Что не относится к ошибкам целеполагания
3 распространенные ошибки целеполагания
Распространенные ошибки целеполагания
Успешное достижение поставленных задач не только является ключом к продвижению нашей карьеры, но также помогает нам расти. К сожалению, при выборе своих целей мы частенько неосознанно саботируем наш успех, из-за того, что совершаем эти три очень распространенные ошибки.
1. Слишком узкое мышление
Одно из самых больших преимуществ создания целей заключается в том, что они заставляют нас сосредоточить наши время, внимание и энергию на определенной вещи, а не рассеивать эти ресурсы среди широкого спектра возможностей, соперничающих за наше внимание. Когда мы концентрируем наши усилия на конкретной задаче, у нас больше шансов достичь своих целей, затратив при этом меньше времени.
Тем не менее постановка цели, которая является слишком конкретной, хотя и достижимой, может привести к ошибке целеполагания в первую очередь из-за отсутствия истинного намерения нашей цели. Мы попадаем в эту общую ловушку, думая слишком узко, и упускаем из виду более широкую картину того, чего мы действительно хотели бы достичь. К сожалению, это часто приводит к пустой трате усилий и нервов.
Поставить перед собой цель потерять 5 килограмм, к примеру, может быть очень ценно для человека, просто имеющего немного лишнего веса, но в остальном здорового. Для других попытки сбросить такой вес, несмотря на всю привлекательность этой идеи,- это неверно направленные усилия. Потому что реальной их целью должно быть улучшение здоровья. Когда вы смотрите на картину в целом, потеря веса может оказаться не самым эффективной целью. Возможно, отказ от курения будет более ценным. Снижение уровня холестерина и кровяного давления и профилактика болезни сердца могли бы помочь организму лучше переносить изменения в диете или повышенную активность.
2. Количество против качества
В нашем рвении к достижению мы невольно саботируем наше движение вперед, устанавливая количественные, а не качественные цели. Количество может просто означать, что мы поставили их слишком много в одно время, а не сосредоточили свое внимание на одной или нескольких избранных качественных целях. Но подумайте хорошенько, возможно, более важным является понимать различие между качественными и количественными целями.
Количественные цели обычно имеют дело с числами, в то время как качественные, как правило, направлены на улучшение общего качества жизни и работы. К сожалению, первых целей легче и быстрее добиться, чем они и привлекают наш интерес, но часто цели в области качества имеют большее влияние на принятие важных изменений, которые касаются наших наиболее важных потребностей.
Чтобы избежать ошибок целеполагания, необходимо делать упор на качество, а не количество. Также обратите внимание, если вы склонны автоматически тяготеть к “цифровым” целям, что они неплохи по своей природе и могут быть очень полезными, если они также являются качественными, направленными на более широкую картину.
3. Нереалистичные ожидания
Предложение новой работы не может быть в пределах вашего контроля. Но пересмотр своего резюме, размещение объявлений о работе, запись на курсы и многое другое находится в пределах вашего контроля. Найти агента или издателя в конкретные сроки, вероятно, не в пределах вашего контроля, но установление контактов с потенциальными агентами находится под вашим контролем.
В заключение
Имейте в виду эти распространенные ошибки при определении целей. Ставьте те из них, которые влияют на картину в целом и решайте ваши истинные цели. Не попадайтесь в ловушку, думая слишком узко, и концентрируйтесь на качестве. Убедитесь, что ваши цели реалистичны, находятся в пределах вашего контроля и имеют разумные сроки. Учитывая все это, посмотрите на последние цели, которых вы не смогли достичь и, если это возможно, пересмотрите их и попробуйте еще раз.
Десять самых распространенных ошибок целеполагания
От того, насколько правильно поставлены цели, зависит 80% успеха компании. В материале «Как составлять цели компании» мы как раз говорили о грамотном подходе к целеполаганию. Тем не менее, никто не застрахован от ошибок. Ниже мы собрали самые распространенные:
3. Цели, которые противоречат друг другу
Зачастую руководитель в постановке целей напоминает сюжет басни «лебедь, рак и щука». Он ставит множество целей, которые противоречат друг другу и совсем не коррелируются между собой.
5. Бизнесменам не хватает амбиций
8. Сотрудники не понимают цели
Зачастую руководителю «некогда» довести цель до полной конкретики. Он рассчитывает на то, что они «сами догадаются». Но цель должна быть конкретной, измеримой, амбициозной, реалистичной и определенной во времени, только в этом случае сотрудник понимает, что руководитель поставил перед ним цель. Все остальное может быть воспринято как добрая беседа двух коллег.
9. Цель сформирована как негативная
Обычно это продиктовано свойством человека реагировать на проблему бегством от нее, а не устранением причины. Другими словами, цель должна отражать движение к желаемому результату, а не стремление убежать от проблемы. Например: вместо цели «минимизировать риски в определенной области деятельности фирмы» лучше декларировать её так: «разработать и применить процедуру управления рисками».
Только постановка стратегических и тактических (краткосрочных) целей в каждом подразделении и департаменте компании позволит создать многомерную картину общего результата и достичь измеримых результатов.
Заключение
Компания без цели как корабль без паруса. Не понятно, куда плывет, и навряд ли сможет преодолеть хотя бы маленький шторм. Целей у вас должно быть несколько: как стратегических, так и краткосрочных. Также важно, чтобы эти цели были не только конкретными и привязанными к определенному сроку, но и имели позитивный настрой и заряжали сотрудников энергией. И еще к целям должны стремиться не только руководители, но и каждый рядовой сотрудник. Иначе целеполагание может превратиться в проформу, сделанную для успокоения руководителя.
Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту
© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Ошибки целеполагания
Правильная постановка целей является отличным способом повышения производительности труда. Неверный выбор цели часто приводит к тому, что работа движется не в том направлении. Для фрилансера умение ставить цели является одним из ключевых навыков – без этого практически невозможно добиться успеха. Ведь у фрилансера нет начальника и никто никак не руководит его работой. Он сам определяет, как он выполнит задание – заказчику важен лишь конечный результат. Многие начинающие фрилансеры бросают работать и уходят обратно в офис именно потому, что они ждут от клиента четких указаний, им нужно, чтобы их направляли и вовремя останавливали, если они начинали двигаться в неверном направлении. Однако проблема заключается в том, что большинство заказчиков очень плохо представляют, что именно нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели. Им просто нужен сайт, скрипт, приложение или текст, но самостоятельно решить проблему они не в состоянии. И именно по этой причине они обратились к фрилансеру. Он специалист, он знает, что нужно делать.
Но, как видно, далеко не все фрилансеры умеют правильно ставить цели. К счастью, сегодня есть много способов повышения своей производительности. Это To-Do списки, различные онлайн-планировщики, сервисы для тайм-менеджмента и многое другое. Зачастую для успешной работы достаточно обычной записной книжки – ведь неважно, каким инструментом пользуется фрилансер, главное, чтобы работа шла без проволочек, поэтапно, и была закончена в установленный срок.
Но что делать, если никак не удается освоить постановку целей? Для тех фрилансеров, которые не любят или не умеют планировать, это может стать причиной очень серьезных проблем. Ведь неправильный выбор целей тормозит работу и препятствует профессиональному росту фрилансера. Есть несколько распространенных ошибок целеполагания, которых можно легко избежать, если знать «врага» в лицо.
ОШИБКА 1: ЦЕЛЬ, КОТОРУЮ НЕЛЬЗЯ ИЗМЕРИТЬ
В любом руководстве по правильной постановке целей так или иначе высказывается мысль, что цель должна быть конкретной. Говоря другими словами, цель должна быть такой, чтобы ее можно было измерить.
Тут можно привести простой пример: человек решил сбросить вес. То есть, его цель – похудеть. Но как понять, что эта цель достигнута? Когда сброшен 1 килограмм? Или пять? А может, двадцать пять? Неправильная постановка цели приводит к тому, что становится трудно отследить прогресс. А без ощущения движения вперед можно очень легко потерять мотивацию, без которой работать очень трудно.
ОШИБКА 2: ПОСТАНОВКА НЕРЕАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ
Очень распространенная ошибка – многие фрилансеры ставят перед собой цель, которую просто невозможно выполнить в отведенное для этого время. Цель должна быть не только измеримой, она должна быть реально достижимой. Ничто так не убивает мотивацию, как нереальные цели.
К примеру, копирайтер может поставить перед собой такую цель: «написать сегодня 5 статей по 2000 знаков каждая». Можно ли достичь этой цели? Да, разумеется, если есть исходные материалы и определенный навык. Цель вполне реальна и достаточно точно определена. Есть срок выполнения задания – один день. Есть количество этапов – 5 статей, и есть ограничительная рамка – 2000 символов для каждой статьи. Можно начинать работать.
А если копирайтер решит написать 50 статей за день? Да от одной только мысли об этом руки опускаются. Это абсолютно нереально. Такая постановка цели мгновенно лишит фрилансера мотивации, так как объем работы настолько большой, что невозможно его выполнить за один рабочий день.
Как правильно ставить цель. Цели могут быть разными – некоторых достичь просто, для достижения других придется приложить значительные усилия. Самое главное, чтобы они были реальными. Каждый фрилансер знает, на что он способен, знает, сколько часов в день он может работать с максимальной отдачей, поэтому и цели нужно выбирать соответствующие. Если цель слишком большая, работу следует разбить на этапы – это позволит уверенно двигаться вперед и сохранить мотивацию.
ОШИБКА 3: НЕПРАВИЛЬНАЯ РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ
Если фрилансер умеет ставить перед собой конкретные и реально достижимые цели, это уже хорошо. Но есть проблема: как определить, что нужно делать в первую очередь? Ответ очевиден: сначала нужно делать самые важные дела, а затем второстепенные. Это элементарно, однако многие фрилансеры не укладываются в сроки именно потому, что не умеют выставлять приоритеты.
Порой приоритеты расставляются сами собой, к примеру, если на сайте обнаруживается критическая ошибка, мешающая его работе, веб-разработчик вряд ли займется исправлением опечатки на странице «О нас». Но даже в случае, если все задания примерно равны по важности, расстановка приоритетов не помешает.
Как правильно ставить цель. В первую очередь нужно стремиться к целям, которые «расчистят» путь вперед, а когда основная работа будет сделана, можно заняться менее важными делами.
ОШИБКА 4: НЕПРАВИЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Неважно, сколько целей ставит перед собой фрилансер – без точного плана их достижения он обречен на неудачу. Отсутствие плана может привести к творческому ступору, так как непонятно, что нужно делать и в какой последовательности. Фрилансер, не имеющий плана работы, будет работать медленнее, что может привести к срыву сроков выполнения работы.
Как правильно ставить цели. В хорошо составленном плане все дела размещены в приоритетном порядке, их ровно столько, чтобы их можно было выполнить за определенный срок, например, за один рабочий день и, кроме того, для выполнения каждого задания отведено свое время. Очень важно точно указывать, сколько нужно времени для достижения той или иной цели – это позволяет работать в выбранном темпе, переходя от одного задания к другому.
ОШИБКА 5: ОТСУТСТВИЕ «РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ»
Каким бы опытным ни был фрилансер, он не может все время делать все правильно. Человек не робот, его работе могут помешать многочисленные внешние факторы, что неизбежно приведет к корректировке поставленных целей. То что некоторых целей не удалось достичь, как планировалось, не является особой проблемой – обычный рабочий процесс.
Одной из распространенных ошибок целеполагания является неправильный анализ проделанной работы. Без «работы над ошибками» фрилансер будет постоянно наступать на одни и те же грабли и ставить перед собой неправильные цели. Нужно постоянно задавать себе вопросы. Помогли ли планы и действия достичь поставленной цели. Насколько удалось продвинуться в работе? Все ли идет так, как задумано?
Анализ проделанной работы позволяет выявить недочеты в работе и избежать подобных ошибок в будущем.
Как это исправить. До этого времени речь шла о том, как нужно стремиться к достижению цели. Однако фрилансеру нужно смотреть не только вперед – время от времени нужно оглядываться назад и давать оценку своей работе. И наверняка найдется много такого, чем фрилансер будет недоволен и что захочет изменить.
Типичные ошибки целеполагания
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Типичные ошибки целеполагания
подмена цели содержанием
подмена цели процессом деятельности
подмена цели средствами урока
формальный подход при постановке цели
завышение цели
постановка собственной цели учителя
Описание слайда:
Цель определяется типом урока
Урок изучения нового материала — изучение и первичное закрепление новых знаний
Урок закрепления знаний — выработка умений по применению знаний
Урок комплексного применения знаний — выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях
Урок обобщения и систематизации знаний — обобщение единичных знаний в систему
Урок контроля, оценки и коррекции знаний — определить уровень овладения знаниями, умениями, навыками.
Описание слайда:
Урок с использованием технологии проектного обучения
Тема урока «Рост и развитие растений и животных» (9 класс)
Тип урока — комбинированный
Дидактическая цель урока — создать условия для осмысления новой учебной информации, применения ее в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки условия усвоения системы знаний и умений
Описание слайда:
Цели по содержанию:
образовательная: способствовать осознанию онтогенетического закона Мюллера и Геккеля на примере сравнительного анализа роста и развития животных и растений;
развивающая: продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности;
воспитательная: формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.
Описание слайда:
Описание слайда:
Требования к целеполаганию
1. Диагностичность
2. Реальность
3. Преемственность
4. Идентификация целей
5. Направленность на результат
Описание слайда:
Критерии достижения цели
─ состояние здоровья;
─ структура интересов и ценностей, проявляемых в деятельности и поступках учащихся;
─ трудолюбие;
─ ориентированность в мире вещей, людей, идей, знания, в технологиях и источниках информации;
─ способность воспринимать и адекватно понимать получаемую информацию;
─ умение находить необходимую информацию;
─ умение решать учебные и практические задачи, логичность и доказательность суждений и умозаключений;
─ усвоение культуры поведения в обществе;
─ умение творчески самовыражаться.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Методическая разработка «Новогодний КВЕСТ»
Метод проектного обучения на уроках труда
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА семинарского занятия № 7 ОП.05 «ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА С ИНФЕКЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ» специальность Медицинский массаж, 1 курс (для лиц с ограниченными возможностями здоровья) ТЕМА: «Дезинфекция»
Методическая разработка:»Проектная деятельность в 9 классе. Создаем проект»
Родительское онлайн-собрание «Внимание! Кибербуллинг!»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5402185 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
OKR: какие ошибки допускают компании, внедряя эту систему целеполагания
Typical провели исследование 200 сотрудников из 12 компаний (среди которых «Нетология», PandaDoc, Wrike, «Островок», «Икра»), чтобы узнать, как они используют OKR. Теперь Валерия Розов, основатель компании, рассказывает, какие ошибки совершает бизнес при внедрении этой системы.
Время от времени очередная «методология успеха» набирает такую популярность, что ее уже невозможно не заметить: на конференциях, в подкастах, статьях и книгах нам рассказывают о новых способах синхронизироваться с командой, давать обратную связь или, допустим, формулировать цели.
Это случилось и с OKR — системой целеполагания, которая возникла в США и получила известность благодаря Intel и Google. Сначала методология распространялась за рубежом, а сейчас ее внедряют в России и странах СНГ.
Что такое OKR
OKR расшифровывается как Objectives and Key Results. Из названия понятно, что есть цели, которых нужно достичь, а есть ключевые результаты, которые помогают отслеживать прогресс.
Эту методологию придумал топ-менеджер Intel Эндрю Гроув (Andrew Grove), она быстро распространилась по Долине и в 1999 году ее запустили в Google. Говорят, что OKR сыграла знаковую роль в росте компании от 40 до 100 тыс. сотрудников. OKR используют Airbnb, Twitter, Walmart и другие компании, чьими историями успеха зачитываются все предприниматели.
OKR решают несколько проблем, с которыми сталкивается любой бизнес на стадии роста:
Принципы OKR: какие правила нужно соблюдать
Как показало исследование, компании-респонденты соблюдают меньше половины из перечисленных пунктов. В первую очередь они отказываются от индивидуальных целей для каждого сотрудника. Кроме того, заметно страдают четвертый и шестой пункты, которые отвечают за количество поставленных целей и их амбициозность соответственно.
Каким компаниям будет труднее внедрить OKR
Мы выделили случаи, в которых соблюдение принципов OKR чаще всего оказывается под угрозой:
Ошибки компаний при внедрении OKR
Некоторые компании-участники исследования используют OKR более пяти лет. Они выделили ошибки, которые совершали сами и часто замечают у других:
Как получить максимум от OKR
Фото на обложке: Shutterstock/eamesBot