Что нового на почте россии
Почта России
Публикации
В «Почте России» прокомментировали сообщения о субсидиях на запуск беспилотников
Источники заявили о просьбе «Почты России» госсубсидий на запуск беспилотников
«Почта России» напомнила способы защиты от мошенников в «черную пятницу»
Жители Подмосковья столкнулись с новым видом мошенничества
Пенсионный фонд рассказал о режиме выплат в нерабочие дни ноября
«Почта России» протестирует электрический трицикл для доставки по Москве
Минфин предложил изменить сроки начала онлайн-продаж вина в России
ЕР заложит в бюджете средства на модернизацию «Почты России»
В «Почте России» прокомментировали инцидент с выброшенными посылками
Десятки мешков с посылками выкинули на помойку в Екатеринбурге
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2020
Почтальон держит марку
Какое будущее ждет рядовых сотрудников компании, рассказал в интервью «РГ» глава «Почты России» Максим Акимов.
Что станет с обычным работником почты?
В сегменте сотрудников массовых профессий у нас довольно большая текучка персонала. Никаких массовых сокращений не происходит, но в низкий сезон прием персонала прекращается и снова открывается в высокий. У нас как раз проблема не с тем, что надо кого-то уволить, а с наймом персонала. Например, в центральном регионе у нас довольно низкая комплектация по некоторым видам профессий в логистике.
Технологии требуют постоянного обучения. Наверное, это сложно в организации с таким огромным коллективом?
В 2021 году будем много инвестировать в обучение сотрудников, чтобы у нас были видеокурсы, тренинговые площадки, чтобы люди могли учиться.
1. Внутренний рынок онлайн-торговли в 2020 году вырос на 44%. Российские маркетплейсы совершили революцию, перетянув спрос из зарубежных онлайн-магазинов.
2. Средний срок доставки из онлайн-магазинов сократится с 3,7 до 2 дней.
«Почта России» станет холдингом из более чем 10 компаний
Актуализированная стратегия «Почты России» на 2020–2030 годы (сейчас документ находится на рассмотрении совета директоров) предполагает переход к холдинговой модели управления. Об этом в интервью РБК рассказал гендиректор компании Максим Акимов.
«Стратегия описывает перспективный продуктовый портфель: куда мы идем в части логистики, e-commerce, финансового бизнеса и т.д. Там же есть и вторая часть — как мы должны избавляться от ригидности, меняться сами, добиваться хорошего корпоративного метаболизма, скорости принятия решений и, самое главное, гибкости», — объясняет Акимов.
Он приводит пример: холдингами являются такие компании, как Poste Italiane, Deutsche Post DHL, Singapore Post. «И вполне понятно, почему разумная человеческая мысль в других частях света пришла к этому: управлять таким огромным телом в виде монолита невозможно. Жесткая конструкция при любом потрясении рассыпается», — отметил глава «Почты России».
По его словам, переход к холдинговой модели также позволит дать новую ответственность менеджменту, возможность «дочкам» получать партнеров, в том числе акционерных, самостоятельно привлекать финансирование, быстро генерировать продукты, тестировать гипотезы и выводить их на рынок. Предполагается, что у «Почты России» будет больше десяти «дочек». К подобным активам компания уже относит существующие совместные предприятия с ВТБ — «Национальные логистические технологии» и Почта Банк, а также разработчика цифровых сервисов «ПочтаТех». В ближайших планах — создание «дочки» для развития ретейла.
АО «Почта России» было создано в 2019 году в результате реорганизации одноименного федерального государственного унитарного предприятия. Сейчас компания на 100% принадлежит государству.
Акимов считает целесообразным привлечение миноритарных акционеров в капитал компании. «Почте России» неплохо было бы, безусловно оставляя контроль со стороны государства, так или иначе иметь у себя частный капитал. То есть иметь другую сторону для диалога, которая бы немножко подвинчивала мозг менеджменту, давала бы правильные ориентиры по поводу операционной эффективности и оптимизационной работы внутри», — сообщил он в интервью, оговорившись, что пока никакого диалога с государством на этот счет нет, поскольку есть «гораздо более актуальные насущные вопросы». В то же время, развивая тему привлечения миноритарных инвесторов, Максим Акимов отметил, что, если бы «Почта России» решила разместить небольшой пакет акций на бирже в рамках IPO или private equity, желающих было бы много и «книгу заявок» компания могла бы очень эффективно закрыть.
Акционирование обсуждалось с 2014 года, изначально предполагалось, что оно позволит «в случае решения правительства в будущем привлечь стратегических инвесторов, а в дальнейшем провести и так называемое народное IPO, которое позволит большинству граждан России стать акционерами компании». Подготовка и проведение реорганизации ФГУП было основной задачей Дмитрия Страшнова, который возглавлял предприятие в 2013–2017 годах. Однако подготовленный правительством законопроект об акционировании так и не дошел до первого чтения в Госдуме, потому что депутаты опасались, что его одобрение повлечет «повышенные риски необоснованного распоряжения федеральным имуществом и его бесконтрольного отчуждения». К идее вернулись практически сразу после назначения на пост гендиректора ФГУП Николая Подгузова (июль 2017 года). Тогда представители Минкомсвязи (сейчас — Минцифры) заявляли, что работа по ограниченной модели ФГУП тормозит ход реформ предприятия. При этом в правительстве подчеркивали, что речь не идет о приватизации, что государство продолжит быть 100-процентным собственником.
Согласно стратегии «Почты России», ее инвестиционная программа в ближайшие пять лет потребует 127 млрд руб. Максим Акимов рассчитывает, что компания «спокойно найдет» эти средства за счет кредитов. К прямым субсидиям от государства, по его мнению, компании возвращаться не стоит. «Мое глубокое убеждение, что, как только мы будем получать прямые субсидии на поддержание сети или на латание дыр в нашей операционной модели, мы будем деградировать как игрок. И никакой менеджер не сможет этой деградации сопротивляться», — заявил он.
«Почта России» получала субсидии из федерального бюджета до 2015 года. Например, в 2014-м государство выплатило ей 3 млрд руб. в качестве компенсации потерь от сдерживания роста цен на доставку подписных печатных изданий и 139 млн руб. — за работу на Крайнем Севере. Дмитрий Страшнов, подводя итоги своей работы во ФГУП, называл главным достижением своей команды, что за два года работы предприятие стало безубыточным и бездотационным. В 2019 году возглавлявший на тот момент «Почту России» Николай Подгузов предложил правительству использовать свободный остаток субординированного депозита из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в размере 39,8 млрд руб. на обучение персонала и модернизацию отделений по всей стране, чтобы трансформировать их в точки притяжения по всей стране. Однако идею так и не поддержали.
Пенсии печеньками и миллионы на PR: что творится с Почтой России после акционирования
Юлия Сунцова
Спецкор «НИ» опросила десятки сотрудников «Почты России» из разных регионов разных федеральных округов России.
До акционирования предприятия почтальоны тоже предлагали товар, и получали свои 2% с продаж, но было это делом добровольным. С недавнего времени фиксированные продажи стали обязательным условием для всех почтальонов и операторов связи.
В глухих деревнях планы ставят такие же, как в крупных городах – 6000 рублей. Разнося почту и пенсии бабушкам и дедушкам, почтальон должен продавать товар в обязательном порядке каждый день, иначе штраф и вплоть увольнения, рассказывает почтальон Людмила Д. из Оренбургской области.
В каких-то регионах нового года ждать не стали и уже подняли «норму».
Рекорды установлены как раз в Башкирии, где и случилась история с печеньем:
Планы по продажам спускают не только ходящим по адресам почтальонам, но операторам связи в отделениях (у них они часто больше 6000 рублей в месяц).
Безобидное печенье или миллиарды на лежачих пенсионерах?
Округленные до сотни, откушенные от пенсий российских стариков 27 рублей – это много или мало? Тролли из «Почты России» пытаются выставить возмущающихся «копеечным грабежом» пенсионеров и их детей скрягами и жлобами. Но вот в отделе маркетинга той же организации арифметика, судя по всему, вышла другая и красивая. По данным с сайта ПФР, в регионах России в среднем 60% граждан предпочитают получать свои пенсии на счета в кредитных организациях. Остальные 40% подвергаются контакту с «Почтой России» на дому, либо в отделениях. По официальной статистике Росстата, в 2019 году численность пенсионеров в России составила 46,48 млн. человек. С 40% пенсионеров, таким образом, впаривая одни только печеньки за 27 рублей, можно насобирать за месяц больше полумиллиарда рублей (501, 984 млн), а в год, стало быть, более 6 млрд.
Схема с «печеньками» рассчитана на самый социально уязвимый слой, и в формулу заработка, безусловно, входит такой компонент как злоупотребление доверием.
Ставки урезают, зарплаты растут на бумаге
С модернизацией «Почты России» жить почтальоны лучше не стали. Рабочие нагрузки выросли, а зарплаты растут пока в основном на бумаге (за счёт урезания ставок).
Раструбили, что повышают зарплаты, но зарплаты остаются такими же смешными. В каком месте тогда повышают? Переводят сотрудников на 0,3, 0,5, 0,6 ставки и на 3-х дневную неделю, чтобы до МРОТ вытягивать. А что такое 0,5 ставки для маленьких поселений, на которые и рассчитана эта «реформа»? Это означает, что на вторую работу после отработки половинной ставки почтальоны не пойдут, рассказывают сотрудники.
Самое интересное, что, сокращая ставки, требования к главному – К ПРОДАЖАМ оставляют стопроцентными, как будто бы так и надо.
Спускается с Москвы
Коммерческая лихорадка на почте – это разработка, полностью идущая из центрального московского офиса.
Начальники почтовых отделений в этой «пищевой цепи» тоже мало что решают, давление на них оказывается не меньшее, а за «недовыработку» всего отдела заставляют расплачиваться из собственного кармана.
— Считалось, что если план продаж не выполнен, то я должна либо так поработать-поговорить с сотрудниками, чтобы они этот план все же выполнили, либо самой выкупить товар. При недобитой сумме в 42 тысячи рублей в программу 1С на рабочем компьютере падал товар, даже если его уже не было в наличии. Получалось, что в любом случае его нужно было либо как-то заново закупать и допродавать, либо закрывать план собственными деньгами.