Что нового в яндекс такси для водителя
Что нового в яндекс такси для водителя
Как считается рейтинг?
Рейтинг считается как средневзвешенное значение последних 150 оценок пользователей: чем «свежее» оценка, тем больший у неё вес. Даже если что-то случилось, и ваша последняя оценка низкая, вы сможете её исправить, если будете выполнять много заказов и получать за них высокие оценки.
Зачем нужен приоритет?
Система распределения заказов работает автоматически. Она подбирает водителя или курьера, подходящего под определённые требования. Заказ получает исполнитель, который быстрее доедет до пользователя. Но если рядом есть водитель или курьер с более высоким приоритетом, то заказ получит он. Чем выше приоритет, тем быстрее водителю или курьеру поступит новый заказ. С приоритетом вы сможете получать больше заказов, а значит, доход может быть больше.
Зачем брендировать автомобиль для заказов?
Брендирование автомобиля — это оклейка рекламными материалами сервисов Яндекс. Она даёт автомобилю приоритет при распределении заказов, помогает водителям и автокурьерам зарабатывать больше. Можно получить дополнительные баллы приоритета за световой короб с названием сервиса. Узнать, подходит ли машина для оклейки, и записаться на брендирование можно здесь.
Зачем нужны баллы Активности?
Активность — показатель вашей работы с заказами. Баллы Активности начисляются за каждый выполненный заказ. И снимаются, если вы нажали «Пропустить» или отменили заказ. Если Активность упадёт слишком низко, заказы перестанут поступать. Чем дальше находится пассажир или отправитель, тем больше баллов вы получите за принятый заказ. И тем меньше снимется за пропуск.
За что ограничивается доступ к заказам?
Доступ к заказам может быть ограничен по нескольким причинам. Главная из них — нарушение правил безопасности, стандартов или злоупотребление возможностями сервиса. Ограничение доступа к заказам может быть как временным, так и постоянным — всё зависит от причины и обстоятельств. В каких случаях происходит ограничение, можно узнать по ссылке.
Мы запускаем программу поощрения для водителей
Привилегии в сервисе, банковская карта с кэшбэком и скидки в кафе и на заправках
Яндекс.Такси запускает мотивационную программу для водителей. Мы разработали её для того, чтобы наши партнёры могли больше зарабатывать, меньше тратить, продуктивнее проводить рабочий день, а также радовать не только себя, но и своих близких.
Как это устроено
Программа поощрений Яндекс.Такси — это система вознаграждений по ежемесячным итогам работы водителя. В ней есть четыре уровня: Бронза, Серебро, Золото и Платина. Для того, чтобы стать участником программы и получить первый, бронзовый уровень, водителю достаточно совершить 10 поездок в месяц без плохих комментариев и оценок от пользователей. Чтобы двигаться на следующие уровни, нужно выполнять больше заказов и следить за своим рейтингом.
На статус в программе влияют как количество выполненных поездок, так и их качество. О качестве нам говорит рейтинг водителя, который складывается из оценок пассажиров, а также комментарии к поездкам. Что касается количества, то каждый завершённый заказ приносит водителю определённое количество баллов. Чем больше баллов, тем выше уровень в программе. Для Бронзы нужно набрать 30 баллов, а, например, для Платины — 1000. Получить Платину и, как следствие, максимум преимуществ от программы смогут водители, которые работают в среднем 40 часов в неделю и следят за тем, чтобы пассажиры были довольны поездками.
Каждый месяц статус обновляется по результатам работы в предыдущем месяце. То есть если в марте водитель набрал 565 баллов, то в апреле он получит Серебро. А если в апреле он наберёт 840 баллов, то уже в мае — Золото.
Узнать о набранных в этом месяце баллах, своём уровне и его преимуществах можно в Таксометре — приложении, которое водители используют для работы с заказами.
Что получают водители
Все преимущества программы поощрения делятся на три категории.
Привилегии в сервисе
Участникам программы открываются новые возможности в работе с сервисом. Этих возможностей и функций масса: например, обладатели Серебра и выше получают приоритет в распределении заказов. А обладатели Золота и Платины, помимо этого, могут оперативнее связываться со службой поддержки и без очереди обслуживаться в водительских центрах. Чем выше уровень водителя в программе, тем больше привилегий. Подробный список можно изучить здесь.
Так водитель видит свой уровень и доступные преимущества в Таксометре
Как только водитель получает Бронзу, у него появляется возможность оформить специальную банковскую карту от наших партнёров — Альфа-Банка или Яндекс.Денег. Отличительная черта карты — кэшбэк в рублях на заправках и автомойках, а также в ремонтных мастерских и кафе. Чем выше уровень водителя, тем больший процент от трат он ежемесячно получает обратно на счёт — от 3% на Бронзе до 7% на Платине. Всего в месяц таким образом на карту могут возвращаться до 3000 рублей.
Скидки от партнёров: заправки, мойки, кофе, еда
Участники программы лояльности получают скидки на услуги и товары партнёров Яндекс.Такси. Мы постарались сделать так, чтобы это были не только услуги первой необходимости для таксиста, но и заведения и магазины, скидки в которых будут приятны любому человеку и его семье. Это кафе, салоны сотовой связи, магазины автозапчастей и строительных материалов, автомойки и заправки — список будет постоянно пополняться. Среди наших партнёров как федеральные сети — Билайн или Papa Johnʼs, — так и региональные компании. Полный список партнёров в своём городе водитель может найти в Таксометре.
Где работает программа
Сейчас оценить её преимущества могут водители в восьми российских городах: Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Калуге, Краснодаре, Красноярске, Ставрополе и Тольятти. Следующий этап — постепенный запуск в других городах работы Яндекс.Такси.
Правила по популярным моделям
Тариф «Эконом» (новые правила — с 1 февраля 2021 года)
Марка и модель | Год выпуска |
---|---|
Audi 80 | от 1995 |
Audi A4 | от 1992 |
Audi A6 | от 1990 |
Chevrolet Aveo | от 2003 |
Chevrolet Lacetti | от 2004 |
Chevrolet Lanos | от 2003 |
Chevrolet MATIZ | от 2002 |
Chevrolet Spark | от 2005 |
Daewoo Kalos | от 2002 |
Daewoo Lanos | от 1998 |
Daewoo Matiz | от 2008 |
Daewoo Nexia | от 2008 |
Daewoo Nubira | Запрещено |
Daihatsu Cuore | от 2008 |
Daihatsu Sirion | от 1999 |
Ford Focus | от 1996 |
Ford Mondeo | от 1993 |
Honda Accord | от 1990 |
Honda Avancier | от 1999 |
Honda Civic | от 1992 |
Honda CR-V | от 1992 |
Honda Fit | от 2001 |
Honda Fit Aria | от 2002 |
Honda HR-V | от 1998 |
Honda Inspire | от 1995 |
Honda Jazz | от 2001 |
Honda Mobilio | от 2001 |
Honda Odyssey | от 1994 |
Honda Stepwgn | от 1996 |
Honda Stream | от 2000 |
Honda Torneo | от 1997 |
Hyundai Accent | от 1995 |
Hyundai Avante | от 1995 |
Hyundai Getz | от 2002 |
Hyundai Solaris | от 2005 |
Hyundai Sonata | от 1994 |
Kia K5 | от 2010 |
Kia Rio | от 2000 |
Kia Spectra | от 2000 |
Mazda 3 | от 1995 |
Mazda 323 | от 1998 |
Mazda 6 | от 1992 |
Mazda 626 | от 1995 |
Mazda Demio | от 1998 |
Mazda Premacy | от 1999 |
Mercedes-Benz A-klasse | от 1995 |
Mercedes-Benz C-klasse | от 1992 |
Mercedes-Benz E-klasse | от 1986 |
Mercedes-Benz W124 | от 1986 |
Mitsubishi Carisma | от 1995 |
Mitsubishi Colt | от 1998 |
Mitsubishi Galant | от 1992 |
Mitsubishi Lancer | от 1995 |
Mitsubishi Space Star | от 1998 |
Nissan Almera | от 1995 |
Nissan Almera Tino | от 2000 |
Nissan Bluebird | от 1996 |
Nissan Cefiro | от 1993 |
Nissan March | от 1998 |
Nissan Primera | от 1995 |
Opel Vectra | от 1995 |
Opel Zafira | от 1999 |
Ravon Nexia R3 | от 2015 |
Ravon R4 | от 2016 |
Renault Logan | от 2005 |
Subaru Forester | от 1997 |
Subaru Impreza | от 1993 |
Subaru Legacy | от 1992 |
Suzuki Alto | от 2001 |
Toyota Allex | от 2001 |
Toyota Allion | от 2001 |
Toyota Altezza | от 1998 |
Toyota Avensis | от 1997 |
Toyota Avensis Verso | от 2001 |
Toyota Aygo | от 2002 |
Toyota Caldina | от 1995 |
Toyota Camry | от 1989 |
Toyota Carina | от 1998 |
Toyota Corolla | от 1992 |
Toyota Corolla Spacio | от 1997 |
Toyota Corolla Verso | от 2002 |
Toyota Estima | от 1995 |
Toyota FunCargo | от 1999 |
Toyota Gaia | от 1998 |
Toyota Ipsum | от 1996 |
Toyota Ist | от 2001 |
Toyota Mark II | от 1992 |
Toyota Opa | от 2000 |
Toyota Passo | от 2004 |
Toyota Prius | от 1997 |
Toyota Raum | от 1997 |
Toyota Vitz | от 1998 |
Toyota WiLL Cypha | от 2002 |
Toyota Windom | от 1994 |
Toyota Wish | от 2002 |
Toyota Yaris | от 1999 |
Volkswagen Golf | от 1992 |
Volkswagen Passat | от 1989 |
Volkswagen Polo | от 1995 |
Volkswagen Vento | от 1998 |
Тариф «Комфорт» (новые правила — с 1 февраля 2021 года)
Марка и модель | Год выпуска |
---|---|
Audi A4 | от 2004 |
Audi A6 | от 1998 |
BMW 5er | от 1998 |
BMW X5 | от 2001 |
Changan Alsvin V7 | от 2010 |
Chevrolet Aveo | от 2007 |
Chevrolet Cruze | от 2009 |
Chevrolet Lacetti | от 2007 |
Ford Focus | от 2004 |
Ford Mondeo | от 2001 |
Honda Accord | от 2001 |
Honda Airwave | от 2007 |
Honda Avancier | от 2004 |
Honda Civic | от 2004 |
Honda CR-V | от 2004 |
Honda Fit | Запрещено |
Honda Fit Aria | Запрещено |
Honda Fit Shuttle | от 2011 |
Honda Inspire | от 2001 |
Honda Jazz | Запрещено |
Honda Odyssey | от 2004 |
Honda Odyssey (North America) | от 2004 |
Honda Stepwgn | от 2007 |
Honda Stream | от 2004 |
Honda Torneo | Запрещено |
Hyundai Avante | от 2004 |
Hyundai Elantra | от 2004 |
Hyundai i20 | Запрещено |
Hyundai i40 | от 2011 |
Hyundai Matrix | от 2007 |
Hyundai Santa Fe | от 2004 |
Hyundai Solaris | от 2007 |
Hyundai Sonata | от 2001 |
Kia Cee’d | от 2005 |
Kia K5 | от 2010 |
Kia K7 | от 2009 |
Kia Optima | от 2001 |
Kia Rio | от 2007 |
Kia Soul | от 2008 |
Land Rover Range Rover | от 2002 |
Lexus ES | от 1998 |
Lexus RX | от 2004 |
Mazda 323 | Запрещено |
Mazda 6 | от 2001 |
Mazda Atenza | от 2001 |
Mazda Premacy | от 2004 |
Mercedes-Benz C-klasse | от 2004 |
Mercedes-Benz E-klasse | от 1998 |
Mercedes-Benz M-klasse | от 2001 |
Mitsubishi Lancer | от 2007 |
Mitsubishi Outlander | от 2004 |
Mitsubishi Space Star | Запрещено |
Nissan Almera | от 2007 |
Nissan Primera | от 2007 |
Nissan X-Trail | от 2004 |
Opel Astra | от 2007 |
Opel Vectra | от 2007 |
Ravon Nexia R3 | от 2015 |
Ravon R4 | Запрещено |
Renault Logan | от 2016 |
Renault Megane | от 2004 |
Subaru Forester | от 2004 |
Subaru Impreza | от 2004 |
Subaru Legacy | от 2004 |
Subaru Outback | от 2004 |
Toyota 4Runner | от 2004 |
Toyota Allion | от 2001 |
Toyota Auris | от 2006 |
Toyota Avensis | от 2004 |
Toyota Brevis | Запрещено |
Toyota Caldina | от 2007 |
Toyota Camry | от 2001 |
Toyota Corolla | от 2004 |
Toyota Corolla Spacio | Запрещено |
Toyota Corolla Verso | от 2007 |
Toyota Cresta | Запрещено |
Toyota Crown | от 2001 |
Toyota Estima | от 2007 |
Toyota Gaia | Запрещено |
Toyota Harrier | от 2004 |
Toyota Ipsum | от 2007 |
Toyota Kluger | от 2004 |
Toyota Mark II | от 2004 |
Toyota Mark X | от 2004 |
Toyota Matrix | от 2007 |
Toyota Opa | Запрещено |
Toyota Passo | Запрещено |
Toyota Prius | от 2004 |
Toyota Prius Alpha | от 2009 |
Toyota Raum | от 2007 |
Toyota RAV 4 | от 2004 |
Toyota Sienta | от 2007 |
Toyota Windom | от 2001 |
Toyota Wish | от 2007 |
Toyota Yaris | Запрещено |
Volkswagen Golf | от 2004 |
Volkswagen Passat | от 2001 |
Volkswagen Polo | от 2007 |
Volkswagen Touran | от 2007 |
Тариф «Комфорт+» (новые правила — с 1 февраля 2021 года)
Что нового в яндекс такси для водителя
Последнее обновление 30 ноя 2021
Проявите свое мастерство, управляя автомобилем пользователя, если он не хочет или не может вести свою машину.
Как выполнять заказы в тарифе Driver
До встречи с пассажиром
Когда вам поступит заказ по тарифу Driver, вы увидите название тарифа на кнопке «Принять». Приняв заказ, поезжайте к указанному месту и припаркуйтесь. Если поблизости оставить свой автомобиль не получается, припаркуйтесь в ближайшем возможном месте и дойдите до пользователя пешком. Оплатите парковку своего автомобиля, если необходимо. Как только вы окажетесь в точке, нажмите кнопку «На месте».
Не забудьте перевести Яндекс.Про в режим «Занят». После выполнения заказа вам понадобится время, чтобы вернуться к своей машине. Если в этот момент система предложит новый заказ, вам придется от него отказаться и потерять баллы Активности.
Встреча с пассажиром и начало поездки
Предупредите пассажира, что вы на месте. Напишите ему в чат: поздоровайтесь, представьтесь и спросите, как его найти. Например:
«Здравствуйте, меня зовут Александр, я ваш водитель. Могу быть на месте (адрес или название) через Х минут. Как вас найти?»
Если пассажир не отвечает в чате в течение 5 минут, позвоните ему. Если связаться никак не удаётся, дойдите до точки подачи и ожидайте пассажира не менее 10 минут. Потом заказ можно будет отменить без потери Активности.
При встрече с пассажиром проверьте его страховку ОСАГО. Вам подходит только открытая форма — в ней не ограничено количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Спросите:
«Разрешите взглянуть на вашу страховку ОСАГО? Мне нужно убедиться, что я имею право управлять вашей машиной».
Что нового в яндекс такси для водителя
Последнее обновление 30 ноя 2021
Стандарты качества — это правила для водителей-профессионалов, выполняющих заказы Яндекс.Такси.
Стандарты качества помогают отвечать требованиям пассажиров, получать отличные оценки и понимать, что делать в разных ситуациях.
Проходит в сервис по классификатору. Проверить можно здесь.
Данные автомобиля полностью совпадают с указанными в Яндекс.Про.
Кузов, стёкла и фары без сильных повреждений.
При хорошей погоде кузов чистый. Если погода плохая, например, слякоть, чистыми должны быть дверные ручки и пороги.
Чистый, сухой и ухоженный салон без посторонних запахов, в том числе без запаха табака и ароматизаторов.
Размещать любые рекламно-информационные материалы на кузове автомобиля необходимо в точном соответствии с требованиями оферты Сервиса.
Багажник чистый и свободный: в него помещается как минимум один чемодан размером 50×80×35 см.
Исправный кондиционер, если он есть.
Мультимедийные экраны в салоне должны быть выключены, когда пользователь садится в машину. Их можно включить, когда об этом попросит пользователь.
Имейте рейтинг не меньше 4.5. Подробнее о нём читайте здесь.
Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно.
Общайтесь с пассажирами вежливо и уважительно.
После того, как приняли заказ, сразу направляйтесь к пассажиру.
Ставьте «На месте», только когда остановились в точке подачи.
Всегда довозите пассажира до точки, указанной в приложении. Исключение — пассажир попросил остановиться раньше, или остановка в точке запрещена ПДД.
Если пассажир хочет поменять маршрут, попросите его изменить конечную точку через приложение.
Всегда имейте при себе сдачу (в том числе с крупных купюр).
Сообщайте в поддержку, если пассажир забыл вещи.
Кондиционер, если он есть, включается по усмотрению водителя.
Не нарушайте ПДД: нельзя превышать скорость, пересекать сплошные, проезжать на запрещающие сигналы светофора и т. д.
Не водите опасно автомобиль: нельзя перестраиваться при интенсивном движении, резко тормозить, если это не требуется, препятствовать обгону и т. д.
Не отвлекайтесь за рулём: нельзя смотреть видео, совершать видеозвонки, переписываться и т. д.
Разговаривать по телефону (исключение — короткие звонки по гарнитуре).
Не отклоняйтесь от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просил о другом.
Не провоцируйте конфликты.
Не выполняйте заказы под чужим профилем.
Не выполняйте заказы на машине, которой нет в вашем профиле.
Не передавайте свой аккаунт другим людям и не давайте кому-то им пользоваться.
Сообщайте в Яндекс.Такси, если попали в Д. П. Мы расскажем, как получить страховку и что делать дальше.
Поставьте фото в профиле в Яндекс.Про.
Отправьте фото нужных документов в Яндекс.Про.
В сервисе запрещено
Провоцировать конфликтные ситуации.
Курить перед поездкой и во время неё (в том числе электронные устройства), а также разрешать пассажирам это делать.
Если пассажир хочет закурить, предложите ему остановиться или подождать до конца поездки.
Употреблять курительные и жевательные смеси.
Просить пассажира отменить заказ или изменить способ оплаты на наличные.
Просить у пассажира сумму больше той, которую показывает Яндекс.Про. В том числе просить доплатить за услуги, которых нет в тарифе.
Просить пассажира поставить «пятёрку» за поездку. Но вы можете предложить пассажиру оценить поездку, например: «Буду благодарен, если вы оцените поездку».
Приезжать на заказы с посторонними людьми и животными в машине.
Cовершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси.
В салоне машины запрещено размещать наклейки, листовки, чехлы и другие носители с рекламой. Информацию таксопарка (перевозчика) можно размещать справа на передней панели.
Не забывайте о стандартах качества: если вы будете их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.
Также запрещена любая грубость по отношению к другим водителям, пользователям и сотрудникам сервиса:
Запрещены оскорбления и нецензурные слова.
Нельзя агрессивно требовать ответа или решения вопроса от сотрудников поддержки.
Запрещено угрожать и переходить на личности.
Запрещено присылать непристойные фотографии.
За систематическое нарушение правил вежливости доступ в сервис может быть ограничен временно или навсегда.
Пересмотреть бессрочное ограничение можно только через комитет водителей.