Что нужно для маркировки товара пошагово

Этап 1

Эксперимент

Это время и возможность «протестировать» систему и наладить процессы, которые станут обязательными. В период эксперимента «Честный ЗНАК» выдаёт КиЗ бесплатно.

Этап 2

Регистрация в «Честном ЗНАКе»

Это обязательно — все, кто продаёт продукцию, должны оформить электронную подпись и электронный документооборот. И приступить к маркировке остатков, а потом и новой продукции. Каждый код для нового товара стоит 50 копеек без НДС, эти деньги идут государству.

Этап 3

Запрет оборота немаркированных товаров

С этого момента продажа продукции без кодов — нарушение закона, которое сулит штрафы.

Актуальные сроки смотрите на сайте «Честного ЗНАКа». В перечне ниже укажем только текущие даты запрета на продажу немаркированных товаров (они могут меняться).

Что и когда маркировать

Меховые изделия

Дата запрета: 12 августа 2016

Что относится к категории: предметы одежды из дубленых и выделанных шкур и натурального меха песца, кролика, зайца, норки, нутрии, лисицы, овчины и других видов.

Не относятся: перчатки, головные уборы, обувь и спортивная одежда с мехом.

Обувь

Дата запрета: 1 марта 2020

Маркировка остатков: до 1 мая 2020

Что относится к категории: мужская, женская и детская обувь, в том числе спортивная для разных видов активности.

Табак и табачная продукция

Дата запрета: 1 июня 2020

Что относится к категории: сигареты, сигариллы, папиросы, сигары; курительный, жевательный и трубочный табак.

Не относятся: электронные сигареты и вейп.

Лекарства

Дата запрета: 1 июля 2020

Дата запрета для препаратов из категории высокозатратных нозологий: 1 июля 2019

Что относится к категории: все лекарства, а также ветеринарные препараты, сухие травы, БАДы и материалы для инъекций и перевязок (вата, шприцы, бинты и проч.).

Фототехника

Дата запрета: 1 октября 2020

Маркировка остатков: до 1 декабря 2020

Что относится к категории: фотокамеры (зеркальные, матричные, плёночные, GoPro), лампы-вспышки, объективы и другие комплектующие.

Парфюмерия

Дата запрета: 1 октября 2020

Маркировка остатков: 30 сентября 2021

Что относится к категории: духи и туалетная вода для розничной продажи.

Не относятся: растворы эфирных масел и водные дистилляты.

Шины и покрышки

Дата запрета: 1 ноября 2020

Регистрация в «Честном ЗНАКе»: в течение 7 дней с момента, как стали участником оборота.

Маркировка остатков: до 1 марта 2021

Что относится к категории: шины и покрышки для всех видов легкового, грузового, гоночного и воздушного транспорта, в том числе сельскохозяйственной и промышленной спецтехники.

Товары лёгкой промышленности

Дата запрета: 1 января 2021

Маркировка остатков: до 1 февраля 2021

Что относится к категории: столовое и постельное бельё, трикотажные блузки, предметы одежды и аксессуары из натуральной и композиционной кожи, пальто, куртки и плащи из любых материалов.

Не относятся: ремешки для часов.

В стадии эксперимента

Велосипеды

Предполагаемая дата запрета: 31 мая 2020

Что относится к категории: велосипеды, велотехника с мотором, рамы.

Молочная продукция

Предполагаемая дата запрета: 1 декабря 2020

Что относится к категории: сгущённое и несгущённое молоко, сливки, сыворотки, сыры, кефир, творог, йогурты, сливочное масло, мороженое и фруктовый лёд.

Кресла-коляски

Предполагаемая дата запрета: 1 июня 2021

Что относится к категории: кресла-коляски с ручным и электрическим приводом.

Источник

Как промаркировать товар: подробная инструкция

Что нужно для маркировки товара пошагово. Смотреть фото Что нужно для маркировки товара пошагово. Смотреть картинку Что нужно для маркировки товара пошагово. Картинка про Что нужно для маркировки товара пошагово. Фото Что нужно для маркировки товара пошагово

К 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности. Благодаря обязательной маркировке контролирующие органы смогут отслеживать движение товара от производителя к конечному потребителю. Это поможет исключить случаи контрабанды, подделки и поступления к потребителю некачественного и опасного для здоровья товара.

С новым для себя процессом уже столкнулись фирмы, поставляющие на рынок табак, обувь, фототехнику, лекарства, молоко. В 2021 году маркировка коснется одежды, духов и шин и бутилированной воды.

В процессе маркировки участвуют производители, импортеры, дистрибьюторы, оптовая и розничная торговля.

Подготовка к маркировке — процесс достаточно трудозатратный. От сотрудника требуется сделать следующее:

Оператором системы маркировки был назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). ЦРПТ занимается реализацией Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК». ЦРПТ самостоятельно генерирует код маркировки, обеспечивает его защиту, разрабатывает и эксплуатирует платформу системы.

Памятка по регистрации в системе «Честный ЗНАК»

1. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

УКЭП нужна, чтобы заверять документы и удостоверять действия в системе. Выдают подпись аккредитованные удостоверяющие центры.

2. Подключение к системе электронного документооборота (ЭДО).

Электронный документооборот или ЭДО — обмен электронными документами между компаниями, госструктурами с помощью интернета.

Он нужен для обмена различными актами, УПД, счет-фактурами и накладными, а также для передачи кодов маркировки через УПД в электронном виде.

3. Установка программы-криптопровайдера.

Для работы с электронной цифровой подписью и шифрования документов вам необходим криптопровайдер — специализированная программа, сертифицированная соответствующими госорганами.

4. 2D сканер для считывания кода Data Matrix.

Штрихкод Datamatrix состоит из двух элементов. Первый, составной идентификатор, включает номер идентификации и номер продукции GS1. В этой части штрихкода содержится информация о названии товара, сроке годности, производителе и т.д. Вторая часть содержит проверочный код и защищает этикетку от копирования.

5. Специальная онлайн-касса или перепрошивка существующей.

Онлайн-касса для маркировки не является средством регистрации товара в единой базе данных маркированной продукции — через ККТ только фиксируется факт выбытия изделия из запасов продавца и переход права собственности к покупателю. В чеке отображается код маркировки, по которому покупатель сможет отследить цепочку перемещения своего приобретения от производителя до получения товара в свои руки.

6. Принтер для печати этикеток, для печати кодов Data Matrix.

Принтер этикеток ― это специализированный принтер, позволяющий наносить информацию (штрихкод, описание, наименование, артикул и т.д.) на этикетку или другой материал (бирку, сатиновую или нейлоновую ленту) ― на клеящейся или безклеевой основе. Принтеры этикеток (часто их еще называют принтеры штрихкода) используются для оперативной маркировки товаров. Принтер для печати этикеток позволяет решить множество задач и достаточно оперативно распечатать необходимый материал.

Процесс регистрации в системе, выпуск и движение кодов маркировки

Регистрация

Подать заявку на регистрацию в системе маркировки. Зарегистрироваться в личном кабинете участника оборота.

Получение кодов маркировки товаров, в том числе и на остатки продукции

Для приобретения средств идентификации или кода проверки для дальнейшего его преобразования в код маркировки необходимо осуществить следующие действия:

1. Зарегистрироваться в ГИС МТ.

2. Заключить с Оператором ГИС МТ:

3. Зарегистрировать, описать и получить коды товаров на:

Оплата и заказ кодов маркировки в системе «Честный ЗНАК»

Пополнить баланс лицевого счета на необходимую сумму для осуществления предоплаты за оказание услуги по предоставлению кодов маркировки. Стоимость одного кода маркировки 50 копеек (без НДС).

После того, как регистратор эмиссии отдаст сведения в электронном виде о том, что заказанные КМ эмитированы, они отобразятся в реестре кодов маркировки в системе.

Ввод в оборот маркированного товара

После получения или изготовления средств идентификации необходимо осуществить маркировку товаров и предоставить сведения в ГИС МТ, для этого осуществить следующие действия:

1. Убедиться в наличии достаточного количества средств идентификации (СИ) с кодами маркировки (КМ).

2. Выполнить проверку достоверности КМ перед нанесением СИ с КМ на товар, а именно убедиться в том, что: КМ идентифицирован, достоверен, статус КМ «КМ эмитирован. Выдан».

3. Маркировать товары — нанести средства идентификации с кодами маркировки на товар или потребительскую упаковку товара или товарный ярлык.

4. Сформировать сведения о вводе маркированных товаров в оборот и подать в ГИС МТ

Осуществить ввод товаров в оборот необходимо в случаях:

Агрегация для удобства

Агрегирование — процесс объединения товаров в транспортную упаковку товаров первого уровня либо транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующего уровня с сохранением информации о взаимосвязи кодов идентификации каждого вложенного товара или транспортной упаковки.

Передача контрагентам

При передаче контрагентам продукции с цифровой идентификацией происходит смена права собственности, и уведомление об этом должно попасть в систему вместе с копией передаточного документа. На уведомление дается три дня.

Оператор ЭДО уведомляет систему о смене статуса товара, отправляя электронную копию УПД с подписями обеих сторон сделки. Смена владельца продукции, статуса документа и товаров произойдет автоматически в личных кабинетах отправителя и получателя.

Вывод продукции с кодами идентификации

Вывод продукции с кодами идентификации из системы производится через реализацию или списание изделия с оформлением акта.

Розница при продаже должна регистрировать каждое изделие с цифровой кодировкой и передавать информацию в онлайн-систему ежедневно через оператора фискальных данных. Делается это автоматически через онлайн-кассу с нужной прошивкой.

Как заказать маркировку?

Большинство предприятий предпочитает поручить весь процесс подрядчику: заказать комплекс услуг по маркировке.

Если и вы не хотите тратить личное время на весь длительный процесс — обращайтесь в Ю-Софт!

Наша компания находится на рынке 1С с 1993 года и успешно провела более 4 000 внедрений различных программных решений.

Помимо комплексных услуг по маркировке, мы осуществляем продажу необходимого оборудования и программных продуктов, а также оказываем услуги по сопровождению 1С. Работать с маркированным товаром позволяют следующие программные продукты 1С:

Источник

Как небольшой рознице подготовиться к маркировке товаров

Маркировка — сложный проект, который сильно изменит торговлю. Но времени на подготовку совсем немного: сигареты маркировать обязательно уже с 1 марта следующего года, обувь — с 1 июля, одежду, духи, фототехнику и шины — с 1 декабря.

Главное преимущество сейчас — то, что большинство предпринимателей поставили или вот-вот поставят онлайн-кассы: то, что казалось бессмысленным требованием к малому бизнесу, станет одним из ключевых элементов в схеме работы с маркированными товарами.

Напомним главное

Цель проекта — промаркировать основные потребительские товары и поэтапно отслеживать их оборот, чтобы подделка не могла попасть в цепочку.

Разным товарам — разные способы маркировки. Так, для шуб выбрали RFID-метки: громоздкие и довольно дорогие. Но сигареты, обувь и одежду маркируют иначе: двухмерными штрихкодами DataMatrix, дешевыми и простыми в нанесении.

Что нужно для маркировки товара пошагово. Смотреть фото Что нужно для маркировки товара пошагово. Смотреть картинку Что нужно для маркировки товара пошагово. Картинка про Что нужно для маркировки товара пошагово. Фото Что нужно для маркировки товара пошагово

Информация о движении товаров циркулирует в электронном виде: о перемещении между юрлицами — через универсальные передаточные документы (УПД) в системах электронного документооборота, о продажах потребителям — через электронные чеки, которые онлайн-кассы отправляют в ОФД.

Обеспечивает и контролирует весь процесс специально созданный оператор системы маркировки: Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Сейчас идут экспериментальные проекты по маркировке табачных изделий и обуви.

На очереди — эксперименты для одежды, духов, фототехники и шин. Маркировка всех этих товаров станет обязательной в 2019 году.

Что нужно для маркировки товара пошагово. Смотреть фото Что нужно для маркировки товара пошагово. Смотреть картинку Что нужно для маркировки товара пошагово. Картинка про Что нужно для маркировки товара пошагово. Фото Что нужно для маркировки товара пошагово

На первый взгляд кажется, что работать с маркированными товарами не так уж сложно. Система основана на проверенных технологиях, и никаких новинок тестировать не придется.

Но главная сложность для розницы — изменение привычных рабочих процессов. Чем меньше торговая точка — тем ощутимее будут перемены. А поскольку требования вводятся на законодательном уровне, обойти и проигнорировать их нельзя.

Придется подстраиваться, причем очень быстро. Иначе — переход на нелегальное положение, серьезные штрафы, риск закрытия.

Что изменится?

Во-первых, для работы с поставщиками придется использовать электронный документооборот (ЭДО). Даже если вам удобнее работать с бумажными документами. Вся информация о движении товаров с маркировкой будет передаваться строго в электронном виде.

Первые сложности возникают уже здесь. При приемке товара вы получите электронный УПД, а что делать дальше? Нужно подписать документ и отправить его поставщику — тоже через ЭДО. А это значит, что придется дать доступ в систему ЭДО и предоставить цифровую подпись тому сотруднику, который будет принимать товар. Если по какой-то причине это невозможно, то руководителю остается только поручить сотрудникам принимать товар по старинке — подписывая бумажные накладные. А уже потом, на основании этих накладных, самостоятельно подтверждать поставщикам электронные УПД. Лучше всего заранее подумать, как именно вы будете работать, и согласовать это с контрагентами.

Во-вторых, изменится сам процесс приемки. Принимая партию товара, вы должны будете сканировать коды маркировки и сверять их с теми, которые указаны в УПД. Сколько штрихкодов придется отсканировать — зависит от упаковки, в которой пришел товар. Маркировка наносится как на каждую единицу товара — например, пачку сигарет, — так и на упаковки: паллеты, короба и другие.

Что нужно для маркировки товара пошагово. Смотреть фото Что нужно для маркировки товара пошагово. Смотреть картинку Что нужно для маркировки товара пошагово. Картинка про Что нужно для маркировки товара пошагово. Фото Что нужно для маркировки товара пошагово

В процессе продажи тоже будут изменения. Вам понадобится сканировать коды маркировки и работать с ними в учетной программе. Будут использоваться онлайн-кассы и электронные чеки: при продаже касса именно через чек сообщит о том, что маркированный товар выбыл из оборота.

Самые крутые перемены ждут тех, кто торгует товарами собственного производства или импортными. Понадобится специальный регистратор эмиссии, который будет генерировать коды маркировки. Если вы производитель — то сможете использовать их самостоятельно: печатать на этикетках и наклеивать их на продукцию. Для этого понадобится принтер этикеток. А если делаете заказ за рубежом — вам придется отправлять коды поставщику с просьбой промаркировать высылаемые в Россию товары.

Впрочем, предполагается создать специально оборудованные центры этикетирования и маркировки, где вы сможете просто заказать партию уже готовых и напечатанных штрихкодов. Ориентировочная цена — 50 копеек за код.

Кстати, позаботиться о маркировке при возврате товара придется в любом случае: даже если у вас нет производства и вы не импортер. Дело в том, что вернуть вам могут вещь с поврежденным штрихкодом DataMatrix. Избежать такого возврата невозможно, но и вернуть в продажу товар не получится. Это значит, что придется его перемаркировать.

Маркировка товаров: чек-лист для розницы

Ближайший старт — по сигаретам: эксперимент с мягкими условиями участия заканчивается, обязательной маркировка станет уже к 1 марта. Следующая на очереди — обувь: к 1 июля 2019. Рассказываем, что и в каком порядке делать, чтобы успеть в срок и ничем не рисковать.

1. Купить, подключить и зарегистрировать онлайн-кассу.

Надеемся, что онлайн-касса у вас уже есть. Большинство предпринимателей уже обязаны их использовать, а для остальных дедлайн наступает очень скоро: пора планировать покупку. Именно онлайн-касса будет сообщать о продаже маркированного товара. Но не напрямую, а через электронный чек: касса отправит его в ОФД, а уже он, в свою очередь, сообщит в ЦРПТ о выбытии товара из оборота.

2. Получить электронную цифровую подпись.

Она понадобится, чтобы работать в системе электронного документооборота (ЭДО): подписывать УПД от поставщиков. А если вы захотите подключиться к эксперименту по маркировке (что мы настоятельно рекомендуем) — то ею же сможете заверить свое заявление на участие.

3. Подключиться к ЭДО.

Документооборот по маркированным товарам ведется строго в электронном виде. Именно через ЭДО вы будете принимать и отправлять УПД.

4. Подключить сканер 2D-штрихкодов.

Единственное требование к сканеру — он должен поддерживать считывание двухмерных штрихкодов. Этого достаточно, чтобы сканировать DataMatrix-коды маркировки при приеме и продаже товаров. Если вы сейчас открываете торговую точку, не покупайте 1D-сканер — скоро его придется выбросить.

5. Обеспечить работу с кодами маркировки в вашей учетной системе и кассовой программе.

Кассовая программа будет регистрировать продажи промаркированных товаров, а учетная система — хранить информацию о них. Именно от последней зависит, насколько удобно вам будет работать. В лучшем случае программа учета станет связующим звеном в новых процессах.

МойСклад уже готов к работе с маркированными товарами. Вы сможете подключить сканер и онлайн-кассу, считывать коды маркировки, заводить товары как соответствующую продукцию, фиксировать выбытие, выгружать и загружать сопровождающие документы из ЭДО. А главное — вам не придется самостоятельно все настраивать и обеспечивать совместимость: все уже протестировано и готово к полноценной работе.

Сервис МойСклад — это облачная учетная система и кассовая программа для розницы, опта, интернет-магазинов. Подходит всем — даже тем, кто никогда не вел учет: простой удобный интерфейс легко освоить новичку. Сервис не только полностью обеспечивает работу с маркированными товарами. В нем можно автоматизировать любой магазин: управлять продажами, закупками и финансами, вести базу клиентов, подключить удобные интеграции с банками, интернет-магазином, телефонией, службами доставки и другими полезными сервисами.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Источник

Как продавать товары с маркировкой без штрафов: пошаговая инструкция

Что нужно для маркировки товара пошагово. Смотреть фото Что нужно для маркировки товара пошагово. Смотреть картинку Что нужно для маркировки товара пошагово. Картинка про Что нужно для маркировки товара пошагово. Фото Что нужно для маркировки товара пошагово

Список товарных категорий, подлежащих обязательной маркировке, расширяется все более активно. До 2024 года государство планирует охватить обязательной маркировкой все групп товаров.

Если вы ведете розничную торговлю и еще не подготовились к правильной работе с маркированными товарами — самое время начать это делать, так как рано или поздно это потребуется. Более того, если вы продаете маркированную продукцию без отправки данных в Честный ЗНАК (система обязательной маркировки), это уже является нарушением.

Товарные категории, подлежащие обязательной маркировке

В 2021 году маркировкой уже охвачены табак, обувь, товары легкой промышленности, лекарства, духи и туалетная вода, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и покрышки. Идет подготовка к маркировке молочной продукции, упакованной воды, пива и пивных напитков, велосипедов, биологически активных добавок, кресел-колясок.

Итак, если вы продаете товары из перечисленных выше категорий, ниже пошаговая инструкция, которая позволит вам сделать все правильно и избежать штрафов.

Подготовка к торговле маркированной продукцией

Для торговли маркированными товарами понадобится:

1. Квалифицированная электронная подпись и онлайн-касса.

Онлайн-касса уже обязательна практически для всех розничных точек в России, а без КЭП ее не зарегистрировать в налоговой. Поэтому будем считать, что они уже имеются. Если кассу только предстоит установить, то вам поможет инструкция по регистрации онлайн-кассы.

2. Обновление для онлайн-кассы.

Производители кассового оборудования в большинстве случаев предоставляют платное обновление прошивки кассы, необходимое для торговли маркированными товарами. Обратитесь в организацию, в которой вы покупали онлайн-кассу, чтобы уточнить сможет ли касса продавать маркированные товары правильно. Если нужная прошивка не установлена — потребуется обновить прошивку или заменить кассу на новую.

При продаже маркированного товара, кассир должен считать специальный код маркировки (Data Matrix). Поэтому вам потребуется заменить или обновить кассовое приложение, чтобы касса при продаже таких товаров запрашивала чтение необходимого кода. Для этой задачи отлично подойдет кассовое приложение SUBTOTAL.

3. 2D сканер для чтения кодов маркировки.

Как упоминалось выше, при продаже маркированного товара, кассир должен считать специальный код маркировки (Data Matrix). Обычные сканеры штрих-кодов для этой задапчи не подойдут, это возможно только с помощью 2D сканера. Для проверки сканера на корректность чтения кодов маркировки можно воспользоваться инструкцией от Честного ЗНАКа.

4. Регистрация в Честном ЗНАКе.

Каждый участник оборота маркированной продукции должен зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК. Розничные магазины указывают адрес, номер торговой точки или склада. Регистрация в Честном ЗНАКе может понадобиться для заказа кодов маркировки

5. Подключение к ЭДО.

Передавать и принимать накладные с кодами маркировки товара все участники рынка должны исключительно в электронном виде (от производителей/импортеров до розничных точек). Поэтому, даже если вы просто торгуете маркированной продукцией — вам все равно придется подключиться к системе ЭДО для приема и подтверждения накладных от поставщиков. Вы можете использовать платные сервисы ЭДО или подключиться к бесплатному ЭДО Лайт, который предоставляет Честный ЗНАК (инструкция по настройке ЭДО Лайт).

Начинаем торговать маркированными товарами

Итак, если у вас есть все необходимое, вы можете начинать розничную торговлю в соответствии со всеми требованиями законодательства. Последовательность шагов будет следующая:

Покупка кодов маркировки и маркировка товара

Маркировкой продукции занимаются производители или импортеры. Однако, розничному магазину тоже может потребоваться маркировка товаров в 2 случаях:

В этих случаях последовательность действий следующая:

Чтобы работать в соответствии со всеми требованиями законодательства, используйте SUBTOTAL (полезное приложение для онлайн-кассы). Помимо торговли маркированными товарами, вы получите контроль сотрудников, продаж, наценки и пр. на экране смартфона или ПК. Если бесплатных возможностей окажется мало, есть спецпредложение для читателей Клерк.ру.

Источник

Маркировка товаров – инструкция «Честный Знак» (пошагово с чего начать)

Маркировка товаров в «Честном ЗНАКе» — это не просто. Подготовили инструкцию для всех участников рынка, производителей, импортеров, оптовиков и розницы, с чего начать маркировку товаров: молочной продукции, одежды, обуви и белья.

Пошаговый гайд по маркировке поэтапно расскажет, как наносить метки DataMatrix, пройти регистрацию и подключиться к «Честному ЗНАКу».

С чего начать маркировку товаров в Честном ЗНАКе

Начнем с вводной информации, маркировка нужна для:

Для бизнеса, который работает с этими товарами, государством создана система цифрового учета маркировки. Участники рынка взаимодействуют с «Честный ЗНАК» для передачи сведений о движении каждой единицы.

Производители регистрируют товары собственного производства, дистрибьюторы и оптовики отчитываются о сделках, розничные участники сканируют маркировку при продаже.

Партнер «Честного ЗНАКа», веб-сервис GetMark, создал удобное решение по маркировке товаров для розницы, опта и производства. GetMark легко освоить: удобный интерфейс, готовая база данных с пошаговым руководством и консультанты, готовые помочь.

Удобный сервис подразумевает комплексный подход:

Программное решение легко встроит маркировку в текущие бизнес-процессы и автоматизирует заказ кодов, печать этикеток и другие этапы. GetMark позволит тратить на внедрение маркировки меньше времени. Попробуйте, это бесплатно.

План старта маркировки для производителей и импортеров

План старта маркировки для розницы и дистрибьюторов

В помощь предпринимателям мы создали простую и подробную инструкцию, которая расскажет шаг за шагом, с чего начать маркировку товаров в системе «Честный ЗНАК».

Число товарных категорий, подлежащих цифровой идентификации в обязательном порядке или в качестве эксперимента, неизменно растет. Все больше предпринимателей (ИП, ООО и АО) озадачены вопросом с чего начать обмен данными с государственной системой маркировки товаров и ищут инструкцию как подключиться к «Честному ЗНАКу» и сделать это правильно.

Маркировка товаров в «Честном Знаке» – это не просто. Чтобы помочь участникам рынка (производителю, импортеру, оптовику и рознице) наладить работу, мы написали этот обзор который подойдет не только для молочной продукции, молока, одежды, обуви и белья. Подготовленная экспертами пошаговая инструкция по маркировке поэтапно расскажет, как наносить метки DataMatrix системы мониторинга и ответит на вопросы выполнения требований закона о прослеживаемости продукции.

Для экономии Вашего времени

Что нужно для маркировки товара пошагово. Смотреть фото Что нужно для маркировки товара пошагово. Смотреть картинку Что нужно для маркировки товара пошагово. Картинка про Что нужно для маркировки товара пошагово. Фото Что нужно для маркировки товара пошагово

С чего начать маркировку товаров в Честном ЗНАКе

Так, как маркировать товар? Начнём с вводной информации, которая подойдёт и для ИП. Для передачи сведений о движении каждой единицы изделия, на уровне государства создан специальный цифровой учет. Участники рыночной цепочки, связанные не только с обувью, молоком и одеждой, взаимодействуют с «ЦРПТ» и «Честный знак» на разных этапах: производители регистрируют товары собственного производства, дистрибьюторы и оптовики отчитываются о движении изделий, розничные участники сканируют нанесенные знаки при реализации.

В 2020 году маркировка затронула табачную продукцию, лекарства, обувь, шины, покрышки, фотоаппараты и лампы-вспышки, например данные кодов обуви уже попадают в онлайн-систему с 1 августа. 1 января 2021 года стартовала маркировка отдельных видов одежды и текстиля. Летом начнётся маркировка сыров и мороженого, а затем остальной молочной продукции Поэтому всё больше предпринимателей задаются вопросом как подключиться к системе государственного учета. В помощь всем предпринимателям мы создали простую пошаговую инструкцию по маркировке товаров в системе «Честный ЗНАК», которая расскажет с чего начать.

Шаг 1. Подготовка к работе с маркировкой

Прежде чем взаимодействовать с ГИС МТ необходимо настроить рабочее место. Существуют особые требования для того, чтобы усилить защиту соединения и ускорить документооборот. Итак приступим.

а) Настройка рабочего места

Еще до начала работы и регистрации в качестве участника оборота, закажите УКЭП в одном из удостоверяющих центров. Электронная подпись нужна, чтобы заверять документы и удостоверять действия.

Это не получится делать без алгоритмов шифрования. Дополнительно выберите криптопровайдера и установите плагин для браузера Крипто Про или Рутокен, а также криптопровайдер КриптоПро CSP или VipNet CSP. Теперь информация будет шифроваться, а данные сохранять конфиденциальность при передаче через интернет.

Проверьте, насколько ваш браузер и компьютер соответствуют требованиям: ОС Windows 7 или Mac OS X 10.8 или выше; интернет-браузер Chrome 70, Яндекс Браузер 20, Mozilla 60, Safari 12 или новее. Если оборудование старее, обновите операционную систему и браузер.

б) Электронный оборот документов

Для обмена документами с контрагентами не обязательно подключаться к коммерческому электронному документообороту (ЭДО), если вы не работаете с ней, то существует бесплатная ЭДО лайт. Оператор электронного документооборота — обязательное звено взаимодействия участников процесса производства и сбыта маркированного товара. Это ускорит работу с бумагами и исключит ошибки. И контрагенты, и «Честный знак» получат УПД с подписями в короткий срок, процессы пойдут быстрее, а затраты на канцелярию и архивацию снизятся. Факт получения ТМЦ необходимо подтвердить в сервисе ЭДО, если это указано в правилах той или иной товарной группы. В документе нужно указать название, количество и их коды.

б) Подготовьте технику

Для взаимодействия с госсистемой также понадобится специальная аппаратура. Изготовителям придётся печатать идентификаторы DataMatrix сразу на изделия или упаковку собственного производства или распечатывать на специальном принтере и клеить.

При приемке или выводе из оборота потребуется 2D сканер ДатаМатрикс, который сможет считывать идентификаторы, так как 1D сканер не способен считать код маркировки. Для таких целей подойдёт сканер от ЕГАИС, но скорее всего его нужно будет донастроить.

А чтобы продавать маркированный товар придется обзавестись специальной онлайн-кассой или перепрошить существующую. Ее цена напрямую зависит от количества при реализации. Например, для ИП вполне подойдет бюджетное оборудование. Стоит помнить, что на кассе обязательно должно стоять специальное расширение, которое способно обрабатывать коды маркировки.

На этом подготовка завершена, можно перейти к следующему шагу инструкции — к регистрации.

Шаг 2. Как попасть в систему маркировки

Следуя инструкции данного этапа маркировки товаров вы сможете создать личный кабинет участника оборота, что позволит внести информацию в ГИС МТ. Переходим на сайт по следующим ссылкам в зависимости от товарной группы:

Нажимаем «Зарегистрируйтесь» и выбираем УКЭП на основании ЕГРЮЛ. Проверяем появившуюся информацию об организации. Вносим контактные данные (email и телефон) и нажимаем «Отправить заявку». В течение суток на почту придет письмо с результатом. Если регистрация успешна — внутри будет ссылка на личный кабинет.

Если пропустили подготовительный этап и УКЭП или программное обеспечение не настроено — процесс будет дольше. Нажмите «Перейти к проверке» и следуйте подсказкам. Пройдя все проверки и установив нужное программное обеспечение, отправьте данные на подтверждение и ждите письмо со ссылкой.

Важный шаг регистрации — подписание договора с Оператором ГИС МТ. Он формируется автоматически на основе сведений профиля организации. До подписания полноценное взаимодействие и работа с разделами в личном кабинете будут недоступны.

Шаг 3. Все товары нужно учесть — добавление товаров

В данном подразделе пошаговой инструкции вы научитесь как получить коды маркировки товаров, в том числе и на остатки продукции. Получив доступ в личный кабинет, первым делом добавьте товары. Получить коды на остатки вы должны к конкретной дате (например, для одежды до 1 июня 2021 года), поэтому затягивать не следует. С чего начать добавление описано далее.

Остатки товаров (для духов и туалетной воды)

В кабинете предусмотрен раздел «Описание остатков» в котором можно зарегистрировать продукцию. Вводить товарную номенклатуру можно вручную или импортом файла формата XML и CSV. Заполненный документ подписывается УКЭП.

После регистрации каждому изделию будет назначен код и данные отобразятся в интерфейсе «Код товара» → «Реестры». Сам документ «Описание остатков» сменит статус на «Обработан» и сохранится в разделе «Документы» личного кабинета.

Описание товаров

На производителе и импортере лежит обязанность по маркировке. Прежде чем наносить средства идентификации и реализовывать свою продукцию, ее необходимо описать по полной схеме и зарегистрировать для получения кода товара (GTIN). Организация может описать их любым из двух способов: через портал Ассоциации «ЮНИСКАН/GS1 РУС» (по теме: «Как зарегистрироваться в ГС1 рус»), так и через подсистему ГИС МТ «Национальный каталог товаров» (КМТ).

Подробнее вы можете об этом почитать в официальной инструкции Честного ЗНАКа.

Для обмена данными с системой ведения номенклатуры Ассоциации GS1 доступна регистрация через Юнискан (GS1 Russia). Сведения об изделии будут поступать в «Честный знак» автоматом и спустя несколько часов отображаться в «Код товара» → «Реестры».

Как только информация о каждой единице вашей продукции появилась в онлайн-системе маркировки, приступаем к выпуску кодов.

Шаг 4. Как оплатить и заказать коды маркировки Честный ЗНАК

Чтобы ввести коды в оборот, необходимо их оплатить. В этом подразделе расскажем, как это сделать.

Как оплатить и способы оплаты

С чего начать оплату и заказ кодов маркировки «Честный знак»? Отвечаем, когда продукция попала в систему и договор подписан в ГИС МТ, появится отдельный лицевой счет для каждой товарной группы. Формирование идентификаторов происходит только по предоплате, тариф за один код утвержден Правительством и составляет 50 копеек без учета налога на добавленную стоимость. Коды предоставляются бесплатно в двух случаях: 1) группа находится на стадии эксперимента; 2) на лекарства, входящие в перечень ЖНВЛП, предельная отпускная цена которых не более 20 рублей.

Существуют два способа оплаты.

1-ый вариант по реквизитам:
Банк получателя: АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК» г. Москва,
БИК 044525700, корр.счет 30101810200000000700,
Расчетный счет 40702810100000074838
ИНН 7731376812, КПП 770201001, Получатель: ООО «Оператор-ЦРПТ»
Важно! Указывайте номер лицевого счёта в назначении платежа!

2-ой вариант по счету:

Процесс заказа

После пополнения счета на необходимую сумму переходим в «СУЗ» (Станция управления заказами). Данный пункт меню находится в левой верхней части экрана.

Что нужно для маркировки товара пошагово. Смотреть фото Что нужно для маркировки товара пошагово. Смотреть картинку Что нужно для маркировки товара пошагово. Картинка про Что нужно для маркировки товара пошагово. Фото Что нужно для маркировки товара пошагово

Чтобы оформить выпуск кодов идентификации, создаем новый заказ в СУЗ на необходимую группу изделий и заполняем информацию о продукции. Для этого необходимо:

Заказ кодов маркировки будет «Отклонен» с указанием причины, если отправленные данные по форме и содержанию не соответствуют требованиям.

В случае прохождения проверки успешно, заказ отобразится в списке заказов со статусом «Доступен».

При получении кодов идентификации в системе изменится статус на «Эмитирован. Выпущен». Печать этикеток на продукцию осуществляется на вкладке «Товары» выбранного заказа. Для печати КМ:

Еще один важный момент — заказанные коды идентификации могут быть получены участником оборота в течение 60 рабочих дней, по истечении этого срока КМ, которые не были забраны аннулируются.

Как только все этикетки напечатаны, коды идентификации сменят статус на «Эмитирован. Получен», а заказ получит статус «Закрыт». Повтор печати этикеток доступен только 48 часов.

Детальнее о процессе вы можете узнать в инструкции от Честный Знак «Заказ КМ в ГИС МТ» или в видеоинструкции размещенной далее.

Шаг 5. Агрегируем для удобства

Немаловажный этап данной инструкции маркировки товаров — это агрегация. Пока агрегирование (объединение нескольких изделий в логистическую упаковку) доступно только в пределах товарной категории. Функция удобна для прослеживаемости продукции на уровне паллета, короба или крупной партии молочных продуктов, обуви, одежды или другой продукции. Если при перемещении по логистической цепочке нет необходимости распаковки, агрегация позволит ускорить время грузопередачи.

Код идентификации транспортной упаковки (КИТУ) формируете самостоятельно, учтя рекомендации системы «Честный знак». После нанесения цифровой кодировки на транспортные этикетки, в разделе «Документы» заполняем форму «Агрегирование», добавляем товары и отправляем заявку.

После регистрации КИТУ обмениваться с контрагентами и ГИС МТ можно только данными транспортных упаковок. Об агрегации вы можете прочесть здесь.

Для экономии Вашего времени

Что нужно для маркировки товара пошагово. Смотреть фото Что нужно для маркировки товара пошагово. Смотреть картинку Что нужно для маркировки товара пошагово. Картинка про Что нужно для маркировки товара пошагово. Фото Что нужно для маркировки товара пошагово

Шаг 6. Как ввести в оборот маркированный товар

Как только коды идентификации выпущены и этикетки нанесены, нужно передать сведения о промаркированных изделиях. Без этого этапа дальнейший оборот продукции невозможен. Не введенные в оборот изделия приравниваются к немаркированным, следовательно владельца ждет взыскание и конфискация остатков. Поэтому далее расскажем с чего начать ввод в оборот маркированного товара.

Чтобы подать информацию о продукции с маркировкой, в разделе «Документы» формируем новый документ «Ввод в оборот». Внешний вид документа и состав полей отличается в зависимости от происхождения продукции: производство, поставка из других стран, получение от физических лиц или маркировка складских остатков.

Добавляем продукцию, заполняем данные и нажимаем сохранить. Если ввод прошел успешно, документ получит статус «Обработан», а товары пометку «В обороте».

Официальная инструкция Честного Знака в этом файле.

Шаг 7. Если нужно перемаркировать

Этот этап пригодится, если этикетка с идентификатором ДатаМатрикс одежды, молока или обуви утеряна или испорчена, либо после ввода в оборот, обнаружена ошибка. При выявлении несоответствия продукция не может быть реализована и формируется акт списания. На перемаркировку отводится 20 рабочих дней от даты акта.

Шаг 8. Инструкция по отгрузке и приемке

При передаче контрагентам продукции с цифровой идентификацией происходит смена права собственности, и уведомление об этом должно попасть в госсистему вместе с копией передаточного документа. На уведомление дается три дня.

Возможно уведомление через личный кабинет в ручном режиме или импортом файлов. Работа ведется через раздел «Документы». После подписания заполненной формы произойдет передача товаров на баланс или их списание.

Трудоемкость ручной обработки, особенно на больших объемах, будет тормозить процесс, поэтому рекомендуется передавать данные о движении продукции с цифровой идентификацией через электронный документооборот.

Оператор ЭДО уведомляет систему о смене статуса товара, отправляя электронную копию УПД с подписями обеих сторон сделки. Смена владельца продукции, статуса документа и товаров произойдет автоматически в личных кабинетах отправителя и получателя.

Шаг 9. Из системы на вывод

В данном этапе инструкции расскажем о продаже и списании. Вывод продукции с кодами идентификации из системы производится через реализацию или списание изделия с оформлением акта.

Розница при продаже должна регистрировать каждое изделие с цифровой кодировкой и передавать информацию в ГИС МТ ежедневно через оператора фискальных данных. Делается это автоматически через онлайн-кассу с нужной прошивкой.

«Честный знак» предусматривает также ручной вывод изделий из оборота в разделе «Документы». Информация должна попасть в государственную систему за три дня, если код испорчен, утерян, уничтожен или нечитаем. Либо заказанный ранее идентификатор, так и не был востребован.

Причины вывода из оборота:

Официальные рекомендации и инструкции вы сможете посмотреть в следующих файлах:

Шаг 10. Если нужно вернуть товар обратно

Такая необходимость возникнет у розничных продавцов при оформлении возврата от покупателя. С чего начать в данном случае? Если чек и код изделия в наличии, данные о возврате поступят в ГИС МТ через обмен данными онлайн-кассы. Также доступно ручное добавление информации через функции личного кабинета.

Как это сделать вы можете узнать из следующих инструкций:

Если этикетка с Дата Матрикс утеряна или повреждена, возврат продукции в оборот выполняется через функцию «Перемаркировки».

Мы описали основные этапы в данной инструкции, на которых происходит работа с маркировкой товаров. Это взаимодействие технически сложно и не всегда вписывается в привычные для предпринимателя процессы.

Для простоты и удобства бизнеса был создан GetMark — облачное программное обеспечение для учета продукции и обмена информацией с системой «Честный знак».

Как подключиться к системе Честный ЗНАК легко

Что нужно для маркировки товара пошагово. Смотреть фото Что нужно для маркировки товара пошагово. Смотреть картинку Что нужно для маркировки товара пошагово. Картинка про Что нужно для маркировки товара пошагово. Фото Что нужно для маркировки товара пошагово

Существует способ как подключиться к «Честному ЗНАКу» легко и начать работать с системой. В этом подразделе пошаговая инструкция по маркировке одежды, обуви и молочных продуктов для работы в госсистеме, используя сервис GetMark. Пользуйтесь программой на любом устройстве, управляйте бизнесом везде, где есть интернет, и легко соблюдайте все требования закона об обязательной маркировке товаров.

Закон о маркировке товаров

Россия активно движется в эру цифровой маркировки. Перечень товарных категорий расширяется, растет количество регистраций в Честном ЗНАКе. До 2024 года отслеживание и учет государством охватит максимальное количество категорий потребительского товара.

Это изменение одобрено Владимиром Путиным в декабре 2017 года, всё началось именно с этой даты. С 2020 года ряду ТН ВЭД уже присваивается уникальный код. Активно проводятся эксперименты с занесением информации в государственную онлайн-систему в новых отраслях. Ознакомиться с нормативными актами вы можете в обзоре «Все законы по маркировке товаров».

Продукция, подлежащая цифровой идентификации и прослеживаемости, определена принятым Правительством распоряжением №792-р. На настоящий момент в перечень уже попали:

В экспериментальном режиме работает цифровая идентификация в отраслях: кресла-коляски, велосипеды, упакованная вода, пиво и пивные напитки.

Обувной, фармацевтический и табачный рынки уже прошли этап введения в 2020 году. А для отдельных категорий легкой промышленности процесс станет обязательным только в новом 2021 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *