Что нравится в организации

Признаки хорошего работодателя: 5 параметров, на которые стоит обращать внимание при поиске работы

Что делает работодателя хорошим, и как определить, будет ли вам хорошо на новом месте работы или нет? Если вы соискатель, просматривающий десятки объявлений о приеме на работу, то вы можете положиться только на отзывы в интернете. Даже после собеседования все еще трудно сказать, какие компании заботятся о своих сотрудниках, а какие кошмарные конторы, для которых сотрудники – это рабы, работающие за еду. В нашей статье мы опишем пять основных признаков, на которые следует обратить внимание при выборе хорошего работодателя.

А если вы представитель работодателя и хотите привлекать лучших соискателей, то оцените, насколько ваша компания соответствует этим пяти критериям, чтобы стать действительно хорошим работодателем для любого кандидата.

Признаки хорошего работодателя

Вот 5 признаков, которые, по нашему мнению, присущи хорошим работодателям:

1) Честность в отношениях с сотрудниками и соискателями

Это первый важный критерий: работодатель обязан открыто и честно сообщать соискателям о том, что включает в себя работа, и как ее выполнять. Объявления о вакансиях, в которых четко объясняется роль, оплата, и что необходимо для успеха – это хорошее объявление и признак честности. Также очень важен процесс собеседования, в котором к вам относятся с уважением, и дают возможность задать вопросы и четко выяснить, что представляет собой работа на самом деле. На собеседовании вы должны получить честные ответы в том числе о том, какие негативные аспекты возможны на предлагаемой работе, какие в ней могут быть сложности, почему вакансия не занята, почему с нее ушел предыдущий работник, о чем жалуются сотрудники на такой же должности и т.д.

Что нравится в организации

Большие сомнения у вас должны вызвать признаки того, что работодатель уклончиво говорит о проблемах в компании, негативно отзывается об ушедших сотрудниках или невнятно говорит о том, что именно от вас требуется на вашем рабочем месте. Если вы сомневаетесь, найдите возможность поговорить с некоторыми из действующих или прошлых сотрудников этой компании. Спросите их, что они думают об этой компании, и посмотрите, совпадает ли это с тем, что вам сказали на собеседовании. Уделите достаточно времени и усилий на проверку компании и условий вашей будущей работы – от этого зависит очень многое.

2) Хорошая оплата труда и льготы

Очевидно, что вам нужно точно понимать свои финансовые потребности, и выбирать работодателя, который оплачивает работу в размере больше вашего минимума. Изучите другие объявления о вакансиях на похожие должности, и посмотрите, платят ли другие компании больше, меньше или столько же за тот же вид работы. Если на том месте, куда вы хотите устроиться, платят намного больше или меньше, вам надо обязательно выяснить, в чем причина этой разницы. Постарайтесь также узнать, какие в этой компании самые низкие размеры зарплат. Если они явно ниже прожиточного минимума, возможно, это говорит о неадекватности зарплатной политики и явной скупости менеджмента.

Что нравится в организации

Заработок может включать намного больше, чем просто базовая зарплата. Узнайте, выплачиваются ли премии, и на каких условиях. Выясните все детали начисления премии, это важно. Сейчас у большинства работодателей зарплата состоит из базовой и премиальной части. Но чтобы получить достаточную премию требуется выполнять большое количество требований. Выясните их все, иначе в будущем вы можете столкнуться с разочарованием.

Также выясните все насчет страхования жизни, медицинского страхования, оплаты питания, сотовой связи, транспортных расходов, корпоративных садиков, спортивных секций, оплаты санаториев и любых иных возможных нематериальных бонусов. Многие компании сейчас также предлагают гибкий график работы, работу из дома, оплату такси для сотрудников, кто заканчивает работу поздно, и многое другое. Это все может быть приятно, и это действительно показывает заботу работодателя о сотрудниках, но, с другой стороны, даже при наличии многих «плюшек», в первую очередь, смотрите на размер зарплаты и премий – именно на это вы будете жить.

3) Комфортная рабочая среда

Комфортная рабочая среда — ключ к тому, чтобы люди были счастливы и продуктивны на работе. Это может означать наличие современного оборудования, удобных рабочих мест, красивый офис или современный завод, места отдыха и питания и главное – психологическая атмосфера, то есть то, в каком настроении находятся люди. Ведь даже в очень красивом офисе может быть стрессовая и неприятная психологическая атмосфера. А такое бывает нередко. Особенно часто на низовых должностях в офисах крупных сетевых банков: там часто бывают склоки, сплетни, неуважительное отношение со стороны начальников, угрозы увольнения каждый день и т.д.

Лучших работодателей отличает то, что они следят за тем, чтобы сотрудникам было комфортно и приятно на работе. В таких компаниях не пытаются заработать деньги за счет выжимания досуха своих сотрудников, но понимают, что улучшение рабочей среды, в конечном итоге, приведет к более продуктивной работе, что принесет прибыль и работодателю, и сотруднику.

Что нравится в организации

В этом плане, в России и мире далеко впереди находятся работодатели в сфере IT. Практически у всех IT-компаний выстроена комфортная рабочая среда и психологическая атмосфера. О крупнейших компаниях IT-отрасли в России вы можете подробнее прочитать в наших статьях.

4) Надлежащее соответствие юридическим обязательствам

Хороший работодатель выходит за рамки абсолютного минимума и принимает не только букву, но и суть своих обязательств, а плохой работодатель может даже не выполнять минимума, установленного законом. Существует множество государственных законодательных и нормативных актов, которые предназначены для защиты работников. Все они описаны в трудовом кодексе РФ.

Хорошие работодатели строго соблюдают все требования в интересах своих сотрудников. У них обычно описан и соблюдается регламент охраны здоровья и безопасности, правила отпуска по уходу за ребенком или по семейным обстоятельствам, схемы обучения и развития, которые выходят далеко за рамки минимальных требований. Плохие работодатели, как правило, соблюдают законный минимум, а часто и его не соблюдают.

Так, мы настоятельно рекомендуем не соглашаться на трудоустройство, если вам предлагают устроиться не в то юридическое лицо, которое разметило вакансию. Такое иногда практикуют недобросовестные работодатели: размечают вакансию от крупной известной компании, а сотрудников устраивают в стороннюю неизвестную фирму-подрядчика, которая не несет никаких обязательств. Это явно мошенничество, и, если вам такое предлагают, мы рекомендуем не работать у этого работодателя, и сообщать об этом в трудовую инспекцию.

5) Компания делится прибылью в хорошие времена

Если дела в компании идут плохо, то часто страдают сотрудники из-за низкого морального духа или даже сокращений поэтому когда все хорошо для хорошего работодателя важно разделить успех со своими сотрудниками. В большинстве компаний на Западе это обычно делается путем выпуска акций или опционов для сотрудников, так что они буквально становятся собственниками компании. Это приносит пользу работникам, поскольку они участвуют в прибыли и успехе, но также приносит пользу компании, поскольку сотрудники мотивированы действовать как собственники.

Даже если компания не может раздавать акции, она может выплачивать премии за достижение общих целей, или даже просто устроить вечеринку с бокалом шампанского, чтобы отпраздновать успехи с коллективом.

Что нравится в организации

В России мы часто наблюдаем следующую картину: рядовые сотрудники получают очень низкие зарплаты, а менеджмент ежегодно выплачивает себе бонусы невообразимых размеров. Такая ситуация есть практически во всех госкорпорациях (кроме Росатома и некоторых корпораций военно-промышленного комплекса – там все справедливее), банках, логистике, ритейле и многих добывающих и производственных компаниях.

К счастью, руководство российских компаний также начинает постепенно ориентироваться на благополучие своих сотрудников. Все больше российских работодателей выплачивают готовые и квартальные премии, причем гораздо больше обычной зарплаты, а начиная с уровня руководителей среднего звена даются доли от прибыли. Пока еще редкость, когда в России рядовые сотрудники получают акции или процент от прибыли, но, мы уверены, что скоро это станет более распространено.

Когда вы ищете работу, внимательно проверьте, есть ли у компании признаки хорошего работодателя, и задавайте правильные вопросы на собеседовании, чтобы определить, насколько эта компания и место работы вам подходят. Читайте об этом в нашей статье 8 умных вопросов для работодателя

Мы рекомендуем серьезно готовиться к тестам и собеседованию. Читайте больше о тактиках успешного собеседования в наших специальных статьях.

Источник

Table of Contents:

Когда вы готовитесь к собеседованию, всегда полезно попытаться предсказать, какие вопросы может задать интервьюер. Если вы похожи на большинство людей, вы полностью готовы к полевым запросам о том, что вы знаете и о своем опыте, например: «Расскажите нам о ваших обязанностях в вашей текущей работе» или «Объясните стратегию, для которой вы использовали».

Но не останавливайся там! Рекрутеры и менеджеры по найму также часто задают поведенческие вопросы, которые могут помочь им лучше понять вашу личность и ваши мягкие навыки. Сюда могут входить такие вопросы, как «Какой вид работы вас действительно волнует?» Или «Расскажите нам о том времени, когда ваши коллеги расстроили вас».

Не поддавайтесь искушению, чтобы выпустить

Фокус на новые возможности

В качестве альтернативы, вы можете говорить об ответственности на вашей текущей работе, которая просто больше не бросает вам вызов, потому что вы ее освоили. Просто убедитесь, что что бы это ни было, это не обязанность, которая является неотъемлемой частью работы, за которую вы берете интервью!

Сформулируйте ответ в позитивном ключе

Быстро поворачиваясь к тому, как ваша текущая роль была необходимым и информативным строительным блоком для вашего следующего карьерного шага, вы демонстрируете свою способность найти серебряную подкладку и делать то, что нужно сделать.

Как это выглядит

Нужно вдохновение? Рассмотрим эти примеры ответов:

Ответ «Это было весело, хотя и продолжалось»

Концентрируясь на положительных сторонах нового работодателя, вы можете избежать упоминания чего-либо явно негативного о вашей текущей работе:

Ответ «Я бы скорее сделал что-то еще»

Этот ответ кратко упоминает текущую ответственность, но сосредотачивается на возможности, которую предоставит новая работа:

Ответ «Вы спросили, вот и все»

Конечно, всегда есть смелый вариант, который заключается в том, чтобы говорить более прямо и прямо о чем-то не очень хорошем в вашей нынешней роли или компании. Но опять же, вам захочется закончить позитивной нотой, которая подчеркивает ваш энтузиазм по поводу новой работы:

Что твоя фотка о тебе говорит о тебе?

Что нравится в организации

Оказывается, есть много, что входит в идеальную фотографию.

Какой успешный известный человек вам больше всего нравится?

Что нравится в организации

Как ваша личность совпадает?

Когда работа твоей мечты больше не работа твоей мечты

Что нравится в организации

Источник

Что вам больше всего нравится в нашей компании?

А зарплата у нас приходит с регулярными опозданиями, причем, бухгалтер с каменной рожей просто игнорирует вопросы о том, когда же она придет в этот раз. Ее мысли о высоком, не до челяди ей, владычице кассы.

С мая по октябрь график круглосуточный. Зато ноябрь-декабрь нет работы вообще, но приходить на рабочее место ты должен без опозданий круглогодично. Это ежедневно проверяют.

Пока писал это, решил уволиться на хрен.

Что нравится в организации

И материальной ответственности нет? И директор не подходил с великим предложением сделать тебя зиц-председателем Фунтом? Да у тебя просто работа мечты!

Правильное реше-е-ение (с) Кроме пикабу писал куда-нибудь? В трудовую инспекцию или для начала в спортлото

У вас низкая мотивированность и плохая вовлчённость в миссию компании, вас надо уволить!

Накатайте на них жалобу в трудовую инспекцию.

Прям мою работу описали

А меня бесит когда автор выкладывает пост такой тематики и пропадает.

Вопросов тонна, а ответов 0.

Что-то мне подсказывает, что вы просто недостаточно любите свою работу

Очень странно что есть время жаловаться на пикабу и нет времени для смены работы.

Ну вы сами себе злобный буратино.

Дело не в сове, дело в тебе, что ты там работаешь.

Что нравится в организации

Марафонец

Было на прошлой работе. Перерабатывали много, уставали, так вот наш замдиректора взялся нас морально поддержать, укрепить корпоративный дух и вот это вот всё. Собрал нас и задвинул воодушевляющую речь о том, что нам нужно потерпеть ещё немного, напрячься, мобилизовать внутренние резервы, ну вы знаете подобную чушь. Среди прочего было сказано, что мы должны быть как марафонцы, подвижные, поджарые и выносливые. Я подловил паузу в его речи и заметил, что тот марафонец, о котором идёт речь, после выполнения своей миссии умер от истощения. Этим же летом меня сократили))

Что нравится в организации

Этапы становления фирмы

2007-2010 годы становление Фирмы
Шеф- «Ребята, мы как одна семья, и мы должны заботится друг о друге, о фирме, о нашем процветаниии!»

2017-2020-стабильная работа Фирмы
Шеф-«Мы не семья, мы команда, и команда не может терпеть слабых игроков! От них нужно избавляться!»

Что нравится в организации

Что нравится в организации

Культурные различия. Перебивать других

Мама с детства учила, что перебивать нехорошо, в корпоративном мире с этим возникли сложности, так как перебивать здесь можно и нужно, иначе твои идеи никто не услышит, но, всё равно, культурные рамки существуют и по опыту работы в России обычно человек заканчивает мысль до того как начал говорить другой и всегда считается нормальным сказать «я ещё не договорил».

Для испанцев и итальянцев перебивать, говорить одновременно и вставлять длинные комментарии во время того как ты говоришь это абсолютно нормально, no hard feelings. На первых встречах по проекту мне казалось, что они так страстно обсуждают идею, только потому что невероятно воодушевлены. Казалось что все ругаются (по корпоративному, с улыбкой), хотя люди вроде не спорят, наоборот, соглашаются друг с другом, заканчивают мысли друг друга. Короче, у меня практически ничего значимого не получилось вставить в этот разговор.

К следующей встрече я морально подготовилась и заставила себя перебить других прям на полуслове так, что мама была бы мной недовольна, и о чудо, получилось, я высказала свою идею. Но дальше меня снова перебили, сказали какая классная идея, пересказали своими словами и вот, владелец идеи больше не я, а самый шумный. И это прекрасный трюк когда вы конкурируете в команде, но в этом случае в проектной команде все из разных областей и конкуренции ноль.

Я стала готовиться к встречам именно с этой командой, стала больше жестикулировать, чтобы показать что я ещё как бы говорю, это работало, но настала изоляция и всё перешло в видеоконференции. Невербальные знаки закончились и частенько приходится слушать одновременно несколько человек, потом просить повторить по очереди, но опять кто-то перебивает и всё начинается заново. И можно было бы поговорить с коллегами о том как сделать встречи более комфортными, но проблемы эти только у меня, все остальные в своей тарелке и чувствуют себя прекрасно, возможно единственное что их тревожит это то что их финансовый аналитик (я) недостаточно активный…

Источник

5 главных причин, почему сотрудники работают у вас

Что нравится в организации

Что нравится в организации

Что является тем самым клеем, удерживающим и формирующим команду? Результаты исследования 300 сотрудников дилерской сети компании «Ростсельмаш».

Я занимаюсь развитием большой дилерской сети компании «Ростсельмаш». Только в России это более 60 компаний с численностью более 1800 человек, без учета бэк-офиса. Примерно с 30% из них я провел интервью.

Я сейчас не буду затрагивать тему мотивации к выполнению служебных обязанностей, а хочу поделиться своими наблюдениями в части удержания сотрудника.

Меня всегда интересовало, что заставляет сотрудника работать в той или иной компании? Что является тем самым клеем, удерживающим и формирующим команду? Текущий год диктует свои правила, и вопрос удержания и привлечения «ключевых» сотрудников приобретает особую важность.

Удовлетворенность клиента от работы с вашим специалистом глобально формирует репутацию компании на рынке. Получается, что репутация компании это репутация всех ее сотрудников.

Я не социолог, но плотно работаю с людьми, со многими выстроил доверительные и уважительные отношения. Хочу поделиться результатами своего исследования и обобщенными ответами примерно 300 респондентов.

Для достоверности ответа задавал вопросы между делом, не акцентируя внимание, что провожу какое-то исследование или опрос.

«Ты обязательно будешь лучшим, если самые «крутые» люди работают на тебя»

Думаю, что вы удивитесь, но, к сожалению, не все руководители понимают, что люди – это одно из ключевых конкурентных преимуществ, возможно даже самое главное.

Если упростить, то получается, что конкуренция в продажах, это когда у конечного клиента ваш сотрудник Коля соревнуется в мастерстве с конкурентом Васей.

Каким бы прекрасным не был продукт, его еще нужно правильно преподнести, да еще и тот, который нужен сейчас.

Поэтому вопрос сотрудников и коллектива в компании является ключевым, кто его игнорирует в конечном счете проиграет.

Почему работаешь именно в этой компании? Что для тебя важно?

Для простоты восприятия, я выделил наиболее популярные ответы, упростил и обобщил их в группы:

1. Стабильная компания

Думаю, что тут все понятно – это уверенность в завтрашнем дне, возможность планировать и развиваться вместе с компанией. Учитывая все события, это ожидаемое первое место в ответах сотрудников.

2. Меня ценят/Коллектив

Я объединил эти две категории ответов, потому что они близки, имеют множество пересечений, а также были примерно равными по ответам.

Большую часть времени мы проводим в офисе в окружении коллег, это наша среда, наше пространство. Если брать большими мазками, то люди в коллективе похожи. Я часто отмечал для себя, как сильно менеджер похож на начальника, порой, даже визуально. Это энергия и кровь компании, без них нет ничего.

Есть такое выражение: «Засунь свежий огурец в банку с солеными огурцами, и он станет соленым».

Вопрос качества сотрудников и особенно руководителей является жизненно важным для компании. Цена «неправильного» человека в команде может быть очень высокой.

Стабильность коллектива зависит от понимания, доверия, взаимоуважения, от того, как его члены дополняют и усиливают друг друга.

В группу «меня ценят» вошли ответы, характеризующие отношения начальника и подчиненного. Его умение использовать тот самый «кнут и пряник», поддержку и нематериальную мотивацию. Кроме того, для сотрудника крайне важно, когда руководитель отмечает его достижения, интересуется и занимается его развитием, а также способствует карьерному росту.

3. Деньги

Позиция понятная – все, что связано с деньгами, уровнем заработной платы, премий и т. д.

Многие говорят, что деньги не самое главное для сотрудника, в данном случае это также подтвердилось, как видите, на третьем месте.

Но следует уточнить, что выполняются условия, при которых закрыт минимальный, приемлемый для сотрудника уровень заработной платы.

4. Обеспеченность всем необходимым

Под этими словами сотрудники понимали все, что необходимо для выполнения своих должностных обязанностей в оптимальном состоянии. Акцент на последних словах «в оптимальном состоянии», т. е. наличие постоянно ломающегося принтера или тормозящего ноутбука не закрывают позицию.

5. Четкость целей

Это понимание, что мне нужно делать сегодня, как я буду это делать завтра и достижимость требований. Сюда же относится KPI и их прозрачность.

Итак, мы видим, что действительно важно для сотрудника в компании:

Знание этих ценностей будет помогать компании привлекать и удерживать профессионалов, увеличивать конкурентоспособность, лояльность и удовлетворенность клиентов.

Вопрос сотрудников и коллектива в компании является ключевым, понимание его важности – это залог для долгосрочной стабильности и развития.

Источник

BOSSHUNT

Что нравится в организации

Почему вы выбрали именно нашу компанию? Это один из самых первых вопросов, который задает интервьюер кандидату на собеседовании. С какой целью задают этот вопрос?

Как подготовить ответ на вопрос: Почему вы хотите работать в компании?

Ответ на данный вопрос должен состоять из 2-х частей. Недостаточно сказать, почему вам нравится эта компания — это только первая часть ответа. Во второй основной части ответа вы должны объяснить, чем вас заинтересовала вакансия и как ваши компетенции соответствуют требованиям этой позиции. Поэтому нужно дать ответ на два вопроса:

1. Почему вас привлекает наша компания?

Выберите из списка 2-3 причины, почему вы хотите работать именно в этой компании. Это могут быть:

Есть несколько причин, о которых вы не должны говорить при ответе на этот вопрос:

«Безусловно, безупречная репутация компании NN — это важный фактор. Я был бы рад работать в компании с такой долгой историей на рынке парфюмерии и до сих пор удерживающей лидерские позиции в этой отрасли. Кроме того, по отзывам сотрудников компании я узнал, что приветствуются инициативы и очень развито корпоративное обучение, а усилия и выполнение поставленных задач оцениваются по результатам и вкладу каждого сотрудника».

«Я прочла интервью вашего нового генерального директора в журнале NN, в котором он рассказал, что компания берет курс на развитие инновационных технологий. Я считаю себя новатором и хотела бы работать в организации, которая в ближайшее время планирует занять лидирующее место в этой области (далее рассказываете о своем последнем проекте в компании). В работе для меня важны возможности, которые представляет компания для применения моего предыдущего опыта и знаний».

«Я много положительного слышала про вашу компанию от сотрудников/клиентов/партнеров/прочитала в интернете. Знаю, что компания имеет безупречную репутацию, входит в топ-5 компаний в рейтинге 2017 года «Х», а также получает награды за самые инновационные проекты в направлении Х. Знаю, что вы открыты к переменам, развиваетесь и растёте на рынке. Насколько мне известно, в компании сильная корпоративная культура и коллектив профессионалов своего дела. Мне нравится, что много внимания уделяется обучению и развитию команды, а также привлекает прозрачность системы оценки сотрудников».

«Ваш центр один из крупнейших лабораторно-диагностических центров в России. Функционирование уже более 15-ти лет на рынке говорит о стабильном положении в выбранной области. При этом Ваша компания не стоит на месте, расширяя предоставляемые услуги, развивая новые технологии, а также реализуя проекты в научно-исследовательской деятельности мирового уровня. Я считаю, что работа в Вашей компании станет лучшим шагом для меня в развитии профессиональной деятельности, а также буду полезен своим обширным опытом в службе технической поддержки и управления ИТ-проектами».

2. Почему вам интересна наша вакансия?

Как правило, кандидаты учитывают лишь общие критерии оценки компании, и упускают из виду критерий соответствия требованиям к квалификации позиции, на которую они претендуют. Обязательно добавьте во вторую часть ответа доказательства то, почему вы подходите для работы в этой компании.

«Я считаю, что моя квалификация в области IT-технологий подходит под требования, описанные в вакансии. Кроме того, эта позиция мне интересна, так как у меня большой опыт в разработке современных программных приложений (далее приводите пример своей работы над последним проектом). В компании «Х» я приобрела способность креативно мыслить и научилась находить новые более эффективные способы решения проблем. Я знаю, что ваша компания ценит инициативы сотрудников и поощряет использование необычных подходов к выполнению задач. Так что, это одна из главных причин, почему я выбрала вашу компанию».

«Ваша позиция мне интересна, включает широкий спектр интересных задач. Также из того, что я смог узнать из открытых источников, в компании есть планы по развитию новых стратегических проектов, колоссальный фокус на развитии сотрудников и, на мой взгляд, насыщенная и позитивная атмосфера. В вашей вакансии указано обязательное требование к кандидату: опыт работы в компании с развитой филиальной аптечной сетью. Мое последнее место работы – компания «Х» — сеть аптек, расположенная в 25-ти регионах. Также я имею сертификат ITIL и большой опыт ведения проектов по внедрению и развитию IT-сервисов в компании».

«Ваша вакансия меня заинтересовала, так как моя цель – это получение должности управляющего в крупном банке. Вакансия интересна теми задачами, которые стоят. Она сочетает в себе главные функции, которые я выполняла на позиции управляющего в компании «Х»: (перечислить обязанности из описания вакансии): управление продажами и управление людьми. Требования в вакансии полностью соответствуют моим компетенциям и опыту. За 10 лет работы в банке я получила значительный опыт формирования успешной команды, овладела навыками управления, в т.ч. постановки задач по SMART, разработка мотивационных схем, предоставление эффективной и конструктивной развивающей обратной связи. Также владею навыками продаж: умею выявлять потребности, выстраивать продуктивные отношения с клиентами, владею техниками работы с возражениями и разрешения конфликтов.
Также я отвечала за работу с vip-клиентами и сопровождение сделок на всех этапах. Так при санации банка я выполнила план по переводу корпоративных клиентов на 120%, vip-клиентов на 115%, а также провела лучшую (из 28 отделений) миграцию частных вкладчиков в Головной банк, выполнив при этом план на 130%.
Поэтому ваша задачи на этой позиции полностью совпадают с моим прошлым опытом, и я была бы рада пройти конкурс и продолжить строить свою карьеру в Вашем банке».

Теперь объедините два ответа в один и получите готовый ответ на вопрос: Почему вы хотите работать в нашей компании?

«Безусловно, я планирую работать в крупной лидирующей компании с хорошей репутацией. Мне интересна работа в вашей компании с развитой корпоративной культурой, в которой присутствует положительная атмосфера, где все работают одной командой и на общий результат. Также я ищу такую работу, где уровень позиции и обязанности будут соответствовать моему опыту и знаниям. Ваша вакансия меня привлекла именно задачами и функциями. Я занимала аналогичную позицию в компании «Х» и отвечала за руководство отделом из 16 человек, организацию КДП аутсорсинговых и аутстафинговых проектов, разработку ЛНА с последующим их внедрением, разработку пошаговых процедур кадровых операций, проведение внутреннего и внешнего аудита кадровых документов. Насколько я понимаю из описания вакансии требования, которые вы предъявляете к кандидату на эту позицию соответствуют моему предыдущему опыту. Поэтому я выбрала вашу компанию».

N! B!
В конце собеседования вам могут задать еще один вопрос на эту тему. Он может звучать так: «Если вам сделают предложения о работе сразу две компании, предлагающие одинаковые условия по зарплате, включая соц. пакет, как вы будете принимать решение?»

Эта ловушка. В чем она заключается и как подготовить правильный ответ?

Во-первых, это проверка вашего предыдущего ответа на вопрос «Почему вы хотите работать в нашей компании?» Ваша задача при ответе повторить те же самые критерии по степени важности, которые вы озвучили ранее.

Во-вторых, это проверка на то, как вы умеете решать проблемы и принимать рациональное решение, как вы владеете аналитическими и исследовательскими навыками.

Интервьюер озвучил проблему: кандидату сделали предложение две компании с одинаковыми исходными данными. Необходимо дать пояснения, как вы будете решать эту проблему и на основании чего принимать решение. Из двух альтернативных вариантов вы должны сделать выбор в пользу одной компании и аргументировать свой выбор. Рациональное решение проходит следующие этапы: формулировка определенных критериев для принятия решений, детальное исследование необходимой для объективного анализа информации, сравнение и окончательный выбор альтернатив.

Дублирование своего предыдущего ответа будет проигрышным ходом для вас с точки зрения оценки навыков. Но, даже если вы повторили еще раз свой ответ, например,
«Я буду делать выбор по следующим критериям: корпоративная политика и возможности применения накопленного опыта и карьерного роста», то давайте спрогнозируем, какие могут быть дальнейшие вопросы интервьюера. Он предложит другую ситуацию: «Хорошо. Предположим, что и корпоративная политика, и возможности для развития одинаково вас привлекают и в той и в другой компании. Как в этом случае вы будете принимать решение о выборе компании?» После нескольких уточняющих вопросов у интервьюируемого чаще всего заканчивается запас подготовленных критериев и наступает либо долгая пауза, либо повтор тех же критериев, но другими словами.

Как поступать в такой ситуации?

Расскажите какие методы поиска и разработки альтернативных эффективных решений вы обычно используете, чтобы сделать выбор в пользу того или иного решения. Принятие решений ― процесс формирования последовательности действий на основе преобразования исходной информации в ситуации неопределенности. Вам нужно просто детализировать, что действительно делают люди, когда принимают решения: разбить решения на независимые критерии, определить относительный вес для каждого критерия, оценить альтернативы по каждому заданному критерию, провести сравнительный анализа оценок всех альтернатив по всем критериям, выбрать альтернативы с наилучшим показателем.

«Многие решения в жизни я принимаю на базе интуитивного метода. Но это решение довольно серьезное, и полагаться только на интуицию было бы ошибкой с моей стороны. Сначала я проведу детальный анализ ситуации, что, как я думаю, является первым этапом принятия решения. Здесь все «раскладывается по полочкам», возникают новые критерии для оценки. И если на этом этапе выбор решения «зайдет в тупик», тогда можно «включить» и свою интуицию. Считаю, что если человек обладает возможностью использовать не только свое сознание (т.е. способность аналитически мыслить), но и подсознание (интуицию), то скорее всего это нужно применять в комплексе для решения проблем и принятия решений».

«У меня есть три главных критерия, по которым я выбираю компании, в которых я хочу работать. Это: репутация компании на рынке, возможности карьерного роста, обучения и участия в интересных проектах. Если по этим критериям я не смогу принять решение в сторону той или иной компании, то в таком случае, я проведу более детальное исследование обеих компаний, расширю количество используемых критериев для выбора и проведу SWOT-анализ по всему комплексу критериев, например: добавлю отзывы сотрудников/клиентов/партнеров».

« Чтобы правильно принять решение, думаю, нужно делать следующее. Во-первых, собрать как можно более полную информацию по каждой компании. Как известно, почти любое решение можно улучшить, если провести исследование и снизить уровень неопределенности. Например, если я не уверен в политике компании по отношению к сотрудникам, я проверю отзывы и постараюсь завязать контакт с одним из действующих сотрудников в компании. Если мне нужно оценить методы работы компании с клиентами, то я постараюсь запросить отзыв о работе с компанией у одного из клиентов. Тогда я смогу принять обоснованное решение по этому вопросу. Во-вторых, я буду рассматривать и внимательно анализировать все возможные критерии, взвешивая их. В-третьих, если необходимо, то использую различные техники/методы, помогающие в принятии решений. Это может быть подготовка так называемого рабочего листа для выбора самого выгодного решения. Тогда я смогу принять обоснованное решение по этому вопросу».

Полезные ресурсы по данной теме:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *