Что носят в пакистане женщины
Пакистанская одежда
Содержание
Пакистанская национальная одежда [ править ]
Традиционный хетский партуг. (Традиционный свободный шалвар в Хайбер-Пахтунхве) (1842 г.)
Традиционное платье белуджей
Белуджи самец shalwar kameez.Quetta.1867
Мужская одежда [ править ]
Региональная одежда [ править ]
Белуджистан [ править ]
Старейшины Кирани Кветта в тюрбанах и шляпах
Традиционные костюмы белуджи
Синд [ править ]
Люди синдхи носят версию шалвара, называемую сутан [7] [8], с камезом, называемым чоло. [9] Другая традиционная одежда включает шапку синдхи и аджрак красивого дизайна, которые сделаны на месте. Мужчины также традиционно носят дхоти и длинный ангеркхо.
Человек в синдхи лонг ангеркхо (1845)
Пенджаб [ править ]
Пенджаби курта и техмат
Пенджабская одежда Лахора, 1890-е гг.
Артисты Bhangra Dance в Пенджабе носят курту и техмат.
Принц Суба Садик Аббаси, Бахавалпур в Бахавалпури шалвар
Мужчины в Аттоке в шалвар камиз
Хайбер-Пахтунхва [ править ]
Одежда, которую носит большинство пуштунских мужчин в Афганистане и Пакистане
Человек, носящий пакол
Азад Кашмир [ править ]
Одежда Азад Кашмир включает в себя различные стили шалвар камиз.
Женская одежда [ править ]
Шалвар Камиз [ править ]
Дупатта [ править ]
Другие традиционные платья [ править ]
У пакистанских женщин есть множество традиционных платьев в дополнение к шалвар камиз, но в основном они носят их по особым случаям, например, на свадьбах, помолвках, менди и других традиционных церемониях.
Региональная одежда [ править ]
Белуджистан [ править ]
Традиционные белуджские платья
Дети в Кветте носят местные вышивки
Малукан, пакистанский белуджский художник-вышивальщик
Синд [ править ]
Портрет девушки из Синда, (1870-е)
Синдхи лехенга, чоли и синдхи традиционный панталун шалвар
Ралли материал Синда
Пенджаб [ править ]
Женщины традиции сарайки носят гагру
Пакистанские пенджабцы на свадьбе
Женское платье Рохи
Лехенга с вышивкой Гота
Коллекция Жозефины Пауэлл, за 1965 год. Курта Phulkari
Хайбер-Пахтунхва [ править ]
Традиционная женская одежда калашей
Афганские девушки в Хосте
Дитя Хайбер-Пахтунхвы. 1920 ок.
Религиозная одежда [ править ]
Суфийский певец Саин-Захур
Свадебные платья [ править ]
filaretuos
Реалии нашей жизни
Друзья и враги
По рассказам людей побывавших в Пакистане
Многие подсознательно ставят Пакистан в один ряд с соседним Афганистаном, а то и, вообще, путают эти страны. О нем мало говорят. Это, как бы забытая страна.
Пакистан страна большая, занимает по площади 34 место из почти 200 стран мира, (Латвия 121 место). Пакистан, это почти 13 половиной Латвий.
Пакистан — это закрытая для туристов страна. Поэтому безпроблемно попасть туда можно только с чьей-то рекомендации. Плюс, даже заручившись поддержкой, вы все равно должны будете пройти «мытарства» в Посольстве. Когда пойдете на собеседование, забудьте о других планах на этот день. Процедура займет часов семь, а то и больше. Затем у вас снимут отпечатки пальцев, потом вы будете ждать в коридоре. Если выйдете прогуляться во двор, не ведите себя слишком свободно. Имейте в виду — за вами наблюдают. Пока вы более десяти часов томитесь в ожидании, в кабинетах идет работа.
Прилетел в столичный город Исламабад! Прошел паспортный контроль. Если в паспорте имеется американская виза (да еще и не закрытая) — будет быстрее.
Дальше — досмотр сумок. Могут перетрусить все. Протест бесполезен. Ищут взрывчатые вещества. Вышел из аэропорта. Кругом полиция и военные.
Первое, что бросается в глаза, — местные женщины. Удивление!
Мы привыкли, что мусульманские (в частности, арабские) женщины ходят в чадрах и хиджабах. А тут — достаточно открыто! Длинные платья, бывают шелковые костюмы (брюки и туника с длинным рукавом), максимум — платок. Многие женщины водят машины, и довольно-таки свободно сидят в кафе — курят.
Но в пределах общины или семьи статус женщины определяется всеми ценностями и традициями ислама, которые именно в этом плане находятся на самом высоком уровне и имеют необычайную силу.
На первых порах трудно оценить Исламабад на предмет достопримечательностей и интересных мест. Вы попадаете в атмосферу, похожую на ту, как будто страна находится в военном положении.
Городу Исламабаду всего каких-то 30 лет. Его построили специально, чтобы сосредоточить власть и администрацию подальше от военных конфликтов.
Интересное и, главное, безопасное место — дипломатический анклав. Это территории в 20 гектаров: прекрасная архитектура, зелень, фонтаны, аллеи.
Но она ограждена от основной части города бетонным забором, высотой 10 метров. Хорошо смотреть с возвышенности — на расстоянии. Охраняют анклав 200.000 военных и полицейских.
Проводник говорит, что еще до основания города, эта территория была авторитетной, потому что считалась точкой пересечения торговых путей, ведущих в Индию, на Тибет и в страны Средней Азии.
Более того, учитывая, что через эти земли проходило множество иностранцев, местные жители также старались показать себя, и выгодно продать плоды своих трудов.
Индусы рассказывают, что во время закладки Исламабада, под застройку попала деревня Саидпур — центр гончарного искусства Пакистана. Сегодня это не забыто. Город славится ремеслами.
На вопрос: «В Пакистане идет война? Откуда столько солдат?», проводник спокойно отвечает: «В Пакистане нет войны. Официально страна воюет только с терроризмом. Эти военные здесь для безопасности населения».
Хотя, как я и сам сделал вывод, отношения между армиями, патрулирующими одну улицу, непростые.
Боевики любой армии, которые находятся на территории с террористической опасностью, внимательно смотрят на чужаков. Оценивают их. Есть одно правило (не писанное, но подсознательно исполняемое в сложных странах): «Если ты уверенно идешь, значит, у тебя есть основание здесь ходить!». Малейшая суетливость, как проявление неуверенности, обратит на вас внимание, и вы станете объектом проявления агрессии.
В Исламабаде много интересного. Посетите мечеть Мах-Фейсал-Масржид — одну из самых больших в мире. Можно хорошо прогуляться и отдохнуть в тени деревьев — в Садах Даман-е-Кох. Они расположены прямо на террасах белоснежных зданий. Если хватает средств, поселитесь в гостинице «Шахерезада». Если «не по карману» (как у меня, например), можно просто полюбоваться ее архитектурой.
Прекрасные парки для отдыха расположены вдоль искусственного озера Раваль.
В Исламабаде красивая растительность. Кругом сады роз и жасмина. В воздухе — невероятный аромат.
В лесах вокруг Исламабада водятся леопарды, дикие бараны и козлы, газели, геенны, шакалы и кабаны. В небе летают орлы, грифы, попугаи. Много пестрых павлинов. Но есть и опасность — змеи.
Богатых людей — от силы, 3-5%. В трущобах нет ресторанов. Есть просто «Гендели», только без спиртного. Все в грязи. Отсюда — много инфекционных заболеваний.
Свинину здесь не едят — из религиозных соображений, а говядину и баранину — из финансовых. Здесь водятся настоящие мулы. Их мясо также едят.
Много кур. Приходилось видеть, как индусы разделывают птицу. Просто! Делается разрез на шее. Одной рукой берут за шею, другой — за шкуру. Рывок! Причем, если вы хотите купить курицу, это делают прямо при вас. Сплошь и рядом сидят потрошители кур.
Его можно отнести к категории сказочных городов, таких, как Каир. Находится прямо на границе с Индией. Здесь, кроме терроризма, есть и другая опасность — Индия и Пакистан находятся в состоянии войны.
Вы видели когда-нибудь 400 различных фонтанов, сосредоточенных на одном участке? Если нет, вам в Сад Шалимар.
Есть в Лахоре и настоящее проявление роскоши: Жемчужная мечеть Шах Джахана и Золотая — Вазир Ханс.
В Лахоре реально много Востока. Но, путешествуя по городу (здесь можно пешком и долго), если вы европеец, то обязательно ощутите колониальное влияние, в частности, английское. Слава Богу, что оно отразилось только на административных строениях. В европейском стиле построены здания: Верховного Суда, Центрального почтамта, Дворец губернатора и Национальный музей.
Кстати, трущобы – трущобами, но в Пакистане снимают кино. В Лахоре находится центр киноиндустрии страны — Лоиливуд.
Относительно новый район Лахора — Молла — здесь европейская атмосфера и красивая архитектура. А есть и «Старый город» — с базарами, кварталами, закусочными. Много рикш, которые зазывают в лавки или что-то предлагают прямо на улицах.
В Лахор едут любители шопинга. Огромный выбор всего: золотые и серебряные предметы, изделия из кожи, расшитые ткани, браслеты, посуда и шелк.
В Лахоре много парков, где есть мини зоопарки, детские игровые площадки, озера, недорогие кафе и сувенирные лавки.
В отеле попалась какая-то старая газета. Ничего непонятно, так как написано на урду. Но на пол полосы — фотография Усамы Бен Ладена. Естественно возникло желание посетить город, где он жил в последние годы и где его якобы ликвидировали.
В Абботабад ведут горные извилистые тропы. Нужно взять спец машину. Ехать часа три-четыре. Кстати, это единственный в Пакистане город, который был назван в честь английского колониста (Джеймса Эббота), и впоследствии не переименован.
На въезде много блокпостов. Они появились недавно. До мая 2011 года это был никому не известный полу-курортный городок. Сюда приезжали люди, спасаясь от жары, так как находится он у подножья Гималаев.
Ну, есть там Военная академия, ну и что! Вон рядом находится провинция Сват — там вообще в 2007 году была целая война с террористами, так, что сотни беженцев оттуда находили убежище в Абботабаде. О Сватской долине писали все газеты. И именно там американские спецслужбы якобы засекли Бен Ладена. А оказалось все по-другому.
Еще в августе 2011 года к дому Усамы не подпускали. Фотографировать было запрещено. Потом военные «ослабили» хватку, и люди стали приезжать в город специально для того, чтобы посетить это место. У ворот — куча журналистов, фото и телекамер.
В конце концов, местным властям, привыкшим к спокойствию, надоело, и они снесли особняк, прямо на глазах у местных жителей.
Дальше в программе — посещение города Карачи (бывшая столица Пакистана).
Карачи — это классический порт: море, таверны, курсирующие шхуны. Торговля.
Если удастся, посетите район Саддар — базары, рестораны и кафе. Здесь хорошие гостиницы и недорогие мотели. В принципе, уютно.
Советую хоть одним глазком взглянуть на курорт Клифон — райский уголок. Как не парадоксально, но здесь отдыхают состоятельные люди со всего мира. Острова, пляжи, море, аттракционы — и это на территории, контролируемой талибами? Парадокс!
Кстати, местный житель рассказывал, что здесь отдыхает много богатых людей, но местным полиции, солдатам и американским миротворцам они не доверяют. Приезжают сюда со своей охраной. А в качестве секьюрити предпочитают русских или украинцев — офицеров, которые прошли войну в Афганистане: хорошо знают местные тактики, как ведения боя, так и — переговоров.
Злачные места в таких районах часто служат объектами нападений. И не всегда есть необходимые деньги, чтобы положительно решить вопрос…… В этих случаях и нужны грамотные переговоры.
Дальше посещаю местный зоопарк, Национальный и Археологический музеи, а также Дом медового месяца.
Был поражен, увидев православный Собор Святой Троицы, который расположен в Карачи. Он был построен в 1855 году. Его колокольня служила маяком для проходящих кораблей. Местный священник говорит, что именно это уберегло православную Святыню в логове Ислама.
Фактически традиции мусульман всю жизнь пакистанца пронизывают начиная с его рождения и до смерти, что главным образом отражается и в поведении и в традиции народа. Даже государственные законы построены на основе шариата, а Коран является основополагающей точкой всех существующих общественных отношений.
Кстати, есть и другое впечатление о местных детях. Представляете, они умеют радоваться обычной конфете! ООН постоянно привозит им сладости, а родителям продукты, стиральные порошки, шампуни и прочее.
Система образования основывается на доминирующих исламских ценностях, где теология в свою очередь является основной дисциплиной наряду с языками и академическими предметами. В огромных городах и больших населенных пунктах находится много специализированных школ, но поступить в них можно только после полного окончания средней школы.
Хотя, в принципе, страна может жить нормально. К примеру, там выращивают удивительный рис. Но куда он идет, непонятно. У нас я такого не встречал.
В городах нет дорогих машин. Министры и богатые люди ездят на тойотах и хондах. Тойоты собирают в Карачи.
Несмотря на то, что Пакистан — это мусульманская страна, звуков от минаретов практически не слышно, даже во время намаза.
Но, Пакистанцы являются религиозным народом. Везде можно лицезреть молящихся людей, некоторые водители маршруток и автобусов останавливаются прямо на своем маршруте, выходят из транспорта и наряду со всеми пассажирами совершают намаз (молитву).
Пакистанцы умеют встретить и принять гостя, в случае если их дом никак не блещет достатком. При всем этом в отличии от огромного своего количества по близ лежащему региону, пакистанцы в достаточной мере очень приветливы ко всем без исключения иностранным гражданам.
Пожилые люди, как правило живут вместе со своими взрослыми детьми и пользуются сильнейшим авторитетом, причем как женщины, так и мужчины. Обязательно всей семьей отмечаются все важные события, зачастую это происходит со всеми друзьями и родственниками, причем соответственно традициям этикета праздника, и что очень важно, его определяют именно старейшины.
Все браки, как правило, устраиваются по родственным отношениям либо в пределах одного клана, то есть общины. Дети в пакистанских семьях считаются подарками самого Аллаха, и поэтому к ним применяется самое что не на есть трепетное отношение (но сыновей балуют намного больше, чем дочерей, так как последние при замужестве требуют огромного приданого, что заставляет в свою очередь родителей залезать в долги надолго.
22 сентября 2006, пакистанский Кристиан по имени Shahid Masih был арестован и заключен в тюрьму за то, что он предположительно нарушил исламские «законы о богохульстве» в Пакистане.
28 октября 2001 в Лахоре, Пакистане, исламские бойцы убили 15 христиан в церкви.
1) Хочу поделиться впечатлениями о неоднократном визите в город Карачи (Пакистан). Впечатления разнообразные. И плохие и хорошие. Если Вы прибыли в страну морским путем и выезжаете на экскурсию из порта. То первое, что вы увидите это портовые районы. Которые зачастую очень бедные и грязные. Но зато кругом очень много народа. Довольно таки добродушны. У меня сложилось впечатление, что весь портовый район это большой или просто огромный базар. Все что-то продают и покупают. Шум, крики, сигналы автомобилей (об этом вообще можно много рассказывать), громадное количество мусора от этого всего. По поводу езду местного автотранспорта это отдельная история. Такое впечатление, что правил дорожного движения в этой стране не существует. Проезд транспорта и поступление дороги происходит по сигналу клаксона. От этого всего город наполняется таким огромным шумом. Но это только пригород. По пути следования в город вы встретите большое количество военных или полиции. Блок посты. После всего этого вы попадаете в сам город. Карачи. Центр города. Все чисто. Обилие магазинов и ресторанов. Причем не плохих. Очень разнообразны мясные рестораны. Разнообразие приготовлений. Архитектура центра города состоит из богатых домов. В них живут гос. чиновники. Впечатление от вида этих домов словно попал в сказку 1000 и одна ночь, так красиво. Можно гулять и наслаждаться местными достопримечательностями. Вообще эту страну нужно воспринимать по особенному. Это восток.
2) Года два назад я отправился отдохнуть в Пакистан. Это мало знакомая страна, и первоначально я думал там будет скучно: что смотреть на мусульман, когда и в России таких много.
Экскурсию организовала одна компания. Надо сказать, что путешествие в Пакистан дешевле обойдется, чем в Египет или Турцию раза в два или три!
Итак, расскажу о самой экскурсии, как нам и что показывали, по каким маршрутам ходили. Всем путешественникам обязательно покажут Рохтас. Это по сути крепость из песка. Дальше экскурсовод, по мере передвижения, расскажет вам о различных возвышенностях Пакистана, как Памир. Захотите посетите множество мечетей. Мне понравилась Мечеть Бадшахи. Также с экскурсоводом вы сможете посетить множество крупных городов: Кветту, Джанг, Суккур. Жара там неописуемая.
Что касается сервиса, то я отдыхал в гостиницах за 2000 рублей, но это дешево, ведь в основном цены колеблются с 7000 до 14000. Обслуживание средненькое, может это так, потому что я не знаю их языка.
Что носят в пакистане женщины
З наете ли вы современную женскую моду Пакистана? Пожалуй, такой вопрос вызовет искреннее изумление. Ведь эта страна представляется многим европейцам каким-то заповедником религиозных запретов, основанных на незыблемых мусульманских догматах.
Но это верно лишь отчасти. О том, что современная пакистанская мода, все же, существует, свидетельствует событие, произошедшее летом 2002 г. в Петербурге — городе, задуманном, как окно в Европу, — стало быть, окно из Азии.
Пакистанский «альтернативный» кутюрье Ноуман Риаз представил на суд петербургского зрителя в модном, восточного стиля, ночном клубе «Магриб» свою новую коллекцию одежды, показать которую, а тем более продать, на родине у него не было ни малейшей возможности.
«Как культурная столица, находящаяся на стыке двух миров, Санкт-Петербург должен быть, как минимум, лояльным», — объяснил свой выбор модельер.
К ак известно, для исламской культуры характерна «многослойная» одежда. Несмотря на жару, женский наряд обычно состоит из нескольких одеяний, надетых друг на друга.
Молодым женщинам дозволительно носить одежду, скроенную по фигуре, тогда как старшее поколение, особенно обладательницы крупных фигур, предпочитают более свободный покрой.
Руки должны быть закрыты до большого пальца, шея также прикрывается часто воротником типа «стойки». Обильная вышивка, как и во всех традиционных культурах, имеет ритуально-символическое, охранительное значение.
Для нее избираются яркие, сочные цвета. Особенно любим насыщенный, цвета травы, зеленый в сочетании с желтым, белым, красным, розовым и другими яркими тонами. Используются закругленные, растительные, «тягучие» формы орнамента.
Вопрос длины одежды, составляющий предмет острых дискуссий в Европе, для исламских женщин решается просто: «макси» до щиколоток. Волосы, убранные в косы, согласно традиции положено прикрывать, тем более, замужним женщинам, особенно если рядом присутствует мужчина. Причем, прикрываются не только волосы, но и лоб, подбородок, а иногда и лицо.
Мусульманские женщины всегда носили очень много богатых подвесок, сережек, браслетов, налобных украшений.
Впрочем, серебряные изделия в сочетании с драгоценными камнями рассматривались не только и не столько как украшения; скорее, они выполняли сакральную функцию, к тому же, были известны лечебно-очистительные свойства серебра. Золото же применялось чаще как декоративный материал, показывающий степень состоятельности.
Собственно пакистанский костюм берет начало от традиционной одежды старой Индии. История и культура двух государств весьма близки.
Только после Второй мировой войны (в 1947 г.), когда этим английским колониям была предоставлена независимость, Британская Индия была разделена по религиозно-общинному принципу на два государства — Индию (к которой отошли районы с преобладающим индусским населением) и Пакистан (с преобладанием мусульман).
У мужчин одежда состояла из обернутого вокруг бедер куска ткани (дхоти) и тюрбана. Женский наряд сводился к окутывающему все тело сари, в способе драпировки и цвете которого проявляются характер, пристрастия и даже настроение женщины. Эти нешитые костюмы с различными вариациями сохраняются и сегодня.
Из старой общеиндийской культуры в пакистанском костюме остался такой предмет женской одежды, как чоли — лиф, получивший сейчас новое оформление.
П акистанский костюм по своей цветовой гамме не является исключением из общего мусульманского ряда: яркие природные цвета «перешли» на ткани.
Последние с древних времен были не только предметом гордости местных жителей, но и экспортным товаром. Этот старинный промысел и сегодня приносит Пакистану немалый доход.
Производство тканей настолько развито, что модельеры предпочитают использовать готовые, лишь в исключительных случаях прибегая к разработке собственных.
Кроеная, шитая одежда (адхиваса) — результат мусульманского влияния в эпоху Великих Моголов. Со временем шитый костюм завоевывает все большую популярность, появляются сочетания накладной, распашной и драпировочной одежды.
Так, упоминавшийся уже чоли был на шнуровке или застежке сзади, носился с сари и обычно контрастировал с ним по цвету. Происхождение лифа выводят от занесенной некогда в Азию туники, распавшейся на собственно чоли и юбку-гхагра.
Пакистан населяют разные народы, и черты их традиционного костюма различаются. Так, деревенские панджабские женщины, в отличие от панджабских горожанок, не носят сари, хотя и придерживаются традиций. Основой костюма синдхов (как у женщин, так и у мужчин) являются рубашка навыпуск и шаровары; дамы часто добавляют еще и юбку.
Голову они прикрывают разнообразными уборами, обычно легким шарфом (чадаром). Костюм пуштунки состоит из одеяния, напоминающего длинную рубаху, и длинных, до щиколотки, штанов. Поверх накидывается покрывало, которым женщина может прикрыть лицо.
Белуджская женщина носит рубаху и очень широкие штаны гхарара, являющиеся брючной версией шарара — длинной широкой юбки.
То, что сегодня предлагает официальная мода Пакистана на интернет-порталах, — это различные типы традиционного национального костюма, который имеет более или менее европейский силуэт и дизайн отдельных деталей, при том немного обнажая тело (только руки, плечи и декольте).
Несмотря на новомодные тенденции, сочетание шальвар с камизом продолжает властвовать безраздельно. Даже те образцы, что предлагаются сегодня девушкам студенткам — наиболее прогрессивной части женского общества, — это, в основном, модификации основных традиционных форм, приближенных к западным.