Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Утомление и его профилактика
Утомление и его профилактика
Профилактика утомления, перенапряжения и сохранения здоровья работников физического труда должна включать комплекс мероприятий.
Наиболее радикальным средством в профилактике физического перенапряжения является совершенствование техники и технологии, направленное на соответствие конструктивных особенностей оборудования, ручного инструмента и других средств труда, а также организации рабочих мест современным требованиям эргономики. Иными словами, оборудование и рабочие места, предназначенные для работников различных профессий, должны соответствовать антропометрическим данным, физиологическим и психологическим особенностям человека и отвечать требованиям ГОСТ на работы, выполняемые в положении сидя или стоя (ГОСТ 12.2.033-78; ГОСТ 12.2.032-78). Большое значение в профилактике мышечных напряжений имеет своевременная проверка (метрологическая и т.п.) величин прилагаемых усилий на различные органы управления (рычаги, маховики и т.д.) и ручные инструменты (гайковерты, перфораторы, отбойные молотки и др.), которые должны отвечать соответствующей нормативно-технической документации.
Особую значимость для предупреждения перенапряжения НМА имеют рациональные режимы труда и отдыха, установленные в соответствии с характером и условиями труда, динамикой функционального состояния работающих. Рациональный режим помимо перерыва на обед (который не входит в длительность cмены) должен включать регламентированные перерывы, общая продолжительность которых зависит от вида физической нагрузки. Чем тяжелее работа, тем раньше после начала смены должны быть введены регламентированные перерывы, а продолжительность их должны быть больше. Регламентированные перерывы входят в длительность рабочего дня.
Для профессиональных групп, трудовая деятельность которых связана с локальными мышечными нагрузками (оператоторы ВДТ, перфораторщики, наборщики типографий и др.), в режим труда и отдыха целесообразно включать 2-3 регламентированных перерыва продолжительностью 15-20 минут.
Для профессий, связанных с региональными нагрузка (станочники, штукатуры, формовщики мелких изделий и многие другие), в режим труда и отдыха следует вводить не менее 3-х peгламентированных перерывов общей продолжительностью не менее 20 минут.
Для профессиональных групп, трудовая деятельность которых связана с общими (глобальными) мышечными нагрузками (шахтеры, грузчики, формовщики крупных изделий и др.), в режим труда и отдыха целесообразно включать не менее 3-х регламентированных перерывов общей продолжительностью не менее 35 минут.
Регламентированные перерывы следует заполнять производственной гимнастикой, направленной на расслабление основных работающих мышц, проведение самомассажа, гидромассажа рук (ног) или пассивного отдыха.
Для лиц физического труда, связанных с непрерывным производственным процессом и имеющих сменный график работы, следует предусматривать полноценный отдых между сменами.
Большое значение в комплексной профилактике профессиональной и общей заболеваемостей, укрепления здоровья работающих имеют занятия, проводимые во вне рабочее время в специально созданных «Центрах восстановления работоспособности» (ЦВР). Занятия в ЦВР проводятся под контролем врача. Подготовленные инструкторы составляют комплексы физических упражнений на тренажерах, обновляют и совершенствуют программы целенаправленной гимнастики и нервно-мышечной релаксации с учетом характера физического труда и физической подготовленности работающих. Физические упражнения целесообразно выполнять стоя, если работать приходится в позе сидя; сидя и лежа, когда работа осуществляется в позе стоя.
В целях предупреждения развития профессиональной патологии опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы следует проводить (в соответствии с приказом МЗ и СР РФ № 83 от 16.08.2004г.) предварительный медицинский осмотр для отбора лиц, принимаемых или переводимых с другой специальности в профессии, связанные с физическим трудом. Кроме того, для выявления ранних проявлений поражений ОДА профессионального и общего характеров, предупреждения их прогрессирования и осложнений следует проводить периодические медицинские осмотры (1 раз в 1-2 года) лиц, работающих с физическими нагрузками (приказ Минздравсоцразвития РФ № 83 от 16 августа 2004 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)).
Экзаменационные тесты по физической кульутре для учащихся 9-х классов
Пояснительная записка.
Предлагаемые вопросы тестирования составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания базового общего образования, программой по физической культуре для учащихся 5 –9-х классов. При составлении тестов использовались материалы муниципального и регионального этапов Олимпиады по физической культуре.
Все учащиеся выполняют тест одновременно. На выполнение всех заданий отводится 45 минут.
Инструкция по заполнению тестовых заданий.
Отвечая на вопросы с 1-го по 30-й, нужно выбрать один правильный ответ из трех предложенных вариантов. В вопросах с 31-го по 35-й выполняя задания, завершить определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Начисление баллов за правильные ответы.
Ответы.
1 вариант.
1. в | 8. а | 15. б | 22. а | 29. а |
2. б | 9. б | 16. в | 23. а | 30. а |
3. а | 10. б | 17. а | 24. б | 31. замена |
4. а | 11. в | 18. в | 25. а | 32. кросс |
5. б | 12. б | 19. а | 26. б | 33.классификация |
6. а | 13. а | 20. а | 27. в | 34. молот |
7. в | 14. б | 21. б | 28. а | 35. кроль |
2 вариант.
1. в | 8. в | 15. в | 22. в | 29. а |
2. в | 9. б | 16. б | 23. а | 30. а |
3. б | 10. в | 17. б | 24. б | 31. ядро |
4. а | 11. б | 18. в | 25. в | 32. совершенство |
5. а | 12. б | 19. б | 26. а | 33. здоровье |
6. б | 13. в | 20. в | 27. а | 34. мах |
7. а | 14. в | 21. а | 28. а | 35. воспитание |
3 вариант.
1. б | 8. б | 15. б | 22. а | 29. в |
2. б | 9. б | 16. а | 23. в | 30. в |
3. б | 10. в | 17. в | 24. б | 31. спад |
4. в | 11. а | 18. а | 25. а | 32. мах |
5. а | 12. б | 19. в | 26. в | 33. рост |
6. в | 13. б | 20. в | 27. в | 34. совершенство |
7. а | 14. б | 21. в | 28. в | 35. присед |
1 вариант.
Отвечая на вопросы с 1-го по 30-й, нужно выбрать один правильный ответ из трёх предложенных вариантов.
Что подразумевается под термином «физическая культура»?
а) вид подготовки к профессиональной деятельности;
б) процесс изменения функций и форм организма;
в) часть общей человеческой культуры.
В каком году и в каком городе состоялись 22 летние Олимпийские игры?
а) 1976 г., Монреаль;
б) 1980 г., Москва;
в) 1984 г., Лос-Анджелес.
В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?
а) в соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;
б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;
в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой.
Что такое закаливание?
а) укрепление здоровья;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) зимнее плавание в проруби и хождение по снегу босиком.
Какую награду получал победитель на Олимпийских играх в Древней Греции?
а) венок из ветвей оливкового дерева;
б) звание почётного гражданина;
в) медаль, кубок и денежное вознаграждение.
Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции?
а) оглядываться назад;
б) задерживать дыхание;
в) переходить на соседнюю дорожку.
Какой из приёмов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими упражнениями?
а) измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки);
б) периодическое измерение силы мышц кисти, массы и длины тела, окружности грудной клетки;
в) подсчёт в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания.
Каковы причины нарушения осанки?
а) неправильная организация питания;
б) слабая мускулатура тела;
в) увеличение роста человека.
Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира?
а) в них принимали участие атлеты со всего мира;
б) в период проведения игр прекращались войны;
в) игры отличались миролюбивым проведением соревнований.
Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?
а) прыжки со скакалкой;
б) длительный бег до 25-30 минут;
в) подтягивание из виса на перекладине.
При помощи каких упражнений можно повысить выносливость?
а) общеразвивающие упражнения с возрастающей амплитудой движения;
б) бег с различной скоростью и продолжительностью;
в) эстафеты с набором различных заданий.
Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?
а) правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением
б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
в) измерять пульс.
Кто из знаменитых учёных Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?
а) Платон (философ);
б) Пифагор (математик);
в) Архимед (механик).
Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр современности?
а) римский император Феодосий I;
б) Пьер де Кубертен;
в) Хуан Антонио Самаранч.
Что надо сделать, если вы стали очевидцем несчастного случая во время занятий?
а) сообщить об этом администрации учреждения;
б) вызвать «скорую помощь»;
в) немедленно сообщить учителю (преподавателю).
Первый российский Олимпийский чемпион?
а) Николай Панин-Коломенкин;
б) Дмитрий Саутин;
в) Ирина Роднина.
Чему равен один стадий?
а) 200м 1см;
б) 50м 71см;
в) 192м 27см.
Как переводится слово «волейбол»?
а) летящий мяч;
б) мяч в воздухе;
в) парящий мяч.
Кто придумал и впервые сформулировал правила баскетбола?
а) Джеймс Нейсмит;
б) Майкл Джордан;
в) Билл Рассел.
Укажите последовательность частей урока физкультуры:
1) заключительная,
2) основная,
3) подготовительная
а) 1, 2, 3;
б) 3, 2, 1;
в) 2, 1, 3.
Право проведения Олимпийских игр предоставляется:
а) городу;
б) региону;
в) стране.
Международный Олимпийский комитет является ….
а) международной неправительственной организацией;
б) генеральной ассоциацией международных федераций;
в) международным объединением физкультурного движения.
Основной формой подготовки спортсменов является:
а) утренняя гимнастика;
б) тренировка;
в) самостоятельные занятия.
Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как:
а) авитаминоз;
б) гипервитаминоз;
в) переутомление.
Установите последовательность решения задач в обучении технике физических упражнений:
1) закрепление,
2) ознакомление,
3) разучивание,
4) совершенствование.
а) 1, 2, 3, 4;
б) 2, 3, 1, 4;
в) 3, 2, 4, 1.
Понятие «гигиена» произошло от греческого higieinos, обозначающего:
а) чистый;
б) правильный;
в) здоровый.
Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости.
1) Ведомственные.
2) Внутренние.
3) Городские.
4) Краевые.
5) Международные.
6) Районные.
7) Региональные.
8) Российские.
а) 2, 1, 6, 3, 4, 7, 8, 5;
б) 3, 4, 7, 1, 2, 6, 8, 5, 4;
в) 1, 2, 3, 7, 6, 5, 8, 4.
Способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой движений называется:
а) гибкостью;
б) ловкостью;
в) выносливостью.
Быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, сила, координационные, скоростно-силовые называются:
а) физическими способностями;
б) физическими качествами;
в) спортивными движениями.
Выполняя задания, завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Вариант 2 и 3, Бланк для ответов на вопросы тестового задания – см. Приложение.
Усталость, утомление и переутомление во время самостоятельных занятий физической культурой
Молодежное общество, как правило, подвержено сильному влиянию моды и модных тенденций. В современном мире все большую популярность набирает движение здорового образа жизни. Взрослые люди, априори, имея достаточное образование, широкое мировоззрение и жизненный опыт – грамотно подходят к решению этого вопроса. Учащейся молодежи гораздо сложнее постольку, поскольку гиперболизированное желание следовать модным тенденциям и отсутствие необходимых компетенций для реализации этого желания приводят к тому, что вместо развития физических качеств, укрепления здоровья – происходит разрушение уже имеющихся базовых функций организма, появление заболеваний. Все это, зачастую, является далеко не воздействием каких-то факторов внешней среды, а банальным незнанием и неумением грамотно организовать тренировочный процесс.
Углубляясь в причины данной проблемы, становится очевидным: основным информационным полем современной молодежи является интернет. Визуализируя яркие фотографии, на которых изображены мускулистые юноши и девушки, предлагающие приобрести некую «авторскую» программу па развитию тех или иных физических качеств, увеличению уровня мышечной массы. Подросток теряет границы и пространственное мышление, приобретает данный продукт. Система внутренних потребностей подавляет защитные механизмы и запускает мотивационные механизмы. Это приводит к тому, что подросток идет в тренажерный зал и самостоятельно занимается по данной программе, рекомендованной людьми, которые «сделали сами себя».
На первый взгляд, в этом нет ничего плохого. Сложные для понимания спортивные термины, подкрепленные большим объемом информации, картинками с примерами, схемами. Но, сложность заключается в том, что все программы физического развития должны быть сугубо индивидуальны, в них должны быть сведены такие индексы, как генотип человека, особенности труда и отдыха, факторы питания, образ жизни, индивидуальные биологические часы и т.д. На основе всего этого составляется макроцикл, мезоцикл и микроцикл тренировочного процесса. И только потом данная программа находит своего пользователя, но никак не наоборот: не должен пользователь брать «примерную» программу и работать по ней.
Но, что делать, если вы уже используете готовую программу. Рассмотрим вариант с использованием программы тренировок, написанный профессиональным тренером или заимствованный у кого-то. Можно и нужно научиться самостоятельно контролировать свое самочувствие и дозировать физическую нагрузку. Для этого каждому занимающемуся необходимо знать такие термины, как усталость, утомление, переутомление.
Утомление – длительное снижение работоспособности, вызванное повышенной физической нагрузкой, а также нагрузкой, имеющей большие объемы, интенсивность, дозированность [1]. Основными признаками утомления являются:
1) Повышенное потоотделение;
2) Побледнение или покраснение кожных покровов;
3) Снижение концентрации внимания;
4) Повышение ЧСС до 180 ударов в минуту и стабильное сохранение повышенного пульсового значения, несмотря на меры по его снижению в течении 8-12 минут;
5) Снижение эффективности выполнения упражнения: уменьшение угловых характеристик, увеличение времени выполнения, появление технических ошибок;
6) Побледнение носо-губного треугольника;
7) Тремор конечностей;
8) Головокружение или головные боли;
9) Локальная боль в мышцах, захватывающая 2 и более группы мышц. Переход от локальных болевых ощущений к глобальным;
10) Вялость или раздражительность.
Наиболее оптимальным путем восстановления является активный отдых. Важно знать, что при выполнении тяжелой работы одной группой мышц во время фазы активного отдыха работа должна совершаться другой группой мышц либо этой же группой мышц, но низкодинамичная работа, например, растяжка. Не рекомендуется пассивный отдых, но в тренировочном цикле по развитию силы максимальным методом или как его еще называют «до отказа», например, отдых между подходами должен быть не менее 5-10 минут строго пассивно.
1) Глобальная боль в мышцах, иррадиирующая во внутренние органы либо переходящая на большие группы мышц;
2) Резкие головные боли;
3) Снижение уровня проявления всех физических качеств человека на 30-50%;
4) Раздражительность или сонливость;
5) Нарушение сна, потеря аппетита;
7) Потеря концентрации внимания;
8) Снижение рефлексов.
9) Повышение утренних значений ЧСС до 100-120 ударов в минуту;
10) Повышение либо понижение АД.
Способы борьбы с переутомлением включают в себя: применение лекарственных препаратов, пассивный отдых, оздоровительное плавание, прогулки на свежем воздухе, массаж, релакс-ванны, крио-ванны. Необходимо знать, что если процесс переутомления возникает через 5-6 дней после начала занятий, то данную программу тренировок необходимо корректировать в сторону понижения нагрузки и возобновлять процесс только после того, как все показатели соматического здоровья придут в норму.
Резюмируя вышесказанное необходимо сказать о том, что отсутствие или недостаточность знаний о методике самостоятельных занятий физической культурой является серьезной проблемой. Физиологические механизмы усталости, утомления и переутомления являются своеобразным светофором для любого человека, занимающегося самостоятельно. Зная и разбираясь в этих механизмах можно добиться хороших спортивных результатов, предупредить и избежать травм, получить положительные эмоции от занятий.
2. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред, и высш. учебных заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.— c 27.
Тест по физической культуре
Тест по теории 9 класс физическая культура
1. Что подразумевается под термином «физическая культура»?
а) Вид подготовки к профессиональной деятельности;
б) процесс изменения функций и форм организма;
в) часть общей человеческой культуры.
2. В каком году и в каком городе состоялись 22 летние Олимпийские игры?
в) 1984 г., Лос-Анджелес.
а) на личность в целом;
б) на сердечно-сосудистую систему;
в) на продолжительность жизни.
4. В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?
а) В соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;
б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;
в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой.
5. Что такое закаливание?
а) Укрепление здоровья;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) зимнее плавание в проруби и хождение по снегу босиком.
6. Какую награду получал победитель на Олимпийских играх в Древней Греции?
а) Венок из ветвей оливкового дерева;
б) звание почётного гражданина;
в) медаль, кубок и денежное вознаграждение.
7. Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции?
а) Оглядываться назад;
б) задерживать дыхание;
в) переходить на соседнюю дорожку.
8. Какой из приёмов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими упражнениями?
а) Измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки);
б) периодическое измерение силы мышц кисти, массы и длины тела, окружности грудной клетки;
в) подсчёт в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания.
9. Каковы причины нарушения осанки?
а) Неправильная организация питания;
б) слабая мускулатура тела;
в) увеличение роста человека.
10. Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира?
а) В них принимали участие атлеты со всего мира;
б) в период проведения игр прекращались войны;
в) игры отличались миролюбивым проведением соревнований.
11. Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?
а) Прыжки со скакалкой;
б) длительный бег до 25-30 минут;
в) подтягивание из виса на перекладине.
12. При помощи каких упражнений можно повысить выносливость?
а) Общеразвивающие упражнения с возрастающей амплитудой движения;
б) бег с различной скоростью и продолжительностью;
в) эстафеты с набором различных заданий.
13. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?
а) Правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
14. Кто из знаменитых учёных Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?
б) Пифагор (математик);
15. Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр современности?
а) Римский император Феодосий I;
б) Пьер де Кубертен;
в) Хуан Антонио Самаранч.
16. Что надо сделать, если вы стали очевидцем несчастного случая во время занятий?
а) Сообщить об этом администрации учреждения;
б) вызвать «скорую помощь»;
в) немедленно сообщить учителю (преподавателю).
17. Первый российский Олимпийский чемпион?
а) Николай Панин-Коломенкин;
18. Чему равен один стадий?
19. Как переводится слово «волейбол»?
20. Кто придумал и впервые сформулировал правила баскетбола?
21. Укажите последовательность частей урока физкультуры:
1) заключительная, 2)основная, 3) вводно-подготовительная?
22. Право проведения Олимпийских игр предоставляется ….
23. Международный Олимпийский комитет является ….
а) международной неправительственной организацией;
б) генеральной ассоциацией международных федераций;
в) международным объединением физкультурного движения.
24. Основной формой подготовки спортсменов является ….
а) утренняя гимнастика;
в) самостоятельные занятия.
25. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как ….
26. Установите последовательность решения задач в обучении технике физических упражнений …
1) закрепление, 2) ознакомление, 3) разучивание, 4) совершенствование.
27. Понятие «гигиена» произошло от греческого higieinos, обозначающего …
28. Укажите ранг соревнований по мере возрастания объективной значимости.
29. Способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой движений называется:
30. Быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, сила, координационные, скоростно-силовые ………называются
а) физическими способностями;
б) физическими качествами;
в) спортивными движениями.
31. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе обозначается как ………….
32. Бег по пересечённой местности обозначается как …………
33. Нормативы, являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов содержатся в спортивной ……………….
35. Самым быстрым способом плавания является ………………
36. Запрещённые фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности, обозначают как ………….
37. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению ……………
38. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических недостатков называется …………..
39. Общие правила техники безопасности на уроках физической культуры.
40. Основные правила игры (волейбол, баскетбол, футбол)
Начисление баллов за правильные ответы:
1-30 вопросы – по 1 баллу.
39-40 – от 3 до 5 баллов.
Всего можно набрать 56 баллов.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок Броски по кольцу в движении с 2х шагов
Урок физической культуры, 8 класс выполнение комбинации на разновысотных брусьях Выполнение приемов лазанья по канату
Рабочая программа по физической культуре»Одаренные дети»
ЭОР Тестирование по физической культуре для учащихся 9 класса
ЭОР Тестирование по физической культуре для учащихся 8 класса
Доклад на тему : «Коррекция нарушения осанки и нарушения свода стопы специальными упражнениями и факторы способствующие возникновению этих заболеваний»
Листовка о здоровом образе жизни
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5428946 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.