все персонажи поле чудес
Поле Чудес
Поле Чудес
Основная информация
Разработчик
Дата(ы) выпуска
Платформы
Режимы игры
Дополнительная информация
Языки
Поле Чудес (полное название — Капитал Шоу Поле Чудес) — компьютерная игра 1993 года, созданная Вадимом Башуровым, программистом из Арзамаса-16 по мотивам известной в России телепередачи «Поле Чудес». Данная игра была очень популярна в России 90-ых годах и работала на DOS-компьютерах
Содержание
Игровой Процесс [ ]
Игровой процесс игры «Поле Чудес» схож с телевизионным оригиналом;
После объявления участников Леонид Якубович называет тему вопроса. Как-раз тема вопроса является одним из главных отличий от оригинальной телепередачи; в телепередаче ведущий загадывал вопрос с пояснением. В игре-же называется только тема вопроса, например «Киногерои». Однако несмотря на это, ответы зачастую простые, а иногда даже шутливые.
Появляется анимация того, что барабан крутится, и барабан останавливается на одном из секторов. Список секторов:
Финал является последним раундом. В целом он не чем не отличается от других раундов. Однако если игрок побеждает в этом раунде, результат очков игры заносится в таблицу, а игроку дарят «приз». После этого игра автоматически отключается.
Слова [ ]
Но самой непонятной темой для многих игроков являлись «»Сотрудники от. 08» и «Начальники от. 08». А непонятной она была как-раз потому, что многие люди не понимали о каком «отделе 08» идёт речь. Дело в том, что Вадим Башуров работал в ВНИИЭФ (Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики), В Арзамасе-16, и однажды ему попался телефонный справочник сотрудников отдела 08. Башуров использовал фамилии этих сотрудников, чтобы заполнить базу игры словами. «Там были те, кто спас мир от ядерной войны», писал Башуров на «Хабрхабре».
Призы [ ]
Если игрок возьмёт приз, или победит в финальном раунде, ему достанется «приз». В призах достаются маленькие, простые и забавные вещи. Текст о призе гласит:
«Вы выбрали ПРИЗ и мы Вас Поздравляем/Вы выиграли в финале и набрали x очков! Фирма ИНТЕРМОДА и ПОЛЕ ЧУДЕС дарит Вам Подтяжки для носков компании PROCTER & Gamble! За ПРИЗОМ обращайтесь по адресу: 101000-ц, Москва, проезд Серова, 11 На конверте сделайте пометку КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРИЗ». Список призов;
Хотя и текст гласит, что приз можно получить, но на самом деле его получить никак нельзя, так-как это просто шутка создателя Вадима Башурова. Однако люди всерьёз писали письма в реальную студию «Поле Чудес», с просьбой выслать выигранный приз в компьютерной игре. И подобные письма заполонили приёмочную писем, так-как эта игра была очень популярна в России 1990-ых годах. Примечательно так-же то, что все письма должны-были храниться два года. Так-же Вадим Башуров упоминал, что ему по телефону угрожали бандиты, требуя в качестве приза Мерседес. Однако Башуров смел дерзить им. Как он говорил, не потому-что слишком смелый, а потому-что Арзамас-16 был очень охраняемым городом, так-как был закрытым.
Об авторе и разработке игры [ ]
На том компьютере Вадим начал писать программу для расчёта сферической ударной волны, вирус и свои первые игры. Основам программирования Вадим обучался в «Пушкинском Высшем Училище РадиоЭлектроники» (ПВУРЭ). Там он написал код для складывания целых чисел. Позже IBM PC/XT заменили на IBM PC/AT.
Разработка и выпуск игр не приносили Вадиму денег, и в 1992 году Башуров вместе с Семёном Шавердовым начал зарабатывать деньги, «прикручивая» разные игры к компьютерам. Первый раз подобное действие Вадим и Семён сделали на заводе «Звезда» (Томолино, станция метро «Ждановская»); они приделали игру «Трёхмерный Арканоид» к космическому тренажёру. После этого девайс уехал на выставку в Израель. Вадим и Семён заработали по 8000 рублей, при окладе в 250.
Сама игра «Поле Чудес» была создана за одну неделю, а картинки персонажей были нарисованы за один день. 2 дня ушло на заполнение базы данных словами, а 3 дня на тестирование девушками из отдела 0816 Заставка была срисована с газеты «Поле Чудес», а Якубович срисован с чёрно-белой фотографии из газеты «СПИД-ИНФО». Адрес телевизионной редакции был сфотографирован полароидом с телевизора, и записан в игру. Стены же были взяты из игры Wolfenstein 3D. Единственная в то время книга про IBM PC была написана Дэвидом Брэдли. Благодаря этой книге, в Turbo Pascal барабан крутился быстро.
В 1995 году Вадим Башуров продолжал оставаться сотрудником ВНИИЭФ, однако деньги зарабатывал на контракте с фирмой Intel. Фирма Intel очень часто устраивала OpReview в дорогих пансионатах страны. Так Башуров приводит в пример то, что в одном из таких пансионатах он играл в гольф с Аллой Пугачёвой. Помимо этого башуров работал в проекте 3DR, который обогнал DirectX и настигал OpenGL
В 2005 Вадим Башуров был приглашён в Лондон на конференцию, в качестве разработчика из закрытого города (это как-раз то «напоминало»). На этой конференции так-же были люди из Сарова (бывший Арзамас-16), Снежинска (бывший Челябинск-70) и Железногорска (бывший Красноярск-26).
В 2011 году Вадим написал пост на ХабрХабре/Geektime, и выпустил версию Поле Чудес на Андроид.
У разработчика Вадима Башурова действительно интересная история, которая начиналась с простых игр, вроде «Морской Бой» и «Поле Чудес», но которая развилась до встречи с Леонидом Якубовичем, до становления сотрудником Intel и посещения E3. И пусть его «Поле Чудес» ужасно устаревшая, Вадима его игру помнят до-сих пор!
Поле чудес (телеигра)
Владислав Листьев, Мурмулев, Алексей Викторович
СССР (1990—1991)
Россия (с 1991 г.)
Владислав Листьев (1990—1995)Алексей Мурмулев (1990—1992)
Андрей Разбаш (1995—1997)
Лариса Синельщикова (1997—2007)
Леонид Якубович (2005 — по наше время)
65 минут (с учётом рекламы)
Центральное телевидение Гостелерадио СССР (25.10.1990— 24.12.1991), 1-й канал Останкино (25.12.1991—31.03.1995), НТВ (совместно с программой «Куклы»)(14.06.1996),
ОРТ (1.4.1995 — 30.09.2002), Первый канал (с 1.10.2002 г. по н.в.
4:3 (до 27 мая 2011 г.), 16:9 (с 3 июня 2011 г.) — цветной — SECAM/PAL
Моно(позже — удвоенное моно, псевдостерео)
С 25 октября 1990 года по настоящее время
1990—1991
Первая программа ЦТ
Капита́л-шоу «По́ле чуде́с» — развлекательное шоу, одна из первых программ телекомпании «ВИD», российский аналог американской программы «Wheel of Fortune» [1]
Содержание
История
С 10 апреля 1995 по 7 января 2003 года по понедельникам выходили повторы программ в 9 утра (позже — в 10 утра). Иногда выпуски повторяли по понедельникам в 12:10. Выпуски телеигры с Якубовичем с 1 ноября 1991 года по май 1995 года выходили в повторах на канале «Ретро ТВ» в 2006—2007 годах, а первый выпуск с Листьевым был показан на канале «Ностальгия» 1 марта 2009 года, к годовщине его убийства. [источник не указан 258 дней]
30 декабря 2009 года в эфир вышла тысячная игра в 19:40. 3 ноября 2010 года, в 19:05, вышел юбилейный концерт, посвящённый 20-летию со дня появления игры. Концерт состоялся в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре.
Время выхода
Оформление студии
Изначально, в 1990 году студия, в которой проходила игра, была выполнена в тёмно-синих тонах. Окошко с буквами было в бело-коричневом тоне. В январе 1991 года студия стала более просторной и яркой, были убраны золотистые и белые декорации, появились более высокие зрительские места, на стене появился логотип «Поле Чудес», также немного изменил расположение стенд для призов. Рядом со стендом для призов стоял монитор, показывающий крутящийся барабан. Было установлено большое табло, которое с декабря 1990 года подсвечивается синим цветом. В 1991 году на табло снизу и сверху располагались синие лампочки, которые ритмично мигали при угадывании буквы. Также летом-осенью 1991 года слева от стенда с призами на стене были установлены большие световые элементы. В некоторых выпусках 1990 года табло подсвечивалось зелёным цветом. Однако в выпуске за 18 октября 1991 года в заставке было видно, что за период с 1990 по 1991 год дизайн студии менялся ещё несколько раз.
В середине 1992 года студия изменилась и была выполнена в светлых тонах, на стене был большой логотип «Поле чудес», который подсвечивался зелёным цветом, столики игроков изменились, но остались треугольными, 1-й и 3-й столики были чёрными, а 2-й был белый, с осени все столики стали вновь чёрными, как с 1990 по 1992 год.
В середине 1993 года декорации студии стали голубого цвета с разноцветными вкраплениями. К концу 1993 года при угадывании игроком слова играла другая музыка. Несколько раз менялись столики игроков, но по-прежнему оставались раздельными, и были в салатовой цветовой гамме (в разное время у столиков были разные оттенки салатового цвета). Тогда же поставили новое табло, с перевёртывающимися буквами, которое было в 2 раза ниже предыдущего, нижняя часть табло была синяя.
5 мая 1995 года, после начала вещания ОРТ, в выпуске, посвящённом 50-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне с участием её ветеранов, устаревшие декорации студии снова изменились: дизайн студии был улучшен и осовременен, появились лестницы, по которым участники спускались в студию (с этого момента ассистенты ведущего стали выносить призы и подарки именно по лестнице; до этого девушка, выносившая подарки, выходила из-за табло), пол уложили зеркальной плиткой, по бокам ступеней лестницы стояли телевизоры, показывающие крутящийся барабан. Сначала студия была оформлена преимущественно в голубых тонах, но постепенно стали добавляться элементы разноцветного декора.
29 декабря 1995 года, в новогодний выпуск, старое звуковое оформление, музыка, под которую вращался барабан, изменились на новую, современную, которую урезали вдвое осенью 1999 года (вернули в 2011). В оформлении студии появилось много орнамента, было много розовых змеек, жёлтых ромбиков и прочих разноцветных геометрических фигур, подобных, как в заставке программы до 2000 года.
В 1996 году обивка стола, за которым стояли игроки, сменилась с голубой на тёмно-синюю, со звёздочками и характерным орнаментом, каким была украшена вся студия, тогда же ступеньки, по которым спускался ведущий, сменили цвет с голубого на темно-синий. На табло поместили разноцветные треугольники, под табло на синей поверхности поместили логотип программы, написанный бледно-розовой краской. На полу возле барабана располагался небольшой светящийся элемент для того, чтобы придать фон при показе изображения барабана сверху. По обоим бокам от табло поставили декоративные фонари, усеянные мелкими белыми лампочками. С того времени в супер-игре используется бессменная музыка «минуты на размышление», в то время как с 1991 года до смены музыкального оформления стояла (насколько это возможно) тишина до 1994 года. В указанном году впервые стала звучать мелодия на размышление.
Под конец 1999 года в передаче установили новый барабан с лампочками, а в выпуске «С жителями средневековья» в новогоднюю ночь барабан модифицировали, его можно увидеть в начале современной заставки. Тогда же изменилось табло: с табло сняли разноцветные треугольники и поставили широкие сине-красные вертикальные полоски, в 2000 году разноцветные треугольники опять вернули, а каждый квадратик табло был в золотой рамочке, сверху прикрепили красно-розовую оборку, которая мигала лампочками, на которой установили светодиодный логотип программы в синей рамке, светящийся золотым и подсвечивавшийся изнутри синим цветом. Но при переворачивании букв было заметно, что табло подсвечивается изнутри обычными лампочками накаливания.
До 2000 года табло плавно переливалось синим цветом. Также стали светиться и треугольники. Расположенную ранее под табло надпись «Поле Чудес» на голубом фоне заменили на три синих квадрата, внутри которых, подобно цветомузыке, играли белые светодиоды. По бокам остались те же самые декоративные фонари. В студии было довольно темно.
7 декабря 2001 года, в связи со сменой имиджа передачи, студия снова была полностью обновлена, дизайн студии был улучшен и осовременен, был установлен новый барабан, за ним установлен плазменный телевизор, показывающий крутящийся барабан. При этом снизу, на лестницах, где стоял автомобиль, стояли обычные телевизоры, те, которые с мая 1995 по ноябрь 2001 года находились на лестницах, по которой спускались участники, в старой студии. Стены студии представляли собой ночное небо с мерцающими звёздами. Табло было по размерам как в 1993—2001 годах, имело также оборку с мерцающими лампочками и декоративные фонари по бокам. Это табло от старого отличало только то, что оно было целиком бежевого цвета и без логотипа программы, к тому же когда победитель выбирал призы на набранное количество очков, табло стало раздвигаться, чтобы показать прейскурант призов, полностью надвое, а не только нижней частью. Пол был уложен зеркальной плиткой. Лестницы, по которой спускались ведущий, его ассистенты и игроки, стали синего оттенка, сквозь лестницу просвечивались бегающая цветомузыка. Декорации этой студии были максимально приближены к заставке программы.
3 ноября 2005 года (на 15-летие) студия программы вновь изменилась. Установили новый барабан, поместили новое табло. Теперь, когда ассистенты ведущего выносят подарки, они выходят не с лестницы, возле которой сидят зрители, а с того места, где стоят автомобили. С этого же времени в начале игры стали выступать ансамбли с песнями.
В студии с 3 ноября 2005 года стояли два автомобиля, с 11 сентября 2009 года вместо одного из автомобилей присутствуют камин, цветок, стол и кресло. А на табло сверху и снизу, на плазменных экранах, логотип «Поле Чудес».
Барабан
Вначале был большой барабан, разделённый на 40 секторов, максимальное число очков — 250, минимальное — 5. Стрелка была на барабане, а на указателе стрелки внизу располагался небольшой железный прут, который, задевая за ручки барабана, довольно сильно тормозил его, приводя стрелку в сильное колебание (первый барабан был построен лично Владиславом Листьевым). [источник не указан 31 день]
С 1992 года барабан остался тем же, но немного видоизменённым. В центре барабана был небольшой наконечник, напоминающий остриё пики. Стрелка поменялась, но осталась на барабане. Вместо прута, который играл роль тормоза, приделали обычную пластиковую полоску, по размерам схожую с прутиком. Барабан вращался немного быстрее, не хватало одной ручки, одна и вовсе была с другим набалдашником (с чёрным шариком, но более мелким). В середине 1992 года на том же барабане переклеили сектора на цветные. Максимальное количество очков увеличилось до 450, минимальное — до 10. С осени 1992 года барабан вновь изменили, сектора цветовая гамма осталось той же, на барабане теперь не один сектор «Приз», а три, сняли сектор «Альтернатива», количество очков увеличилось теперь минимальное 75, максимальное 750.
В середине 1993 года установили новый барабан, который был в 2 раза меньше предыдущего, с невысокими вертикальными ручками, максимальное количество очков — 750, минимальное — 100; стрелка была уже в стороне от барабана и представляла собой синий маленький треугольник. На кончике стрелки была резинка как продолжение стрелки, которая слегка тормозила барабан. Если тормоз был на одном секторе, а стрелка указывала на соседний, то засчитывался сектор, на который указывал тормоз. Барабан вращался намного медленнее, быстро останавливаясь и довольно сильно раскачиваясь из-за того, что был очень тяжёлым: когда показывали, сколько очков выпало (камера показывала крупным планом сектор, на который указывает стрелка), то было видно, как вибрировал барабан.
С января 1994 года стрелка переливалась всеми цветами радуги. 5 мая 1995 года в выпуске, посвящённом 50-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне с участием её ветеранов, на барабан поставили другие ручки, по сути такие же вертикальные, но более высокие и позолоченные, внутренний диаметр барабана стал меньше, тем самым обеспечив удлинение игровых секторов, и визуальное расширение барабана. Барабан урезали в высоту (тем самым, сделав его более лёгким), поэтому барабан вращался очень долго и плавно от слабого толчка. Так как барабан вращался очень долго, ведущий теперь мог дольше общаться с игроками. Стрелку вновь поместили на барабан.
До 1997 года стрелка на барабане символически цепляла вертикальные ручки барабана, но совсем его не тормозила. В 1997 году стрелку укоротили так, что она показывает ровно на сектор, выпавший игроку. Некоторое время в 1997 году, когда игрок начинал вращать барабан, музыкальная тема вращения продолжала играть там, где остановилась (как с 1993 по 1995 годы), то есть не начинала проигрываться заново.
Осенью 1999 года из мелодии барабана вырезали некоторые промежуточные аккорды, тем самым сделав её более короткой, поскольку барабан стал останавливаться быстрее.
В конце 1999 года поставили барабан с лампочками по бокам: барабан выглядел как прототип 1993—1999 годов, только значительно выше и в полтора раза больше, с лампочками по внешнему и внутреннему радиусам. В 1999 году на барабане значения секторов были нанесены довольно крупным шрифтом, расцветка поверхности внутреннего радиуса барабана была, собственно, как и весь барабан, черно-белой, но в очень частую полоску. Стрелка была узорчатой формы и не мигала, лампочки по бокам не горели. На чёрных секторах были лампочки красного цвета, на белых — синего цвета. Внутренний радиус барабана слегка возвышался над его поверхностью, так как у внутреннего радиуса также были лампочки. Барабан вращался плавно и долго, как предыдущий его прототип.
В новогоднюю ночь с 1999 на 2000 год в выпуске «С жителями средневековья» барабан изменили (его можно увидеть в начале современной заставки программы): очки на барабане были нанесены более мелким, привычным шрифтом, также сменилась и стрелка. Расцветка поверхности внутреннего радиуса тоже изменилась: она стала в более привычную широкую черно-белую полоску. Лампочки барабана стали ритмично играть, с разной скоростью, при выносе приза и вращении — быстро, в обычном состоянии — медленно. Стрелка тоже мигала. Барабан стал вращаться примерно так же, как при Листьеве. [источник не указан 31 день]
7 декабря 2001 года поменялся барабан. Он был лёгким, быстро крутился, но резко останавливался. У барабана были неудобные пластмассовые ручки, мелкие жёлто-синие сектора и сужение внизу. Через барабан просвечивали разноцветные лампочки, которые зажигались при вращении. В отличие от всех барабанов, которые вообще были в программе, включая настоящее время, этот был не цельным: сам барабан находился в неподвижном цилиндре. Стрелка барабана представляла собой розовый маленький треугольник, прикреплённый на оборку барабана.
3 ноября 2005 года (на 15-летие) поставили барабан в преимущественно синей цветовой гамме с узорами по бокам и сине-белыми секторами. Низ барабана узорчатый, и светится изнутри синим цветом. Сама же поверхность барабана плоская, её диаметр несколько больше, чем низ барабана, поэтому барабан чем-то напоминает обеденный стол (хотя в последнее время барабан лишь и исполняет обязанности стола). В центра барабана расположена золотая звезда. Максимальное количество очков — 1000, минимальное — 350. Барабан — тяжёлый, к тому же в последнее время на нём стоят разнообразные вещи, преимущественно фрукты и сладости, которые лежат в небольших корзинках. Барабан загружен ими полностью, видны только сектора с изображением очков, поэтому его трудно вращать, он медленно крутится и быстро останавливается. Вместо привычных вертикальных ручек — серебряные шары. Стрелка — в стороне от барабана, но при этом снизу прикреплена к нему, наконечник стрелки — большой золотистый треугольник. 30 декабря 2009 года в 1000-й программе «Поле чудес» на барабане стоял большой торт с надписью «С новым годом». Для выпуска 1 апреля 2011 года все сектора переклеили на жёлто-синие.
20 мая 2011 года звук барабана снова изменился на тот, который был с 1996 по 1999 год. В музыкальном оформлении перестала играть музыка, являвшаяся вариацией темы, при которой выносили суперпризы.
Оформление программы
Заставка
В 1990 году заставки не было, демонстрировалась лишь заставка производителя — ВИD.
В 1991 году заставка состояла из следующего: сначала появлялись яркие полосы, образуя квадраты, затем появлялось салатовая поверхность, разделённая на 35 квадратов. Каждую секунду появлялись фигурки, затем — надпись «Поле Чудес». После этого поверхность сужалась и поднималась вверх, затем опускалась, меняя цвет на серый, в таком же виде вниз, за надпись. Потом цвет фона с чёрного менялся на асфальтовый, и по буквам появлялась надпись «К А П И Т А Л Ш О У».[1]
Ближе к концу 1992 года заставка была усовершенствована. С этого времени по 2000 год яркие полосы быстро двигались параллельно друг другу навстречу, таким образом образуя поле из 35 ровных квадратов. Далее поле становилось трёхмерным, обретая объём (и становясь похожим на плитку шоколада), и было серовато-белого цвета. Под своеобразный чавкающий звук (до 1993 — глухой шум, напоминающий приглушённые аплодисменты) на поле опускались трёхмерные цветные символы различных форм, каждый символ в итоге занимал один квадрат. Затем звучал основной музыкальный мотив заставки, под него поле из квадратов взлетало в воздух, поднималось, и на его фоне розовыми буквами писалось «Поле Чудес». Когда фраза была полностью написана, буквы делались полупрозрачными. (До 1993 года музыка начиналась только после окончания написания фразы). Далее поле вылетало за пределы экрана (музыка при этом продолжалась), и вскоре возвращалось, перевернувшись обратной стороной, представляющей собой обычный серый квадрат. В это время чёрный фон заставки менялся на тёмно-серый, напоминавший асфальт. Квадрат опускался позади слов «Поле Чудес», а затем под получившейся композицией по буквам появлялось словосочетание «К А П И Т А Л Ш О У». Музыкальное оформление этой заставки немного изменилось в 1993 году.[2]
В 1991 году после рекламы и перед суперигрой прилетала синяя бумага со словом «Поле Чудес Капитал-Шоу». С 1992 по 1995 год перед рекламой показывали заставку с прыгающими серебряными буквами и серебряной квадратной рамкой на чёрном фоне под две резкие ноты.
С 1996 по 2000 годы после рекламы в заставке программы вращался игровой барабан, камера приближалась к нему так, что не было видно очков на секторах. С каждым новым сектором под одну звонкую ноту появлялись буквы, образовывавшие слова «Поле Чудес». При последнем изменении сектора появлялась золотая рамка, которая, подобно квадрату из старой заставки, опускалась на задний план.
В заставке, использующейся с 29 декабря 2000 года, видна студия игры и летящий вращающийся барабан. На экране из звёздочек образуется изображение Якубовича. Затем по буквам зажигается слово «Поле Чудес» и внизу, по буквам, словосочетание «К А П И Т А Л Ш О У». Всё это происходит под укороченный вариант музыки из первой заставки, при этом она звучит два раза, сначала в джазовом стиле, затем, когда зажигаются буквы, — в стандартном. [3].
Музыкальное оформление
Первоначальное музыкальное оформление не менялось с 1990 по декабрь 1995 года.
В последнем выпуске 1995 года ввели новое музыкальное оформление, новую мелодию барабана, почти такую же, как предыдущую, но со смягчёнными звуками. Так как барабан с 1995 по 2000 год очень долго крутился, в мелодию, примерно после первой минуты, вставляли мелодию, при которой выносили указатели суперпризов. Поменяли мелодию при выходе первой тройки. Поменяли звуки секторов (джинглы) неугаданной буквы. Ввели звуки пустой и денежной шкатулки. Поменялась мелодия, при которой выносились и укладывались на барабан указатели суперпризов. Появилась мелодия «минуты на размышление». Заменили звук выноса приза, однако как раньше и при выносе приза, и при угаданной шкатулке, и при угаданном слове проигрывалась одна и та же мелодия, напоминавшая фанфары ВИDа.
Заставки секторов
С 1996 по 2000 год изменились заставки секторов «Приз», «0», «Банкрот», «х2», «+». Они появлялись в тот момент, когда сектор выпадал игроку. Крупным планом показывалось, как стрелка останавливается на том или ином секторе. Потом с обозначения сектора будто вылетал квадрат, который потом растягивался на целый экран, во время растяжки в квадрате появляется ящик с надписью «Поле Чудес», которая потом падает вниз, в этот момент, когда сама заставка растянулась на весь экран, ящик переворачивается и под ритмичный звук из него выпрыгивает та или иная буква-обозначение сектора на игровом барабане (Приз — П, Миллион — М, Банкрот — Б).[4].
В январе 1998 года сектор «Миллион» переименовали в сектор «Капитал» (из-за денежной деноминации), поначалу заставки он не имел. Когда в 1999 году на барабан поместили сектор «Ключ», он также имел заставку.
С 2000 по 2003 год заставки секторов изменились: «Приз», «0», «Банкрот», «х2», «+» и «Шанс» летели из цветных треугольников на тёмно-синем фоне, причём выпадение сектора «0» сопровождалось звуком открытия пробки.
Заставка суперигры
С 1992 по 1995 год в заставке суперигры в квадрате показывались суперпризы и складывались слова «Поле Чудес».
С 1996 по 2000 год изменилась заставка суперигры. Квадрат со словом «Поле Чудес» начинал быстро вращаться, после остановки в квадрате было уже написано «Супер Игра». На 02:18.
С 2000 по 2011 год заставка суперигры изменилась: мы видим в верхней строчке слово «Супер», написанное сиреневыми буквами, а в нижней — слово «Игра», образованное зажжёнными лампочками.
С 2011 по настоящее время используется та же заставка, что и с 2000 по 2011 год, но с музыкой из заставки суперигры 1996—2000 годов.
Правила игры
Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока.
Ведущий загадывает слово (редко словосочетание), указанное на табло, а по ходу игры даёт наводящие подсказки.
В начале 1990-х существовала «страховка», состоявшая из следующего: участники называли «несчастный случай» (например: дважды подряд выпадение сектора «Банкрот», не названо ни одной правильной буквы, вообще не дошёл ход и т. д.), и, если с участником происходило то, от чего он «страховался», он получал денежный приз.
Игроки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, которые игрок получит, если угадает букву, или специальные сектора:
Далее игрок называет букву русского алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков (если таких букв несколько, они открываются все и очки начисляются за каждую), и может крутить барабан ещё раз. Буквы «Е» и «Ё», «И» и «Й», «Ъ» и «Ь» считаются за одну букву. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Количество очков при этом нигде не отображается, а сумма, набранная победителем финала, озвучивается ведущим. В начале 1990-х годов количество очков иногда появлялось на экране в случае результативного хода.
При трёх подряд верно угаданных буквах игрок имеет право на выбор из двух шкатулок, в одной из которых деньги, а в другой — пусто. Если он угадывает, то получает деньги, которые не могут сгореть.
В любой момент (но только во время своего хода) игрок может рискнуть и назвать слово целиком.
Игрок выбывает из игры, если взял Приз (или деньги за него), либо назвал неверное слово.
Если выбыло два игрока, то для третьего работает правило три результативных хода (введено в 1993 году). Результативным считается тот, после которого игрок должен назвать букву или сектор «Плюс», нерезультативным — неугаданная буква, а также сектор «Банкрот» или сектор «0», при выпадении которых он автоматически теряет ход. После двух ходов на 3-й он должен назвать слово. Если на третий ход он не называет слово, то в финале участвуют два игрока или один игрок. Если ситуация трёх ходов произошла в финале, то, к своему огромному сожалению, ведущий остаётся без победителей, и программа на этом заканчивается.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в своих раундах, выходят в финал. Победитель финала выбирает призы на заработанные очки, а ведущий предлагает ему поучаствовать в суперигре, где он может либо потерять всё, либо выиграть суперприз.
В начале 1991 года появилась игра со зрителями, сидящими в студии.
Большую часть времени игры участники передают приветы родным и близким, дарят ведущему подарки, рассказывают анекдоты, читают стихи, играют на музыкальных инструментах.
Так как игроки находятся в студии не одни, существует вероятность несанкционированной подсказки. Если ведущий услышал из зала подсказку, подсказавший удаляется из студии, а ведущий меняет задание.
Суперигра
Игрок вращает барабан для выбора одного из шести суперпризов. Ведущий загадывает слово, и игрок должен за минуту угадать слово, предварительно назвав несколько букв алфавита (количество букв называет ведущий, обычно это половина букв загадываемого слова, если там чётное количество букв, и половина, округлённая в большую сторону, если нечётное). Если такие буквы есть, они открываются. Если игрок угадал слово, то он получает суперприз, если нет, то теряет все призы, выигранные по очкам. Сохраняются только подарки, Миллион (Капитал) и две шкатулки. Иногда ведущий оставляет один приз.
С 1 сентября 2006 года введены 2 дополнительных слова, пересекающие основное (своего рода кроссворд). Если игрок угадывает основное (горизонтальное), то ведущий даёт определения. Если игрок назовёт и вертикальные, то выиграет автомобиль.
Спецвыпуски
Музей программы
У программы есть свой музей, в котором хранятся предметы, подаренные участниками Леониду Якубовичу. Музей подарков капитал-шоу «Поле чудес» был создан в 2001 году, но его идея была задумана ещё в начале 1990-х. В музее можно найти первый ящик «Поле чудес», костюмы, которые надевал Якубович, многочисленные портреты Якубовича и многое другое. Музей находится в павильоне «Центральный» Всероссийского выставочного центра. Большинство экспонатов можно трогать руками, разрешается вести фотосъёмку, примерять костюмы.
Влияние на культуру
Фраза в исполнении Леонида Якубовича, которая оканчивается восклицанием: «… в студию!» и, как правило, начинается словами «подарки», «приз», вошла в современную бытовую речь и используется, в частности, как стереотипный комментарий на форумах, блогах и т. д. Выстроена она по схеме: «N — в студию!», где N — объект, предоставление которого требуется от автора предыдущего сообщения. Например: «картинки в студию», «доказательства в студию», «ссылки в студию» и т. д. Так же используется фраза Л. Якубовича «Автомобиль», которую произносят, растягивая гласные и с торжественной интонацией.
Игры по мотивам программы
В 1993 году по мотивам телепрограммы вышла DOS-игра «Поле чудес: Капитал-шоу». Эта игра была портирована для ОС Android.
Существовали также игры, основанные на Поле Чудес, написанные для приставки Dendy. Версий игры было две, первая вышла в 1995 году, игровое поле было розовым, ведущий отсутствовал, музыкальное сопровождение(мелодия вращения барабана) было скопированно из игры Duck Hunt, а при секторе «Банкрот» звучала мелодия проигрыша из игры Wild Gunman. Вторая версия была написана уже в 1997 году и получила ряд улучшений, теперь вы играете на черном фоне, больше новых слов для отгадывания, режим игры для двоих. Интересным было в этой версии то, что при отгадывании буквы появлялся Марио, и открывал букву.
Факты
Пародии
Аналоги программы за рубежом
Примечания
Ссылки
Большие буквы • Великолепная пятёрка • Вопрос на засыпку • Детские шалости • За семью печатями • Знаем русский • Звёздный час • Зов джунглей • Лего-го! • Полундра • Самый умный • Ступени • Умницы и умники • Это мой ребёнок!
Полезное
Смотреть что такое «Поле чудес (телеигра)» в других словарях:
Телеигра «Поле чудес» — Одна из первых передач телекомпании ВИД телевизионная игра Поле чудес впервые появилась в эфире Первого канала (в то время ОРТ) 25 октября 1990 года. Одним из создателей проекта Поле чудес и первым ведущим был журналист и основатель телекомпании… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Поле чудес (телепрограмма) — Запрос «Поле Чудес» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Поле чудес Кадр из заставки (с 2000) Жанр Телеигра («Капитал шоу») Автор Владислав Листьев Алексей Лысенков Режиссёр … Википедия
Поле чудес — Запрос «Поле Чудес» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Поле чудес Кадр из заставки (с 2000) Жанр Телеигра («Капитал шоу») Автор Владислав Листьев Алексей Лысенков Режиссёр … Википедия
Поле чудес (капитал-шоу) — Запрос «Поле Чудес» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Поле чудес Кадр из заставки (с 2000) Жанр Телеигра («Капитал шоу») Автор Владислав Листьев Алексей Лысенков Режиссёр … Википедия
Поле чудес (шоу) — Запрос «Поле Чудес» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Поле чудес Кадр из заставки (с 2000) Жанр Телеигра («Капитал шоу») Автор Владислав Листьев Алексей Лысенков Режиссёр … Википедия
Поле — Поле многозначное понятие, связанное с протяжённостью в пространстве: поле в Викисловаре … Википедия
Такси (телеигра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Такси (значения). Такси Жанр … Википедия
Форт Боярд (телеигра) — Форт Байяр Fort Boyard … Википедия
Балда (телеигра) — Балда телеигра, выходившая на канале СТС с 1997 по 2000 годы по выходным в 17:30, а потом по средам в 18:30. Правила игры В игре 3 раунда. Передача носила как интеллектуальный, так и развлекательный характер. Обычно в игре участвовали… … Википедия
Добро пожаловать (телеигра) — Добро пожаловать! Жанр Семейная телеигра Автор Михаил Палатник Производство Видео Интернешнл Ведущий Александр Гуревич Страна производства … Википедия