Что носят мусульманские девушки

Одежда по Шариату

Также большинство пытается внести для себя ясность о длине платья и необходимости надевать его в сочетании с брюками.

Мнения о надобности женщинам скрывать лицо по Шариату рознятся. По общим правилам, в Исламе решение о прикрывании лика считается обязательным. Данное мнение закреплено среди ученых-толкователей Священной Книги Аллаха Корана, а также сподвижников Пророка Мухаммада.

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушки

Священная Книга Аллаха Корана повествует о том, что мусульманка не должна поднимать своих очей, но обязана оберегать половые органы, и не имеет права соблазна других своей красотой. Красота верующей не может быть доступна никому, помимо мужа ее и ближайших родственников. Не надлежит ей и стучать ногами, дабы привлечь внимание посторонних к надетым украшениям.

Дозволено ли ношение модной одежды?

Относительно того, могут ли мусульманки одевать модную одежду, существуют свои правила. Ношение таких вещей не запрещено, если оно соответствует строгим нормам Шариата. Шейх ибн Усеймин говорил, что важно не следование моде, но следование вере своей. Таким образом, мода, содержащая виды одежды различных стран мира, далеко не всегда отвечает канонам Шариата.

Для мусульманок не принято ношение короткой, облегающей или прозрачной одежды. Ограничения накладываются на всякие фасоны, оказывающие акцент на части тела. Брюки также обрамляют женские изгибы: выделяется талия, ноги, живот, бедра. Использование в своих образах брюк шейх считал харамом. Однако, строгого запрета на этот вид одежды не существует.

Хиджаб

Шариат запрещает творение на головах прически, которые могли бы выделиться при ношении хиджаба. Среди таких причесок выделяют все варианты, что закрепляются на затылке. Пророк Аллах считал, что женщины, чьи части тела обнажены, а прически напоминают «верблюжьи горбы» не смогут попасть в Рай.

Виды одежды для женщин: одеть или выбросить

Шариат запрещает верующим облачаться в такие модели вещей, которые своим видом могли бы выделить их среди общественности. Мужчинам по шариатским законам не надлежит уподобляться соблазнам выделяющейся внешности, а девушкам строго запрещено привлекать таким образом внимание мужчин.

Брюки

Сомневаясь, можно ли одеть женщине брюки, найти ответ поможет вид одежды. Если форма брюк мужская, и выглядят они подобно мужской модели, то девушке носить такое не положено.

Те модели, что напоминают шаровары или являются женскими по форме, дозволены в ряде мусульманских стран даже без ношения поверх них платьев. Если же мусульманка проживает в той стране, где подобная практика не считается приемлимой, то данный аргумент не является весомым.

Ислам запрещает ношение обтягивающих одеяний. Наряды, облегающие грудь и черты тела, возможны для ношения лишь перед мужем. По Шариату нельзя использовать в гардеробе чулки и носки телесных оттенков, обозначающих размеры ног и выражающих их красоту. Запрет на узкие элементы связан также с их отрицательным влиянием на организм. Считается, что подобные модели наносят вред, становясь источником аллергических реакцией, а также сдавливая внутренности.

Юбки и блузы

Применение в гардеробе юбок, блуз и туник допустимо при том условии, когда они не нарушают закон Шариата, то есть не просвечивают и не обтягивают. Одеяние свободного типа, скрывающее какие-либо черты женских изгибов, вполне допустимы для мусульманок.

Украшения

Шариат не дозволяет показывать обществу браслеты, кольца, цепочки, серьги и другие украшения. Закон распространяется и на использование косметики, выделяющей лицо. Все элементы, украшающие девушку, созданы лишь для радости взора ее мужа.

Части тела, остающиеся открытыми

Правила Шариаты позволяют женщине открыть лишь ее лицо и кисти рук ниже манжеты. Границами лица считается зона от начала корней волос до подобородка, а также расстояние между скулами.

Обувь

Одним из наиболее частых вопросах, касающихся норм Шариата, считается вопрос о дозволенности ношения мусульманками обувь на каблуках. Считается, что предназначение каблуков заключается в обмане природы, поскольку они делают женщину выше, добавляя ей изящности. Шариат расценивает использование каблуков попыткой изменить и выделить себя, а значит, девушкам, желающим заслужить одобрение Аллаха, носить подобного рода элементы одежды запрещено.

Запрет на каблук также сводится к взаимосвязи с женским здоровьем:

Считается, что женщина с плохим здоровьем не способна стать хорошей матерью, оказывающей своевременную заботу своему ребенку.

Кроме того, женщина, идущая на каблуках, создает характерный стук по полу, что может являться источником соблазна для мужчины.

Какого возраста должен достичь мальчик, чтобы девушке стало необходимым надеть перед ним хиджаб?

Конкретного возраста, при котором женщина обязуется носить перед мальчиком хиджаб, не существует. Девушка должна самостоятельно определить момент, когда ей становится нужным прикрывать собственный аурат.

Если ребенок мужского пола чаще теперь смотрит на женщину, ведет с ней длительные увлеченные разговоры, старается чаще обратить на себя внимание, значит, пришло время скрывать перед ним свое лицо. Возраст мальчика может быть совершенно разным, поскольку у каждого отличаются природные качества, особенности психики и организма.

Немаловажным фактором является та среда, в которой воспитывается мальчик: окружение, в котором часто обсуждают женщин, говорят о них в формате их изящности, быстрее формирует в мальчике мужчину. Подобная среда развития раньше сформирует в ребенке потребность быть с женщиной, а значит, ранее он начнет и приглядываться к ним.

Источник

Речь в данной статье пойдет об одежде мусульманки. Является ли обязательным прикрытие всех частей тела? Что говорят на этот счет Коран и хадисы? Где правда, а где вымысел? В своих рассуждениях я не буду придерживаться мнения большинства, поскольку количество не всегда есть качество.
Одежда мусульманки. Какая она должна быть согласно шариату? Среди богословов нет единого мнения, как должна выглядеть одежда мусульманки. Одни считают, что мусульманка должна прикрываться полностью, с головы до пят. Другие, что можно оставлять открытыми лицо и кисти рук. На этом разногласия не заканчиваются. Третьи закрывают даже глаза, оставляя сетку, четвертые – лишь один глаз, некоторые закрывают подборок. Другие разногласия касаются формы и цвета одежды. Одни считают запрещенными яркие цвета, что нужно одеваться во все черное и невзрачное, другие, что допускается одевать одежду определенного цвета. Вообще считается, что ни один волосок женщины не должен быть виден, но, тем не менее, есть сторонники мнения, что такое допускается. Главное – прикрыть голову платком.
«В шафиитском и ханбалитском мазхабе женщина должна закрывать все тело полностью (включая лицо и ладони). В ханафитском и маликитском мазхабе дозволяется оставлять открытыми лицо и руки до запястья, в случае, если нет предпосылок для фитны в ее окружении» (Сабуни Тафсируль аятиль ахкам 2/154,155).
В общих чертах дресс-код мусульманки выглядит следующим образом:
— Прикрытие аурата, то есть всего тела, кроме лица и кистей рук, либо полностью. По одной версии можно оставлять открытыми оба глаза, а по другой – только один. Либо вообще ни одного глаза. Некоторые считают, что могут быть открыты пятки.
— Одежда не должна походить на мужскую.
— Одежда не должна походить на одежду немусульман. Одни считают, что нельзя одеваться как, например, христианские монахи и священники. Радикальные течения считают, что не допускается любая немусульманская одежда.
— Одежда не должна быть прозрачной, просвечивающей и облегающей.
— Некоторые считают недопустимым показывать свои украшения, т.е. серьги, бусы, кулоны и т.д. То же относится и к одежде: на ней не должно быть блестящих украшений или аксессуаров.
— Также одежда не должна привлекать внимание. Она должна быть неброской, невзрачной и скромной. Драгоценные камни, золотые цепочки и прочее на ней не допустимы. По мнению некоторых – косметика тоже запрещается.
— Одежда не должна пахнуть благовониями, так как это может привлечь внимание мужчин.
Стоит упомянуть, что все вышеперечисленное не относится к близким родственникам женщины. В присутствии мужа она может одеваться как угодно. И, с некоторыми ограничениями, в присутствии остальных родственников.
Опять-таки, с вышеуказанным согласны не все мусульмане. Есть мнение, что достаточно просто одеваться скромно.
При этом сторонники той или иной версии считают, что именно они на верном пути. А остальные – глупые, и не понимают логичных и элементарных вещей. Сторонники прикрытия женщины полностью вам скажут, что так повелел сам Пророк в хадисах, поэтому надо обязательно следовать этому повелению. Сторонники прикрытия женщины не полностью скажут, что сам Пророк сказал оставлять лицо и руки открытыми, мол, прикрывать женщину полностью – выдумки салафитов. В принципе, и те и другие будут правы в том смысле, что все это есть в хадисах, которые противоречат друг другу.
Теперь давайте разберемся, почему же возникают такие противоречия. Проблемы начинаются тогда, когда обращаются к иным источникам, помимо Корана. То есть, к хадисам, тафсирам и прочим источникам, в которых часто встречаются эти самые противоречия.

Аргументация из хадисов и тафсиров.

Источник

Под покровом Почему хиджаб стал популярным по всему миру и кто на этом зарабатывает

Хиджаб, прежде бывший принадлежностью почти исключительно мусульманских стран, в последнее десятилетие захватывает улицы европейских и американских городов, витрины магазинов и модные подиумы. «Скромную» одежду шьют и массмаркетные бренды вроде Uniqlo, и люксовые Dolce & Gabbana. Недавно российская марка Gloria Jeans сняла в рекламной кампании модель в хиджабе, что вызвало недовольство потребителей. «Лента.ру» проследила новейшую историю хиджаба.

Покров истории

Ответ на вопрос, почему женщины в исламских странах Северного Средиземноморья, Ближнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии закрывают все тело и лицо одеждой, не так однозначен, как может показаться. Задолго до ислама климатические условия заставляли местных жителей закрывать тело, голову и лицо тканью. В патриархальных обществах, где женщины были большой ценностью, «скромную» одежду их заставляли носить еще до времен пророка Мохаммеда. При этом у туарегов — одного из кочевых племен Северной Африки, по мнению антропологов, сохранились пережитки матриархата, и женщины этого племени ходят с открытыми лицами, а мужчины закрывают лицо.

С распространением ислама мусульманские религиозно-правовые нормы (шариат) стали предписывать исповедующим ислам закрывать аврат — живот и ноги от пупка до колен у мужчин; все тело, кроме овала лица и кистей рук — у женщин. Видеть женщину без многослойных драпировок могут только мужчины, принадлежащие к категории махрам (отец, брат, сын, внук, то есть близкие родственники, с которыми женщина не может вступить в брак).

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушки

Что характерно, шариатские нормы не конкретизируют требований к одежде: этим занимаются муфтии и кади, авторитетные толкователи Корана. Как правило, общие нормы подгоняются под обычаи страны и региона и могут делаться то строже, то свободнее. Чаще всего мусульманки носят хиджаб или абайю. Европейцы обычно называют хиджабом только особенным образом повязанные головные платки, полностью скрывающие волосы. Абайя — это полный комплект одежды, обязательно закрывающий руки до кистей и ноги до ступней.

Более строгий вариант — чадра (иначе называется чаршаф). В этом костюме покрывало может закрывать нижнюю часть лица. Следующая ступень скромности — никаб — закрывает низ лица и драпирует все тело от плеч так, что неразличимы линии груди и талии. Самый тотальный вариант — паранджа (бурка) — напоминает чехол с забранным сеткой отверстием для обзора на уровне глаз. Два последних варианта женщинам навязывают в обязательном порядке в государствах, где шариат признан нормой права (Саудовская Аравия и ряд других). В более либеральных странах женщинам можно носить яркие абайи или даже условно мусульманскую одежду: платок, закрывающий волосы, брюки до ступней и поверх них — закрывающие бедра удлиненную тунику или платье (все непременно с длинными рукавами и без декольте).

Никаб и паранджу чаще всего носят женщины в тех странах, где законы шариата признаны в государственными, прежде всего — в Саудовской Аравии. Мусульманки в европейских странах предпочитают почти символический в сравнении с никабом хиджаб светлых и даже ярких оттенков. Некоторые прогрессивные мусульманские девушки носят традиционный платок, а вместо платья в пол или длинной юбки и удлиненной блузы или кафтана надевают брюки или джинсы, а поверх них — сравнительно короткие платья или туники (однако обязательно закрывающие бедра и с длинными рукавами).

Обманчивая идиллия

В современной Европе увеличивающееся число женщин в хиджабах на улице еще несколько лет назад вызывало серьезное беспокойство и неприятие. Особенно это было актуально в странах, где иммигрантские общины велики и непрерывно растут. Так, администрация французских учебных заведений запрещала школьницам-мусульманкам ходить в платке на занятия, а полицейские прогоняли с пляжей женщин в буркини — мусульманских купальных костюмах. Но риторика левых и примкнувших к ним мусульманских активистов постепенно изменили общественное мнение: европейцам приходится смириться со статусом кво.

Источник

Особенности различных видов одеяния мусульманских женщин

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушкиЧем отличаются паранджа, чадра, никаб и хиджаб

Исламская религия требует от женщин скрывать своё тело. Вот что говорится в священном Коране: «Пророк! Скажи своим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя покрывала.

Так их будут легче отличать [от рабынь и блудниц] и не станут обижать. Аллах — Прощающий, Милосердный» [Коран 33:59].

На одеяние мусульманок оказывают влияние различные факторы современного мира — это шариатские установки, наличие местных национальных традиций, климатические условия района проживания, различные религиозные течения, условия жизни, общественные требования, мода и т. д.

Мода для мусульманок

По этим причинам не существует единого стиля одеяния мусульманок.

Например, в Саудовской Аравии принято носить чёрное или белое, а женщины закрывают лица. В Объединённых Арабских Эмиратах требования к одежде мусульманок не так строги — женщины в никабе могут открывать лицо на работе и в некоторых других ситуациях. А в Алжире и Египте мусульманки носят обтягивающие джинсы с туникой и кофтой, но платок завязывают с учетом всех требований. В Турции также много послаблений для женщин. Они могут быть как в никабе, так и в хиджабе. Некоторые из них надевают платок, но при этом одежда с короткими рукавами, открытой шеей и небольшим вырезом платья на груди.

В Индии одежда женщин мусульманок практически не отличается от одежды других женщин. Есть районы Индии, где женщины носят чёрные никабы. В других районах используют платье из брюк и длинные туники с шарфом на шее. Также распространены платья из яркого материала с короткими рукавами.

В Восточной и Западной Европе разброс в одежда мусульманок также широк — от черных широких платьев и шаровар, до современной одежды с национальной символикой и обязательным платком.

В наше время существует даже такое понятие, как «Мода по-мусульмански». Основная суть этого понятия заключается в том, что мусульманки стремятся одеваться стильно и красиво, с учетом всех современных трендов. В интернете имеется немало блогов, которые учат мусульманок покупать одежду в простых магазинах, при этом учитывая требования ислама.

Есть очень много мусульманских дизайнеров по всему миру и даже домов моды. Они создают красивую одежду для женщин мусульманок, с учётом мусульманских кононов.

Подробности и обзор

Три основных фактора, влияющих на одеяние женщин мусульманок

Какие требования предъявляет ислам к одеянию женщин

Самое главное требование к женской одежде — одежда должна закрывать части тела предписанные шариатом (аврат).

Это всё тело, кроме лица и кистей рук. Часть аврата можно показывать тому, с кем шариат запрещает вступать в брак (махрам). Вся одежда мусульманки должна быть благочестивой. Платья должны быть закрытыми, длинными и ни в коем случае не должны быть просвечивающими. Ярких, вызывающих цветов желательно избегать. Вся одежда женщины должна быть в женском стиле.

Но всё-таки некоторые аяты Корана дают возможность разного трактования женского одеяния.

Некоторые виды одежды для мусульманок

Паранджа

Иногда говорят бурка или чадра. Это самый радикальный тип исламской одежды для женщин. Представляет собой свободную одежду из плотной ткани с длинными рукавами, закрывает всё тело. Лицо прикрывает чачван — накидка с сеточкой для глаз. Кисти рук открыты. Родиной паранджи является древний Египет. В прошлые времена паранджу носили также государственные и церковные служащие. Интересно то, что женщин не принуждают носить паранджу — они делают это добровольно.

К парандже предъявляются следующие требования:

Паранджу не носят девочки (до детородного периода) и пожилые женщины.

Когда разрешается открывать лицо и глаза:

при отсутствии посторонних людей

когда рядом находится близкие родственники

при необходимости сделать фотографию

Паранджа способна показать возраст женщины и её социальный статус, так как она может быть разной по цвету, покрою (возможно выполненной по дизайнерскому заказу), с элементами ювелирной роскоши.

Сейчас паранджи по большей части распространены в Пакистане и странах Ближнего Востока.

Чадра

Представляет из себя легкое женское покрывало синего, белого или чёрного цвета, закрывает всю фигуру с головы до ног. Иногда покрывало дополняется прозрачной накидкой, закрывающей лицо и голову. Лицо может быть открытым или закрытым.

В переводе с персидского «Чадра» — палатка.

Одевается чадра при выходе из дома. Широко распространена в Иране. В общем-то, чадра это кусок ткани, раскроенный полукругом. Одевается поверх другой одежды. Не имеет никаких застежек и пуговиц, поэтому её всё время нужно придерживать руками. Но имеется несколько иной тип чадры — это чадра с рукавами. Можно назвать её просторным халатом с капюшоном, с пуговицами или на молнии, возможно с элементами украшений (кружева или манжеты). Такая чадра более удобна в применении.

Никаб

Это строгий женский головной убор. Он закрывает лицо и имеет узкую прорезь для глаз. Обычно изготавливается из черной ткани, но бывает никаб и другого цвета (белый, синий и т.д.) Иногда он декорируется ювелирными украшениями. Очень интересная особенность этого головного убора состоит в том, что он вызывает большие споры среди самих мусульман и в европейских странах. Очень многие считают никаб дикостью. Есть мнение, что никаб сформировался как необходимая одежда для людей, живущих в пустыне.

Неоднозначно толкование необходимости ношения никаба и текстом Корана.

Ещё один интересный факт — никаб также носят женщины исповедующие иудаизм. Это касается ортодоксальных евреев.

Очень часто никаб представляет собой повязку, закрывающую лоб. Эта повязка из плотной ткани, которая крепится при помощи тесемок сзади. Непосредственно к налобной повязке пришиваются 2 платка — широкий платок сзади (для того, чтобы спрятать волосы), платок чуть поменьше спереди (с прорезью для глаз). В прорезь также может вшиваться прозрачная полоска ткани.

Хиджаб

Слово хиджаб в переводе с арабского означает – «скрытие» или «покрывание».

Обязательные требования, предъявляемые к хиджабу:

Однако эти требования очень часто не соблюдаются. Достаточно заглянуть в каталоги мусульманской моды или посетить магазины, продающие хиджабы. Современные хиджабы могут быть разных фасонов и имеют широкую цветовую гамму.

Следует отметить, что в исламском мире хиджабом считается любая одежда от ног до головы. Но на западе хиджабом считается арабский женский головной платок.

Источник

«Снимите это немедленно»: Всё, что вы хотели знать о хиджабе.

Статья показалась достаточно интересной, а так ко всем религиям отношусь скептически.

Почему головной убор вызывает столько споров и что об этом думают сами мусульманки.

Вряд ли существует предмет гардероба, который вызывает более яростные споры, чем головной убор мусульманок. Хиджаб никогда не был «просто платком», а глобализация и вовсе превратила кусок ткани в культурный, религиозный и политический символ, который олицетворяет мусульманский мир и прежде всего представления европейцев о нём. В России о разрешении и запрете на платок неистово спорят федеральный министр образования и глава Чечни — а родители учениц оспаривают право на ношение хиджаба в суде, во Франции только-только утихли скандалы вокруг запрета буркини, из-за которого представителей власти обвинили в исламофобии, а буквально на днях в Австрии решили запретить бурки и никабы, закрывающие лицо.

Пока одни призывают «освободить женщин Востока», сорвав с них покрывала, другие выступают за право выбора для каждой, независимо от того, хочет женщина загорать топлес или прятать своё тело от любопытных взглядов. У части светских европейцев хиджаб (например, в школе) вызывает аллергию уже сам по себе, как напоминание о чужой религиозности, а радикальные правые просто убеждены, что полная ассимиляция — это правило общежития, которое не оспаривается.

При этом рынок мусульманской моды растёт так стремительно, что не считаться с ним уже невозможно: мусульмане-миллениалы имеют огромное влияние на современную культуру, где традиции плавятся в одном котле, но вопрос о гуманности и символической ценности хиджаба возникает снова и снова.

Разбираемся, что значит хиджаб сегодня и какие точки зрения существуют среди исследователей и самих верующих.

Хиджаб в переводе с арабского значит «преграда» или «покрывало», и часто так называют сам платок, которым мусульманки покрывают голову. Однако на самом деле значение термина гораздо шире: хиджаб — это не только головной убор, но и вся одежда, соответствующая мусульманским представлениям о том, как выглядит достойная женщина (то есть любое непрозрачное одеяние, открывающее только лицо и кисти рук и не облегающее фигуру). Существует и «внутренний хиджаб» — под этим подразумевают душевные качества, например целомудрие и уважение к богу, но «внутренний хиджаб», в отличие от покрытой головы, в глаза не бросается, поэтому и вопросов не вызывает.

Основные принципы мусульманского дресс-кода содержатся в Коране и довольно однозначно интерпретируются богословами. В аяте 24:31 сказано, что мусульманкам стоит «оберегать свои половые органы», «прикрывать покрывалами вырез на груди» и не показывать свою красоту никому, кроме мужа и других близких, относящихся к категории махрам — так называются все родственники, за которых женщина по закону не может выйти замуж. В аяте 24:60 уточняется, что пожилые женщины, которые уже не собираются замуж, могут не так строго следовать предписаниям о хиджабе, но всё-таки лучше от них не отклоняться. И наконец в аяте 33:59 есть требование о головном уборе: мусульманкам советуют «сближать на себе свои покрывала», чтобы другие люди их не приняли за «рабынь или блудниц», то есть относились с уважением. Девочки обязаны носить хиджаб с начала пубертата — первой менструации.

В Коране нет описания конкретных видов скромной одежды, поэтому и цвет хиджаба, и фасоны сильно отличаются от региона к региону. Например, в ОАЭ и Саудовской Аравии и мужчины, и женщины одеваются похоже и покрывают голову, но традиционный цвет женского платья — чёрный, а мужской — более подходящий к местному климату белый. Существует любопытная версия, связывающая такое распределение с военной историей: якобы сражения между арабскими племенами часто происходили ночью, и женщина, одетая в чёрное, могла незаметно скрыться, а мужчины специально одевались так, чтобы их было видно издалека.

В большинстве нынешних мусульманских стран традиция покрывать голову существовала задолго до ислама, который появился в VII веке. Привычное платье лишь адаптировалось к требованиям новой религии, не растворяясь в них окончательно, что породило множество разновидностей национального мусульманского костюма. В арабских странах женщин чаще всего можно увидеть в чёрных абайях с вышивкой, в Индии мусульманки носят яркие сари или сальвар-камизы (комплекты из широких брюк, длинной туники и шарфа или платка), а иранки из деревень вокруг Персидского залива прикрывают лицо расшитыми бисером или металлическими масками, напоминающими накладные усы.

«Хиджаб, никаб, паранджа и так далее — это всё местные традиции: как принято в регионе и как разрешает муж. Разрешит муж ходить с открытым лицом — можно, разрешит ходить в платке и джинсах — можно, — объясняет доцент Центра изучения религий РГГУ Светлана Бабкина. — Всё зависит от либерализма страны и либерализма мужа в пределах либерализма страны».

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушки

Символ угнетения или феминистский жест.

Хиджаб тянет за собой огромный багаж негативных ассоциаций: неудивительно, что эмансипированный Запад считает покрытую голову символом бесправия, в котором до сих пор живут миллионы женщин. В той же Саудовской Аравии гражданки не могут водить автомобиль и появляться на публике без сопровождающего-мужчины, а в Афганистане можно и вовсе поплатиться жизнью, отправившись за продуктами в одиночестве. Западным политикам, приезжающим на переговоры в мусульманские страны, приходится выбирать между данью уважения местным традициям (Валентина Матвиенко, например, для визита в Саудовскую Аравию обзавелась зелёным хиджабом) или наглядной демонстрацией европейских ценностей: покрывать голову даже для встречи с королевскими особами отказываются Ангела Меркель и её министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен, и, конечно, так же поступает французская представительница ультраправых Марин Ле Пен.

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушки

Запрет или разрешение.

Обозревательница DW Сабине Фабер уверена, что тотальный запрет паранджи, которую считают символом угнетения даже прогрессивные мусульманки, не решит проблему, а только усугубит её: когда такой закон вступает в силу, религиозные мужья просто запрещают жёнам выходить на улицу, и консервативное мусульманское сообщество ещё больше замыкается в себе. Та же ситуация с хиджабами в школах: запрещая девочкам приходить на уроки в платке, власти, по сути, лишают их возможности получить светское образование и сделать осознанный выбор. И если запрет на головные уборы, полностью или частично закрывающие лицо, ещё можно объяснить заботой о безопасности, то боязнь хиджаба, прикрывающего только волосы и шею, больше похожа на проявление нетерпимости, чем на борьбу с террористической угрозой.

Большинство демократических стран вынуждены постоянно балансировать между светскостью и свободой вероисповедания — и тут всё не совсем очевидно. Французские власти пошли дальше других, отвергая любую религиозную атрибутику, поэтому в школах платки запрещены, а право находиться на пляже в буркини мусульманкам удалось отстоять только через Верховный суд. В России такой запрет действует не везде: после недавнего скандала в сельской школе в Мордовии, где учителям запретили носить платки, парламент Чечни принял специальную поправку к закону об образовании, разрешающую школьницам приходить на занятия в хиджабе. Впрочем, ношение хиджаба в республике практически обязательно, а сам вопрос о платке для руководства Чечни — ещё и вопрос политического влияния.

Хотя в религиозных семьях хиджаб воспринимают как обязанность, многие женщины принимают решение «покрыться» самостоятельно — для них хиджаб становится своеобразным манифестом самостоятельности, идентичности и верности принципам. Для молодых мусульманок, живущих в западных странах, это и вовсе становится делом чести. После теракта 11 сентября и последовавшего за ним расцвета исламофобии в любой девушке в платке по умолчанию усматривают террористку — мусульманки считают своим долгом разрушить этот опасный стереотип.

У прогрессивных молодых мусульман, которых Шелина Джанмохамед окрестила «поколением М», есть свои ролевые модели — люди, которые разрушают стереотипы, не отказываясь от своей культуры: например, фехтовальщица Ибтихадж Мухаммад, которая первой среди американок выступила на Олимпиаде в хиджабе, или лауреатка Нобелевской премии Малала Юсуфзай. У мусульманского комьюнити есть свои мемы, паблики и каналы на YouTube, свои марки одежды и халяльные стартапы, музыка и модные клипы в духе «хиджаб-свэга»: например, певица Мона в своём зажигательном треке заявляет, что плевать хотела на хейтеров и не собирается ни перед кем отчитываться за свой хиджаб.

Исламская мода давно вышла за пределы тусовки «мипстеров» и укрепляет свои позиции во всём мире: Marks & Spencer взялись за буркини, DKNY, Uniqlo, Mango и Tommy Hilfiger выпускают капсульные коллекции к Рамадану, Dolce & Gabbana делают специально для мусульманских стран линию абай, а «курс на скромность» взяли на подиумах в Милане, Париже и Нью-Йорке.

Если телевидение скорее демонизирует ислам, то социальные сети делают мусульманскую культуру ближе и понятнее: например, на видеоблог Айдан Мамедовой, которая с юмором отвечает на вопросы о своей религии, тестирует косметику и делится рассуждениями о жизни, подписано почти 150 тысяч человек, и далеко не все они мусульмане. Хиджаб-активистки предлагают женщинам примерить платок, чтобы почувствовать себя на месте мусульманок: как правило, девушки, впервые покрывшие голову, чувствуют себя на удивление комфортно.

Как бы парадоксально это ни звучало, хиджаб может быть и феминистским жестом: в своём популярном обращении Ханна Юсуф объясняет, что представление об «угнетённых восточных женщинах» — продукт снисходительного колониализма, а хиджаб может быть не только религиозным символом, но и способом выступить против культуры насилия. Желание скрыть свою красоту от посторонних — своеобразный ответ миру, где женское тело сексуализируют и воспринимают как товар. И все же радикальные феминистки считают привязанность к хиджабу проявлением стокгольмского синдрома. А умеренные просто поддерживают право женщин носить то, что им нравится — будь то брюки, крошечное бикини или чёрное покрывало. «Нет ничего освобождающего в том, чтобы покрываться, как и в том, чтобы показывать любые части своего тела. Настоящая свобода — в возможности выбирать», — резюмирует Юсуф.

Я выросла в Уфе в семье хирурга и гинеколога, в школе училась в физмат-классе, слушала панк и хардкор, выросла на американских фильмах, европейских книгах. О религии, о национальности тогда даже не задумывалась. Потом поступила в НИУ ВШЭ на факультет социологии, и в Москве мне постепенно дали понять, что я «не русская». Только тут я поняла, что татарка. Наверно, в этот момент я могла «обрусеть», сменить имя, слиться с большинством, но так получилось, что я, наоборот, начала интересоваться своими корнями, историей и религией народов Поволжья.

Начав изучать Коран, я была в шоке: там написано, что наша Вселенная расширяется, что наши небо (атмосфера) и земля изначально были единым «облаком», а потом были разделены, там описан процесс появления зародыша и ещё много всего. Тогда я почувствовала и поверила, что это учение не может быть творением человека, что это нечто несравнимо большее. Так я обрела веру, произнесла Шахаду, стала мусульманкой, начала читать намаз. Вопрос о хиджабе я восприняла как заботу Творца обо мне. Начала молиться, чтобы Всевышний помог мне покрыться так, чтобы это стало благом для моей нынешней жизни и следующей после смерти.

Сперва я надела тюрбан и начала носить закрытую одежду, потом постепенно закрыла шею платком. Тогда я ещё училась и жила в общежитии. Я там со всеми хорошо общалась, и моё решение «покрыться» восприняли нормально. Я рада, что училась именно во ВШЭ, там учатся и работают люди с большим кругозором. Понимают, что образ жизни человека необязательно должен совпадать с их собственным.
Я живу далеко от родителей, и они всё время беспокоятся обо мне. Когда я приехала к ним на каникулы в платке, конечно, они испугались, что я попала под влияние какой-то секты. Сами они люди не религиозные, об исламе судили в основном по новостям в телевизоре. Мама сказала, что ей стыдно выйти со мной на улицу, что я должна снять платок и быть «как все нормальные люди». Больше всего она боялась, что я не смогу найти работу. Когда я устроилась по специальности в крупную международную компанию, мама успокоилась.

В хиджабе я ощущаю себя «под покровительством», защищённой от внешней суеты. Он даёт мне ощущение целостности, покоя. Для мусульманина важно найти баланс между мирским и духовным, золотую середину. Для меня платок — маячок: когда у меня возникает желание его снять, я понимаю, что слишком погрузилась в мирское и нужно поработать над духовным.

Что бы ни говорили, завет мужчинам и женщинам закрывать своё тело от посторонних — один из элементов религии. Мне кажется, что у мусульманок, которые не носят платок, есть какой-то конфликт и дискомфорт либо внутри, либо с их окружением.

Я приняла ислам четыре года назад, но покрылась не сразу, а где-то через год. И весь этот год я мучилась, понимая, что предписание покрываться такое же обязательное, как молитва пять раз в день — и оно касается не только мусульманок, но и вообще всех женщин. Это мудрость Господа, его веление и милость для нас. Человек слаб и подвластен разным наущениям со стороны, поэтому и я не могла сразу покрыться — иногда завязывала что-то на голову, но это был не хиджаб. Потом я поехала в Марокко на месяц Рамадан, и там произошёл инцидент, связанный со здоровьем: мне физически было очень плохо, я сильно отравилась, и одновременно почувствовала себя ничтожной. Это может случиться с любым человеком: когда хорошо себя чувствуешь, кажется, что всё можешь, что для тебя нет преград, но когда тело даёт сбой, ты прекращаешь чувствовать себя всесильным. Я тогда совсем ослабла, и вдруг мне захотелось покрыться — я поняла, что без этого я не защищена, даже когда соблюдаю все остальные предписания моей религии. Я почувствовала, что раньше была лицемеркой, и сразу же надела хиджаб — вернулась в Москву в нём и больше не снимала.

Мои друзья и родственники отреагировали на удивление спокойно — ни с чьей стороны я не почувствовала агрессии. Я всегда одевалась не совсем тривиально, поэтому, наверное, многие восприняли хиджаб как часть какого-то нового образа, а лишних вопросов никто не задавал. По одежде, которую я носила раньше, я совсем не скучаю — все старые вещи уже раздала. Сейчас я думаю, что самовыражение через одежду и внешность — для тех, кто не может проявить себя иначе.

Мне нетрудно соблюдать предписания ислама. Когда ты понимаешь, кто твой Создатель, осознаёшь, что на первом месте не твои мелкие дела, а благодарность богу, всегда найдёшь пять минут, чтобы помолиться. Люди тратят гораздо больше времени на абсолютно бесполезные дела. Молитва — вдохновение, в это время ты предаёшься тому, что действительно важно, и твоя маленькая жизнь приобретает смысл. Люди, которые считают, что это ограничение свободы, очень заблуждаются. Это и есть свобода — эта жизнь конечна, а следующая жизнь вечная, надо готовиться к ней.

Когда я покрыта, я чувствую себя защищённой. Не представляю, как бы я сейчас вышла на улицу без хиджаба. Нет никакой тоски по тому, чтобы мои волосы развевал ветер. Иногда я еду в метро, и мне кажется диким, что не все женщины покрыты, что они показывают себя. Ведь это предписание для всех: все религии говорят, что женщина должна быть как бы в коконе, должна быть закрыта. Хиджаб защищает женщин и от чужих взглядов, и от самих себя. Женщина ведь слабое существо, от неё больше всего смуты и грязи, и поэтому на нас лежит большая ответственность — не стоит выставлять свою красоту напоказ. Это универсальное правило — не временное, не национальное, не культурное. Для мужчин аналог хиджаба — это борода, символ мужественности и скромности.

Я приняла ислам совсем недавно, в сентябре прошлого года. Всё началось со знакомства с молодым человеком, который впоследствии стал моим мужем. Мне понравился его настрой, его менталитет, я задавала вопросы, и он стал рассказывать мне о своей религии. Я вспомнила, что лет пять назад я задумывалась о том, чтобы принять ислам, но тогда это отошло на второй план на фоне других ярких событий в жизни. Чем больше я узнавала о исламе, тем больше понимала, что законы шариата сходятся с моим пониманием мира. Я нашла ответы на многие вопросы, которые меня мучили всю жизнь. Не прошло и двух месяцев, как я чётко поняла, что хочу принять ислам, и пришла в мечеть уже в хиджабе.

Моя семья отнеслась к моему решению очень негативно. Эта проблема актуальна для многих новообращённых мусульманок: многие спрашивают меня, что делать с реакцией близких, как с этим бороться, но я не знаю. Мои родные до сих пор не уважают мою религию и пытаются на меня давить, чтобы я вернулась к прежней жизни. Говорят, что я была амбициозной девушкой с большим будущим, а теперь стала ханжой. Это неприятно, и нужно много работать, в первую очередь над собой, чтобы преодолевать сопротивление и не отвечать негативом.

Когда я только собиралась принять ислам, у меня совсем не было денег, чтобы купить хиджаб. Когда моя подруга-мусульманка спросила, почему я медлю с покрытием, я рассказала, что это финансовая проблема, она посмеялась и подарила мне хиджаб. Я дошла в нём до дома — помню, что уже лежал снег и была почти зима, а дома сняла его и через пять минут уже вышла на улицу без хиджаба, просто в обычном платке. Потом было очень стыдно.

Когда я приняла ислам и вышла из мечети в хиджабе, я почувствовала себя чистой — как будто только что родилась. Раньше я замечала много заинтересованных взглядов, прикованных к моему телу, а начав носить хиджаб, стала замечать другие взгляды — уважительные. Хиджаб меня возвеличил, а не унизил, это очень интересное ощущение. В первую очередь он защищает от мужских взглядов — от тех, кто смотрит на тебя как на кусок мяса, а ещё хиджаб отгораживает от грехов окружающего мира.

К косым взглядам я отношусь очень спокойно: в прошлой жизни я была лысая, вся в пирсинге, татуировках и часто выглядела, как Леди Гага, поэтому к переизбытку внимания привыкла. Однажды я хотела подойти к женщине на улице, чтобы спросить дорогу, а она не подпустила меня к себе, начала кричать и оскорблять. Это было смешно и чуть-чуть обидно.

Бывают приступы, когда смотришь старые фотографии и вроде хочется вернуться в «свободную» прежнюю жизнь — но когда спрашиваешь себя зачем, понимаешь, что в этом нет смысла. Для меня ислам — это истина, и даже если я сниму хиджаб, перестану молиться и держать пост, я останусь мусульманкой и не смогу от этого отказаться.

Думаю, что мировоззрение человека начинает формироваться очень рано, ещё до трёх лет. Если у меня будет дочь, я с детства объясню ей, что хиджаб — это обязанность, которая идёт на пользу ей самой. Думаю, при таком воспитании она сама захочет носить хиджаб, а дальше — посмотрим, как распорядится Всевышний, так и будет.

Мне, как многим девочкам, хочется постоянно покупать новые платки и одежду — но надо помнить, что расточительство — тоже порок. Платки я скручиваю в рулоны и кладу на полку пирамидкой. Самые экстравагантные из моих старых вещей я оставила себе и надеваю дома, для мужа — когда он приходит домой, я встречаю его очень красивая.

Раньше я профессионально занималась спортом, а сейчас взяла паузу, но в будущем планирую возобновить занятия пауэрлифтингом, хотя бы на любительском уровне. Буду заниматься в шароварах и толстовке или длинной спортивной тунике. Я занимаюсь тяжёлой атлетикой, там нет резких движений вроде бега или прыжков, так что такая одежда не стесняет движений.

Я родилась на Северном Кавказе, и на самом деле там далеко не все ходят в хиджабах — наоборот, нигде, кроме особо религиозных регионов вроде Чечни, это не поощряется. В западной части Северного Кавказа если девочка надевает хиджаб — это тревожный звоночек: до недавнего времени это,

как правило, значило, что она влюбилась в мальчика-ваххабита, что вызывало понятную негативную реакцию у семьи. Сейчас это не так, многие девушки действительно носят хиджаб по личным религиозным соображениям.

Советский Союз внёс свои коррективы, поэтому сейчас гораздо больше распространён светский ислам — «мы всё знаем, соблюдаем основные правила, но верим в душе, поэтому не носим хиджаб». При этом в Кабардино-Балкарии, где я родилась, многие женщины начинают носить платок после замужества — это связано скорее не с религией, а с местной культурой. Традиция трансформировалась так, что платок обязательно носить не постоянно, а только при родственниках мужа: получается, что если ты живёшь со свекром и свекровью, то покрываешь голову постоянно, а если ездишь к родне раз в месяц — надеваешь раз в месяц.

Думаю, исторически хиджаб действительно связан с угнетением женщин (вспомнить хотя бы иранскую религиозную революцию), но если девушку никто не заставляет покрываться, а она сама этого хочет, дико ей это запрещать. Это её право. В моём регионе девочек не заставляют носить платок, но иногда они вырастают и приходят к этому сами. В конце концов, это просто элемент одежды, запретить хиджаб — это как запретить штаны. Но когда к этому принуждают, как, например, в Иране или в Чечне, где обязательно нужно покрывать голову, хиджаб действительно становится символом угнетения.

Радикальные мусульмане не считают светский ислам настоящим, и в чём-то они правы: светские мусульмане не живут по канонам, которые прописаны в Коране. Это на самом деле очень глубокая тема, о которой в двух словах не расскажешь. Для меня самой национальная идентичность всегда была важнее религиозной. Наверное, если бы я вышла замуж в селе и должна была носить платок перед родственниками мужа, я бы его носила, потому что это дань уважения традиции. Многие женщины на Северном Кавказе носят платок, но это не хиджаб — они просто завязывают его узлом сзади, видны волосы. Часто взрослые женщины разрешают невесткам не носить платок при родне, если они не хотят. Конечно, религиозные люди на это могут сказать, что они живут неправильно и сгорят в аду, но на Кавказе учат ещё и уважать старших — так что тут сталкиваются две установки.

Сейчас вообще трудно чем-то удивить: у меня есть знакомая, которая раньше носила дреды и курила втайне от родителей, а теперь ходит в хиджабе, есть и обратные случаи — когда женщины снимают платок. Часто это бывает как раз после того, как они расходятся с радикально религиозными мужчинами: когда муж уходит в горы боевиком, жена понимает, что что-то пошло не так, и постепенно отказывается от хиджаба. У меня есть знакомая, которая обычно не носит хиджаб, но надевает специальный чёрный балахон с капюшоном на время намаза. Так же поступает моя тётя — она вся такая светская, покрасилась в блондинку, но делает намаз и на это время покрывает голову. Религиозные ребята говорят, что так нельзя: по идее, ты должен в обычной жизни выглядеть так же, как во время молитвы, чтобы тебе никогда не было стыдно показаться перед богом.

Мусульман стыдят вообще за всё — например, если ты куришь и делаешь намаз, тебе скажут, что ты лицемер. Мне кажется, это неправильно, потому что так ислам никогда не адаптируется: обвиняя человека в лицемерии за любые несоответствия строгой норме, его только подталкивают к радикализму.

всё, что я хочу знать о хиджабе: когда его перестанут носить?

Я не хочу ничего знать о религиозных атрибутах. Тем более на Пикабу. Тем более в посте на миллиард слов. Удачи в бездне минусов.

Сейчас период расцвета мракобесия, через какое-то время цивилизационная кривая качнётся в сторону науки и материализма.

«Я приняла ислам четыре года назад, но покрылась не сразу, а где-то через год. И весь этот год я мучилась, понимая, что предписание покрываться такое же обязательное, как молитва пять раз в день — и оно касается не только мусульманок, но и вообще всех женщин.»

Вот за это «всех женщин» вас и не любят

«. для них хиджаб становится своеобразным манифестом самостоятельности, идентичности и верности принципам. Для молодых мусульманок, живущих в западных странах, это и вовсе становится делом чести. После теракта 11 сентября и последовавшего за ним расцвета исламофобии в любой девушке в платке по умолчанию усматривают террористку — мусульманки считают своим долгом разрушить этот опасный стереотип.»

Увидел киоскёра, в газётном киоске, в хиджабе.

Москва. Орехово-Борисово Южное.

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушки

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушки

Избиравшийся в Госдуму актёр Дмитрий Певцов призвал сажать в тюрьму на год-два рэперов, «несущих тьму и бесовщину»

Телеканал «Спас» проиллюстрировал это интервью выступлением Моргенштрена.

«Есть сатанинские проекты, ритмические, шаманские дела абсолютно. Они воздействуют сразу на биологию и человек внутренне начинает подтанцовывать, это нормально. Что касается рэперов, есть просто откровенные проекты, которые несут гадость, тьму, бесовщину. Это надо просто грубо запрещать. Надо запрещать и наказывать. Если такого человечка посадить хотя бы на год, на два – он, когда вернется, подумает, что он там будет исполнять.

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушки

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушки

Ответ на пост «»Исчезновение женщины»»

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушки

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушки

«Исчезновение женщины»

В своей работе «Мать, дочь, кукла» фотограф из Йемена Боушра Альмутавакель заставляет нас задуматься об условиях жизни женщин там, где к власти приходят религиозные фанатики:

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушки

Это их культура

В Пакистане в городе Мардан при строительстве нашли древнюю статую, возможна старше 1500лет. И уничтожили на месте.
Согласно первоначальным сообщениям, подрядчик и три его работника разрушили статую по приказу местного религиозного лидера.

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушки

Иранский шахматный арбитр боится возвращаться на родину из-за отказа носить хиджаб

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушки

32-летняя Шохре Байат стала главным судьей матча за звание чемпионки мира по шахматам, который проходит в Китае и России.

Однако достижение принесло определенные проблемы. Иранцы стали обсуждать фотографии матча за шахматную корону, некоторые осуждают арбитра за нарушение дресс-кода (на фотографиях платок наброшен на плечи, а не надет на голову).

«Утром я включила свой мобильный и увидела, что он просто забит сообщениями о моем платке. В новостях писали, что это был протест «против хиджаба». Они умудрились связать это происшествие с протестами (прошлой зимой в Иране несколько женщин забрались на трансформаторные будки, демонстративно сняв платки, протестуя против обязательного ношения хиджаба в Иране. Сейчас все они находятся в тюрьме). Просто сумасшедшая ситуация. Я была в абсолютном шоке. Много сообщений: «Не возвращайся, Иран больше не безопасен для тебя». Связались со мной и из Шахматной федерации Ирана. Они подтвердили, что все плохо, и попросили написать публичное заявление «в поддержку хиджаба»», cказала Шохре Байат BBC

Она попросила Федерацию шахмат Ирана гарантировать её безопасность, но Федерация этого не сделала (а может, не имеет возможности это сделать).

Шахре Байат сказала, что обсуждали не её выдающиеся достижения, а то, что платок не был на голове, часть пользователей восприняло это как протест против ношения хиджаба.

Судья отказалась принести извинения за нарушение дресс-кода.

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушки

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушки

АРТЕМИЙ ТРОИЦКИЙ и ВИКТОР ЦОЙ

— где Виктор Цой жил в Москве?

— кто придумал миф про кассету с последними песнями, которую увезли с места аварии?

— мог ли Виктор Цой стать звездой мирового масштаба?

— почему группу «Кино» слушают до сих пор?

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушки

ВОПРОС: Как Цою удавалось жить вне законов? Или это только легенда?

ВОПРОС: Каким бы сейчас мог быть Цой? Он бы был социально активным?

ОТВЕТ: В отличие от большинства своих собратьев по рокерской тусовке, тогдашней питерской, Цой не был полностью сосредоточен или зациклен, как сейчас говорят, на музыке. То есть, он умел делать и другие вещи тоже, он любил эти вещи. То есть, был художником и он создавал очень симпатичные картины. Он в конце своей жизни стал актером. Поэтому у меня вообще нет стопроцентной уверенности, что будь Цой жив сегодня, хотя в каком-то смысле он, несомненно, жив сегодня. но если бы он телесно был бы сегодня жив, то он необязательно был бы музыкантом или, тем более, рок-музыкантом. Очень может быть, что он ушел бы в визуальное искусство, может быть, стал бы полновесным актером, как это, скажем, с Петром Мамоновым случилось. Так что сказать сложно. То есть, у Цоя в этом смысле ситуация более запутанная, чем у большинства рок-музыкантов, которые, кроме как играть на гитарах, барабанах и петь песни, в общем-то, ничего в жизни не умеют. Что касается его социальной позиции: ну, я предпочел бы эту тему не трогать, поскольку приписывать Цою гипотетически то, чего могло бы вполне и не быть, мне очень сложно. То есть, я лично думаю, и мне кажется, что Цой, скорее, был бы социально ангажированным музыкантом, и я думаю, что нынешняя политическая и общественная ситуация его не оставляла бы равнодушным. И он бы каким-то образом эту ситуацию комментировал так же, как это делает, скажем, тот же Шевчук или Гребенщиков, или Макаревич. Каким образом он ее комментировал – тут уже сказать сложно.

ВОПРОС: Почему есть большое количество молодых людей, которые слушают Цоя сегодня?

ВОПРОС: Почему не было безысходности и пели песню «Дальше действовать будем мы»? (отсыл к фильму «Последние каникулы»)

— зачем Цою нужны были телохранители?

— почему Цой не умел давать интервью?

— мог бы Цой сделать карьеру, как художник?

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушки

ВОПРОС: Изменился ли Цой, когда к нему пришла слава? Подпускал ли к себе людей? В каких случаях открывался?

ОТВЕТ: Когда Цой стал невероятно популярен, ну, я бы сказал, что это на него подействовало несомненно. Бывают люди, на которых слава, деньги и известность не действуют никак. На Цоя это все-таки подействовало. Не могу сказать, что он отоварился какой-то неприятной звездной болезнью, но тем не менее. Я помню один раз в Питере, году, наверное, в 89-ом, я его увидел в сопровождении двух телохранителей. Ну, надо сказать, что от этой картины мне стало очень смешно. У меня было такое ощущение, что Цою самому было не очень удобно и комфортно ходить с таким конвоем. Но, по всей видимости, это было требование директора группы Юрия Айзеншписа. Он считал, что статус Цоя как супер-звезды обязывает его к максимальному пафосу. Хотя, конечно, Цой был отнюдь не какой-нибудь Тимати, чтобы бравировать своей популярностью и ходить с телохранителями. И тем более накачивать свою популярность вот таким глупым образом. С точки зрения доступности: ну, это обычная история, когда знаменитого человека все кругом донимают и всем он нужен. А нужен он, в общем-то, огромному количеству абсолютно бесполезных и неинтересных людей, и, естественно, приходится выстраивать какие-то барьеры, приходится соблюдать какую-то дистанцию. И у Цоя это, несомненно, было. Потом важно еще отметить, что в конце 80-ых годов у Цоя появился помимо его, скажем так, помимо его натурального образа, еще и некий сделанный образ. Вот эта классическая молодежная картинка, Цоя такого сумрачного всего в черном, такого врубелевского демона отстраненного. Это, конечно, не то каким я знал Цоя в начале и середине 80-ых годов. На самом деле он был парень очень веселый, очень смешливый, очень общительный, чуточку застенчивый, но при этом никакой этой мистической потусторонности в нем не было. Насколько я понял, этот образ он культивировал специально. Возможно, даже не без каких-то советов извне. У него тогда была подруга Наташа Разлогова, такая киношная девушка. Вот она, по-моему, очень блюла его образ. Ну, естественно, Айзеншпис тоже имел место со всеми его этими шоу-бизнесовыми повадками. Поэтому общаться с Цоем мне было в то время не очень привычно.

ВОПРОС: Считается, что ни одного полновесного интервью Цой так и не дал. Так ли это?

ВОПРОС: Действительно ли Цой был очень органичен для киноиндустрии? Почему?

ВОПРОС: Мог бы из Цоя состояться художник? Что Вы скажете о его картинах?

ВОПРОС: Говорят, Цой разочаровался в западных гастролях.

ВОПРОС: Как Вы можете объяснить то, что молодые люди из разных стран слушают Цоя?

ВОПРОС: Кто придумал миф про кассету с последними песнями, которую увезли с места аварии? Нужен ли был этот миф? Зачем его развенчивать?

— был ли Виктор Цой первым рокером в паутине шоу-бизнеса?

— можно ли назвать Виктор Цоя эталоном русской рок-звезды?

— мог ли Виктор Цой стать звездой мирового масштаба?

Что носят мусульманские девушки. Смотреть фото Что носят мусульманские девушки. Смотреть картинку Что носят мусульманские девушки. Картинка про Что носят мусульманские девушки. Фото Что носят мусульманские девушки

ВОПРОС: Можно ли сказать, что Цой был первым рокером, попавшим в шоу-бизнес?

ВОПРОС: Можно ли сказать, что Цой – эталон русской рок-звезды?

ВОПРОС: Тогда получается, что русские поклонники Цоя – часть мировой системы поклонников, и это никакой не совок?

ОТВЕТ: Думаю, что нет, потому что Цой все-таки не успел раскрутиться за границей. Я совершенно не исключаю того, что он мог бы стать рок-звездой, ну, если не мирового, то, по крайне мере, такого серьезного регионального уровня. Скажем, евразийской рок-звездой. Не уверен, что он смог бы, скажем, сделать большую карьеру в Америке, но стать известным в Европе, в Японии, Корее, помимо России, я думаю, он вполне мог бы. И в том числе именно потому, что никакого такого совкового начала в нем не было. В общем-то, Цой, кончено, был человеком интернациональным. У нас вообще таких артистов в стране – раз, два и обчелся. Я лично, помимо Цоя, могу, пожалуй, назвать только Жанну Агузарову. Вот второй персонаж, который если бы обстоятельства сложились благоприятным образом. вот Жанна, я думаю, тоже могла бы стать звездой мирового уровня. Ну как, скажем, та же Бьёрк или какая-нибудь еще экзотическая девушка. Вот она и Цой. Больше я никого не вижу на нашей сцене из артистов такого класса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *