Что нужно для автопутешествия
Перед дальней дорогой. Собираемся в автопутешествие. Подготовка машины и снаряжение.
Что брать с собой и как подготовить машину для дальнего автопутешествия? Этот вопрос задаёт себе каждый, готовясь к поездке. Путешествие в несколько тысяч километров по разным дорогам предусматривает некоторую автономность и готовность к случайностям. Необходима максимальная уверенность в своём автомобиле и достаточное снаряжение.
Конечно, каждый водитель решает такие вопросы самостоятельно, исходя из собственного опыта, поэтому хочу рассказать о своей подготовке. Некоторые вещи покажутся кому-то лишними – не беда, ведь у каждого свой стиль и метод путешествия на машине.
Начну с подготовки автомобиля. Необходимо проверить сроки замены расходных материалов – свечи, фильтры, масло и тому подобное. Сервисный интервал должен покрывать планируемый пробег с некоторым запасом. Если срок службы, например, моторного масла подходит к концу через пару тысяч километров, а нам предстоит проехать тысяч пять, масло лучше поменять заранее – смена масла в дороге отнимет лишнее время и не всегда может быть сделана грамотно.
Также необходимо проверить уровни всех жидкостей автомобиля – тормозная жидкость, гидроусилитель руля, антифриз, редукторы мостов, КПП. Предварительный тщательный осмотр автомобиля на хорошем сервис-центре поможет выявить начинающиеся дефекты ходовой части машины.
Взять с собой моторное масло для доливки просто необходимо – расход масла будет всегда, а при повышенных оборотах двигателя этот расход возрастает. Если продолжительность маршрута больше интервала замены моторного масла, то фильтр и масло берём, однозначно, с собой – где там в дороге искать необходимое…
Запасной комплект лампочек и предохранителей так же не помешает в дороге. Всегда беру с собой в дальнюю поездку топливный и воздушный фильтры – качество бензина на АЗС может обмануть ожидания, движение по пыльным дорогам значительно сократит срок службы воздушного фильтра.
Всегда устанавливаю на машину капроновую сетку перед решёткой радиатора, иначе радиатор может так забиться насекомыми, что машина начнет греться. Летом, да ещё в южных широтах, это вполне реально.
Не ставя перед собой задачи обязательной полной автономности, тем не менее всегда беру с собой газовую плитку и минимальный набор посуды. Поскольку консервы и сублиматы обязательно входят в перечень продуктов, надо иметь средства их приготовления.
Спальное место. Изготовил своими руками и ни разу не пожалел труда. Никаких хлопот с ночёвками, не надо искать и бронировать заранее, торопиться успеть в назначенную точку.
Поскольку стараюсь не ездить в тёмное время суток, то движение идёт от рассвета и до вечерних сумерек. Подвернулась к этому времени гостиница – хорошо, нет её – совсем не страшно. Кровать размером 180 сантиметров в длину и 110 сантиметров в ширину даёт возможность полноценного отдыха. Единственное условие – поставить машину горизонтально, чтобы не лежать вниз головой.
С помощью этой рамки кровать крепится штатным фиксатором задних сидений.
Вещи и продукты в небольших сумках лежат под кроватью. Поскольку сумок несколько, желательно их подписать, обозначить содержимое – и самому легче найти, и на границе при досмотре удобнее.
Что взять в дорогу для путешествия на машине: список нужных вещей
Как подготовиться к дальней поездке
Здравствуйте, друзья! Турне на автомобиле имеют ряд неоспоримых преимуществ. Вы не зависите от расписания самолета, поезда или автобуса, т. е. отсутствует риск опоздать. Еще в пути можете делать остановки, когда захочется, поменять маршрут и заехать в интересные места.
И, конечно, бесспорным плюсом будет возможность упаковать с собой гораздо больший комплект вещей, чем при передвижении на общественном транспорте. Хотя и подготовка потребуется основательная. Давайте вместе составим список, что взять в дорогу на машине, чтобы экспедиция прошла с комфортом.
Документы
Все документы удобно сложить в сумочку, чтобы при необходимости быстро достать. Собрать необходимо бумаги на всех, кто отправляется в дорогу:
Возьмите несколько банковских карт с небольшими суммами. Разложить деньги на разные счета лучше на случай утери или кражи карточки. Заблокировав один из счетов, вы не останетесь без средств к существованию.
Не забывайте о наличных деньгах. В отдаленных уголках бывает недоступна оплата безналичным способом, так что живые деньги точно понадобятся.
Для автомобиля тоже нужно собрать пакет с документами:
Пригодится и блокнот с ручкой, чтобы делать путевые заметки, записывать новые контакты и адреса. Так что положите их в бардачок.
Инструменты и автомобильное снаряжение
Еще до отправления стоит подготовить машину к дальней поездке: в автосервисе проверить техническое состояние транспорта и провести ремонт при необходимости. Это обезопасит от инцидентов на трассе.
Но мелкий ремонт может потребоваться даже исправному железному коню. У ответственного автомобилиста в багажнике всегда хранится снаряжение практически для любого происшествия, но перед дорогой убедитесь, что все необходимое есть в наличии. Итак, что должно быть в багажнике:
Еще в поездке могут потребоваться: солнечные очки, фонарик на аккумуляторе (лучше налобный), большой скотч (универсальная и очень полезная вещь). Возьмите с собой небольшую канистру с бензином, особенно если заправляетесь АИ-95. На заправках в глухих краях его может не оказаться, и “заначка” очень выручит.
Ребенок обязательно должен находиться в детском автокресле. Если его нет, то купите и заранее установите в салон.
Когда едете в новую местность, нужно подготовиться по полной программе: неизвестно, какие трудности встретятся на пути. Это касается и построения маршрута.
Перед выездом за границу ознакомьтесь с правилами ПДД страны-прибытия. Вероятно, потребуется снять тонировку или оснастить транспорт дополнительными знаками.
Организация питания
На первый перекус сделайте бутерброды, печеные пирожки, сварите яйца. Возможности значительно расширяются, если есть сумка-холодильник. Она позволяет упаковать с собой сыр (твердый или плавленый), сырокопченую колбасу, вареное или запеченное мясо, большой запас фруктов и овощей. Хорошо, если припасы будут в вакуумной упаковке: так срок хранения значительно увеличивается.
Уложите с собой растворимый кофе, чай в пакетиках, сахар, соль и жвачку. Конечно, не обойтись без стратегического резерва из еды: быстрорастворимая лапша и консервы – несомненные фавориты.
Не забудьте о приборах и сопутствующих аксессуарах:
Обязательно загрузите несколько пятилитровых бутылей с водой. Вдруг пополнить запасы питьевой воды будет негде. Также захватите таблетки для обеззараживания воды.
Наполните термосы. В один налейте кофе: он поможет водителю взбодриться, а в другой – чай (черный, зеленый, травяной – на ваш вкус).
Стоит взять термос с широким горлышком для горячего блюда. Его хватит на один прием пищи. Потом в нем удобно заваривать лапшу или быстрорастворимый суп.
Для бодрости водителя купите пару баночек с энергетиком или кофеин в таблетках. Разумеется, благоразумнее остановиться и немного отдохнуть, но иногда ситуация не позволяет, поэтому лучше иметь бодрящее средство.
Если нет желания останавливаться, чтобы пополнить кипяток в термосе, решит проблему термокружка, работающая от прикуривателя. С ней без горячего питья не останетесь.
Во время путешествия можно использовать две стратегии питания:
Во втором случае вы сможете насладиться странствием сполна и заглянуть в интересные места. Если для вас ближе этот вариант, то придется брать с собой солидный резерв продуктов, заезжать в магазины и тратить время на организацию импровизированной кухни. Вот список того, что понадобится в дополнение к вышеперечисленному:
Можно попробовать самостоятельно наловить рыбы: и рацион разнообразите, и развлечетесь. Так что не забудьте рыболовные принадлежности: удочку, снасти, наживку.
В дороге невероятно тянет что-нибудь пожевать. К тому же это отлично помогает бороться с укачиванием и скоротать время. Запаситесь разными вкусняшками: орехами, шоколадом, мармеладом, леденцами, печеньем, сухариками. Они заглушают голод, когда ждать до остановки больше нет сил.
Комфортное размещение
Для комфортной посадки желательно купить подушки, которые устанавливаются на подголовник, или подушки-воротники. Они снимут напряжение с шеи и позволят комфортно вздремнуть.
Наверняка пригодится плед или одеяло, особенно если с вами в машине путешествует ребенок. Маленькие дети в пути обычно спят, поэтому стоит позаботиться, чтобы малыш не замерз. Теплое одеяло дольше сохранит тепло, если вдруг застрянете на трассе зимой.
Оснастите салон различными органайзерами и кармашками. Благо, их сейчас великое множество. Это позволит разумно использовать пространство и не допустить бардака.
Экипировка во многом зависит от сезона. В летних турне реально обойтись минимумом:
А вот зимой понадобятся:
Для тех, кто планирует устраивать длительные привалы и ночевать на природе, необходима туристическая экипировка:
Подробнее о том, какое снаряжение для отдыха на природе следует взять, читайте в другой нашей статье.
Если планируете ночевать в транспорте, то купите надувной матрас для заднего сиденья. Он имеет особую форму, позволяющую организовать почти полноценную двуспальную кровать.
Гигиена
Чистота – залог здоровья. Об этом не стоит забывать. В первую очередь позаботьтесь о чистоте рук: санитайзеры и влажные салфетки должны присутствовать в большом количестве и использоваться регулярно. Иначе и до кишечной инфекции недалеко. Также понадобятся сухие салфетки и туалетная бумага.
Ничто не радует так, как свежий и опрятный внешний вид. Чтобы поддерживать приличный облик, уложите:
Аптечка
В автомобиле по правилам должна быть аптечка с минимальным набором наиболее важных медицинских приспособлений. Проверьте срок годности каждой упаковки, и если он уже истек или близок к этому, то замените средство на новое.
Если отправляетесь в долгую поездку и нет уверенности насчет того, есть ли там аптеки, то дополните стандартный набор следующими медикаментами:
Особое внимание этой категории багажа уделите, если отправляетесь за границу. Изучите правила страны, в которую направляетесь. Скорее всего, потребуется рецепт на ввозимые препараты, поэтому заранее позаботьтесь о его получении у врача.
Развлечения и связь
Скоротать время можно за прослушиванием радио, а там, где радиовещание будет недоступно, включайте флешку или диск с песнями. Закачивайте не меньше 100–200 треков, чтобы не пришлось по кругу слушать одни и те же мелодии.
А вот от прослушивания аудиокниг лучше отказаться. Многие водители отмечают, что монотонный голос рассказчика действует на них усыпляюще.
Не помешает ноутбук или планшет. Он позволит пассажиру заняться полезным делом: скинуть фотографии на жесткий диск, забронировать гостиницу, найти интересные достопримечательности в ближайшем городе и т. д.
Возьмите мобильные телефоны на каждого члена семьи, плюс зарядные устройства к ним. Весьма кстати будет Power Bank: позволит восполнить заряд батареи гаджетов.
Рация желательна, если едете компанией на нескольких машинах. Сотовая сеть не везде хорошо ловит и часто недоступна. К тому же звонить в роуминге дорого.
Заключение
Список из необходимых вещей составляется в зависимости от времени и дальности турне. Для трехчасовой поездки достаточно минимального автомобильного снаряжения и небольшой бутылки с водой. А вот для путешествия продолжительностью несколько дней понадобится внушительный багаж.
Какой транспорт для дальних странствий предпочитаете вы? Чем еще можно дополнить перечень для комфортного автопутешествия?
Как организовать комфортное автопутешествие: 10 советов от читателей Т—Ж
Делать разминки в пути, экономить время на стоянках в кафе, не путешествовать в кредит
В комментариях к статье про подготовку к поездке на машине читатели Т—Ж дают водителям много полезных рекомендаций.
В этой подборке — десять советов, которые помогут сделать автопутешествие комфортным: взять все самое необходимое, сэкономить время в дороге и избежать неприятных неожиданностей в пути.
Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Поделюсь личным опытом. Я путешествовал в 2019 году в Беларусь — 2100 км, в 2020 году в Геленджик — 4850 км, в 2021 году в Мурманск и Териберку — 3000 км. Периодически катаюсь в Карелию, сам из Санкт-Петербурга.
Как советовали в статье Т—Ж, для начала надо сделать ТО или хотя бы проверить полную исправность авто: чтобы зимой работала печка, летом — кондиционер и так далее.
Вот что еще советую сделать:
Чаще останавливайтесь и делайте зарядку, в идеале каждый час. Для себя я понял, что больше 700 км в день проезжать нет никакого смысла: весь день в дороге, сильнее устаешь, не остается времени погулять в новом городе.
Надо быть очень-очень внимательным: сон наступает мгновенно. Человек может быть уверен, что не уснет и все в норме, но это не так. Я как-то на АЗС прикрыл глаза, провалился, открыл — думал, наверное, минут пять прошло. А прошло 35! Но после этого следующие часа два едешь, как будто поспал ночь. Сосредоточенность колоссально другая. Всем горячо советую не пренебрегать таким отдыхом в пути: это может спасти жизнь.
Главное — спланировать поездку так, чтобы избежать пробок и большого потока. Поэтому выезжать из Москвы лучше не позже 4 утра, а возвращаться в столицу всегда после полуночи.
Рекомендую брать пять литров питьевой воды и многоразовые бутылочки, термос с чаем или кофе. Лучше подготовить перекус в термосумке на первые сутки дороги, только не скоропортящийся. Можно взять яблоки. Остановки в кафе каждый раз, чтобы выпить кофе, позавтракать или пообедать, отнимают очень много времени.
Ездили в Анапу через Ростов-на-Дону на машине. Автохолодильник — очень крутая вещь для дальней дороги летом. Гораздо приятнее ехать, если под рукой всегда прохладная вода и мороженое.
Мы ездим по 300—400 км в день, максимум 500. Не любим сильно уставать: уже тупеешь в пути. По возможности лучше не забивать салон вещами: так легче дышится. Не стоит брать попутчиков и знакомых, уж извините. И лучше заранее делать остановки, чтобы подзаправиться: иногда бывало, что на протяжении сотен километров заправок нет.
Самые очевидные советы, но без них никуда: заряжать внешние аккумуляторы, взять на всякий случай атлас автомобильных дорог в бумажном варианте, воду, салфетки, побольше наличных, для детей — новые игрушки, для всех собрать аптечку, надеть удобную одежду и обувь.
Если едете не в Краснодар, а дальше, не нужно ночевать в этом городе: на въезде в него пробки. Мы по неопытности думали там отдохнуть, но на самом деле было бы лучше из Ростова-на-Дону ехать сразу в Красную Поляну. И вообще, заложите на Ростов-на-Дону хотя бы денек: город красивый, еда вкусная.
Как-то сидели в Керчи и ждали редкую запчасть с материка. Порвало пополам гайку фиксации топливного насоса — при заправке бензин лился не столько в бак, сколько на асфальт под ним. От такой ситуации, как у нас, не особо застрахуешься.
Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках
Ахахахах, написал «СОВЕТ № 2» и спустя неделю жахнул 1 100 км за 13 часов, конечно с остановками каждый час, но все же. Что я могу сказать. Массажист взял 1 200р за прием и после такой дороги мне понадобилось 3 сеанса массажа чтоб снова чувствовать себя человеком.
Лучшее, что стоит взять с собой в долгое автомобильное путешествие – второго водителя.
Natalia, лучше хорошего штурмана)
Месяц назад ездили на Байкал (
Алина, 7-8 литров по трассе?
Все правильно написано!
Есть ещё один 100% лайфхак-это автомобильный фонарик.
Он должен быть обязательно!
Путешествие это процесс и удовольствие. Когда все сели в машину- путешествие уже началось! Зачем спешить, гнать и надрываться.
Можно вести видео дневник, его потом будет весело пересматривать.
Много по делу, что бы не повторятся:
-не забыть про воду в салон, я за 5-6 часов могу выпить литра полтора
— блютуз наушники, когда семья спит, можно слушать бодрящую музыку (один в ухо)
— зимой: зажигалка, лопата, газовая горелка, емкость что бы вскипятить воду
— пару стульев, мне так удобнее
— вспомнить устные игры (города, шмель и т.п.)
— одноразовые пакетики для мусора
— спальник и коврик
Ездить на автодоме.
АШУАШУ, дорого, неудобно, медленно.
Лучше внедорожник или кроссовер + хорошая палатка.
Если путешествие длинное нужно расчитывать свои силы: 2 дня в дороге, даа дня останавливаетесь в одном месте гулять, и так далее.
Марина, также катаемся, точнее катались… в Европу) Там больше не о сложности дороги паришься, а от того, сколько всего хочется посмотреть ☺️
🤦🏻♂️
Какой бумажный атлас? Какие канистры?
Какие дворники?
Вы серьезно?
Лампочки на машинах с галогенками иногда бывают нужны, но они продаются в любом магазине запчастей, возить их с собой можно, но особого смысла я тоже не вижу.
Я ездил на машине довольно много:
1) РФ-Беларусь-Польша-Германия-Чехия;
2) Несколько раз в Крым;
3) Несколько раз в Сочи;
4) РФ-Беларусь-Польша-Германия-Нидерланды-Бельгия-Люксембург-Австрия-Словакия-Венгрия-Чехия;
5) Испания, половина между Барсой и Мадридом;
6) Азербайджан и Грузия;
7) Испания (Западная часть)-Гибралтар-Португалия с Юга на Север;
8) Вьетнам на мотороллере;
9) Грузия-Армения до границы с Ираном;
10) Исландия вокруг всего острова, включая Западные фьорды;
11) Шри-Ланка весь остров, кроме северной части;
12) Мексика, все, что южнее Мехико до границы с Гватемалой;
13) Марокко по кругу через всю страну;
14) РФ-Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Македония-Греция-Турция-Грузия-РФ (общий пробег 14,5к км, длительность
5 месяцев);
15) снова по Шри, но немного;
16) несколько раз в Абхазия (объезжего все, кроме лесовозных троп;
17) сколько просто накатано по РФ даже не сложно посчитать.
Это только в качестве туриста.
То есть минимальный опыт езды имеется.
Большая часть советов получена от людей, которые ездят далеко от силы пару раз в год.
Салон и груз:
— берите с собой леденцы/конфеты/орешки/овощи/фрукты/легкие закуски/воду. Я не сторонник есть в машине, но закинувшись леденцом, особенно кислым, вы отгоните сон;
— холодильник, термосы и еду берите, если не хотите есть в кафе, по всем основным трассам их теперь полно;
— соблюдайте в салоне чистоту и не возите багаж, багаж едет только в багажнике (поэтому он так и называется), это негативно влияет на поездку, создаётся ощущение цыганского табора;
— не забудьте зарядки для телефонов/планшетов, а также навигацию;
— зимой берите с собой тёплые вещи;
— влажные салфетки;
— ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА (!);
— пара небольших тряпок.
Всегда смотрите маршрут, бывают ситуации, когда нужно импровизировать, но старайтесь, чтобы в начале путешествия вы имели представление по какой дороге поедете.
Одинаковый километраж на дорогах с разным покрытием, перепадом высот, трафиком будет проходится за разное время. Берите в расчёт погоду и время суток. Более того, одна дорога в разный сезон может проходится за три часа, а может за трое суток.
После понимания дороги, готовьте автомобиль (шины, свет, топливо, оснащение).
Планируйте дневной пробег, я могу спокойной проехать за рулем 1000к км, моя жена максимум 0,5к км. Рассчитывайте свои силы, лучше с запасом.
Всегда выезжайте отдохнувшими. От этого зависит настроение и, следовательно, атмосфера в машине.
Нельзя ехать, если сильно хочется спать. Просто нельзя и все. Остановитесь, подремлите, если есть возможность, снимите отель, установите палатку и как следует выспитесь.
Больным тоже лучше не ездить.
О подготовке к путешествиям на автомобиле.
Доброго всем дня и хорошего настроения!
Ввиду заканчивающихся праздников решил в последний свободный день написать еще один пост — о том опыте, который был накоплен у меня за время путешествий на автомобиле, как готовить машину к путешествиям, что брать с собой и т.п. одним словом – как избежать неприятностей в дороге, и сделать путь макисмально комфортным, приятным и безопасным.
Надо заметить что лично для меня, как наверное и для многих, очень часто в поездке на автомобиле главной целью является не только возможность достигнуть какого то определенного места, но сам процесс – приключения в пути, и я честно сказать порой склоняюсь к мысли о том, что для меня более важна не конечная цель а сам процесс ))).
А поэтому каждый раз собираясь в дорогу я провожу ряд действий и руководствуюсь некотрыми правилами, соблюдение которых, часто облегчает путь и делает его более комфортным и приятным – о чем я сегодня и расскажу.
Сразу сделаю поправку на то что все что далее будет написано – это мое личное мнение и не в коем случае не догма – каждый решает для себя сам, но думаю многие вещи универсальны и будут интересны.
ыковая лопата с крепким черенком и хорошим лезвием).
2 запасных колеса – резина МТ на которой я езжу последнее время, очень стойка к проколам, но когда ездил на обычной шоссейке – как правило на одну поездку – от 1-го до 6-ти проколов или пробитий колес, еще если едете реально далеко хорошо иметь камеру в запасе под ваш размер колеса. Зимой это не актуально – проколов почти не бывает.
Канистра пусть даже она будет пустая – а лучше с тем топливом на котором работает ваша машина – 10 литров + воронка для заливки топлива
Ветошь – в машине обязательно что то чистое чтоб можно было вытереть руки при необходимости.
Ну и стандарный набор – аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки…
Итак для машины вроде все. Список конечно довольно обширен, но поверьте, все что здесь написано мне лично всегда пригождалось, пусть и не каждый раз.
Режим движения
– здесь все конечно индивидуально и зависит от личных физиологических особенностей но принцип один — выезжать в дорогу по возможности хорошо отдохнувшим, а скоростной режим вбирать с учетом наименьшей утомляемости для водителя.
Если уж Вы решили ехать и ночью — тогда снижайте скорость – лучше всего пристроиться за кем ни будь с местными номерами кто явно хорошо знает эту дорогу, но несмотря на это ехать все равно опасно, особенно по незнакомой дороге.
По старым советским нормативам для водителей- суточный пробег не должен превышать 400 км.
Конечно на вкус и цвет все фломастеры разные и мне некоторые рассказывали что по 3 т. км. за раз проезжали без ночевок и смены водителя, но мне такие подвиги как то не очень.
Сейчас я как правило я езжу с женой и детьми (Она тоже водит машину ). Но оптимально когда в машине 2 человека и у обоих есть водительское и страховка чтоб подменять друг — друга. Меняться стоит по моему опыту не более чем через 500 км или раньше — в зависимости от того в каком самочувствии сам водитель и как его самочувствие оценивает второй водитель сидящий рядом. Можно конечно проехать и больше, но если есть возможность лучше меняться – так происходит смена деятельности у экипажа и водитель отдыхает от дороги, а второй водитель отдыхает от вынужденного безделья ))) – для меня лично второе гораздо более мучительно чем первое. Разовый пробег до ночевки или пункта назначения не превышает 1500 км за один раз, если ехать к примеру 2 дня то на второй день стараюсь всегда оставить меньше чем на первую половину.
Раньше когда у моей Жены не было прав управлять машиной, то за рулем я был один – что сказать – максимальное расстояние которое я проезжал без отдыхе ( заправки не в счет ) около 1700 км. но это — ненужный экстрим.
Всем желаю хороших дорог и надежных машин, веселых попутчиков и интересных приключений)!