Что нужно для замены масла в акпп мазда 3
Замена масла в АКПП
Долго я подходил к этому делу, изучал, узнавал как сделать всё правильно. Много вопросов и много ответов возникает, когда сталкиваешься с такой вещью как замена масла в АКПП. А главный вопрос — необходимо ли вообще менять масло в коробке автомат?! По утверждениям официалов ответ неоднозначный — либо менять на 100 тыс. пробега либо на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако, не стоит им доверять! Всё дело в политики компании, которой выгодно заменить вам коробку, нежели каждые 50-60 тыс. »подливать» масло.
Коробка автомат — это, по сути, тот же механизм что и мотор. Происходит износ механизмов, а масло изживает своё.
Замене масла быть!
И было оно у меня на 75 тыс. пробега. Купил 5 литров оригинального масла и ориг. фильтр акпп.
Произвести полную замену масла возможно при наличии спец. оборудования (Wynn’s TranServe II+) Полезная инфа: www.mazda-sto.ru/faq/1
К сожалению, такого оборудования в нашем городе нет, по-этому масло было максимально слито и выдуто.
Для этого снимаем поддон:
Внешний вид старого (должно быть полупрозрачное розовое):
Но это ничего, всё в полном порядке )
После продувки вылизываем поддон, счищаем заводской герметик и наносим свежий новый, также на дне поддона находится магнит, роль которого притягивать к себе всю метелл. стружку, кот. образуется при работе сложного механизма:
Устанавливаем новый фильтр:
Крепим поддон, даём герметику подсохнуть.
Заливаем свежее красивое масло по уровень
Наслаждаемся мягким, приятным переключением скоростей и не переживем за коробку!
Надеюсь, кому-нибудь будет полезен этот пост! )
Всем УДАЧИ!
За всё проделанное огромное спасибо и респект Серёге CRAZYSKY
Замена масла в АКПП
Остановимся подробнее на каждой позиции. Масло IDEMITSU ATF TYPE-M 10113-042P в количестве 8 литров.
Помимо масла приобрел оригинальный фильтр Mazda FNC1-21-500A. Под оригиналом оказалось изделие FoMoCo! И это далеко не единственное сходство форда и мазды))
Также к фильтру необходима резиновая прокладка
Ну и как выяснилось прокладки поддона у нас нет, поэтому был необходим герметик.
Это все, что нам понадобилось для замены. Процесс замены проходил в правильном сервисе kings service. Утром сначала на мойку и заезжаем в бокс. Откручиваем сливную пробку и сливаем масло. Подомкрачиваем морду и сливаем еще грамм 70 масла))) Затем Леша начал откручивать болты поддона. Тут к сожалению не обошлось без жертв(( смертью храбрых пали 2 болта… Устроили небольшой консилиум по поводу высверливать ли болты или оставить как есть. После недолгих раздумий решили оставить как есть и посмотреть будет ли подтекать масло. Сняв поддон, слили еще порядка 200 грамм масла
Ставим новый фильтр, очищаем поддон от старого герметика. Наносим новый герметик и ставим поддон на место. Ждем 30 минут и можно заливать масло. В первый раз залили 3 литра, уровень на холодную был чуть больше. Выезжаем прокатиться для того чтобы масло перемешалось. После вновь в бокс и проверяем уровень — чуть больше минимума! Сливаем масло из коробки и вновь заливаем новое, на этот раз 3.5 литра. Завтра проверю уровень и если что долью.
Ну и теперь об ощущениях. Изменилось ли что-то? ДА! Самое главное изменение — это то, что ушла вибрация от коробки. Раньше когда стоишь на светофоре на D была мелкая вибрация по кузову, которая уходила если переключиться в нейтраль. А теперь все идеально — НИКАКОЙ ВИБРАЦИИ! Ну и ушел резкий толчок при переходе с 1 передачи на 2. Теперь все происходит крайне плавно и незаметно.
На этом на сегодня все. Это была первая часть о подготовки машины к поездке в столицы, скоро будет вторая. Оставайтесь с нами и всем удачи!
Замена масла АКПП и фильтра Mazda 3 BK
Доброго времени уважаемы драйвовчане, гости, подписчики! Читать нужно будет много, я не поленился)
Начну с далека, ночь длинная, а печатать мне не в тягость) При приобретение авто, что было этим летом, вроде нареканий по коробке не было, существующие легкие «пинки» и некая задержка с толчком при переключение АКПП воспринималась на тот момент мной как должное, что то типа нормы в работе. Работая сам длительное время в автобизнесе, где было не мало в моей жизни сервисов при них, понимал что масло в АКПП нужно заменить как и все остальные расходники после приобретения авто, до многих жидкостей я добрался почти сразу, а до некоторых уже и второй раз успел(речь идет о смене масла двигателя:))), то понимал что все эти покупки и замены жидкостей в целом пустяки по своей стоимости, нежели ТО коробки. Обслуживание коробки отложил до осени, масло периодически проверял и оно темнело. Еще на чаще весов долго было то, что собственно как лучше проводить замену масла, частично или полностью со снятием мозгов и промывкой всей системы через аппарат, и израсходованием масла в кол-ве 10 литров, конечно же с установкой нового оригинального фильтра. Еще давно принял решение из благих намерений о полной замене масла в АКПП с промывкой и так далее(вопроса в деньгах не было). Но буквально не давно общался с людьми, которые так же приоткрыли мне занавесу по поводу полной замены масла в АКПП, точнее о возможных побочных последствиях, на что мне хотелось только возражать в пользу полной а не частичной замены. Но прислушался, вник и понял что они правы, вы спросите в чем? А в том, что если масло менялось не каждые 60 тысяч, а допустим раз в 120 тысяч и это в лучшем случаем для меня(а в моем случае оно на 120 тысячах не менялось, а за 60 тысяч мне ничего не известно) то есть риск уложить коробку, возможно многие захотят поспорить, и я не против, для этого это сообщество и существует. Производитель вообще ничего не говорит о замене масла в АКПП, ну то и понятно, там другие законы, цены и правила, если не ошибаюсь, то пробеги у японцев по меньше наших будут, ну типа намотал 100 тысяч, машина — давай до свидания или по истечению там допустим 7 лет. Поэтому они и не парятся с заменой масла в АКПП, которая у нас должна проходить каждые 60 тысяч, да бы коробка жила и не легла. А лечь она может из следующего, при полной замене с промывкой и залитием абсолютно свежего масла, не смотря на промывку, при эксплуатации, в различных рабочих режимах и температурах, масло начнет вымывать всю грязь, она там я думаю несмотря на полную замену останется, и эта грязь по теории может перекрыть/забить масляные каналы АКПП, что приведет к перегреву и масляному голоданию, а это в свою очередь к износу и выходу из строя всей системы. А вот частичная замена, по сравнению с полной заменой, звучит не ахти, так как все понимают, что оно смешается с оставшимся маслом и только немного освежится. Да, я согласен, но это минимализирует риски и расходы(хотя о экономии речь не идет). В итоге принял решение менять масло частично и в два этапа, первый этап замена масла и фильтра, второй этап проехать тысяч 10-20 после первой замены, заменить повторно(желательно снова с заменой фильтра). Так как я свою Бессонницу очень люблю, то изначально чуть не напылил и не купил 10 литров оригинального масла, хотя уже 9, на тот момент мне знакомый(Александр) подогнал в обмен на некоторые запчастюльки литруху ориджинала(part # 0000-77-112E-01), оставалось купить 9 литров по цене на тот момент что то около 740р за бутылку, с учетом того что запчасти я сам вожу. Начал изучать масло, ради интереса, и наткнулся на пост в драйве (тот самый пост) в котором было сделано с помощью лаборатории сравнение этих двух масел, и каково было мое удивление что это практически один в один масло и тут приятная новость — это цена в два раза меньше. Вот так я определился с жижой для АКПП, в итоге сегодня пробили куранты, оповестив меня о полной готовности к частичной замене. Место замены тоже выбирал, звонил, интересовался, в итоге я остановился на Автогидравлика что в районе 7 горбольницы(симферопольцы поймут))). Да и их советовал все тот же мой знакомый Александр, который уже бывал у них и был доволен. Так вот, с утра погрузив все необходимое в багажник и предварительно созвонившись с приёмщиком Алексеем, выехал к ним, машину загнали в бокс и попросили появится через пару часов, обычно я ни на шаг не отхожу от машины при ремонте ее в различных сервисах, но тут было доверие к людям, людям знающим толк в своей работе. После того как оставил машину, набрал Александра и еще раз заручился его рекомендациями уехал по делам. Ребята из сервиса сказали что займет вся процедура около 2 часов, чему я не был против. Спустя где то часа и сорок минут, последовал звонок из сервиса, где сообщили о готовности моего авто. По прибытию ребята сообщили что масло было уже грязноватым и мне его слили отдельно в бутылку что бы я мог его и забрать при надобности и убедится что оно было не свежим. Масло было без запаха гари, что не могло не радовать, о чем мне тоже сообщил Алексей, а вот цвет его был уже весьма уставшим и мутным а не розовым и светлым. Забирать я его не стал, а вот бумажку белую макнул и сфоткал, так же они отдали мне старый фильтр, который я забрал специально, да бы по подробней его изучить разрезав его и посмотреть каков он внутри и что за частицы он в себя вобрал(потом будет отдельный пост). Масла ушло 4 литра, 1 литр вернули, сказали что слили всего около трех литров и 700 грамм масла, а вошло 4. Значит уровень уже был не в порядке и от сюда тоже могли исходить последствия в виде не совсем гладкого переключения передач.
Было использовано:
масло IDEMITSU 10113042P ATF TYPE — M — 430р. за 1 литр (куплено 5)
фильтр АКПП оригинал FNC121500A MAZDA — 2540р.
герметик для поддона 703141410 VICTOR REINZ — 284р.
Ну и об ощущениях, точнее о приятном. Данная процедура действительно оправдала мои ожидания, коробка стала работать намного мягче и приятней, в душе моей теперь покой что с ней все будет хорошо, плюс замена болта тормозной ленты АКПП ( Замена болта тормозной ленты АКПП и в продолжение темы Шаг за шагом)))) дали о себе знать. После замены поездить на холодной коробке не было возможности, это я буду проверять завтра утром, а вот езда на прогретой коробке вызывает только положительные эмоции, переключения стали мягкими, четкими, пинки пропали, в общем еще одно важно дело и очередной этап по улучшению и продлению жизни моей Бессонницы завершился.
Спасибо хорошему человеку и так же владельцу Mazda Александру, за наводку с проверенными ребятами. А так же спасибо самим ребятам из сервиса Автогидравлика, рекомендую.
Надеюсь пост был информативен и понятен и в будущем поможет читателю принять правильное решение при подходу к нормальной работе АКПП.
Всем спасибо за внимание, берегите себя и близких, не нарушайте правила ПДД:)))
Ниже скромный фотоотчет.
Полная и частичная замена масла в АКПП Mazda 3 BK BL
Давайте поговорим о замене масла в АКПП легкового автомобиля Мазда 3. Смена смазывающего средства в этой коробке автомат проводится идентично другим, но есть некоторые нюансы. Первые поколения Мазда 3 оснащались четырехступенчатыми автоматами. А с 2006 года стали ставить пятиступки. Это неприхотливые коробки, ремонтнопригодные.
Напишите в комментариях, какая АКПП стоит у вас на Мазда 3?
Интервал замены трансмиссионного масла
Автоматы Mazda 3 требуют своевременной замены масла. Об этом пишет производитель в книге по эксплуатации трансмиссии. Опытные механики также не рекомендуют затягивать со сменой отработки. Иначе автомат может оказаться на капитальном ремонте через короткое время.
Вообще замену масла в АКПП Мазда 3 нужно делать в следующие сроки:
Проверяется качество масла при проверке уровня смазывающего средства. Определяется его чистота по цвету и присутствию или отсутствию инородных частиц в нем.
Внимание! Если цвет масла настораживает, а также вы видите наличие металлической стружки, то следует приступить к смене отработки в автоматической коробке передач Мазда 3.
Кроме цвета качества обратите внимание на то, как ведет себя АКПП во время езды или простоев на светофорах. Если вы видите следующие проблемы, прописанные в списке ниже, то везите машину на СТО или, если можете, то сами поменяйте отработку:
Интервалы замены масла могут уменьшены, если вы не соблюдаете правила эксплуатации АКПП в тяжелых условиях. К таким условиям относится тридцатиградусный мороз в зимние дни. В это время нужно прогревать машину и АКПП до 70 градусов в течение 10 минут. Перед тем, как тронуться, после прогрева, нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора по всем режимам автоматической коробки передач. Только потом начинать движение.
Не делайте резких стартов. Автоматы не созданы для того, чтобы на них разгонялись как на механике. Они постепенно набирают обороты до необходимой высокой скорости.
Теперь поговорим о том, как масло нужно использовать для замены трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3.
Напишите в комментариях, какое масло используете вы?
Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)
При смене трансмиссионной жидкости, важно приобрести оригинальное масло в АКПП Mazda. Потому что эксплуатация дешевого смазывающего средства в автоматической коробке Мазда 3 BL приведет к постепенному разрушению механических деталей и клапанов в гидроблоке. Неизвестно, как взаимодействует подобное смазывающее средство с резиновыми уплотнителями. Оригинальное не разъедают резину, а значит не будет образовываться течей.
Внимание! Покупайте смазывающее средство для АКПП Мазда 3 BK BL только в специализированных магазинах.
Оригинальное масло
Оригинальное масло для АКПП Мазда 3 – это ATF M V. Жидкость защищает комплектующие автомата Мазда 3 от преждевременного износа. Вы почувствуете, как стало легко переключать режимы на коробке, а переключение скоростей происходит без толчков и рывков, плавно и мягко.
Это масло рекомендуется производителем для использования в автоматических коробках передач машин, выпущенных после 2002 года. Смазывающее средство полностью соответствует европейским стандартам и американским спецификациям, годным для использования именно в этих автоматах.
Продается в пластиковых литровых и 4-литровых канистрах. Главное, не попадитесь на подделку. У поддельных канистр пластик слабый и мягкий, под нажимом прогибается и долго не восстанавливается.
Аналоги
Если же вы у себя в городе не нашли оригинальную трансмиссионную жидкость для АКПП Мазда 3 и сомневаетесь, какое масло лить, то я посоветую следующие смазывающие средства по стандарту подходящие под оригинал:
Рекомендую заливать LV. В России этот тип масла в не разогретом состоянии не вредит фрикционам. Но прогревать АКПП все же нужно. Не надейтесь слишком на то, что не разогретая жидкость сможет защитить металлические элементы от трения.
Чтобы избежать серьезных поломок, проверяйте уровень смазки. Так как АКПП Мазда 3 очень восприимчива к масляному голоданию.
Проверяем уровень
В АКПП Мазда 3 есть щуп. Наличие инструмента для проверки уровня во много облегчает процедуру проверки для неопытного автовладельца.
Процедура проверки уровня в коробке автомат:
Обратите внимание на цвет и наличие инородных веществ в капле смазки. Если отработка черного цвета, имеет горелый запах, то пора заменить трансмиссионную жидкость.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)
Перед тем, как перейти к процедуре смены трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3, приобретите нужные материалы и инструменты. Далее я представлю список материалов и инструментов, который может потребоваться для смены отработки в автоматической коробке передач:
Напишите в комментариях, меняли ли вы уже масло в АКПП Мазда 3?
Самостоятельная замена масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)
После подготовки инструментов и материалов, приступаем к замене масла в коробке. Процедура состоит из нескольких этапов. Прежде всего вам понадобится слить старое смазывающее средство.
Слив старого масла
Процесс слива отработки из автоматической коробки переключения скоростей происходит следующим образом:
Теперь наступила пора промыть поддон и магниты от стружки.
Промывка поддона и удаление стружки
Снимите магниты с поддона и промойте его карбоклинером. Магниты сами прочистите металлической щеткой. Так как поддон АККП расположен почти рядом с землей, то на него может попадать грязь и пыль. Внешнюю часть тоже нужно очистить карбоклинером или WD 40.
Снимите острым предметом старую прокладку и зачистите место ее расположения. Обезжирьте края. Затем уложите новую прокладку.
Замена фильтра
После того, как поддон будет лежать и сохнуть, залезьте снова под машину и открутите три болта, которые удерживают масляное фильтрующее устройство. Снимите его и выкиньте. Не промывайте это устройство. Так вы только хуже сделаете для всей системы автоматической коробки передач.
Установите новый фильтр. Закрутите болты. Теперь установите поддон на место, предварительно смазав герметиком места соединения с АКПП Мазда 3. Закрутите все болты. Завинтите пробку для слива на место, поменяв уплотнитель и прочистив ее так же, как магниты.
Заливка нового масла
Процедура заливки свежего масла в АКПП Мазда 3 проходит следующим образом:
Уровень должен соответствовать верхней отметке с показателем «Мах». Если ниже, то долейте.
Напишите в комментариях, делали ли вы когда-нибудь частичную смену трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3?
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная смена трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 3 идентична частичной. Только в конце процесса нужно будет применить метод замещения. Это делается так:
Теперь вы знаете, как провести смену смазки методом замещения без аппарата высокого давления.
Заключение
Регулярно делайте замену масла в АКПП машины Мазда 3, проходите ежегодное профилактическое обслуживание в сервис-центрах. Тогда АКПП прослужит вам больше 200 000 километров без капитального ремонта.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать на страницах нашего сайта.
Самостоятельная полная замена масла АКПП Mazda 3 BM (6 gj, CX-5)
Всем привет!
Решил заняться полезным делом — полная замена масла АКПП с использованием обратки.
Нам понадобится:
-12 бутылок (по 0,946 л) ATF Idemitsu TLS-LV (арт. 30040096750);
-фильтр АКПП Masuma (арт. MTF4000);
-прокладка сливной пробки (арт. 995641400);
-герметик для поддонов АКПП (арт. 9ABR);
-размеченная мерная тара на 5л;
-удобная воронка для заливки масла;
-шланг для смесителя (сантехнический).
Действие первое: снял воздушный фильтр (на ДМРВ натянул чулок), открутил болт щупа и вытащил сам щуп, скинул защиту ДВС, открутил сливной болт поддона АКПП.
Масло начало стекать, поставил ведро и полез подсоединять сантех.шланк к отверстию обратки.
Чуть выше и левее щупа АКПП находится гайка-болт под шестигранник. Выкручиваем его, и монтируем шланг (я купил самый короткий шлаг, порядка 30-40 см, хватает за глаза!)
Из сливного отверстия масло стекло — закручиваю сливной болт обратно, откручиваю болты поддона все, кроме двух диагональных.
Ножом подцепил поддон и он (на удивление) легко поддался, откручиваю два последних болта и аккуратно (в поддоне ещё 200-300 мл масла) снимаю его.
Итого имеем — слил ровно 4,6 литра (с учетом масляного фильтра).
Действие второе: чистим поддон от масла и герметика, обезжириваем.
Стружки практически не было, на поддоне видны следы чёрного заводского герметика и красного (после частичной замены пришлого владельца).
Далее снимаем масляный фильтр (2 болта под 10 головку), меняем на новый предварительно смазав 2 уплотнительный кольца на фильтре маслом.
Обезжириваем корпус АКПП.
Наносим герметик на поддон, ждём 10 минут, ставим поддон на место и закручиваем болты в круг.
Заменяем прокладку сливного болта, болт затягиваем не сильно, как в карьере ДВС.
Действие третье: заливаем масло через воронку 4,6л + 1л.
Масло заливается обычно, ничего ждать не нужно, налил в лейку и оно уже в поддоне.
Далее нужно заручиться помощью друга, который прыгает на водительское сидение.
Лейку оставляем в заливном отверстии, спускаемся под машину, вставляем сантех.шланг с обратки в мерную ёмкость и кричим другу запускать мотор.
Друг заводит мотор и, с интервалом 3-4 сек, начинает переключать селектор АКПП по всем положениям. Мы в это время контролируем, чтобы слился ровно 1л масла.
Слили 1л, заглушили мотор, долили 1л. И так пока не останется последняя бутылка.
Когда у меня остался 1 л, я, на работающем двигателе, замерил уровень масла, примерно попал в нужный уровень.
Потом сливаю чуть меньше 1 л, и, при температуре коробки 50* — доливаю по чуть-чуть масло выставляя уровень.
Залил 500мл, завели мотор и проверили (мало), глушим, льём 100мл (мало), +100, +100, +100 (вышел в уровень).
Действие четвёртое: снимаю шланг, закручиваю болт обратки на место, щуп-на место, все сухо и красиво)
Ставим на место корпус воздушного фильтра — всё!
Адаптацию после замены тоже сделал.
Что изменилось? Да особо ничего, коробка у меня и так мягко переключала. Может (самую малость) стало еще плавнее. А все потому, что обслуживание происходит постоянно и вовремя.
Так что берегите себя, свои авто и всем удачи)