Что нужно для photoshop
Системные требования Photoshop
Для запуска и использования Photoshop компьютер должен соответствовать минимальным техническим характеристикам, указанным ниже.
Выпуск за октябрь 2021 г. (версия 23.0) и более поздние
Важно! Photoshop версии 23.х предъявляет более высокие аппаратные требования к процессору и видеокарте.
Убедитесь, что ваша система по-прежнему соответствует минимальным требованиям, перечисленным ниже. Если у вас возникают проблемы, см. Известные проблемы в Photoshop.
Системные требования для более ранних версий
Минимальные и рекомендуемые системные требования для Photoshop
Windows
4 ГБ свободного места на жестком диске; для установки требуется дополнительное свободное место
Минимальные | Рекомендуемые | |
---|---|---|
Процессор | Процессор ARM | |
Операционная система | ||
ОЗУ | 8 ГБ | 16 ГБ или более |
Видеокарта | 4 Гб видеопамяти ГП | |
Все остальные аспекты ARM такие же, как Intel |
macOS
Чтобы узнать, поддерживает ли ваш компьютер технологию Metal, см. раздел Компьютеры Mac с поддержкой Metal
16 ГБ свободного места на жестком диске; для установки требуется дополнительное свободное место
Минимальные | Рекомендуемые | |
---|---|---|
Процессор | Процессор Apple Silicon на базе ARM | |
Операционная система | macOS Big Sur (версия 11.2.2 или более поздняя) | |
ОЗУ | 8 ГБ | 16 ГБ или более |
Все остальные аспекты Apple Silicon такие же, как Intel |
† УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. Активация и использование продукта требуют подключения к Интернету, наличия Adobe ID и принятия лицензионного соглашения. Этот продукт может интегрироваться с отдельными серверными онлайн-сервисами компании Adobe и сторонних компаний или предоставлять к ним доступ. Онлайн-сервисы доступны для пользователей, достигших 13-летнего возраста, и требуют принятия дополнительных соглашений и Политики конфиденциальности Adobe в сети Интернет. Приложения и сервисы доступны не во всех странах и не на всех языках, а также могут подлежать изменению или отмене без уведомления. Кроме того, за использование онлайн-сервисов или подписку на них может взиматься дополнительная плата.
Доступны версии Photoshop на разных языках
Выбираем компьютер для работы с дизайном и Photoshop
Каждый человек, зарабатывающий на пресловутый хлеб мазками виртуальной кисти Photoshop, должен, в конце концов, купить новый компьютер, – он задаёт себе вопрос: какой компьютер для Photoshop будет лучше? Я постараюсь ответить в этой статье.
Какой процессор для Photoshop
Выбор следует начать с процессора. Какой процессор лучше для Photoshop? Для начала два факта. Хотя Adobe работает над всё более эффективным использованием многоядерных процессоров в своих приложениях, в Photoshop только избранные фильтры и действия должным образом используют большее количество ядер. А при обычном редактировании и работе с базовыми инструментами самое главное – это производительность одного ядра. Поэтому в компьютере для Photoshop в подавляющем большинстве случаев платить большие деньги за дополнительные ядра не имеет особого смысла.
Второй факт: после появления на рынке серии Ryzen 3000 выбор производителя процессоров не имеет большого значения, поскольку процессоры Intel и AMD предлагают аналогичную производительность в Photoshop (с небольшим преимуществом AMD).
Итак, какие процессоры стоит учитывать при выборе процессора для Photoshop? Если вы хотите лучшее соотношение цены и качества, AMD Ryzen 5 3600 на данный момент не имеет себе равных. Этот шестиядерный процессор предлагает производительность, немного уступающую лучшим из существующих процессоров для Photoshop, но цена всё компенсирует. На практике большинству пользователей не требуется ничего лучше, чем Ryzen 5 3600.
Если цена не играет роли, и всё что Вас интересует – производительность, то отличным выбором будут процессоры AMD Ryzen 9 (3900X и 3950X). Первый стоит выбрать, если вы работаете, в основном, с программой Photoshop и обработкой отдельных изображений, а за второй стоит доплатить тогда, когда вам приходится осуществлять импорт и экспорт большого количества фотографий, вы часто обрабатываете огромные панорамы и занимаетесь не только обработкой фотографий, но и видео. Дополнительные четыре ядра дают заметные преимущества.
Какая видеокарта для Фотошопа
В большинстве ситуаций выбор видеокарты для Photoshop имеет гораздо меньшее значение, чем выбор процессора, так что любой новой видеокарты среднего класса будет достаточно. Для особо бережливых, если вы не работаете над большими проектами, требующими большого объема памяти видеокарты, и не используете последнюю версию Lightroom Classic для импорта файлов RAW, то вы можете. остаться со встроенным графическим процессором и сэкономить деньги, потратив их на больший объем ОЗУ или более быстрый SSD.
Людям с более высокими требованиями, которые, например, часто используют функцию Enchance Detail в Lightroom и/или хотят отображать изображение в Photoshop на мониторе, поддерживающем 10-битные цвета, мы рекомендуем одну из видеокарт GeForce, основанную на архитектуре Nvidia Turing, из-за хорошей производительности этой архитектуры при использовании Enchance Details. Если у вас ограниченный бюджет, GeForce GTX 1660 Super станет хорошей отправной точкой из-за привлекательного соотношения цены и качества.
Если вы хотите иметь более высокую производительность и хотите быть готовы к тому случаю, если Adobe фактически начнёт использовать специализированное аппаратное обеспечение, используемое для ускорения алгоритмов искусственного интеллекта, которое можно найти в картах Nvidi-i (теоретически такие планы есть), хорошей «золотой серединой» станет GeForce RTX 2060 Super.
Что важно, с 29.07.2019 года для работы в 10 битах на канал в Фотошопе не нужны карты семейства Quadro. Достаточно обычной GeForce и драйвера Nvidia Studio версии 431.70 или более поздней. Благодаря этому самым требовательным пользователям Photoshop не нужно тратить огромные деньги на специальные видеокарты.
Какой диск выбрать для Photoshop
Если вы профессионально занимаетесь обработкой графики и фотографий, то, возможно, у вас уже есть какой-либо NAS или массив жестких дисков, на котором вы храните резервные копии своей работы. Если нет, то с этого стоит начинать, потому что не существует надежного плана защиты от потери данных. Здесь я остановлюсь на проблеме системного диска.
При выборе системного диска для фотошопа многое зависит от типа и размера проектов, с которыми вы работаете. Если вы работаете над небольшими проектами, то любой SSD, даже SSD среднего уровня с интерфейсом SATA, будет вполне достаточно, и будет лучше инвестировать деньги в увеличение размера системного диска, чем в увеличение его производительности. Для более крупных проектов, размеры которых измеряются сотнями мегабайт или даже гигабайт, стоит доплатить за носитель PCI Express с разъемом M.2 и поддержкой протокола NVMe. В подавляющем большинстве ситуаций достаточно приличного диска среднего класса.
Однако, если вы работаете с очень большими проектами и часто переносите много гигабайт данных через системный диск, то в такой ситуации вам следует подумать о покупке носителя PCI Express с памятью MLC, например, серии Samsung Pro. Однако, как я уже упоминал, доплата за более быстрый носитель имеет смысл, только если вы действительно работаете над очень большими проектами и обрабатываете большие объёмы данных. В противном случае лучше инвестировать в больший диск, чем в более быстрый.
Сколько оперативной памяти для Photoshop
Здесь многое зависит от того, над какими проектами вы работаете. Для небольших проектов, размер документа которых после открытия в Photoshop достигает 200-300 МБ, достаточно 16 ГБ ОЗУ. Для документов выше этого предела, но не достигающих 1 ГБ, хорошо иметь 32 ГБ ОЗУ. ОЗУ объемом 64 ГБ полезно только для самых крупных, многослойных, многоразрядных проектов, обрабатываемых в «экзотических» цветовых пространствах.
Какую скорость выбрать для ОЗУ? На самом деле, всегда лучше инвестировать в большую емкость, чем в более быструю память. Оптимальная скорость оперативной памяти находится где-то между 2400 и 3200 МГц, поэтому любой дешевый набор на этой скорости будет хорошим.
Что с остальным оборудованием компьютера для Photoshop
Процессор, видеокарту, хранилище и оперативную память нужно к чему-то подключить, так что ни один компьютер не обойдётся без материнской платы. Процессоры Ryzen серии 3000 совместимы с очень широким диапазоном материнских плат, и лица, не имеющие специальных требований к их функциональности (например, поддержки PCI Express 4.0, количество слотов M. 2, дополнительные разъемы) спокойно могут сэкономить и купить одну из многих старых платах с чипсетом B450. Нужно только убедиться, что плата оснащена BIOS с поддержкой новейших процессоров! Покупка дорогих платах с чипсетом X570 имеет смысл только тогда, когда вы знаете, что вам нужен PCI Express 4.0 и дополнительная функциональность, предлагаемая конструкциями более высокого класса (например, 10-гигабитный LAN).
Вопреки расхожему мнению, некоторое внимание стоит уделить вопросу подбора мыши. Нужно знать, что дешевые мыши с плохим сенсором делают невозможным рисование круга (или просто дуги). Из-за функции предсказания, которой оснащаются мыши с сенсорами низкого качества, мышь пытается принудительно выпрямить все дуги, превращая круги в многоугольники. Вот почему стоит покупать качественную офисную мышь или приличную игровую мышь, оснащенную хорошим сенсором.
Интересным вариантом могут стать мыши, созданные для MMO-игроков. У них обычно есть набор дополнительных кнопок под большим пальцем, которым вы можете назначать любые действия не только в играх, но и в приложениях, что очень полезно, например, для быстрой смены используемых инструментов.
Игровые мыши игровые, как правило, также оснащены кнопкой, позволяющей изменять чувствительность сенсора «на лету», что удобно тогда, когда вам нужно сделать что-то очень точно. Конечно, профессиональный дизайнер/фотограф должен иметь в своём наборе инструментов для работы графический планшет, однако время от времени каждый должен что-то быстро сделать с помощью мыши и тогда важно, чтобы она выполняла свою работу качественно.
Так же и с клавиатурой. Многие покупают клавиатуру по-дешевле и по-красивее. Однако, хорошая клавиатура в руках человека, который потратит некоторое время на её настройку, может стать действительно полезным инструментом для ускорения работы. В этом отношении особенно выделяются механические клавиатуры Corsair. Прилагаемое к ним программное обеспечение позволяет назначать практически любые действия и макросы любой клавише на клавиатуре, а созданные таким образом профили можно назначать конкретному приложению. Не у всех есть потребность так сильно настраивать свое рабочее место, но для тех, кто хочет максимизировать свою эффективность, мы настоятельно рекомендуем уделить немного больше внимания теме выбора клавиатуры.
Компьютер для Adobe Photoshop
Adobe Photoshop – многофункциональный графический редактор, разрабатываемый и распространяемый компанией Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений и наиболее известной программой разработчика.
Как и большинство разработчиков программного обеспечения, Adobe публикует список системных требований для Photoshop, которые можно использовать, чтобы понять, какое оборудование будет работать с программой. Однако системные требования охватывают только минимально необходимое “железо” для работы с редактором, но не показывают какое оборудование предоставит наилучшую производительность. Помимо этого зачастую системные требования содержат в себе устаревшие или неоптимальные компьютерные комплектующие прошлых поколений.
В этой статье вы найдете набор обширных аппаратных тестов, чтобы понять, какой компьютер вам потребуется для работы с Adobe Photoshop.
Системные требования Adobe Photoshop
Минимальные системные требования Adobe Photoshop
Рекомендуемые системные требования Adobe Photoshop
Компьютер для Adobe Photoshop
Процессор для Adobe Photoshop
Процессор – один из самых важных компонентов компьютера для работы с Photoshop. Выбор процессора оказывает наибольшее влияние на общую производительность системы. Однако более мощный процессор не всегда лучше, поскольку существует ограничение на количество ядер, которые может эффективно использовать Photoshop. Поэтому важнее выбрать правильный процессор, а не самый дорогой.
Тестирование процессоров в Adobe Photoshop
Какой процессор лучше всего подходит для Adobe Photoshop?
В настоящее время самыми быстрыми процессорами для Photoshop являются AMD Ryzen 7 5800X, Ryzen 9 5900X и Ryzen 9 5950X – все они работают примерно с одной производительностью. Оптимальным вариантом является более доступный Ryzen 7 5800X – он выдаст вам практически максимальную мощность для работы в Photoshop и освободит часть вашего бюджета для увеличения объема оперативной памяти, более быстрого хранилища и т.д.
Ускоряет ли Photoshop большее количество ядер?
Adobe вносит улучшения, чтобы более эффективно использовать процессоры с большим количеством ядер, но на данный момент наличие более 8 ядер даст вам лишь минимальное увеличение производительности. В целом, архитектура процессора более важна, чем чистое количество ядер.
Какой процессор лучше для Photoshop: от Intel или AMD?
На данный момент AMD немного опережает Intel. Однако со временем эта тенденция может измениться, поскольку оба бренда выпускают новые продукты.
Стоит ли использовать процессор Intel Xeon для Photoshop?
В прошлом процессоры Intel Xeon были более мощными, чем их аналоги из серии Intel Core. Однако сейчас есть небольшая функциональная разница между этими семействами продуктов Intel для рабочих компьютеров. Процессоры Xeon почти всегда имеют тактовую частоту немного ниже, чем процессоры Core i7 / i9, а это значит что и производительность их будет ниже, а взамен вы получите набор функций, которые обычно полезны только для серверов.
Хорошо ли работает Photoshop с процессорами Dual Xeon / EPYC?
Поскольку Photoshop не может эффективно использовать большее количество ядер, рабочие станции с двумя физическими процессорами, как правило, работают относительно плохо. При наличии нескольких процессоров в системе возникают не только дополнительные расходы, но и частота этих процессоров, как правило, ниже, чем у их аналогов с одним процессором, что приводит к еще более низкой производительности.
Видеокарта для Adobe Photoshop
Adobe усилила использование графического процессора в Photoshop за последние несколько лет, но на данный момент мало эффектов используют мощности видеокарты.
Даже видеокарта начального уровня сможет обеспечить огромный прирост производительности для таких эффектов. Однако, если использовать видеокарту мощнее среднего уровня, то наблюдается падение производительности. Это значит что для Adobe Photoshop нет смысла приобретать дорогостоящую видеокарту, разницы между средней GeForce RTX 3060 и флагманской GeForce RTX 3090 вы практически не почувствуете.
Какая видеокарта лучше всего подходит для Adobe Photoshop?
В Adobe Photoshop мощность видеокарты не окажет большого влияния на производительность. По сравнению с флагманской GeForce RTX 3090, более слабая GeForce RTX 3070 окажется медленнее всего на 1%. Таким образом вам достаточно просто иметь дискретную видеокарту в компьютере, даже начального уровня.
Достаточно ли встроенной видеокарты для Photoshop?
Photoshop может работать со встроенной видеокартой, но имейте в виду, что даже видеокарта начального уровня будет почти в два раза быстрее для задач с ускорением, чем встроенная графика. Кроме того, большинство встроенных видеокарт может использовать только 512–1024 МБ памяти, что достаточно для 1080p монитора, но если у вас 4K или несколько мониторов, то потребуется дискретная видеокарта.
Сколько видеопамяти (VRAM) нужно Photoshop?
Хотя мощная видеокарта и не даст значительно более высокой производительности, важно, чтобы на вашей видеокарте было достаточно видеопамяти. Однако, если у вас нет нескольких 4K мониторов, даже 4 ГБ VRAM должно быть достаточно. Все современные видеокарты обладают 4 ГБ или большим объемом видеопамяти, так что это не будет проблемой.
Photoshop лучше работает с видеокартой NVIDIA или AMD?
На данный момент видеокарты NVIDIA опережают AMD по производительности. Также видеокарты NVIDIA имеют тенденцию быть немного более надежными (как с точки зрения оборудования, так и с точки зрения драйверов), поэтому мы рекомендуем использовать именно их.
Оперативная память для Adobe Photoshop
Хотя точный объем оперативной памяти, который вам понадобится, будет зависеть от размера и количества изображений, с которыми вы будете работать, рекомендуем иметь минимум 16 ГБ. Однако использование памяти в Photoshop может быстро возрасти, поэтому важно убедиться, что у вас достаточно доступной оперативной памяти.
Сколько оперативной памяти нужно Photoshop?
Точный объем, который вам понадобится, будет зависеть от того, что именно вы делаете. В зависимости от размера вашего документа мы рекомендуем минимум 16 ГБ ОЗУ для документов размером 500 МБ или меньше, 32 ГБ для документов от 500 МБ до 1 ГБ и 64 ГБ + для документов еще большего размера.
Хранилище (жесткие диски) для Adobe Photoshop
Photoshop может быть не самым тяжелым приложением для хранения, но все же важно иметь быстрое и надежное хранилище, чтобы не отставать от остальной части вашей системы.
Какой тип накопителя следует использовать для Photoshop?
Рабочие компьютеры для Adobe Photoshop
Мы надеемся, что это руководство поможет вам понять, какой компьютер нужен для Adobe Photoshop, или на что ориентироваться при покупке собранного компьютера. Также предлагаем вам ознакомиться с нашими рабочими компьютерами Delta Game, которые отлично подойдут для Adobe Photoshop.
Как работать в «Фотошоп»: инструкция для начинающих
Adobe Photoshop – самый популярный в мире графический редактор, предоставляющий пользователю огромное множество инструментов как для создания рисунков с нуля, так и для обработки фотографий. С его помощью можно ретушировать снимки, избавляться от лишних предметов на фото или заменять объекты. Если говорить о ручном рисовании, то Фотошоп станет отличным решением для художников, поскольку он полностью совместим с графическими планшетами и подходит для создания рисунков.
Давайте познакомимся с этой программой поближе.
Создание проекта в Phooshop
Предлагаю сразу перейти к инструкции по использованию редактора. Для начала вам понадобится приобрести программу или загрузить ее пробную версию с официального сайта, что не займет много времени и не является чем-то сложным, поэтому детально об этом говорить не буду.
Сразу после инсталляции можно запускать Фотошоп и дожидаться появления приветственного окна. Оно показывается при запуске (если это не отключено в настройках), отображает недавние документы с возможностью фильтрации, позволяет открыть проект для работы или создать новый.
Если нажать кнопку «Создать», отобразится другое окно с названием «Создать документ». В нем присутствует несколько заготовленных шаблонов с ориентацией холста, его размером и остальными параметрами. То есть вы можете использовать данные настройки для редактирования параметров стиля документа. Например, для оформления значков нужен холст фиксированного размера (например – 64×64 пикселя), для листовок это может быть формат A4 или любой другой стандартный. Все это можно указать при создании документа и сразу начинать работу с правильно подобранными пропорциями.
Основные элементы интерфейса
Не получится быстро освоиться в программе такого уровня, если нет представления об общих элементах интерфейса, с которыми придется взаимодействовать в любом случае. Я разделил их на категории, чтобы было проще понимать предназначение каждого и запомнить функции, которые можно вызвать с их помощью.
Верхняя панель
Больше всего разных пунктов, параметров и функций находится в меню на верхней панели. Списки меню отображаются при нажатии по нему левой кнопкой мыши – так, можно ознакомиться с присутствующими настройками и вызвать одну из них. Давайте по порядку разберем все присутствующие меню на верхней панели.
Сначала идет «Файл» – по названию этого меню уже понятно его предназначение. Через него вы можете приступить к созданию нового проекта, открыть уже существующий, закрыть тот, с которым сейчас идет работа, или сохранить изменения. Если запомните горячие клавиши, расположенные напротив каждого пункта, это значительно ускорит рабочий процесс, ведь нажать сочетание гораздо проще, нежели кликать несколько раз мышкой.
В меню «Редактирование» чаще всего используются функции «Отменить» или «Повторить», для которых тоже назначены горячие клавиши. Однако здесь присутствуют и другие стандартные действия: «Вставить», «Вырезать» или «Копировать». Не забудьте о том, что для вставки или копирования какой-то объект изначально должен быть выделенным. Обратите внимание и на специфические возможности, например, «Замена неба» или «Деформация перспективы». Первый инструмент автоматически определяет на фотографии небо и позволяет редактировать его цвет. При использовании второго вы самостоятельно выделяете область для изменения перспективы и вращаете ее при помощи булавки, изменяя угол представления элементов на фотографии.
Об «Изображение» я расскажу детальнее в другом разделе статьи, когда речь пойдет о ретушировании изображения и изменении его внешнего вида. Однако знайте, что через это же меню вы можете изменить размер холста (при этом изображение будет обрезано, если оно больше заданных параметров) или провернуть то же самое со всем изображением. Здесь же присутствуют функции для вращения картинки или создания ее дубликата.
Перечень функций «Слои» редко используется для работы со слоями, поскольку это проще сделать через отдельно выделенное окно, о котором я тоже расскажу немного позже. Большинство присутствующих здесь инструментов предназначены для опытных пользователей, поскольку вряд ли начинающему нужно создавать смарт-объект или слой видео. Отмечу, что через это же меню вы можете быстро экспортировать текущий слой в PNG или любой другой подходящий формат.
Для работы с текстом используется отдельная панель, появляющаяся при выборе соответствующего инструмента, однако в одноименном меню вы можете получить больше возможностей, чтобы загрузить больше официальных шрифтов, настроить ориентацию, сглаживание, перевести слой в 3D или поменять языковые параметры, если установленные по умолчанию вас не устраивают.
При работе с разными объектами в Adobe Photoshop часто используется выделение, которое не получается быстро снять. Для этого вы можете использовать функцию в меню «Выделение», которое пригодится и для выполнения других задач. С его помощью осуществляется выделение конкретного предмета, неба или цветового диапазона. Благодаря встроенным алгоритмам все это осуществляется в автоматическом режиме.
Доступные функции в «Фильтр» пригодятся, если вы занимаетесь обработкой фотографий. С их помощью можно настроить искажение, изменить размытие, стилизацию, устранить шумы или исправить перспективу. Взаимодействие с каждым фильтром интуитивно понятно, поэтому вам остается только выбрать подходящий и в новом окне изменить параметры, что скажется на отображении снимка.
В меню «Окно» осуществляется управление всеми доступными окнами в Фотошопе. Галочка напротив пункта означает, что сейчас он отображается в рабочей среде. Со временем к вам придет понимание того, каких окон вам не хватает, а пока можно использовать список доступных шаблонов из пункта «Рабочая среда», выбрав там вариант под определенный тип деятельности.
Панель с параметрами инструмента
Вкратце расскажу о панели ниже, куда выводятся все доступные параметры для выбранного инструмента. Их отображение как раз и зависит от того, выбрали ли вы кисть, текст или любую другую функцию на панели слева. Соответственно, все настройки индивидуальны, и рассказать обо всех них в рамках одной статьи не получится, поэтому я буду упоминать лишь самые важные при разборе конкретных инструментов в одном из следующих разделов.
Панель инструментов
Про элементы панели инструментов речь пойдет далее, а сначала хотелось бы просто рассказать о ее существовании. Вы всегда видите ее слева, и на ней отображаются практически все доступные инструменты, которые используются как при создании рисунка с нуля, так и при редактировании фотографии. Если нажать левую кнопку мыши на каждом инструменте, откроются его дополнительные свойства, например, можно выбрать не просто лассо, а магнитное или прямолинейное (в зависимости от потребностей в выделении фигуры).
Отдельно поговорим о разновидности окон, которые отображаются в установленной по умолчанию рабочей среде. Конечно, вы можете менять их расположение или вообще отключить, если вы не используете выбор цвета или не работаете со свойствами объекта. Это осуществляется через меню на верхней панели, о котором я уже рассказывал ранее.
Первое окно – «Цвет» – предназначено для выбора цвета при использовании заливки, рисовании кистью или добавлении фигуры. Вы можете изменять как основной, так и вторичный цвет, переключаясь между соответствующими плитками. Это окно имеет несколько вкладок, переключением между которыми происходит выбор образцов цвета, добавление градиентов или узоров на рисунок. Все доступные варианты отсортированы по группам, поэтому поиск подходящего не займет много времени.
Окно «Свойства» становится доступным только после выбора конкретного объекта. На следующем скриншоте вы видите, что сейчас активен слой с эллипсом (он обведен в рамку с булавками), для него доступны изменения перспективы и внешнего вида. Используйте «Заполнить», если хотите изменить цвет объекта, и «Обводка», когда нужно добавить контур. Кстати, для обводки есть несколько параметров, позволяющих выбрать ее разновидность, размер и тип линии.
Еще одно основное окно – «Слои». Каждый элемент на холсте создается как отдельный слой, но ими можно управлять и вручную, например, когда речь идет об обработке фотографии. Фон закрепляется и недоступен для перемещения, а все остальные слои, наложенные поверх него, редактируются в соответствии с потребностями пользователя. Если щелкнуть правой кнопкой мыши по слою, появится дополнительное меню, позволяющее удалить его, создать дубликат, наложить маску или перейти к параметрам наложения.
Основные инструменты Photoshop
Приступим к разбору предназначения основных инструментов Фотошопа. Рассказать детально о каждом не получится, поэтому остановимся исключительно на принципе работы, а вы сможете проверить их действие самостоятельно, создав для этого тестовый проект.
По умолчанию выбран инструмент «Перемещение», его название как раз и говорит об основном предназначении. Выберите любой слой и используйте данную функцию, чтобы переместить его в нужное место на холсте. Обратите внимание на направляющие, выделенные розовым цветом – они позволяют соблюдать пропорции относительно самого холста или других расположенных на нем объектов.
Следом идет «Прямоугольная область». Если зажать левую кнопку мыши на данном инструменте, то можно выбрать другой тип выделения: овалом, вертикальной или горизонтальной строкой. Суть его функционирования заключается в том, что вы выделяете произвольную область в виде указанной фигуры на слое и можете скопировать ее, вырезать или заняться другим редактированием, например, залить цветом при помощи другого инструмента или использовать ластик, когда нельзя, чтобы предмет выходил за границы выделенного.
Если речь идет о произвольной рамке выделения, для этого идеально подойдет «Лассо» и все его типы. Им можно рисовать выделение по точкам, использовать магнитный тип для прикрепления точек на стыке цветов или применять только прямые линии.
На следующем изображении вы видите доступные типы данного инструмента, которые появляются при вызове контекстного меню.
Еще ниже представлен вариант выделения фигуры при помощи «Магнитного лассо». Как видно, автоматически сформированные точки покрывают исключительно эллипс и не выходят за его границы. Это позволит свободно переместить выделенный объект, клонировать его или вырезать.
Если при работе с фотографией выяснилось, что ее нужно обрезать, поскольку присутствует лишнее по краям или есть другие нежелательные детали, от которых нужно избавиться, используйте для этого инструмент «Рамка». Он добавляет на холст рамку, которую можно редактировать, изменяя активную область. После нажатия по клавише Enter все то, что находится за пределами рамки, удаляется.
Функция «Кадр» предназначена для заполнения выделенной области другим кадром. На следующем скриншоте вы видите, что в качестве примера используется кружка, внутри которой поместили изображение с океаном, при этом края идеально соблюдены и ничего за них не вылазит. Сделано это при помощи данного инструмента, которым сначала выделили область для местозаполнителя, а затем перенесли туда кадр. Все делается буквально за одну минуту.
Попробуйте! Я уверен, что у вас все получится с первого раза.
Графический редактор предоставляет еще один интересный инструмент – «Пипетка». Он предназначен для взятия образца цвета из изображения. Это пригодится, когда вы хотите закрасить определенный участок в желаемый цвет, но не можете выбрать его на палитре. Тогда временно переместитесь на холст изображение с нужным цветом, выберите пипетку и нажмите ЛКМ в нужном участке. Вы сразу увидите, как на палитре выбрался точно такой же оттенок.
Пропущу инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» и расскажу о нем вместе с другим похожим инструментом, поскольку они часто применяются в одних и тех же условиях – при обработке фотографий, когда одни объекты заменяются другими, копируются или вовсе удаляются. Сейчас же остановимся на кистях, которых в Photoshop существует огромное множество.
Понятно, что они предназначены для рисования, и почти каждый знает, как именно ими управлять, поскольку хотя бы раз работал в том же Paint. На панели инструментов вверху, о которой я уже говорил ранее, можно выбрать тип кисти, ее размер, режим рисования, непрозрачность и нажим, что будет крайне полезно для обладателей графических планшетов, которые в Фотошопе рисуют с нуля. Кстати, дополнительные настройки кисти появляются при нажатии в любой области холста правой кнопкой мыши. Так тоже можно быстро настроить ее размер, жесткость и тип.
«Штамп» – как раз тот инструмент, который я хочу объединить в одном блоке с «Точечной восстанавливающей кистью». Первый предназначен для копирования пикселей из одной области изображения в другую. То есть вам нужно зажать ALT + ЛКМ (кликнуть по нужному участку), после чего им можно рисовать в другой области изображения, клонируя или закрашивая участок в тот же цвет, устраняя проблемные участки лица или заменяя объекты на снимке.
Восстанавливающей кистью нужно провести по участку, который должен замениться. То есть объект будет закрашен в цвет, который находится рядом. Так можно удалить родинки или пигменты на лице, сделать небо на фотографии чище или избавиться от других мелких деталей, которые находятся на однородном фоне.
После применения предыдущих инструментов может потребоваться «Архивная кисть». Она восстанавливает предыдущее состояние выделенного ею фрагмента, то есть уберет все зарисовки, наложения или замененные объекты, возвращая слой к тому состоянию, в котором он находился по умолчанию.
Немного иначе работает «Ластик», который представлен в трех типах. Первый тип просто делает пиксели прозрачными, второй предназначен для закраски их в фоновый цвет, а третий позволяет умно удалить какой-либо объект. Он находит контуры и полностью стирает их, оставляя другие объекты. Одно из самых популярных применений этого инструмента – удаление однотонного фона, на котором расположен объект.
«Текст» тоже используется довольно часто, поскольку Фотошоп позволяет не только рисовать или обрабатывать фото, но и заниматься графическим дизайном, делать презентации, верстать мокапы и другие проекты, где обязательно присутствуют надписи. Все установленные в ОС шрифты подхватываются автоматически, создается новый слой с текстом, а все основные настройки вы увидите на верхней панели. После выбора инструмента нажмите в произвольной области и начните вводить текст. Если он уже создан, но нуждается в редактировании, сначала выделите его, а после изменяйте параметры.
Отдельно затрону тему выбора геометрических фигур. В Photoshop их пять, но каждую можно редактировать при помощи точек так, чтобы создалась новая, уникальная фигура. Чаще всего их рисование как раз и нужно для презентаций. Используйте окно «Свойства» после выбора объекта, чтобы сделать его прозрачным и оставить только контур или произвести другие изменения, о которых я уже говорил при разборе данного окна.
Примеры действий в Photoshop
Конечно, формат одной статьи не подразумевает обучению Фотошопу в полном представлении, поскольку существуют тысячи разных действий, которые можно в нем выполнить. В качестве примеров я приведу всего два, как мне кажется, основных действия, а вы, основываясь на их примерах, сможете приступить к работе со своими проектами или хотя бы понять, в каком направлении следует двигаться при изучении данной программы.
Использование параметров наложения
Выше я рассказал, как создать надпись, поэтому на ее примере и покажу, как работают параметры наложения, применимые к отдельным слоям с различными объектами. Это может быть любая фигура, текст или даже фотография.
Для начала найдите необходимый слой в соответствующем окне и кликните по нему правой кнопкой мыши.
Из появившегося контекстного меню выберите первый пункт – «Параметры наложения».
Откроется окно «Стиль слоев», в котором и присутствуют все доступные опции. Из их названия уже понятно предназначение, поэтому описывать детально каждый стиль не буду. Отметьте галочкой тот, который хотите активировать, а затем нажмите по его строке, чтобы посмотреть на дополнительные параметры.
В качестве примера возьмем «Тень». Для нее можно настроить режим наложения, установить уровень прозрачности, смещение, размер и размах, а также добавить шумы.
На следующем скриншоте вы видите, как применилась тень после выполненных настроек. Так же она отобразится и при работе с другими фигурами.
Еще я добавил внешнюю обводку, задал для нее другой цвет и получилось вот что.
Это самый банальный и простой пример. При помощи параметров наложения можно добавлять свечение, красить фигуру в глянец или изменять ее цвет, добавляя даже градиенты. Все это выполняется через описанное меню «Стиль слоя».
Ретушь фотографий
Ретушь фотографий в Фотошопе – сложный процесс, требующий специальных знаний и понимания того, как должен выглядеть снимок в итоге. Я продемонстрирую одну из настроек, которую вы можете взять за пример и самостоятельно понять, как изменяется внешний вид фотографии.
Используйте уже знакомый элемент верхней панели «Изображение», вызвав тем самым перечень доступных параметров. Я немного отредактирую кривые при помощи соответствующего параметра в разделе «Коррекция». Если вы думаете, что изображение слишком яркое или ему не хватает контраста, выбирайте другие настройки и регулируйте их при помощи ползунков.
В новом окне выберу цветовой канал «RGB» и немного уменьшу зеленый, поскольку график показывает, что его больше всего. Ориентируйтесь на него, чтобы понять, какие цвета представлены на изображении и нужно ли какой-то из них выкрутить еще больше.
Сохранение проекта
Расскажу о том, как сохранить свой проект по завершении работы, чтобы в дальнейшем открыть его и внести изменения. Для этого выполните простой алгоритм действий:
Откройте уже знакомое меню «Файл» и выберите пункт «Сохранить как». Если использовать просто «Сохранить», проект будет сохранен в формате PSD. Для него можно выбрать любое место на компьютере.
При открытии окна Проводника задайте имя файла и из выпадающего списка выберите подходящий для него формат. Он зависит от того, для каких целей создавался проект.
Учитывайте, что при выборе JPG или других форматов файлов при следующем открытии в Фотошопе слои не отобразятся и не будут доступны для редактирования. Чтобы этого избежать, используйте фирменный формат PSD.
В рамках этой статьи вы узнали, как работает Photoshop и какие функции в нем есть. Конечно, нельзя назвать эту статью универсальной инструкцией, поскольку я лишь описал самые важные моменты, которые используются при взаимодействии с данным продуктом. Всю остальную информацию предлагаю черпать из авторитетных источников или даже книг, где рассказывается о работе с программой.