Что нужно для выступления на сцене

12 приемов, которые помогут убрать волнение перед выступлением на публике

«Как перестать бояться публичных выступлений?» — вопрос актуальный для людей всех возрастов и профессий. Впервые мы сталкиваемся с необходимостью выступить перед серьезной публикой уже в институте или на работе. И если в школе выступления перед одноклассниками доставляли вам дискомфорт, и вы ловили себя на мысли – «я боюсь это делать», то задания по работе, где необходимо донести определённую информацию перед профессионалами, скорее всего, приводят вас в ужас.

Но вся эта боязнь публичных выступлений есть только у нас в голове, поэтому от неё можно легко избавиться, предварительно разъяснив для себя как она возникает и какие способы преодоления существуют.

Почему мы боимся публичных выступлений

Волнение перед выступлением на сцене бывает разным, но ощущаем мы одинаковое состояние, которое крайне тяжело побороть: руки и коленки трясутся, пересыхает во рту, голос звучит как будто со стороны, зрители превращаются в одну пугающую массу. Чтобы понять, почему страх так управляет нами и как можно с ним справиться, выясним его причины.

Возможно, самая первая и недооцененная причина, провоцирующая страх публичных выступлений, зарождается еще в детстве. Когда маленький ребенок впервые громко заговорит в публичном месте, то родитель заставит его замолчать. В последующем это и будет объяснением того, почему у человека возникает фобия громко излагать мысли перед аудиторией.

Когда голос зажимается, то это приводит к волнению, и в итоге к страху. Добавить масло в огонь, конечно же, не забудут и школьные учителя, принижающие способности, и одноклассники, которые могут задеть чувства не подумав о последствиях. Эти моменты – причины социальных фобий, в том числе провоцирующих страх публичных выступлений.

Что нужно для выступления на сцене

Вторая причина, из-за которой бесстрашная публичная речь обходит нас стороной, относится к психологической составляющей страха. Раньше страх был синонимом слова опасность. Почувствовал холод – попытался быстрее согреться, подошел к краю пропасти – испугался высоты и отошел. Под действием каждодневных стрессов: работы, учебы, экономических и политических изменений в обществе, инстинкт самосохранения претерпел изменений. Вследствие чего волноваться мы начинаем в неоправданных ситуациях, в том числе и перед выступлением на сцене. Причины, пробуждающие в нас этот страх следующие:

Еще одна причина не владение информацией необходимой для выступления. И последняя – агорафобия или боязнь толпы. В отличие от боязни людей, о которой написано выше, этот страх глубже, и люди даже не осознают, что боятся именно большого скопления людей и страдают таким видом фобии.

Почему не стоит бояться выступать на сцене

Разобравшись в источниках формирования фобии к сценическим выступлениям, нужно в первую очередь убедить самого себя в том, что этого страха нет, что мы зря начинаем волноваться.

Главный момент на пути преодоления страха, который нужно осознать и прочувствовать – публичное выступление – это возможность проявить себя с лучшей стороны и оценить свои навыки работы с аудиторией. Это важно, поскольку каждый день, на работе или учебе мы общаемся с людьми, и когда нам приносит это дискомфорт, у нас падает производительность, ухудшается настроение и т. д.

Бесстрашная публичная речь — ключ к вашей уверенности в себе. Тренируя навыки с помощью изложения информации перед другими людьми, вы доводите действия до автоматического выполнения, и со временем перестанете чувствовать дискомфорт при общении с людьми. Резюмируем полезные аспекты, которые можно получить от выступлений на сцене:

Как побороть страх сцены

Что нужно для выступления на сцене

Вы можете убедить себя в том, что публичные выступления полезны, и ваша фобия частично отступит, но страх никуда не денется. Не нужно с ним бороться, он должен быть, чтобы публика получила от вас отдачу. Другой вопрос, что страх нужно контролировать и знать верные пути его преодоления. Ведь если вы будете сильно нервничать, то это испортит доклад. Рассмотрим советы, которые помогут вам управлять своей боязнью к выступлениям:

Как успокоиться и держаться уверенным во время выступления

Что нужно для выступления на сцене

Если применять вышеперечисленные советы слишком поздно – выступление уже на носу, а фобия не дает вам покоя, и вы не можете от неё избавиться, то воспользуйтесь следующими приемами:

Рекомендации из данной статьи помогут побороть страх, и бесстрашная публичная речь станет постоянным спутником выступлений на сцене. Вы никогда не скажите – «я боюсь выступать на сцене, я не смогу с этим справиться». Впервые почувствовав себя уверенным перед публикой, вы поймете, что и в жизни стали намного раскрепощеннее, а фобия, преследующая вас, отступила.

Источник

Как подготовиться и провести публичное выступление

Выбираем тему, составляем план и побеждаем страх сцены

Меня зовут Катя, и я спикер. До сих пор волнительно так про себя говорить, но я посчитала, сколько публичных выступлений у меня было за последний год, и решила, что это будет правильным названием.

Я хочу поделиться теми знаниями, которые у меня накопились за это время. Я часто работаю с новичками публичных выступлений и знаю, как это может быть волнительно на всех этапах подготовки. В этой статье речь пойдет о том, как выбрать тему, составить план, сделать презентацию, побороть тревогу, собирать и использовать обратную связь.

Типы выступлений и их особенности

Разберем, какие бывают выступления. Их можно разделить на онлайн и офлайн и по форматам: лекции, мастер-классы и подкасты-интервью. У каждого типа есть свои нюансы. Я постаралась сделать рекомендации максимально универсальными, выделив несколько особенностей для каждого типа.

По типу проведения. Первое крупное деление — онлайн и офлайн. С офлайном все понятно: вы будете выступать в месте, где на вас будут смотреть люди, и сразу сможете оценить их реакцию. Кому-то это помогает, кого-то пугает еще больше. Кажется, что на начальном этапе проще проводить мероприятия онлайн: можно хотя бы выключить камеру. Но в офлайне вы получаете эмоциональную обратную связь.

Онлайн бывает двух типов: живая трансляция, то есть лайв, и запись, как во время создания онлайн-курсов. Предзаписанные выступления пугают меньше: можно вырезать неловкие моменты и повторить фразу несколько раз с разной интонацией, пока не получится хорошо.

Для лайва нужно тщательнее готовить свою речь, как и для офлайн-выступления: следить за словами-паразитами, мыслями, мимикой и языком тела. Плюс чаще всего на лайве у вас будут более жесткие ограничения по времени.

По форматам. Лекции — максимально знакомый формат: выбираете тему и рассказываете про нее. Чаще всего, чтобы добавить выступлению структуру и проиллюстрировать свои мысли, необходимо подготовить слайды. Дальше вы работаете «говорящей головой», а в конце отвечаете на вопросы по теме.

Мастер-классы и семинары — логичное продолжение лекций и выступлений. Сначала вы даете теорию, потом практику. Чаще всего для мастер-класса нужны готовые для работы материалы. Если вы записываете онлайн-курс, то это файлы, на примере которых вы показываете, что и как делаете. Если это онлайн-трансляция, то вам нужно будет записывать экран в формате скринкаста и показывать работу в программе. Если это офлайн — то в зависимости от темы это могут быть маркеры, стикеры, блокноты, чарты, кисти, краски и даже пресс и гильотина для блокнотов. Материалов должно хватать на всех участников.

И последнее — живые интервью, записи подкаста. Мне нравится этот формат, потому что он непредсказуем. Тут есть две основные роли: модератор-ведущий и спикер, иногда не один. Задача модератора — построить разговор так, чтобы у слушателя создалась иллюзия непринужденной беседы, а не просто ответов на вопросы. Тут важно заранее продумать связки между вопросами и уметь увести спикера в нужную тему. Хорошо, если вы легко импровизируете, хотя иногда можно остановить запись и спросить спикера: «А как тебя лучше подвести к следующей теме?»

Спикеру чуть проще — он должен заранее получить список основных вопросов и подготовить ответы так, как ему удобнее: мысленно или письменно. Если я выступаю спикером на подкасте, то просто пробегаю вопросы глазами, вспоминаю истории, которые можно было бы рассказать, но особенно не готовлюсь.

Выбор и подготовка темы

Понятно, в каких форматах говорить, но не всегда понятно о чем. Часто я нахожу интересных людей для выступлений, но слышу: «Мне же не о чем рассказать». Можно найти много причин, почему так происходит, но я уяснила один факт: каждому есть о чем рассказать, надо только найти свою тему.

Для этого представьте себя на кухне с друзьями и подумайте, о чем бы вы могли увлеченно рассказывать полчаса-час подряд. У всех есть эта тема: кто-то говорит про работу, кто-то про отношения, кто-то про недавно завершенный проект, кто-то про лайфхаки.

Если переживаете, что тема может оказаться неинтересной, слишком общей или узкой, ее можно протестировать. Пока был актуален «Клабхаус», я собирала слушателей там. Объясняла, что готовлю выступление и мне надо проверить тему — в результате сразу получала вопросы и обратную связь, понимала, как много у меня материала, какие темы еще нужно осветить, а какие не очень интересны. Такие тестовые прогоны можно делать и в «Зуме», и в «Инстаграме», и в «Телеграме» с голосовыми чатами. Если еще и сделать запись, то у вас будет готова подробная основа выступления, из которой будет проще составить план.

Если некомфортно говорить публично без подготовки — запишите мысли на диктофон. Не думайте о структуре — просто наговорите мысли, которые приходят в голову по вашей теме. Переслушивая, можно выстроить логику, добавить какие-то вещи и поменять блоки местами. Первые пять-десять минут процесс записи может смущать, но потом станет легче.

Подумайте, о чем вы говорили на записи или на кухне, и попробуйте охарактеризовать это несколькими словами — так сложится название темы. Оно должно быть максимально четким и цепляющим. Например, то самое выступление, которое я репетировала в «Клабхаусе», получило название «Дизайн и деньги». Не сильно оригинально, но коротко и ясно.

Дальше теме нужно небольшое описание — лид. Я писала, что хочу рассказать о том, как дизайн-фрилансеру рассчитать стоимость проекта, как выставлять счет, как обосновывать цену, работать с друзьями и тому подобное. У вас есть примерно 10 секунд, чтобы заинтересовать потенциального гостя, пока он просматривает списки спикеров и их темы. За это время вам нужно донести свою мысль коротко и ясно.

План выступления

После того как вы определились с темой, нужно составить план. Обычно я начинаю с того, что выписываю все мысли, которые есть. Если вы делали тестовый прогон или диктофонную запись — выпишите ключевые мысли оттуда. Я могу даже несколько дней ходить и записывать все, что приходит в голову. Параллельно я собираю ссылки, которые могут оказаться важны для моей темы.

Следующим шагом я разбиваю этот поток сознания на этапы. Здесь помогает представить выступление как диалог. Вы рассказываете, а аудитория задает наводящие вопросы, по которым вы продолжаете рассказ:

Когда я понимаю, что не могу придумать ничего нового, начинаю сужать тему и искать дополнительную информацию. Например, кто первый сказал, что принт мертв? Погуглила и добавила трех человек, которые про это говорили. А почему раньше все использовали печатные карты, книги и рекламу? Потому что это был единственный информационный медиум, и так далее.

Не забудьте продумать связки между блоками информации: как вы переходите из первой темы ко второй. Чем мягче будет этот переход, тем больше ваша лекция будет затягивать слушателя, тем больше это будет напоминать художественный рассказ, а не сухое перечисление фактов.

Важно, что фрагментарный план работает только для тех, кто легко импровизирует. Если вы переживаете и чувствуете себя неуверенно — запишите себя на диктофон, опираясь на этот план, и прослушайте запись. Так у вас появится конспект выступления. Повторяйте, пока лекция не будет отскакивать от зубов или вы не поймете, что запомнили достаточно. Можно еще записать текст в блокнот или на карточках и сразу его отредактировать. Главное — уверенность в том, что вам есть что сказать.

Презентация и обучающие материалы

Лучше всего при создании презентации исходить из одного слайда или картинки на каждую важную мысль. В таком случае презентация станет опорой выступления, и каждый следующий слайд будет напоминать вам, что вы хотите сказать дальше. Количеством слайдов также удобно рассчитать длину лекции — у меня на каждый уходит от 10 до 60 секунд.

Самое важное, что нужно знать: презентация должна дополнять ваши слова, а не забирать все внимание на себя. Если на слайдах много текста, то все будут читать текст, а не слушать вас. Помещайте на слайд основные тезисы, иллюстрацию или то, что можно неправильно услышать, например адрес сайта или чье-то имя.

Представьте, что вашу лекцию будут не конспектировать, а фотографировать на телефон. Презентация должна быть такой, чтобы слушатель смог вспомнить, о чем вы говорили на выступлении, но при этом это не было бы транскриптом вашей лекции.

Если я веду мастер-класс или записываю скринкасты, то вместо презентации готовлю другие материалы. Когда я записывала уроки для онлайн-курса по программе Adobe inDesign, я готовила конспект мастер-класса, ключевые пункты, которые мне нужно рассказать, и файл для начала работы в программе. Дома я всегда выполняла урок в программе, которую собиралась показывать ученикам, чтобы понять, где есть затык, где что-то не получается, какими словами описывать те или иные вещи, чтобы не тратить время перед камерой. И для работы я сдавала студентам два файла: тот, с которого я начинаю, и финальный, который у меня получился в конце занятия. Я подсмотрела это в официальных книгах Adobe, и это хорошо работает.

В Британской школе дизайна я учу студентов готовить и собирать печатные книги с их проектами — это называется букбайндингом. Я всегда делаю дома тестовый образец, на котором могу понять, какие материалы нужны, где есть недочеты и как их исправить. Нет ничего более грустного, чем педагог, который не знает, что делать дальше, поэтому поймите слабые места своего урока дома.

Драматургия и работа с аудиторией

Я использую несколько типов повествования во время выступлений в зависимости от задачи, которая стоит передо мной и моей лекцией. Вероятно, все помнят из школы про завязку — кульминацию — развязку. Вот тут все примерно то же.

Если вы читаете экспертную лекцию, то хорошо подходит последовательность боль — опыт — решение. Например, вы приезжаете с лекцией про софт-скиллы — то есть умение общаться в команде, вести переговоры и адаптироваться к изменениям. Боль в этом случае будет про то, что мало кто этими навыками обладает — и многие лишаются проектов. Ваш опыт — как лично вам недостаток навыков мешал в жизни, клиенты, которые от вас уходили, или ваши поиски решения. Решение — выжимка из вашего опыта, чему вы научились и что практикуете для развития этих скиллов. Также отлично подойдет для продающих презентаций — расскажите, как ваш продукт решает боли целевой аудитории.

Для рассказа о своем сообществе Ladies, Wine & Design, Moscow на фестивале креативных индустрий G8 в 2020 году я взяла другую схему: введение — ценности — просьба — заключение. Мне нужно было рассказать о тех крутых вещах, что мы делаем, и пригласить девушек к нам в сообщество. Я сначала рассказала про корни, откуда все началось, почему это важно основательнице и мне — введение. Рассказала, что именно мы делаем и почему — ценности. Пригласила девушек в группу, объяснив, что это им дает и чем мы можем быть им полезны — просьба. И в конце объяснила, почему так важно то, что мы делаем — заключение.

Если вас позвали рассказать именно про ваш опыт, я бы посоветовала такую схему: вступление — подводка — самый интересный случай — пожелание/заключение. Каждый из кусочков может повторяться, если вы поднимаете больше чем одну тему:

Привет, я Катя-дизайнер, много выступала в школьном кружке — подводка.

Потом решила дать свою первую лекцию — интересный случай.

Начала заниматься дизайном — еще одна подводка.

И начала презентовать свою работу клиентам — снова интересный случай.

Кстати, у вас тоже все получится — позитивное заключение.

Важно заканчивать на позитивной ноте. Я подсмотрела это у своего психолога, он никогда не отпускает меня расстроенной. Если же рассказ не предполагает умиротворяющего финала, дайте чек-лист с действиями.

Важный момент, который может расположить к себе в процессе выступления, — общий опыт. Очень хорошо работает связка «я был там, где вы сейчас, но я справился и сейчас вам расскажу». Люди глобально любят истории, а истории вокруг их болей и переживаний им нравятся еще больше.

Проверяйте свои пункты на «а зачем я слушаю это», крючки с аудиторией. Если ваша лекция может ответить на этот вопрос — это хорошая лекция.

Как подготовиться перед выступлением

До сих пор у меня все внутри трясется перед выходом на сцену или на камеру. Но волноваться нормально, все волнуются. Даже спикеры с годами опыта за плечами переживают и нервничают. Просто они не бегают в истерике по площадке, а находят способ справиться с тревогой. Кому-то помогает личный ритуал, кто-то пьет валерианку, кто-то повторяет материал. Есть множество способов снять волнение, но вам нужно найти тот, который подойдет именно вам. Можно тщательно репетировать свое выступление, расписывать полный сценарий или придумать себе ритуал, который будет вас успокаивать, стоять перед зеркалом и говорить себе, что вы красавчик.

Когда я выступала на фестивале креативных индустрий G8, для меня это было первым выступлением на широкую публику за последние много лет. Оно проходило в зале на 600 человек, но за пару недель мероприятие перенесли в онлайн и зрителей не было. Это было жутко. Пустой зал, камеры и понимание, что прямо сейчас в прямом эфире меня смотрит примерно 100 000 человек. Что я сделала? Рядом с камерами я рассадила своих друзей, чтобы у меня был зрительный контакт с людьми и поддержка близких.

Обратная связь

Как бы ни прошло ваше выступление — необходимо собрать обратную связь — как лично, так и в социальных сетях. Так вы сможете понять, насколько ваше выступление было понятно, какие точки запомнились хорошо, что, наоборот, было скучно и непонятно. Делайте скриншоты всего, что о вас пишут, просматривайте записи выступлений, читайте комментарии и анализируйте — какие шутки не зашли, где вы волновались, где все прошло хорошо, какие слайды больше всего понравились, где громче всего смеялись. Вы отрепетируете эти моменты перед следующими мероприятиями, и каждое ваше выступление будет лучше предыдущего.

Обязательно пообщайтесь с другими спикерами и гостями сразу после выступления, чтобы получить обратную связь не отходя от сцены. Если вы выступили хорошо — вас это замотивирует. Если плохо — вы сразу запомните свои косяки. Тут работает тот же принцип, что и везде: чем больше вы выходите на сцену, тем лучше у вас будет получаться.

Чек-лист для спикера

Всегда есть вещи, которые могут пойти не так. С частью вам нужно будет просто смириться, но проверить некоторые — в вашей власти. Вот что нужно не забыть до, после и во время выступления.

Во время выступления:

Что нужно для выступления на сцене

Что нужно для выступления на сцене

Что нужно для выступления на сцене

Хороший текст, от себя скажу с другой стороны баррикад, как организатор различных публичных мероприятий. Самое главное для меня в спикере это дикция и умение не боятся своего голоса. Очень часто лектор говорит не четко, с кашей во рту, глотая окончания. Ну ёлки-палки, раз ты спикер, возьми пару уроков у хорошего логопеда, пожалуйста. Вторая проблема, если с дикцией все ок, но человек говорит почти не слышно даже в микрофон, как бы сам пугается сказанного. Понятно, неопытный лектор, испугался публики. Но это жесть, потому что в момент не исправляется, а лекция идёт.
Все остальные проблемы с выступлением решить можно со временем.

Что нужно для выступления на сцене

Что нужно для выступления на сцене

Maria, соглашусь. Но это тоже во многом вопрос практики и обратной связи. Иногда просто послушать себя со стороны и комментария: «бро, тебя не слышно» — бывает достаточно.

С другой стороны я встречала людей, которые безумно боятся камеры / микрофона / зала, для них в выступлении нет вообще никакого кайфа, только нездоровый стресс. Если человек хочет развиваться в публичных выступлениях — он найдёт себе менторов или курсы и научится. Но иногда заставлять человека не надо, и можно мягко перевести его в формат подкастов, статей и заметок. Это тоже вполне рабочий вариант

Источник

Блог
Как научиться выступать на публике: способы, советы, правила

Как научиться выступать на публике: способы, советы, правила

Аннотация: Статья рассказывает о навыках, которые нужны для подготовки к выступлению на публике. Рассматриваются основы ораторского мастерства – создание контакта с аудиторией, построение композиции выступления, проведение самоподготовки спикера.

Как научиться выступать на публике: способы, советы, правила

Говорить на публике свободно и убедительно – задача, посильная не каждому. Чтобы добиться своей цели при выступлении, нужно внушить людям доверие, использовать логичные аргументы и воздействовать на эмоции. Но начинающие ораторы часто сталкиваются с тем, что боятся публики и не умеют доходчиво преподносить информацию.

Тема публичных выступлений очень глубока, поэтому мы рассмотрим в статье только ключевые моменты: композицию речи, психологический настрой докладчика, язык тела и отработку голоса. Наши советы подходят для любого типа выступлений – коммерческих презентаций, рабочих совещаний, прямых эфиров в зуме и соцсетях.

Составляем текст речи

По правилам риторики, публичное выступление состоит из четырех частей: введения, основной части, кульминации и заключения. Начало и концовка опираются на эмоции и психологический контакт со слушателями. Факты и аргументы преподносятся в середине. Кульминация служит для передачи главного призыва, с которым оратор вышел к людям, – купить, заказать, записаться на курсы.

Продумывая текст речи, важно соблюсти пропорции:

Такая композиция подходит для рекламных презентаций, дебатов, судебных прений и обучающих видеороликов.

Введение к убедительной речи

Докладчик, сумевший сразу вызвать симпатии слушателей, имеет больше шансов внушить людям свои идеи. Первоначальный интерес можно привлечь простой фразой «А знаете ли вы, что…». Затем приводим необычный факт, впечатляющую цифру или оригинальную историю из жизни. Сразу после этого называем тему выступления.

Вот еще три способа заинтриговать публику с самого начала:

В одном введении можно использовать сразу 2–3 риторических приема.

Основная часть речи

Готовясь к выступлению, докладчик должен ответить себе на три вопроса:

Создав портрет целевой аудитории, набрасываем тезисы будущей речи – от 5 до 7. Выстраиваем их по принципу перевернутой пирамиды:

Писать полный текст не надо. Начинаем репетировать вслух – экспромтом, опираясь только на сжатый план. Первые 2–3 раза проговариваем медленно, затем добавляем жесты, мимику и засекаем время, чтобы укладываться в регламент.

Финальную репетицию можно записать на видео. Просмотр помогает скорректировать ошибки и внести дополнения.

Кульминация выступления

Пик речи – это предложение, с которым оратор вышел к публике. Важно представить его в форме краткого и доходчивого призыва. Чтобы усилить эмоциональность, основную часть завершают описанием определенных проблем аудитории. Предлагая удобные решения, оратор побуждает слушателей последовать его совету.

Например, презентация посвящена преимуществам нового заменителя сахара. Описываем его преимущества, рассказываем, в чем вред сладостей для здоровья. А затем призываем: «Защитите себя от коварной зависимости! Переходите на наш безопасный и низкокалорийный подсластитель!»

Кульминация – эмоциональный момент, поэтому в нее можно включить яркие сравнения, поговорки, короткие цитаты.

Заключение

Невыразительная концовка смазывает весь эффект речи. Завершать выступление нужно позитивно, оставляя у слушателей оптимистичный настрой.

Здесь будут уместны пять риторических приемов:

Хорошо, если финальные фразы перекликаются с началом выступления, создавая логическую завершенность.

Как стресс влияет на оратора и как его победить

Бояться необычных ситуаций – нормальное состояние человека. Слегка нервничать даже полезно! Организм реагирует на волнение усиленной выработкой гормона адреналина, который активизирует работу мозга, дает всплеск энергии. Благодаря этому речь становится ярче и эмоциональнее. Даже внешне докладчик становится привлекательнее – глаза блестят, на лице выступает румянец.

Но люди, никогда прежде не выступавшие на сцене или перед камерой, испытывают сильный стресс. Чрезмерный выброс адреналина тормозит мышление, замедляет реакции. В результате язык заплетается, голос и руки дрожат, во рту пересыхает.

Верный способ успокоиться перед первой встречей с публикой – упражнение «Переменное дыхание».

Эта техника, разработанная йогами, успокаивает нервную систему и помогает сконцентрироваться.

В других материалах нашего блога описано много эффективных методик, помогающих уверенно чувствовать себя перед публикой.

Как работать с языком тела

Суетливость, мелкие бесцельные жесты, блуждающий взгляд – все это вызывает сомнения у слушателей. Начинающему оратору нужно отработать позиции, привлекающие больше всего внимания: положение ног, рук, головы и глаз.

Классическая поза спикера, который выступает стоя на сцене, – прямая спина, ступни поставлены на ширину плеч, носки немного смотрят в стороны. Одну ногу можно выдвинуть вперед, чтобы уравновесить центр тяжести. Плечи расслаблены, подбородок слегка приподнят.

«Ораторская стойка» улучшает звучание голоса, обеспечивает правильную интонацию и темп речи. Эти нюансы влияют на успех выступления сильнее, чем слова докладчика.

Работа с руками

Осознанные движения – вспомогательные средства, которые удерживают внимание слушателей. Подчеркнуть важные моменты речи помогут пять красивых жестов:

«Азбука тела» подходит и для онлайн-конференций с той разницей, что амплитуда движений должна быть меньше.

Как создать зрительный контакт

Взгляд оратора – главный элемент образа, который видит публика. Визуальное взаимодействие устанавливается до начала выступления. Важно сразу обратиться к слушателям с доброжелательным выражением лица. Улыбка должна быть легкой, без наигранности.

Далее советуем применять такой алгоритм:

Встаньте на сцене примерно напротив середины первого ряда слушателей. С этой позиции будет легко смотреть в глаза каждому человеку в зале.

Голос как инструмент убеждения

Восприятие информации снижается на 30–50 %, если оратор говорит слишком тихо или сдавленно. Чтобы избежать этих неприятных моментов, нужно разрабатывать дыхательные органы.

Вот простое упражнение, помогающее расширить диапазон голоса, сделать его громче и глубже.

Такую тренировку следует проводить ежедневно, три раза в день по минуте.

В других статьях нашего блога можно найти упражнения для развития голоса, а также для отработки интонации и дикции.

Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!

Рекомендованные статьи

Что нужно для выступления на сцене

22 марта 2021 #Начало выступления

Как привлечь и удержать внимание аудитории?

Что нужно для выступления на сцене

15 декабря 2020 #Избавление от страха

Что важно сделать, чтобы начать выступать. И почему ораторское мастерство помогает добиваться успеха

Поделиться:

Что нужно для выступления на сцене Что нужно для выступления на сцене Что нужно для выступления на сцене

Комментарии

Популярные статьи

Что нужно для выступления на сцене

Как избавиться от слов-паразитов в речи

Что нужно для выступления на сцене

Как научиться быть интересным собеседником

Что нужно для выступления на сцене

Как провести эффективную онлайн-встречу

Что нужно для выступления на сцене

Как научиться говорить низким бархатным голосом

Есть вопросы?

Закажите консультацию, и мы вам перезвоним.

Поможем выбрать курс, расскажем о процессе обучения и стоимости.

Популярные курсы

Что нужно для выступления на сцене

Ораторское искусство

Вы научитесь аргументировать свою позицию и побеждать в переговорах!

Что нужно для выступления на сцене

Ораторское искусство за 30 дней

Вы научитесь без стресса выступать на сцене и онлайн-формате!

Что нужно для выступления на сцене

Техника речи

Вы научитесь владеть своим голосом на 100% и сформируете четкую дикцию!

Школа Король говорит!

© ИП Пояркова В.А. ОГРН 321774600256894

Очные курсы

Адреса филиалов

ул. Шаболовка, д. 10, к. 2

ул. Симоновский Вал, д. 2

Лубянский проезд, д. 19, стр. 1

Хорошевское шоссе, д. 32А

Б. Грузинская ул., д. 12, стр. 2

Новоспасский пер., д. 5

Кузнечный переулок, д. 6

ул. Достоевского, д. 19/21Б

ул. 9 Советская, д. 3

Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 51, БЦ Саммит

Казань, ул. Николая Ершова, д. 1А

Краснодар, ул. Красноармейская, д. 55/1

Соцсети и подписка

Получайте бесплатные видеоуроки и полезную рассылку для развития своих ораторских навыков

Согласие на обработку перс. данных

© ИП Пояркова В.А. ОГРН 321774600256894

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ и СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

дата публикации: 13.05.2017 г.
дата вступления в силу: 13.05.2017 г.

Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).

Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных пользователей Сайта с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Настоящая политика размещена по ссылке: https://корольговорит.рф/privacy-policy.pdf в открытом доступе и предназначена для всех пользователей сайта. Пользуясь сайтом, пользователь подтверждает, что ознакомился с настоящей политикой и полностью согласен со всеми ее условиями.

Используя интернет-сайт и/или предоставляя Оператору персональные данные, пользователь выражает согласие на автоматизированную и неавтоматизированную обработку своих персональных данных в соответствии с ФЗ-152 в целях и способами, предусмотренными данной Политикой.

Термины и определения.

Администрация портала (далее Администрация сайта) — уполномоченные сотрудники на управления сайтом, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможно без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.

Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

Конфиденциальность персональных данных — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

Пользователь (далее — Пользователь) — лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее портал.

Сайт – совокупность размещенных в сети интернет веб-страниц, объединенных единой темой, дизайном и единым адресным пространством доменов, включающее, но не ограничивающееся следующим доменным именем: https://корольговорит.рф

Cookies — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

IP-адрес — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

1. Принципы обработки персональных данных.

1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. Собираемые данные.

2.1.Все пользователи могут посещать сайт, не разглашая при этом какие-либо персональные данные. При этом, непредставление Пользователем необходимой информации, запрашиваемой в соответствующих секциях ввода информации и в иных разделах сайта, может повлечь за собой невозможность предоставления Оператором Пользователю определенных услуг.

2.2.В целях оказания исполнения договорных обязательств, а также в иных целях, указанных в Политике, Оператор может запрашивать следующие данные о Пользователе:

3. Цели сбора персональных данных.

3.1.Вся полученная от пользователей информация используется для:

4. Права Пользователя.

4.1.Пользователь имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных.

4.2.Пользователь, добровольно предоставляя свои персональные данные и используя сайт, тем самым дает свое согласие на обработку указанных данных. Пользователь вправе в любое время отозвать данное согласие, а также потребовать удалить/блокировать его персональные данные, направив письменно уведомление об отзыве по адресу: client@korolgovorit.ru

4.3.В этом случае Оператор прекращает обработку персональных данных и уничтожает персональные данные в течении 30 дней с момента получения отзыва. При этом после удаления/блокирования персональных данных Пользователя Оператор не оказывает ему более услуг, не обрабатывает заказы. При этом удаленные данные могут храниться в системах третьих лиц: в кэш-памяти, поисковых системах, взаимосвязанных прокси-серверах и т.п.

4.4.Пользователь вправе изменить (обновить, дополнить) предоставленные им персональную информацию или ее часть, направив письменно уведомление об изменениях по адресу: client@korolgovorit.ru

5. Обработка персональных данных.

5.1.Исполнитель вправе осуществлять обработку персональных данных – то есть любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Раскрытие информации.

6.1.Оператор, его сотрудники и третьи лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать иным третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия Субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом РФ (например: при запросу уполномоченного государственного органа).

7. Сроки хранения персональных данных.

7.1.Обработка персональных данных Пользователя осуществляется до достижения тех целей, для которых данные были изначально получены, любым законным способом, в том числе информационных системах персональных данных и использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

8. Изменение настоящей политики.

8.1.Исполнитель вправе вносить изменения в политику по своему усмотрению и без предварительного уведомления пользователей сайта. Поэтому Пользователю сайта рекомендуется при следующем посещении сайта заново перечитать условия и обратить внимание на возможное изменение или поправки Политики. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

9. Заключительные положения.

9.1.Исполнитель рекомендует пользоваться сайтом лицам, достигшим 18 лет.

9.2.Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемые Пользователем, и не осуществляет контроль за их дееспособностью, и исходит из того, что Пользователь предоставляет достоверную и достаточную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

9.3.Настоящая Политика применима только к информации, обрабатываемой в ходе использования сервисов сайта. Исполнитель не контролирует и не несет ответственность за обработку информации сайтами третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте.

9.4.Контент сайта не может быть использован. в частности скопирован, опубликован, воспроизведен, переработан, распространен, продан или использован или иным способом по частям или полностью без письменного согласия Оператора, за исключением случаев, установленных действующим законодательством РФ.

9.5.Исполнитель не несет ответственности за потерю данных вследствие действий третьих лиц, в том числе хостинг-провайдера оператора, ошибок программного обеспечения, надежности каналов связи, а также незаконных действий хакеров и прочих злоумышленников. В случае обнаружения утери пользовательских данных Исполнитель обязуется уведомить пользователей об установлении факта утери, а также приложить всевозможные усилия для уменьшения негативных последствий для пользователей и идентификации ответственных.

9.6.Недействительность отдельных норм настоящей Политики конфиденциальности, если таковое будет признано решением суда или иного уполномоченного государственного органа, не влечет ее недействительности в целом.

9.7.Все возможные споры подлежат решению в соответствии с законодательством РФ по месту регистрации Оператора. Перед обращением в суд Пользователь должен соблюсти обязательный досудебный порядок и направить Оператору соответствующую претензию в письменном виде. Срок ответа на претензию составляет 30 (тридцать) рабочих дней.

10. Контактная информация.

ИП Пояркова Виктория Анатольевна
ОГРНИП 321774600256894,
ИНН 771985990754
client@korolgovorit.ru

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ:

Настоящим в соответствии с федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. свободно, в своей воле и в своем интересе подтверждаю, что использование сайта https://корольговорит.рф и его сервисов означает выражение моего безусловного согласия на обработку моих персональных данных Индивидуальным предпринимателем Поярковой Викторией Анатольевной (ОГРНИП 321774600256894, ИНН 771985990754) (Оператор персональных данных).

Я проинформирован(а), что под обработкой персональных данных понимается: любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных и/или иное действие, предусмотренное законодательством РФ.

Настоящее согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

Я подтверждаю, что Оператор персональных данных вправе использовать мои данные в целях, определенных Политикой конфиденциальности и другими документами, определяющими порядок работы с персональными данными, а также выполнение гражданских и иных договоров, анализа покупательского поведения и улучшения качества услуг, для представления мне информации коммерческого и информационного характера через любые каналы связи, в том числе по почте, смс, электронной почте, телефону.

Подтверждаю, что ознакомлен(а) с Положениями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой конфиденциальности с сайта https://корольговорит.рф, права и обязанности в области защиты персональных данных мне понятны.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления по адресу: client@korolgovorit.ru

В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия, при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 ст. 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».

ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА

Реквизиты исполнителя
Индивидуальный предприниматель Пояркова Виктория Анатольевна
ОГРНИП: 321774600256894
ИНН: 771985990754
г. Москва, ул. Кусковская, д.17, к.1, кв. 8
р/с 40802810538000029900 ПАО Сбербанк
к/с 30101810400000000225
БИК 044525225

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *