Что нужно для впр по истории 7 класс

Что нужно для впр по истории 7 класс

Что нужно для впр по истории 7 класс

Дата проведенияУчастникиПредмет
1−26 марта 202110 классГеография
11 классГеография, история, химия, физика, биология, иностранный язык
15 марта − 21 мая 20214 классРусский язык (часть 1 и часть 2), математика, окружающий мир
5 классМатематика, русский язык, история, биология
6 классРусский язык, математика
7 классРусский язык, математика, биология,
география, физика, история, обществознание
8 классРусский язык, математика
6 классГеография, история, биология, обществознание
(для каждого класса по двум предметам на
основе случайного выбора)
8 классБиология, физика, география, история, химия,
обществознание (для каждого класса по двум
предметам на основе случайного выбора)
1 апреля − 21 мая 20217 классИностранный язык

НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по учебному предмету «История» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Работа состоит из 12 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 4, 6 и 7 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Задания 3, 8–12 требуют развернутого ответа.

Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ИСТОРИИ

Всего заданий — 12; из них по уровню сложности: Б — 7; П — 4; В — 1.
Максимальный балл за работу — 25 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.

№ задания

Проверяемые требования (умения)

Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться

Уровень
сложности
задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферахРассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времениБ23
2Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферахПрименять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современностиБ13
3Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящегоУмение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценностьБ27
4Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферахИспользовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.Б13
5Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферахИспользовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.Б25–7
6Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферахУмение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информациюБ23
7Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферахУмение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информациюП13
8Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферахЛокализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое времяБ25
9Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящегоУмение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к нейП35–7
10Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферахРассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времениП35–7
11Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явленийОбъяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.)В25–7
12Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение опытом историкокультурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегосяРеализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию РодиныП47–10

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Каждое из заданий 1, 2, 4, 6 и 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4, 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов.

За верный ответ на задание 1 и 6 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.

Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Первичные баллы0–67–1213–1819–25

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

Источник

Материал для ВПР (история) 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Материал для ВПР (история) 7 класс»

Основные события и термины для ВПР по истории 7 класс.

1505—1533 гг. — княжение Василия III

1510 г. — присоединение Псковской земли

1512-1522 гг. Русско-литовская война проходила при Московском Великом князе Василии III; в ходе войны русскими войсками был захвачен Смоленск

1514 г. — включение Смоленской земли в состав Московского государства

1533—1584 гг. — княжение (с 1547 г. — царствование) Ивана IV Васильевича (Ивана Грозного) 1533—1538 гг. — регентство Елены Глинской. Регент – временный правитель. Е. Глинская провела денежную реформу. Была введена копейка.

1538—1547 гг. — период боярского правления

1547 г. — принятие Иваном IV царского титула. Венчался «шапкой Мономаха» на царство в Успенском соборе. Значение: принятие царского титула поднимало международный авторитет России. Теперь российский государь приравнивался к самым знатным правителям мира

1549 г. — первый Земский собор. Он был созван по инициативе Ивана Грозного; созван для решения вопросов о новом царском Судебнике и о реформах «Избранной Рады». Значение: первый Земский Собор положил начало практике царской власти собирать представителей всех слоёв населения (кроме крепостных крестьян) для обсуждения важнейших государственных вопросов.

1550 г. — принятие Судебника Ивана IV. Значение: ужесточились наказания для разбойников, вводились наказания за взятки, увеличивался размер пожилого при крестьянском переходе в Юрьев день. Это осложняло крестьянский переход, что свидетельствует о продолжении процесса закрепощения крестьян в XVI веке в Московском царстве.

1550 г. – Стоглавый собор. Был принят сборник документов (Стоглав), который привел к единообразию все церковные обряды

1550 г. военная реформа. Согласно ей ограничивалось местничество на период военных действий; учреждались стрелецкие полки. Значение: военная реформа существенно укрепило военную мощь Московского царства, стрелецкие полки станут основой русской армии

Стрельцы — служилые люди по прибору, вооруженные пищалями и бердышами, которые представляли собой профессиональное войско, созданное Иваном Грозным.

1552 г. — взятие русскими войсками Казани

1556 г. — присоединение к России Астраханского ханства

1556 г. — отмена кормлений; принятие Уложения о службе

1558—1583 гг. — Ливонская война. Цель: добиться выхода к Балтийскому морю.

1583 г. Плюсский мирный договор со Швецией. Россия теряла города Ям, Копорье, Ивангород, Нарву.

Опричнина — система мер Ивана Грозного, направленная против своих противников.

Земщина – территория, которой управляли бояре во время опричнины

1572 г. в битве при селе Молоди разбита армия крымского хана Девлет Гирея, предотвращение разорения Москвы.

Патриарх — Высший иерарх Русской православной Церкви, начиная с 1589 г.

1590-1593 гг. русско-шведская война. Тявзинский мирный договор (1595 г.). России были возвращены города Ям, Копорье, Ивангород.

Заповедные годы — запрет перехода крестьян от одного феодала к другому в Юрьев день 26 ноября. Введен в 1581 году.

Урочные годы — сроки сыска помещиками беглых крестьян в России в XVI – сер. XVII в.

Местничество — распределение служебных должностей в Русском государстве в XV–XVII вв. между отдельными лицами в зависимости от степени их родовитости.

Посадские люди — торгово-промышленное и ремесленное население русских городов.

Приказ — орган централизованного управления в России (Посольский, Поместный, Челобитный и др.)

Регент — временный руководитель страны в особых случаях (малолетство наследника, болезнь)

Тягло — денежные и натуральные государственные повинности крестьян и посадских людей в России XV — начала XVIII в.

Ясак — натуральный налог с народов Севера и Сибири.

Избранная рада – круг приближенных Ивана Грозного. Не правительственный орган. Туда входили: А.Ф. Адашев, священник Сильвестр, митрополит Макарий, думный дьяк И.М. Висковатый, князь А.М. Курбский.

1598—1605 гг. — царствование Бориса Годунова

1600 г. Ссылка бояр Романовых

1601-1604 гг. Восстание Хлопка Косолапа

1604—1618 гг. — Смутное время в России

Самозванство — явление, получившее развитие в период Смуты, когда отдельные лица присваивали себе имена умерших царевичей или царей и заявляли о своем чудесном спасении с целью претендовать на престол.

1605—1606 гг. — правление Лжедмитрия I (Расстрига). Основу войска Лжедмитрия I составляли поляки и казаки, его поддерживал польский король; когда Лжедмитрий I вступил в пределы Московского царства, его войско стало быстро пополняться крестьянами, горожанами и казаками. Значение: вторжение Лжедмитрия I в пределы Московского государства привело к началу польской интервенции и борьбы Бориса Годунова с войском самозванца, данное событие привело к началу Смутного Времени в России

1606—1610 гг. — царствование Василия Шуйского. Значение: правление Василия Шуйского привело к гражданской войне с Лжедмитрием II, открытой польской интервенции в Россию, в результате чего Шуйский был свергнут и насильно пострижен в монахи

1606—1607 гг. — восстание Ивана Болотникова. Первое антифеодальное восстание.

1607—1610 гг. — движение Лжедмитрия II «Тушинский вор». Основал свой главный лагерь в подмосковном селе Тушино; Марина Мнишек признала в Лжедмитрии II своего супруга Лжедмитрия I, «истинного царевича Дмитрия». Значение: деятельность Лжедмитрия II привела к образованию второго политического центра в Московском государстве — Тушинского лагеря и гражданской войне с Василием Шуйским

Семибоярщина — правительство, состоявшее из представителей знатных боярских родов, пришедшее к власти после свержения Василия Шуйского. 1610-1611 гг.

1611—1612 гг. — Первое и Второе ополчения; освобождение Москвы от польско-литовских войск.

одним из руководителей I народного ополчения был Прокопий Ляпунов; Первое народное ополчение было сформировано в Рязани. Значение: Первое земское ополчение из-за внутренних противоречий не смогло освободить Москву.

Руководили II народным ополчением Минин и Пожарский; Второе народное ополчение начало формироваться в Нижнем Новгороде. Значение: Второе народное ополчение смогло освободить Москву от поляков и организовать Земский Собор, на котором новым русским царем был избран Михаил Федорович Романов

1613 г. Михаил Романов был избран на царство Земским собором; многие бояре, поддержавшие кандидатуру Михаила, рассчитывали, что им удастся легко управлять царём. Значение: избрание на престол Михаила Романова сыграло важную роль в укреплении российской государственности после тяжёлых испытаний Смутного времени

1613—1645 гг. — царствование Михаила Фёдоровича Романова «не способнейший, а удобнейший»

1631 г. первые полки иноземного строя были созданы при Михаиле Федоровиче Появление полков (иноземного ) строя. Благодаря учреждению полков иноземного строя в Московском царстве появляются полностью профессиональные драгунские, рейтарские и солдатские полки, которые получают военную выучку по европейскому образцу. Они становятся наиболее боеспособной частью русского войска, что свидетельствует об укреплении военных сил Русского царства при Михаиле Федоровиче. Значение: укрепило боевую мощь Московского государства, дало ему опыт создания профессиональных военных формирований по европейскому образцу

1617 г. — Столбовский мир со Швецией. Значение: заключение Столбовского мира позволило прекратить шведскую интервенцию в Московском царстве, которая началась в Смутное время

1618 г. — Деулинское перемирие с Речью Посполитой. Значение: заключение Деулинского перемирия позволило прекратить польскую интервенцию в Московском царстве, которая началась в Смутное время

1632—1634 гг. — Смоленская война. По Поляновскому миру Смоленск оставался за Речью Посполитой, королевич Владислав отказался от русского престола, таким образом, Михаил Федорович не добился своей главной цели, ради которой развязал Смоленскую войну, что свидетельствует о неудаче внешней политики Михаила Романова.

1645—1676 гг. — царствование Алексея Михайловича Тишайший

Приказ тайных дел (1654) подчинялся лично Алексею Михайловичу и туда не входили даже думные бояре. Он контролировал деятельность других приказов и ведал хозяйством царской семьи, что свидетельствует об усилении личной власти царя Алексея Тишайшего

1648 г. — Соляной бунт. В ходе бунта на расправу народу был отдан глава Земского приказа Плещеев, а боярин Морозов удалён из Москвы; соляной бунт начался в Москве. Значение: итогом соляного бунта стала подготовка Соборного Уложения, принятие которого требовали посадские и дворяне в челобитной, поданной царю, а также расправа над наиболее ненавистными народу боярами.

1648 г. — поход Семёна Дежнёва. Члены экспедиции передвигались на кочах — деревянных одномачтовых судах; в ходе экспедиции С. И. Дежнёв, достиг устья Анадыря. Значение экспедиции С. И. Дежнёва и Ф. А. Попова в том, что она первой прошла из Ледовитого в Тихий океан (был составлен чертёж), исследовала реку Анадырь

1649 г. — принятие Соборного уложения; оформление крепостного права в центральных регионах страны. Бессрочный сыск беглых крестьян.

Соборное Уложение — свод законов Российского государства.

1649—1653 гг. — походы Ерофея Хабарова. Совершил два похода на Амур; вел боевые действия с даурами и нанайцами, облагал их данью. Значение: собрал много ценных сведений о местном населении

1653 г. — реформы патриарха Никона; реформа предполагала изменение многих церковных обрядов; двоеперстие заменялась троеперстием, перевод церковных книг с греческих образцов, их унификацию. Значение: реформа Никона привела к расколу Русской православной церкви, появлению старообрядцев, которые не признали реформу

8 января 1654 г. — Переяславская рада; переход под власть России Левобережной Украины. Переяславская Рада была организована Богданом Хмельницким; Переяславская Рада состоялась после того как Земский Собор принял решение о включении украинских земель в состав Московского царства. Значение: Переяславская Рада приняла решение о переходе украинских земель в состав Московского царства и привела к русско-польской войне 1654−1667 гг.

1654—1667 гг. — война с Речью Посполитой. по Андрусовскому перемирию России отходили от Речи Посполитой Смоленские земли и Левобережная Украина, что свидетельствует об успешной внешней политики при Алексее Михайловиче Романовом

1656—1658 гг. — война со Швецией. По Кардисскому миру Алексей Михайлович отказался от всех завоеваний по итогам русско-шведской войны 1656-1658 гг., таким образом, задача получения выхода к Балтийскому морю не была решена, что свидетельствует о неудаче внешней политики при Алексее Михайловиче

1662 г. — Медный бунт. Основным требованием бунтовщиков была отмена медных денег и понижение налогов; медный бунт проходил в Москве. Значение: отмена медной монеты и возобновление выплат жалования серебряной монетой.

1667 г. Новоторговый устав был принят при Алексее Михайловиче; разработкой Новоторгового устава занимался Ордин-Нащокин. Значение: ограничивало права иностранных купцов

1667-1669 гг. поход за зипунами С.Разина

1670—1671 гг. — восстание под предводительством Степана Разина. Основой социального состава войска С. Разина составляли казаки, крестьяне и нерусские народы Поволжья; ближайшим сподвижником С. Разина был Василий Ус. Значение: Несмотря на то, что восстание было подавлено, а многие его участники казнены, оно продемонстрировало царской власти зреющий раскол русского общества и необходимость в преобразованиях

1676—1682 гг. — царствование Фёдора Алексеевича

1682 г. — отмена местничества. Предварительно обсуждалась на Земском соборе. Значение: позволила осуществлять подбор служилых людей не по знатности, а по личным способностям и талантам, что в целом улучшило систему управления в Московском государстве.

1686 г. Вечный мир с Речью Посполитой. Значение: привело к подтверждению условий Андрусовского перемирия и закреплению за Московским царством Киева.

1686 и 1689 гг. Крымские походы Голицына. Значение: Крымские походы не увенчались успехом, русская армия в обоих случаях не смогла вторгнуться на Крымский полуостров,

1689 г. Нерчинский договор был заключен между Россией и Китаем; Он был первым договором между данными государствами.

1697 г. походы В. Атласова. Отряд Атласова передвигался на оленьих упряжках; отряд Атласова исследовал Камчатку. Значение: собрал много ценных сведений о местном населении.

Боярская Дума — совещательный орган при царе в Московском государстве XVI−XVII вв, состоявший из наиболее знатных и родовитых лиц.

Ярмарки — регулярные празднично-торговые события года, организуемые в традиционно определённом месте, получившие развитие в Московском государстве в XVII веке.

Список дат Всемирной истории для ВПР по истории 7 класс

открытие Америки Христофором Колумбом (1492)

открытие Васко да Гамой морского пути в Индию (1497 г.)

выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии (1517г.)

кругосветное плавание экспедиции Фернан Магеллана (1519-1522гг.)

Вормсский рейхстаг. Осуждение М. Лютера (1521 г.)

Крестьянская война в Германии (1524-1526гг.) Карл V

начало Реформации в Англии (1534г.) Генрих VIII

Аугсбургский религиозный мир (1555г.) Фердинанд I и Карл V

религиозные войны во Франции (1562-1598гг.) Генрих Наваррский

освободительная война в Нидерландах (1566-1609гг.) Вильгельм Оранский

образование Речи Посполитой (1569г.) Сигизмунд II Август

Варфоломеевская ночь во Франции (1572г.). Генрих Наваррский и Маргарита Валуа

Утрехтская уния (1 579г.) Вильгельм Оранский

разгром Англией Непобедимой армады (1588 г.) Фрэнсис Дрейк

Нантский эдикт Генриха IV во Франции (1598г.)

Тридцатилетняя война (1618-1648гг.) кардинал Ришелье

деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции (1624-1642гг.)

начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции (1640г.) Карл I Стюарт

принятие английским парламентом «Великой ремонстрации» (1641г.) Карл I Стюарт

гражданская война в Англии (1642-1651 гг.) Карл I Стюарт

1649 г. казнь Карла I Стюарта, провозглашение В Англии республику.

правление французского короля Людовика XIV (1643-1715гг.)

Вестфальский мир (1648г.)

казнь английского короля Карла I (30 января 1649г.)

протекторат Оливера Кромвеля в Англии 1653 – 1660 гг.

реставрация династии Стюартов в Англии (1660г.)

«Славная революция» в Англии (1688г.) Яков II Стюарт

Создание ордена Иезуитов – Игнатий де Лойола

Смоленская война Владислав IV (король Речи Посполитой)

Левеллеры — политическое течение в Английской революции. Лидер Джон Лилберн

изобретение книгопечатания — И. Гут­тен­берг (первый европейский книгопечатник).

завоевание государства инков — Ф. Пи­сар­ро (лидер конкистадоров, которые завоевали инков)

«Сказание о князьях Владимирских»

Царь−пушка (XVI век) – Андрей Чохов

Что нужно для впр по истории 7 класс

Букварь В.Ф. Бурцева

Икона-картина «Церковь воинствующая»

Что нужно для впр по истории 7 класс

Повесть о «Шемякином суде» (XVII в)

Китай-город в Москве

Повесть «О Ерше Ершовиче»

Первая печатная датированная книга «Апостол»

Лицевой летописный свод (XVI в.)

Степенная книга (XVI в.)

Что нужно для впр по истории 7 классцерковь Покрова в Филях

Великие Четьи-Минеи (XVI в.)

Что нужно для впр по истории 7 классНоводевичий монастырь

Сказание о царе Константине

Что нужно для впр по истории 7 классЦерковь Ильи пророка в Ярославле

Летописное произведение «Казанская история»

Что нужно для впр по истории 7 классСпас Нерукотворный. Автор Симон Ушаков.

История о великом князе московском (XVI в.). Автор Андрей Курбский.

Что нужно для впр по истории 7 классТеремной дворец.

Что нужно для впр по истории 7 классЦерковь Вознесения в Коломенском. Построена в честь рождение сына у Василии 3, будущего Ивана 4 Грозного.

Что нужно для впр по истории 7 классПарсуна с царем Алексеем Михайловичем

Что нужно для впр по истории 7 классКолокольня Ивана Великого.

Архитектор Алевиз Новый.

Что нужно для впр по истории 7 класс

Дворец Алексея Михайловича в Коломенском

Что нужно для впр по истории 7 классСобор Василия Блаженного. Построена в честь взятия Казани. Архитекторы: Барма и Постник.

Что нужно для впр по истории 7 классПарсуна с изображением Федора Иоанновича

Что нужно для впр по истории 7 классАрхангельский собор. Архитектор Алевиз Новый.

Икона «Древо Государства Российского» («Похвала Владимирской иконе Божией Матери») (XVII век)

Что нужно для впр по истории 7 класс

Что нужно для впр по истории 7 классУспенский собор. АрхитекторАристотель Фированти

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *