Что нужно для караоке в кафе
Пошаговая инструкция по открытию караоке-бара в маленьком городе
Создание любого бизнес-проекта сопряжено с множеством сложностей и «подводных камней». Однако, владея правильной информацией, проще избежать проблем. Наша пошаговая инструкция расскажет вам, как открыть караоке-бар с нуля.
Как открыть караоке бар в маленьком городе: регистрация
Если вы не состоите на учете как юридическое лицо, необходимо зарегистрировать свою деятельность. В том случае, когда предполагается открытие небольшого заведения, достаточно оформить ИП. Если вы планируете в будущем расширять свой проект, лучше сразу оформить ООО. Для открытия потребуется следующее:
В процессе регистрации потребуется произвести оформление множества документов, определить ОКВЭД и т.д. Если вы не имеете бухгалтерского образования, сделать это самостоятельно будет сложно. Оптимальный вариант – обратиться за помощью в МФЦ или в подобную организацию по предоставлению юридических услуг. За сравнительно небольшую плату (3-5 тысяч рублей) ее сотрудники возьмут на себя все бюрократические трудности.
Завершив оформление документов, необходимо определиться с формой налогообложения. Оптимальный вариант – упрощенная система, она не требует наличия постоянного бухгалтера. При возникновении трудностей можно обратиться в аутсорсинговую фирму.
Правительство поддерживает начинающих предпринимателей. Поэтому вы можете получить гранты от городской администрации и центра занятости. Их размер зависит от населенного пункта (например, в Иркутской области это 250 и 80 тысяч рублей соответственно). Для их получения необходимо предоставить бизнес-план караоке.
Для открытия заведения необходимо получить разрешение от контролирующих органов: администрации населенного пункта, пожарной инспекции, СЭС и Роспотребнадзора. Заведение должно отвечать следующим требованиям:
Требований для данной сферы бизнеса несколько сотен, поэтому приводить их все мы не станем. После первого визита сотрудники контролирующей организации предоставят список нарушений, которые необходимо устранить (если таковые имеются). Более подробно об этих требованиях вы можете прочитать на сайте СЭС и Роспотребнадзора.
Выбор населенного пункта
Если вы не обращаете внимание на географические рамки, то делайте выбор с учетом следующих критериев:
Идеальное место – населенный пункт с крупным градообразующим предприятием (например, нефтедобывающим). В таких организациях люди хорошо зарабатывают, при этом любят отдыхать рабочими коллективами. Если договориться о сотрудничестве с одним из таких предприятий, можно получить постоянного платежеспособного клиента на долгие годы.
Анализ рынка с изучением конкурентов
Определившись с населенным пунктом, необходимо провести подробный анализ его рынка. От этого будет зависеть прибыль и доходность проекта. Учитывайте следующие аспекты:
Учтите, что на возрастной состав влияет наличие высших учебных заведений. В городах, где их много, молодежь (16-25 лет) преобладает. В свою очередь, в промышленных городах (например, на крайнем севере) обратная ситуация – преобладает возрастная группа 25-45 лет.
Эта информация поможет составить эффективный бизнес-план караоке-бара. Помните, что важны любые мелочи.
Как правильно подобрать помещение
Оптимизация столиков позволяет разместить большое количество гостей при дефиците пространства
Выбирая помещение под караоке, руководствуйтесь следующими критериями:
Не ленитесь потратить время на поиск хорошего места. От этого во многом будет зависеть успех проекта. В целях экономии лучше арендовать помещение на 2-3 года, это позволит договориться с собственником о скидке.
Что нужно, чтобы открыть караоке бар: перечень необходимого оборудования
Главная сложность в открытии подобных заведений – затраты на оборудование. Будьте готовы потратить сумму с 6 нулями. Далее приведем полный перечень.
Главные каноны оформления зала
Специфика бизнеса караоке-баров такова, что успех на 70% зависит от того, насколько комфортно будет гостям в заведении. Отменная кухня и современная аппаратура не сгладит негативное впечатление, полученное от неудобной мебели или плохого уровня ремонта. Поэтому к вопросу дизайна караоке необходимо подходить основательно. Основные каноны:
Отделка кожей – оптимальный вариант для заведений с большой посещаемостью
Не переусердствуйте со цветомузыкой и световыми эффектами. Избыток неонового освещения и мигающих элементов будет утомлять посетителей
Перечень необходимой аппаратуры
Первым делом необходимо приобрести следующее оборудование для караоке-клуба:
С помощью осветительных приборов можно создать уникальный дизайн интерьера
Беспроводные микрофоны удобны для гостей. Однако необходимо, чтобы персонал, работающий в зале, тщательно следил за их сохранностью (такие устройства можно положить в карман и унести с собой на выходе)
Примерные затраты (с учетом минимального количества устройств) составят 600-900 тысяч рублей. Если приобретать дополнительные гаджеты (например, лазерные установки или встроенные планшеты для заказа блюд и напитков), эта сумма увеличится до нескольких миллионов рублей.
При планировании списка электроники учитывайте размеры заведения. В первое время (2-3 месяца) можно обойтись минимальным оснащением, так как количество клиентов будет небольшим.
Подбор персонала
Чтобы караоке могло функционировать, обеспечивая потребности посетителей, необходимо нанять сотрудников. Далее представлен перечень персонала с примерным размером заработной платой:
Зарплатный фонд получается 600-800 тысяч рублей в месяц. Искать сотрудников можно самостоятельно (через доски объявлений и специализированные сайты), либо воспользовавшись кадровыми агентствами. В первом случае не придется увеличивать общую смету расходов (на услуги фирмы), во втором вы будете уверены в профессионализме нанятых сотрудников.
Рекомендации по рекламе и раскрутке
Чтобы окупаемость вложений произошла быстрее, необходимо прорекламировать заведение. Для этого воспользуйтесь различными инструментами: интернет-маркетинг, наружная реклама, СМИ, «партизанский маркетинг» и т.д. Конкретный алгоритм действий зависит от ваших финансовых возможностей и особенностей населенного пункта. С чего начать:
Минимализм в рекламе тоже эффективен. Главное – донести до читателя необходимую информацию
Лучше не заниматься самостоятельно рекламой – это, скорее всего, приведет к пустым тратам. Рациональный вариант – нанять маркетолога. За сравнительно небольшой оклад (40-50 т.р.) он оптимизирует расходы и добьется максимальной отдачи.
Сколько стоит открыть караоке бар: изучаем расходы и потенциальные доходы
Прибыль любого предприятия – доходы за вычетом расходов. Это ключевые характеристики, от которых зависит окупаемость караоке-бара. Средние ежемесячные расходы заведения, состоят из следующих пунктов:
Получается сумма 1 250 000 рублей в месяц (затраты на покупку оборудования мы не учитываем). Это примерные цифры для заведения с площадью 100 кв. м.
В первые несколько месяцев доходы будут небольшими (до 500 т.р.) ввиду отсутствия ажиотажа. Будьте готовы работать «в минус», поэтому запаситесь суммой, достаточной для 3-4 месяцев деятельности.
Кафе-караоке имеют рентабельность выше, чем обычные бары (в среднем 40-50%). Такие заведения пользуются большей популярностью. При грамотном управлении и планировании затраты окупаются за 1-1,5 года. Можно приобрести готовую франшизу караоке-бара. Так снижаются риски (в «раскрученное» заведение люди точно пойдут), и ускоряется процесс развития. Однако такой вариант потребует дополнительных затрат, так как франчайзинговый договор обойдется в несколько миллионов рублей.
Караоке-бар может стать проектом, который принесет хорошую прибыль. Главное, правильно организовать бизнес, чтобы приходили клиенты. В этой статье мы расскажем, что нужно, чтобы открыть караоке-бар с нуля, какие документы нужно оформить и как привлекать клиентов и получать большую выручку.
Актуальность бизнес-идеи
Караоке — это популярное развлечение как среди молодежи, так и среди людей в возрасте. Многие любят не просто сидеть в барах, но и совмещать это с веселым времяпрепровождением. Для любителей музыки и вокала караоке-бар станет прекрасным вариантом отдыха.
Актуальность проекта заключается также в том, что у караоке-бара будет широкая целевая аудитория. В такие заведения приходят мужчины и женщины от 18 до 40 лет и старше, разных профессий и социальных статусов.
В каждом городе с численностью более 500 тысяч человек уже точно есть караоке. Если вы собираетесь реализовать данный проект, обратите внимание на города с населением 200-400 тысяч человек с уровнем дохода выше среднего.
В городах-миллионниках достаточно аналогичных заведений. Поэтому пробиться будет достаточно непросто. Однако вы можете выиграть за счет правильно выбранной концепции заведения — например, организовать караоке-бар в стиле рок или диско.
Хорошей локацией для старта проекта будет город с градообразующим предприятием. В таких местах люди любят отдыхать коллективом и получают высокий стабильный доход. Если получить поддержку данного предприятия, можно получить постоянный поток платежеспособных клиентов на долгие годы.
Караоке-бар с универсальной концепцией можно открыть в маленьком городе и даже в селе. Однако нужно тщательно просчитать, окупятся ли вложенные средства и начнет ли бизнес приносить прибыль. Конечно, интересная концепция и хорошая реклама принесут свои плоды, но при низком уровне дохода населения стоит задуматься о том, чтобы вкладывать средства в данную отрасль.
Анализ конкурентов
После того, как определитесь с местом открытия, необходимо провести анализ конкурентов.
Для получения достоверных сведений о конкурентах посетите подобные заведения, узнайте об их работе. Если повезет, сможете пообщаться с управляющими и даже с директорами.
Возможные риски при открытии
При реализации бизнес-идеи может возникнуть ряд проблемных ситуаций, которые могут затормозить развитие бизнеса. К таким ситуациям можно отнести:
Чтобы не допустить разорения и закрытия, заключайте долгосрочный договор аренды, фиксируя сумму оплаты за помещение. Проводите активную рекламную кампанию еще перед открытием. Создавайте программы лояльности и системы бонусов для постоянных клиентов. Не ставьте завышенные цены.
Типичные ошибки новичков
При открытии бизнеса развлекательного формата люди допускают типичные ошибки, которые в будущем могут стать причиной отсутствия прибыли. Вот основные из них:
Помещение должно находиться в людном месте, быть ярким и узнаваемым, выгодно отличаться от конкурентов.
Стиль заведения
От стиля и концепции заведения зависят выбор помещения, количество необходимого оборудования и остальные расходы.
Выделяют три формата заведения:
Определившись с форматом помещения, нужно продумать концепцию и стиль караоке-бара. Это может быть универсальное заведение с популярной музыкой или уникальный формат с композициями в отдельном жанре или направлении.
Также необходимо прописать меню и барную карту. Из еды вполне достаточно ограничиться простыми блюдами:
Не стоит вносить в меню крепкие напитки. Это снизит риск неприятных инцидентов в заведении из-за алкогольного опьянения гостей.
Создайте уникальный и неповторимый стиль, в который захочется прийти, и подкрепите это качественным сервисом и выгодными предложениями, чтобы захотелось возвращаться снова.
Реклама и раскрутка
Для того, чтобы бизнес имел успех, нужно четко продумать маркетинговую стратегию. Лучше начинать рекламировать заведение за пару месяцев до открытия, чтобы к началу работы сформировалась заинтересованная аудитория.
На первом этапе стоит подключить несколько каналов рекламы, а затем оставить самые эффективные:
До открытия и в первые месяцы работы стоит закладывать на рекламу около 5 000 рублей. Если грамотно организовать рекламную кампанию, то с открытием к вам потянутся заинтересованные гости.
Есть несколько вариантов предоставления услуг по оплате кухни и бара и песен:
Для повышения прибыли можно внести в список меню ланч с 11 утра до 17 вечера, разнообразные акции и скидки, например, цену для друзей при покупке от 3 позиций одного вида.
Как выбрать месторасположение и помещение
Воспользуйтесь советами, чтобы выбрать хорошее месторасположение:
Таким образом, наилучшим местом для караоке-бара будет помещение в коммерческом здании в центре города рядом с торговыми центрами и другими местами скопления людей. Обязательно нужно решить вопрос с парковкой, чтобы у гостей была возможность оставить автомобиль.
Для аренды выбирайте помещение площадью 100-150 квадратных метров. В него будут входить следующие зоны:
Старайтесь выбрать помещение с хорошей акустикой и высокими потолками. По возможности проложите звукоизоляцию, чтобы не мешать соседям.
Подберите концепцию заведения. Стильный интерьер и особый антураж привлечет клиентов. Можно создать дизайн самостоятельно или пригласить дизайнера, с которым сможете совместно разработать идею и концепцию помещения, после чего дизайнер создаст интерьер в трендовых цветах и актуальном стиле.
Закупка оборудования
Необходимо приобрести качественное оборудование, чтобы начать работу. Вам потребуется:
В зависимости от стоимости оборудования закупка обойдется примерно в 800 000— 1 000 000 рублей. Стоит покупать качественную технику, чтобы потом избежать проблем с ремонтом и плохим звучанием. Конечная стоимость закупки также зависит от того, какой формат заведения вы выбираете — 1 общий зал или несколько отдельных кабинок.
Набор сотрудников
Чтобы заведение функционировало, нужно нанять сотрудников. Подбирайте специалистов, которые уже имели опыт работы. У поваров и официантов обязательно проверяйте наличие действующей санитарной книжки.
Если заведение будет работать каждый день, необходимо минимум 2 смены сотрудников. Приведем примерные расходы на заработную плату работникам:
В среднем на зарплату сотрудникам будет уходить 500-600 тысяч рублей ежемесячно. Для экономии вместо уборщицы можно заказать ежедневную уборку у клининг компании. А для экономии на охранниках стоит поставить охранную сигнализацию с кнопкой вызова ГБР.
Выбирайте количество сотрудников по концепции заведения и количеству гостей. Если вы готовы работать, можете занять должность администратора и сэкономить на заработной плате.
Регистрация бизнеса и документы
Чтобы вести предпринимательскую деятельность законно, необходимо зарегистрировать свой бизнес. Если вы планируете открывать небольшое заведение, можно остановиться на оформлении ИП. Подробнее о том, как зарегистрировать ИП, можно прочитать на сайте Госуслуг.
Для открытия ИП нужно принести в ФНС следующие документы:
ИП может продавать только некоторые виды алкоголя. Для продажи крепких напитков придется оформить ООО, получить соответствующую лицензию и подключиться к системе ЕГАИС.
Если вы решите открыть ООО, придется подготовить следующие данные:
Открытие ООО вместе с оплатой госпошлины обойдется примерно в 20 000 рублей.
Виды деятельности и коды ОКВЭД
При оформлении ИП можно выбрать сразу несколько видов деятельности. Для караоке-бара подойдут следующие варианты:
Этих кодов будет достаточно, чтобы начать вести предпринимательскую деятельность. В дальнейшем можно будет подключить и другие направления или добавить новый вид деятельности.
От выбранной системы налогообложения зависит, сколько налогов нужно будет платить и какие отчеты придется сдавать. Для проекта караоке-бара подойдет УСН — упрощенная система налогообложения.В этом случае налог будет выплачиваться либо с дохода, либо с прибыли. Декларацию сдавать только раз в год.
Лицензия и документы для открытия
Помимо оформления ИП или ООО, потребуется подготовить ряд других документов:
Некоторые из документов, например регистрацию ИП или ООО, можно оформить до подготовки помещения. А вот разрешения от пожарной и санитарной служб можно получить только после нее.
Для упрощения бумажной волокиты и оптимизации процессов можно оформить ИП или юридическое лицо в МФЦ или специальных организациях под ключ. Это поможет избежать ошибок при самостоятельном оформлении бумаг.
Стартовые и ежемесячные затраты
К стартовым затратам на открытие караоке-бара можно отнести:
По усредненным подсчетам стартовые вложения в караоке-бар составят 2.5 миллиона рублей. Ежемесячные расходы с учетом заработной платы, аренды помещения и закупки продуктов будут выходить в 1-1.2 миллиона рублей.
В среднем рентабельность караоке-бара составляет 45-50%. В первые месяцы придется работать в минус. Из-за небольшого ажиотажа выручка будет составлять 500-600 тысяч рублей.
Стоит отметить, что основной доход будут приносить еда и напитки, а не песни. Нужно стараться выйти на доход 40 000 рублей в день. Тогда ежемесячная выручка будет 1.2 миллиона рублей. В таком случае окупаемость бизнеса составит 12-14 месяцев.
Плюсы и минусы бизнес-идеи
Плюсы открытия караоке бара:
Заключение
Караоке-бар как бизнес: открываем развлекательное заведение
Психологи утверждают, что человек — существо с огромным внутренним миром. В каждом с рождения заложена масса талантов. К сожалению, в силу характера или комплексов, не всем под силу вытащить свое Я наружу, открыть в себе, например, вокальные данные. Но хотя бы раз в жизни каждый представлял себя настоящей звездой на мировой сцене. Помимо веселого времяпровождения, караоке-бар – это довольно рентабельное предприятие. Превратить хобби в доход станет возможно, составив бизнес-план караоке-бара.
Актуальность и целевая аудитория
Такое заведение получило широкое распространение в последние десятилетия. Даже в провинциальном городе есть караоке. Нет четких ограничений в публике. Это представители различных возрастов, социальных слоев, профессий, культур и увлечений. В одном зале можно встретить успешного топ-менеджера крупной компании, а за соседним столиком студенток первого курса филологического факультета. Всех их связала любовь к музыке и хорошему настроению. Средний возраст завсегдатаев караоке — от 18 до 40 лет. В зависимости от формата заведения, его посещают даже школьники.
Актуальность заведения напрямую зависит от тематики. Это могут быть бары узкой направленности с конкретным репертуаром, например, исполнение джазовых композиций.
От правильной организации проекта, продуманного бизнес-плана и идеи зависит весь успех караоке-клуба.
Помещение и интерьер
Второй важный пункт в стратегии основания – правильно подобранный экстерьер и интерьер. Стильное современное заведение, естественно, привлечет потенциальных клиентов. Приятный антураж располагает к проявлению талантов, раскрепощает публику. Если Вы придумаете то, чего нет у конкурентов, успех гарантирован.
Открывайте караоке-бар в центре города. Если проект планируется в столице, выбирайте спальные густонаселенные районы с развитой инфраструктурой. Отсутствие конкурентов — главный плюс будущего помещения.
Оптимальный вариант — площадь в 100 кв.м. На ней расположите подсобное помещение, кухню, уборную и, непосредственно, сам зал на 7-8 столов. Обратите внимание на технические характеристики. Они важны для будущей акустики. Если квадратные метры не совсем подходят, специалисты по ремонтным работам устранят дефекты.
Преимущество небольшой площади перед крупным залом состоит в атмосфере заведения. Караоке подразумевает активное подпевание, танцы и очередность в исполнении. Все это легче организовать на 100 кв.м., чем на 500 кв.м.
Для внутреннего оформления пригласите дизайнера. Он подберет необычные цветовые решения, формы и объемы, чтобы в итоге получить удивительное, неповторимое место отдыха для ценителей.
Необходимое оборудование
Техническое оснащение – самая затратная статья в пошаговой инструкции бизнес-плана. Для предоставления качественных услуг ваше заведение нуждается в профессиональном оборудовании. Системы караоке похожи между собой, но, в то же время, имеют ряд отличий. Качественное серьезное оборудование обозначается приставкой “pro” и включают в себя:
В них встроены датчики беспроводного интернета, что позволяет управлять каждой единицей на расстоянии, получать быстрый доступ к всемирной паутине, скачивать и воспроизводить нужные мелодии.
Такое оборудование дает широкие возможности:
Выгоднее покупать сразу весь комплект, поскольку по отдельности каждый товар стоит дороже. Обсудите с представителем компании будущий заказ. В зависимости от оснащения, цены варьируются.
Не стоит приобретать б/у технику. Ремонт систем может превышать стоимость самого оборудования.
Официальные дилеры предоставляют обширную гарантию и сервисное обслуживание.
Больше половины отечественных заведений работают на технике AST или Revolution, поскольку авторские права принадлежат только этим компаниями. Выбор напрямую зависит от размеров помещения. Для подробной информации, проконсультируйтесь со специалистами.
Позаботьтесь о светомузыке! В процессе пения можно подключать дополнительную аппаратуру, чтобы создать незабываемое световое и звуковое шоу в такт битам.
Кроме профессионального оборудования, будущее заведение нуждается в мебели:
Персонал заведения
Персонал – лицо заведения. От его четкой, слаженной работы зависит сервис и впечатления клиента. Для формата бара потребуется:
Ведущий на протяжении всего вечера развлекает аудиторию, устанавливает прямой контакт с залом. Именно он задает тон и настроение вечера.
От умелой диджейской работы зависит атмосфера. Важно, чтобы этот сотрудник был “в теме”, разбирался в современных музыкальных направлениях, имел успешный опыт работы и личное портфолио.
Повара выбирайте универсала, чтобы он ориентировался в разнообразных кухнях. Еда — не главное в караоке-баре. Помощник необходим на выходные дни и в пятницу, когда поток посетителей увеличивается.
В заведении просто необходима барная стойка с умелым барменом. Как показывает практика, личностные данные бармена способны увеличить кассу в два раза за один вечер. На эту должность идеально подойдет молодой человек с позитивным мышлением, способный поддержать диалог.
Администратор бронирует столики, принимает участие в разработке развлекательной программы, встречает и рассаживает гостей за столиками.
Разрешения и регистрация
К караоке-бару с нуля применяются жесткие требования со стороны надзорных органов. Первое, с чего необходимо начать – оформление бизнеса. Лучше всего регистрироваться как индивидуальный предприниматель. Такая организационно-правовая форма требует наличия стандартного пакета документов. Госпошлина составляет примерно 4000 руб. Ликвидация предприятия не требует значительных усилий.
Коды ОКВЭД для такого вида деятельности: 55.40, 55.30, 55.52.
Перед оформлением ИП необходимо заключить договор аренды. Площадь под заведение должны оценить представители пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической службы. Кроме этого, необходимо разрешение от местной администрации.
Все оборудование и материалы должны иметь сертификаты качества. У персонала обязательно наличие санитарных книжек и оформление согласно ТК РФ.
Если вы сотрудничаете с крупными профессиональными компаниями, и оснащается бар их системами, то о правах на фонограммы можно не беспокоиться.
Помните, караоке – общественное место. Вы, как руководитель, должны ответственно подойти к пожарной безопасности и другим нормам, ведь в случае чрезвычайной ситуации, вся ответственность возлагается на владельца бизнеса.
Примерные расчеты вложений, доходов и окупаемости
Чтобы ответить на вопрос, сколько стоит открыть караоке-бар с нуля, необходимо подсчитать все затраты. На первом этапе потребуется:
Ежемесячные расходы будут составлять:
Цены варьируются в зависимости от региона и уровня заведения. Статьи расходов могут расширяться.
Специалисты утверждают, что процент рентабельности подобного бизнеса на уровне 30%. Окупаемость следует ожидать не раньше, чем через 3 года. Кроме стандартных развлечений, для притока дополнительной прибыли, можно предлагать разнообразные услуги.
Подводя итог, следует отметить, что караоке как бизнес, требует серьезных вложений и хорошей стратегии развития. На судьбу и случай в этом деле не стоит надеяться. Только четкий план действий с бизнес-проектом принесут ожидаемые результаты. Это направление имеет свой путь развития в будущем, что немаловажно для бизнеса.