Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Искусство 20 века

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Искусство 20 века. Авангардизм

Неизменные в течение нескольких веков принципы и структуры изобразительного искусства в начале 20-го века не отвечали требованиям передовых мыслящих людей.

В начале 20-го века был открыт новый метод пластического мышления и новые ресурсы живописного языка. Эти перемены были настолько новаторскими, что направления, появившиеся в искусстве в период с 1905 по 1914 г. назвали «авангардными».

В искусстве 20-го века термин «авангард» (фр. — передовой отряд) употреляют в качестве собирательного обозначения всех новейших течений, таких как фовизм, кубизм, орфизм, футуризм, кубофутуризм, экспрессионизм, абстракционизм, супрематизм, примитивизм, сюрреализм, дадаизм.

Авангардные стили

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Эль Лисицкий «Kunstism» 1914—1924. Обложка.1925

Искусство 20 века. Авангардные стили

Первой попыткой классификации авангардных течений искусства 20-го века была изданная в 1925 году русским живописцем, архитектором и дизайнером Элем Лисицким в Мюнхене вместе с немецким художником-дадаистом Гансом Арпом книга «Kunstism 1914—1924» — «Измы искусства» . Какие-то названия утвердились в истории искусства, какие-то остались как характеристика более частных индивидуальных направлений.

В книге на разворотах представлены 16 характерных «измов», многие из которых утвердились как обознвчения новых стилей, среди них были:

В своей статье я расскажу о наиболее распространенных авангардных стилях 20-го века:

Фовизм

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

А. Матисс. Красная комната, 1908

Искусство 20 века. Фовизм

Фовизм ( с франц. Fauve – «дикий») — одно из первых авангардных течений искусства 20-го века. Впервые слово «фовизм» было использовано критиком Луи Векселем. Основным элементом живописи фовисты считали цветные соотношения. Причем на их полотнах преобладали «чистые» (несмешанные) и контрастные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.

«Одному знакомому, сказавшему мне, что невозможно, ятобы я видел женщин такими, как я их изображаю, я ответил: «Если б такая женщина встретилась мне на улице, я бы удрал от нее в страхе. Но ведь я создаю не женщину, а картину».

Фовисты считали, что в битве между интеллектом и подсознанием всегда побеждают инстинкты. Своим учителем и кумиром признавали голландского живописца Винсента Ван Гога.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Морис Вламинг. Красные деревья, 1906г.

Яркие представители фовизма:

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Морис Вламинк. Городок Сюрен, 1909г.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Андре Дерен. Темза у Лондонского моста, 1900 г.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Рауль Дюфи. Гавань для яхт, 1924

Авангардные стили

Кубизм

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Пабло Пикассо «Портрет Даниэля-Анри Канвайлера» 1910 г.

Искусство 20 века. Кубизм

Кубизм — это Авангардистское художественное направление изображавшее предметы действительности деформированными либо разложенными на простые геометрические формы. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии, и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Таким образом, главное отличие кубизма от классического искусства это то, что он не основан на имитации.

В своем развитии кубизм прошел 3 фазы:

Яркие представители кубизма:

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Ж.Брак «Дома в Эстаке» 1908 г.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара. 1910

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Пабло Пикассо «Три музыканта» 1921г.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Орфизм

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Искусство 20 века. Орфизм

Робер Делоне переосмысливая принципы кубизма пришел к беспредметным формам контрастных цветов. Гийом Апполинер назвал новое течение в искусстве термином»Орфизм», так как нашел в композициях Делоне сходство с музыкой. А музыка в греческой мифологии олицетворялась в образе Орфея.

Орфизм — одно из первых проявлений беспредметного искусства. Яркие цвета и геометричные формы напоминают звезды и музыку космоса.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Франтишек Купка «Аморфа: Двухцветная фуга» 1912 г.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Франтишек Купка. «Размещение графических мотивов. 1912-1913 г.

Футуризм

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

У. Боччони. Уникальные формы непрерывности в пространстве, 1913г.

Искусство 20 века. Футуризм

Футуризм (от лат. «футурум» — «будущее»). Течение сложилось в самом начале ХХ века – в 1909 году, когда Филиппо Томазо Маринетти в парижской газете «Фигаро» опубликовал манифест «Футуризм». Футуристы мечтали о создании новой расы людей, которые двигаются со скоростью 300 км/час на высоте 5, 10-ти тысяч метров. В искусстве преобладают динамичные абстрактные формы, созданные под влиянием новейших достижений техники, скорости, шума в современных городах, грубые, необработанные поверхности. В графическом дизайне — отказ от традиционных правил размещения текста.

Яркие представители футуризма:

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Джакомо Балла был первым дизайнером, воплотившим футуристские теории в жизнь в декоративных искусствах 20-го века. Принцип динамики художник передавал через движение отвлеченных траекторий, а не путем дробления фигур, как это делали большинство футуристов. Джакомо Балла применяет принцип симультанности, т.е. движение как ряд одновременно переданных на плоскости движений.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Фортунато Деперо. Depero Futurista («Книга с гвоздями»), 1927 г.

Вслед за Джакомо Балла искусство 20-го века обогатил своими работами дизайнер и художник Фортунато Деперо. В графическом дизайне футуристы рассматривали процесс создания книги как символ машинной эры. Они свободно размещали блоки текста, наклоняли, составляли формы из тестовых блоков, использовали современные материалы и технологии, например, в знаменитой Depero Futurista («Книге с гвоздями») Фортунато Деперо, 1927 г. Она была скреплена двумя алюминиевыми болтами — настоящий манифест машинной эры.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Ф.Т. Маринетти. Обложка книги

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Антонио Сант’Элиа. «Новый город», 1914

Экспрессионизм

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Клее Пауль. К Парнасу 1932

«Никогда не было такого времени, потрясенного таким ужасом, таким смертельным страхом»

Искусство 20 века. Экспрессионизм

Экспрессионизм (лат. – «выражение») – направление в изобразительном искусстве 20 века, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение – главной целью искусства.

Экспрессионизм складывался на фоне строительства крейсеров и дирижаблей, эксплуатации колоний, деградации культуры и общественной морали, приближении первой мировой войны. Художники ощущали негатив и душевную тяжесть, это и должен был выразить экспрессионизм.

В своих картинах художник-экспрессионист пытается выразить не столько внешние качества, сколько внутренние переживания за счёт внешних образов. Экспрессионизм был противоречив, неадекватен и неоднороден. Художник, так или иначе с ним связанный, редко говорил «Мы», предпочитая «Я».

Началом экспрессионизма принято считать картину Эдварда Мунка «Крик»(1893 г.), а концом — произведение Людвига Мейдера «Сентябрьский крик» (1918 г.)

Яркие представители экспрессионизма:

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Эдвард Мунк. Крик 1893 г.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Людвиг Мейднер. Крик сентября 1918 г.

Источник

Живопись, музыка, архитектура Европы в XIX — начале XX века

Формирование промышленной цивилизации оказало огромное влияние на европейское искусство. Как никогда раньше, оно находилось в тесной связи с общественной жизнью, духовными и материальными запросами людей. В условиях растущей взаимозависимости народов художественные течения и достижения культуры быстро распространялись по всему миру.

Живопись

Романтизм и реализм с особенной силой проявились в живописи. Многие признаки романтизма были в творчестве испанского художника Франсиско Гойи (1746— 1828). Благодаря таланту и трудолюбию сын бедного ремесленника стал великим живописцем. Его творчество составило целую эпоху в истории европейского искусства. Великолепны художественные портреты испанских женщин. Они написаны с любовью и восхищением. Чувство собственного достоинства, гордость и жизнелюбие мы читаем на лицах героинь, независимо от их социального происхождения.

Не перестает удивлять смелость, с которой Гойя, придворный живописец, изобразил групповой портрет королевской семьи. Перед нами не властелины или вершители судеб страны, а вполне обыкновенные, даже заурядные люди. О повороте Гойи к реализму свидетельствуют и его картины, посвященные героической борьбе испанского народа против армии Наполеона.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx
Карл IV и его семья. Ф. Гойя. Слева (в тени) художник изобразил самого себя

Ключевой фигурой европейского романтизма был знаменитый французский художник Эжен Делакруа (1798—1863). В своем творчестве он ставил превыше всего фантазию и воображение. Вехой в истории романтизма, да и всего искусства Франции, стала его картина «Свобода, ведущая народ» (1830). Художник увековечил на полотне революцию 1830 г. После этой картины Делакруа больше не обращался к французской действительности. Он заинтересовался темой Востока и историческими сюжетами, где мятежный романтик мог дать волю своей фантазии и воображению.

Крупнейшими художниками-реалистами были французы Гюстав Курбе (1819—1877) и Жан Милле (1814—1875). Представители этого направления стремились к правдивому изображению натуры. В центре внимания были повседневная жизнь и труд человека. Вместо исторических и легендарных героев, характерных для классицизма и романтизма, в их творчестве появились простые люди: мещане, крестьяне и рабочие. Сами за себя говорят названия картин: «Дробильщики камня», «Вязальщицы», «Собиратели колосьев».

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx
Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку, 1812. Теодор Жерико (1791—1824). Первый художник романтического направления. На картине выражена романтика наполеоновской эпохи

Курбе впервые применил понятие реализм. Цель своего творчества он определил так: «Быть в состоянии передавать нравы, идеи, облик людей эпохи в моей оценке, быть не только художником, но и гражданином, создавать живое искусство».

В последней трети XIX в. Франция становится лидером в развитии европейского искусства. Именно во французской живописи зародился импрессионизм (от фр. impression — впечатление). Новое течение стало событием европейского значения. Художники-импрессионисты стремились передать на полотне сиюминутные впечатления от постоянных и едва уловимых перемен в состоянии природы и человека.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx
В вагоне третьего класса, 1862. О. Домье (1808—1879). Один из наиболее оригинальных художников своего времени. Бальзак сравнивал его с Микеланджело.
Однако известность Домье принесла его политическая карикатура. «В вагоне третьего класса» представлен неидеализированный образ рабочего класса

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx
Читающая женщина. К. Коро (1796—1875). Известный французский художник особенно интересовался игрой света, был предшественником импрессионистов.
В то же время на его творчестве лежит печать реализма

Импрессионисты осуществили настоящую революцию в технике живописи. Они, как правило, работали на открытом воздухе. Цвета и свет в их творчестве играли гораздо большую роль, нежели сам рисунок. Выдающимися художниками-импрессионистами были Огюст Ренуар, Клод Моне, Эдгар Дега. Импрессионизм оказал огромное влияние на таких великих мастеров кисти, как Винсент Ван Гог, Поль Сезан, Поль Гоген.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx
Впечатление. Восход солнца, 1882.
Клод Моне (1840—1926) часто писал одни и те же объекты в различное время дня, чтобы исследовать влияние освещения на цвет и форму

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx
Подсолнухи в вазе. В. Ван Гог (1853—1890)

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx
Деревенская церковь. В. Ван Гог

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx
Иа Орана Мария. П. Гоген (1848—1903). Неудовлетворенность художника европейским образом жизни заставила его покинуть Францию и жить на Таити.
Местные художественные традиции, многоцветье окружающего мира оказали огромное влияние на формирование его художественного стиля

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx
Розовое и зеленое. Э. Дега (1834—1917)

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx
Девушка с мандолиной, 1910. Пабло Пикассо (1881—1973).
Испанский живописец, работавший во Франции. Уже в десять лет был художником, а в шестнадцать лет состоялась его первая выставка. Проложил путь кубизму — революционному направлению в искусстве XX в. Кубисты отказались от изображения пространства, воздушной перспективы. Предметы и человеческие фигуры превращаются у них в сочетание разнообразных (прямых, вогнутых и выгнутых) геометрических линий и плоскостей. Кубисты говорили, что они пишут не как видят, а как знают

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx
Зонтики. О. Ренуар

Как и поэзия, живопись этого времени полна тревожных и смутных предчувствий. В этой связи весьма характерно творчество талантливого французского художника-символиста Одилона Редона (1840—1916). Его нашумевший в 80-е гг. рисунок «Паук» — зловещее предзнаменование первой мировой войны. Паук изображен с жутким человеческим лицом. Его щупальцы в движении, агрессивны. Зрителя не покидает ощущение надвигающейся катастрофы.

Музыка

В музыке не происходило столь значительных изменений, как в других видах искусства. Но и она подверглась влиянию индустриальной цивилизации, национально-освободительных и революционных движений, которые сотрясали Европу на протяжении всего столетия. В XIX в. музыка вышла за пределы дворцов вельмож и церковных храмов. Она становилась более светской и более доступной для широких слоев населения. Развитие издательского дела способствовало быстрому печатанию нот и распространению музыкальных произведений. В это же время создавались новые и совершенствовались старые музыкальные инструменты. Пианино стало неотъемлемой и обыденной вещью в доме европейского буржуа.

Вплоть до конца XIX в. господствующим направлением в музыке был романтизм. У его истоков стоит гигантская фигура Бетховена. Людвиг вон Бетховен (1770— 1827) с уважением относился к классическому наследию XVIII в. Если и вносил изменения в сложившиеся правила музыкального искусства, то делал это осторожно, стараясь не обидеть своих предшественников. Этим он отличался от многих поэтов-романтиков, которые часто ниспровергали всех и вся. Бетховен был столь гениален, что, даже будучи глухим, мог создавать бессмертные произведения. Его знаменитые Девятая симфония и «Лунная соната» обогатили сокровищницу музыкального искусства.

Музыканты-романтики черпали вдохновение в народных песенных мотивах и танцевальных ритмах. Часто обращались в своем творчестве к литературным произведениям — Шекспира, Гёте, Шиллера. Некоторые из них проявляли склонность к созданию гигантских оркестровых произведений, чего и в помине не было в XVIII в. Но это стремление так отвечало мощной поступи индустриальной цивилизации! Французский композитор Гектор Берлиоз особенно поражал грандиозностью своих замыслов. Так, он написал сочинение для оркестра, состоящего из 465 музыкальных инструментов, включая 120 виолончелей, 37 басовых, 30 пианино и 30 арф.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx
Никколо Паганини (1782—1840). Итальянский скрипач и композитор.
Обладал такой виртуозной техникой, что ходили слухи, будто бы не иначе как сам дьявол обучил его игре на скрипке. В середине музыкального исполнения скрипач мог порвать три струны и продолжать играть столь же выразительно на единственной оставшейся струне

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx
Джузеппе Верди (1813—1901)

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx
Людвиг ван Бетховен (1770—1827)

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx
Фредерик Шопен (1810—1849)

В XIX в. многие европейские страны дали миру великих композиторов и музыкантов. В Австрии и Германии национальную и мировую культуру обогатили Франц Шуберт и Рихард Вагнер, в Польше — Фредерик Шопен, в Венгрии — Ференц Лист, в Италии — Джоакино Россини и Джузеппе Верди, в Чехии — Бедржих Сметана, в Норвегии — Эдвард Григ, в России — Глинка, Римский Корсаков, Бородин, Мусоргский и Чайковский.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx
С 20-х гг. XIX в. в Европе начинается увлечение новым танцем — вальсом. Вальс возник в Австрии и в Германии в конце XVIII в., произошел от австрийского лендлера — традиционного крестьянского танца

Архитектура

Развитие индустриальной цивилизации оказало огромное воздействие на европейскую архитектуру. Научно-технические достижения способствовали нововведениям. В XIX в. намного быстрее строились крупные здания государственного и общественного значения. С в строительстве стали применяться новые материалы, особенно железо и сталь. С развитием фабричного производства, железнодорожного транспорта и больших городов появляются новые типы сооружений — вокзалы, стальные мосты, банки, крупные магазины, здания выставок, новые театры, музеи, библиотеки.

Архитектура в XIX в. отличалась разнообразием стилей, монументальностью, своим практическим назначением.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx
Фасад здания Парижской оперы. Построено в 1861 —1867 гг. Выражает эклектическое направление, вдохновлено эпохой Ренессанса и барокко

На протяжении всего столетия наиболее распространенным был неоклассический стиль. Здание Британского музея в Лондоне, сооруженное в 1823—1847 гг., дает наглядное представление об античной (классической) архитектуре. Вплоть до 60-х гг. модным был так называемый «исторический стиль», выразившийся в романтическом подражании архитектуре средних веков. В конце XIX в. наблюдается возврат к готике в строительстве церквей и общественных зданий (неоготика, т. е. новая готика). Например, здание парламента в Лондоне. В противовес неоготике возникает новое направление ар-нуво (новое искусство). Для него были характерны извилистые плавные очертания зданий, помещений, деталей интерьера. В начале XX в. возникло еще одно направление — модернизм. Стиль модерн отличается практичностью, строгостью и продуманностью, отсутствием украшений. Именно этот стиль отразил суть индустриальной цивилизации и в наибольшей степени связан с нашим временем.

По своему настроению европейское искусство конца XIX — начала XX в. было контрастным. С одной стороны, оптимизм и бьющая через край радость бытия. С другой стороны, неверие в созидательные возможности человека. И в этом не следует искать противоречия. Искусство лишь отражало по-своему то, что происходило в реальном мире. Глаза поэтов, писателей и художников были острее и зорче. Они видели то, чего не видели и не могли видеть другие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

«Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы. человеческая душа, пусть даже душа несчастного нищего. на мой взгляд, гораздо интереснее»,— сказал Винсент Ван Гог. Великий художник прожил всю жизнь в нищете и лишениях, часто не имел денег на холст и краски, практически находился на иждивении у младшего брата. Современники не признавали в нем никаких достоинств. Когда Ван Гог умер, за гробом шло лишь несколько человек. Всего два-три десятка человек в Европе могли по достоинству оценить его искусство, которое великий художник адресовал будущему. Но прошли годы. В XX в. к художнику пришла заслуженная, хотя и запоздавшая слава. За полотна Ван Гога теперь платили колоссальные суммы. Так, например, картина «Подсолнухи» на аукционе была продана за рекордную сумму 39,9 млн долларов. Но и это достижение было перекрыто картиной «Ирисы», проданной за 53,9 млн долларов.

Источник

Культура и искусство первой половины ХХ века

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Модернизм охватывает разные художественные направления, включая в себя постмодерзнизм, сюрреализм и импрессионизм. Всем этим направлениям в характере авангардизм, который настроен агрессивно воздействовать на публику, производить шок, споры и скандалы.

Поворот от традиций классического искусства к новому развитию культуры произошёл на рубеже 19-20 вв. Искусствоведы датируют начало нового периода с 1880-х гг. Год «модернизма». Окончанием его считаются 1960-е годы.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

«Поворот от традиций классического искусства к новому развитию культуры»

В 1920-30-е гг. на искусство и литературу оказывали влияние новые явления и события: мировая война, революции, конфликты, национализм. Всё это отразилось на состоянии мировой культуры.

Символизм

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Модерн

Модерн — это игра с мечтой и утончённой, таинственной красотой. Другими словами, стиль модерна — это мир, в котором стиль характеризуется кривыми, плавными, прихотливо изогнутыми линиями, называемыми «удар бича». Этот стиль сочетал в себе различные формы пластических искусств и идеи всеобщего синтеза, т.е в нём выражалось стремление к созданию синтетической «целостной» модели мира.

Первым направлением модерна стал импрессионизм, что означает «впечатление». Этот стиль старался передать в себе неуловимые изменения в природе, движения света в воздухе. Это направление появилось в последней трети 19 в.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Дальше последовало появление постипрессионизма. Этот стиль отличался эмоциональностью и одухотворённостью.

Кубизм

Кубизм — авангардное направление в живописи начала 20 в. Самыми знаменитым представителем этого направления был Пикассо, который изображал мир в виде геометрических знаков и конструкций, деформируя облики некогда реальных предметов.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Так же стиль модерна представлял такие направления в искусстве как: фовизм (дикий), где распространялись яркие цвета; экспрессионизм (выражение), для которого характерны переживания и упоения отчаянием; неопретивизм, которому характерен интерес к детскому творчеству, искусству самоучек и древней наскальной живописи; абстрактный экспрессионизм, которому характерно создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета, линий и форм; супрематизм (высший), которое так же относится к геометрической абстракции, как и кубизм. Основополагающим произведением этого направления стал «Чёрный квадрат» Малевича. Дадаизм, которому свойственно использование техники коллажа, создание абсурдных произведений из случайных предметов. Сюрреализм (сверхреализм), которому придавалось абсурдным представлением иллюзионной реальности, в которой соединялось живое и неживое, а так же реальное и нереальное.

Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Смотреть картинку Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Картинка про Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx. Фото Что нового появилось в живописи и музыке в начале xx

Деятелей искусства и литературы начала века интересовали не только творческие проблемы и поиски.

Предчувствия кануна социальных потрясений у многих литераторов порождали настроения пессимизма и тоски. В той или иной форме это находило отражение в творчестве.
Писатели обращались к темам несправедливости в обществе, судьбе творческих личностей. Так в 1920-е гг. появляется литература «потерянного поколения», названое так американской писательницей Гертрудой Стайн. Это направление в литературе отразило протесты против бесчеловечной бойни Первой мировой войны. Так же процветает жанр антиутопии, которому способствует реальная жизнь, не дающая оснований для оптимизма.

В творчестве литераторов и художников в 1920-30-х гг. особую значимость приобретали социально-политические мотивы. Социальные движения в ряде стран вызвали к жизни революционные течения в искусстве. В то же время в тоталитарных государствах искусство стало обслуживать эти режимы. В таких странах наука оказалась на службе у войны, а искусство — у пропаганды.

искусство, пикассо, Моне, творчество, дали, символизм, Модерн, модернизм, Моро, кубизм, антиутопия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *