Алхимическая аппаратура (ориг. Apparatus) — приборы для изготовления зелий в игре The Elder Scrolls III: Morrowind.
Содержание
Описание
Алхимическая аппаратура — это оборудование для обработки и очистки ингредиентов и материалов посредством магической переработки с целью выделить и сохранить в алхимических зельях их едва различимые, скрытые волшебные свойства. Зелья предоставляют широкий спектр длительных магических эффектов, и чтобы изготовить самодельные снадобья понадобится необходимая аппаратура. Алхимическое оборудование бывает разного качества, однако оборудование высокого качества более эффективное и надёжное.
«
Производство снадобий требует специального оборудования алхимиков под названием „аппарат“. Аппараты лучшего качества более надёжны и производят лучший продукт. Существуют четыре типа аппарата: ступка и пестик, реторта, перегонный куб и кальцинатор.
Ступа и пестик — это кубок и приспособление для дробления, необходимые для размельчения материалов и последующего получения из них порошков или гранул, необходимых для алхимических приготовлений.
Реторта — это сосуд с носиком, используемый в алхимических процессах для очистки или рафинирования и перегонки сырой продукции в высшие вещества, используемые в алхимических препаратах.
Перегонный куб — это стеклянный сосуд, где из сырых ингредиентов извлекаются волшебные свойства природных и сверхъестественных веществ. Вещества настаиваются, а затем нагреваются до парообразного состояния. Затем пар конденсируется в отдельном сосуде, а потом выделяются очищенные элементы с нужными волшебными свойствами.
Кальцинатор — печь или тигель, который превращает металл и другие вещества в пепел. Тогда их магические свойства можно отделить от остатков. Он должен быть сделан из фарфора или железа, чтобы выдерживать высокие температуры
Применение
Для создания зелий (измельчения и смешивания ингредиентов) потребуется только наличие ступки и пестика, а также минимум два разных ингредиента, у которых будут хотя бы два одинаковых, уже известных герою, свойства. Использование же других аппаратов (реторты, кальцинатора и перегонного куба) желательно для улучшения качества зелий и их очистки.
Аппараты выполняют следующие функции при создании зелий:
Разновидности
В этом разделе указано примерное количество аппаратуры в игре, не включая те, что продают торговцы. Список торговцев, у которых можно приобрести алхимическую аппаратуру, указан в соответствующих статьях по каждому из аппаратов.
Что же нужно знать об алхимии свежеиспеченному Нереварину, едва сошедшему с корабля в Сейда Нин? Для начала определить для себя, стоит ли при генерации персонажа заявлять алхимию в главных или важных навыках. Из бонусов: чем выше будет навык, тем больше свойств ингредиентов изначально будет знать ваш персонаж. Этих свойств у каждого сырья может быть от двух до четырех, и, если алхимия у вас числится в маловажных навыках – персонаж не будет знать ни одного. Фишка Скайрима с поеданием цветов и требухи тут не работает, свойства от этого не открываются. Однако персонаж всё равно сможет сварить зелье, просто подбирая наугад компоненты. Дальше немного капитанства: чем ниже навык алхимии у героя, тем меньше у него шансов успешно смешать ингридиенты, ничего не испортив. С другой стороны, навык качается быстро, и первоначальные затраты на покупку и последующую порчу сырья быстро окупятся, если будете делать, как я говорю, а не как попало. Ну и еще уровень навыка влияет на качество зелий, однако влияет не только он: важны также интеллект персонажа и качество алхимических наборов, которые он умудрился спереть. Чем выше уровень всего вот этого, тем сильнее действие зелья и тем дольше держится его эффект.
Что пойдет в дело? Использовать в качестве ингредиентов можно любые потроха и не потроха, которые вы соберете с растений, отколупаете со стен пещер, отрежете с поверженных животных. Ягоды, листья, цветы, корешки, шкуры и мясо, минералы, еда, драгоценные камни – всё в котёл, всё годится для зелий!
Лирическое исступление Да, процесс добычи всего этого по умолчанию чреват зубодроблением, ибо сбор ингредиентов в Морровинде реализован садистом с фантазией: каждое растение открывается отдельным окошком, как сундук, внутри которого лежит корешок или листочек. Во время метаний между скал с «где же эта чертова пещера?» очень неудобно останавливаться и открывать каждый куст, как сундук, а вот на бегу вырывать травки с корнем – очень удобно и атмосферно. Поэтому, если до сих пор вы жили без плагина Herbalism, перестаньте это делать.
Где взять алхимические приборы Итак: – Они есть в продаже у специалистов-алхимиков. – Могут быть наградой за выполнение некоторых заданий – например, в Имперском Культе. – Кое-что пожертвует вам один из учителей Клинков в Балморе, если придете к нему в начале игры, не успев прокачать своего персонажа на несколько уровней. – Как любые другие предметы, приборы алхимика можно воровать. – Ну и ладно, самое скучное: в Гильдии Магов Кальдеры на первом этаже есть вход в башенку. Поднимаемся по лестнице на самый верх – обнаруживаем полный алхимический набор мастера, который можно позаимствовать без всяких последствий. Особо честные игроки могут, наигравшись, отнести его обратно.
Готовых рецептов в игре немного. Есть несколько книг, одну из которых можно банально купить, еще две можно прочитать только в процессе выполнения одного из заданий Ажиры (Гильдия Магов Балморы). Ну и всё. Остается только подыскивать и запоминать ингредиенты с одинаковыми свойствами: чтобы получить зелье, вам потребуется два ингредиента с совпадающим эффектом. А всё, что ниже, выцарапано мной из древних блокнотиков и потомее дополнено инфой из редактора.
Я говорила, что можно сколотить капитал, занимаясь алхимией, причем даже имея низкий уровень навыка, и сейчас повторю это. Нам понадобится стартовый капитал в две-три сотни монет, и с этим скорбным добром путь наш будет лежать в любой из храмов Вварденфелла. У большинства тамошних торговцев запас ингредиентов бесконечен, т.е. если мы купим корешки и сразу снова откроем окно торговли – те же корешки снова будут присутствовать у торговца в наличии. Но и это еще не всё. Помимо садиста, который продумывал алхимию в этой игре, в команде работал еще «хороший полицейский», который сказал: можно продать храмовому торговцу любое количество ингридов, которые у него уже есть, тогда их суммарное число станет у торговца постоянным. Я старалась сформулировать это понятно, но у меня не получилось.
Ладно, предметно: идём в храм Балморы, первый этаж, направо, у торговца есть в наличии четыре штуки болотного тростника и четыре штуки виквита. Покупаем их – у торговца появилось еще 4, а купленные тут же продаем обратно – и у торговца их навсегда становится восемь. Покупаем восемь, продаем обратно – у торговца их становится 16. Накручиваем количество, насколько позволяют капитал и совесть, покупаем сразу несколько десятков/сотен пар ингредиентов, варим из них зелья, не сходя с места. Чем ниже наш навык алхимии, тем меньше зелий нам удастся создать в итоге и качество у них будет как у дохлой моли, но это только начало. Вот эти барахляные зелья продаем. Кому? Ползуну, разумеется. Если вы еще не знакомы – это скамп-торговец в поместье Гораков в Кальдере, у него есть аж пять тысяч монет, и вещи он покупает по номинальной стоимости. Выручив за первые неказистые бутылочки несколько сотен, возвращаемся в храм Балморы и снова затариваемся болотным тростником и виквитом. В этот раз накручивать количество уже не нужно, у торговца при первом обращении будет ингредиентов столько, сколько мы накрутили предыдущей перепродажей. Снова варим зелья, продаем Ползуну, покупаем, варим, продаем… В процессе качается навык, эффективность зелий растет, цена растёт вместе с ней. Таким образом примерно за час реального времени можно прокачать алхимию до максимума и награбастать достаточно денег, чтобы скупить весь Вварденфелл, не только его островную часть.
А если Остапа уж совсем понесёт… На качество зелья влияет уровень интеллекта персонажа, мы уже говорили. Так вот, ничто не мешает сварить несколько зелий увеличения интеллекта, употребить их по назначению и тем самым повысить качество зелий, сваренных, пока действует выпитое. Тут предела совершенству нет, можно выпить зелье увеличения интеллекта и под его воздействием сварить еще более качественное зелье увеличения, опять же, интеллекта… повторить несколько раз, подняв параметр до запредельных высот – и создать целый аптечный склад разнообразных зелий невероятной силы и срока действия. Для личного пользования. Продавать всё это Ползуну вы, скорее всего, умаетесь.
Что общего у бриллианта и лепестков горьколистника? У сверкающей невесомой драгоценности стоимостью в двести пятьдесят дрейков и растением, которое дешевле купить, чем тащиться за ним за черту города?
Вопрос не о вороне и конторке, но хотя бы имеет ответ – эффект невидимости. Собственно говоря, это свойство присуще в длинном списке ингредиентов оригинального Morrowind’a лишь данной парочке. Муки жадности терзали тех, кто крошил в причудливых алхимических приспособлениях бриллианты за-ради бутылочки с замечательным эффектом. Сам по себе достойный пинок для раскачки навыка иллюзии, но речь не о ней.
Целью алхимии является нахождение философского камня, дарующего вечную молодость, бессмертие и превращающего металлы в золото. Ни один из алхимиков Тамриэля не заикался о подобной субстанции, да и в книгах не встретишь намека на нее. Философским камнем этого мира стало само искусство зельеварения.
Нет, бессмертие или вечная молодость вам не светит. Но разнокалиберные бутылочки позволят вам таскать ноги и хвост (опционально) чуть дольше, чуть быстрее и не спотыкаться на каждой кочке. Когда нет времени размахивать руками, бормоча лечебные заклинания; когда предстоит долгий подводный заплыв; когда нужно стать быстрее или удачливее. Левитация, невидимость, сопротивления стихиям и болезням, телекинез.
Что же с превращением неблагородных металлов в золото? Здесь все отлично, только превращать придется не металлы, а сами ингредиенты. Грошовые продукты, купленные в ближайшей таверне или даже добытые в путешествиях, гораздо дешевле получившейся микстуры. Можно сказать, что ремесло в TES было задолго до статей GameInformer’a о фишках пятой части, и имя ему было алхимия.
А теперь обо всем по порядку.
Общие положения.
Навык повышается при:
Использовании ингредиентов +0,5.
Кто специализируется.
Расы, получающие бонус в данном навыке:
+5 – аргониане, босмеры, бретонцы.
Стандартные классы, в числе основных навыков которых алхимия:
Бард, Охотник на ведьм.
Стандартные классы, в числе второстепенных навыков которых алхимия:
Алхимия является одним из важных навыков для следующих фракций:
Тренировка навыка.
По сравнению с любыми другими умениями этому обучают немногие. Мастером алхимии, тренирующим вплоть до сотого значения, является Абелле Хридитте, найти которого можно в Арочном Зале Валенвариона.
Книги, увеличивающие навык при первом прочтении, являются лучшим подарком и манчкину, и простому искателю приключений. В этом их обгоняют разве что набор даэдрической брони.
— Аширбадон (пещера на первом острове к востоку от Бал Фелл);
— Ашмелех (гробница на островке региона Шеогорат, второй к западу остров от Ротерана);
— Ашурнибиби, Святилище (даэдрические руины на острове к северу от Хла Оуд);
— Морнхолд, дом Игнатия Флакка (TR);
— Морнхолд, поместье Ллетан (TR);
— Вивек, Гильдия Магов;
— Яссамидан, Святилище (даэдрические руины на запад от Альд Велоти, на крайней северо-западной точке Вандерфелла).
— Дабдилла (пещера в регионе Грейзленда, на юг от Воса);
— Вивек, Аптекарь Телванни.
— Сани (велотийская башня к западу от Альд Даэдрот);
— Шал (пещера на северо-западе от Хла Оуд);
— Тель Фир, Недра Корпрусариума (в шкафу).
— Молаг Маар, Храм (Бэрвасо Теним);
— Вивек, Высокий Собор.
— Турейнунал, Библиотека Кагренака (двемерские руины, на северо-восток от Дагот Ура).
— Дядюшка Сладкая Доля в своей мастерской;
— М’наши, около мастерской Дядюшки Сладкая Доля.
Примечание: здесь и далее обозначения TR и BM подразумевают, что данный ингредиент или книга присутствуют только в дополнениях Tribunal и Bloodmoon соответственно.
Приготовление зелий.
Терри Пратчетт, «Ноги из глины»
Для данного процесса вам потребуются как минимум ступка и пестик и два ингредиента, имеющих хотя бы одно одинаковое свойство. Всего же вы можете использовать до четырех компонентов, получая микстуры с несколькими эффектами. Чтобы начать, перетащите на портрет персонажа из инвентаря ступку и пестик. Откроется окошко.
В верхних ячейках отображаются используемые в приготовлении инструменты. Для этого они должны находиться у вас в рюкзаке. Щелчок на нижних окошках откроет доступ к имеющимся у вас веществам. Опции Oblivion «выложить травы, схожие по эффектам с растолченным мною в ступке арбузом» данмеры еще не изобрели. Посему придется шевелить мозгами и ручками, запоминая, чего же общего у бриллианта и лепестков горьколистника, и выбирать подходящие друг другу вещества из списка.
Инструменты.
Терри Пратчетт, «Ноги из глины»
Минимальным джентльменским набором является ступка и пестик – остальное в зельеварении не необходимо. Цена магического супчика не зависит от наличия или отсутствия перегонного куба, реторты или кальцинатора, так что покорять алхимическую сферу рынка Вандеррфелла можно лишь со ступкой. Карабкаться по золотым горам возможно как с зельями невидимости, так и вытягивания силы – торговцы не слишком привередливы к свойствам скупаемого, лишь бы это было в бутылке и булькало.
Вес микстуры складывается из средней массы компонентов, округленной в меньшую сторону.
Ступка и пестик. Единственный инструмент, необходимый для приготовления зелья. Его качество определят начальную силу эликсира.
Перегонный куб. Уменьшает силу и продолжительность любых отрицательных эффектов, полученных в результате смешивания ингредиентов. Если их не предполагается, то перегонный куб бесполезен. Стоит заметить, что трубка скуумы функционирует аналогично этому инструменту – но малопригодна в алхимии из-за своего слабого воздействия.
Реторта. В противоположность предыдущему устройству усиливает и увеличивает время действия всех положительных эффектов. И так же бесполезна, если оных нет. Другое дело, что готовить такие зелья – напрасный труд. В отличие от Oblivion’а яды здесь обладают лишь одной ценностью – коммерческой. Ну и еще имеет место быть прокачка навыка.
Кальцинатор. Увеличивает силу и длительность как плохих, так и хороших эффектов. Ибо равноправие.
Инструменты алхимика.
Эффекты.
Собственно, из-за чего все и затевается. Свойства компонентов определяют, что вы получите в итоге – зелье ледяного щита или левитации.
Поначалу вы можете видеть одно или два качества ингредиента. Или только вопросы, если уровень просветления на пути алхимии низок – так обозначаются эффекты, которых вы еще не можете распознать. Каждое вещество обладает четырьмя или менее свойствами. То, сколько вы увидите, будет зависеть от вашего навыка.
0-14 – нет видимых эффектов;
15-29 – виден первый эффект;
30-44 – виден второй эффект;
45-59 – виден третий эффект;
60-100 – виден четвертый эффект.
Но возможности «смешаем ту фигню с этой и посмотрим, не взорвемся ли мы» никто не отменял. Если вы решите соединить компоненты, какие-либо свойства которых совпадают, но вам еще невидимы – вы получите зелье.
Примечание: жирным шрифтом выделены ингредиенты, для которых указанный эффект стоит первым в списке свойств.