Что нужно для изготовления постельного белья
Пошив постельного белья как бизнес
Актуальность бизнеса
Открытие швейного цеха – оптимальный вариант для тех, кто ищет бизнес-идею с небольшим стартовым капиталом, но с высокой рентабельностью. И если пошив одежды сопровождается организационными трудностями и высокой конкуренцией, рынок постельного белья далек от насыщения. Среди продаж лидирует российское производство, второе место разделяет между собой качественная продукция из Турции и недорогая из Китая. Итальянские комплекты покупают около 7% отечественных покупателей.
Этапы построения бизнеса
Бизнес-план по пошиву постельного белья включает следующие этапы:
Выбор формата
Для открытия малого предприятия достаточно капитала размером 600-700 тыс. рублей при условии наличия подготовленного помещения. Данной суммы хватит на покупку оборудования и первоначальные расходы. При этом производительность составит 30-50 комплектов постельного белья в день.
Для открытия небольшой фабрики производительностью 150-200 комплектов в сутки стартовые расходы составят от 5-6 млн. рублей. При этом можно ориентироваться на крупный опт и сотрудничество с торговыми сетями, что даст возможность окупить расходы в первый же год.
Для выбора формата рекомендуется проанализировать отечественный рынок, выбрать, продукция какой ценовой категории пользуется спросом.
Технология производства
Пошив одежды характеризуется сложными процессами, в отличие от комплекта постельного белья, для которого не требуется профессиональных навыков. Раскройка и обработка швов проста, главное – выбор материала и формирование ассортиментного ряда.
Технология производства постельного белья состоит из следующих этапов:
Финансовый план
Для открытия мини-цеха по производству постельного белья нужны затраты размером 600-1200 тыс. рублей. Они необходимы для аренды и ремонта помещения, регистрации бизнеса, закупки оборудования и расходных материалов. Сколько стоит пошив постельного белья? Постоянные расходы составят 300-600 тыс. рублей и будут направлены на фонд заработной платы, закупки расходного материала, оплаты маркетинговых, коммунальных, налоговых и арендных платежей.
Розничная цена за один комплект составляет 1,2-4 тыс. рублей в зависимости от расчета ткани для пошива постельного белья, оптовая – от 700-2000 рублей. При реализации от 800 единиц, бизнес окупится за полгода.
Выбор ассортимента и материала
Пошив постельного белья может быть выполнен из разных видов материала. Самые популярные ткани для постельного белья:
Стандартный комплект состоит из двух наволочек, простыни и пододеяльника. Многие компании продают все изделия по отдельности, чтобы покупатель смог самостоятельно сформировать комплект. Популярны также простыни на резинке, пошив детского постельного белья.
Мастер класс по пошиву постельного белья:
Документы
Для открытия мини-цеха по пошиву постельного белья нужно открыть ИП или ООО. Код ОКВЭД – 13.92 «Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды». Первый вариант актуален для небольших компаний или домашнего производства постельного белья. Если планируется брать кредит или привлекать инвесторов, рекомендуется выбирать ООО, к тому же торговые сети охотней работают с данными предприятиями.
Для работы нужно получить разрешение в Пожарной инспекции и органах СЭС. Оформление специальной лицензии данный вид не предусматривает.
Выбор помещения
Мини-цех можно арендовать на территории бывших фабрик. Размер производственного отдела зависит от количества рабочих мест. При этом стоит отталкиваться от расчета 15-18 м² на две швеи плюс каждые 5 м² на каждого следующего работника.
Каждое рабочее места должно быть оснащено осветительным прибором, естественного освещения будет недостаточно. Нужно установить систему вентиляции, так как текстильная пыль считается пожароопасной.
Электроснабжение кроме бытового оснащения требует трехфазного напряжения с обязательным заземлением.
Как правило, помещение делят на склад, где хранятся материалы и готовая продукция и рабочую зону. Последняя, в свою очередь, состоит из отделов:
Оборудование и инвентарь
Для пошива постельного белья нужно приобрести:
Персонал
Для работы не первом этапе достаточно нанять:
Финансовую отчетность выгодней передать на аутсорсинг.
Для пошива постельного белья требуются базовые знания и ответственность. Необязательно тратиться на профессиональных высококвалифицированных сотрудников или дизайнеров. Они понадобятся при дальнейшем развитии и расширении деятельности.
Реклама
О каналах сбыта рекомендуется подумать еще в момент планирования бизнеса. Основными вариантами маркетинговой политики можно назвать:
В домашних условиях
Пошив постельного белья как бизнес на дому подойдет домохозяйкам, мамам в декрете и любому желающему заработать дополнительный доход. Для работы в своей квартире достаточно выделить рабочую зону и купить швейную машину, утюг, оверлок, инвентарь, расходные материалы. Нужно определиться с ассортиментом, сделать выкройки для пошива постельного белья своими руками. Также понадобятся затраты на рекламу и регистрация в качестве ИП. В среднем при открытии такого мини-производства достаточно суммы 120-180 тыс. рублей. Для реализации продукции можно сотрудничать с небольшими торговыми точками, разместить рекламу не досках объявлений в интернете, в местных СМИ или заняться пошивом постельного белья на заказ.
Бизнес на пошиве постельного белья
Пошив постельного белья обладает рядом преимуществ по сравнению с другими сферами швейного производства. Производство постельных наборов – это оптимальный вариант для тех, кто желает открыть свой бизнес с небольшим стартовым капиталом. По сравнению с пошивом одежды в этой сфере относительно мало организационных трудностей, а также она обладает низкой конкурентностью на рынке. Но прежде, чем принять решение, предлагаем вам немного изучить этот рынок изнутри.
Ситуация на рынке белья довольна благоприятная: на первой строке в списке лидеров расположилась Россия (75%), после нее второе место разделяют Турция и Китай. Закрывает тройку лидеров Италия, белье которой приобретают примерно 7% российских покупателей.
Открытие мини-цеха
Организовать мини-цех гораздо проще, чем масштабное производство, ведь для создания постельного белья необязательно искать помещение для аренды, нанимать рабочий персонал, тратить большие суммы на покупку оборудования. Можно шить на дому, например, как делают много девушки, желающие подзаработать во время декрета. Достаточно всего лишь иметь:
Ваше рабочее место должно быть грамотно обустроено. Его должно хватать для того, чтобы расположить все оборудование, ткань и прочие расходные материалы.
Стоит уделить внимание месту для клиентов, ведь при заказе им нужно будет присесть, посмотреть каталог и т.д.
Но не стоит забывать, что такое производство не принесет вам много прибыли, так как на мини-цех не сможет осилить большой товарооборот. Даже если у вас будет стоять очередь из заказчиков, им придется ждать определенное количество времени, чтобы вы выполнили их заказ.
Регистрация
Для открытия цеха не нужно иметь лицензию, так как законом они не предусмотрены. Вам необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель в налоговой инспекции. После оформления всех документов вы выберете систему налогооблажения, и ваше предприятие станет законным.
Производству фабричного типа, которое хочет выйти на хороший доход и составить серьезную конкуренцию уже имеющимся производителям, лучше зарегистрироваться как ООО. В этом случае у вас будет возможность работать с крупными подрядчиками расходного материала, и, следовательно, приобретать его по меньшей стоимости. Это позволит уменьшить рыночную цену постельных комплектов, и за счет доступности изделия, его будут охотно брать, что повысит товарооборот и увеличит прибыль.
Помещение
Для открытия производства понадобится помещение площадью не менее 150 кв.метров. Внутри необходимо правильно организовать рабочее пространство. В цехе должны иметься следующие отделения:
Аренда помещения с такой площадью будет стоить примерно 100 тыс. рублей за месяц. Стоит обратить внимание на то, что помещения в цехе должны быть светлыми и должны полностью отвечать требованиям.
Нужный персонал
Для предприятия будет достаточно 2-х опытных швей, у других сотрудников должны присутствовать швейные навыки, а остальному можно обучить в процессе работы. Также, понадобится мастер по ремонту оборудования (он может быть в штате или работать по вызову).
Найти работников не составляет труда: довольно часто они размещают свое резюме на бесплатных сайтах. Либо вы можете посетить швейные колледжи и предложить работу начинающим швеям.
Размер заработной платы можно установить в формате «сдельная оплата», зависящая от продаж, или «оклад+премия», если установленный план был перевыполнен.
Формирование ассортимента
Мини-цех может изготавливать следующую продукцию:
Вы можете выбрать сразу несколько направлений, или даже предлагать весь возможный ассортимент. Самое главное — наладить их производство, постоянно контролировать качество продукции и тогда ваш бизнес будет успешно развиваться.
Для большего привлечения клиентов можно рассмотреть такое дополнение к бизнесу, как хэнд мейд (с англ.: своими руками). Изделия своими руками разнообразят ассортимент и смогут привлечь большее количество потенциальных клиентов. Например, это могут быть пледы, сделанные вручную, или простыни с ручным кружевом.
Поставщики и материалы
Перед тем, как наладить производство, необходимо найти надежных поставщиков качественных материалов. Для производителей эта задача не является сложной, так как производство постельного белья является прибыльным бизнесом.
Существует огромное количество тканей, из которых может быть выполнен пошив. Самыми популярными являются:
Стандартный комплект белья состоит из 2-х наволочек, 1-й простыни и пододеяльника. Некоторые компании продают изделия по отдельности, чтобы покупатель смог самостоятельно создать комплект.
Востребованными на сегодняшний день остаются простыни на резинке и детское постельное белье.
Оборудование
В цех для производства постельного белья вам потребуются:
Также, необходимо оборудовать служебное помещение: шкаф и вешалки для одежды, холодильник, обеденный стол, микроволновые печи.
Планировать рабочее место нужно грамотно, так как существует множество нюансов. Например, в цехе должно быть светло, но при этом свет не должен попадать в глаза. Швейные машины должны располагаться на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы между ними оставалось место для прохода. Для этого лучше обратиться к специалистам, они помогут использовать рабочее пространство, что позволит улучшить процесс и увеличить производительность.
Технология пошива
Технология пошива постельного белья не требует профессиональных навыков, в отличие от пошива одежды. Каждая опытная швея справится с раскройками и обработкой швов. Главная задача – это выбрать качественный материал и сформировать ассортимент.
Ниже приведены ступени производства постельного белья:
Сначала происходит заготовка будущего изделия. Для этого нужно настелить ткань и вырезать по лекалам, после чего раскроенные материалы собираются в готовое изделие. Затем идет глажка, после которой белье упаковывают в пленку ПВХ. Теперь товар можно продавать.
Если вы хотите создать мини-цех на дому, то план будет рассчитываться проще, чем для масштабного производства. Сначала необходимо определиться с объемами выпускаемой продукции, так как от этого зависит сумма дальнейших финансовых вложений.
Рентабельность
Предприятие по производству постельного белья не зря называют одним из самых выгодных и оптимальных бизнесов, если у вас относительно небольшой стартовый капитал, и вы желаете быстро окупить все вложения. Также, это отличная бизнес идея для женщин, которые умеют шить и хотят зарабатывать на любимом хобби, не выходя из дома.
Предлагаем составить финансовый план и вместе рассчитать рентабельность масштабного бизнеса.
Итак, все первоначальные вложения связаны с арендой помещения, его ремонтом, регистрацией бизнеса, закупкой необходимого оборудования и расходных материалов. Это все обойдется примерно 600.000-1.200 000 рублей.
Ежемесячные расходы на пошив белья составят около 300.000-600.000 рублей. Все эти деньги пойдут на выплату зарплат сотрудникам, аренду помещения, закупку расходного материала, оплату рекламной кампании и налоговых платежей.
Розничная цена одного комплекта составляет 1200-4000 рублей, оптовая 700-2000 рублей.
Если реализовывать около 2000 комплектов постельного белья в месяц, бизнес окупится меньше, чем за полгода.
Рынки сбыта и маркетинг
Оптимальными рынками сбыта готовой продукции являются оптовые компании и розничные магазины. Некоторые небольшие производства сотрудничают с детскими садами, гостиницами, домами отдыха, медицинскими учреждениями.
Поиском поставщиков и покупателей необходимо заняться еще до открытия вашего производства. Также, лучше отшить первую партию постельного белья на чужом производстве и организовать ее сбыт. Это поможет объективно оценить спрос на рынке и возможности для развития бизнеса, так как в некоторых случаях данные маркетинговых исследований могут отличаться от ситуации на рынке.
Помимо этого, можно создать небольшой каталог, в котором будет представлена ваша продукция. Дистрибьюторы распространят их по торговым точкам, где могут быть ваши потенциальные клиенты.
Также, можно заняться созданием и продвижением своего собственного сайта, но для этого будьте готовы выделить дополнительный бюджет.
Бизнес по пошиву постельного белья — оптимальный вариант для девушек, которые хотят иметь мини-цех на дому, а также для тех, кто желает открыть свое дело без больших финансовых вложений и с быстрой рентабельностью. Рекомендуем посмотреть существующих производителей постельного белья и произвести конкурентную разведку.
Пошив постельного белья как бизнес на дому
Пошив постельного белья может стать интересной идеей для новичков, имеющих минимальный стартовый капитал для запуска бизнеса. Эта концепция заслуживает внимания из-за быстрой окупаемости вложений и растущему спросу населения на качественное постельное бельё.
Кроме того процесс возможно организовать, не обладая при этом способностями профессиональной швеи. Достаточно обустроить небольшое помещение, купить материал и найти каналы сбыта. Конечно, и без грамотного бизнес-плана здесь не обойтись. Остановимся подробно на нюансах этого вида предпринимательства и необходимых шагах для его реализации.
Преимущества бизнеса:
- Низкие первоначальные вложения порядка 100-200 тыс. руб. Возможность открытия на дому, как семейный бизнес Отсутствие фактора сезонности на покупательский спрос Востребованность продукции среди всех слоёв населения Не требует большого количества оборудования и документов Хранение не требует специальных условий и сроков Понятный формат бизнеса при незначительном уровне конкуренции
Недостатки:
- Трудности в поисках рынка сбыта на начальном этапе Нестабильность заказов Минусы незначительны и легко решаемы при грамотном подходе к делу.
Проанализировав плюсы и минусы бизнеса, переходят к организационному вопросу.
Как организовать бизнес на пошиве постельного белья
Выделяют несколько форматов организации деятельности:
Пошив постельного белья на дому. Оптимальный вариант для старта, предполагающий минимум затрат, наличие комнаты в 20-30 квадратных метров, швейной машинки, оверлока и утюга
Пошивочный цех в отдельном помещении. Потребует дополнительных затрат на покупку оборудования и оплату аренды помещения минимальной площади от 40 квадратов и найма персонала из 2-3 швей
По целевому назначению можно организовать:
- пошив комплектов постельного белья разной ценовой категории для всей семьи изготовление отдельных предметов постельных принадлежностей: наволочки, простыни на резинке, пододеяльники, лёгкие пледы пошив постельного белья на заказ для частных клиентов или отелей, санаториев, детских учреждений изготовление подарочных комплектов премиум и люкс класса
В зависимости от ценового сегмента:
- бельё низкого класса ценой до 1 тыс. руб. постельное среднего класса 1-2 тыс. руб. премиальный класс стоимостью 2-7 тыс. руб. постельное бельё класса люкс по цене свыше 7 тыс. руб.
На начальной стадии оптимально шить бельё низкого и среднего класса, в дальнейшем расширяя ассортимент более дорогими изделиями.
Сделать производство безотходным позволит пошив из остатков ткани прихваток, носовых платков, салфеток и подобных вещей.
Определившись с формой ведения бизнеса, приступают к проработке дальнейших шагов.
Анализ спроса и конкуренции
Согласно социологическим исследованиям большая часть населения предпочитает постельное бельё российского производства средней ценовой категории из натуральных тканей. Поэтому в качестве целевой аудитории выбирают женщин с небольшим и средним уровнем дохода молодого, работоспособного и пенсионного возраста.
Как искать заказы
Ещё на начальном этапе следует продумать рынки сбыта готовых изделий. Искать заказы можно в интернете путём участия в тематических форумах, других интернет порталах. Идеальным вариантом продвижения будет собственный сайт, на котором следует разместить подробную информацию о товаре с фото, контактами и возможностью заказа.
В качестве каналов сбыта целесообразно задействовать:
- Продажу оптовым компаниям, занимающимся сбытом постельного белья Реализацию в специализированные магазины товаров для дома и постельных принадлежностей, отделы белья Выход на детские сады, гостиницы, больницы
Как вариант, можно выпустить каталоги производимых изделий и распространить их по торговым точкам.
Необходимо ли оформление документов
Организуя бизнес на пошиве постельного белья необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции. К сожалению, вариант оформления самозанятости в этом случае не подойдёт, так как он распространяется только на деятельность по ремонту одежды.
Следует выбрать формат ИП либо ООО по упрощённой системе отчётности с отчислением 15% с чистой прибыли или 6% с доходов. ООО уместно при масштабном производстве, на начальном этапе лучше остановиться на индивидуальном предпринимательстве. Для этого нужно написать заявление по форме с предоставлением паспорта, ИНН, квитанции об оплаченной госпошлине 800 руб. и указанием кода ОКВЭД 13.92, дающим право на пошив изделий кроме одежды из любого текстильного материала.
При организации пошивочного цеха следует получить разрешение на ведение деятельности от Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
Технология производства и выбор ткани
Для пошива белья потребуются специальные лекала, соответствующие стандартным размерам:
- Односпального Полуторного Двуспального Семейного Евростандарта Нестандартных детских размеров, для малышей
Технологический процесс несложный, подразумевающий такую последовательность действий:
Оригинальности оформлению добавит вложенное в упаковку саше, визитка, открытка с пожеланием, сувенир.
При выборе ткани ориентируются на соотношение цены и качества, гипоаллергенность материи. Спросом пользуется недорогое бельё среднего класса из таких материалов, как:
- Бязь: практичная ткань, не мнётся и сохраняет расцветку; Хлопок: натуральный материал, приятный к телу; Лён: прочный материал, хорошо впитывающий влагу, обладающий износоустойчивостью, теплоотдачей; Сатин: гладкая хлопковая ткань с включением химического волокна, выдерживающая около 300 стирок; Поплин: плотный и прочный материал, способный прослужить долгое время
Для пошива комплектов премиум класса используют более дорогую ткань: атлас, шёлк, батист, жаккардовую ткань, гобелен. Популярным направлением в дизайне постельного белья стало оформление набивным и 3D рисунком, вышивкой, ручной росписью, декоративными элементами.
Покупать материал выгоднее у оптовиков на складах тканей. Также поставщиков можно поискать в интернете. К известным российским текстильным производствам относятся: ивановская фабрика, ногинский «Союзтекстиль», омский «Омтекс», московская текстильная фабрика и другие.
Закупка оборудования
Для оснащения цеха небольшой площади с тремя сотрудницами понадобится следующее оборудование:
- Швейные машинки по количеству швей – 14 тыс. руб. за шт. Оверлок стоимостью 12 тыс. руб. Стол для раскроя ткани – 20 тыс. руб. Гладильные доски по 4 тыс. руб. за шт. Паровой утюг — 5 тыс. руб. Рабочие столы по количеству швей стоимостью 5 тыс. руб. каждый
Помимо оборудования потребуется закупить расходный материал на сумму порядка 20 тыс. руб.: иглы, нитки, ножницы и прочее, а также саму ткань на 70 тыс. руб.
В среднем на запуск дела нужно вложить около 200 тыс. руб., при пошиве белья на дому хватит и 100 тыс. руб. Сэкономить можно купив б\у оборудование, арендуя помещение на окраине города.
Сколько можно заработать
Прикинуть прибыль на начальном этапе довольно сложно. Всё зависит от себестоимости изделия, количества клиентов и объёмов сбыта изделий. Себестоимость элементов белья в среднем такая:
Наценка составляет порядка 25%. Средняя стоимость комплекта постельного белья при продаже в розницу от 1-2 тыс. руб. Реализуя в месяц 100 комплектов, окупить вложения получится за пару-тройку месяцев. В этом случае можно говорить о рентабельности 50%.
Привлечь покупателей и заказчиков позволит активная реклама и продвижение бизнеса:
- Через собственный интернет-сайт, группы в социальных сетях, электронные доски объявлений, форумы Распространение визиток, листовок в местах массового скопления людей Расклеивание объявлений в лифтах, у подъездов домов, автобусных остановок Рекламу в газетах, на радио, телевидении Предоставление различных скидок, бонусной программы Использование «сарафанного» радио
Возможные проблемы и риски бизнеса
К сожалению, некоторых рисков в этом бизнесе не избежать. Надо быть готовым к возможным проблемам в виде:
- Нестабильности заказов. Уменьшить риск позволит регулярная рекламная деятельность, система скидок и гибкая ценовая политика Повышения закупочных цен на материалы. При привлекательной стоимости, по возможности, покупайте качественные ткани оптом Отсутствия спроса на партию пошитого белья. В этом случае придётся понижать цену изделия или продумывать соответствующий маркетинговый ход
Заключение
Подводя черту, следует заострить внимание на необходимости составления подробного бизнес-плана с учётом всех особенностей деятельности. Данный шаг позволит оценить идею и возможные риски, а также без особых трудностей выйти на достойную прибыль за короткий промежуток времени.
При успешном развитии событий стоит задуматься о расширении бизнеса с созданием собственного логотипа, способного конкурировать с другими производителями.
Бизнес план магазин постельного белья с расчётами
Мыловарение на дому как бизнес
Бизнес план гостиницы для животных с расчётами
Как открыть бизнес на продаже воздушных шаров с нуля
Свой бизнес: производство постельного белья
Швейное производство – это оптимальный вариант для тех предпринимателей, которые ищут идеи для бизнеса с высокой рентабельностью и относительно небольшими капиталовложениями на первоначальных этапах. Впрочем, масштабы производства зависят от того, какую именно продукцию вы собрались выпускать. Например, бизнес, связанный с пошивом одежды, требует наличия большого стартового капитала. Да и конкуренция на этом рынке столь высока, что большинство новых компаний закрывается, не проработав и года.
Ситуация на рынке постельного белья намного более благоприятна. По оценкам экспертов, в нашей стране свыше 55 миллионов домохозяйств. Каждое из них имеет в среднем пять-шесть комплектов постельного белья. Российский рынок этой продукции увеличивается на 20-25% в год. И он по-прежнему далек от насыщения. По объемам продаж лидируют отечественные производители (75%). На втором месте идет белье, произведенное в Турции. Дорогостоящую итальянскую продукцию покупают менее 7% россиян.
В отличие от одежды постельное белье шьется по строго заданным размерам, поэтому никаких сложностей с построением выкройки или придумыванием модели здесь быть не может. Да и сам пошив не занимает много времени, поэтому производительность даже при ручной работе относительно большая. Спрос на постельное белье неизменно высокий и не подвержен сезонным колебаниям.
Обзор рынка текстильной промышленности
Свой бизнес: открываем магазин нижнего белья
Наибольшим спросом пользуются комплекты из натуральных материалов – хлопка, льна, шелка. Причем свыше 60% российских потребителей отдают предпочтение постельному белью, изготовленному из бязи. Льняное белье не столь популярно: его приобретают 18% жителей нашей страны. На третьем месте стоят комплекты из сатина (15%), а на четвертом – белье из натурального шелка. Его низкая популярность связана с высокой стоимостью продукции (от 10 тысяч за комплект).
Привычный комплект постельного белья состоит из двух наволочек, простыни и пододеяльника. Многие производители предлагают отдельные наименования, что позволяет потребителю составить собственный комплект, подбирая постельное белье нужного ему размера. Также популярны простыни на резинках, которые надежно закрепляются на матраце и не дают ткани сбиться.
Для организации собственного производства постельного белья нужно будет, прежде всего, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или организации с ограниченной ответственностью. Последний вариант лучше в том случае, если вы планируете брать кредиты на развитие бизнеса. Кроме того, оптовые компании охотнее работают с ООО, нежели с ИП. Если же вы собираетесь выпускать небольшое количество комплектов, работать самостоятельно у себя дома, не тратя деньги на аренду помещения и заработную плату работникам, то в этом случае для работы подойдет и ИП. Такой статус позволит значительно упростить финансовую отчетность и налогообложение.
Рассмотрим последний вариант работы. Для организации надомной работы по пошиву постельного белья понадобится швейная машинка, оверлок, утюг и гладильная доска. На оборудовании лучше не экономить, ведь от него зависит качество вашей продукции. Упаковка готовой продукции в этом случае осуществляется вручную. Шить обычное постельное белье в домашней мастерской на продажу не имеет смысла: вы не сможете конкурировать с ведущими российскими производителями ни по объемам, ни по качеству. Кроме того, вряд ли ваша фирма выживет среди большого количества мелких региональных предприятий, которые предлагают товар низкого качества, пошитый полукустарным способом, по очень низкой цене.
Оптовые компании не заинтересованы в работы с небольшими фирмами, а для розничных магазинов ваши цены (при надлежащем качестве), скорее всего, окажутся слишком высокими. Вариант с продажей белья непосредственно конечному потребителю затратный по деньгам и по времени. Перед тем, как регистрироваться в качестве ИП, тщательно изучите местный рынок, проанализируйте конкурентов, выясните потребности потенциальных покупателей.
Маленьким фирмам специалисты рекомендуют сосредоточиться на одной или нескольких узких нишах. Пусть вы не сможете конкурировать с крупными компаниями, зато вы вполне можете брать такие заказы, выполнить которые они не в состоянии.
Услуги по пошиву постельного белья на заказ востребованы практически во всех крупных городах. Найти готовые комплекты на кровати необычной формы или нестандартного размера практически невозможно. Не менее сложно подобрать постельное белье определенного цвета или расцветки, например, под шторы или другой текстиль в комнате. По сути, это формат специализированного ателье, которое занимается поиском и подбором ткани и пошивом белья под заказ. Ткань, нитки и необходимую фурнитуру для производства можно закупать в оптовых компаниях.
Зачастую они предлагают своим клиентам различные бонусы – систему скидок или бесплатную доставку. Самую большую статью расходов такого предприятия составляют расходы на рекламу – печать и распространение листовок, размещение объявлений в газетах и журналах, реклама на местных сайтах и форумах. Заранее подготовьте каталог с образцами тканей и примерами комплектов, которые вы можете сшить.
Рентабельность домашнего бизнеса по пошиву постельного белья достигает свыше 50%. Первоначальные вложения составляют до 100 тысяч рублей: в эту сумму входит покупка оборудования, материалов, размещение рекламы. В том случае если бизнес окажется успешным, для его развития и увеличения прибыли рано или поздно придется расширять свое производство: создавать собственный ассортимент, регистрировать торговую марку, арендовать отдельное помещение, нанимать работников.
Открытие собственной фабрики по производству постельного белья требует больших финансовых вложений. Прежде всего, определитесь с объемами своего производства. От этого зависит необходимое оборудование, количество наемных работников и площадь арендуемого помещения. Минимальная площадь швейного цеха составляет 35-40 кв. м.
Производство лучше всего размещать за городом в сельской местности или в небольших городах с населением около 100-200 тысяч человек. Многие швейные фабрики расположены в Московской области: с одной стороны, недалеко от столицы, а с другой стороны, средний размер заработных плат там намного ниже, чем в крупных городах. Для работы в небольшом цехе площадью до 40 кв. м потребуется около 5-6 человек на одну смену.
Из оборудования вам понадобятся швейные машины, отдельный стол для закроечных работ, гладильные станки, стеллажи для хранения ткани и швейной фурнитуры, посадочные места для швей. Кроме того, нужно будет приобрести шкаф или вешалки для одежды, обеденный стол, холодильник, микроволновую печь, которые устанавливаются в отдельном служебном помещении. Обратите внимание: рабочее оборудование должно быть не бытовым, а промышленным. Промышленная швейная машина стоит на порядок дороже обычной, но эти расходы полностью оправданы.
При планировке рабочего пространства обратитесь за помощью к специалистам. В цехе должно быть хорошее освещение, но при этом прямой свет не должен попадать в глаза. Машины расставляются таким образом, чтобы оставалось место для прохода между ними. Рациональное использование площади поможет оптимизировать рабочий процесс и увеличить производительность. Помимо швей, вам потребуются раскройщики, гладильщики и упаковщики.
Однако в первое время при ограниченном бюджете и небольших объемах производства все эти обязанности может выполнять один человек. Раскройка постельного белья не требует больших знаний и навыков. Материал для производства такой продукции, как правило, покупают либо в крупных оптовых компаниях, либо у зарубежных поставщиков. Отдавайте предпочтение качественным тканям, иначе белье быстро потеряет привлекательный внешний вид.
Основные каналы сбыта готовой продукции – оптовые компании (самый оптимальный вариант) и розничные магазины, в зависимости от объемов производства. Небольшие предприятия сотрудничают напрямую с детскими садами, гостиницами, домами отдыха, медицинскими учреждениями.
Поиском дистрибьюторов и покупателей стоит начинать заниматься еще до открытия вашей фабрики. Более того, специалисты советуют еще на этапе планирования заказать отшив первой партии постельного белья на чужом заводе и попробовать организовать ее сбыт. Это поможет объективно оценить существующий спрос и возможности для развития бизнеса, так как данные маркетинговых исследований могут значительно отличаться от реальной ситуации на рынке.
Более того, многие российские компании работают без собственного производства, создавая так называемые виртуальные бренды. Они обходятся без фабрики, выполняя функции торгового дома. Разработкой дизайна занимаются штатные сотрудники, а производство размещается в Китае или в странах СНГ. На качестве это не отражается, так как такие компании сотрудничают с известными фабриками, где используется новое оборудование и осуществляется строгий контроль качества. Нередко такой формат работы оказывается намного выгоднее, так как стоимость производства на аутсорсинге снижается, а качество заметно улучшается.
Большая доля продаж осуществляется через сайт компании-производителя. Поэтому стоит задуматься о его создании. Простой вариант (каталог плюс контакты компании) обойдется в 25-30 тысяч рублей. Дополнительные расходы: продвижение сайта, его наполнение и поддержка.
Отдельного внимания заслуживает вопрос ценообразования. Большинство жителей крупных российских городов (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) считают оптимальной цену 300-500 рублей за полутораспальный комплект постельного белья и 500-800 рублей за «двуспалку». Свыше 25% готовы приобретать полуторный комплект по цене 500-1000 рублей и двуспальный за 1500-3000 рублей. При этом за постельное белье, приобретенное на подарок, отечественные потребители готовы выложить, как правило, больше денег, чем за комплект, покупаемый для себя.
Для открытия собственного швейного производства постельного белья понадобится не менее трех миллионов рублей. В эту сумму входит аренда помещения, покупка оборудования и материалов, заработная плата работникам на первые месяцы и расходы на размещение рекламы. На самом деле, скорее всего, эта сумма окажется больше, так как много времени и средств уйдет на поиск надежных поставщиков качественного сырья, на организацию каналов сбыта, подбор и обучение кадров. Не стоит забывать, что текучка на таких предприятиях очень высокая, новых работников надо обучать с нуля.