Что нужно для замены паспорта при смене фамилии
Как заменить или восстановить общегражданский паспорт
3. Какие нужны документы для замены паспорта?
Для замены паспорта вам понадобятся:
Отметки о браке и детях в паспорте необязательны и вносятся только по вашему желанию. Если вы хотите, чтобы эти сведения были отражены в вашем паспорте, дополнительно понадобятся:
4. Какие нужны документы для восстановления утраченного паспорта?
Для восстановления утраченного паспорта вам понадобятся:
Отметки о браке и детях в паспорте необязательны и вносятся только по вашему желанию. Если вы хотите, чтобы эти сведения были отражены в вашем паспорте, дополнительно понадобятся:
5. Как оплатить госпошлину со скидкой?
Размер госпошлины и реквизиты для ее уплаты можно узнать на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России. Квитанцию на уплату госпошлины за выдачу или замену общегражданского паспорта можно получить в том центре госуслуг «Мои документы», в который вы планируете обратиться. Оплату можно произвести в любом банке.
Если заявление на замену паспорта вы будете подавать онлайн, уплатить госпошлину можно на портале государственных услуг Российской Федерации. В этом случае вам предоставляется скидка в размере 30%. Счет будет выставлен в личном кабинете после подачи заявления.
При подаче документов квитанция об уплате госпошлины предоставляется по желанию заявителя.
6. Куда подавать документы?
Вы можете подать документы:
Некоторые отделы ГУВМ МВД располагаются в зданиях центров «Мои документы», они работают по своему, отличному от работы центров, графику. Узнать, принимает ли удобный вам центр «Мои документы» заявления на выдачу паспортов гражданина РФ, можно по телефону Единой справочной службы Москвы 8 (495) 777-77-77. Также вы можете обратиться на горячую линию ГУВМ МВД России по Москве по телефону: +7 (495) 587-07-87.
Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
Кто является получателем государственной услуги?
Получателями государственной услуги по выдаче паспорта гражданина Российской Федерации являются:
Получателями государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации являются граждане Российской Федерации в следующих случаях:
Куда можно обратиться с заявлением о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации?
С заявлением о выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации гражданин вправе обратиться непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче или замене паспорта осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районных уровнях по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина.
При подаче заявления в электронной форме о выдаче или замене паспорта с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) используется простая электронная подпись.
Какие сроки установлены для предоставления государственной услуги?
Какие документы необходимы для предоставления государственной услуги?
Для предоставления государственной услуги необходимо предоставить:
Граждане, приобретшие гражданство Российской Федерации непосредственно на территории Российской Федерации, также представляют в подразделение по месту жительства, месту пребывания или месту обращения национальные документы, удостоверяющие их личность.
Предъявленные гражданами документы, выполненные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Правильность перевода должна быть нотариально удостоверена в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате;
Для проставления обязательных отметок в паспорте необходимы следующие документы:
Какие отметки и записи производятся в паспорте?
В паспорте производятся следующие отметки и записи:
По желанию гражданина в паспорте производятся следующие отметки:
В каких случаях может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по оформлению паспорта гражданина Российской Федерации, либо в его выдаче?
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
при подаче заявления о выдаче или замене паспорта в форме электронного документа, заявление к рассмотрению не принимается при:
— представлении гражданином фотографии в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 38 Административного регламента.
— отсутствии или неполноте в заявлении о выдаче или замене паспорта в форме электронного документа обязательных сведений.
— в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через многофункциональный центр, заявление работниками многофункционального центра к рассмотрению не принимается при отсутствии у гражданина, достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами «а», «б» или «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации № 444.
Основаниями для отказа в выдаче или замене паспорта являются:
В какой сумме взимается государственная пошлина за предоставление государственной услуги?
За выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
За выдачу паспорта детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государственная пошлина не взимается.
От уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации.
Размеры государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Государственная пошлина оплачивается до подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Уплата государственной пошлины производится гражданином через кредитные организации Российской Федерации либо через платежные системы.
В каком случае уплаченная государственная пошлина подлежит возврату?
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в следующих случаях:
Заявления о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины необходимо подавать по территориальному признаку, который указан в платежном документе в строке – «получатель платежа.
Какие документы могут быть выданы гражданину на срок оформления паспорта?
По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, или сотрудником многофункционального центра выдается справка о приеме документов на оформление паспорта в произвольной форме.
По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П. Гражданином в этом случае представляется дополнительная фотография.
Как проверить действительность паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации?
Для осуществления проверки действительности паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации рекомендуем на официальном сайте МВД России зайти в раздел «Информационные сервисы» вкладки «Сервисы» где выбрать «Проверка по списку недействительных российских паспортов». В приведенных окнах необходимо указать серию и номер паспорта, ввести код, изображенный на рисунке, и отправить запрос.
Для замены паспорта при изменении фамилии, имени, отчества
Для замены паспорта представляются:
1. Заявление о выдаче (замене) паспорта.
3. Две личные фотографии, соответствующие требованиям, установленным пунктом 36 Административного регламента.
Личные фотографии должны быть идентичны и соответствовать возрасту гражданина на день подачи заявления о выдаче (замене) паспорта, в черно-белом или цветном исполнении, размером 35 х 45 мм с изображением лица без головного убора.
На фотографии должны помещаться голова и верхняя часть плеч гражданина, при этом расстояние от макушки до подбородка не должно быть более восьмидесяти процентов размера всего изображения (кадра по вертикали). Изображение на фотографии размещается таким образом, чтобы свободное верхнее поле над головой составляло 5 (± 1) мм.
Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол. Оправа очков не должна закрывать глаза.
Не допускается представление фотографий с линзами, изменяющими натуральный цвет глаз.
Не допускается представление фотографии гражданина в форменной одежде, в верхней одежде, в шарфах, закрывающих часть подбородка.
На фотографии человек изображается строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом. Фон должен быть белым, ровным, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней. Глаза гражданина должны быть открытыми, а волосы не должны заслонять их.
Не допускается представление фотографии гражданина с отредактированным изображением с целью улучшения внешнего вида изображаемого лица или его художественной обработки. На изображении должны быть достоверно отображены все особенности лица фотографируемого.
Толщина полученного фотоотпечатка устанавливается равной 0.235 ± 0.075 мм, плотность материала не менее 110 г/м.
4. Документы, необходимые для проставления отметок в паспорте:
4.1. Документы воинского учета (при наличии соответствующего основания).
4.2. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта).
5. Свидетельство о заключении брака, выданное компетентным органом иностранного государства или документ компетентного органа иностранного государства, подтверждающий принятие фамилии супруга, свидетельство о расторжении брака, выданное компетентным органом иностранного государства или документ компетентного органа иностранного государства, подтверждающий изменение фамилии после расторжения брака (в случае регистрации указанных актов гражданского состояния компетентным органом иностранного государства), свидетельство об усыновлении и оформленное новое свидетельство о рождении, выданные органом ЗАГС или консульскими учреждениями Российской Федерации.
Предъявленные гражданами документы, выполненные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Вместе с фамилией неизбежно придется заменить 8–10 основных документов. В противном случае можно получить множество штрафов, лишиться возможности выезда за рубеж и столкнуться с бюрократическими проблемами.
Оформить новые бумаги можно в профильных ведомствах и компаниях, а также зачастую через МФЦ или сайт Госуслуг. В ряде случаев потребуется оплатить пошлину или услугу перевыпуска.
В каких случаях может измениться фамилия?
Любой гражданин России может сменить имя, фамилию и отчество по достижении 14 лет. Такое право дает статья 58 Федерального закона № 143. Чаще всего причин здесь две — замужество и развод. Также сотрудники органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС) могут пойти навстречу и разрешить смену фамилии, если она:
С согласия обоих родителей (за некоторыми исключениями) можно сменить и фамилию ребенка в возрасте до 14 лет.
Какие документы нужно менять при смене фамилии?
В эту категорию попадают почти все основные документы, которыми человек пользуется в гражданской жизни. Для каждого из них определен собственный порядок замены.
Паспорт
Заменяется в первую очередь. Сделать это можно в территориальном органе внутренних дел, а при возможности — в многофункциональном центре или через сайт Госуслуг. Пункт 15 Положения о паспорте отводит на это не более 30 дней, иначе вам грозит штраф. Размер пошлины составляет 300 рублей. Оплатить ее можно в Сбербанке или через интернет.
После замены паспорта гражданина Российской федерации вам потребуется как можно быстрее заменить остальные документы. Многие из них будут недействительны даже при предъявлении свидетельства о регистрации перемены имени.
СНИЛС
Страховой номер индивидуального лицевого счета (зеленая ламинированная карточка) не имеет установленного срока замены. Однако если этого не сделать, возможны проблемы с начислением пенсионных взносов. Да и воспользоваться им как документом, например, в банке вы не сможете. Сама замена проходит в отделении Пенсионного фонда и бесплатна.
Также заменить документ можно через:
Дополнительно на этом этапе стоит попросить работодателя сделать отметку о смене фамилии в вашей трудовой книжке.
Заграничный паспорт
Его нужно будет поменять, чтобы попасть за пределы страны. Оформляется в федеральной миграционной службе МВД, в МФЦ или через все те же Госуслуги. Пошлина за документ старого образца составляет 2000 рублей, нового — 5000.
Действующие визы также потребуется обновить в консульствах или визовых центрах, если они есть в вашем регионе.
Полис ОМС
Без действительного полиса обязательного медицинского страхования вам могут просто отказать в лечении. Часть 2 статьи 16 Федерального закона № 326 отводит на его замену месяц. Чтобы сделать это, нужно найти офис своей страховой компании на сайте ОМС и обратиться туда. Также контакты страховщика могут быть указаны в самом полисе. Замена бесплатна.
Банковские карты
Все карты придется перевыпустить на новое имя, а в базу необходимо будет внести ваши новые паспортные данные. Стоимость услуг определяет конкретный банк.
Если карта зарплатная — перевыпустить ее должен ваш работодатель.
Сам идентификационный номер налогоплательщика не изменяется, вам просто выдадут новое свидетельство с новой фамилией. Процедуру регулирует приказ Министерства финансов № 114н от 05.11.2009. Получить документ можно в МФЦ или вашем территориальном подразделении налоговой службы.
Справка об инвалидности
Ее потребуется заменить согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития № 1031н от 24.11.2010. Услуга оказывается бесплатно в территориальном бюро медико-социальной экспертизы. Повторное прохождение комиссии не требуется.
Военный билет
Согласно ФЗ № 53, непредоставление в военный комиссариат данных о смене фамилии влечет за собой штраф, размер которого определяется в зависимости от региона. Максимальный допустимый срок замены при этом не обозначен. Услугу можно получить бесплатно как в военном комиссариате, так и в МФЦ.
Водительское удостоверение
Пошлина за замену составляет 2000 рублей, а оказывается услуга через:
Процедура регламентирована пунктом 29 постановления Правительства № 1097. Если пренебречь заменой, вам будет грозить штраф в размере от 500 рублей.
Для каждого учреждения потребуется собственный комплект документов. Он уникален в каждом случае и зависит от региона и ситуации. Лучшим решением будет предварительно уточнить его в нужном ведомстве либо найти на сайте Госуслуг.
Замена документов при смене фамилии после замужества
В этом случае порядок замены документов никак не изменяется. Единственное отличие — вместо свидетельства о регистрации перемены имени нужно будет иметь при себе свидетельство о регистрации брака.
Нужно ли менять документы на машину после смены фамилии?
Штраф за ошибку в СТС составит 500 рублей, в ПТС — от 1500 рублей.
Замена полиса ОСАГО при смене фамилии
Заменять полис обязательного страхования автогражданской ответственности или каско не потребуется. Согласно пункту 8 закона об ОСАГО, в них просто вносятся корректировки при обращении в страховую.
Помните: езда с неверным именем в полисе по закону равна езде без него.
Нужно ли менять документы на собственность?
Ни в документы о праве собственности, ни в документы об образовании изменений вносить не нужно. Это можно сделать по собственной инициативе, но закон подобных требований не выдвигает. Единственное условие — вместе с документом всегда придется предъявлять свидетельство о перемене имени или браке.
При возникновении трудностей есть смысл обратиться за консультацией к специалисту по административному праву.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Смена фамилии
Наиболее частым случаем является смена фамилии женщиной после вступления в брак.
Однако причин на самом деле значительно больше. Развод, усыновление, неблагозвучие, простое желание перемен могут заставить любого решиться на эту процедуру. Нужно сказать, что в целом ее нельзя назвать трудоемкой, однако придется потратить время и силы на хождение по инстанциям.
Порядок действий
Изменением фамилии занимаются органы ЗАГСа. Следует пройти установленную процедуру:
Размер государственного платежа при различных причинах смены фамилии разный. В процессе консультаций уточните, сколько вам нужно заплатить.
Зависит порядок действий и от основания, по которому вы меняете фамилию. Если это происходит по причине неблагозвучия или из-за желания приобрести более яркую, запоминающуюся фамилию, следует готовиться к трудностям.
Взять себе фамилию известной личности, поменять ее на наименование известных брендов или название географических объектов очень сложно
Работники ЗАГСа будут отговаривать вас от подобного решения, требовать подтверждения родства с известными личностями, предъявлять массу других требований и, возможно, откажут вам в исполнении просьбы. Формально законодательство не устанавливает каких-либо ограничений, и если ваше желание непреклонно, вы сможете решить эту проблему через суд. Именно этот способ является самым дорогим.
Еще один вариант — это смена паспортных данных ребенка расставшейся пары. Дети чаще всего остаются с матерью, которая впоследствии может выйти замуж и пожелать объединить новую семью общей фамилией. Обычно это происходит через усыновление ребенка новым мужем. Согласие несовершеннолетнего требуется в этом случае, только если он достиг 10 лет. Необходимо согласие на эту процедуру биологического отца. Он может не давать согласия на усыновление, но согласиться на смену фамилии. Одно из этих разрешений обязательно потребуется в ЗАГСе.
Дети в возрасте от 14 до 18 лет меняют фамилию по собственному заявлению, но необходимо согласие родителей
С 10 до 14 лет это возможно по заявлению родителей, но требуется согласие ребенка. Если несовершеннолетнему менее 10 лет, нужно только заявление родителей.
Необходимые документы
Для того, чтобы добиться своей цели, вам придется собрать и представить в органы ЗАГСа следующий пакет бумаг:
Если предъявляемый вами в государственные органы документ не содержит перевода на русский язык, потребуется его нотариально заверенный перевод
Оформление заявления о смене фамилии
Для этого типа заявлений имеется стандартный бланк формы №15. Он заполняется заявителем. В нем сообщаются побудительные мотивы принятого решения и отражаются следующие сведения:
Следует указать дату его заполнения и поставить подпись с расшифровкой.
Во сколько обойдется смена фамилии?
Самый дорогой вариант смена фамилии — просто по собственному желанию. Госпошлина в этом случае составляет 1600 руб.
К этому обязательному платежу следует добавить расходы на фотографирование, изготовление копий, перевод документов и прочие траты.
Сколько времени займет процедура?
С момента подачи заявления и пакета документов в ЗАГС закон определяет срок в 30 суток на принятие решения. Однако работники ЗАГСа имеют право удлинить этот период до 60 суток, если существуют определенные обстоятельства.
Впрочем, такие документы оформляются достаточно быстро, часто в течение 2 недель. В кратчайшие сроки принимается решение при обращении в органы ЗАГСа по месту жительства (постоянной прописке).
Какие документы нужно поменять?
Теоретически при смене фамилии подлежат замене все личные документы. Однако на практике необходимо поменять паспорта, внутренний и заграничный, ИНН, пенсионное свидетельство, медицинский полис. В военный билет и трудовую книжку обычно вносят изменения.
Поменять документы об образовании чрезвычайно сложно. Почти так же сложно изменить правоустанавливающие бумаги на различную собственность. Обычно предъявляют бумаги на старую фамилию и документ о смене ее на новую.
Резюме
Смена фамилии — законное право каждого российского гражданина. Если вы приняли такое решение, сама процедура отнимет не слишком много времени и сил. Гораздо больше усилий придется затратить на внесение изменений в другие ваши документы. Если работники ЗАГСа вам по какой-то причине отказали, вы можете оспорить это решение в суде.
Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года |
Комментарии
Добрый день. Вопрос относительно смены фамилии. Муж хочет взять сдвоенную фамилию: фамилия отца-фамилия матери. При регистрации нашего брака я оставила свою фамилию. Если он сделает сдвоенную фамилию могу ли я взять только одну её часть (фамилию его матери)? или может просто возможно взять фамилию свекрови? Если это возможно, чья фамилия будет присваиваться нашим детям? и возможно ли поменять фамилию уже родившемуся ребёнку у которого фамилия мужа.
Есть ли организация которая занимается сбором документов и предъявлением в ЗАГС?
как в заявление может звучать причина смены фамилии
Статья 59. Заявление о перемене имени
Заявление о перемене имени в письменной форме подается в орган записи актов гражданского состояния.
В таком заявлении должны быть указаны следующие сведения:
фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (указывается по желанию заявителя), место жительства, семейное положение (состоит или не состоит в браке, вдов, разведен) заявителя;
фамилия, имя, отчество, дата рождения каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия;
реквизиты записей актов гражданского состояния, составленных ранее в отношении заявителя и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия;
фамилия, собственно имя и (или) отчество, избранные лицом, желающим переменить имя;
причины перемены фамилии, собственно имени и (или) отчества.
Лицо, желающее переменить имя, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления.
Одновременно с подачей такого заявления должны быть представлены следующие документы:
свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;
свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке;
свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака;
свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия.
да, муж представляет каков объём документов на смену, это не пугает абсолютно.
Тогда в отделе ЗАГС, по форме заявления, а причина не основное, пишите что считаете её неблагозвучной например.
Возник вопрос о статусе смены фамилии после замужества.
Брак состоялся в мае 2015 года, фамилию я не меняла. В августе этого года я подала заявление в загс о желании сменить фамилию на фамилию мужа. В сентябре 2017 года получила свидетельство о сменен фамилии и повторное свидетельство о браке.
Сейчас заполняю анкету в мвд. Каково основание смены: «по браку» или «по личному заявлению»?
По личному заявлению. Ведь при регистрации брака в ЗАГСе Вы оставили свою девичью фамилию и только спустя два года приняли решение о изменении её на фамилию мужа
Статья 59. Заявление о перемене имени
Заявление о перемене имени подается в орган записи актов гражданского состояния в письменной форме лично лицом, желающим переменить имя.
В таком заявлении должны быть указаны следующие сведения:
фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (указывается по желанию заявителя), место жительства, семейное положение (состоит или не состоит в браке, вдов, разведен) заявителя;
фамилия, имя, отчество, дата рождения каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия;
реквизиты записей актов гражданского состояния, составленных ранее в отношении заявителя и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия;
фамилия, собственно имя и (или) отчество, избранные лицом, желающим переменить имя;
причины перемены фамилии, собственно имени и (или) отчества.
Лицо, желающее переменить имя, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления.
Закон требует в подаваемом заявлении указать причины изменения имени, но сам их не называет. Исходя из практики причин изменения фамилии множество, но законодательно они не закреплены. В Вашем случае основанием будет являться ст.32 Семейного кодекса РФ.
Мой вопрос таков: при заключении брака (13 лет назад) я взял фамилию жены. Сейчас мы разводимся, и возник вопрос по фамилии дочери (9 лет). Как компромиссный вариант видится смена ей фамилии на двойную (через дефис). Можете пожалуйста проконсультировать по процедуре?
Правильно ли я понимаю, что сначала я меняю свою фамилию обратно, меняю документы, а потом мы подаём (куда?) на смену фамилии ребёнка?
здравствуйте, Павел! двойная фамилия ребёнка законодательством не предусмотрена, но только в случаях если родители имеют двойную фамилию! А так в вашем случае ребёнок может носить только либо вашу фамилию после развода, либо остаться с нынешней!
Для перемены имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет, необходимо обратиться в территориальные органы опеки и попечительства.
В соответствии со статьей 59 Семейного кодекса РФ по совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя. В случае, если отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить фамилию ребенка на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой (пункт 2 статьи 59 СК РФ). Данное изменение производится по заявлению матери.
Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.
Согласно пункту 2 статьи 59 СК РФ если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.
Перемена имени лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства. Перемена имени подлежит государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния в соответствии со статьей 58 ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Размер госпошлины за регистрацию перемены имени (и фамилии, отчества) — 1600 рублей.
Размер госпошлины за внесение изменений в связи с переменой имени, включая выдачу свидетельства (за каждый новый документ) — 350 рублей.
После перемены имени и (или) фамилии ребенка необходимо явиться в орган ЗАГС для получения свидетельства о перемене имени.
Павел, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!