Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

Документы для агентства недвижимости

Чтобы открыть агентство недвижимости, нужно всего два документа: свидетельство о регистрации бизнеса и карточка для Росфинмониторинга. Никаких лицензий и сертификатов.

Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

Два документа, чтобы открыть агентство недвижимости

Открыть агентство недвижимости вправе предприниматели и компании. Список документов будет отличаться только свидетельством о регистрации бизнеса: для ИП это будет свидетельство о регистрации ИП, а для компании — компании.

Документ
Как получить

Свидетельство о регистрации ИП или компании

Свидетельство о регистрации бизнеса получают в налоговой. Как это сделать, мы рассказывали в статьях «Дела»:

Карта постановки на учет в Росфинмониторинге

Шаблон карты для компании и для ИП. Все агентства недвижимости встают на учет в Росфинмониторинге в течение 30 дней после регистрации. Для этого заполняют и подают карту постановки на учет. Подать карту можно лично или через Госуслуги.

Через 15 дней после подачи карты Росфинмониторинг выдает агентству недвижимости учетный номер и доступ к личному кабинету. В этом личном кабинете агентство сдает отчеты о сделках с недвижимостью: аренде, покупке и продаже квартир.

Документы для работы агентства недвижимости

Росфинмониторинг проверяет, как работают агентства недвижимости. Если при проверке не окажется нужных документов, Росфинмониторинг может оштрафовать агентство. Чтобы не получить штраф, нужно подготовить внутренние документы и вовремя сдавать отчеты о сделках с клиентами.

Документ
Как подготовить

Правила внутреннего контроля

Постановление Правительства № 667 — что должно быть в правилах. В правилах внутреннего контроля много пунктов, например:

как агентство будет обновлять данные клиентов, проверять паспорта;

какие операции считать подозрительными;

как будут обучать сотрудников, риэлторов.

Правила внутреннего контроля утверждает директор, а согласовывать их с Росфинмониторингом не нужно.

Приказ о назначении сотрудника, который отвечает за документы и отчеты фирмы для Росфинмониторинга

Шаблон приказа. Приказ составляет директор, он же выбирает сотрудника, который будет заниматься документами и сдавать отчеты в Росфинмониторинг. Сотрудник подписывает приказ и приступает к работе.

Сотрудник, которого назначил директор, отправляет через личный кабинет на сайте Росфинмониторинга:

Любой документ агентства недвижимости может запросить Росфинмониторинг. Если Росфинмониторинг запрашивает документы, их сканы нужно отправить в личном кабинете агентства, запрос нельзя игнорировать.

Штрафы, если агентство не отправит отчет о сделке

У Росфинмониторинга есть требования к агентствам недвижимости: вовремя сдавать отчеты о сделках и отвечать на запросы по операциям. Если их не соблюдать, агентство недвижимости может получить штраф:

Источник

Как открыть свое агентство недвижимости

Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

Создать агентство недвижимости несложно, лицензирование этой деятельности не требуется, первоначальные вложения минимальны. Главное опыт и связи. Но выжить на риэлторском рынке могут далеко не все новички.

Свое агентство недвижимости: Выбор места

Что касается географического месторасположения офиса агентства, то однозначного мнения участников рынка здесь нет. Одни советую открывать агентство в центре города, другие – в спальных районах. Основное требование – первый этаж и отдельный вход. Неплохими вариантами считаются — комнаты в офисных зданиях, помещения в торговых центрах, домах быта, дворцах культуры.

Свое агентство недвижимости: Персонал

Открывать агентство недвижимости бесполезно, не имея опыта работы на рынке. В сфере недвижимости очень важны связи. Руководителю обязательно нужен опыт работы (три-пять лет). Зачастую бывшие сотрудники, получив определенные знания и опыт, открываю собственные конторы.

Средний штат агентства недвижимости — 10-15 человек. Но на начальном этапе, это может быть пять человек. Как правило сотрудники набираются по объявлению в газете из новичков. Опытные профессионалы идут в другое агентство только при определенной выгоде для себя.

Чтобы вырастить агента, потребуется около года. Курсы подготовки есть при региональной ассоциации риелторов, но на курсах дают лишь 15% необходимых агенту знаний. Всем тонкостям : как общаться с клиентом, как убеждать, как не отдать конкурентам новичок обучается на месте. Обучение происходит по схеме – 3 недели теории, а затем практика под надзором опытного сотрудника.

По статистике риелторов, агентами становятся не более 20% новобранцев, прошедших обучение в организации.

В основном, агенты работают по сдельной системе оплаты, получая за сделку вознаграждение- определенный процент. Чем тверже фирма стоит на ногах, тем меньший процент платит сотрудникам. Крупные организации могут позволить себе установить комиссионные в 30-50%, мелкие отдают агенту 50-70% от выручки по сделке.

Свое агентство недвижимости: Оборудование

Начинающей риэлтерской фирме как минимум нужны столы, стулья и телефон, причем стационарный. Который будет указан в рекламе. Если в компании работает больше пяти человек, потребуется два номера. Для агентства в 10-15 человек идеально иметь отдельную линию для приема звонков, которую не будут занимать агенты при переговорах и обзвоне. Для оптимальной организации бизнеса, если в съемном помещении нет централизованной АТС, следует приобрести свою небольшую АТС.

Обязательно наличие компьютера (количество зависит от числа сотрудников), принтера, ксерокса, факса. Для синхронизации, ускорения работы и точности информации, необходимо связать все имеющиеся компьютеры в сеть и работать с единой базой данных.

Свое агентство недвижимости: Реклама

Свое агентство недвижимости: Окупаемость

Свое агентство недвижимости: Плюсы и минусы риэлторского бизнеса

Плюсы агентства недвижимости:
— Бизнес не требует больших капиталовложений
— Не смотря на насыщенность рынка агентств недвижимости — вполне реально найти свою нишу, главное расставить правильно приоритеты
— Отсутствует фактор сезонности

Минусы агентства недвижимости:
— Отсутствие стабильности в заключении сделок
— Большая зависимость от сотрудников
— Есть вероятность получения денег риэлтором в обход компании
— Существует опасность неплатежей

Свое агентство недвижимости: Цена входного билета

Расходы на открытие:

Регистрация – 148 долл.

Аттестат брокера – 276 долл.

Аттестация агентов – 425 долл.

Вступление в УПН – 2963 долл.

Коммунальные платежи- 126 долл.

Страхование ответственности- 15 долл.

Представительские расходы – 150 дол.

Членские взносы в УПН – 41 долл.

Комиссионные агентам- 3000 долл.

Итого расходы: 4033 долл.

Порог вхождения – 9097 долл.

Окупаемость – 2, 6 мес.

По материаламам статьи Натальи Баранчиковой для журнала Деловой квартал

Источник

Как открыть агентство недвижимости с нуля

Решая открыть собственный бизнес, большое количество новичков в первую очередь обращают внимание на рынок недвижимого имущества. Так, по статистическим данным только на рынке вторичного жилья оборот в год превышает сумму в 10 триллионов рублей, это не беря в учет другие виды (промышленность, бизнес и т.п.), а значит, есть шанс получения большой прибыли. Как любой другой процесс, открытие подобной фирмы требует тщательных расчетов, учета множества факторов в связи, с чем логичным является вопрос: как открыть агентство недвижимости с нуля?

Как организовать агентство недвижимости?

Регистрация агентства недвижимости начинается именно с определения типа юридического лица. В зависимости от того, какая выбрана форма собственности процесс оформления документов может продлиться от 1 недели до месяца. Чтобы избавить себя от походов по инстанциям и сократить сроки, можно обратиться за помощью к нотариусу, а в это время решать другие вопросы.

При выборе формы собственности следует отметить, что ИП подразумевает:

ООО уместно в том случае, когда есть партнер, вкладывающий финансы в открытие, развитие и последующую работу фирмы.

Выбор офиса для нового агентства

Следующий ответ на вопрос: как организовать агентство недвижимости с нуля, заключается в том, что необходимо правильно выбрать офис. Можно выделить несколько факторов хорошего помещения:

Среди основных этапов проведения подобного процесса выделяют:

Большим плюсом будет использование: растяжек по городу, СМИ, рекламных объявлений, расположенных на досках, и буклетов, раздаваемых в людных местах.

Хотите открыть агентство недвижимости?

А Вы знаете, что работа любого успешного агентства основана на стабильной и функциональной CRM-системе? Получите тестовый доступ к HomeCRM и убедитесь в этом сами!

Как организовать работу в агентстве недвижимости?

После проведения регистрации, выбора офиса и ведения рекламной кампании (все три этапа доступны параллельно при наличии достаточного количества финансов), важным моментом является правильная работа с клиентами, ведь как организовать работу в агентстве недвижимости, это не менее важный вопрос, чем начать вести подобный бизнес.

Все сотрудники должны понимать, что не следует давить на клиента, используя обороты, в которых упор делается на «высокую квалификацию сотрудников», «место в рейтинге конкурентов» и т.п. Лучше отдавать предпочтение в пользу акцента на индивидуальный подход с учетом всего, что указано заказчиком.

Источник

Как открыть агентство недвижимости: необходимые документы, пошаговая инструкция

Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

Преимущества и недостатки

При открытии любого бизнеса следует оценить рынок и отметить все преимущества и недостатки данного предприятия. Риэлторское агентство обладает рядом преимуществ:

Но, как и у любого бизнеса, у данного направления есть и недостатки:

Поэтому вам нужно проанализировать рынок, составить четкий бизнес-план и уже после этого заниматься открытием и развитием вашего предприятия. Как открыть агентство недвижимости? Для этого вам нужно зарегистрировать ваше предприятие и подобрать нужное помещение.

Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

Перечень необходимых документов

Как зарегистрировать агентство недвижимости? Для организации любого бизнеса необходимо получить разрешение для ведения деятельности. Какие нужны документы для открытия агентства недвижимости с нуля? Вам необходимо зарегистрировать фирму как ИП или ООО. Затем нужно открыть расчетный счет и изготовить печать. Как оформить ИП для агентства недвижимости? Понадобятся:

Если учредителей несколько, то вам нужно зарегистрировать ООО. Нужны:

В налоговой вам нужно выбрать ОКВЭД для агентства недвижимости «Риэлторские услуги». Если у вас нет достаточных финансовых средств, то вы можете обратиться в банк для получения кредита. Вам нужно будет предоставить:

Но учитывайте, что банки неохотно занимаются предоставлением кредита для открытия агентства недвижимости. Этот бизнес довольно нестабилен, и нельзя точно определить перспективы и рентабельность такого предприятия.

Перечень услуг

В плане открытия агентства недвижимости вам нужно обозначить перечень услуг, которые будет оказывать ваша компания. Так вы сможете определить целевую аудиторию и составить правильный бизнес-план.

Важно не только определиться со спектром оказываемых услуг, но и выделиться на фоне других предприятий в этой же сфере. Вам необходимо показать, что вы лучше, чем другие риэлторские компании.

Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

Месторасположение

Совсем необязательно искать помещение с большой площадью. Потом, когда ваша фирма зарекомендует себя на рынке недвижимости, то вы сможете расширить свою компанию. Кроме того, необходимо провести соответствующие коммуникации, чтобы сотрудникам и клиентам было комфортно находиться в вашем офисе.

Оформление

Лучше всего, если вы сможете сделать несколько отдельных кабинетов. Большинство клиентов чувствуют себя увереннее, когда общаются только со специалистом, когда нет других людей. И риэлтору так проще общаться и предлагать услуги компании клиенту.

Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

Оборудование

Обязательно подключите телефонную связь. При этом телефон должен работать идеально. Необходимо отвечать на каждый звонок, потому что если клиент не сможет до вас дозвониться, то он обратится в другую фирму. Поэтому на технике также не стоит экономить. Кроме того, вам нужно приобрести и канцелярские принадлежности для работы сотрудников.

Подбор персонала

Как открыть агентство недвижимости? Такие фирмы обычно открывают люди, у которых уже есть опыт работы риэлтором. У них уже есть клиентская база данных, они имеют представление обо всех тонкостях работы, поэтому они могут грамотно построить бизнес в этой сфере.

Как открыть свое агентство недвижимости? Вам нужно нанять персонал. Опытные специалисты нечасто соглашаются работать в новой малоизвестной фирме. Поэтому вам нужно быть готовыми к тому, что новичков нужно будет обучать. Поэтому на собеседовании вам стоит обратить внимание на следующие качества:

Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

Формирование базы данных

Учтите, чтобы ваше агентство стало популярным, вам нужно предлагать варианты объектов недвижимости в разных районах города. Тогда вы сможете подобрать наиболее подходящий к требованиям клиентов вариант. Поэтому очень важно, чтобы в вашем агентстве работали опытные специалисты, которые смогут обучать новичков.

Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

Как правильно составлять объявление?

Это адрес, количество комнат, что имеется из мебели и техники. Также обязательно добавьте пожелания владельцев квартиры. Это упростит поиск клиентов. И конечно, фотографии в хорошем качестве. И это должны быть не просто картинки из Интернета, а реальные фото рекламируемого объекта недвижимости.

Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

Маркетинговая кампания

Что нужно для открытия агентства недвижимости? Необходимо включить пункт о рекламе своих услуг. Это особенно важно для новой малоизвестной организации, которая еще не заработала имидж. Поэтому для работы нужно позвать маркетологов и специалистов по рекламе, которые помогут в продвижении вашей компании.

Финансовая составляющая

Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

Услуги по продажам оцениваются выше, поэтому и процент должен быть выше. Также заработная плата зависит и от профессионализма сотрудников. Чем опытнее специалист, тем выше должен быть его оклад. Для поощрения сотрудников самым активным можете выдавать премию или другие приятные бонусы.

Доходы вашего агентства зависят от количества сделок. Дополнительными источниками дохода могут быть консультации клиентов и организации тренингов. Тренинги вы сможете проводить, только если у вас в штате есть сотрудники, которые пользуются уважением в сфере недвижимости.

Также правильно составленная маркетинговая кампания повысит популярность вашего агентства. Повышайте качество оказываемых услуг, и тогда у вас будет много довольных и благодарных клиентов, а ваш бизнес будет приносить большой доход. Поэтому для открытия агентства недвижимости нужно составить бизнес-план, который поможет правильно организовать работу вашей фирмы.

Источник

Бизнес план агентства недвижимости

1. Краткий инвестиционный меморандум

Капиталовложения в недвижимость являются одними из самых надежных видов вложений. К тому же, со временем она не обесценивается. Спрос в этой сфере всегда остается высоким. Для людей жилищный вопрос имеет первостепенное значение. Для решения этой проблемы чаще всего обращаются в агентства недвижимости. Даже в кризисное время этот рынок не испытывает серьезных потерь.

Зачастую агентство открывают люди, знакомые с бизнесом в области недвижимости — бывшие риэлторы или эксперты по оценке объектов недвижимости, имеющие опыт работы и наработавшие собственную базу клиентов. Кажущаяся легкость открытия данного бизнеса подвела многих начинающих предпринимателей, в результате неумелых действий которых закрывается большинство агентств. Разумный вариант — это поработать не менее 6 месяцев в данной сфере, возможно даже в нескольких компаниях, приобрести некоторый опыт в поиске клиентуры и общении с людьми, завести важные контакты, собственную базу клиентов. И уже только после этого можно вкладывать средства в осуществление проекта.

Для создания перспективной организации необходимо иметь четкий план реализации задач. В данном бизнес-плане рассмотрены важные аспекты этого дела.

Основные факторы успеха реализации проекта:

Сумма первоначальных инвестиций составляет 428 000 рублей.

Точка безубыточности достигается в первый месяц работы.

Срок окупаемости составляет от 6 месяцев.

Внутренняя норма рентабельности — 88%.

Средняя чистая ежемесячная прибыль —77 275.

Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

Что нужно для открытия агентства недвижимости с нуля

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Агентство недвижимости предоставляет услуги по покупке, продаже, сдаче в аренду недвижимости. Основными клиентами являются физические лица, но также планируется оказывать услуги и юридическим лицам. Как таковой сезонности в данном бизнесе нет. Главное — выстраивать свою работу правильно, быть гибким к внешним условиям и их изменению.

Основные функции агентства недвижимости:

Для максимизации прибыли организации также будут оказываться дополнительные услуги, такие как:

Риэлторское агентство будет работать по следующему графику:

3. Описание рынка сбыта

Клиентами агентства недвижимости являются лица, которые заинтересованы в аренде, покупке, продаже или сдаче недвижимости. Потенциальный покупатель имеет возраст 30-55 лет.

Общие моменты целевой аудитории:

Цели приобретения жилья:

С каждым годом число квартир в России стабильно увеличивается. Динамику можно увидеть в таблице ниже (данные Росстата). А, следовательно, и количество осуществляемых сделок тоже возрастает. Таким образом спрос на услуги риэлторских агентств также повышается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *