Что нужно для открытия ассоциации
Идеологические бизнес-проекты
Проекты для владельцев бизнеса
Учебные курсы
Вопросы и ответы
Новости
Подписка на новости
Создание ассоциации – с чего начать?
Создание ассоциации начинается в момент, когда среди участников бизнес-сообщества, осознающих необходимость координировать совместные усилия, появляется инициатор будущего союза с консолидирующей идеей. Ею могут быть и переговоры о согласованной ценовой политике, и создание общих стандартов деятельности — главное, найти действительно важный для отрасли вопрос. Иначе просто не получится собрать коллег для его обсуждения.
Пообщавшись друг с другом, найдя удовлетворяющее всех решение, предприниматели увидят все преимущества совместной работы. Со временем такой подход станет постоянной практикой… Все, начало ассоциации положено, остается только закрепить факт ее создания юридически.
С точки зрения права, бизнес-ассоциация — это юридически оформленная некоммерческая организация. Их деятельность регулируется Гражданским кодексом России, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также другими законодательными актами.
Из этого списка для создания бизнес-ассоциации подходят лишь три правовые формы:
Общественная организация
Создается для совместной деятельности по защите общих интересов и достижения уставных целей членов организации. Высший руководящий орган — съезд (конференция) или общее собрание, которым избирается структура, осуществляющая постоянное руководство.
Ассоциация (союз)
Создается путем объединения коммерческих или некоммерческих организаций для координации их деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов.
Высший орган управления — общее собрание членов, которое образует постоянно действующий исполнительный орган.
Вести предпринимательскую деятельность ассоциация может, только преобразовавшись в хозяйственное общество или товарищество, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, или создав хозяйственное общество специально для этого.
Некоммерческое партнерство.
Учреждается гражданами и юридическими лицами. Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, если та служит достижению целей, ради которых оно создано. Это может быть производство товаров и услуг, приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах.
Выбирая правовую форму для будущей бизнес-ассоциации, учредители должны четко представлять себе, чем они планируют заниматься. Будет ли их организация вести предпринимательскую деятельность? Если да, то форма «ассоциация (союз)», скорее всего, не подойдет. Планируется ли в будущем получение статуса саморегулируемой организации (о том, что это такое, будет рассказано ниже)? Тогда единственный вариант — некоммерческое партнерство.
Практика показывает, что иногда в уставе правовая форма не уточняется, в этом качестве указывается просто «некоммерческая организация». Тем не менее все основные аспекты (добровольность членства, имущественные и иные права и обязанности участников) расписываются согласно одной из описанных в законе правовых форм.
Мы все-таки рекомендуем указать правовую форму явно.
Важно помнить, что название организации вовсе не обязательно соответствует ее правовой форме. Например, с юридической точки зрения Ассоциация инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха (АВОК) — некоммерческое партнерство. Вывеску со словом «Ассоциация» может носить организация, вовсе не являющаяся некоммерческой. Более того, этой организации может не существовать вовсе, как, например, мифической Ассоциации стоматологов, на авторитет которой ссылаются многочисленные рекламные ролики.
Документы для создания ассоциации
Регистрация юридического лица — дело не очень простое, но, к счастью, сейчас есть масса фирм, готовых взять все хлопоты на себя.
Кроме того, будет весьма полезно создать и зарегистрировать собственный знак. Кроме того, помимо обязательных документов организация может принять и другие. Например, декларацию, в которой будут четко сформулированы цели и задачи создания ассоциации.
Структура ассоциации (варианты)
Три основные модели
Все разнообразие форм и схем управления деятельностью предпринимательских объединений можно свести к трем основным типам:
Эта модель способствует активному участию в деятельности ассоциации всех ее членов. При этом руководство прекрасно осведомлено об их потребностях и стремится максимально их удовлетворить.
Недостатки схемы: длительный процесс принятия решения, отсутствие организационного контроля, частая смена политики, зависящая от выбора новых должностных лиц.
Главные преимущества этой модели — лучшая координация, быстрое принятие решений, строгий контроль над ресурсами.
Недостатки: члены ассоциации теряют интерес к ее деятельности, их трудно вовлечь в работу комитетов и комиссий. Между наемным персоналом и членами ассоциации возможно недопонимание.
Эта модель обладает всеми преимуществами двух предыдущих. Она требует четкого разграничения обязанностей и ответственности главного выборного и главного штатного должностного лица. При этом для эффективного функционирования ассоциации необходим эффективный лидер.
Идеальной структуры, подходящей для всех ассоциаций, не существует.
В книге «Принципы руководства ассоциациями», в главе, посвященной организации, планированию и контролю, авторитетный специалист по теории и практике руководства ассоциациями Ли Ван Бремен пишет:
«Один из признаков, отличающих ассоциацию от коммерческой организации, — более четкое разделение управления и осуществление принципов деятельности (политики).
Во многих ассоциациях параллельно действуют и добровольные структуры. Эти подразделения, занятые административной деятельностью и осуществлением политики, являются основными составляющими подсистемы управления.
Штат осуществляет административные функции, добровольцы делают политику».
Представление о том, как на практике организована структура бизнес-ассоциаций, можно получить, взглянув на следующие схемы, взятые с сайтов различных объединений:
Вариант 1. Собрание членов ассоциации избирает президента, ревизионную комиссию и совет, а также утверждает состав исполнительной дирекции, которой руководит назначенный собранием директор.
Вариант 2. В отличие от первого варианта президент избирается не собранием, а советом ассоциации. Президент назначает исполнительного директора, и вместе с советом руководит работой комитетов.
Вариант 2 а. Все то же самое, что и в предыдущем случае, только исполнительная дирекция назначается не президентом, а правлением.
Вариант 3. Работой комитетов руководит директор, назначенный избранным общим собранием председателем правления.
Создание ассоциации (союза) – с чего начать?
Создание ассоциации начинается в момент, когда среди участников бизнес-сообщества, осознающих необходимость координировать совместные усилия, появляется инициатор будущего союза с консолидирующей идеей. Ею могут быть и переговоры о согласованной ценовой политике, и создание общих стандартов деятельности — главное, найти действительно важный для отрасли вопрос. Иначе просто не получится собрать коллег для его обсуждения.
Пообщавшись друг с другом, найдя удовлетворяющее всех решение, предприниматели увидят все преимущества совместной работы. Со временем такой подход станет постоянной практикой… Все, начало ассоциации положено, остается только закрепить факт ее создания юридически.
Цели деятельности | Координации деятельности, представление и защите интересов членов. |
---|---|
Не менее 5. | |
Учредители | Юридические и физические лица. |
Члены | Юридические и физические лица. |
Отношение учредителей, членов к имуществу организации, их ответственность | Отношение Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами. |
Руководящие органы | |
Предпринимательская деятельность | Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. |
Ликвидация | По общим правилам ликвидации юридических лиц. |
В общественную организацию, автономную некоммерческую организацию, некоммерческое партнерство или фонд. |
С точки зрения права, бизнес-ассоциация — это юридически оформленная некоммерческая организация. Их деятельность регулируется Гражданским кодексом России, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также другими законодательными актами.
Закон предусматривает следующие формы некоммерческих организаций:
Из этого списка для создания бизнес-ассоциации подходят лишь три правовые формы:
Общественная организация
Создается для совместной деятельности по защите общих интересов и достижения уставных целей членов организации. Высший руководящий орган — съезд (конференция) или общее собрание, которым избирается структура, осуществляющая постоянное руководство.
Ассоциация (союз)
Создается путем объединения коммерческих или некоммерческих организаций для координации их деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов.
Высший орган управления — общее собрание членов, которое образует постоянно действующий исполнительный орган.
Вести предпринимательскую деятельность ассоциация может, только преобразовавшись в хозяйственное общество или товарищество, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, или создав хозяйственное общество специально для этого.
Некоммерческое партнерство.
Учреждается гражданами и юридическими лицами. Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, если та служит достижению целей, ради которых оно создано. Это может быть производство товаров и услуг, приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах.
Выбирая правовую форму для будущей бизнес-ассоциации, учредители должны четко представлять себе, чем они планируют заниматься. Будет ли их организация вести предпринимательскую деятельность? Если да, то форма «ассоциация (союз)», скорее всего, не подойдет. Планируется ли в будущем получение статуса саморегулируемой организации (о том, что это такое, будет рассказано ниже)? Тогда единственный вариант — некоммерческое партнерство.
Практика показывает, что иногда в уставе правовая форма не уточняется, в этом качестве указывается просто «некоммерческая организация». Тем не менее все основные аспекты (добровольность членства, имущественные и иные права и обязанности участников) расписываются согласно одной из описанных в законе правовых форм.
Мы все-таки рекомендуем указать правовую форму явно.
Важно помнить, что название организации вовсе не обязательно соответствует ее правовой форме. Например, с юридической точки зрения Ассоциация инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха (АВОК) — некоммерческое партнерство. Вывеску со словом «Ассоциация» может носить организация, вовсе не являющаяся некоммерческой. Более того, этой организации может не существовать вовсе, как, например, мифической Ассоциации стоматологов, на авторитет которой ссылаются многочисленные рекламные ролики.
Документы для создания ассоциации
Для регистрации некоммерческой организации необходимо представить в органы Министерства юстиции РФ следующие документы (образцы некоторых из них приведены в приложении к главе):
После получения свидетельства о регистрации нужно совершить еще ряд действий:
Регистрация юридического лица — дело не очень простое, но, к счастью, сейчас есть масса фирм, готовых взять все хлопоты на себя.
Кроме того, будет весьма полезно создать и зарегистрировать собственный знак. Кроме того, помимо обязательных документов организация может принять и другие. Например, декларацию, в которой будут четко сформулированы цели и задачи создания ассоциации.
Структура ассоциации (варианты)
Три основные модели
Все разнообразие форм и схем управления деятельностью предпринимательских объединений можно свести к трем основным типам:
Эта модель способствует активному участию в деятельности ассоциации всех ее членов. При этом руководство прекрасно осведомлено об их потребностях и стремится максимально их удовлетворить.
Недостатки схемы: длительный процесс принятия решения, отсутствие организационного контроля, частая смена политики, зависящая от выбора новых должностных лиц.
Главные преимущества этой модели — лучшая координация, быстрое принятие решений, строгий контроль над ресурсами.
Недостатки: члены ассоциации теряют интерес к ее деятельности, их трудно вовлечь в работу комитетов и комиссий. Между наемным персоналом и членами ассоциации возможно недопонимание.
Эта модель обладает всеми преимуществами двух предыдущих. Она требует четкого разграничения обязанностей и ответственности главного выборного и главного штатного должностного лица. При этом для эффективного функционирования ассоциации необходим эффективный лидер.
Идеальной структуры, подходящей для всех ассоциаций, не существует.
В книге «Принципы руководства ассоциациями», в главе, посвященной организации, планированию и контролю, авторитетный специалист по теории и практике руководства ассоциациями Ли Ван Бремен пишет:
«Один из признаков, отличающих ассоциацию от коммерческой организации, — более четкое разделение управления и осуществление принципов деятельности (политики).
Во многих ассоциациях параллельно действуют и добровольные структуры. Эти подразделения, занятые административной деятельностью и осуществлением политики, являются основными составляющими подсистемы управления.
Штат осуществляет административные функции, добровольцы делают политику».
Представление о том, как на практике организована структура бизнес-ассоциаций, можно получить, взглянув на следующие схемы, взятые с сайтов различных объединений:
Вариант 1. Собрание членов ассоциации избирает президента, ревизионную комиссию и совет, а также утверждает состав исполнительной дирекции, которой руководит назначенный собранием директор.
Вариант 2. В отличие от первого варианта президент избирается не собранием, а советом ассоциации. Президент назначает исполнительного директора, и вместе с советом руководит работой комитетов.
Вариант 2 а. Все то же самое, что и в предыдущем случае, только исполнительная дирекция назначается не президентом, а правлением.
Вариант 3. Работой комитетов руководит директор, назначенный избранным общим собранием председателем правления.
Развитие ассоциации
Этапы развития
Теоретики предпринимательства судят о степени развития ассоциации по количеству и уровню ответственности наемных работников. И в таком подходе есть своя логика.
По мнению Уолтера Шо, дипломированного специалиста по управлению ассоциациями (Walter Schaw, CAE, «International Handbook on Association Management», ASAE, 1998, Р. 6–8), структурную эволюцию любой ассоциации можно разделить на следующие этапы:
Группа людей собирается для обсуждения общих проблем и интересов. Со временем эти собрания формализуются, образуется ассоциация. По мере роста и усложнения ассоциации ее процедуры, правила и юридический статус легализуются через устав и положения. Функции управления ассоциацией на данном этапе осуществляются добровольцами.
Первый наемный работник ассоциации часто называется Секретарем (с большой «С»), в его обязанности входит ведение учета членов ассоциации, оформление протоколов, осуществление финансового учета и оказание других видов помощи руководящему органу ассоциации. Затем к Секретарю присоединяются бухгалтер и сотрудник, занимающийся работой с членской базой ассоциации. Со временем административные функции наемного персонала существенно расширяются. Так, например, возникает должность технического директора, осуществляющего мониторинг исследований, отслеживание технологических или торговых разработок в соответствующей сфере деятельности, организацию образовательных программ и т. д.
Первым функциональным специалистом ассоциации часто становится PR-менеджер. С ростом ассоциации углубляется и профессиональная специализация персонала, который теперь выполняет функции от маркетинга и продаж до проведения исследований и управления собраниями. Кульминацией развития организационной структуры является возникновение должности исполнительного директора. Обычно он подбирается и назначается правлением, за реализацию политики которого и несет основную ответственность.
Российская практика часто расходится с заокеанской теорией. У нас ассоциацию с самого начала может возглавлять человек, должность которого будет называться «исполнительный директор» — лицо, ответственное юридически, исполняющее к тому же обязанности Секретаря (с большой «С»). Тем не менее основной принцип остается тем же: с развитием ассоциации растет и ее штат.
Проекты, которые помогут ассоциации
По сути, главный объект и продукт деятельности бизнес-ассоциации — информация. Ее накопление, переработка и распространение происходят посредством разнообразных проектов.
Участие в них и есть то, ради чего люди объединяются в ассоциации. Главное не превращать их исключительно в источник финансирования дирекции. Проекты — это очень серьезный инструмент, который помимо чисто практической пользы служит идеологическим «цементом», скрепляющим ассоциацию (смотри главу 1 ).
Ниже приведены примеры успешно реализуемых проектов.
Информационная сеть
Одной из первых задач, которую должна решить ассоциация, — обеспечить информационное взаимодействие своих членов. Наиболее эффективный способ для этого — использование возможностей Интернета для создания информационной сети.
В России самым масштабным (но далеко не единственным) примером такой сети является проект REACT Торгово промышленной палаты РФ. Существует похожий по размаху проект и на Украине — сеть делового содействия UBAN.
Участники сетей получают доступ к разнообразным ресурсам, могут участвовать в тренингах и семинарах, получать информационные бюллетени, обзоры, руководства и другие документы. При необходимости посредством сети могут оказываться консультационная помощь, проводиться дистанционное обучение.
Журнал
Собственное печатное издание — отличный инструмент для продвижения бизнеса. Журнал послужит и источником отраслевых новостей, и проводником политики ассоциации, и площадкой для дискуссий и обмена опытом.
Но средство массовой информации, как писал классик, «не только коллективный пропагандист и агитатор, но и коллективный организатор». Организационный потенциал журнала может быть в полной мере использован при подготовке других крупных проектов.
Выставка
Журнал может стать базой для информационного продвижения выставки, ведь его подписчики — потенциальные участники нового проекта.
Организуя выставку, ассоциация выполняет функции совета экспонентов, коллективного органа соуправления выставкой, и берет на себя:
Учебный центр
Нехватка квалифицированных кадров — проблема, довольно распространенная во многих отраслях. Поэтому, обучение специалистов — проект, о реализации которого рано или поздно задумываются в любой ассоциации. Главное их преимущество перед «одиночками» — возможность опоры на ресурсы уже работающих проектов. При организации учебного центра (программы подготовки специалистов) для сбора информации о потребностях отрасли и продвижения учебных курсов можно использовать и журнал, и выставку. Для реализации дистанционного этапа обучения отлично подойдут ресурсы информационной сети.
Маркетинговое агентство
Для обеспечения членов ассоциации необходимой информацией, а также для взаимодействия с остальным бизнес-сообществом может быть организовано маркетинговое агентство. В своих исследованиях оно будет опираться на ресурсы других проектов: информационной сети, выставки, журнала и т. д. Члены ассоциации при этом выступают и как источники первоначальной «сырой» информации, так и потребителем результатов ее анализа.
Иллюстрацией некоторых аспектов работы агентства может служить приведенный в приложении документ: «Положение о маркетинговом агентстве».
Разумеется, мы не рассказали и о десятой доле проектов, которые может реализовать бизнес-ассоциация. Помимо перечисленных это может быть проект сертификации продукции — если в отрасли назрела необходимость создания стандартов, востребованным может оказаться проект взаимодействия с властью с целью создания более благоприятных условий для бизнеса. Вариантов — бесконечное множество.
Регистрация ассоциации (союза)
Что такое ассоциация (союз) и каков порядок их государственной регистрации в 2021 году?
Подробно на примерах объясним, как назвать ассоциацию, кто может быть членом ассоциации и входить в органы управления. Эксперт в сфере регистрации НКО определит для вас пошаговую инструкцию регистрации ассоциации в Минюсте со всеми необходимыми документами.
Некоммерческим организациям может быть полезным объединиться для концентрации своих ресурсов и опыта, направленных на более эффективное решение уставных целей или совместных программ и проектов.
В таких случаях физические и юридические лица могут образовывать объединение, называемое ассоциация / союз.
Ассоциации и союзы
Ассоциация / союз признается корпоративной организацией, что подразумеваетобъединение юридических лиц и (или) граждан, основанной на добровольном участии в деятельности ассоциации / союза или в установленных законом случаях на обязательном членстве, которая регистрируется в качестве юридического лица.
Простыми словами ассоциация / союз представляет собой организацию, в которой могут объединитьсядля реализации своих идей на равных правах и началах.
Как вы, наверное, уже догадались, это, к сожалению, невозможно.
И здесь, увы, снова ограничения: исключительная компетенция общего собрания членов закреплена, как в ст. 65.3 ГК РФ, так и в ст. 29 ФЗ № 7 Об НКО, в которых определи, какие вопросы решает только общее собрание членов.
Надо отметить, что не только компетенция общего собрания членов, но и порядок его проведения достаточно строгий. Законом определено, что общее собрание членов должно проводиться только при совместном присутствииболее половины членов ассоциации / союза— п. 4, ст. 29 ФЗ Об НКО.
На практике данная норма многих организаций, основанных на членстве и имеющих достаточно большое количество членов, ставит в затруднительное положение, поскольку заочное голосование по многим вопросам не предусмотрено.
Члены ассоциации
Все права и обязанности перечислять я не буду, но выделю, как мне кажется, те моменты, которые могут повлиять на деятельность ассоциации / союза или создать проблемы в ее осуществлении.
Итак, с 2014 года в законе закрепили, что каждый член ассоциации /союза имеет правоизбирать и быть избранным в органы управления ассоциации / союза, из чего следует, что вся структура органов управления может быть сформирована только из членов ассоциации / союза. Не допускается избирать, допустим, руководителя, который не является ее членом, за исключением случаев, закрепленных в отдельных Федеральных законах, в частности для саморегулируемых ассоциаций / союзов.
Из обязанностей членов отмечу, что каждый член ассоциации / союзадолжен участвовать в принятии решений, без которых ассоциация / союз не сможет продолжать свою деятельности. Сюда же можно отнести иучастие в формировании имущества.
Особенностей и нюансов еще, конечно, много в данной форме, но это, пожалуй, самые важные, и если вас интересует создание именно ассоциации / союза, то порядок создания и дальнейшая их деятельность регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ № 7 О НКО (подробнее на страницеГлавное, что нужно знать о ФЗ Об НКО), а также ФЗ № 129 О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Сами готовим, подаем и получаем
Печать и расчетный счет в подарок
*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р
Создание ассоциации
Если раскрыть все вопросы, связанные с созданием ассоциации, то из информации, написанной выше, можно сделать вывод, что ассоциацию или союз могут создаватькак физические, так и юридические лица.
Возможно разное сочетание учредителей в ассоциации / союзе, то есть ассоциацию / союз могут создавать:
Количество учредителей в ассоциации / союзене ограничено.
Органы управления ассоциации
Но есть и нюансы, связанные с количеством учредителей в ассоциации / союзе, и связаны они со структурой органов управления. Подробнее вы можете узнать на страницеСтруктура ассоциации.
При этом мы должны соблюдать требования Минюста, которые заключаются в том, что вся структура органов управления, предусмотренная в ассоциации / союзе, должна бытьсформирована при создании ассоциации / союза и утверждена на учредительном собрании, и если у вас сразу есть желание сформировать, предположим, совет в ассоциации / союзе и вы хотите, чтобы руководитель вошел в состав совета, то в таком случае необходимо, чтобы численный состав учредителей былне менее 5 лиц.
Это требование относительно недавно появилось среди норм Гражданского кодекса и закреплено в пункте 4 статьи 65.3, в котором сказано, что руководитель коллегиального органа корпорации, которой и является ассоциация / союз, может составлять1/4 от его численного составаи что онне может быть председательствующим данного коллегиального органа.
Единственное, нам нельзя забывать о ревизоре, должность которого в ассоциации / союзе обязательно должна быть предусмотрена в уставе и избрать его мы тоже обязательно должны, но на сегодняшний день большинство Минюстов позволяет это сделать после государственной регистрации ассоциации / союза.
Документы для регистрации ассоциации в Минюсте
Давайте подведем итог, что же от вас потребуется для формирования пакета документов на государственную регистрацию ассоциации / союза:
Для государственной регистрации ассоциации / союза в Минюсте мы готовим на основании предоставленных Вами документов (из списка, указанного выше)следующие документы:
И хочу предупредить, что в случае неправильного оформления документов, вам могут отказать в приеме еще на стадии их подачи в Минюсте (в окне представления документов на государственную регистрацию НКО). Соответственно, вы можете столкнуться с подводными камнями даже без прохождения правовой экспертизы документов.
Если вы хотите обратиться за помощью по составлению документов и непосредственно регистрации ассоциации / союза в нашу организацию, мы обязательно поделимся с вами опытом и постараемся избежать ошибок, которые могут навредить вам в реализации целей ее деятельности, что сэкономит вам достаточно немало времени и средств.
Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.
• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты
Позвонить сразу бухгалтеру: 8(800)100-42-36
Стоимость регистрации Ассоциации
Стоимость регистрации ассоциации / союза составляет от 19 500 рублей до 25 500 руб.
В стоимость19 500входит:
В стоимость23 500помимо вышеперечисленного входит:
В стоимость25 500помимо вышеперечисленного входит:
Порядок регистрации ассоциации
Согласно действующему законодательству РФ решение о государственной регистрации ассоциации / союза принимаетсяфедеральным органом исполнительной власти в сфере юстиции либо его территориальным подразделением.
Срок рассмотрения документов, представленных на правовую экспертизу в Минюст, составляет 14 рабочих дней (ровно три недели), далее Минюст либо выносит отказ в государственной регистрации, либо отправляет документы на государственную регистрацию ассоциации /союза.
Регистрация ассоциации / союза осуществляется путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лицв течение 5 рабочих днейс момента поступления в налоговый орган. Запись в ЕГРЮЛ об учреждении ассоциации / союза осуществляется уполномоченным органом — налоговой инспекцией, согласно Федеральному закону О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Срок регистрации Ассоциации в Минюсте составляет1,5 месяца. Данный срок предусмотрен законом, поэтому зарегистрировать ассоциацию / союз за короткий срок практически невозможно. Однако данный срок регистрации Ассоциации соблюдается при условии регистрации ассоциации / союза с первого раза. Если в регистрации ассоциации / союза отказано или получена приостановка, то срок регистрации увеличивается еще на такой же срок, т. е. на 1,5 месяца. Государственная пошлина в случае отказа в государственной регистрации ассоциации / союза не возвращается. Поэтому очень важно составить документы правильно с первого раза, а сделать это можно, обратившись в нашу организацию.
Пишите или Звоните!
Необходимо зарегистрировать Ассоциацию в г.Москве.
имеется два учредителя:
— юр.лицо
— физ.лицо
прописан устав и подготовлен протокол.
интересуют стоимость ваших услуг для подачи документов в минюст.
Обязательно ли присутствовать учредителям в минюсте? или можно обложиться нотариальными доверенностями?
Ответ: Добрый день! Можем помочь звоните 8 (495) 003-45-71