Что относится к мероприятиям хрущева в социальной сфере

Тест по истории Экономика СССР в 1953-1964 гг. 9 класс

Тест по истории Экономика СССР в 1953-1964 гг. 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

А1. К мероприятиям Н. Хрущева в экономической сфере относится

1) разрешение приватизации земли
2) создание министерств
3) отказ от административных методов управления
4) ликвидация подсобных хозяйств колхозников

А2. Какое определение характеризует интенсивный путь развития производства?

1) увеличение урожайности
2) увеличение числа рабочих на предприятии
3) расширение посевных площадей
4) строительство новых предприятий

А3. Какое предложение было общим в экономических программах Г.М. Маленкова и Н.С. Хрущева?

1) о развитии рыночных отношений
2) об ускоренном развитии сферы услуг и торговли
3) об освоении целинных и залежных земель
4) о повышении закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию

А4. Решению жилищной проблемы в СССР в 1960-х гг. способствовало

1) массовое перемещение населения в малозаселенные восточные районы страны
2) увеличение количества коммунальных квартир
3) строительство панельных домов
4) строительство жилья в сельской местности

В1. Определите последовательность событий.

А. Первый в истории человечества запуск искусственного спутника Земли
Б. Образование НАТО и СЭВ
В. ХХ съезд партии
Г. Отставка Н.С. Хрущева

Вариант 2

А1. К мероприятиям Н. Хрущева в социальной сфере относится

1) лишение колхозников свободы передвижения
2) развитие личного подсобного хозяйства
3) широкомасштабное жилищное строительство
4) введение платы за обучение в вузах

А2. Какое определение характеризует экстенсивный путь развития производства?

1) увеличение урожайности
2) введение новых технологий
3) расширение посевных площадей
4) повышение производительности труда

А3. Г.М. Маленков, в отличие от И.С. Хрущева, предлагал

1) ликвидировать колхозы и совхозы
2) ускорить развитие легкой и пищевой промышленности
3) форсировать развитие тяжелой промышленности
4) осуществить меры по усилению личной заинтересованности колхозников

А4. Создание совнархозов в конце 1950-х гг. привело

1) к усилению централизации управления промышленностью
2) к сокращению армии управленцев
3) к разобщенности в отраслевом механизме советской экономики
4) к сокращению прав местных властей

В1. Определите последовательность событий.

Ответы на тест по истории Экономика СССР в 1953-1964 гг. 9 класс
Вариант 1
А1-4
А2-1
А3-4
А4-3
В1. БВАГ
Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-2
А4-3
В1. АБВГ

Источник

Обобщающее тестирование по теме: «СССР в 1953-1982 гг.»

-Обобщающее тестирование по теме: «СССР в 1953-1982 гг.»

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее тестирование по теме: «СССР в 1953-1982 гг.»»

Обобщающее тестирование по теме: «СССР в 1953-1982 гг.»

А1. К мероприятиям Н. Хрущева в экономической сфере относится:

1) разрешение приватизации земли

2) создание министерств

3) отказ от административных методов управления

4) ликвидация подсобных хозяйств колхозников

А2. Какое определение характеризует интенсивный путь развития производства?

1) увеличение урожайности

2) увеличение числа рабочих на предприятии

3) расширение посевных площадей

4) строительство новых предприятий

А3. В результате «оттепели» в сфере культуры:

1) была полностью отменена цензура печати

2) исчез партийный контроль над духовной сферой

3) официальным направлением в живописи стал авангардизм

4) был дан глубокий импульс для развития отечественного образования, науки и искусства

А4. Построение основ индустриального общества в СССР в конце 1950-х — начале 1960-х гг. привело к:

1) введению обязательного высшего образования

2) разрешению учиться за рубежом

3) закрытию гуманитарных институтов

4) созданию обязательной восьмилетней политехнической школы

А5. Мероприятия Н.С. Хрущева в области международных отношений:

1) прекращение холодной войны

2) ухудшение отношений с Китаем

4) заключение советско-германского Пакта о ненападении

А6. Одно из направлений внешней политики СССР во 2-й половине 1950-х — начале 1960-х гг.:

1) усиление гонки вооружений

2) прекращение контактов со странами третьего мира

3) отказ от силовых методов в политике

4) создание системы коллективной безопасности в Европе и Азии

А7. Как называется отказ или отсрочка от выполнения тех или иных обязательств государства?

1) мораторий 3) ультиматум

2)денонсация 4) провокация

А8. Причина Карибского кризиса:

1) вторжение американских войск на Кубу

2) восстание на Кубе под руководством Ф. Кастро

3) захват советского корабля карибскими пиратами

4) размещение советских ядерных ракет на Кубе

А9. В «брежневской» Конституции, в отличие от «сталинской»:

1) содержался перечень основных прав советских граждан

2) СССР объявлялся государством диктатуры пролетариата

3) закреплялась руководящая роль КПСС в советском обществе

4) закреплялось федеративное устройство страны

А10. В ходе проведения аграрной реформы 1965 г.:

1) были ликвидированы колхозы

2) увеличился экспорт российского хлеба за границу

3) повысились закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию

4) были созданы фермерские хозяйства

В1. Определите последовательность событий.

A. Первый в истории человечества запуск искусственного спутника Земли

Б. Образование НАТО и СЭВ

Г. Отставка Н.С. Хрущева

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

A. Создание Организации Варшавского договора

Б. Карибский кризис

В3. Как называется ведение хозяйства предприятия на основе самоокупаемости, самофинансирования и самоуправления?

С1. Прочтите отрывок из воспоминаний А.А. Громыко и ответьте на вопросы.

По справедливости тогдашний период назван «застойным». Он был застоем в экономике, науке и технике, социальной сфере…

Страна тогда закупала за рубежом много промышленного оборудования. С его освоением наша промышленность не справлялась… Пролежав годы, устаревало с точки зрения технологии и становилось фактически непригодным…

Почти систематически страна закупала и зерно. Сельское хозяйство Советского Союза переживало исключительно трудные времена…

Все это не могло не отразиться в отрицательном плане на жизненном уровне населения…

Было ясно, что наша наука и техника во многих отношениях отстают от развития науки и техники в передовых капиталистических странах…

Сама оценка положения в стране… была какой-то вялой, давалась от случая к случаю. Многие факты просто скрывались.

К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Кто в это время стоял во главе государства? О каких фактах «застоя» говорит автор воспоминаний? На основе знаний по истории приведите дополнительно не менее двух фактов, подтверждающих данную в документе оценку этого периода.

Обобщающее тестирование по теме: «СССР в 1953-1982 гг.»

А1. К мероприятиям Н. Хрущева в социальной сфере относится:

1) лишение колхозников свободы передвижения

2) развитие личного подсобного хозяйства

3) широкомасштабное жилищное строительство

4) введение платы за обучение в вузах

А2. Какое определение характеризует экстенсивный путь развития производства?

1) увеличение урожайности

2) введение новых технологий

3) расширение посевных площадей

4) повышение производительности труда

А3. Положительный результат «оттепели» в сфере культуры:

1) расширение связей с зарубежной общественностью

2) установление идеологических рамок в творчестве

3) уничтожение партийно-правительственного контроля над духовной сферой

4) провозглашение соцреализма единственным направлением в литературе и искусстве

А4. Мероприятия Н.С. Хрущева в области международных отношений:

1) начало холодной войны

2) разрыв отношений с Югославией

4) соглашение о прекращении войны в Индокитае

А5. Чем вызван пересмотр советским руководством внешнеполитической линии во 2-й половине 1950-х гг.?

1) опасностью для человеческой цивилизации применения ядерного оружия

2) ослаблением позиций СССР на мировой арене

3) превращением США в сверхдержаву

4) ухудшением отношений с Китаем

А6. Какие государства называют странами третьего мира?

1) ставшие членами ОВД

2) ставшие членами НАТО

3) расположенные на африканском материке

4) слаборазвитые в экономическом отношении

А7. В результате ввода советских войск в Венгрию:

1) вырос авторитет СССР в демократических кругах

2) исчезла угроза ядерной войны

3) был подорван авторитет СССР в Восточной Европе

4) окрепли экономические связи с Западной Европой

А8. Стремление советского руководства достигнуть военно-стратегического паритета с США привело к:

1) возрастанию роли военно-промышленного комплекса

2) улучшению уровня жизни советских граждан

3) снижению доли военных расходов в бюджете страны

4) использованию военно-технических разработок в гражданском производстве

А9. Причина появления диссидентского движения:

1) влияние западных спецслужб

2) кризис официальной коммунистической идеологии

3) окончание холодной войны

4) смягчение партийного контроля над жизнью общества

А10. Причина неудачи аграрной реформы 1965 г.:

1) неблагоприятная погодная обстановка

2) использование административных рычагов управления

3) развитие рыночных механизмов

4) разрушение колхозов

В1. Определите последовательность событий.

Б. Создание Организации Варшавского договора

B. Выступление Н.С. Хрущева с докладом на XX съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»

Г. Первый в истории полет человека в космос

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Б. Нормализация советско-югославских отношений

B. Возведение Берлинской стены

В3. Период, отмеченный снижением темпов развития советской экономики и усилением отставания от стран Запада в научно-технической сфере, получил название «эпохи___________ ».

С1. Прочтите отрывок из документа и ответьте на вопросы.

Употребляя нынешнюю терминологию, можно сказать, что его подход (наш подход!) к межгосударственным отношениям был предельно идеологизирован. Пропагандируя принципы мирного сосуществования, он не уставал в тех или иных выражениях повторять дразнившую и ожесточавшую американцев мысль: «Мы вас закопаем». Он признавал за каждым народом право выбора того или иного строя, но одновременно заявлял: «Ликвидация капиталистической системы – это коренной вопрос развития общества».

О каком политическом деятеле идет речь? Какое название получил этот период в истории нашей страны? Подтвердите фактами непоследовательность проводимого этим государственным деятелем внешнеполитического курса.

Источник

Тест по истории Преобразования в экономике 11 класс

Тест по истории Преобразования в экономике 11 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 2 части (в части А — 4 задания, в части В — 1 задание).

1 вариант

А1. К мероприятиям Хрущева относится ликвидация:

1) Советов
2) совхозов
3) машинно-тракторных станций
4) Высшего совета народного хозяйства СССР

А2. Когда произошли события, о которых идет речь?

Сплошным потоком под гром оркестров отправлялись в казахские и западносибирские степи поезда, заполненные людьми — в преобладающем большинстве молодыми, — призванными одним ударом решить «зерновую проблему».

1) 1945 г.
2) 1954 г.
3) 1961 г.
4) 1964 г.

A3. Создание совнархозов в конце 1950-х гг. привело к:

1) сокращению армии управленцев
2) развитию рыночных элементов в экономике
3) нарушению хозяйственных связей между регионами
4) внедрению в производство достижений научно-технического прогресса

А4. Итог развития советской экономики к середине 1960-х гг.:

1) увеличение безработицы
2) ухудшение продовольственной ситуации в стране
3) разрушение командно-административной системы
4) опережение США по темпам роста производительности труда

В1. Какие два важнейших научных достижения относятся к периоду правления Н. Хрущева?

1) строительство первой в мире атомной электростанции
2) запуск первого искусственного спутника Земли
3) полет космического корабля на Марс
4) первое испытание атомной бомбы
5) создание науки генетики

2 вариант

А1. К мероприятиям Хрущева относится создание:

1) отраслевых министерств
2) совнархозов
3) фермерских хозяйств
4) комбедов

А2. Когда произошло событие, о котором идет речь?

По первому витку баллистики установили, что спутник мало теряет высоту, но для страховки председатель Государственной комиссии… решил дождаться второго витка и тогда уже звонить в Москву… Благо в Москве была глубокая ночь, все спали… Наступило первое утро космической эры планеты Земля, но она еще не знала об этом.

1) 1945 г.
2) 1954 г.
3) 1957 г.
4) 1961 г.

A3. Ликвидация машинно-тракторных станций в конце 1950-х гг. привела к:

1) улучшению условий жизни на селе
2) массовым выступлениям колхозников
3) росту задолженности колхозов государству
4) ускорению научно-технического прогресса

А4. Итог развития советской экономики к середине 1960-х гг.:

1) повсеместная замена ручного труда машинным
2) начало массовых закупок хлеба за границей
3) быстрое развитие легкой промышленности
4) уменьшение посевных площадей

В1. Какие два мероприятия в социальной сфере были проведены в период правления Н. Хрущева?

1) снижение пенсионного возраста
2) введение платы за обучение в вузах
3) широкомасштабное жилищное строительство
4) лишение колхозников свободы передвижения
5) введение обязательного медицинского страхования

Ответы на тест по истории Преобразования в экономике 11 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-2
В1. 12
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-3
А4-2
В1. 13

Источник

помогите пожалуйста история 9 класс надо сделать до завтра

СССР в 1953-1964 гг. Вариант 2

1. Когда состоялся ХХ съезд КПСС?

1) В 1945г., 2) в 1947г., 3) в 1953г., 4) в 1956г.

2. Кто стал победителем в борьбе за власть после смерти Сталина?

3. Как называется восстановление в правах репрессированных граждан?

1) Депортация, 2) денацификация, 3) реабилитация, 4) демократизация.

4. Чем была вызвана отставка Хрущева?

1) Его плохим самочувствием, 2) требованиями широких народных масс, 3) ультиматумом, предъявленным президентом США,

4) попытками Хрущева ослабить власть партийно-хозяйственного аппарата.

5. Что относится к мероприятиям Хрущева в социальной сфере?

1) Лишение колхозников свободы передвижения,

2) Развитие личного подсобного хозяйства,

3) Широкомасштабное жилищное строительство,

4) Введение платы за обучение в вузах.

6. Определите последовательность событий:

7. Что стало достижением отечественной науки в 1950-1960-е гг.?

1) спуск на воду атомного ледокола «Ленин», 2) открытия Н. И. Вавилова 3) выпуск первого в СССР цветного фильма, 4) создание рабфаков.

8. В чьем творчестве была поднята проблема незаконных репрессий?

1) А. Н. и Б. Н. Стругацких, 2) К. Г. Паустовского, 3) А. Л. Барто, 4) А. И. Солженицына.

9. Прочтите свидетельство современника о работе съезда партии и укажите фамилию человека, о котором идет речь

10. С какими именами связано начало освоение космоса?

1) С. Королев, Ю. Гагарин 2) А. Туполев, С. Илюшин

3) С. Вавилов, Т. Лысенко 4) И. Курчатов, АСахаров

10. В каком году началось освоение целинных земель?

1) 1949 2) 1954 3) 1965 4) 1970

11. Какие государства называют странами третьего мира?

1) членов ОВД, 2) членов НАТО, 3)слаборазвитые в экономическом отношении, 4) расположенные в Африке.

12. Установите соответствие между датами и событиями:

1. 1949 А. Возведение Берлинской стены

2. 1955 Б. Нормализация советско-югославских отношений

3. 1961 В. Создание СЭВ

13. На ХХ съезде был (а)

1) разоблачен культ личности Сталина 2) принята новая программа партии

3) одобрен курс на перестройку 4) отстранен от должности Первого секретаря ЦК КПСС Хрущев

А чего стесняетесь-выкладывайте сразу весь учебник.
Или может, всё-таки, прочитаете три странички, чтобы не позориться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *