Что нужно для бизнеса автомойки
Бизнес на четыре часа в неделю: автомойки самообслуживания
В Россию пришла мода на мойки самообслуживания. По данным независимых исследований летом 2017 года в стране работало около 28 000 таких автомоек, причем большая часть из них функционировала в южных регионах и в Москве. За год ситуация изменилась, но рынок все равно еще далек от своего пика.
Кому подойдет бизнес на автомойках самообслуживания? Какое оборудование выбрать? Как не прогореть? Рассказываем о тенденциях, подводных камнях и секретах рентабельности бизнеса.
Актуальные тенденции рынка
Несмотря на зачаточное состояние бизнеса автомоек самообслуживания, в этой сфере уже наметились определенные тенденции. Во-первых, постепенно меняется менталитет автовладельцев в пользу самостоятельного мытья своих машин — это быстрее и дешевле. Во-вторых, стремительно растет конкуренция, что свидетельствует о популярности автомоек в качестве бизнес-инвестиции.
Число автомоек самообслуживания увеличивается лавинообразно. Сложно назвать объекты такого типа инвестиционно привлекательными для крупного бизнеса, но они весьма популярны в среднем и малом сегменте. Услуги эконом-класса востребованы среди населения ввиду кризиса. Кроме того, в Европе автомоечный бизнес уже сформирован, и на его примере можно с высокой степенью достоверности делать прогнозы и для России, с учетом национальных особенностей.
Конкуренция
Итак, чего ждать от конкурентов? Серьезной деловой активности. Уже сейчас в Европе более 60% всех автомоек — это комплексы самообслуживания. В России показатель составляет пока порядка 15%, но в ближайшие годы эксперты прогнозируют бурный рост, и уже через пять-семь лет цифра должна увеличиться в четыре раза.
Крупных инвесторов на рынке нет. Автомойки самообслуживания — это малый бизнес, в котором пока нет четкой статистики, аналитических данных. Установка онлайн-касс, закрепленная законодательством, должна улучшить ситуацию. Стоит ожидать, что с появлением конкретных статистических данных в эту нишу зайдут крупные инвесторы, которые составят мощную конкуренцию уже существующим сетям и самостоятельным комплексам.
Именно сейчас благоприятное время для становления: активные бизнесмены стараются занять нишу и закрепиться в ней до прихода серьезных конкурентов.
Кто может стать бизнесменом
Чтобы открыть собственную автомойку самообслуживания, необходимо иметь стартовый капитал и статус ИП или ООО. Хорошо, если у вас уже есть опыт в бизнесе или профильное образование. В целом же ограничений нет. Для успешного развития нужен только хороший старт с грамотной поддержкой и желание зарабатывать.
Но не стоит думать, что все просто. Некоторые автомойки самообслуживания закрываются вскоре после открытия по той причине, что владелец просто не рассчитал свои силы и возможности и не смог уделить достаточно времени открытию своего бизнеса. Да, после запуска и наладки автомойка будет требовать минимум времени, но для этого нужно очень хорошо вложиться на начальном этапе.
Подходящая категория предпринимателей для этой сферы — владельцы автосервисов, магазинов автозапчастей, крупных парковок, АЗС. Для них открытие автомойки самообслуживания происходит проще, так как не меняется целевая аудитория и можно серьезно увеличить прибыль от уже существующего бизнеса.
Основные этапы строительства автомойки самообслуживания
1. Земля
Поиск участка — первый этап, и один из самых ответственных. Землю необходимо купить или взять в аренду. Важно, чтобы участок был удален от жилых домов не менее чем на 100 метров, имел возможность подключения инженерных коммуникаций. Назначение земли: «придорожный сервис» или аналогичное. В противном случае разрешение на строительство не дадут.
Лучше выбирать участок в месте с высоким автомобильным трафиком. Обратите внимание, что находится под площадкой: наличие чужих коммуникаций с сервитутом может замедлить строительство или сделать его невозможным за счет действия охранных зон.
2. Оборудование
Найдите поставщика качественного оборудования. Здесь, как и во многих других сферах, дешевый китайский или российский продукт выйдет вам боком, потому что развалится через год-другой. Мы поставляем оборудование итальянского производителя Aquarama и можем отвечать за его долговечность, но обратите также внимание на немецких производителей.
Традиционно в Италии делают комплектующие для всего автомоечного оборудования, а Германия считается первопроходцем в автомойках самообслуживания.
3. Согласования
Потребуется проект, соответствующий СНиП, ГОСТ, другим регламентам. Документы подают на согласование, которое занимает около месяца.
4. Строительство
Необходимо учитывать погодные условия и начинать строительство только с полной уверенностью в стабильном подвозе материалов. На первом этапе готовят площадку для бетонного основания, прокладывают инженерные коммуникации. Затем заливают основание и начинают строительство боксов, технических помещений.
Оборудование устанавливают после сборки и обшивки каркаса, устройства крыши. Также потребуется благоустроить территорию: подготовить подъездные пути, установить дорожные знаки, сервисные таблички, систему видеонаблюдения, рекламные конструкции и т.д.
Если вы выберете опытного поставщика оборудования, то с большой вероятностью он станет вашим консультантом в земельных вопросах и порекомендует подрядчика для строительства.
Капитальные затраты
Какая сумма потребуется на строительство автомойки? Все зависит от выбранных материалов, подрядчика и сложности проекта. Если вам необходимо надежное оборудование и конструкции, соблюдение технологии в процессе строительства, то расходы составят не менее 12 млн руб. на 6-постовую мойку. Однако она является и самой рентабельной при условии хорошего расположения.
Практика показывает, что итоговая сумма может значительно превысить планируемую в силу многих причин, поэтому необходимо иметь «запас».
Примерный расчет для 6-постовой мойки:
Ежемесячные счета, которые придется оплачивать:
Цифры очень примерные. Многое зависит от месячного оборота (приведенные цифры — для оборота в 1 млн руб.), региона, площади участка, оснащения и т.д.
Стоит сразу сказать, что расходы на строительство зависят от количества постов, но не в прямой пропорции. Например, стоимость 6-постовой автомойки самообслуживания всего на 20% выше, чем 4-постовой.
Также необходимо приготовиться к невозвратным потерям. Вопреки заблуждениям, основные расходы на открытие связаны не с покупкой оборудования, а с вложениями в землю. Аренда, согласования, коммуникации, благоустройство и другие мероприятия требуют серьезных инвестиций. Если бизнес «не пойдет», вернуть вложения не удастся.
Как повысить рентабельность
Чтобы автомойка приносила прибыль, она должна выделяться в конкурентной среде. Что может заставить потенциальных клиентов обратить внимание на конкретный моечный комплекс?
Удобное расположение
Мойку самообслуживания лучше располагать около дороги или недалеко от нее, желательно в первой линии. Транспортная доступность и удобные подъезды — обязательное условие для успеха. Идеально, если автомойка располагается около большой парковки, заправки, автосервиса, ТЦ, в окружении большого количества жилых домов. Но найти участок с таким выгодным расположением бывает непросто.
Привлекательный внешний вид
Когда автомойки самообслуживания только появились в России, дизайну уделяли мало внимания. Большую часть средств вкладывали в землю и оборудование. Боксы делали глухими, непривлекательными, похожими на гараж. Сейчас инвесторы предпочитают продумывать дизайн еще на этапе проектирования. В качестве основной конструкции выбирают навес и сквозные боксы, которые проще всего обслуживать в будущем. Главное — не продешевить. Навесы низкого качества потребуют не обслуживания, а замены, причем уже после первого года работы автомойки.
Качество предоставляемых услуг
Если на мойке созданы все условия для качественной помывки авто, факторы расположения и дизайна уходят на второй план. Клиент не вернется, если его не устроит результат. Экономия на автошампунях и оборудовании в итоге снижает рентабельность предприятия.
Количество постов
На этапе расчетов строительство 2-постовой мойки будет безусловно дешевле, чем 6-постовой. Есть разница и в расходах на содержание. С другой стороны, клиентский поток на автомойках самообслуживания зависит от времени дня и сезона. Бонусные программы, акции и другие способы привлечения автовладельцев на конкретное время малоэффективны. Поэтому прибыльность в горячий сезон будет напрямую зависеть от пропускной способности автомойки, то есть от количества постов. Больше всех заработает та мойка, на которой много боксов и нет очередей.
Ассортимент услуг
Чтобы понять важность этого фактора, можно сравнить ассортимент товаров в супермаркете и в маленьких специализированных магазинчиках. Даже ради выгоды покупатель не станет тратить время на покупки в нескольких магазинах, если можно купить все и сразу в одном месте. Тот же принцип действует на автомойках самообслуживания. Если дополнительно к мойке клиенту нужно пропылесосить салон и покрыть кузов воском, он поедет туда, где есть все эти услуги.
Мелочи для удобства
Популярная мойка — это всегда просторная мойка. Возможность маневрирования, наличие скамеек для пассажиров, удобные заезды в боксы, разные способы оплаты, степень освещенности и другие факторы во многом влияют на посещаемость автомойки самообслуживания.
Средний чек
Всегда существуют водители, которые выбирают мойки исключительно по ценам: чем ниже, тем лучше. Дешевые автомойки пользуются определенным спросом, даже если они не слишком эстетичны, не имеют полезных аксессуаров, а набор программ ограничен стандартными алгоритмами. Но большинство водителей все же ценят комфорт и качество, поэтому на оснащении моечных комплексов и разнообразии программ лучше не экономить.
Однако подавляющее большинство конкурентных преимуществ напрямую зависит от качества оборудования. Поэтому важно выбирать поставщика, способного гарантировать надежность аппаратов, а также обеспечить сервисное обслуживание и оперативный ремонт.
Также рекомендуется рассматривать расширенные комплектации для боксов. Нельзя купить некую «базу» и затем дополнять ее. Что купите вначале, то и получите через год.
Что касается перспектив: просчитывайте конкурентные преимущества бизнеса хотя бы на пять лет вперед. Маржинальность автомоек самообслуживания сейчас высокая и быстро окупает вложения, но с каждым годом она падает. Объект должен иметь ресурс надежности и гибкую конфигурацию, чтобы постоянно предлагать клиентам что-то новое.
Несколько полезных рекомендаций начинающим бизнесменам
Планируя строительство автомойки самообслуживания, проанализируйте существующий опыт ведения такого бизнеса в Европе и России и проконсультируйтесь с профессионалами. Это поможет избежать грубых ошибок и лишних затрат.
Франшиза или «под ключ»?
Итак, мы выяснили, что автомойки самообслуживания в России на сегодняшний день — это один из самых прибыльных видов малого бизнеса. Он имеет свои сложности, нуждается в тщательной подготовке, больших инвестициях, но быстро окупается и требует минимум времени при грамотном управлении.
Увеличить шансы на успех помогают компании, предлагающие строительство автомойки самообслуживания под франшизой известного бренда, к которым относимся и мы.
Обратите внимание: в этом бизнесе лучше выбирать франшизу, не предполагающую отчислений (паушального взноса и роялти), потому что узнаваемость бренда здесь играет минимальную роль — прибыль определяется удачным местом и качеством оборудования.
По сути, бесплатная франшиза — это тот же формат «под ключ», но с проверенным брендом. Такие компании не меньше платных франчайзеров заинтересованы в продвижении своей марки, поэтому оказывают бизнесмену всестороннюю поддержку от поиска земли до рекламы.
Олег Логачев, коммерческий директор ООО «Оборудование моек самообслуживания»
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как открыть автомойку?
С чего начать
Хотите открыть автомойку, но не знаете с чего начать собственный бизнес, чтобы он приносил видимый доход? Читайте статью, она даст ответы на все ваши вопросы и поможет успешно стартовать.
Конфуций утверждает, что самым сложным и трудным является первый шаг, но если сделать его правильно, то оставшаяся часть пути покажется необременительной и даже в некоторой степени лёгкой. Согласитесь, что если человек сумел побороть сомнения и дело начато, то продолжать его гораздо проще. Но какое первое действие стоит предпринять начинающему бизнесмену, чтобы дело в сфере мойки автомобилей успешно стартовало и впоследствии давало существенный материальный доход, знают не все.
Как ни странно, чтобы не погрязнуть в долговой яме, необходимо прощупать почву под ногами. Реально оцените собственные возможности, есть ли время на создание дела с нуля или лучше подумать о приобретении франшизы, которая существенно облегчит открытие.
Подумайте, насколько хорошо вы разбираетесь в данной сфере деятельности, потому что в дальнейшем придётся самостоятельно контролировать процесс.
Отнеситесь серьёзно, не стоит надеяться на третьих или четвертых лиц, ваш доход зависит от качества предлагаемых услуг, поэтому необходимо быть настоящим профессионалом в деле.
Начиная долгий, но и интересный путь в мир бизнеса, стоит снять розовые очки и перестать надеяться, что все траты окупятся за неделю, и на лестнице к успеху вы будете первопроходцем без конкуренции. К сожалению, именно здоровая конкуренция погубила многие наивные заведения, которые первоначально не учитывали её. Помните, своего врага нужно знать в лицо, еще до того, как встретитесь с ним глаза в глаза. Внимательно и усердно оцените ситуацию, связанную с рынком автомойки. Чтобы создать как можно более полную картину, не бойтесь задавать себе следующие вопросы по поводу других автомоек:
Будет неплохо, если вы лично станете клиентом конкурента и возьмете на заметку как хорошие, так и плохие моменты, связанные с обслуживанием. Взгляд со стороны поможет превратить минусы конкурентов в собственные плюсы. Если уж и заниматься каким-то делом, то быть в нём лучшим, не так ли?
Далее, нужно знать, для кого будет работать заведение. Обычно в России основными клиентами автомоек становятся мужчины или женщины от 18 до 55 лет со стабильным заработком.
Что можно предложить данной целевой аудитории, чтобы они стали постоянными клиентами вашей автомойки? На данный момент времени существует шесть моделей автомоек, вы можете выбрать одну из перечисленных ниже примеров или разработать что-то новое:
Вид автомойки
Плюсы
Минусы
Ручная
Бюджетность, высокая эффективность очистки, достаточный спрос.
Продолжительное время обслуживания, сравнительно небольшие доходы, высокие риски повреждения краски автомобиля.
Щеточная
Экономия на персонале, качественная очистка автомобилей.
Затраты на приобретение оборудования.
Бесконтактная
Бережная очистка без повреждения лака автомобиля, экономия на количестве сотрудников.
Необходимость приобретения специальной химии и оборудования.
Сухая
Идеальная обработка и полировка поверхностей, минимум затрат на оборудование.
Необходимость в поиске квалифицированных специалистов или возможность трат на их обучение.
Автоматическая портальная
Возможность проведения не только мойки, но и сушки, чистки колёс и других услуг.
Большие затраты на оборудование и моющие средства.
Автоматическая конвейерная
Возможность обслуживать даже транспорт больших размеров.
Дорогостоящее оборудование, а также необходимость грамотных техников, управляющих процессом.
Нередко одна автомойка совмещает несколько типов, что делает ее доступной для всех слоёв населения. Как вариант можно рассмотреть передвижную автомойку. Во многом она схожа с ручной, только она мобильнее. Минимум затрат, но и бизнесом это вряд ли можно назвать, скорее подработка для студентов.
Как открыть автомойку с нуля: бизнес-план, виды, помещение, окупаемость, цена
Многие предприниматели задаются вопросом, а как открыть автомойку и сделать её прибыльной? Увеличение количества личного автотранспорта делает услуги по обслуживанию автомобилей рентабельными. Спрос на мойку, заправку и техническое обслуживание машин растет. Итог начинаний открытия автомойки, зависит от самого предпринимателя. Обязательное составление бизнес-плана, наблюдение за конкурентами, расчёт окупаемости, бухгалтерия, реклама мойки и другие меры помогут с лёгкостью открыть свою первую автомойку.
Содержание
Про открытие
Перед походом за лицензией на оказание услуг начинающий предприниматель должен выбрать:
К простому и бюджетному варианту относят открытие фирмы, рассчитанной на одновременное обслуживание 3-5 машин.
Стоит ли открывать?
Можно поинтересоваться на специализированных форумах или в прямом общении с владельцами таких фирм об открытии автомойки, сколько нужно средств и где лучше расположить сервис.
Открытие подобных услуг относится к рентабельным предприятиям с быстрой окупаемостью. Через 12-24 месяца вложенные деньги должны вернутся, если владелец расположит автомойку правильно и подумает о маркетинге.
Виды моек
Перед открытием автомойки следует изучить специфику ее разновидностей, факторы, которые влияют на количество клиентуры. От числа рабочих мест на предприятии изменяется сумма налогообложения, форма объекта.
Виды автомоек представлены:
Стандартная – большинство автолюбителей предпочитает пользоваться услугами ручной очистки машины. Эта категория относится к распространенным на территории Российской Федерации.
Обслуживание каждого автомобиля занимает около получаса, в наличии всегда должны быть расходные материалы:
К преимуществу стандартной автомойки относят отсутствие необходимости в приобретении дорогостоящего оборудования, что позволяет сэкономить при открытии сервиса. Расходы на строительство, организацию предприятия позволяют его окупить за несколько лет.
Щеточная – относится к автоматическому сервису, при котором мытье автомобиля происходит щетками. Специализированная аппаратура обойдется в 45 и больше тысяч евро, сервис отличается высокой производительностью, окупаемость затраченных материальных средств проходит за 1-1,5 года.
Во избежание конфликтов с владельцами авто, работники фирмы должны разбираться в особенностях машин, пользоваться подходящими щетками и расходными материалами. Жесткие щетки могут нанести повреждения лакокрасочному покрытию – все возникшие при мойке дефекты возмещаются автосервисом.
Бесконтактная – при очищении автомобиля от загрязнений используется специализированная аппаратура, под давлением подающая воду и пенообразное моющее, удаляющее застаревшую грязь. После мытья на машину наносится средство, предотвращающее воздействие ультрафиолетовых лучей и иных погодных явлений.
У бесконтактной автомойки меньший процент случайных повреждений внешнего покрытия, сервис позволяет обслуживать большее количество автомобилей, чем его аналоги. К недостаткам сервиса относят плохую пригодность к российским условиям: в зимнее время аппаратура не справляется с грязными разводами, связанными с реагентом, которым посыпают дороги.
Сухая — чистка поверхности машины проводится специализированным шампунем-полиролью. Под влиянием моющих веществ грязь размягчается и легко удаляется мягкими тряпками. Сухая автомойка не получила широкого распространения из-за недостаточной эффективности: с определенными разновидностями грязи она не справляется. Такой вид сервиса подходит для теплых климатических условий, в холодных областях он входит в дополнительный список услуг.
Самообслуживающаяся – получила популярность у клиентов из-за возможности чистки машины без посторонней помощи, с помощью оборудования фирмы. К положительным качествам сервиса относят необходимость минимального количества обслуживающего персонала. Плата за услугу рассчитывается по времени, проведенного за мытьем автомобиля.
Автомойка самообслуживания относится к выходным вариантам предприятия, для его организации не нужно:
Для открытия сервиса нужно оформить документацию, арендовать помещение, подвести коммуникации и оборудование.
Грузовая – у большинства предприятий обслуживания автомобилей имеются ограничения по работе с крупными грузовиками. Специализированные сервисы популярны, при правильном месторасположении, в зоне постоянного потока большегрузов, бизнес окупится в течение полугода. Стандартное помещение для запуска автомойки не подходит: нужно арендовать или строить бокс по заданным параметрам, способный вмещать двадцатитонные машины.
Мобильно-боксовая – подобные автомойки монтируются из сэндвич-панелей в течение нескольких суток. Постройка комплекса занимает 10 дней, при наличии всех разрешающих документов открытие новой фирмы происходит за считанное время.
Подготовка и получение лицензии и остальной документации отнимает не больше 10 суток.
Плюсы и минусы
К положительным сторонам этого вида предпринимательской деятельности относят:
Явные минусы бизнеса представлены:
Перед тем как открыть автомойку, нужно изучить все подводные камни бизнеса, реально оценить свои материальные возможности.
Помещение
Правильный выбор здания является основным способом открытия рентабильной автомойки. Помещение можно взять в долгосрочную аренду или построить с нуля. К важным аспектам относится поиск выгодного места, где будет располагаться сервис. К ним относятся:
Постройка помещения на отделанной трассе с минимальной проходимостью или открытие автомойки в поселке городского типа – заведомо проигрышный вариант с последующим банкротством.
Кроме боксов для обслуживания машин в сервисе должны быть оборудованы:
Для оплаты оборудуется стойка, за которой сидит администратор мойки.
Сколько стоит
Ключевые издержки при открытии автомойки приходятся на оплату аренды или постройку нового здания. Цена строительства зависит от месторасположения, наличия подведенных коммуникаций и варьирует от 500 тысяч до 2-3 миллионов рублей. Итоговая стоимость недвижимости включает цену за оформление разрешительной документации, согласование плана в специальных службах.
Вторым пунктом материальных затрат является приобретение специализированного оборудования. Новая аппаратура оценивается в границах до 2,5 миллионов рублей, при открытии самообслуживания расходы снижаются до 1 миллиона, при автоматическом сервисе увеличиваются до 6 миллионов рублей. Окончательная цена соответствует количеству моечных мест.
К третьему пункту относят определенную сумму, которая предназначена для будущих выплат зарплаты. При открытии фирмы в регионе ее устанавливают в соответствии с нормативами прожиточного минимума, для областных городов она значительно выше.
Четвертый пункт включает траты на воду и электроэнергию. Автомойка использует огромное количество воды – в первоначальные расходы включают платежи за первые несколько месяцев. Автосервис на три машины требует оплаты 55 тысяч ежемесячно.
В цену открытия предприятия закладывают расходы на электричество. Потребление зависит от вида используемого оборудования и может составлять от 50 до 100 тыс. рублей каждый месяц. Создание сервиса, рассчитанного на одновременное техобслуживание трех автомобилей с нуля, обойдется владельцу в полтора миллиона рублей при минимальных издержках.
Более простым вариантом предприниматели считают открытие фирмы с покупкой франшизы. Неопытному бизнесмену не придется ломать голову над поиском помещения, покупкой дорогостоящего оборудования, юридическими вопросами.
Материнская компания поможет со всеми трудностями, обучит тонкостям ведения бизнеса, предоставит право использования бренда. Не все начинающие предприниматели соглашаются работать по франшизе – из-за ограничения по свободному выбору, необходимости ежемесячных отчислений, запретов на предоставление дополнительных услуг.
Документы
Получение разрешающей документации на предпринимательскую деятельность для открытия мойки. Первоначально нужно уточнить форму ведения бизнеса, законодательством допускаются две формы:
УСН предполагает выплату налогов в двух вариантах:
Налогоплательщик сам выбирает подходящий вид, помощи бухгалтера при сдаче отчетности не требуется. Преимуществом УСН считают самостоятельное ведение бухгалтерии, что значительно снижает траты на оплату зарплаты специалиста.
Беспроблемная работа с законодательством и ответственными службами требует сбора соответствующих документов. Перечень обязательной документации, чтобы открыть автомойку, представлен:
После сбора всей документации предприниматель отправляется в Роспотребнадзор, для получения разрешения на предпринимательскую деятельность.
Реклама и окупаемость
Продвижение фирмы невозможно без продуманной рекламной кампании.
Допускается использование стандартного и оригинального типа привлечения внимания клиентов. Обычные способы представлены:
К нестандартным способам привлечения клиентуры относят разыгрывание бесплатного разового обслуживания, объявления в журналах с автомобильной спецификой и пр.
Специалисты утверждают, что лучшим рекламным ходом является высокое качество обслуживания и комфортные условия при ожидании. Если клиенту приятно находится в комнате с телевизором и доступом к интернету, у него нет нареканий по работе автомойки, то он будет возвращаться постоянно и приведет с собой друзей и знакомых. Грязь, хамство персонала, отсутствие туалета и небрежное мытье машины быстро отпугнет всех потенциальных заказчиков, вне зависимости от денег, потраченных на рекламную кампанию.
Вывод
Большую роль в успешности бизнеса играет ценовая политика предприятия. Завышенные цены на услуги оттолкнут клиентов – стоимость мытья автомобиля должна быть средней по региону. Для привлечения постоянной клиентуры нужно использовать систему скидок и бонусов, при отсутствии материальных проблем можно организовать дополнительный автомобильный сервис. Любые услуги, связанные с обслуживанием машин, привлекут внимание, но потребуют крупных вложений.
Доходы автомоек напрямую связаны с временами года: в весеннюю и осеннюю пору приток посетителей увеличивается. В остальное время можно работать только с одним блоком, оснащенным оборудованием, или уменьшить количество работников. Для начинающего бизнесмена автомойка является хорошим стартом, при условии правильного подхода к вопросу, выбора наилучшего места по проходимости, квалифицированного персонала и отсутствия повреждений чужих машин.