Что не является функцией речи тест
Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников
Наиля Талгатовна
Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников
1 Что является предметом изучения методики развития речи? Выберите правильный ответ.
1. Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия
2. Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого
3. Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности
4. Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста
2 С какой возраста начинается работа по обучению детей диалогической речи?
1. младший дошкольный возраст
2. средний дошкольный возраст
3. старший дошкольный возраст
3 Что не считается формой словесного творчества детей.
1. создание слов-неологизмов
2. сочинение стихотворений
3. чтение стихотворений наизусть
4. сочинение рассказов и сказок
4 Словообразование — это компонент. Выберите правильный ответ.
1. грамматической стороны речи
2. звуковой стороны речи
4. лексической стороны речи
5 В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.
1. на основе врожденных способностей к языку
3. в процессе общения
4. в процессе развития интеллекта
5. в процессе предметной деятельности ребенка
6 Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?
4. Чтение воспитателя по книге или наизусть
5. Заучивание с детьми на память
7 Какие виды игры специально используются для развития грамматического строя речи?
1. Пальчиковые игры
3. Игры со строительным материалом
5. Дидактические игры
8 Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам?
5. Речевой образец
Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Доклад «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» (научно-практическая.
Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников ОО Ионас И. В., Мещерякова С. Б. МБОУ ДПО «НМЦ», г. Кемерово Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников.
Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной.
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Труд работников села» Цель: Знакомство с трудом взрослых в сельской местности. Задачи: Образовательные Закрепить названия овощей и фруктов, правильное.
Консультация для педагогических работников «Дети и дорожное движение» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ОД ГУО «Ясли-сад №2 г. Минска» Шиндюк Мария Викторовна Дети и дорожное движение. Скорость движения, плотность.
Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.
Мастер-класс для педагогических работников «Создание электронных игр-презентаций» Мастер-класс «Создание электронных игр-презентаций» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников.
Методическое сопровождение педагогических работников по повышению уровня педагогической компетентности Детский сад № 411 состоит из двух корпусов, первый корпус по улице Зорге, 23 после капитального ремонта открылся в 2008 году, второй корпус.
ОТВЕТЫ на тесты по курсу ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. Книга Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся
Выберите один ответ:
Установление между предметами сходства или различия – это:
Выберите один ответ:
Чем характеризуется произвольное воображение?
Выберите один ответ:
a. Преобразующая деятельность
b. Сознательное формирование образов
c. Происходит вне зависимости сознательного вмешательства
Психология 1.6
Тема 7. РечьЭлектронная книга
Вопрос 1
Выберите несколько правильных ответов. К свойствам речи относятся:
Выберите один или несколько ответов:
c. содержательность
d. выразительность
Выберите несколько правильных ответов. Какие выделены функции речи?
Выберите один или несколько ответов:
a. эмоциональная
b. выразительная
Как называется речь движениями?
Выберите один ответ:
a. эмоциональная речь
c. пантомимическая речь
d. кинетическая речь
Какое свойство речи обусловлено совокупностью знаний слушателя в той области, к которой по своему содержанию относится речь собеседника?
Выберите один ответ:
a. выразительность
b. понятность
Какой вид речи относится к разговорной?
Выберите один ответ:
a. устная
b. диалогическая
Какой вид речи первичен в развитии речевой деятельности ребенка?
Выберите один ответ:
b. устная речь
c. пассивная речь
Какой вид речи является наиболее сложным в использовании?
Выберите один ответ:
b. диалогическая речь
c. монологическая речь
d. письменная речь Психология 1.7
Тема 8. Эмоции и чувстваЭлектронная книга
Вопрос 1
Выберите наиболее подходящий ответ. С чем связано состояние стресса?
Выберите один ответ:
a. Мобилизацией сил на поиск выхода из создавшегося опасного положения
b. Реакция не стресс зависит от типа темперамента
c. Оказывает негативное влияние на психику человека
Выберите несколько правильных ответов. Выделяют следующие функции эмоций:
Выберите один или несколько ответов:
c. регулятивная
d. познавательная
Какое переживание всегда предметно и избирательно?
Выберите один ответ:
Какое переживание оказывает негативное влияние на психику человека?
Выберите один ответ:
b. отрицательные эмоции
c. фрустрация
Какое переживание является непредметным и личностным?
Выберите один ответ:
Наиболее длительные и устойчивые эмоциональные процессы – это:
Выберите один ответ:
b. аффективные реакции
Наибольшей мощностью эмоциональной реакции и ее относительной кратковременностью характеризуются:
Выберите один ответ:
a. чувства
b. аффективные реакции
Особая сфера психических явлений, которая в форме непосредственных переживаний отражает субъективную оценку внешней и внутренней ситуации называется:
Выберите один ответ:
Удивление по модальности эмоция:
Выберите один ответ:
Что означает понятие: амбивалентность чувств?
Выберите один ответ:
a. Устойчивость и длительность переживаний
b. Имеют свойство меняться со временем
c. Каждое чувство имеет свою противоположность
d. Один и тот же предмет может вызвать противоположные чувства
Психология 1.8
Тема 9. ВоляЭлектронная книга
Вопрос 1
В психическую структуру волевого акта не входит:
Выберите один ответ:
Какие существуют приемы самовоспитания воли?
Выберите один ответ:
a. При постановке дальней цели , важно видеть этапы достижения данной цели
b. Самое главное ставить перспективные цели
c. Если возникли сложности при исполнении принятого решения, его можно изменить
d. Начинать воспитание воли следует с постановки серьезных труднодоступных целей
Простой волевой акт состоит из:
Выберите один или несколько ответов:
Сложный волевой акт состоит из:
Выберите один или несколько ответов:
a. решение
b. постановки цели
c. исполнения
d. борьба мотивов
Сознательная и активная направленность личности на достижение определенного результата деятельности – это:
Выберите один ответ:
c. решительность
d. целеустремленность
Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятель-ности – это:
Выберите один ответ:
a. самостоятельность
b. воля
c. осмысленная деятельность
Способности предпринимать попытки к реализации возникших у человека идей – это:
Выберите один ответ:
a. решительность
b. инициативность
Психология 1.9
Тема 10. Понятие личности в психологии. Индивидуально психологические особенности личностиЭлектронная книга
Индивид – как социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно- исторического опыта человечества.
Выберите один ответ:
К какому типу темперамента, относятся следующая характеристика:
Быстро и легко вступает в контакты с новыми людьми, ему легко привыкнуть к новой деятельности, к изменениям в окружающей его обстановки?
Выберите один ответ:
c. флегматик
d. сангвиник
К какому типу темперамента, относятся следующая характеристика:
Высокая устойчивость стремлений и интересов, выделяется настойчивостью, среди других типов темперамента, бывает застревающим типом, т.е. возможны сложности в переключении внимания, чаще относится к экстровертированному типу личности?
Выберите один ответ:
Какой составляющий компонент относится к характеру человека?
Выберите один ответ:
Найдите верное утверждение о характере. Выберите несколько правильных ответов:
Выберите один или несколько ответов:
a. Характер невозможно изменить, поэтому в житейской психологии часто говорят: «Ну вот такой у него(нее) характер!»
b. Характер может изменяться в течении всей жизни человека
c. Характер – это врожденное свойство человека
d. Характер приобретается во время развития личности челове ка
Найдите верное утверждение:
Выберите один ответ:
a. Успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной , а от сочетания различных способностей
b. Способности и задатки тождественны, они обеспечивают человеку успешное выполнений одной или нескольких деятельностей
c. Способности – врожденные качества личности
d. Способности сводятся в психологии к знаниям, умениям и навыкам
Найдите верное утверждение:
Выберите один ответ:
a. Темперамент ребенка нужно менять, чтобы ребенок смог легче социализироваться к обществу, в котором он находится
b. Темперамент – это биологическое свойство личности
c. Академик И. Павлов выделил сильный и слабый виды темперамента. Лучше развивать в себе и окружающих те виды, которые относятся к характеристики сильного темперамента, например: сангвиник или холерик
Чем является: биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида?
Выберите один ответ:
a. индивид
b. человек (homo sapiens)
Чем является: характеристика индивида со стороны нервно-динамических особенностей его психической деятельности?
Выберите один ответ:
Соотнесите трактовку «золотого правила нравственности» с ее сущностью:
Негативная трактовка «золотого правила нравственности»
Поступай
Не относись
Позитивная трактовка «золотого правила нравственности»
Поступа й
Выберите один ответ:
a. описательная этика
c. специальная этика
d. нормативная этика
Впервые в систематическом виде изложил основные положения этики:
Выберите один ответ:
Добровольное и неукоснительное выполнение норм профессиональной этики – это показатель:
Выберите один или несколько ответов:
a. нормативно заданного профессионального поведения
b. профессиональной аттестации работника
c. развитости и процветания профессии
d. реализации «золотого принципа нравственности»
Выберите один ответ:
b. описательная этика
c. нормативная этика
d. прикладная этика
Отметьте те высказывания, которые раскрывают понятие этика:
Выберите один или несколько ответов:
a. философское исследование морали и нравственности
b. наука о нравственности и добродетели человека
c. учение о развитии социальных систем
d. внутренняя установка действовать по совести
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. специальная этика
b. прикладная этика
d. нормативная этика
Рассматривает профессиональное поведение работника как нормативно заданное, предписанное теми или иными нравственными нормами – это.
Выберите один ответ:
a. профессиональная этика
c. нормативная этика
d. специальная этика
Является внутренней установкой человека действовать согласно своей совести и свободе воли – это:
Выберите один ответ:
Соотнесите названия и содержание групп ценностей (по Ш.Шварцу):
ценности «открытость к изменениям» самостоятельность
ценности «самоутверждения» власть
ценности «сохранения» безопасность
Соотнесите названия и содержание групп ценностей (по Ш.Шварцу
ценности, выражающие интересы группы благожелаьт
ценности «самопреодоления» универсализс
ценности, выражающие интересы индивида власьб
В список общечеловеческих ценностей по Е.А.Климову включены…
Выберите один или несколько ответов:
a. идея «первичного блага»
b. постоянное улучшение, репродуцирование себе подобных
c. улучшение предметного мира
d. совершенствование общества на основе идей социальной справедливости
Выберите один или несколько ответов:
c. психолог имеет полностью развитую, адекватную философию жизни
d. человек развивает собственную этическую систему, пользуясь не одним источником и не за один день, а под влиянием многих жизненных факторов и в течение длительного отрезка времени
В процессе работы важно создавать условия, чтобы клиенты осознали свою систему ценностей и приняли самостоятельное решение об изменении поведения и своих ценностей. Это верно?
Не могу найти ответы на часть вопрос теста по «психологии и педогогике» может знает кто?
1. К функциям речи не относятся:
а) функция обозначения;
б) функция обобщения;
в) функция распределения;
г) функция воздействия.
2. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:
а) бодрость;
б) воодушевление;
в) апатия;
г) убежденность.
3. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:
а) способности человека врожденны, генетически заданы;
б) все способности в равной мере можно развить у любого человека,
были бы созданы необходимые социальные условия;
в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой;
г) каждый человек в состоянии развить у себя любые способности, было бы проявлено желание и настойчивость.
4. Реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения, которые он разделяет, понимается как группа:
а) диффузная;
б) реальная;
в) референтная;
г) официальная.
5. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:
а) экстериоризацией;
б) интериоризацией;
в) обучением;
г) общением.
6. К эмпирическим методам исследования в педагогике относятся:
а) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент;
б) эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование;
в) беседа, классификация, интервью, шкалирование;
г) наблюдение, беседа, интервью, изучение продуктов деятельности.
7. Первой целью воспитания на современном этапе развития общества является:
а) всестороннее развитие личности;
б) воспитание гражданина-патриота;
в) адаптация личности к реальным условиям конкретного социума;
г) избегание крайностей индивидуализации и коллективизма.
Сборник тестов по психологии
Тест для дифференцированного зачета по специальности «Сестринское дело»
Содержимое разработки
Тест «Психология и коммуникативные навыки» 1 вариант
1. Познавательные процессы включают в себя
А. ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь, внимание
Б. чувства, эмоции, волю, ощущения, восприятие, память, внимание
В. устойчивый интерес, творческий подъем, апатию, угнетенность
Г. направленность, темперамент, характер, память, внимание
3. Что не является функцией речи
А. коммуникативная функция
Б. сигнификативная функция
В. функция обобщения
Г. прогностическая функция
4. Какой метод не входит в группу эмпирических методов психологии
Г. лабораторный эксперимент
5. Какой вид памяти обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом
6. К эмпирическим методам относят
А. наблюдение и самонаблюдение
Б. структурный и генетический методы
В. наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные и психодиагностические методы, анализ продуктов деятельности, биографические методы
Г. наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные и психодиагностические методы, анализ, эксперимент
7. Главным методом психологического исследования является
8. Какой метод не входит в группу эмпирических методов психологии
Г. лабораторный эксперимент
9. Основателем психологии по праву считают
10. К организационным методам относятся
А.Наблюдение и самонаблюдение
Б. тест, анкета,социометрия
11.Что являлось предметом изучения психологии в XVII в. в связи с развитием естественных наук
Б. объективные закономерности, проявления и механизмы психики
12.Какие ощущения предоставляют нам информацию о состоянии мышечной системы
13. Какие ощушения сигнализируют о положении тела в пространстве
14.Какое свойство восприятия заключается в выделении одних объектов по сравнению с другими
15.Направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте – это
16.Что не относится к свойствам внимания
17.Сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей
А. непроизвольное внимание
Б. произвольное внимание
В. послепроизвольное внимание
Г. допроизвольное внимание
А. форма психического отражения, заключающаяся в закрпелении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта
Б. произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия
В.психический процесс отражения предметов и явлений дейтвительности и совокупности их свойств и частей при воздействии их на органы чувств
Г. отражение конкретных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент
19.Афазия относится к расстройствам
20. Что не относится к свойствам восприятия
Тест «Психология и коммуникативные навыки» 2 вариант
1.С помощью каких ощущений мы получаем 85 % всей информации о внешнем мире
2. Какое свойство восприятия помогает воспринимать окружающие предметы по форме, цвету величине
3.Отсутствием памяти называется
4. Что являлось предметом изучения психологии в XХ веке
Б. объективные закономерности, проявления и механизмы психики
5.Что означает слово «психология» в переводе на русский язык?
Б. наука о сознании
Г. наука о характере
А. процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств
Б. форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта
В.отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств
Г.психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи
7.К основным функциям языка относятся
В.орудие интеллектуальной деятельности
8.Вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности
А. сенсорный тип памяти
Б. оперативная память
Г. промежуточная память
9.Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами
10. Умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы
11.Что относится к дистантным ощущениям
А.Зрительные и слуховые ощущения
В.Кожные и вкусовые ощущения
12.Как по другому называются интерорецептивные ощущения
13. Познавательные процессы включают в себя
А. ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь, внимание
Б. чувства, эмоции, волю, ощущения, восприятие, память, внимание
В.устойчивый интерес, творческий подъем, апатию, угнетенность
Г. темперамент, характер, память, внимание
14. Что является предметом науки психологии
А.закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания
Б. психика человека
В.закономерности возникновения, развития и проявления психики
Г.нормальные психические процессы и психические свойства личности
15.Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется
Б. анализом продуктов деятельности
16. К экстерорецептивным относятся….ощущения
17. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как
18. Ощущения возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются
19.Свойство восприятия тесно связанное с мышлением и пониманием сущности предметов называется
Тесты по логопедии с ответами
татьяна кудинова
Тесты по логопедии с ответами
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Формой контроля степени усвоения слушателями знаний, умений и навыков, сформированных при изучении курса «Организация и содержание работы логопеда в условиях реализации ФГОС» выбран письменный тест. Преимущества данной формы заключаются в ее стандартизированном характере. Тест состоит из 20 тестовых заданий. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным те-мам курса. При решении тестовых заданий необходимо внимательно прочитать все варианты ответов.
1. Логопедия — это.
а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и
(или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и
б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и
устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия
изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений
речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения
умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
2.Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверный ответ)
а) Они соответствуют возрасту говорящего
б) Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических
в) Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое
г) Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают
3.Под структурой речевого дефекта понимается:
а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
б) сйовокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного
нарушения речи и характер их связе
в) характер отклонений в функционировании процессов и операций,
обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой
4. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и
компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и
а) коррекция нарушений речи
б) логопедическое воздействие
5. Восстановительное обучение — это.
а) двусторонний управляемый процесс, включающий активную
познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыков
и педагогическое руководство этой деятельностью
б) процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация
личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности
в) процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и
6. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
в) эмоционально-положительное общение со взрослым
а) патологически замедленный темп речи
б) патологически ускоренный темп речи
в) нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное
судорожным состоянием мышц речевого аппарата
8. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной
иннервации речевого аппарата — это…
9. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-
10. Нарушение процессов формирования произносительной системы
родного языка у детей с различными речевыми расстройствами
а) общее недоразвитие речи
б) фонетико-фонематическое недоразвитие речи
11. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин
12. Предметом логопедии как науки является:
а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством
б) человек (индивидуум, страдающий нарушением речи
в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие
нарушений речевой деятельности.
13. Как называется явление, когда звук произносится как
несвойственный фонетической системе родного языка по своему
акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в
силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных
14. Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как.
(какие) дефекты, при которых нарушена система языка
15. Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется.
16. Как устаревшее название дислалии?
17. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых
18. Что не относится к причинам функциональной дислалии?
а) педагогическая запущенность
б) недоразвитие фонематического слуха
в) укороченная уздечка языка
19. Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика
артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере
звукопроизношения напоминает моторную алалию)
20. Недостатки произношения звонких согласных звуков,
выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками
а) дефектами озвончения
б) дефектами смягчения
в) дефектами произношения небных звуков
21. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по
формированию правильного звукопроизношения
а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического
б) устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения
подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органов
периферического речевого аппарата
в) устранение неправильного звукопроизношения
ответы 1-б, 2-а, 3-б,4-б,5-б, 6-б,7-а. 8-в,9-в, 10-б, 11-в,12-а, 13-а, 14-б, 15-б, 16-в,17-а, 18-в, 19-б,20-а, 21-в
Тесты для педагогов ДОУ В настоящее время во многих дошкольных образовательных учреждениях встала проблема в подборе педагогов, их качественном составе. Не секрет,.
Тесты для воспитателей Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы Отметьте, какие из пословиц русского народа,.