Что мы отнесем к объектам нематериальной культуры
Итоговый тест с ответами по обществознанию для 8 класса
1. В узком смысле слова под обществом надо понимать:
а) конкретный этап в развитии народа +
б) часть материального мира
в) территорию, имеющую четкие границы
2. В широком смысле слова под обществом надо понимать:
а) всех жителей какого-либо города
б) совокупность форм объединения людей +
в) группу любителей почтовых марок
3. Верны ли следующие суждения об обществе:
1. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.
2. Общество возникло раньше, чем появилось государство.
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) нет верного ответа
4. Человека от животного отличает:
а) способность мыслить +
б) наличие инстинктов
в) наличие мозга
5. Что свойственно человеку и животному:
а) наличие развитого мозга
б) целенаправленная деятельность
в) наличие инстинктов и рефлексов +
6. Что из перечисленного относится к политической сфере общества:
а) продажа акций завода
б) съезд партии +
в) выплата пенсий
7. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между:
а) молодым человеком и инвалидом в метро
б) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын
в) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером +
8. Какая тенденция является основой в развитии современного общества:
а) глобализация +
б) деградация
в) милитаризация
9. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества:
а) глобализация мировой экономики
б) переход к постиндустриальному обществу
в) исчезновение биологических видов +
10. Начальным элементом процесса познания является:
а) умозаключение
б) ощущение +
в) суждение
11. К объектам материальной культуры относятся:
а) книги +
б) традиции
в) церемонии
12. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь:
а) об элитарной культуре
б) о народной культуре +
в) о массовой культуре
13. Категории «добро» и «зло» относятся к:
а) морали +
б) религии
в) образованию
14. Человека от животного отличает:
а) приспособляемость к окружающим условиям
б) способность к воспроизводству
в) наличие сознания +
15. Что свойственно и человеку и животному:
а) наличие инстинктов и рефлексов +
б) наличие членораздельной речи
в) целенаправленная деятельность
16. Что понимают под обществом:
а) политическую организацию государства
б) социальную организацию страны +
в) территорию, имеющую определённые границы
17. Что свойственно и человеку и животному:
а) целенаправленная деятельность
б) развитая членораздельная речь
в) приспособление к природным условиям +
18. Что мы отнесем к объектам нематериальной культуры:
а) орудия труда
б) язык +
в) жилые дома
19. Что из перечисленного мы можем отнести к духовной сфере общества:
а) государство, армия
б) племена, народности
в) религия, культура +
20. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку:
а) мужчины
б) инженеры +
в) пассажиры
21. Что мы называем глобальными проблемами человечества:
а) затрагивающие жизненно важные интересы человечества +
б) характеризующие нравственное совершенствование общества
в) сопровождаемые коренным изменением ценностей жизни
22. К какой области относится выражение «муки совести»:
а) праву
б) морали +
в) религии
23. Назовите признак, который характеризует человека как личность:
а) физическое и психическое здоровье
б) свойства темперамента
в) активная жизненная позиция +
24. Какие из перечисленных отношений связаны с экономической сферой жизни общества:
а) учителя и ученика
б) производителя товара и его покупателя +
в) другие государства
25. Что отличает семью как малую группу:
а) профессиональный рост
б) выполнение общественных функций
в) общность быта +
26. Можно ли в России заключить брак раньше 18-ти лет:
а) если есть разрешение родителей
б) да, если будущая супруга беременна или родила +
в) нет
27. С какого момента человеку принадлежат его права:
а) с рождения +
б) с совершеннолетия
в) после окончания вуза
28. К какой сфере общественной жизни относится работа органов здравоохранения:
а) экономической
б) духовной
в) социальной +
29. Что из перечисленного мы можем отнести к экономической сфере жизни общества:
а) рост курса рубля +
б) национальные взаимоотношения
в) корпоративная вечеринка
30. Разрешает правовые споры от имени государства:
а) полиция
б) судья +
в) прокурор
Нематериальное культурное наследие
Вы будете перенаправлены на Автор24
Возникновение термина «нематериальное культурное наследие» и его значение
Понятие «нематериальное культурное наследие» было введено в научный обиход ЮНЕСКО. В 2001 году была начата разработка данного понятия, а в 2003 году ЮНЕСКО приняла Конвенцию по охране нематериального культурного наследия.
Под словосочетанием «нематериальное культурное наследие» понимаются обычаи, ментальные особенности представления и выражения, знания, опыт и навыки.
Сюда же причисляются связанные с нематериальной культурой различного рода артефакты, инструменты, предметы, культурные пространства, признанные сообществами, группами в качестве части их культурного наследия.
Другими словами, нематериальное культурное наследие – это то, что так стремительно нивелируется сегодня под воздействием процессов глобализации и унификации, а также в результате высоких научно-технических достижений.
Сущность нематериального культурного наследия
Конвенция о защите нематериального культурного наследия направлена только на те культурные компоненты, которые отвечают международно-правовым стандартам по правам человека, межкультурного взаимоуважения.
Проявление нематериального культурного наследия
Формы проявления нематериального культурного наследия разнообразны.
Готовые работы на аналогичную тему
Рассмотрим формы проявления нематериальной культуры подробнее
Устная традиция
Устная традиция – устная форма передачи культурного опыта, информации по памяти. Такая традиция оставляет место для импровизации и предполагает варьирование и определенную манеру исполнения: сказительную или певческую. Устная культура – это самая ранняя форма существования исторического сознания людей древнего мира.
Устная традиция выражается в, различного рода, преданиях, сказаниях, песнях. Все эти формы связаны с историей, ее героями. При этом содержание таких произведений может иметь лишь самую малую часть описания событий, которые происходили в реальности. События, происходившие в реальности, обрастают дополнительными деталями народной фантазии. Но суть реальных событий, как правило, передается в точности. Особенности определенного жанра в устной традиции, как правило, не жестки. Они могут содержать мотивы и художественные средства других жанров.
С появлением письменной культуры устная не исчезает. В древности и в Средние века устная традиция служит для восстановления событий прошлого. На основе произведений устных жанров создаются летописи и исторические повести.
Устная традиция сыграла ведущую роль в развитии религиозного миропонимания.
Исполнительские искусства
Исполнительские искусства представляют собой вид художественно-творческой деятельности, в котором произведения так называемого «первичного» творчества материализуются в виде определенной системы знаков и часто предназначены для перевода в тот или иной конкретный материал.
К исполнительным искусствам можно отнести:
Все они воплощают на сцене произведения писателей и драматургов, поэтов, композиторов, хореографов и других деятелей искусства, создающих свои произведения.
В сферах изобразительного искусства, архитектуре, прикладных искусствах исполнительское искусство не задействовано. Также на прикладное искусства не рассчитаны законченные литературные произведения, так как они в большей степени ориентированы на восприятие читателя, хотя и допускают исполнение чтецами.
Исполнительские искусства причисляются к особому роду творческой деятельности. Посредством исполнительского искусства у произведения появляются новые смыслы, новые интерпретации, произведение приобретает различные дополнительные трактовки, которые объединяют в себе изначальные смыслы произведения, авторский взгляд на мир и самовыражение исполнителя.
Народные ремесла
Художественные промыслы и ремесла представляют собой еще один компонент материальных и духовных ценностей народной культуры и составляют часть культурного наследия.
В основе народных ремесел лежат особенности природно-климатической зоны жизнедеятельности того или иного сообщества, а также особые технологии ручного труда.
В древности предметы домашнего обихода и быта, такие как прялки, глиняная и деревянная посуда, одежда и украшения создавались руками мастеров из природного сырья и материалов. Такие предметы обладали эстетической ценностью, которая заключалась в подборе текстуры материала, его цвета, придания оригинальной формы изделию с учетом его физических качеств.
Изделия украшались своеобразным орнаментом геометрических, природных и изобразительных мотивов. Истоки таких орнаментов связываются с древними мифологическими представлениями и определяются художественной и технологической преемственностью. Следование традициям делает изделие узнаваемым, но и неповторимым.
В каждом отдельном культурном регионе сложились свои неповторимые традиции, которые необходимо сохранить, так как в процессе механизации труда художественно-технологическая преемственность нарушается.
Нематериальное культурное наследие
Вы будете перенаправлены на Автор24
Возникновение термина «нематериальное культурное наследие» и его значение
Понятие «нематериальное культурное наследие» было введено в научный обиход ЮНЕСКО. В 2001 году была начата разработка данного понятия, а в 2003 году ЮНЕСКО приняла Конвенцию по охране нематериального культурного наследия.
Под словосочетанием «нематериальное культурное наследие» понимаются обычаи, ментальные особенности представления и выражения, знания, опыт и навыки.
Сюда же причисляются связанные с нематериальной культурой различного рода артефакты, инструменты, предметы, культурные пространства, признанные сообществами, группами в качестве части их культурного наследия.
Другими словами, нематериальное культурное наследие – это то, что так стремительно нивелируется сегодня под воздействием процессов глобализации и унификации, а также в результате высоких научно-технических достижений.
Сущность нематериального культурного наследия
Конвенция о защите нематериального культурного наследия направлена только на те культурные компоненты, которые отвечают международно-правовым стандартам по правам человека, межкультурного взаимоуважения.
Проявление нематериального культурного наследия
Формы проявления нематериального культурного наследия разнообразны.
Готовые работы на аналогичную тему
Рассмотрим формы проявления нематериальной культуры подробнее
Устная традиция
Устная традиция – устная форма передачи культурного опыта, информации по памяти. Такая традиция оставляет место для импровизации и предполагает варьирование и определенную манеру исполнения: сказительную или певческую. Устная культура – это самая ранняя форма существования исторического сознания людей древнего мира.
Устная традиция выражается в, различного рода, преданиях, сказаниях, песнях. Все эти формы связаны с историей, ее героями. При этом содержание таких произведений может иметь лишь самую малую часть описания событий, которые происходили в реальности. События, происходившие в реальности, обрастают дополнительными деталями народной фантазии. Но суть реальных событий, как правило, передается в точности. Особенности определенного жанра в устной традиции, как правило, не жестки. Они могут содержать мотивы и художественные средства других жанров.
С появлением письменной культуры устная не исчезает. В древности и в Средние века устная традиция служит для восстановления событий прошлого. На основе произведений устных жанров создаются летописи и исторические повести.
Устная традиция сыграла ведущую роль в развитии религиозного миропонимания.
Исполнительские искусства
Исполнительские искусства представляют собой вид художественно-творческой деятельности, в котором произведения так называемого «первичного» творчества материализуются в виде определенной системы знаков и часто предназначены для перевода в тот или иной конкретный материал.
К исполнительным искусствам можно отнести:
Все они воплощают на сцене произведения писателей и драматургов, поэтов, композиторов, хореографов и других деятелей искусства, создающих свои произведения.
В сферах изобразительного искусства, архитектуре, прикладных искусствах исполнительское искусство не задействовано. Также на прикладное искусства не рассчитаны законченные литературные произведения, так как они в большей степени ориентированы на восприятие читателя, хотя и допускают исполнение чтецами.
Исполнительские искусства причисляются к особому роду творческой деятельности. Посредством исполнительского искусства у произведения появляются новые смыслы, новые интерпретации, произведение приобретает различные дополнительные трактовки, которые объединяют в себе изначальные смыслы произведения, авторский взгляд на мир и самовыражение исполнителя.
Народные ремесла
Художественные промыслы и ремесла представляют собой еще один компонент материальных и духовных ценностей народной культуры и составляют часть культурного наследия.
В основе народных ремесел лежат особенности природно-климатической зоны жизнедеятельности того или иного сообщества, а также особые технологии ручного труда.
В древности предметы домашнего обихода и быта, такие как прялки, глиняная и деревянная посуда, одежда и украшения создавались руками мастеров из природного сырья и материалов. Такие предметы обладали эстетической ценностью, которая заключалась в подборе текстуры материала, его цвета, придания оригинальной формы изделию с учетом его физических качеств.
Изделия украшались своеобразным орнаментом геометрических, природных и изобразительных мотивов. Истоки таких орнаментов связываются с древними мифологическими представлениями и определяются художественной и технологической преемственностью. Следование традициям делает изделие узнаваемым, но и неповторимым.
В каждом отдельном культурном регионе сложились свои неповторимые традиции, которые необходимо сохранить, так как в процессе механизации труда художественно-технологическая преемственность нарушается.
Что мы отнесем к объектам нематериальной культуры
Приглашаем на курсы повышения квалификации!
Обучение организует Иркутский областной Дом народного творчества совместно с Центром поддержки и развития творчества. Курс пройдёт в две сессии: с 12 по 14 мая и 6 – 7 декабря 2021 года.
Нематериальное культурное наследие проявляется в знаниях и навыках, связанных с традиционными ремёслами, в устных традициях, народных обычаях, празднествах. Сегодня с большим трудом можно найти пожилого человека, поющего старинные песни, исполняющего народные танцы, занимающегося уникальным рукоделием. Поэтому, считают этнографы, так важно успеть выявить и зафиксировать всё, что относится к традиционной народной культуре: материальные объекты и объекты нематериального культурного наследия. Как же их распознать?! Как ориентироваться в мире фольклора, собирать, обрабатывать и фиксировать материал? Как спланировать и провести этнографическую экспедицию? К какой категории отнести тот или иной объект и как внести его в реестр ОНКН?
Разобраться в теме помогут спикеры курса. Игорь Горев, руководитель фольклорного ансамбля «Живая старина» (г. Красноярск), преподаватель Красноярского колледжа искусств им. П. И. Иванова-Радкевича член Российского фольклорного союза. Наталья Дмитриева, руководитель народного фольклорного ансамбля «Оберег» (г. Иркутск), ведущий специалист по жанрам творчества ИОДНТ. Светлана Калинина, кандидат филологических наук, зав. отделом народного творчества Государственного центра народного творчества Красноярского края. Лидия Мельникова, дважды лауреат премии губернатора Иркутской области в области культуры и искусства, народный мастер Иркутской области, председатель Союза народных мастеров Прибайкалья, ведущий специалист по фольклору ИОДНТ. Наталья Напартэ, аналитик Регионального центра русского языка, фольклора и этнографии Иркутской области. Александр Трофимов, старший преподаватель Красноярского государственного института искусств им. Д. Хворостовского, главный хормейстер фольклорного ансамбля «Сибирская вечора», руководитель школы русских мужских традиций «Удалец» (г. Красноярск).
Сохраним традиции вместе! Весной слушатели пройдут основной курс, получат знания по выявлению объекта. В декабре защитят свой проект. Преподаватели при этом окажут необходимую методическую поддержку. По итогам выдаётся документ о повышении квалификации установленного образца. Участникам, не имеющим профессионального образования, будет выдана справка о прослушивании курсов.
Мельникова Лидия Михайловна ведущий специалист по фольклору ИОДНТ, с. т.: 8-914-870-19-56
Дмитриева Наталья Владимировна ведущий специалист по жанрам творчества ИОДНТ, с. т.: 8-914-926-26-82.
Культурное наследие – что это такое, важность, основные виды, объекты культурного наследия
Культурное наследие – что это такое, важность, основные виды, объекты культурного наследия
Важной и неотъемлемой частью жизни каждого отдельного народа и целого человечества является культурное наследие. Этот термин может трактоваться несколько по-разному в зависимости от дисциплины, его изучающей. Однако важность его сохранения и передачи будущим поколениям закреплена на международном законодательном уровне.
Что такое культурное наследие?
Природа и культура составляют среду обитания каждого человека, живущего в обществе. Многие ученые считают, что это и является важнейшим отличием человеческого вида от других живых существ. Понятие культурного наследия не имеет одного признанного определения:
Важность культурного наследия
Такая историческая часть духовной культуры играет важную роль в процессе становления и развития как современного общества, так и каждого отдельного человека, поскольку:
Виды культурного наследия
Концепция культурного наследия имеет глубинные корни и подразумевает под собой проявления творческого начала прошлых и нынешних поколений. Для того чтобы более детально описать такое сложное понятие, была введена условная классификация всех входящих в него объектов, так, есть:
Нематериальное культурное наследие
Важной составной частью понятия являются нематериальные памятники культурного наследия, которые несут огромную историческую ценность для настоящих и будущих поколений. Часто они со временем могут приобрести материальное воплощение. Яркие примеры культурного наследия неосязаемого спектра:
Материальное культурное наследие
Более четко нежели духовная культура народа, классифицирован ее материальный аналог. Традиционно к осязаемым объектам, которые включает в себя культурное наследие, относятся:
Объекты культурного наследия
Обширное понятие культурного наследия состоит из мельчайших объектов, которые созданы человеком вне зависимости от степени сохранности и обладают определенной ценностью. К ним могут быть отнесены:
К тому же, весь перечень объектов культурного наследия по категории можно разделить на:
Объекты всемирного культурного наследия
Под особой защитой находится так называемое всемирное культурное наследие – это объекты, созданные человеком и несущие в себе особую культурную, природную и историческую значимость. Их определением и охраной занимается ЮНЕСКО (Организация объединенных наций по вопросам образования, культуры и науки). В 1975 году организация приняла Конвенцию об охране всемирного природного и культурного наследия. Это значит, что каждый из 1121 признанного объекта (список которых постоянно расширяется) обладает особым статусом и имеет следующие преимущества:
Охрана культурного наследия
Чтобы сохранить признанную часть материальной культуры, международными, федеральными и иными организациями проводятся следующие мероприятия по охране:
Почему важно сохранять культурное наследие?
Основной линией функционирования ЮНЕСКО и ее федеральных и региональных аналогов является сохранение культурного наследия для передачи его будущим поколениям. Это важно потому, что:
Проблема сохранения культурного наследия
По своей сути сохранение исторического и культурного наследия – это не что иное как забота об имеющихся памятниках и ценностях, и их передача будущим поколениям. Ведь многие из них могут разрушаться и утрачиваться под влиянием природных факторов, времени или действий человека. Под эгидой ЮНЕСКО для решения этой проблемы государства создают: