Что нужно для замены цепи грм на киа рио 3
Замена цепи ГРМ (тонкости)
Доброго времени всем, кто читает данный пост. Пробег подошел к критической отметки для замены цепи, а именно 230000. Посторонних звуков особо не наблюдалось, но рисковать не хотелось бы, не нравилась работа двигла на холостую. Почитав форумы, посмотрев видео, было принято ехать к товарищу в сервис, самому лезть в душу очково))
Что понадобится для замены:
1. Цепь ГРМ 24321-2В200
2. Помпа 25100-2В710
3. Ремень 25212-2В000
4. Сальник коленвала 21421-2В020
5. Прокладка клапанной крышки 22441-2В002
6. Успокоитель цепи 24420-2В000
7. Прокладка помпы 25124-2В000
8. Натяжитель цепи ГРМ 24410-25001
9. Успокоитель цепи 24431-2В000
10. Фильтр масляный MANN W810/80 (любой другой на выбор)
11. Total QUATRZ INEO MC3 — 5W-30
12. Антифриз Coolstream A-110 CS-010502PN — розовый
13. Герметик VICTOR REINZ — 703141410
14. 2 кольца уплотнительных на крышку — 21142-2В000 — если все правильно нашел ибо в каталоге их нет из разряда совсем, я ездил в exist брал похожие по размеру (про снять размеры вспомнил поздно…)
15. Самое главное, что надо купить 24349-2В000 — 3шт (из-за этой … и началось все веселье
Как разбирать корейский конструктор, множество видосов. Итак разобрав все что разбирается, сломав, то что не разбирается (PS. не желательно этот пункт выполнять, если уж полезете), перед нами открывается вид в душу. Меняем старое на новое иии… благо товарищ не установил новый натяжитель, происходит следущая история. Срывается болт крепления успокоителя. Твою то мать подумал я, когда меня позвали. Первая мысль, что все вилы, залет на круглую сумму и вместо отпуска — отрабатывать затраты.
Перетянуть болт не могли, закручивали динамометрическим ключом. Вывод — износ или рукожоп механик (врятли, но сам факт). Решение собственно одно — высверливать, нарезать новую резьбу и изготавливать болт по индивидуальному заказу. Хорошо, что работаю на предприятии и с этим проблем не возникло. Болты изготовили за день.
Родные болты М6х1,5 мне сделали М6х1 и М8х1,25 (на всякий случай). На след день все было собрано, болты посажены на «фиксатор резьбы» обязательный пункт при любом раскладе!
Вывод: «Прошел 500км — полет нормальный, вопрос почему там стоит М6, а не М8 мучает до сих пор»
Замена комплекта цепи ГРМ
Медленно и уверенно пробег приближается к серьёзной отметке, когда нужно уже пора.
Всем привет!
На этот раз речь пойдёт о замене комплекта цепи ГРМ, что и так понятно из заголовка к данной записи.
Данная запись носит исключительно информационный характер, а не руководство к действию, и это только начало истории.
Данный вид работ можно было бы проделать и самому, но на этот раз я решил, что пусть лучше этим делом занимаются настоящие профессионалы своего дела, которые этим видом работ занимаются чаще чем оно мне представляется.
Все этапы работ можно разделить на части – это раскрутить, и закрутить всё на место в обратной последовательности.
На первый взгляд всё просто, но есть нюансы.
Машину загнали в бокс.
Приступили к откручиванию много болтов и гаек, чтобы добраться до самой цепи.
Что снимали и как расписывать не буду, тут народ бывалый и знает, чтобы добраться до цепи нужно много снять и открутить.
Так что читаем дальше…
Между делом двигатель сняли с одной опоры.
Вывесили его для доступа к нижней части крышки.
Сняли крышку боковую. Ничего там такого интересного или постороннего я не обнаружил.
Обычные потроха двигателя. Внутри чисто и нет налёта взвеси от масла, или ещё какой живности инородной. Масло в двигатель лью часто.
Между заменами у меня выходит примерно месяца три, и масло меняется по пробегу.
Езжу часто и каждый день.
Старая цепь выглядит достаточно нормально, как настоящая.
Признаков или намёков на проблемы не было обнаружено.
Просто пробег подсказывал, что пора бы цепь заменить.
Пробег у меня мой и не смотанный, так что я ему вполне доверяю.
Так вот, сняли все эти части комплекта цепи ГРМ.
Как я говорил выше, отличий в цепях по вытянутости не заметил.
Возможно микроны есть, но новая цепь на вид крепче выглядит.
Весь комплект цепи ГРМ был любезно предоставлен автосервисом.
Времени самому искать и покупать всё необходимое оригинальное имущество не стал.
Доверился всецело профессионалам, проверенным не в первый раз.
Ребята работают работу качественно.
По мимо комплекта цепи ГРМ мне взбрело в голову заменить попутно и помпу охлаждения, и ремень приводной, что бы уж потом туда специально за этим не лазить.
Накидывалось всё новое постепенно.
Проверялось там старое немного, и оказалось, что подшипник ролика сервисного попал под замену.
Хотя он не свистел, но оказался уставшим уже.
Сам комплект цепи ГРМ оригинальный.
И это оригинально!
Отлично, что оригинальное всё.
Оригинально это всё и впихнули по месту под моим чутким наблюдением.
Механик Паша работал качественно и без перекуров, иначе к обеду не успел бы.
Когда всё собрали, выдержали паузу.
Переключились на анекдот.
Перепроверили все метки и продолжили собирать остальные части двигателя.
Если кому интересно, то свечи не доставались.
Коленвал не прокручивали. Крутили его только немного на этапе совмещения меток.
На самой цепи метки тоже есть для подсказки.
По работам время заняло часа три.
Заменили и применили много чего:
— комплект цепи ГРМ оригинал;
— сальник;
— прокладка клапанной крышки;
— герметик серый victor reinz;
— очиститель;
— уплотнительные кольца передней крышки и поддона;
— ремень поликлиновый;
— насос водяной (помпа);
— подшипник ролика сервисного.
Когда работы были проведены, выкатился из бокса в полной уверенности, что проблем с цепью у меня не возникнет. После замены цепи проехал не одну тысячу километров.
Проблем или особенностей не возникало.
Однако это только первая часть истории.
Если интересно, что будет во второй истории про цепь ГРМ, не переключайтесь и следите за моим бортовиком. Возможно в скором времени я поведаю миру новую интересную историю.
Уж поверьте, следующая запись будет куда интересней и поучительней предыдущей истории.
Замена цепи ГРМ
В выходные заехал в гараж для замены цепи ГРМ и других расходников. Сложного ничего нет. Инструкций полно.
Есть некоторые нюансы. Сравнил старую и новую цепи. Старая довольно сильно вытянута.
Хотя, старый натяжитель был выдвинут на 5 зубцов, а новый сходу показал 4 зуба.
Заодно, померил зазоры клапанов. Все в пределах допусках.
Шкив колена откручивал зажав головку на 32 в окне, где крутится бублик, между гайкой и корпусом коробки.
Долго проковырялся с крышкой при съеме и при установке. Никак не хотела налазить на коленвал. В связи с этим, пришлось несколько раз перемазывать герметик. В итоге, потек тосол. Пришлось еще раз разбирать. Второй раз разобрал все за час. Аброшный герметик не особо понравился. Купил рейнза — он огонь. Есть специальный ключ для выдавливания.
В ходе ремонта, добил мелкий вороток из набора. Заказал рем-комплект. Теперь как новый.
Одна из стоек стабилизатора имела не свойственный стойкам изгиб. Заменил на новые.
После замены цепи машинка едет хорошо. Но и до этого я особо не жаловался.
После замены передних дисков, тормозам вернулась былая резкость и пропало биение при торможении.
В общем, результатом остался доволен. Заодно, антифриз поменял.
KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 37
А распред валы при снятии цепочки стопорить не надо, не проворачиваются?
Вроде нет. Если и провернется, то немного. При выставлении меток все равно их выравнивать придется.
Кто подскажет стоимость клапанов узла ГРМ. Цепь. Прокладки на Киа Рио 3 12г.в
Хороший вариант. Запомнил. Спасибо.
Я также делал при снятии, крышка быстро отклеилась. Всем рекомендую
Привет.Что то рано наверное цепочке пришел конец. Зато теперь знаю кто с этим поможет)))
Да, цепочки уже не те пошли)
Помочь всегда буду рад.
Да я смотрю ты и каталик уже… Где варил у меня лежит уже с пол года пламик.
К Сашке в гараж напросился. Он мне и приварил.
Огласите список с партномерами необходимых запчастей для замены цепи грм
Если чисто по цепи, то вот:
Цепь привода грм усилинная 24321-2B200
Гидронатяжитель цепи привода ГРМ 24410-25001
Прокладка корп. насоса сист. охлаждения 25124-2B000
Уплотнительное кольцо масляного насоса 21142-2B000 — 2шт.
Сальник коленвала 214212-B020
Герметик — 703141410 VICTOR REINZ
Ну и прокладка клапанной крышки, если никогда не менял 22441-2B002
Расскажи про усиленную цепь. Почему не сток? В чем разница. За работу 5!красавчик)
Если присмотреться, то на фото видно, что у усиленной каждое звено идет в две пластины. Хочется верить, что она будет меньше растягиваться, чем обычная. Поэтому и усиленная.
Если чисто по цепи, то вот:
Цепь привода грм усилинная 24321-2B200
Гидронатяжитель цепи привода ГРМ 24410-25001
Прокладка корп. насоса сист. охлаждения 25124-2B000
Уплотнительное кольцо масляного насоса 21142-2B000 — 2шт.
Сальник коленвала 214212-B020
Герметик — 703141410 VICTOR REINZ
Ну и прокладка клапанной крышки, если никогда не менял 22441-2B002
А на счёт замены шестерёнок не думали? Вроде по фоткам выроботка на них заметная
Если чисто по цепи, то вот:
Цепь привода грм усилинная 24321-2B200
Гидронатяжитель цепи привода ГРМ 24410-25001
Прокладка корп. насоса сист. охлаждения 25124-2B000
Уплотнительное кольцо масляного насоса 21142-2B000 — 2шт.
Сальник коленвала 214212-B020
Герметик — 703141410 VICTOR REINZ
Ну и прокладка клапанной крышки, если никогда не менял 22441-2B002
А направляющие цепи не менял?
Менял. Но старые были без износа
запчасти покупал в магазине или в интернете?
Если в интернете, скинь ссылку.
Запчасти брал во всяких экзистах и автодоках. Смотрел где что подешевле и заказывал.
Снятие, замена и установка приводной цепи ГРМ Kia Rio III
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Цепь ГРМ Киа Рио 3 является довольно надёжным элементом, гораздо надёжнее ремня, но всё же её ресурс не безграничен. Срок замены цепи не регламентирован, но рекомендуется проверить её натяжение уже через 70—90 тыс. км пробега. Вообще, цепь должна отработать около 150—200 тыс. км.
Симптомы неисправности цепи: стуки либо звяканье при работе двигателя, двигатель работает нестабильно. В этой статье мы говорим именно о том, как проводится на Киа Рио замена цепи ГРМ.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Ключом «на 10» открутите и снимите пластиковую крышку на двигателе.
3. Открутите болты и снимите крышку головки блока цилиндров двигателя.
4. Снимите защитный элемент картера двигателя и правый боковой брызговик двигателя с автомобиля.
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
6. Слейте моторное масло из картера двигателя.
7. Установите надежную опору под масляный картер двигателя через деревянную или резиновую прокладку.
8. Отверните крепежные болты и гайки кронштейна правой опоры подвески и снимите ее с двигателя автомобиля.
9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
10. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля.
11. Отведите насос ГУР Киа Рио 3 в сторону.
12. Отверните и извлеките крепежный болт натяжителя приводного ремня вспомогательных механизмов (данный болт имеет обратную резьбу). Снимите натяжитель приводного ремня вспомогательных агрегатов.
13. Открутите 4 болта крепления нижнего кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю и снимите кронштейн.
14. Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.
15. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.
16. Отверните и извлеките четыре крепежных болта шкива насоса охлаждающей жидкости, одновременно удерживая шкив насоса от проворачивания. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
17. Отверните пять крепежных болтов насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров двигателя и снимите насос.
18. Демонтируйте прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров двигателя.
Примечание:
Прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров необходимо заменять при каждом снятии насоса с автомобиля.
19. Удерживая шкив коленвала от проворачивания специальным инструментом, отверните болт крепления шкива и снимите шкив с коленчатого вала двигателя.
Примечание:
Если нет инструмента для удержания шкива, то перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, включите пятую передачу в коробке передач и попросите помощника нажать педаль тормоза.
20. Отожмите фиксирующий элемент колодки жгута проводов, а затем отсоедините данную колодку от электрического разъема генератора.
21. Снимите с генератора держатель жгута проводов вместе с проводами.
22. Откиньте колпачок, защищающий вывод генератора переменного тока. Отверните и снимите крепежную гайку наконечника силового провода генератора переменного тока, после чего отсоедините провод от генератора.
23. Отверните и извлеките нижний крепежный болт генератора.
24. Отверните и извлеките верхний крепежный болт генератора к кронштейну.
25. Демонтируйте генератор переменного тока с автомобиля.
26. Отверните 2 болта (красным) крепления кронштейна генератора и снимите кронштейн.
27. Отверните и извлеките четырнадцать крепежных болтов защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма и снимите крышку.
28. С помощью специального приспособления или же отвертки отожмите башмак натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма, после чего зафиксируйте башмак от перемещения с помощью штифта.
29. Отверните и снимите два крепежных болта натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма.
30. Снимите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма.
31. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.
32. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.
33. Установите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма, а затем извлеките из отверстия в нем штифт.
34. Произведите очистку от старого герметизирующего средства сопрягающихся поверхностей натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма и блока цилиндров двигателя.
35. Нанесите на привалочные поверхности блока цилиндров двигателя герметизирующее средство слоем толщиной в 3-5 миллиметров, после чего установите крышку.
Примечание:
Крепежные болты вверните и затяните равномерно, в несколько этапов:
36. Проверьте, совпали ли метки, расположенные на шестернях распределительных валов и на приводной цепи газораспределительного механизма, а затем произведите проверку положения коленчатого вала двигателя, штифт которого должен находиться наверху.
37. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.
Примечание:
При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала.
38. Залейте в двигатель моторное масло.
В статье не хватает: