Что нужно для ведения бизнеса

Секреты успешного бизнеса

Что нужно для ведения бизнеса

Статистика безжалостна: из сотни компаний более 90 прекращает свое существование. Даже успешные и зрелые бизнесмены могут рассказать пару историй о том, как на старте их проекты умирали.

Почему от ошибок никто не застрахован?

Почему даже заведомо успешное дело может провалиться?

Все дело в так называемом успехе в бизнесе.

Это способность бизнесмена достигать целей, которые были поставлены им до начала реализации своей идеи или уже во времена существования дела. Цели у каждого свои, поэтому и критериев успешности бизнеса единых не существует. Также нет и единой формулы, расчеты по которой делают бизнес успешным. У каждого свой путь построения дела жизни, поэтому критерии измерения успеха будут различаться.

Способы достижения успеха в бизнесе

Конечно, одинаковых путей не бывает. Однако общие моменты достижения успеха выделить можно. Вот эти способы достижения цели:

Законы успеха в бизнесе

Бизнес — это среда, построенная на своих законах. Даже у успешности бизнеса есть свои законы. Их выделяют 5 штук. Каждый из них учитывает интересы клиента, ведь в конечном счете именно от него зависит работаете вы еще на рынке или вынуждены закрыться.

От чего зависит успех

Один из самых успешных бизнесменов США Харви Маккей считает, что успешность бизнеса зависит от трех факторов:

По его словам, значение имеет сфера, в которой работает компания. Вообще же он считает, что каждый человек наделен своими способностями, позволяющими ему решать задачи. И если способности будут правильно определены, то выбрать направление будет просто. А значит, успех неминуем.

Интересный факт: ученые из Гарвардского университета установили, что успех в бизнесе не связан с умственными способностями и финансами. Большую роль здесь играет способность человеческого мозга противостоять неудачам. Из этого можно сделать вывод, что залог успеха кроется в умении не сдаваться при первых проблемах и брать ответственность за свое сознание.

Как успех зависит от размера прибыли

Любой бизнес связан с получением прибыли. Но даже деньги не показатель его успеха. Как такое возможно? Все дело опять-таки в целях каждого отдельного человека. Кто-то хотел заработать 5 тыс. руб., но смог заработать 10 тыс. и это для него сверхуспех. А для того, кто стремился получить 20 тыс. руб. заработанные 10 тыс. равны неудачи. Некоторые бизнесмены и вовсе довольствуются малом, считая, что если дело не в убыток — то все в порядке.

Ошибки начинающих предпринимателей

Сколько предпринимателей, столько и ошибок. Но есть и основные пробелы. Главный из них — спешка, ведущая к тому, что бизнес не готов к запуску, но осознавать это и всматриваться в детали желания нет. Нужно быть внимательным на каждом этапе. Предстоит кропотливая работа: анализ рынка, расчет вложений и рентабельности (как на текущий момент, так и в перспективе). Помимо этой, часто встречаются и другие ошибки:

Проанализировав ошибки, можно сказать, что важнейшие качества успешного предпринимателя: энтузиазм, смелость, увлеченность идеей, авантюризм, гибкость и умение принимать решения.

Секреты, помогающие компании вести успешный бизнес

Как увеличить прибыль

Сперва стоит понять: в какой ситуации вы будете считать себя победителем. Какой исход дела станет для вас выигрышным. Затем нужно сделать ставку на свое конкурентное преимущество: оно должно быть настолько сильным, чтобы потребитель даже не стал смотреть в сторону других компаний.

Ниша должна быть не только низкоконкурентной, но и интересной вам. Самый успешный бизнес рождается у тех, кто горит своей идеей, заинтересован не в прибыли, а в процессе.

Можно ли увеличить прибыль без лишних усилий и суеты? Закон Парето: 20% усилий эквивалентны 80% результата. Оставшиеся 80% усилий дают лишь 20% выигрыша. Из этого стоит сделать вывод, что правильные действия принесут максимум пользы.

10 факторов успешного бизнеса

Эти советы, конечно, не сделают из любого человека бизнесмена. Однако помогут начинающим предпринимателям избежать главных ошибок, которые могут навредить на самом этапе становления компании.

Источник

11 конкретных советов тем, кто хочет открыть свое дело

Просто сделай это

Успешный бизнес — это не врожденный талант и не дело случая. Это набор навыков, гибкость мышления и постоянная концентрация.

Вот конкретные шаги, которые помогут начинающим бизнесменам.

Менять окружение

Пробовать, а не думать

Планы полезны, если не путать их с реальными действиями. Легко погрязнуть в мыслях об идеальном продукте, но так его и не сделать. Перфекционизм занимает много времени и задерживает прибыль.

Если бы автоконцерны ждали изобретения автоматической коробки передач вместо продаж первых автомобилей, они бы далеко не уехали. Дайте объявление на «Авито» или во Вконтакте, даже если продавать еще нечего — так вы определите спрос.

Выбрать свою нишу

Рассматривайте разные варианты. Если разбираетесь в телефонах, вам не нужно открывать вторую «Евросеть», возможно, ваша ниша — блог на Ютубе с обзором новинок, ремонтная мастерская или индивидуальный дизайн гаджетов.

Делать то, что приносит деньги

Вокруг важного вертится много дел-паразитов: они создают иллюзию работы и отвлекают фокус на себя.

Не начинайте с печати визиток, аренды офиса и продвижения сайта — делайте то, что приносит прибыль. Выложите пост в соцсети, подайте объявление в газету, предложите купить друзьям.

Просчитать риски

Риск напрямую связан с прибылью, но предприниматели рискуют с умом. Бизнес — это не казино. Не пробуйте то, на чем тысячу раз прогорали другие. Для грамотного риска нужно видеть барьеры и компетенции команды, чтобы их преодолеть.

Если в вашем городе открывали 10 антикафе, но все закрыли в течение года, вряд ли все поголовно неудачники, а у вас получится. Если нет явного преимущества бизнес-идеи, шанс стать успешным предпринимателем близок к нулю.

Составить бюджет

Перед запуском в бизнес-плане должен появиться ряд чисел. Сколько продавать, чтобы выходить в ноль? Сколько продавать, чтобы отбить вложения за 1, 2, 3 года?

Нанять профессионалов

Бизнес с друзьями прекрасен только на этапе планирования: люди должны попадать в команду из-за профессионализма, а не по дружбе. Не бойтесь нанимать сотрудников умнее себя. Ваша задача — управлять бизнесом, а не быть лучшим специалистом.

Найти ментора

Ментор — опытный бизнесмен с беспристрастным взглядом со стороны. Он увидит слабые места, поможет предотвратить ошибки и подскажет возможности для роста, которые начинающие предприниматели упускают. Ищите ментора-практика с опытом в вашей сфере. Кажется, что выращивать конкурента глупо, но это не так. Бизнесмены с радостью делятся знаниями с коллегами. Такая практика развита в Европе и постепенно приходит к нам.

Сделать заявление

Пункт дополнительной мотивации для отчаянных. Разместите на страницах в соцсетях пост о цели открыть бизнес к определенному числу. Страх публичного провала и интерес знакомых помогут двигаться вперед.

Источник

Как открыть свой бизнес с нуля: идеи и пошаговая инструкция для начала своего дела

Собственное дело с доходами выше среднего – мечта любого человека с предпринимательской жилкой. Но что делать в условиях ограниченного бюджета? Как действовать с самого начала, когда нет четкого плана, понимания рынка и нюансов запуска коммерческого проекта?

Мы решили подробно разобрать все эти вопросы в сегодняшней статье. Из нее вы почерпнете интересные и выгодные бизнес-идеи, поймете, в каком направлении лучше развиваться, где брать деньги на старте и каких ошибок стоит избегать. В конце дадим пошаговый план с универсальными рекомендациями, который пригодится при открытии практически любого вида бизнеса.

Какой бизнес можно открыть, если бюджет минимален?

Для начала представим несколько весомых аргументов в пользу ведения собственного дела:

При минимальном бюджете следует выбирать простую, уже испробованную другими бизнес-идею. Главное, чтобы на продукт был спрос. Даже если это будет высококонкурентная ниша, можно попробовать отстроиться особым позиционированием. В целом лучше смотреть в сторону ниш со средним уровнем конкуренции.

Масштаб поначалу разумнее планировать ограниченный, поскольку крупные проекты, так же, как и нестандартные бизнес-идеи, чаще всего требуют немалых денежных вливаний.

С точки зрения формата есть 2 основных варианта:

Идея подбирается в зависимости от выбранного формата. Это может быть производство или продажа материальных товаров, реализация каких-либо работ или услуг.

Предлагаем рассматривать такие товары под продажу:

Бизнес по продаже перечисленных категорий продукции возможно запустить с минимальными вложениями. Спрос на них достаточно высокий.

Что нужно для ведения бизнеса

В сфере услуг на данный момент востребованы:

Производство можно организовать и в домашних условиях. Например, выращивать овощи, фрукты или цветы в теплицах, делать мыло. Еще варианты – создавать оригинальные украшения, готовить варенье, джемы или маринады, сыр, выпекать торты.

Преимущества работы в электронной коммерции

Учитывая текущую обстановку в мире, оптимальным форматом ведения бизнеса сейчас является интернет-магазин. Он дает множество преимуществ, как опытным, так и начинающим предпринимателям:

Что нужно для ведения бизнеса

Плюсы своего интернет-магазина

Где взять деньги для старта?

Стартовый капитал, пусть и минимальный, понадобится для реализации любой бизнес-идеи. Если планируется продажа товара, нужно будет закупить хотя бы небольшую тестовую партию, арендовать помещение, создать сайт. Для производства, даже в домашних условиях, необходимо сырье и оборудование. Для оказания услуг – соответствующие инструменты и материалы. На все это потребуются деньги.

Где их найти:

Если с финансами совсем туго, рекомендуем подумать о работе на заказ с предоплатой или по системе дропшиппинга.

Дропшиппинг – бизнес-модель, в которой продавец выполняет роль посредника между производителем и конечным потребителем. Он собирает заказы, формирует заявки, передает необходимую информацию поставщикам. Далее поставщики комплектуют заказ и отправляют его напрямую покупателю, не указывая своих данных. Продавец-дропшиппер получает прибыль в виде наценки к оптовой стоимости. Такая схема предусматривает минимум вложений. По ней работают многие компании.

Что нужно для ведения бизнеса

С чего начать свой бизнес: пошаговый план запуска

Формулируем идею

Начинать нужно с поиска стоящей идеи. Возможные варианты мы рассматривали выше. Выбирайте то, что больше резонирует с вашими интересами и увлечениями, вдохновляет и вызывает желание действовать. Придумывать что-то сверхновое и уникальное не стоит. Целесообразнее взять уже проверенный вариант, найти в нем недочеты и улучшить. Заходить на сформированный рынок проще всего.

Выбирая бизнес-идею, необходимо учитывать:

С минимальными вложениями лучше открывать микробизнес и отказаться от глобальных масштабных идей.

Анализируем рынок

После выбора идеи и ниши нужно тщательно проанализировать рынок:

Это поможет понять, существует ли спрос на товар.

Вся информация, полученная в процессе анализа, должна учитываться в будущей стратегии. Брать данные можно в аналитических отчетах, исследованиях маркетологов, в сервисах Google Trends и «Яндекс.Вордстат», отраслевых публикациях.

Еще варианты – заняться шоппингом и проанализировать работу конкурентов, став тайным покупателем, организовать собственное исследование с помощью телефонных опросов, анкетирование по email или в мессенджерах.

Что нужно для ведения бизнеса

Составляем бизнес-план

Следующий шаг – написание бизнес-плана. Он намечает вектор развития компании в будущем, помогает планировать пути достижения целей, дает возможность избежать вероятных рисков и подводных камней. Это базовый документ для оценки предпринимательской инициативы, пошаговая инструкция, в которой расписаны все этапы запуска собственного дела.

В бизнес-план включают следующую информацию:

Чтобы сэкономить, постарайтесь написать бизнес-план самостоятельно на основе статистических данных и фактов. Для этого воспользуйтесь рекомендациями экспертов или готовыми примерами и шаблонами, которые есть в открытом доступе. Главная задача – грамотно адаптировать их к своей нише.

Основные разделы бизнес-плана:

Что нужно для ведения бизнеса

Создавать бизнес-план нужно в той форме, с которой будет удобно работать в дальнейшем. Все цифры и средние значения следует рассчитывать индивидуально, а не брать из готовых шаблонов.

Регистрируем проект

Независимо от того, какой бизнес вы открываете с нуля, его необходимо официально зарегистрировать.

Первый шаг – определиться с видом организационно-правовой формы:

Самый простой и популярный формат для малого бизнеса – ИП. Особенно, если речь идет о довольно ограниченных возможностях на старте в плане финансов. Его основное преимущество – минимум первоначальных затрат. К тому же, для создания интернет-магазина никаких специальных разрешений и лицензий не требуется.

Для некоторых видов деятельности, помимо заявления с пакетом документов, необходимо подавать дополнительное уведомление. Это касается сфер:

Что нужно для ведения бизнеса

Решаем вопросы с налогами и отчетностью

Второй шаг после регистрации – выбрать схему налогообложения. От нее будут зависеть формы отчетности и объем налоговой нагрузки. По умолчанию применяется общая система. Но она невыгодна для ИП: на ней платится НДС, налог на доходы, ведется сложный учет и осуществляется много проверок.

Поэтому при открытии своего маленького бизнеса с нуля лучше переходить на спецрежим с одним налогом или льготной ставкой. Причем делать это нужно сразу.

Чтобы не ошибиться с выбором, стоит заранее проконсультироваться с бухгалтером, специалистом налоговой инспекции или изучить законы самостоятельно. Принять правильное решение без подготовки сложно, а ошибки чреваты высокими налоговыми ставками и штрафами.

Варианты спецрежимов:

Самое главное на спецрежимах – следить за сроками подачи документации. Из-за просрочек предпринимателей нередко переводят на общие основания налогообложения.

Тестируем идею

Далее следует проверка боем. Важно провести быстрое тестирование идеи: собрать минимальный ассортимент, запустить сайт, дать небольшую рекламу и попробовать получить первые продажи. Этот этап необходим для изучения спроса на практике. Чтобы быстрее стартануть, не стоит зацикливаться на доработках и постоянно откладывать запуск. Нужно начинать с тем, что есть, проверять идею в действии и постепенно совершенствовать проект по ходу его развития.

Если первые результаты не соответствуют ожиданиям, пересмотрите план, проанализируйте вероятные ошибки. Лучше всего увидеть их на старте, а затем быстро внести нужные корректировки или пересмотреть малоперспективную идею.

Немного рекомендаций по запуску магазина с нуля:

Что нужно для ведения бизнеса

Развиваем и продвигаем бизнес

Если выбранная идея оказалась рабочей и пошли первые продажи, начинайте активно вкладывать силы в дальнейшее развитие и продвижение. Чистая прибыль должна быть выше нуля. Тогда можно ставить более глобальные цели и реинвестировать доходы в:

Отдельным пунктом идет продвижение. Прежде всего, это планирование маркетинговых стратегий и запуск рекламных кампаний, которые жизненно необходимы для привлечения новых покупателей и наращивания клиентской базы. Подключайте весь возможный рекламный потенциал и по максимуму присутствуйте в местах, где есть целевая аудитория.

Минимальный набор действий для продвижения:

Также можно пробовать продвигаться через ведение блога, вирусную рекламу, обмен ссылками и статьями. Кроме того, важно фиксировать результаты текущих маркетинговых активностей и отсеивать методы, которые не приносят значимого эффекта.

Типичные ошибки новичков

Многие новички, которые хотят открыть бизнес с нуля практически без денег, допускают похожие ошибки:

Заключение

Оптимальное решение для новичков, которые хотят открыть бизнес с нуля и при этом обойтись минимальными вложениями – интернет-магазин на платформе InSales. Внутри нее есть все необходимое для продаж: мощный функционал, готовые и уникальные дизайны, сотни интеграций. Остается только выбрать подходящую бизнес-идею и пройти все этапы, описанные в пошаговом плане запуска.

Источник

Сложно, но можно! 12 шагов на пути к своему делу

⏱ Время прочтения — 6 минут

Страх и неуверенность в себе — эти чувства испытывают многие из решившихся на открытие бизнеса. Предприниматели всех возрастов и с разным уровнем опыта сталкиваются с внутренними сомнениями, потому что психологически это очень сложно — воплотить идею, живущую в голове, в реальность. Но страх — это не плохо. Как ни странно, он является помощником любого начинающего предпринимателя. Импульс страха помогает людям избежать многих скрытых ловушек.

Как же бороться со страхами на пути к успеху своего дела?

1. Поймите, чего и почему вы боитесь.

Один из наиболее важных шагов к превращению страха из врага в союзника — определение источников беспокойства. Если новая идея пугает вас, найдите время, чтобы проанализировать и выяснить почему. Для этого задайте себе вопросы:

2. Станьте экспертом в выбранной области.

Если вы знаете ответы на вопросы — вам будут их задавать. И платить за это деньги (за ответы в виде реализованных задач).

3. Научитесь коммуницировать.

Любой бизнес — это общение с людьми: с сотрудниками, коллегами, клиентами. Если вы не умеете общаться, то вам однозначно будет очень сложно добиться успеха. Жизнь предпринимателя включает в себя разного рода выступления, постоянный нетворкинг, участие в различного рода ассоциациях, тусовках, даже не связанных с бизнесом. Для этого необходимо преодолевать страх публичных выступлений и боязнь общения.

4. Научитесь доверять и делегировать.

Один из основных страхов руководителя — страх потери контроля. Но если вы не научитесь доверять коллегам и сотрудникам, вы загоните себя в тупик: когда бизнес становится больше, часть функций просто необходимо передать другим людям.

Надо постепенно отпускать все нити контроля и все больше думать о стратегических вещах.

5. Не бойтесь ошибок.

Негативный опыт — тоже опыт. Если не получилось в этот раз, не значит, что не выйдет в следующий. Просто надо порефлексировать и понять, где вы просчитались. Именно вы. Если в числе виноватых в провале вы не видите себя, владельца бизнеса, вы совершаете большую управленческую ошибку. Во всех проблемах бизнеса всегда виноват его основатель, и только он. Если есть понимание этого, значит, можно проанализировать свои ошибки и исключить их при новой попытке.

6. Постоянно учитесь.

Непрерывное развитие — это обязательное требование для продолжения роста. Невозможно закончить обучение чему-либо: даже обладая статусом эксперта отрасли или направления, нужно стремиться к совершенству. Ничто не стоит на месте, и вам всегда будет чем дополнить свой багаж знаний.

7. Не бойтесь рисковать.

Самый безопасный и рациональный поступок — никогда не рисковать и всю оставшуюся жизнь работать на кого-то другого. Но вы-то уже решили для себя, что это не для вас? А значит, риск — ваше второе имя!

8. Ищите источники финансирования.

Быть владельцем бизнеса было бы проще простого, если бы каждый человек с идеей мог прийти в банк и мгновенно получить ссуду или привлечь «ангельского инвестора». Но мы живем не в мире мечты, и начинать свое дело многим приходится даже без необходимого стартового капитала. Так что примите как данность — на какое-то время поиск денег станет одной из основных ваших задач.

9. Просчитайте свою целевую аудиторию.

Опасения из разряда «а вдруг мой бизнес не привлечет клиентов» адекватны. Страшно рискнуть предложить свои навыки миру, не будучи уверенным, что они будут оценены. Если вы с азартом и душой подойдете к своему делу, последовательно выполняя план, вы добьетесь результатов. Но изначально изучите рынок на тему спроса и составьте маркетинговый план по продвижению товара или услуги.

10. Не стремитесь быстро окупить вложения.

Если вы инвестируете в свой бизнес и не видите немедленной отдачи, продолжайте работать. Если вы сдадитесь и «уйдете из дела» до того, как получите первую прибыль, вы никогда не узнаете, а была ли ваша идея перспективной — не стоит сдаваться в самом начале пути.

11. Найдите единомышленников.

Опытные предприниматели не советуют нанимать друзей и родственников — вы не сможете быть с ними объективными. Но что точно нужно делать, так это привлекать в свою команду близких по духу и ценностям людей. Для этого составьте некий презентационный документ — распишите свою услугу и то, чем она полезна людям, какую миссию должны нести ваши сотрудники.

На начальном этапе собирайте команду своими силами — так вы быстрее оцените, подходит ли вам человек по ценностям. Таким образом вы наберете костяк команды — людей, которые будут вдохновлять вас и разделять тяготы стартапа. Когда бизнес разрастется, важно, чтобы ценности и миссия были прописаны и на сайте, и в документах, и транслировались вашей командой — такими образом вы будете привлекать только близких по духу людей, а чужаки отсеются сами.

12. Определитесь — а вы точно предприниматель?

Итак, вы всё делаете по плану, стараетесь, но страхи тормозят ваше развитие — вы всегда напряжены и взвинчены.

Если, еще не начав свое дело, человек уже испытывает огромный страх, то высока вероятность тяжелых эмоциональных реакций на неизбежные сложности — отказ в регистрации, открытии счета, рекламации клиента, убытки, судебные иски, возможное банкротство и так далее.

Истинный предприниматель не идентифицирует волнение от запуска новой деятельности как страх. Бизнесмен видит долгожданное начало проекта, который он придумал, а потом простраивал сценарий запуска. У него постоянно задействован поисковый механизм — он ищет, скорее, даже рыщет возможности запуститься. По словам Юлии Осиповой, правильное ощущение — «не могу не начать», потому что под это сложились условия.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫

Источник

7 советов начинающему ИП, чтобы избежать проблем (что-то вы точно из этого не знаете)

Что нужно для ведения бизнеса

После регистрации ИП в налоговой инспекции вы получаете не только право вести бизнес, т.е. заниматься предпринимательской деятельностью, но и обязанности, первейшие из которых — сдавать отчётность и платить за себя страховые взносы. Помимо этих ключевых обязанностей каждого ИПешника есть ещё ряд нюансов, о которых стоит знать, чтобы не нарваться на штрафы в первый же месяц своей официальной деятельности. Специально для этой статьи мы отобрали семь важных вопросов, которые надо решить IT-фрилансеру сразу после госрегистрации.

1. Выбрать правильную систему налогообложения

Если при своей регистрации в качестве ИП вы не подавали уведомления о переходе на упрощённую систему налогообложения, то вам в течение ИКС времени после даты регистрации необходимо определиться с системой налогообложения.

Система налогообложения – это порядок расчёта и оплаты налога. У каждой системы своя ставка и налоговая база, но главное, что существенно различаются суммы налога к уплате. Один из таких показательных примеров есть в статье «Сколько зарабатывает программист в Москве по мнению ФНС».

Всего систем налогообложения пять, но одна из них (ЕСХН) предназначена только для сельхозпроизводителей. Выбирать можно между основной (ОСНО) и специальными системами (УСН, ЕНВД, ПСН). В принципе, расчёт налоговой нагрузки — это бухгалтерская тема, поэтому если у вас есть знакомый грамотный специалист, то имеет смысл к нему обратиться.

На коленке тоже можно кое-что подсчитать:

Если вникать в расчёты не хочется, а до бухгалтера не добраться, рекомендуем вам подать заявление на УСН Доходы, т.к. это самая распространённая система налогообложения. Плюс к этому — самая простая система в плане отчётности с достаточно низкой налоговой нагрузкой. Её также можно совмещать с любыми другими системами, кроме ОСНО.

(!) Из нашей рекомендации сразу переходить на УСН есть исключение — если вашими основными заказчиками будут бюджетные организации или крупный бизнес, то им нужен как раз ИП, работающий на ОСНО.

Почему это важно: специальные (они же льготные) налоговые режимы позволяют снизить платежи в бюджет до минимума. Это право закреплено статьёй 21 НК РФ. Но если вы самостоятельно не подадите заявление о переходе на УСН, ЕНВД, ПСН, то никто вас уговаривать не станет. По умолчанию придётся работать на общей системе (ОСНО). О сроках отчётности своей системы забывать нежелательно, за несданную декларацию налоговики весьма быстро блокируют расчётный счёт ИП.

Ещё одна причина вовремя сдавать налоговую отчётность – это риск получить от ПФР платёжку на сумму 154 852 рубля. Логика такова – раз вы о своих доходах в ИФНС не отчитались, то их размеры просто нескромны. Значит, взносы посчитают по максимуму (8МРОТ * 26% * 12). Это не штраф, деньги поступят на ваш пенсионный счёт и будут учитываться при расчёте пенсии (если к тому времени всё опять не поменяется), но всё равно сюрприз не самый приятный.

2. Воспользоваться налоговыми каникулами

Если вы регистрируетесь в качестве ИП впервые после принятия регионального закона о налоговых каникулах, то можете претендовать на нулевую налоговую ставку на режимах УСН и ПСН. Не платить налог можно максимум два года. Конкретные виды деятельности, по которым установлены налоговые каникулы, определяет региональный закон.

В Москве ИПешникам-разработчикам налоговых каникул не полагается, но если ваша деятельность связана с научными исследованиями и разработкой, то в большинстве регионов, включая Москву, вы можете получить нулевую налоговую ставку.

С налоговыми каникулами в подробностях, а также с базой большинства региональных законов можно ознакомиться вот тут.

Почему это важно: если есть возможность оказаться какое-то время в налоговой гавани, почему бы этим не воспользоваться? К тому же на ПСН в принципе нет возможности уменьшить стоимость патента на сумму взносов. А в рамках налоговых каникул патент ИП не будет вам ничего стоить.

3. Знать и платить за себя страховые взносы

Страховые взносы – это платежи, которые каждый предприниматель обязан вносить за себя в пенсионный фонд (ПФР) и фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). С нового года сбором взносов займётся Федеральная налоговая служба, т.к. по мнению властей сами фонды со сбором платежей в свою пользу справляются плохо.

Минимальная сумма взносов каждый год меняется. В 2016 году это около 23 тысяч рублей плюс 1% с доходов свыше 300 тысяч. Если вы были зарегистрированы в качестве ИП меньше года, то сумма соответственно пересчитывается. Взносы за себя надо платить всё то время, пока вы стоите на учёте, как предприниматель. Оправдания и аргументация вида:

в рассмотрение фондами не принимается.

Не платить за себя взносы можно, если ИП призвали в армию или он ухаживает за ребенком до полутора лет, ребенком-инвалидом, инвалидом 1-ой группы, пожилыми людьми старше 80 лет. Но даже в этих случаях начисление взносов автоматически не прекращается, надо сначала представить документы, что реальным бизнесом вы не занимаетесь.

Так что открывать ИП просто так, с расчётом, что когда-то может пригодиться, не стоит. Если в качестве ИП вы всё же зарегистрировались, а теперь находитесь в простое, то дешевле сняться с учёта (госпошлина составляет всего 160 р.), а при необходимости зарегистрировать снова. Количество подходов к стойке регистратора не ограничено.

Почему это важно: взносы с вас всё равно взыщут, даже если ИП закроете. Плюс начислят штраф от 20% до 40% от неуплаченной суммы и пени. Кроме того, не выплачивая взносы в срок, вы лишаете себя возможности сразу уменьшать на эту сумму начисленный налог.

ИП без работников на режиме УСН Доходы за 2016 год заработал 1 миллион рублей. Расходов по бизнесу у него не было (но если даже и были бы, то на УСН Доходы никакие расходы не учитываются).

Сумма налога 1 000 000 * 6% = 60 000 рублей. Страховые взносы ИП за себя составили 30 153,33 рублей, из расчёта:

Предприниматель воспользовался правом уменьшить авансовые платежи по единому налогу на УСН за счёт выплаченных страховых взносов, поэтому платил их поквартально (*).

Посчитаем общую сумму, которая ушла в бюджет в виде налога: 60 000 — 30 153,33 рублей (сумма уплаченных страховых взносов, на которую можно уменьшить налог) = 29 846,67 рубля. В результате, вся его налоговая нагрузка, включая страховые взносы, равна 60 000 рублей. Чистый доход от бизнеса индивидуального предпринимателя составляет 1 000 000 – 60 000 = 940 000 рублей.

(*) Если вы заплатите взносы единой суммой в конце года, то сначала придётся заплатить полную сумму налога в 60 000 рублей, а потом подавать заявление в ИФНС о возврате или зачёте излишне уплаченного налога. Потому – лучше платить взносы частями каждый квартал, и сразу уменьшать квартальные авансовые платежи по УСН. По итогу выйдет то же самое, но в первом случае хлопот больше.

4. Подать уведомление о начале деятельности

Мало кто это знает, но перед тем, как начать оказывать услуги по ремонту компьютеров и коммуникационного оборудования (коды ОКВЭД 95.11 и 95.12), ИП надо подать в местное отделение Роспотребнадзора уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности.

Делается это для того, чтобы включить вас в план проверок Роспотребнадзора, хотя первые три года после регистрации ИП обещают не проверять. Но если на вас пожалуется клиент, недовольный качеством услуг, то проверка будет внеплановой. Кстати, с 1 января 2017 года Роспотребнадзор придёт с проверкой, только если клиент предоставит доказательства, что уже пытался призвать вас к ответу. Видимо, ведомство уже утомилось проверять реальность всех жалоб потребителей.

Почему это важно: если не подать уведомление, то можно получить штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Само по себе указание кодов ОКВЭД 95.11 и 95.12 при регистрации ИП не обязывает вас ни о чем сообщать. Подавать уведомление надо, только если вы реально планируете начать ремонтировать компьютеры и коммуникационное оборудование.

5. Открыть расчётный счёт

Работать без расчётного счёта можно, если ваши клиенты – это физические лица, которые платят наличными, а вы заключаете договоры с другими ИП и ООО на суммы не более 100 тысяч рублей. Это лимит, который установил Центробанк на наличные расчёты между коммерческими субъектами.

Превысить его довольно легко, ведь это не разовый платёж, а сумма расчётов в течение всего срока действия договора. Например, вы заключили договор аренды на год, арендная плата — 15 тысяч рублей в месяц. Общая сумма расчётов по договору составит 180 тысяч рублей, значит, оплата аренды допускается только безналом.

Безналичные платежи в принципе удобны, не только потому что увеличивают количество способов оплаты, но и позволяют потребителю расплатиться с вами кредиткой, когда других свободных денег у него нет. Расчёты электронными деньгами можно легализовать, создав корпоративный кошелёк ИП.

Почему это важно: за нарушение лимита наличных расчётов на ИП налагают штраф по статье 15.1 КоАП РФ (от 4 до 5 тысяч рублей). А о том, почему не стоит принимать платежи на свою личную карту, мы рассказали в статье 5 причин не использовать свой личный счёт в фрилансе.

6. Пройти регистрацию в качестве страхователя

Если вы используете наёмный труд, то надо своевременно встать на учёт в качестве страхователя. Причём, вид договора с работником – трудовой или гражданско-правовой – не имеет значения. Даже если вы заключите разовый краткосрочный договор на выполнение каких-то услуг или работ с обычным физлицом, то становитесь страхователем. То есть, кроме выплаты вознаграждения исполнителю, обязаны за свой счёт выплатить за него страховые взносы, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ и сдать отчётность.

Обязанности страхователя по сдаче всевозможной отчётности по работникам или исполнителям весьма удручают – её действительно много, и она сложная. А с 2017 года основные функции по администрированию взносов передали ФНС, оставив тем не менее кое-какую отчётность за ПФР и ФСС.

Почему это важно: сроки регистрации в качестве страхователя физических лиц в ПФР и ФСС — 30 дней со дня заключения первого трудового или гражданско-правового договора. Если срок нарушить или вообще не вставать на учёт, то Пенсионный фонд оштрафует на сумму от 5 до 10 тысяч, а соцстрах – от 5 до 20 тысяч рублей. С 2017 года порядок регистрации в ФСС остаётся тем же, а вместо ПФР заявление ИП-страхователя надо подавать в любой налоговый орган.

7. Получить лицензию, если ваш вид деятельности относится к лицензионным

Лицензия — это разрешение на право заниматься определённым видом деятельности. В IT-сфере закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ относит к лицензионным следующие направления:

Почему это важно: за деятельность без лицензии или с нарушением ее условий могут взыскать административный штраф по статье 14.1 КоАП РФ (для ИП сумма от 3 до 5 тысяч рублей), допускается также конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья. Если же в результате такой деятельности причинен крупный ущерб или получен доход в крупном размере, то возможна и уголовная ответственность.

1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

а) совершенное организованной группой;

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Напоследок краткий обзор того, чего нельзя делать с ИП:

Если вы еще не ИПешник, но активно об этом размышляете, читайте нашу полную инструкцию по регистрации ИП со всеми лайфхаками. Также мы готовы бесплатно проконсультировать вас по выбору оптимальной системы налогообложения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *