Что нового у дип перпл

Не очень странные дела: Deep Purple «воруют» песни, The Weeknd — идеи

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

Deep Purple берутся за чужой репертуар, Weeknd пересказывает сериал о паранормальных явлениях, а Ник Кейв следует за снежным барсом. Все музыкальные новинки нашего обзора представляют разные стили, и ничего их не объединяет, кроме, собственно, качества. Поэтому «Известия» рекомендуют как минимум обратить внимание на эти записи.

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

Клип недели

The Weeknd — Die For You

Кажется, только The Weeknd может позволить себе снять дорогой постановочный клип на песню пятилетней давности. Die For You — сингл из альбома 2016 года Starboy, среднетемповый r’n’b с запоминающимся припевом и атмосферным электронным сопровождением. Не сказать, что это особо важный хит в карьере Абеля Тесфайе, но, вероятно, певец все-таки питает к композиции особенно теплые чувства, потому и решил к ее юбилею устранить первоначальную несправедливость — отсутствие видео.

Ролик снял Кристиан Бреслауэр, ранее уже сотрудничавший с The Weeknd, а кроме того — ответственный за провокационный клип Industry Baby для Lil Nas X. Своего, индивидуального почерка у этого режиссера, похоже, нет — уж слишком разные его работы, зато он умеет идеально подстраиваться под визуальный стиль исполнителя. Вот и Die For You решен в фирменном для The Weeknd жанре триллера. Главный герой — мальчик (надо признать, очень похожий на самого певца), обладающий паранормальными способностями. Он бежит от извергов-ученых и спасается у приютившей его девочки. Финал короткометражки — эффектный, хотя и на грани дурновкусия. Справедлив и упрек во вторичности, штампованности фабулы. Впрочем, история в целом представляет собой аллюзию на сериал «Очень странные дела» и спилберговского «Инопланетянина», так что о какой оригинальности речь? Но, признаем, снято красиво, а с музыкой — впечатляет вдвойне.

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

Сингл недели

Nick Cave & Warren Ellis — We Are Not Alone

Не прошло и года с момента выхода альбома Carnage австралийского рок-кумира Ника Кейва и его соратника по The Bad Seeds Уоррена Эллиса, как подоспел новый сингл тех же артистов. We Are Not Alone написана для французского документального фильма «Холодное королевство снежного барса». И это традиционная баллада с меланхоличными фортепианными наигрышами, проникновенными скрипичными и берущим за душу вокалом Кейва.

На фоне экспериментального, фонтанирующего стилевыми и композиционными находками Carnage новая вещь выглядит, конечно, бледновато. После речитативного вступления звучит припев, основанный на примитивной гармонической последовательности, и он повторяется снова, и снова, и снова. Бедна и поэтическая составляющая: весь текст укладывается в несколько строк с весьма очевидными мыслями. Но харизма и индивидуальность Кейва столь сильны, что даже совершенно банальный, в сущности, материал звучит в его интерпретации весомо и выразительно.

Слушайте We Are Not Alone — Nick Cave на Яндекс.Музыке

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

Альбом недели

Deep Purple — Turning to Crime

Над любимыми в России Deep Purple давно уже подшучивают, что группа застряла в 1970-х и бесконечно колесит со старым материалом по городам и весям (так по крайней мере было до пандемии). И даже новые альбомы, в которых пятерка рокеров порой позволяет себе эксперименты — вспомним прошлогодний Whoosh!, — скорее подтверждают это суждение: поиски поисками, но композиций, способных встать в один ряд со Smoke On The Water, Child In Time или Highway Star, за последние четверть века так и не появилось. При всей качественности свежие релизы оказываются проходными и едва ли вспоминаются годы спустя кем-то, кроме самых преданных фанатов.

Совсем иное дело — новый лонгплей Turning to Crime («Обращаясь к криминалу»), который, без сомнений, займет особое место в дискографии «темно-фиолетовых». Но не потому, что здесь есть убойные хиты, а потому, что это первый у Deep Purple сборник каверов, причем на рок 1950–1960-х. И оказывается, что именно в этом, непривычном амплуа Йен Гиллан и его коллеги на удивление органичны и убедительны. Конечно, звучание старых песен решено в дипперпловской эстетике, а это означает, например, развернутые импровизационные соло на гитаре и хэммонд-органе. Есть и очаровательные «пасхалки» вроде мотива из Smoke On The Water в треке Rockin’ Pneumonia And The Boogie Woogie Flu. И всё же первозданное очарование старого рока никуда не делось. А еще это невероятно оптимистичная музыка, которая сегодня воспринимается как глоток свежего воздуха.

Слушайте Turning to Crime — Deep Purple на Яндекс.Музыке

Трансляция недели

Гала-концерт Международного конкурса скрипачей

На прошлой неделе в Уфе прошел III Международный конкурс скрипачей Владимира Спивакова. Несмотря на молодость смотра (первый раз он состоялся в 2016-м), победа в нем по-настоящему престижна, а призы — весомы. Так, в этом году лауреаты получили инструменты выдающихся скрипичных мастеров Джузеппе Педраццини, Николя Коссена и Игоря Улицкого. Но главное — это отличный трамплин для большой карьеры. Пример тому — победители прошлых лет: Даниэль Лозакович и Мария Дуэньяс с тех пор стали настоящими звездами. В том, что в 2021-м уровень не упал, можно было убедиться по итоговому гала-концерту, трансляция которого доступна на сайте конкурса.

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

В первом отделении выступили Чиса Китагава (Япония) и Джевон Ви (Южная Корея), обладательницы II и III премий соответственно. И их игра стала демонстрацией современного уровня виртуозности. Выбранные произведения — Вариации на оригинальную тему для скрипки и фортепиано Генриха Венявского и Вариации для скрипки соло Генриха Вильгельма Эрнста — блестящие концертные пьесы, технические «эвересты». В них, например, можно щегольнуть таким приемом, как одновременная игра pizzicato (щипками пальца) и arco (смычком). Особенно впечатляюще он выглядел у Чиса Китагава — было бы сложно поверить, что такое вообще возможно, если бы камера не снимала крупным планом руки исполнительницы.

Ну а перед победителем — Элиаса Дэвидом Монкадо (Германия), которого мы услышали во втором отделении, стояла задача иного плана: не просто блеснуть беглостью пальцев, но предложить убедительную интерпретацию одного из главных шедевров скрипичной музыки — Концерта для скрипки ре мажор Петра Ильича Чайковского. Но тут у него оказался сильный союзник: сам Владимир Спиваков, вставший за пульт Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан. Так что успех был обеспечен.

Источник

«Мы украли эти песни у их создателей»

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

Роджер Гловер считает что хорошую песню трудно испортить новой аранжировкой, не поддерживает ковидных конспирологов, вакцинировался сам и вакцинировал семью. В юности он мечтал, чтобы Фрэнк Синатра сделал кавер на его песню, а в 1970-х продюсировал настолько крутую американскую группу, что с ее звучанием вообще ничего не нужно было делать. Об этом бас-гитарист Deep Purple рассказал «Известиям» накануне выхода нового студийного альбома — Turning To Crime («Предаться криминалу»). Диск будет доступен с 26 ноября.

«Вот такие мы преступники»

— Ваш альбом каверов записан в пору локдаунов, портреты участников группы на обложке представлены в виде фото с датой ареста и указанием места отбывания наказания, да и название незаконопослушное, прямо скажем. Какое же вы совершили преступление?

— Название пришло в голову Иэну Гиллану, когда кто-то спросил его: «Слушай, старик, а чем вы занимались во время локдауна, когда ни порепетировать вместе, ни тем более поехать в концертный тур нельзя?» Иэн, попивая кофе, немного задумался и выпалил: «Предались криминалу».

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

Эта фраза запала в память, буквально привязалась. А когда мы задумались над названием новой пластинки, то тут же и всплыла. Благодаря же нашему звукозаписывающему лейблу еще и стала ключевой темой, которая отразилась во многом, в том числе и в художественном оформлении обложки и остальной арт-работе над альбомом.

А что касается преступления, которое мы совершили, я люблю рассказывать о нем так: «Сначала мы украли эти песни у их создателей, немного поизмывались над ними, а теперь с выходом альбома возвращаем и оригинальным авторам, и нашим поклонникам! Вот такие мы преступники».

— Как вы отбирали песни?

— Процесс был очень занятным делом. Я считаю, что за последние 30–40 лет вышло не так много хитов, которые бы действительно поразили воображение участников Deep Purple. Все мы из той возрастной группы, что взрослели в 1950–1970-х. Та музыкальная эпоха формировала нас и как музыкантов, и как людей. Логично, что для альбома каверов мы отобрали наши любимые песни этой поры. И всё это происходило в режиме телефонных и видеоконференций.

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

Продюсер Боб Эзрин был нашим капитаном, и он сказал: «Давайте каждый из вас составит список из десяти композиций, а потом просто проголосуем, выбрав из пятидесяти 10–15». Так и поступили. Да, конечно, оригиналы для нас — святое, но главное, чем мы точно не хотели заниматься, это тупо их копировать, перед нами стояла задача, так сказать, максимально их «пёрплизировать». И даже если мы использовали местами оригинальные аранжировки, то всё равно сыграли их в новом уникальном ключе. Более того, мы много отсебятины привнесли, но всё равно оригиналы остались узнаваемыми.

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

— А что больше всего пришлось по душе из каверов на Deep Purple?

— На наш Smoke On The Water вышло огромное количество каверов, и это действительно очень интересно. Довольно простая песня, но любопытно слушать многие из ее переделок, например, сыгранные на аккордеоне или в стиле регги. Хорошую песню трудно испортить новой аранжировкой.

«Я очень мало слушаю рок-музыки»

— Вы были очень дружны с бывшим органистом Deep Purple Джоном Лордом, которого не стало в 2012 году. Навещаете его могилу?

— К сожалению, не получается, он похоронен в Англии, в местечке Хамблден, а я живу в Швейцарии. Но в своих мыслях и воспоминаниях я встречаюсь с Джоном каждый день.

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

— Вы работали с Джоном и в составе Deep Purple, и над его и вашими сольными альбомами, ездили в туры с программой Concerto for Group and Orchestra, которой уже больше 50 лет. 5 ноября этого года вы в очередной раз исполнили ее в венгерском городе Дьёре. Почему она оказалась такой долгожительницей?

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

— Вообще музыка есть музыка, сужение рамок за счет какого-то стиля или формата ее обедняет. Группа Deep Purple — детище всех его участников, а основой ее музыки были и джаз, и рок, и фолк, и поп, и классика. Concerto for Group and Orchestra — это своего рода битва оркестра с рок-группой, но в конце концов они сливаются в одно целое.

Оригинал Concerto for Group and Orchestra мы записали и выпустили в 1969 году и вернулись к этому произведению спустя 30 лет, в 1999-м. Так получилось, что Джон утерял эти ноты еще в 1970-м, и нам очень сильно помог голландский поклонник Deep Purple, композитор Марко де Гоэй. Он потратил два года, чтобы восстановить партитуры, используя аудио- и видеозаписи концерта 1969-го, пересматривая и переслушивая их несчетное количество раз.

Я принимал участие в исполнении Concerto for Group and Orchestra раз 20 или 30. Пару раз мы делали ее только с Джоном. В Дьёре я работал с Брюсом Дикинсоном (вокалист группы Iron Maiden. — «Известия»), Филармоническим оркестром Дьёра и дирижером Полом Манном. Так что я постоянно возвращаюсь к этому классному произведению.

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

— А из русских грандов академической, классической музыки у вас есть фавориты?

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

Я давно люблю Прокофьева. Конечно, еще и Чайковского. Вообще, повторюсь, я люблю совершенно разную музыку и считаю, что музыки плохой не бывает. А вот исполнение — да, здесь могут быть вопросы, что-то может не понравиться. Кстати, забавно то, что я очень мало слушаю рок-музыки, ведь я сам ее исполняю.

«Большинство моих рисунков и картин пылятся в подвале»

— С нынешним клавишником Deep Purple Доном Эйри вы записали два альбома — Rainbow «Down To Earth» (1979) и Difficult To Cure (1981) и тоже большие друзья. Как бы вы отнеслись к предложению основателя Rainbow Ричи Блэкмора о воссоединении группы, если бы таковое поступило?

— Да, мы с Доном — большие друзья. Впрочем, как и со всеми другими участниками Deep Purple. Что же касается моего сотрудничества с Ричи и воссоединения Rainbow, о котором говорите вы, то, пожалуй, нет. Всё это дела давно минувших лет, возвращаться назад не хочется, нужно двигаться вперед. А делать что-то, поддавшись только ностальгии, — это не моя тема.

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

— Вы лично общаетесь с Блэкмором сейчас?

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

— Да, мы общаемся, используя всякие мессенджеры, как говорится, удаленно. Но вот чтобы напрямую поговорить — такого не было довольно давно.

— Почему не пользуетесь соцсетями?

— В жизни было столько всяких проблем, конфликтов. И я не хочу общаться с некоторыми людьми, наблюдать за их жизнью, у меня много других дел.

— Deep Purple крайне популярны у взрослой аудитории в России, в том числе среди руководства страны. Группа встречалась с Дмитрием Медведевым, когда он был президентом. Помните эту встречу?

— Весьма деликатный вопрос. Всё, что я вижу — это людей, их эмоции, настроение. Считаю, что люди во всем мире любят музыку по одним и тем же причинам. Здесь можно вспомнить слова Джона Леннона из песни Imagine: «Представь, что стран не существует…» У музыки нет границ, она очень мощная сила. И я счастлив, что почти вся моя жизнь связана с ней.

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

— Знаю, что вы еще художник и фотограф, даже проводили персональные выставки. Как часто вы выставляетесь и можно ли как-то приобрести ваши работы?

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

— На самом деле я не могу назвать себя художником или фотографом. И у меня была всего одна выставка в 2010 году в Кельне. Да, в юности я учился в художественном колледже, и искусство всегда было неотъемлемой частью моей жизни. Я не продаю свои работы, разве что отдаю их на благотворительные аукционы. Может, в будущем я и стану уделять фотографии и рисованию больше времени, но в любом случае это не бизнес. Просто хобби. Если же интересно посмотреть на фото моих работ, то они находятся на моем официальном сайте в разделе «Арт-галерея».

— Есть ли у вас в коллекции какие-то особо ценные работы, выполненные знаменитыми художниками?

— У меня есть гравюра известного мастера Питера Милтона. Пришлось заплатить за нее кучу денег в далеких 1980-х. Но я не коллекционер, я люблю рисовать. И если мне нравится то, что я сам создал, то вешаю эту картину на стенку, так и формируется моя коллекция. Но большинство моих рисунков и картин пылятся в подвале.

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

— Как продюсер вы работали над альбомами Deep Purple, Rainbow, Nazareth, Judas Priest. А есть ли такой артист, с которым вы мечтаете сотрудничать?

— Да, есть такие музыканты, которыми я восхищаюсь, и, теоретически, может быть, и хотел с ними поработать в качестве саунд-продюсера. Но вряд ли я что-то могу предложить им, привнести в их творчество — не могу себе представить, что мог бы сделать для них.

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

Есть такая американская группа Little Feat, ставшая известной в 1970-х. Самая моя любимая на то время. Так вот, будучи их продюсером, я не мог ничего этакого сделать с их материалом, записью — то, что они придумывали и делали, было настолько классно, что менять было нечего. Да и вообще, я занимался продюсированием в 1970–1980 годах. Сейчас — нет.

— Говорят, что ковид — это проект, посредством которого легче контролировать население планеты. Каково ваше мнение?

— Нет, я не поддерживаю конспирологов. ВсЁ это полная чушь

— Вы вакцинировались?

Да, и я, и моя семья — мы вакцинировались.

— И последний вопрос: у вас есть актуальная мечта?

В юности единственной моей мечтой было, чтобы Фрэнк Синатра сделал кавер на одну из моих песен. Но, к сожалению, ей никогда уже не сбыться. Да и вообще, я думаю немного по-другому, не строю кучу планов, больше полагаясь на волю случая. У меня нет каких-то грандиозных целей или притязаний. Мне всегда хотелось создавать музыку, и моей мечтой всегда было и остается делать это качественно.

Роджер Гловер — британский бас-гитарист, клавишник, автор песен, продюсер групп Deep Purple и Rainbow. Еще в школе собрал свою первую группу — Madisons, затем подружился с вокалистом Иэном Гилланом. Оба они стали участниками золотого состава «перплов» в 1969 году. Именно Гловер придумал название для мегахита коллектива Smoke On The Water. Turning To Crime — первый в истории Deep Purple альбом каверов. В сет-лист войдет 13 композиций, среди которых Oh Well (Fleetwood Mac, 1969), Jenny Take A Ride! (МитчРайдер & The Detroit Wheels, 1965), Watching The River Flow (Боб Дилан, 1971 ), Dixie Chicken (Little Feat, 1972).

Источник

Переименование Roundabout в Deep Purple и грязные тайны группы

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

История образования коллектива содержит в себе цепь некоторых необъяснимых событий, без которых не было бы Deep Purple. Дискография не хранит в себе записи основателя группы. Объяснение этому таково: в 1966 году барабанщик Крис Кёртис (Chris Curtis) захотел создать коллектив под названием «Карусель» (Roundabout), в котором участники меняли бы друг друга, напоминая карусель. Позже он познакомился с органистом Джоном Лордом (John Lord), который имел хороший опыт игры, а также был невероятно талантлив. По приглашению Лорда к их коллективу присоединился Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore), опытный гитарист, который приехал из Германии. Сам Крис Кёртис вскоре исчез, тем самым поставив точку на своей музыкальной карьере, и предоставив участников группы самим себе. Только спустя 2 года музыканты смогли выпустить свой первый альбом.

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перплRod Evans, Jon Lord, Ritchie Blackmore, Nick Simper, Ian Paice

Ian Gillan вспоминал, что при встрече с Deep Purple его поразила прежде всего интеллигентность Jon Lord»а, от которого он ждал много худшего. Roger Glover (который всегда одевался и вёл себя очень просто), напротив, был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые «… носили чёрное и выглядели очень загадочно». Roger Glover принял участие в записи Hallelujah, к своему изумлению, тут же получил приглашение войти в состав, и на следующий день его после долгих колебаний принял.

Свой последний концерт старый состав Deep Purple дал в Кардиффе 4 июля 1969 года. Rod Evans»у и Nick Simper»у выдали трёхмесячное жалование, а кроме того позволили взять с собой усилители и аппаратуру. Nick Simper через суд отсудил ещё 10 тысяч фунтов, но утратил право на дальнейшие отчисления. Rod Evans удовлетворился малым и в результате в течение последующих восьми лет получал ежегодно по 15 тысяч фунтов от продажи старых пластинок, а позже в 1972 г. основал команду Captain Beyond. Между менеджерами Episode Six и Deep Purple возник конфликт, улаженный без суда, через компенсацию в размере 3 тысяч фунтов.

Оставаясь практически неизвестными в Британии, Deep Purple постепенно и в Америке теряли коммерческий потенциал. Неожиданно для всех Jon Lord предложил менеджменту группы новую, в высшей степени привлекательную идею.

Издатели Deep Purple привлекли к сотрудничеству композитора Малкольма Арнольда (Malcolm Arnold), оскаровского лауреата: он должен был осуществлять общее наблюдение над ходом работы, после чего встать за дирижёрский пульт. Безоговорочная поддержка Malcolm Arnold»ом проекта, который многие считали сомнительным, в конечном итоге и обеспечила успех. Менеджмент группы нашёл спонсоров в лице The Daily Express и кинокомпании British Lion Films, снявшей это событие на плёнку. Ian Gillan и Roger Glover нервничали: через три месяца после прихода в группу их выводили на самую престижную концертную площадку страны.

Альбом «Concerto For Group and Orchestra» (в исполнении Deep Purple и The Royal Philharmonic Orchestra), записанный на концерте в Ройал Алберт-холле 24 сентября 1969 года, был выпущен (в США) три месяца спустя. Он обеспечил группе ажиотаж в прессе (что и требовалось) и попал в британские чарты. Но среди музыкантов воцарилось уныние. Внезапная слава, обрушившаяся на Jon Lord»а-автора, бесила Ritchie Blackmore»а. Ian Gillan в этом смысле был солидарен с последним.

Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов). При полном отсутствии финансовой поддержи из-за океана Deep Purple вынуждены были полагаться лишь на заработки от концертов.

«In Rock» вышел в сентябре 1970 года, имел огромный успех по обе стороны океана, был сразу же объявлен «классическим» и в первой альбомной «тридцатке» Британии продержался более года. Правда, менеджмент не нашёл в представленном материале ни намека на сингл, и группу отправили в студию срочно что-нибудь придумывать. Созданный почти спонтанно Black Night обеспечил группе первый большой успех в чартах, поднявшись до 2-го места в Британии, и стал её визитной карточкой на многие годы вперёд.

В начале 1971 года группа приступила к работе над следующим альбомом, при этом не прекращая концертов, из-за чего запись растянулась на полгода и была закончена в июне. В ходе гастролей ухудшилось здоровье Roger Glover»а. Впоследствии выяснилось, что его проблемы с желудком имеют психологическую подоплеку: это был первый симптом сильнейшего гастрольного стресса, который вскоре поразил всех участников коллектива.

Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Ian Gillan»а (он заразился гепатитом). Два месяца спустя вокалист воссоединился с остальными участниками в Монтрё, Швейцария для работы над новым альбомом «Machine Head«. Deep Purple договорились с The Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы (Frank Zappa) и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный ракетой, посланной кем-то из зрителей в потолок. Здание сгорело, и группа арендовала пустовавшую гостиницу Grand Hotel, где и завершила работу над пластинкой. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, Smoke On The Water.

9 августа студийная работа была прервана, и Deep Purple отправились в Японию. Записи проведенных здесь концертов вошли в «Made In Japan«: выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспетиве он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с «Live At Leeds» (The Who) и «Get Yer Ya-ya’s Out» (The Rolling Stones).

В ходе осенних американских гастролей уставший и разочарованный положением дел в группе Ian Gillan принял решение уйти, о чём сообщил письмом в лондонский менеджмент. Tony Edwards и John Coletta уговорили вокалиста повременить, и тот (теперь уже в Германии, на той же студии The Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом. К этому времени он уже не разговаривал с Ritchie Blackmore»ом и разъезжал отдельно от остальных участников, избегая авиаперелётов.

В декабре, когда «Made In Japan» вошёл в хит-парады, менеджеры встретились с Jon Lord»ом и Roger Glover»ом и попросили их приложить все усилия к тому, чтобы сохранить группу. Те убедили остаться Ian Paice»а и Ritchie Blackmore»а, уже задумавших собственный проект, но Ritchie Blackmore поставил перед менеджментом условие: непременное увольнение Roger Glover»а. Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Tony Edwards»а объяснений, и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Ritchie Blackmore. Разгневанный Roger Glover тут же подал заявление об увольнении.

Ian Gillan покинул Deep Purple одновременно с Roger Glover»ом и на некоторое время отошёл от музыки, занявшись мотоциклетным бизнесом. На сцену он вернулся три года спустя с Ian Gillan Band. Roger Glover после выздоровления сконцентрировался на продюсерской деятельности.

Всего за 17 дней Roundabout дали 11 концертов. Во время первых гастролей было решено переименовать группу в Deep Purple (также были споры относительно названия FIRE). Договорились о смене «имени» ансамбля еще во время репетиций в «Дивиз Холле». На чистом листе бумаги каждый записал свой вариант. К примеру, кроме FIRE, предлагались названия ORPHEUS и CONCRETE GODS. И вот Ритчи размашисто вывел: DEEP PURPLE («Темный Пурпур»). Именно так называлась песня, записанная еще Бингом Кросби (Bing Crosby),



Кстати, со словом «purple» у группы таки получилась некая неразбериха. Через полгода в США оказлось, что этим термином назвали разновидность нового наркотика, которую впервые опробовали в 1967 году на монтеррейском фестивале (в знаменитой песне «Purple Haze» Джими Хендрикса как раз поется об этом «наркотическом тумане»).
Первый альбом группы Shades Of Deep Purple был записан за рекодные сроки всего за 18 часов в одной из студий Лондона «Руе». На запись альбома менеджмент группы потратил 1500 фунтов.

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл


Новое поколение Deep Purple

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

После «бесконечности» что же остаётся Deep Purple? Дискография насчитывает 20 студийных альбомов. И всё же, что будет дальше, не знают даже сами участники группы. В любом случае они намерены двигаться только вперёд, в бесконечность.

Фальшивый Deep Purple.

Даст ли Ричи своё одобрение этому проекту или нет, мне как-то похер.

Род Эванс, Август 1980

Официальная история в сухих фактах звучит так.

Род Эванс (Rod Evans) был одним из основателей Deep Purple когда группа ещё только поднималась к вершинам славы рок-н-ролла в 1968-69 годах.

Вплоть до 1980 года, когда с ним связался бойкий менеджер с навязчивой идеей реформировать распавшийся к тому времени Deep Purple. Как раз перед этим, его компания уже пыталась заработать влёгкую, создав новый Steppenwolf вместе с оригинальными участиками Голди МакДжоном и Ником Сейнт Николасом (Goldie McJohn and Nick St. Nicholas), но вовремя вмешался Джон Кей (John Kay) и отозвал права на это название.

С мая по сентябрь 1980 года, «обновлённый» Deep Purple дал несколько концертов в Мексике, США и Канаде, прежде чем их деятельность была остановленна юристами менеджмента «старого» Deep Purple. Как выяснилось, Род Эванс — был единственным, кто был ответственным за эту группу, в то время как остальные члены группы были просто нанятыми музыкантами. И поэтому именно Род Эванс был единственным на кого обрушилась вся машина правосудия.

Примечательно, что знаменитое агенство Вильям Моррис (William Morris) из Лос Анжелеса купилось на этот проект, оплатило концертный тур и даже предложила контракт на запись альбома на лейбле Warner Curb Records (сублейбл Warner Brothers). Для пластинки, выход которой был запланирован в ноябре 1980, даже было записано несколько вещей. Эти записи были утеряны, сохранились лишь названия пары трэков: Blood Blister и Brum Doogie.

Шоу группы в Мехико-сити было запечатлено для потомков мексиканским телевидением, но лишь фрагмент с Smoke On The Water дошёл до наших дней.

Отзывы о выступлениях группы были, мягко говоря, не очень. Пиротехника, блёстки, бензопилы, лазеры, проблемы со звуком, проблемы с исполнением, полный провал. Группу освистывали, а некоторые концерты закончились погромом.

Deep Purple в Квебеке. Corbeau забирает себе шоу.

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

Подпись под снимком: экс-гитарист Ричи Блэкмор будет обязательно уведомлён о появлении группы, которая порочит его имя!

Вторник, 12 августа, час дня: узнав, что все билеты на шоу проданы, возрастной ценз понизился с четырнадцати до двенадцати, всё ещё без билетов, я решил покинуть Монреаль и двинуть в сторону театра Капитоль. Концертный зал находился в старом Квебеке и вмещал полторы-тысячи человек.

Квебек, 5 часов вечера: К счастью, театр находится всего в 8 минутах ходьбы от здания вокзала. Некоторые люди уже спрашивали лишний билет. В зависимости от везения, он стоил им 15, 20, 25 и даже 50 долларов за билет с изначальной стоимостью от 9.5 до 12.5 долларов. В тот момент никто не знал, кто из старого состава будет играть этим вечером.

7 часов вечера: Мне разрешили пройти и «в стенах заведения» встретится с организатором концерта Робертом Буле и роуди группы. Они и дали мне столь долгожданную ясность — группа состояла из первого вокалиста Deep Purple Рода Эванса (времён хита Hush). После своего участия в группе Captain Beyond, он решил перезапустить «корабль» в феврале 1980-го вместе с Тони Флинном (ex-Steppenwolf) на лид-гитаре, Джефом Эмери (ex-Steppenwolf и Iron Butterfly), клавишные и бэк-вокал, Дик Юргенс (ex-Association) на ударных и Томом де Ривьера, басс и бэк-вокал. После шоу они отправляются в турне по США, затем Японии и наконец в Европе. Новый альбом планируется к выходу в Октябре.

Разогрев, группа Corbeau. 15 минут десятого: Группа выходит на сцену и даёт отличное шоу. Особенно хорош гитарист Жан Миллэр. Вокалистка Мархо и два её бэквокалиста, также хороши. Публика отреагировала отлично.

Новый Deep Purple: После долгого перерыва «новый Deep Purple» с Родом Эвансом начинают в 11 вечером. Реакция разная, начинаются разговоры, что в афише обман. С самого начала, на «Highway Star» со звуком происходят проблемы. Микрофон вокалиста срабатывает 1 раз из десяти. Гитарист — настоящая карикатура на Блэкмора в том, что касается его игры и внешнего вида. В ударнике больше блёсток, чем он выбивает из тарелок, органист похоже скучает по маме. Группа продолжает с «Might Just Take Your Life» с альбома Burn. Следущая вещь времён, когда Эванс был в составе. Эта вещь в сетлисте всего одна и она инструментальная. Гитарист выдаёт длинное соло полное клише. Его сменяет клавишник с худшим органным соло, которое я слышал за последние 10 лет. В тот момент Лорда должно быть пробрала синкопа. «Space Truckin» также инструментальная, так как микрофоны всё ещё не работают. Соло на ударных вызывает осуждающее мычание аудитории. На пятой вещи, «Woman From Tokyo», наконец можно расслышать какой-то вокал. Но это последняя вещь. Гитарист заявляет, что если мы не хочтим их видеть, они будут вынуждены покинуть зал. Они играли 30 минут ил 90 положенных по контракту. На сцену начинают лететь разные предметы. Аудитория возмущается и требует возврата денег. Один парень решает поджечь свитер, который он купил на входе за 7 долларов. На концерт прибывает полиция и эвакуирует всех присутствующих.

В заключение: Это «Облом 80», надеюсь больше их не будет. Я отправился в сторону Монреаля с двадцатью-пятью молодыми людьми в соврешенно шоковом состоянии. Жители Квебека ждут объяснений от промоутеров. Эрик Жан, расстроеный читатель, возвращается в Лак Сан-Жан.

3 октября 1980 года, Род Эванс и компания были приговорены судом к выплате 168 тысяч долларов судебных издержек и 504 тысяч долларов штрафа. После чего Род исчез из музыкального бизнеса и больше не общался с репортёрам.

В дополнение к вышеперечисленным штрафам, Род Эванс потерял права на роялти с продаж первых трёх альбомов Deep Purple.

Что нового у дип перпл. Смотреть фото Что нового у дип перпл. Смотреть картинку Что нового у дип перпл. Картинка про Что нового у дип перпл. Фото Что нового у дип перпл

Но это история для газет. А вот история словами причастных.

«… а вот ещё одна с нашего альбома Burn »
(Род Эванс, представляя ‘Might Just Take Your Life’, Квебек, 12 августа 1980)

« Шоу отвратительное, они не стоят ни пенни »
(Роберт Буле, организатор концерта в Квебеке, 1980)

« Это будет новая ступень, так как нам требуется изменить саму музыку. Это нечто большее, чем мы хотим сделать. То что мы собираемся записать, будет на 60 процентов Дип Пёпл и на 40 процентов нечто новое. Мы не хотим повторять то, что делали Who на Tommy. Это совершенно другая концепция. Мы хотим писать песни в своём стиле. И конечно мы поменяем звук в соответствии с технологиями используемыми сейчас, как например Полимуг(полифонический аналоговый синтезатор) и другими студийными эффектами, но, без всякого сомнения, это будет поворот в сторону хеви-метал. »
(Род Эванс, интервью журналу Conecte, июнь 1980, о предполагаемом новом альбоме Deep Purple)

« Я думаю, что это омерзительно, когда группе приходится падать так низко и выступать под чужим именем. Это как какие-нибудь парни соберут группу и назовут её Led Zeppelin. »
(Ритчи Блэкмор, журнал Rolling Stone, 1980)

« В действительности мы не пытались связаться с Ритчи. Вне зависимости от того, даст Ритчи своё благословение или нет, мне всё равно, так же как ему моё благословение на создание Rainbow. Я имею ввиду, если ему это не нравится, извини, но мы стараемся. »
(Род Эванс, журнал Sounds, август 1980)

« Группе принадлежит федеральная торговая марка на всю деятельность как Deep Purple. Эти два парня (Р. Блэкмор и Р. Гловер), которые играют в Rainbow, хотят получить её назад. Они видят успешный проект и хотят быть его частью. Но мы выглядим моложе. Всем оригинальным участникам сейчас от 35 до 43 лет. Группа была в спячке уже несколько лет, но теперь вновь появилась. »
(Рональд К., Лос-Анжелесский промоутер, 1980)

« Конечно же он(Род) не был столь наивен, он думал: попробую, и посмотрим что выйдет, но попробуйте представить, чтобы вы сами сказали если бы вдруг всё пошло не так? Я могу винить Рода лишь в глупости. Ему стоило бы догадаться, что он не уйдёт так просто с фальшивым Дип Пёпл. В конце концов, он делал всё публично. »

« Род Эванс, вокалист группы, обладает правами на это имя. Не существует ни запретов, ни запретительных указов, ни требований кассовых отчислений. Дип Пёпл придётся доказать, что они Дип Пёпл. Будет сбивать с толку указывать на афише имена участников. Это не обман. О распаде Дип Пёпл не объявлялось. В группе происходила постоянная ротация участников. Группа исполняет все хиты Дип Пёпл. »
(Боб Ринж, агент группы, 1980)

« Мы не получили этих денег, всё ушло юристам, которые втянулись в эту тяжбу… Единственным шансом остановить эту группу было засудить Рода, так как он единственный получал деньги, остальные работали по контракту найма… Род определённо участвовал в этом вместе с некоторыми очень плохими людьми! »
(Ян Пейс, 1996, цитата с фанатского-сайта Captain Beyond Хармута Крекеля)

« Вы могли себе представить, что что-то подобное сможет случится?» — со смехом говорит Джон Лорд. «Эти ребята действительно играли на арене Лонг Бич под именем Дип Пёпл. Они играли «Дым над водой» и всё, что мы знаем об этом концерте это как их выгнали со сцены. Просто представьте, что могло бы случится если бы мы не остановили это фиаско? На следующий месяц объявилось бы тридцать групп с названием Лед Зеппелин и ещё пятьдесят с названием Битлз. И самое неприятное в этой истории — это урон нашей репутации. Если бы мы решили собраться вновь и отправится в тур, люди бы говорили про нас «да, я видел их в прошлом году на Лонг Бич и они уже не те.» Имя Дип Пёпл очень много значит для всех любителей рок-н-ролла и я хотел бы, чтобы эта репутация сохранилась. »
(Джон Лорд, журнал Hit Parader, февраль 1981)

« Род звонил в 1980, меня не было дома, и он попросил мою жену чтобы я перезвонил ему, что я, в мудром предвидении, не сделал. »
(Ник Симпер, 2010)

« Засудили не только Рода, за фальшивым Дип Пёпл стояла целая организация, которая и была в большей мере ответственна, именно на неё возложили большую часть выплаты этой «огромной кучи денег». Что касается денег, а какую бы цену вы сами назначили за вашу репутацию и за право не впаривать публике что-то мошенническим образом? И вам также следует знать, что этим людям неоднократно указывали на то, что они нарушают закон, но они продолжили это делать. Подать на них в суд было последней мерой воздействия на этих людей. Я был совершенно не в восторге от того, что мне пришлось выступать в суде против человека с которым я ранее работал. Но, тот кто крадёт у меня кошелёк — крадёт всего-лишь деньги, а тот, кто крадёт моё честное имя — крадёт всё, что у меня есть. »
(Джон Лорд, 1998, цитата с фанатского-сайта Captain Beyond Хармута Крекеля)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *