Что нового на чмк
Вокруг уволенного лидера профсоюза челябинского предприятия разгорелся спор
Лидера профсоюза челябинского завода увольняют
На заводе «Мечел-Кокс» в Челябинске работодатель расторг договор с Дарьей Алексеевой, которая работала председателем профсоюзного комитета.
В защиту Алексеевой выступили рабочие. Они хорошо помнят, как уволенная лидер профсоюза защищала их права, как сумела отстоять выплаты «за вредность» работы, которые администрация планировала отменить, сообщает URA.RU.
В видеообращении к президенту Путину рабочие завода сказали, что для профсоюзных лидеров на этом предприятии создают невыносимые условия. В результате люди сами увольняются или же их увольняют приказом. С Алексеевой администрация завода выбрала второй вариант: контракт расторгнут, поскольку истек срок трудового договора
Сама экс- лидер профсоюза напоминает, что ее выбрали на этот пост рабочие предприятия. Значит, администрация завода не может ее уволить.
В свою очередь администрация предприятия и профсоюз прокомментировали для «Курса дела» ситуацию.
«ООО «Мечел-Кокс» не имеет отношения к трудовым взаимоотношениям внутри профсоюзной организации. Д.А. Алексеева была работником первичной профсоюзной организации ПАО «ЧМК» (в периметр работы организации входит сопровождение всех предприятий промплощадки «Мечела» в Челябинске, включая ООО «Мечел-Кокс»). Выборным главой первичной профсоюзной организации ПАО «ЧМК» является Айдар Сафиуллин. Вопросы индексации заработной платы сотрудников регулируются коллективным договором. Дополнительно к обязательствам по коллективным договорам летом 2021 г. в Группе «Мечел» прошла индексация заработной платы на всех предприятиях, не только на «Мечел-Коксе», и Д.А. Алексеева не имеет к этому никакого отношения»,
— отмечает пресс-служба предприятия.
— сообщил Айдар Саффиулин, председатель профсоюзной организации.
Боролась за права людей – оказалась на улице. На предприятии «Мечел-Кокс» уволили руководителя профсоюза
Сотрудники ООО «Мечел-Кокс»: Уважайте наш выбор! Верните Дарью Александровну!
В мае руководителя профсоюза выбрали, в сентябре ее уволили. Сотрудники Мечел-кокса требуют вернуть на должность председателя. Рабочие собрали порядка 800 подписей в поддержку Дарьи Алексеевой.
Сотрудница ООО «Мечел-Кокс»: Если у нас нет права самим выбирать председателя профкома, какие же это права?
Первый раз Дарью Алексееву выбрали председателем профсоюза в 2016 году. В 2021-м провели новое голосование. Она вновь победила. Вместе с сотрудниками предприятия руководитель боролась за улучшение условий труда, обеспечение средствами защиты. Им удалось добиться повышения зарплаты на 20 процентов. Активисты планировали продолжать эту работу.
Сотрудники ООО «Мечел-Кокс»: – Нам в этом мешает как администрация, так и вышестоящие круги профсоюзной организации именно по ПАО «ЧМК». – Ей-то они по сути ничего не платят. Мы платим, люди, кто состоит в этом профсоюзе. Нас она устраивает. Мы и оплачиваем ее труд. Почему они лезут туда? Я этого не понимаю.
По словам уволенного сотрудника, ей несколько раз намекали, что зарплата повысилась, пора уже и успокоиться, а иногда лучше вообще помолчать. Вместе с Алексеевой должностей в профкоме лишились еще несколько человек, которые отстаивали права рабочих.
Дарья Алексеева, уволенный председатель профсоюза ООО «Мечел-Кокс»: У нас просто председатель исполняет, как сказать, негласные пожелания администрации. Это «Мечелу» неугодны такие председатели, которые пытаются чего-то добиться, пытаются обратить на себя внимание. Причем я замечу, мы не нарушали ни одного закона.
За официальным комментарием мы обратились к руководству предприятия.
Пресс-служба ООО «Мечел-Кокс»: ООО «Мечел-Кокс» не имеет отношения к трудовым взаимоотношениям внутри профсоюзной организации. Д. А. Алексеева была работником первичной профсоюзной организации ПАО «ЧМК». Вопросы индексации заработной платы сотрудников регулируются коллективным договором. Дополнительно к обязательствам по коллективным договорам летом 2021 г. в Группе «Мечел» прошла индексация заработной платы на всех предприятиях, не только на «Мечел-Коксе», и Д. А. Алексеева не имеет к этому никакого отношения.
Рабочие намерены продолжать борьбу за председателя своего профсоюза. Сотрудники надеются, что их услышат.
Рабочие олигарха Зюзина требуют сохранить лидера профсоюза. Видео
В Челябинске рабочие «Мечел-Кокс» требуют от председателя совета директоров группы «Мечел» Игоря Зюзина не увольнять с должности председателя профсоюза Дарью Алексееву. Трудовой коллектив также обратился с просьбой сохранить своего лидера к президенту РФ Владимиру Путину.
«Работодатель создает для лидеров невыносимые условия, депремирует ни за что. Люди либо сами увольняются, не выдержав давления, либо их увольняют приказом», — сообщили URA.RU источник, знакомый с ситуацией.
Рабочие предприятия «Мечел-Кокс» тепло отзываются об Алексеевой. По их словам, она отстояла выплаты «за вредность», которые хотели убрать. Она входит в комиссию по охране труда и отстаивает интересы рабочих. Рабочие просят президента страны повлиять на ситуацию с кадровой политикой предприятия.
Дарья Алексеева сообщила URA.RU, что руководство предприятия не могло ее уволить. На пост председателя профсоюза предприятия ее поставили работники.
«За мной числится более 700 членов профсоюза, которые видели мою работу, знают, что я всегда буду на стороне работника. Я точно знаю, что большинство рабочих проголосовало за меня. Однако меня уволили, так как истек срок трудового договора, который заключается на пять лет», — добавила Алексеева
URA.RU обратилось в пресс-службу предприятия. Там попросили направить запрос на комментарий. На момент публикации ответа на запрос не последовало.
Ранее ПАО Челябинский металлургический комбинат, основным совладельцем которого является Игорь Зюзин, оштрафовали за загрязнение реки Миасс. Общая сумма штрафа превысила 47 млн рублей.
На предприятии Зюзина ответили про отставку лидера профсоюза
В пресс-службе ООО «Мечел-Кокс», входящего в группу предприятий «Мечел», которой владеет олигарх Игорь Зюзин, прокомментировали ситуацию с отставкой председателя профсоюза Дарьи Алексеевой. На предприятии URA.RU сообщили, что не имеют отношения к кадровой политике внутри профсоюзной организации.
«Предприятие не имеет отношения к трудовым взаимоотношениям внутри профсоюзной организации. Алексеева была работником первичной профсоюзной организации ПАО „ЧМК“. Выборным главой первичной профсоюзной организации ПАО „ЧМК“ является Айдар Сафиуллин», — сообщили URA.RU в пресс-службе «Мечел-Кокс».
На предприятии добавили, что вопросы индексации зарплаты сотрудников регулируются коллективным договором. Дополнительно в группе «Мечел» прошла индексация заработной платы на всех предприятиях, не только на «Мечел-Коксе», и Алексеева не имеет к этому никакого отношения.
В пресс-службе профсоюзной организации ЧМК URA.RU сообщили, что Алексеева работала в профсоюзной организации по срочному трудовому договору в должности уполномоченной, которая является невыборной. В сентябре этого года срок трудового договора истек и трудовые отношения с Дарьей Алексеевой закончились. После этого с ней был заключен временный трудовой договор сроком на два месяца, чтобы она могла подыскать новую работу. 17 декабря года договор свое действие закончил.
Рабочие предприятия «Мечел-Кокс» сняли видеообращение, в котором просят вернуть на пост действующего руководителя местного профсоюза Дарью Алексееву. По словам рабочих, именно Алексеева отстояла выплаты «за вредность». Она входила в комиссию по охране труда и отстаивала интересы рабочих.
Рабочие челябинского завода добились повышения зарплаты. А потом активистов уволили
В Челябинске разворачивается конфликт внутри профсоюзной организации предприятий группы «Мечел». Как сообщила Znak.com уполномоченный профсоюзного комитета Дарья Алексеева, ее и еще двух активистов уволили после того, как трудовой коллектив добился повышения зарплаты, а на их сторонников начали давить, чтобы они прекратили деятельность в профсоюзе.
«Конфликт нарастал с февраля этого года, когда работники предприятия „Мечел-кокс“ поставили вопрос о зарплате, — рассказала сотрудница профсоюза Дарья Алексеева. — Цены подпрыгнули, а зарплаты нет. Да, все подорожало: и сырье, и продукция, а труд почему-то нет. Тогда под обращением к руководству было собрано 912 подписей. Мы обращались к председателю профсоюза Айдару Сафиуллину, чтобы он инициировал трудовой спор по зарплате. Но он у нас эти документы не принял».
Затем тема зарплаты возникла на конференции, где избирали нового председателя профсоюза.
«Неожиданно для всех на конференцию пришло руководство предприятия, поэтому рабочие потребовали изменить повестку, чтобы обсудить все наши проблемы, — говорит Дарья Алексеева. — В итоге сформировалось 14 пунктов требований к администрации. Главные, конечно, связаны с зарплатой, но есть и бытовые: обеспечение средствами защиты, безопасность. По результатам этого обсуждения летом на „Мечел-коксе“ подняли зарплату на 20%. А глядя на все эти процессы, в других подразделениях „Мечела“ в Челябинске — на 10%».
Но после этого на активистов «Мечела» началось давление. Тех, кто работал в профсоюзе на освобожденной основе, то есть был трудоустроен именно в профсоюзной организации, начали увольнять. А активистам из числа рабочих намекнули, что им нужно выбрать: работа или общественная деятельность.
«Очень удивила позиция руководства нашего профсоюза, мне говорили: куда ты лезешь, прекращай эту работу, тебя уберут, — рассказывает Дарья Алекссева. — Но итог положительный: площадке „Мечела“ подняли зарплату. В сентябре у нас обострился конфликт с руководством нашего профсоюза, со мной отказались перезаключать трудовой договор. Я подала суд, поднялся скандал, в итоге в ситуацию включилась областная федерация профсоюзов. Нам устроили, что называется, очную ставку. Сафиуллин заявил, что я у него работать не буду, но я и не у него работаю, а у людей, за мной 700 человек, кто состоит в организации. В итоге договорились, что я заберу заявление и мне не будут мешать работать. Думаю, что все это связано с тем, что я выдвигалась на пост председателя, и он увидел во мне конкурента. Плюс позиция администрации завода, которой не нужен сильный профсоюз, требующий повышения зарплаты и соблюдения всех гарантий и прав».
В сентябре Алексееву трудоустроили всего на два месяца, и сейчас этот срок вышел, она снова без работы. Ей сразу же заблокировали пропуск, попасть на рабочее место она не может, хотя решением конференции срок ее полномочий определен на пять лет.
В Челябинской области заводы-гиганты отказываются платить сотрудникам за профзаболевания
«Убирают активистов, которые на местах чего-то добиваются, — говорит Дарья. — Уволенной оказалась Татьяна Носкова, руководитель профкома „Прокат-1“. Уволен Александр Котелевский, который был председателем комитета „ЦТ-5“. Кроме того, рабочие начали массово выходить из состава комитета, чтобы сохранить рабочее место. Вся эта ситуация ударит в конечном счете по рабочим. Потому что все, чего мы добились, нужно защищать. Зарплата начисляется по сложной схеме, нужно следить, за что платят, чтобы не было отката назад, чтобы соблюдались гарантии. Зачастую работать нечем и не в чем, это нарушение норм».
Как сообщил Znak.com председатель первичной профсоюзной организации работников ПАО «ЧМК» ГМПР Айдар Сафиуллин, Дарья Алексеева была уволена законно и сейчас нет оснований снова принимать ее на работу, при этом на сотрудников предприятия, которые активно выступали за повышение зарплаты, никто не давит.
«С 2016 года по 2021 она по срочному трудовому договору работала штате профсоюза в должности уполномоченного. Эта категория работников, которая обеспечивает деятельность профсоюза, — сказал Айдар Сафиуллин, — договор длится пять лет от конференции до конференции. Последняя была в сентябре, в день конференции нее ее договор истек. Мы приняли ее на работу на два месяца, чтобы дать время найти новую работу. Она говорит, что ее выбрали на конференции в мае, но выбрали председателем цехового комитета на „Мечел-кокске“, это общественная должность, у нас таких 50 человек на предприятии и никто не в штате. То, что сейчас говорится и заявляется, можно, понять, она преследует свои интересы. Но у нас например, весь профком обиделся, по поводу того, что кто-то себе присвоил заслуги по повышению зарплаты, это работа целого коллектива, и приписывать себе одной решение этих вопросов не честно. Всегда работает команда. Она решила давить на организацию. Пошла по этому пути. У нас проблем нет, руководство комбината ни на кого не давит, но людей вовлекают в этот водоворот, подставляют».
Как сообщили в пресс-центре областной федерации профсоюзов, они в курсе конфликта.
«Есть обращение от работников в областную федерацию профсоюзов, создана комиссия, чтобы выяснить все обстоятельства и изучить ситуацию со всех сторон, — сообщила руководитель пресс-центра Ольга Касаткина. — Комиссия начала работать только сегодня, первые выводы она озвучит во вторник, 28 декабря. Мы выдадим алгоритм, как из этой ситуации выходить. Кроме того, руководителю федерации Олегу Екимову известен факт, что сотрудника профсоюза не допускают на рабочее место. Это незаконно и допускать этого нельзя. Сегодня этот вопрос обсудят с руководством предприятия».
В пресс-службе «Мечел-кокса» заявили, что не имеют отношения к конфликту внутри профсоюза, а повышение зарплаты не связано с активностью профсоюзных деятелей.
«ООО „Мечел-кокс“ не имеет отношения к трудовым взаимоотношениям внутри профсоюзной организации. Дарья Алексеева была работником первичной профсоюзной организации ПАО „ЧМК“, в периметр работы организации входит сопровождение всех предприятий промплощадки „Мечела“ в Челябинске, включая ООО „Мечел-кокс“. Выборным главой первичной профсоюзной организации ПАО „ЧМК“ является Айдар Сафиуллин, — сообщили на предприятии. — Вопросы индексации заработной платы сотрудников регулируются коллективным договором. Дополнительно к обязательствам по коллективным договорам летом 2021 года в Группе „Мечел“ прошла индексация заработной платы на всех предприятиях, не только на „Мечел-коксе“, и Дарья Алексеева не имеет к этому никакого отношения».
Тем не менее Дарья Алексеева настроена серьезно: она готовит заявление в суд, в полицию и прокуратуру с требованием признать незаконными результаты майской конференции, где выбрали руководителя, и проверить деятельность профсоюзной организации.