Что нужно для графики

21 инструмент для графических дизайнеров, необходимый в 2020 году

Что нужно для графики

Графический дизайн — постоянно растущая и развивающаяся отрасль. И в связи с этим каждый год появляются новые инструменты.

Сегодня мы представляем подборку из 21 необходимого инструмента для графических дизайнеров в 2020 году!

1. Основные инструменты

Независимо от того, являетесь ли вы новичком в области графического дизайна или опытным экспертом, каждый профессионал в отрасли должен иметь в своем распоряжении следующие инструменты:

ADOBE PHOTOSHOP & ILLUSTRATOR

Погружение в мир графического дизайна потребует хороших знаний Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Photoshop и Illustrator — одни из самых востребованных программных продуктов для дизайна в отрасли, которые подойдут для работы с любым клиентом. Онлайн-уроки по работе с этими инструментами доступны бесплатно на таких платформах, как YouTube и Reddit.

PROOFHUB

Работа в области графического дизайна часто предполагает совместную работу с клиентом. ProofHub позволяет дизайнерам и клиентам встречаться на виртуальной платформе, где возможна совместная работа в реальном времени и мгновенная обратная связь. ProofHub предоставляет пользователям инструменты для просмотра нескольких версий концепции.

IMAC DESKTOP COMPUTER

Для графических дизайнеров, которым нужна рабочая станция plug-n-play, новейшая версия iMac Desktop Computer должна подойти. Несмотря на то, что новейший iMac стоит дороже, чем некоторые альтернативные ПК для сборки, он предложит вам двухъядерную вычислительную мощность 2,3 ГГц с объемом хранения более терабайта. Подавляющее большинство инструментов, которые мы выделим сегодня, сразу же можно использовать в продуктах Mac.

2. Лучшие бесплатные инструменты

Графический дизайн может быть дорогим занятием. При этом на рынке всегда появляются новые бесплатные инструменты, которые помогают графическим дизайнерам развивать свои таланты. Ниже вы найдете несколько качественных инструментов графического дизайна и идей, которые абсолютно бесплатны:

KRITA

Один из самых быстрых способов погрузиться в концепцию — начать рисовать в цифровом пространстве. Krita — отличная альтернатива дорогостоящему программному обеспечению для графического дизайна, так как оно бесплатное и оснащено мощными инструментами. Krita можно использовать на устройствах Mac / Linux / Windows с базовыми и расширенными настройками. Однако для эффективного использования этого продукта вам потребуется компьютер с достаточным объемом памяти.

SESSIONLAB IDEATION TOOLS

Работа в графическом дизайне означает постоянные инновации с новыми творческими концепциями. Независимо от того, работаете ли вы над художественными или коммерческими проектами, этот пакет инструментов поможет вам развить ваши мысли. Инструменты SessionLab Ideation постоянно обновляются, поэтому проверяйте наличие новых подсказок или упражнений.

USERFORGE

Этот невероятно маленький инструмент идеально подходит для привлечения желаемой клиентуры. Userforge позволяет дизайнерам создать бесплатное рабочее пространство, в котором можно создать персону клиента одним нажатием кнопки. С невероятно обтекаемым интерфейсом и захватывающими инструментами, Userforge идеально подходит для оттачивания вашего продукта.

3. Основные инструменты цвета

Работа с цветом так же важна, как и любой другой аспект графического дизайна. Исследование, проведенное Университетом Виннипега, показало, что цвета могут существенно изменить способ взаимодействия пользователя с продуктом. С помощью следующих трех инструментов вы сможете настроить эти реакции, чтобы максимизировать эффективность вашего дизайна.

PANTONE COLOR GUIDES

Каждый цвет, который вы выберете для своего клиента, будет влиять на работу его продукта. С системой соответствия Pantone вы сможете дать своим клиентам реальный взгляд на то, что ожидать от их готового продукта. Поскольку цветовые оттенки могут отличаться на разных устройствах, использование цветовых направляющих Pantone обеспечит согласованность вашей работы.

HUESNAP

Вдохновение может прийти к вам в любой момент, так что имейте HueSnap под рукой на всякий случай! HueSnap позволяет вам сделать снимок объекта, прежде чем вывести точный цвет из изображения. Сделав это, вы можете превратить этот извлеченный цвет в пригодную для использования палитру для своих дизайнерских работ.

ADOBE COLOR CC

Этот инструмент полностью бесплатен. Колесо Adobe Color CC — одна из самых гибких и мощных цветовых палитр из всех существующих. Благодаря возможности индивидуальной настройки и гибкости в использовании вы всегда сможете найти идеальный цвет для своего клиента.

4. Инструменты управления проектами

Работа в творческой сфере означает полагаться на быстрое общение и сотрудничество. Независимо от того, сотрудничаете ли вы с командой дизайнеров или хотите напрямую связаться с вашим клиентом, следующие инструменты управления проектами будут невероятно эффективными.

PROOFHUB

На рынке существует множество приложений для управления проектами, и ProofHub является одним из лучших. ProofHub является привлекательным вариантом для графических дизайнеров благодаря инструментам разметки и аннотаций. В дополнение к инструменту разметки ProofHub предлагает целый ряд расширенных функций, включая расписания, доски обсуждений и обновления статуса.

TRELLO

Любимый инструмент управления проектами для графических дизайнеров — Trello. Стандартное программное обеспечение Trello позволяет пользователям создавать столько досок, сколько им нужно. Если вы работаете с несколькими клиентами, быстрое переключение между досками может стать отличным способом для организации ваших усилий. Мгновенные обновления, сообщения в реальном времени и один из самых элегантных визуальных интерфейсов сохранят Trello надолго конкурентоспособным.

DROPBOX

Если вы собираетесь стать графическим дизайнером, вам нужен Dropbox. И не обсуждается. Dropbox — это больше, чем просто инструмент для работы с большими файлами, а также способ отслеживать всю вашу работу. Dropbox представляет расширенный набор функций управления проектами для отслеживания задач, назначения обязанностей и координации ваших проектов.

5. Организация и административные инструменты

Административную сторону графического дизайна нельзя игнорировать. Чтобы повысить эффективность, рассмотрите возможность добавления одного или нескольких из следующих инструментов в рабочий процесс.

GOOGLE КАЛЕНДАРЬ

Как и у Adobe Creative Suite, у Google есть полный набор продуктов для всех. Используя только одну учетную запись Google, вы и ваша команда можете интегрировать Календарь Google в свою систему управления проектами. Синхронизируйте календари, обновления электронной почты и делитесь уведомлениями одним нажатием кнопки.

MEMORY AI

Искусственный интеллект изменит мир, и Memory AI является ярким тому доказательством. Memory AI — это инструмент для отслеживания времени, который незаметно записывает ваши часы во время работы. Загрузите программное обеспечение Memory AI и позвольте ему работать в фоновом режиме, когда все ваши потребности в управлении временем будут удовлетворены. Это идеально подходит для графических дизайнеров, которые получают почасовую оплату.

BASECAMP

Basecamp является популярной альтернативой организационным системам, таким как Trello и ProofHub. С Basecamp вы можете легко работать над проектами в удобной для пользователя среде. Идеально подходит для удаленных работников. Графические дизайнеры могут приглашать своих клиентов в совместный интерфейс, демонстрируя обновления в реальном времени, отслеживая заметки и правки.

6. Лучшие инструменты для бизнеса

Каждый фрилансер должен заботиться о юридической стороне своего бизнеса. Эти инструменты могут помочь вам с этим.

APPROVEME

Работа в качестве фрилансера означает самостоятельную обработку всех ваших контрактов. С ApproveMe графические дизайнеры могут позаботиться о своих контрактах с помощью нескольких щелчков мыши. ApproveMe совместим с WordPress, поэтому разработчики могут установить ApproveMe WPESign непосредственно на свою бизнес-платформу. ApproveMe предлагает широкий выбор шаблонов договоров, а также настройку параметров. Все контракты соответствуют требованиям UETA / ESIGN / GDPR.

BOOMERANG

Вы не всегда можете отвечать на электронные письма сразу. Бумеранг помогает планировать заранее написанные электронные письма, в то же время позволяя менее срочным письмам «ждать». С Бумерангом вы можете указать электронное письмо, которое нужно напомнить прочитать позже. Если вы имеете дело с несколькими проектами или клиентами, это отличный способ не забыть отправить важное сообщение своим клиентам.

QUICKBOOKS ONLINE

Так как вы фрилансер, вам нужно позаботиться о своих финансовых отчетах. QuickBooks Online — это платформа управления бизнесом. Благодаря отличной поддержке клиентов и одному из самых передовых в отрасли наборов функций вы можете отслеживать свои финансовые записи, готовиться к налоговому сезону и даже отправлять счета клиентам в автоматическом режиме.

7. Инструменты для поиска идей

Хотя работа в области графического дизайна требует постоянной креативности, идею не всегда легко придумать. По словам преподавателя LinkedIn Learning Криса Ноддера, инструменты вдохновения — это лучший способ генерировать идеи дизайна за относительно короткое время.

MOMENTUM

Графические дизайнеры всегда работают в Интернете или рядом с ним. Momentum — это бесплатный и гибкий инструмент, который заменяет каждую новую открытую вкладку потрясающим изображением и мотивационной цитатой. Это интересный способ держать свой ум в движении к новым идеям, находя вдохновение с каждой вкладкой.

TYPEFORM

Один из самых ценных ресурсов для графического дизайнера — это честные и надежные отзывы. TypeForm позволяет создавать настраиваемые онлайн-формы и опросы для объединения данных. С потрясающим пользовательским интерфейсом и большим набором функций, TypeForm отлично подходит не только для графических дизайнеров, но и для каждого предпринимателя, которому важно мнение клиентов.

ZOOM

В беспроводном мире, где мгновенное общение является ключевым, Zoom очень востребован. Zoom — удивительное устройство для видеоконференций и обмена сообщениями, которое работает на любом устройстве. Получите доступ к HD-видео / аудио вместе с безопасным сквозным шифрованием, чтобы пользоваться самым беспроблемным инструментом координации работы в сети. Попробуйте демо-версию или при необходимости купите собственную лицензию.

Надеемся, вы нашли в этой подборке что-то новое и интересное для себя.

Источник

Рисование карандашом для начинающих

Что нужно для графики

Содержание

Карандаш ведет свою историю с 16 века. Поначалу в форме графитовых палочек, завернутых в бумагу или зажатых между веточками и скрепленных бечевкой. В 1683 году в Нюрнберге открыли производство простых деревянных карандашей. К сожалению, технология смешивания толченого графита с клеем и серой удешевляла изделие, но сильно отражалась на качестве, и товар не пользовался спросом.

Что нужно для графики

Так что же нужно, чтобы картина, нарисованная карандашом, эволюционировала от детского рисунка к чему-то более серьезному? Прежде всего терпение и желание, чтобы познакомиться с техниками рисования, правилами композиции, светотени, тушевки и штриховки, научиться правильно держать карандаш и критически относиться к собственным работам.

Что потребуется для рисования карандашом

Карандаши. Они отличаются мягкостью и обозначаются маркировкой из букв «H»,«B» и цифр. Чем выше значение «H», тем тверже карандаш и бледнее линия, которую он оставляет. Высокое значение «B» означает мягкий грифель и насыщенный черный цвет. Твердые карандаши используются чаще всего в черчении, а для рисования вам понадобится: HB для эскизов и 4B, 6B и 8B для различных видов штриховки.

Что нужно для графикиЧто нужно для графики

Что нужно для графики

Что нужно для графики

Что нужно для графики

Как правильно держать карандаш

Ограничиться привычным с детства способом держать карандаш (кстати, этот захват называетcя Tripod) не получится. У него есть несколько недостатков.

— при работе рука закрывает существенную часть изображения, в результате вы видите отдельные фрагменты, но не рисунок в целом;

— поскольку пальцы согнуты и рука лежит на листе, возможности штриховки ограничены короткими линиями;

— рука постоянно касается листа, и вы можете размазать часть рисунка.

Что нужно для графики

Техники рисования карандашом

Что нужно для графики

Но кроме контуров и местоположений предметы обладают такими важными свойствами, как объем и фактура поверхностей. Для их передачи используются следующие техники карандашного рисунка.

Что нужно для графики

Что нужно для графики

Чтобы помочь растушевке передать фактуру предмета появились дополнительные техники.

Основные правила рисования

Что нужно для графики

Возьмите лист бумаги, расчертите его на произвольные участки и заштрихуйте, используя различные виды штриховок. Используйте карандаши различной мягкости, меняйте нажим, создавайте плавные переходы.

Что нужно для графики

Что нужно для графики

Копируйте картины известных художников. Обратите внимание на виды штриховок, пропорции, способы передачи динамики объектов.

Рискните нарисовать с натуры что-то более сложное по форме и передать текстуру поверхности. Какие штрихи лучше передадут мягкость кошачьего меха, а какими вы изобразите текучесть шелкового шарфика? Тренируйтесь и через некоторое время вы сможете сложить легенду на тему изображения драпировок из различной ткани.

Что нужно для графики

Простые пошаговые уроки

Кленовый лист за три шага

Начните рисунок кленового листа с грубого наброска его основной формы и центральной оси светлыми тонкими линиями. Вам не нужно рисовать какие-либо более мелкие изгибы листа, только некоторые основные линии с соблюдением пропорций разных сторон листа.

Что нужно для графики

Добавьте к эскизу контурный рисунок внешней формы листа. После того как закончите, можете стереть направляющие линии, оставшиеся с предыдущего шага.

Что нужно для графики

Внутри полученного контура нарисуйте основные жилки, идущие от основания листа к кончикам, и более мелкие жилки, отходящие от них.

Что нужно для графики

Рисунок сливы за 6 шагов

Сделайте простой контурный рисунок основной формы сливы. В нашем случае это просто овал.

Что нужно для графики

Нарисуйте стебель и продолговатую ямку на плоде, характерную для слив. Обратите внимание на форму области, из которой растет черешок.

Что нужно для графики

Что нужно для графики

Перед тем, как приступить к затенению, внимательно посмотрите на расположение светлых и темных участков на поверхности сливы.

Тени в области ямки будут немного темнее к ее верхнему концу, так как именно здесь она начинает изгибаться от основного источника света. Изгиб, расположенный дальше от зрителя, будет светлее к низу и снова станет немного темнее к верху.

Тень, отбрасываемая сливой, будет темнее по направлению к основанию и станет светлее по мере удаления от сливы.

Наносите штрихи таким образом, чтобы усилить форму объекта, сделать его трехмерным. При штриховке плода сделайте штрихи слегка изогнутыми, чтобы они как бы обтекали его. Для тени можно делать прямые штрихи.

Что нужно для графики

Добавьте штрихов для затемнения теневой области. Постарайтесь, чтобы все штрихи совпадали по направлению с имеющимися.

Что нужно для графики

В целом изображение готово, но, поскольку слива сама по себе имеет темную поверхность, стоит усилить штриховку плода. При работе учтите, что поверхность сливы гладкая и постарайтесь сгладить переходы между светлыми и темными участками.

Что нужно для графики

Любая дорога начинается с первого шага. Шагните на путь изучения рисования, и вы вскоре поймете насколько увлекательным окажется ваше путешествие.

Источник

Как я стала графическим дизайнером

Со жгучим желанием вместо профильного образования

Я никогда не планировала заниматься дизайном и получать за это деньги.

В 2013 году я поступила в Вятский государственный гуманитарный университет на факультет лингвистики. Тогда я даже не задумывалась о том, что существует профессия дизайнера. У меня диплом переводчика: я учила английский, немецкий и испанский.

К дизайну я пришла окольными путями. Начинала с подработок, например обрабатывала фото для «Инстаграма» за копейки. Спустя 6 лет я организовываю съемки в Москве, считаю дизайн любимым делом и получаю за это до 120 000 Р в месяц.

Первая работа: контент-менеджер

В профессии переводчика я быстро разочаровалась. Синхронному переводу в моем университете вообще не учили, а вместо этого готовили к скучной работе с документами в бюро переводов или учителем в школе. Переводчики и учителя в Кирове получают 15—17 тысяч рублей в месяц.

Я начала работать репетитором по английскому языку. За одно занятие зарабатывала 400 рублей. Больше никаких подработок у меня не было, поэтому я погрузилась в хобби: часто устраивала фотосессии для подруг и с удовольствием фотографировалась сама.

В 2013 году я завела инстаграм и захотела научиться красиво обрабатывать фото. Тогда я начала изучать базовые функции Adobe Photoshop. Могла удлинить себе ноги на фото или сделать красивый пресет: набор фильтров для быстрой обработки снимков.

А еще я начала снимать ролики на «Ютубе», где рассказывала о жизни или делилась советами по стилю. Для каждого ролика нужна была красивая обложка, чтобы видео выделялось и его посмотрело как можно больше людей. Я научилась накладывать текст и картинку на фотографию в «Фотошопе». Для яркой обложки к ролику достаточно минимальных знаний. Процесс мне безумно нравился.

К заработку в дизайне я пришла только в 2017 году. До этого мой доход складывался из подработки репетитором по английскому. Мой молодой человек тогда работал таргетологом — специалистом по настройке рекламы в соцсетях. Для аккаунта местного бара он искал контент-менеджера — человека, который будет выкладывать в инстаграм картинки с описаниями и следить за тем, чтобы посты выходили вовремя. У меня к тому моменту был уже красиво оформленный личный инстаграм, поэтому он предложил мне попробовать. За такую работу я получала до 10 000 Р в месяц.

Первая работа в дизайне

Однажды я случайно узнала, что из бара, с которым я уже два месяца работала как контент-менеджер, ушел дизайнер. Ребята объявили конкурс на новое место — нужно было нарисовать афишу мероприятия.

Специальных навыков у меня не было. Зато я уже умела работать в «Фотошопе» и примерно представляла, как делаются афиши и постеры для баров. Я каждый день их выкладывала в соцсетях и вообще не видела в них ничего сложного.

Я отправила свою версию афиши, и мы с ребятами сработались. Я начала работать с ними в 2017 году и сотрудничала до самой пандемии. За проект получала 10 000 Р в месяц, делала рекламные макеты, картинки для соцсетей и афиши. В неделю нужно было сделать 2—3 афиши для каждой вечеринки бара. Иногда ко мне приходили с более сложными задачами: например, сделать меню или лифлет — маленькую афишу на столики.

С этим постером я выиграла конкурс и получила свою первую работу дизайнера

Когда я получала задачу, садилась, открывала Гугл и искала способы сделать картинку. На каждую задачу я тратила примерно 3—4 часа — из них час искала референсы и идеи на «Пинтересте». Меня интересовали именно новые техники.

Каждую афишу я пробовала сделать непохожей на другую: добавляла неоновый шрифт или необычный градиент. Как реализовать идеи, узнавала из роликов на «Ютубе» или по первым ссылкам в Гугле. Если ввести запрос «Как сделать неоновый шрифт», поисковики выдают гору бесплатных подробных мануалов.

Чтобы расти, я просила знакомого опытного дизайнера дать мне обратную связь. Он помогал исправлять самые частые ошибки. Моим афишам чаще всего «не хватало воздуха» — это значит, что на изображении было мало свободного пространства. Еще у меня страдало сочетание цветов: я могла свободно соединить что угодно, а цвета не подходили друг к другу; накладывала тень на текст, а это было уже немодно.

Мой первый работодатель был крайне лояльным клиентом. Все его комментарии были обоснованы: например, я использовала цвет не из брендбука и его просили заменить, или фото не подходило по рекламным критериям.

Так выглядела лента инстаграма бара до того, как я начала делать им дизайн

Какие программы я освоила

Работать в большинстве нужных дизайнеру программ я научилась самостоятельно. Когда поступала задача, открывала нужную программу, «Ютуб» и Гугл и разбиралась на практике.

По моему опыту, некоторые функции в этих программах легко освоить интуитивно.

«Фотошоп» можно изучать всю жизнь, но двух недель достаточно, чтобы освоить базовый функционал. В последней версии вообще есть встроенное обучение: подсказки появляются при наведении на кнопку.

After Effects — программа гораздо более сложная. У меня ушло 3 месяца, чтобы научиться им пользоваться без подсматриваний в мануалы. Я пользовалась бесплатными версиями — просто скачивала их на торрентах.

Инструменты, которые я использую в работе дизайнера

ПрограммаЗачем понадобится
Adobe PhotoshopРастровая программа. 80% работы делаю в ней: создаю афиши и любые картинки для диджитала, дизайн сайта, полиграфию
Adobe IllustratorВекторная программа. В ней удобно рисовать картинки или отдельные элементы, потому что векторное изображение можно увеличить хоть в 100 раз, а фотографию — нет
Adobe After EffectsПрограмма для анимации
Sony VegasПрограмма для видеомонтажа. Еще есть Adobe Premiere — некоторые дизайнеры считают ее удобнее
Adobe IndesignПрограмма для верстки, например ежедневников или буклетов

Очень рекомендую прочитать книгу Иоханнес Иттен «Искусство цвета». Она научила меня работать с цветом и дала фундаментальные знания о цветокоррекции. Еще рекомендую ютуб-каналы дизайнеров: Atlantis и Lituspro.

Дизайнер в провинции

Доход: 10 000—50 000 Р

Киров — небольшой город. Знакомые узнали о моей новой работе и начали предлагать дизайнерские задачи. Случилось это быстро — через 3 месяца от начала моей работы дизайнером в местном баре.

Новые заказчики приходили с задачами, которые я ни разу не делала. Я соглашалась на все. Приходили за логотипом — я училась делать логотипы. Нужен был дизайн сайта — разбиралась, как это сделать.

С парнем мы решили делать соцсети для разных компаний. Это было одно из моих лучших решений в карьере дизайнера. Больше не нужно было искать новых клиентов — мои услуги продавал мой молодой человек, а мне называл готовую цену без учета своего процента.

Если клиенты приходили ко мне напрямую, я узнавала среднюю цену за работу на биржах фриланса и делала существенную скидку из-за отсутствия опыта. В итоге у меня появился более-менее стабильный основной доход, если можно назвать стабильным заработок, который колеблется от 10 000 до 50 000 Р в месяц.

я заплатила за подержанный графический планшет

Мне удалось поработать с Кировским молочным комбинатом, с «Вятским квасом», с известной в городе студией танцев «Миллениум» и с многими другими бизнесами, которые в Кирове знал каждый второй.

Я оформила ленту для «Вятского кваса». Сама организовывала съемки и сама же в них участвовала: на нескольких фотографиях мое лицо

Чтобы визуал — то есть, сочетание всех картинок и видео — в инстаграме получался качественным, я ездила на съемки, подбирала моделей, выбирала локации, находила фотографа и студию, помогала обрабатывать фотографии, а потом собирала картинки для постов.

Параллельно я старалась развиваться в других направлениях дизайна: делала логотипы, приглашения на свадьбу, сертификаты и даже дизайн сайтов. Мои навыки постоянно росли благодаря тому, что я делала самые разные проекты. Я поняла, что хочу заниматься этим всю жизнь, когда осознала, что готова делать красивые картинки бесплатно.

Что нужно для графики

Дизайнер в Москве

Доход: до 120 000 Р

В 2019 году я начала искать работу в Москве. Искала как все — через «Хедхантер». Выбирала вакансии графического дизайнера и смотрела, чтобы все требования к кандидату были мне по плечу.

Чаще всего предлагали зарплату 50 000—60 000 Р в месяц. Я откликнулась примерно на 70 вакансий и получила всего 4 ответа. Но после первого же собеседования мне предложили сделать тестовое задание, а затем сделали оффер.

Так я стала графическим дизайнером в диджитал-агентстве Tesla Media. Там я создавала графический контент для брендов: сторис и посты в «Инстаграме», оформление соцсетей и анимацию.

В Москву я переезжала с оффером на руках и накопленными сбережениями: у меня было 30 000 Р на квартиру и 15 000 Р — на расходы.

Год работы в агентстве помог мне серьезно прокачать навыки. Прежде всего, в агентстве всегда полно задач. За один рабочий день я переключалась между брендами из разных сфер: красоты, финансов, общепита. К каждому клиенту нужен свой подход: один хотел 10 готовых вариантов для поста, а другой сразу согласовывал единственный черновик.

За два месяца я освоила коллажирование и анимацию, которые сейчас в тренде. Я работала быстро в условиях стресса — и в итоге научилась общаться с заказчиком и при этом не седеть. А еще гораздо легче справляться с причудами клиента и нереалистичными дедлайнами с помощью коллег, которые тоже переживают подобные ситуации.

Свою зарплату я разглашать не могу. Могу лишь уточнить, что получала ненамного больше, чем при активной работе на фрилансе.

Офис научил меня работать много и постоянно. Если на фрилансе я работала не больше 5—6 часов в день и старалась не трогать выходные, то с офисом я тратила на работу 8—9 часов в день, а иногда делала срочные задачи в субботу или воскресенье.

Я довольно быстро поняла, что жить на мою зарплату в Москве можно, но сложно, особенно с учетом аренды жилья. Поэтому почти сразу начала заниматься сторонними проектами — иногда меня находили через Behance, иногда приходили старые клиенты, кто-то обращался по рекомендации. Сторонние проекты увеличивали мою зарплату примерно в два раза — и я получала уже до 120 000 Р в месяц.

Я совмещала двойную нагрузку так: работала утром 2 часа, после возвращения с работы еще 2 часа, иногда забирала 1 выходной и отводила его под проекты. Сейчас я не понимаю, как могла выдерживать работу в таком темпе.

В офисе я поняла, что в буднях графического дизайнера очень мало творчества, которое я так ищу в жизни. Моя работа была больше похожа на математику, чем на работу художника. Все творчество забирали креаторы, а я получала уже готовое ТЗ с максимально подробным описанием задачи и просто воспроизводила идеи других людей на картинке.

Задачи в сторонних проектах были куда более творческими, помогали мне сохранять баланс и не выгорать на рутинной работе. Я разрабатывала стиль для «Инстаграма» и фирменный стиль для крутых брендов — например, сотрудничала с рестораном «Сахалин». Осознание того, что я работаю с известными брендами, давало мне заряд вдохновения и творческих сил. Многие из проектов находятся под соглашением о конфиденциальности, так что больше брендов назвать не могу.

Сейчас, когда у меня есть свободное время, я тренируюсь делать дизайн для глобальных брендов. Продолжаю делать афиши — но уже куда более сложные и для звезд шоу-бизнеса. В качестве тренировки делаю контент для инстаграма «Луи Вюиттон». Так я прокачиваю навыки, которых мне не хватает, и получаю интересные дополнения к своему портфолио.

Дизайнер со статусом самозанятого

Доход: до 120 000 Р

Я очень хотела и хочу зарабатывать столько, чтобы ни в чем себе не отказывать. Сейчас моя цель — через пять месяцев зарабатывать стабильно 300 000 Р в месяц. Правда, мне придется сменить статус с самозанятости на ИП, если мой доход превысит 200 000 Р в месяц. Было сложно существенно повысить доход, когда я работала 8 часов в день за фиксированную зарплату. Количество дополнительных проектов всегда было ограничено моим свободным временем.

Еще я всегда хотела стать профессионалом в дизайне и захватить еще больше направлений. Кроме графического дизайна есть еще дизайн логотипов, сайтов, полиграфический дизайн, дизайн-верстка. Разновидностей и стилей очень много.

Поэтому 1 июня 2020 года я решилась уволиться. В моей жизни начался новый период — я оформила статус самозанятой. Поводом для увольнения стало сокращение зарплаты примерно на 20%. Я снимаю квартиру за 33 000 Р в месяц, поэтому такое падение дохода для меня стало существенным и недопустимым.

Я нашла новые проекты на полную занятость и вернулась к жизни фрилансера. Один проект нашла случайно в «Инстаграме»: в сторис попалась реклама о поиске дизайнера. Сделала тестовое — и получила работу. Еще ко мне продолжают обращаться старые клиенты, для которых я немного повысила цену за свои услуги.

Сейчас понимаю, что сарафанного радио уже не достаточно. Я планирую продвигать свой рабочий инстаграм-аккаунт и искать новых клиентов в телеграм-каналах.

Сейчас у меня свободный график, на работу уходит в среднем 6 часов в день. Я могу планировать свои дела не только на вечер после 20:00, но и на утренние и дневные часы.

В рабочее время я участвую в съемках, снимаю бэкстейдж и видео для сторис, монтирую их, иногда даже пишу небольшие тексты. Теперь я не просто делаю дизайн по ТЗ, у меня появились задачи креатора: я мониторю тренды на Awwwards, Behance и Dribbble, придумываю идеи и внедряю их в текущие проекты.

Где научиться дизайну

Coursera — идеальный вариант для начинающих дизайнеров. На платформе десятки курсов от ведущих мировых университетов. Сейчас я обучаюсь на курсе Fundamentals of Graphic Design и новых знаний и техник мне более чем достаточно. Многие можно пройти бесплатно или заплатить 2000—3000 Р и получить сертификат.

Skillbox — хороший вариант для получения базовых знаний по дизайну. Из плюсов — курсов по отдельным направлениям дизайна много, авторы обещают помощь в трудоустройстве и предлагают внести первый платеж за курс через 6 месяцев после начала обучения. У компании отличные рекомендации среди моих коллег: работающие дизайнеры остались довольны. Стоимость курса по графическому дизайну в рассрочку — 4900 Р в месяц.

Я написала письмо с просьбой о финансовой поддержке — так на «Курсере» можно сделать почти на всех курсах. В письме рассказала, что я давно занимаюсь дизайном, но мне не хватает профессионального образования. Как же я удивилась, когда California Institute of Arts выдал мне финансовую поддержку, и я смогла получить сертификат бесплатно.

Меня зацепил подход к процессу обучения. На курсе невозможно ошибиться. Например, куратор может дать задание нарисовать яблоко. Как именно — никто не скажет. Это постсоветские преподаватели сразу скажут: нарисуй яблоко ручкой.

Когда нет никаких ограничений, начинается творчество. Особенно меня впечатлило задание на 10 разных техник. Я нарисовала губы в пяти техниках сразу, а на шестой уже застопорилась. И вот когда преодолевается ступор, начинается креатив, который очень востребован на рынке рекламы и маркетинга — кто-то же должен придумывать запоминающиеся ролики и постеры.

Теперь в планах у меня активное обучение и поиск более масштабных проектов: я хочу продолжить курс Fundamentals of Graphic Design и пройти курс Modern Art & Ideas на той же «Курсере» — он направлен на развитие креативности. Сертификаты помогут мне усилить портфолио и увеличить стоимость своей работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *