Что носят девушки мусульманки

Особенности различных видов одеяния мусульманских женщин

Что носят девушки мусульманкиЧем отличаются паранджа, чадра, никаб и хиджаб

Исламская религия требует от женщин скрывать своё тело. Вот что говорится в священном Коране: «Пророк! Скажи своим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя покрывала.

Так их будут легче отличать [от рабынь и блудниц] и не станут обижать. Аллах — Прощающий, Милосердный» [Коран 33:59].

На одеяние мусульманок оказывают влияние различные факторы современного мира — это шариатские установки, наличие местных национальных традиций, климатические условия района проживания, различные религиозные течения, условия жизни, общественные требования, мода и т. д.

Мода для мусульманок

По этим причинам не существует единого стиля одеяния мусульманок.

Например, в Саудовской Аравии принято носить чёрное или белое, а женщины закрывают лица. В Объединённых Арабских Эмиратах требования к одежде мусульманок не так строги — женщины в никабе могут открывать лицо на работе и в некоторых других ситуациях. А в Алжире и Египте мусульманки носят обтягивающие джинсы с туникой и кофтой, но платок завязывают с учетом всех требований. В Турции также много послаблений для женщин. Они могут быть как в никабе, так и в хиджабе. Некоторые из них надевают платок, но при этом одежда с короткими рукавами, открытой шеей и небольшим вырезом платья на груди.

В Индии одежда женщин мусульманок практически не отличается от одежды других женщин. Есть районы Индии, где женщины носят чёрные никабы. В других районах используют платье из брюк и длинные туники с шарфом на шее. Также распространены платья из яркого материала с короткими рукавами.

В Восточной и Западной Европе разброс в одежда мусульманок также широк — от черных широких платьев и шаровар, до современной одежды с национальной символикой и обязательным платком.

В наше время существует даже такое понятие, как «Мода по-мусульмански». Основная суть этого понятия заключается в том, что мусульманки стремятся одеваться стильно и красиво, с учетом всех современных трендов. В интернете имеется немало блогов, которые учат мусульманок покупать одежду в простых магазинах, при этом учитывая требования ислама.

Есть очень много мусульманских дизайнеров по всему миру и даже домов моды. Они создают красивую одежду для женщин мусульманок, с учётом мусульманских кононов.

Подробности и обзор

Три основных фактора, влияющих на одеяние женщин мусульманок

Какие требования предъявляет ислам к одеянию женщин

Самое главное требование к женской одежде — одежда должна закрывать части тела предписанные шариатом (аврат).

Это всё тело, кроме лица и кистей рук. Часть аврата можно показывать тому, с кем шариат запрещает вступать в брак (махрам). Вся одежда мусульманки должна быть благочестивой. Платья должны быть закрытыми, длинными и ни в коем случае не должны быть просвечивающими. Ярких, вызывающих цветов желательно избегать. Вся одежда женщины должна быть в женском стиле.

Но всё-таки некоторые аяты Корана дают возможность разного трактования женского одеяния.

Некоторые виды одежды для мусульманок

Паранджа

Иногда говорят бурка или чадра. Это самый радикальный тип исламской одежды для женщин. Представляет собой свободную одежду из плотной ткани с длинными рукавами, закрывает всё тело. Лицо прикрывает чачван — накидка с сеточкой для глаз. Кисти рук открыты. Родиной паранджи является древний Египет. В прошлые времена паранджу носили также государственные и церковные служащие. Интересно то, что женщин не принуждают носить паранджу — они делают это добровольно.

К парандже предъявляются следующие требования:

Паранджу не носят девочки (до детородного периода) и пожилые женщины.

Когда разрешается открывать лицо и глаза:

при отсутствии посторонних людей

когда рядом находится близкие родственники

при необходимости сделать фотографию

Паранджа способна показать возраст женщины и её социальный статус, так как она может быть разной по цвету, покрою (возможно выполненной по дизайнерскому заказу), с элементами ювелирной роскоши.

Сейчас паранджи по большей части распространены в Пакистане и странах Ближнего Востока.

Чадра

Представляет из себя легкое женское покрывало синего, белого или чёрного цвета, закрывает всю фигуру с головы до ног. Иногда покрывало дополняется прозрачной накидкой, закрывающей лицо и голову. Лицо может быть открытым или закрытым.

В переводе с персидского «Чадра» — палатка.

Одевается чадра при выходе из дома. Широко распространена в Иране. В общем-то, чадра это кусок ткани, раскроенный полукругом. Одевается поверх другой одежды. Не имеет никаких застежек и пуговиц, поэтому её всё время нужно придерживать руками. Но имеется несколько иной тип чадры — это чадра с рукавами. Можно назвать её просторным халатом с капюшоном, с пуговицами или на молнии, возможно с элементами украшений (кружева или манжеты). Такая чадра более удобна в применении.

Никаб

Это строгий женский головной убор. Он закрывает лицо и имеет узкую прорезь для глаз. Обычно изготавливается из черной ткани, но бывает никаб и другого цвета (белый, синий и т.д.) Иногда он декорируется ювелирными украшениями. Очень интересная особенность этого головного убора состоит в том, что он вызывает большие споры среди самих мусульман и в европейских странах. Очень многие считают никаб дикостью. Есть мнение, что никаб сформировался как необходимая одежда для людей, живущих в пустыне.

Неоднозначно толкование необходимости ношения никаба и текстом Корана.

Ещё один интересный факт — никаб также носят женщины исповедующие иудаизм. Это касается ортодоксальных евреев.

Очень часто никаб представляет собой повязку, закрывающую лоб. Эта повязка из плотной ткани, которая крепится при помощи тесемок сзади. Непосредственно к налобной повязке пришиваются 2 платка — широкий платок сзади (для того, чтобы спрятать волосы), платок чуть поменьше спереди (с прорезью для глаз). В прорезь также может вшиваться прозрачная полоска ткани.

Хиджаб

Слово хиджаб в переводе с арабского означает – «скрытие» или «покрывание».

Обязательные требования, предъявляемые к хиджабу:

Однако эти требования очень часто не соблюдаются. Достаточно заглянуть в каталоги мусульманской моды или посетить магазины, продающие хиджабы. Современные хиджабы могут быть разных фасонов и имеют широкую цветовую гамму.

Следует отметить, что в исламском мире хиджабом считается любая одежда от ног до головы. Но на западе хиджабом считается арабский женский головной платок.

Источник

Речь в данной статье пойдет об одежде мусульманки. Является ли обязательным прикрытие всех частей тела? Что говорят на этот счет Коран и хадисы? Где правда, а где вымысел? В своих рассуждениях я не буду придерживаться мнения большинства, поскольку количество не всегда есть качество.
Одежда мусульманки. Какая она должна быть согласно шариату? Среди богословов нет единого мнения, как должна выглядеть одежда мусульманки. Одни считают, что мусульманка должна прикрываться полностью, с головы до пят. Другие, что можно оставлять открытыми лицо и кисти рук. На этом разногласия не заканчиваются. Третьи закрывают даже глаза, оставляя сетку, четвертые – лишь один глаз, некоторые закрывают подборок. Другие разногласия касаются формы и цвета одежды. Одни считают запрещенными яркие цвета, что нужно одеваться во все черное и невзрачное, другие, что допускается одевать одежду определенного цвета. Вообще считается, что ни один волосок женщины не должен быть виден, но, тем не менее, есть сторонники мнения, что такое допускается. Главное – прикрыть голову платком.
«В шафиитском и ханбалитском мазхабе женщина должна закрывать все тело полностью (включая лицо и ладони). В ханафитском и маликитском мазхабе дозволяется оставлять открытыми лицо и руки до запястья, в случае, если нет предпосылок для фитны в ее окружении» (Сабуни Тафсируль аятиль ахкам 2/154,155).
В общих чертах дресс-код мусульманки выглядит следующим образом:
— Прикрытие аурата, то есть всего тела, кроме лица и кистей рук, либо полностью. По одной версии можно оставлять открытыми оба глаза, а по другой – только один. Либо вообще ни одного глаза. Некоторые считают, что могут быть открыты пятки.
— Одежда не должна походить на мужскую.
— Одежда не должна походить на одежду немусульман. Одни считают, что нельзя одеваться как, например, христианские монахи и священники. Радикальные течения считают, что не допускается любая немусульманская одежда.
— Одежда не должна быть прозрачной, просвечивающей и облегающей.
— Некоторые считают недопустимым показывать свои украшения, т.е. серьги, бусы, кулоны и т.д. То же относится и к одежде: на ней не должно быть блестящих украшений или аксессуаров.
— Также одежда не должна привлекать внимание. Она должна быть неброской, невзрачной и скромной. Драгоценные камни, золотые цепочки и прочее на ней не допустимы. По мнению некоторых – косметика тоже запрещается.
— Одежда не должна пахнуть благовониями, так как это может привлечь внимание мужчин.
Стоит упомянуть, что все вышеперечисленное не относится к близким родственникам женщины. В присутствии мужа она может одеваться как угодно. И, с некоторыми ограничениями, в присутствии остальных родственников.
Опять-таки, с вышеуказанным согласны не все мусульмане. Есть мнение, что достаточно просто одеваться скромно.
При этом сторонники той или иной версии считают, что именно они на верном пути. А остальные – глупые, и не понимают логичных и элементарных вещей. Сторонники прикрытия женщины полностью вам скажут, что так повелел сам Пророк в хадисах, поэтому надо обязательно следовать этому повелению. Сторонники прикрытия женщины не полностью скажут, что сам Пророк сказал оставлять лицо и руки открытыми, мол, прикрывать женщину полностью – выдумки салафитов. В принципе, и те и другие будут правы в том смысле, что все это есть в хадисах, которые противоречат друг другу.
Теперь давайте разберемся, почему же возникают такие противоречия. Проблемы начинаются тогда, когда обращаются к иным источникам, помимо Корана. То есть, к хадисам, тафсирам и прочим источникам, в которых часто встречаются эти самые противоречия.

Аргументация из хадисов и тафсиров.

Источник

Фетвы для мусульманской женщины, касающиеся ее одежды

Что носят девушки мусульманки

Фетвы для мусульманской женщины, касающиеся ее одежды

Что носят девушки мусульманки

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

Что носят девушки мусульманки

Что носят девушки мусульманки

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

Что носят девушки мусульманки

Лечение преждевременного семяизвержения

Что носят девушки мусульманки

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

Что носят девушки мусульманки

Что носят девушки мусульманки

Что носят девушки мусульманки

Что носят девушки мусульманки

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

Что носят девушки мусульманки

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О, верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». (ан-Нур 31)

«О, Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои джильбабы. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». (аль-Ахзаб 59)

Источники данных фетв:

«Фетвы мусульманской женщины» Собрал и подготовил: Хашим Дарвиш. Издательство: Дар ибн аль-Хайсам/ Каир/ ТФ:4210986

«Свыше 1500 ответов женщине» Собрал и подготовил: Ахмад ибн Шаабан ибн Ахмад. Издательство: Мактабат ас-Сафа/ Каир/ ТФ: 5147320

1-Вопрос: Женщина обязана носить (только) чёрную одежду, или разрешается ей одевать и другие цвета?

Ответ: Это является клеветой и ложью на Аллаха, Велик Он и Могуч, и чрезмерностью в Его религии, Благословен Он и Велик. Известно, что у Бухари в хадисе Аиши (да будет доволен ею Аллах) подтверждается, что жена Рифаа пришла к пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) одетая в зеленую одежду. И кто желает, пусть смотрит книгу выдающегося ученого, шейха Насира ад-Дийн аль-Албани (да смилуется над ним Аллах), в его последнем издании, что из сподвижниц были такие, кто одевали и другие цвета, кроме черного. И нет абсолютно никакого доказательства, указывающего на обязанность (ваджиб) ношения черной одежды.

Ученые говорят о желательности ношения черной одежды для женщины, однако они не говорят о ее обязательности (ваджиб).

Об обязательности (ваджиб) говорят в последнее время невежественные из числа придерживающихся (мусульман), которыми овладела чрезмерность, не основанная ни на книге Аллаха, ни на сунне Его посланника (да благословит его Аллах и да приветствует).

Шейх Мухаммад бин Абдул-Максуд

2-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата для женщин в одевании белой одежды?

Ответ: Ученые указывают на то, что женщине не дозволяется одевать белую одежду, если эта белая одежда в ее стране свойственна мужчинам и из их признаков, потому что это уподобляет их им, а Аллах знает лучше.

Передано от шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах), что нет ничего плохого в одевании белой одежды, с условием, что она не будет похожа на одежду мужчин в кройке и шитье, потому что в основе она (белая одежда) разрешена. И также с другим условием, что она не выйдет в ней (в белой одежде) на рынки, потому что она (белая одежда) является нарядом (а это выставление напоказ своей красоты).

Шейх Абдулла аль-Фавзан

3-Вопрос: Некоторые женщины покрывают себя от мужей своих дочерей (зятьев) и отказываются приветствовать их рукопожатием. Разрешается ли им это или нет?

Ответ: Зять (муж дочери) для женщины является родственником (махрамом) путем брака. Ему разрешается видеть у нее то, что ему разрешается видеть у своей матери, сестры, дочери и остальных его родственников. Закрытие своего лица, или волос, или локтей и тому подобное от мужа своей дочери является чрезмерностью в закрытии (хиджабе). Воздержание от рукопожатия при встрече, тоже является чрезмерной предосторожностью, и это может вызвать у него отвращение и отчуждение. И поэтому ей следует оставить чрезмерность в этом, кроме как, если она почувствует в нем опасение (недоверие), или ощутит его вероломность, то тогда она поступает правильно.

Постоянный комитет по фетвам

4-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата о ношении женщиной узкой, облегающей одежды, которая выявляет черты ее тела (фигуру)?

Ответ: Не разрешается ей носить узкую, облегающую одежду, которая выявляет черты тела, кроме как перед своим мужем, потому что ему дозволено видеть все части ее тела. А так же нельзя носить носки (чулки) телесного цвета, которые описывают размер ног и бедер, и прибавляют им красоту. А потом, эта узкая одежда имеет отрицательное воздействие на тело женщины. Доктор Важийх Зайн аль-Абидийн в одной своей замечательной статье в кувейтском журнале «Аль-ва‘й» говорит, что узкая одежда не обходится без нанесения вреда, например, может вызвать аллергическую реакцию на коже, а также давит на внутренности, и это не считая аллергический характер самого нейлона.

Шейх Абдулла аль-Фавзан

5-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата о ношении женщиной прозрачной, неукрывающей или узкой одежды, которая выявляет размер частей ее тела?

Ответ: Является обязательным, чтобы одежда женщины не была прозрачной и неукрывающей, через которую (можно) увидеть цвет кожи, и узкой (обтянутой, облегающей), выявляющей размеры частей ее тела. Как приводится от пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), что он сказал: «Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел: женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, склоняющиеся в сторону и призывающие к этому других, а их головы (прически) похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не войдут в Рай, и не почувствуют даже запах его благоухания. И мужчины с кнутами, похожими на коровьи хвосты, которыми они бьют рабов Аллаха».

Шейху-ль-Ислам ибн Таймийа (да смилуется над ним Аллах) в сборнике фетв толковал слова пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) «которые одеты, но вместе с тем нагие» так, что она одевает то, что не покрывает ее. Она одетая, но на самом деле она голая, подобно той, которая надевает тонкую одежду, описывающую ее тело, или же узкую (обтянутую) одежду, которая выявляет ее телосложение: задняя часть (бедра), предплечье и тому подобное. Однако одежда женщины — это то, что покрывает ее, не выявляет ни тело, ни размер частей ее тела благодаря тому, что она (одежда) является плотной и широкой.

Шейх Солих аль-Фавзан

6-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата об одевании броской, шикарной одежды (шухра – бросающаяся в глаза, выделяющая из общества)?

Ответ: Женщине мусульманке не дозволено выбирать те цвета одежды, которые диктует мода. Это же не связано с необходимостью в одежде или ее красоте в пределах дозволенности, но ведет к тому, что мужчины устремляют свои взоры к ним, околдовываются их (мужчин) голодные взгляды. Передается от Абдуллаха бин Умара, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто носил в мире этом одежду, вызывающую тщеславие (шухра), на того Аллах наденет в День воскрешения одежду унижения и ввергнет в ней в Ад!»

Ибн аль-Асир сказал: «одежда шухра эта та, которая, когда человек одевает ее, выделяет его, и из-за нее он становится известным среди людей».

Шейх Абдулла аль-Фавзан

7-Вопрос: Какого постановление шариата о ношении женщинами одежды с короткими рукавами, т.е. выше локтя перед другими женщинами, и с разрезами со стороны груди, спины или же ног? И каково постановление шариата о ношении узкой (обтянутой) или же прозрачной одежды, зная, что все это перед женщинами, а не мужчинами? А также, какого постановление шариата об одевании короткой одежды, которая доходит до половины ноги (ниже колена)?

Ответ: Мое мнение такого, что нельзя женщине носить такую одежду, даже если это будет перед другой женщиной, потому что это и есть смысл слов пророка (да благословит его Аллах и да приветствует): «Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел: женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, склоняющиеся в сторону и призывающие к этому других, а их головы (прически) похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы…»

Ученые говорят, что смысл того, что они «одеты, но вместе с тем нагие…» означает, что они одевают узкую, прозрачную или же короткую одежду. Из руководства женщин-сахабийат (да будет доволен ими Аллах) было то, что они надевали одежду, доходящую до пяток (по отношению к ногам) и до запястья рук (по отношению к рукам). Однако когда они выходили на рынок, то надевали одежду, опускающуюся дальше того, и покрывающую руки, или же надевали перчатки на руки.

Из руководства женщин-сахабийат также является надевание перчаток, согласно словам пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) женщине, когда она вступает в ихрам «…не надевать перчатки». Если надевание перчаток не было бы известным у женщин в то время, то не стало бы необходимостью запрещать им это во время ихрама.

8-Вопрос: Некоторые женщины, да наставит их Аллах, одевают своих маленьких дочерей в короткую одежду, показывающую колени. А когда мы советуем этим матерям, то они говорят: «мы тоже одевались раньше так, и это не повлияло на нас, когда мы выросли», каково Ваше мнение по этому поводу?

Ответ: Мое мнение такого, что не следует человеку одевать свою дочь в эту одежду, будучи маленькой, потому что если она привыкнет к ней (такой одежде), то останется носить такую, и будет равнодушной к ношению такой одежды. А если привыкнет к скромности с детства, то останется в том же положении и тогда, когда вырастет. А то, что я советую нашим сестрам-мусульманкам, то это оставить одежду иностранцев из числа врагов религии, и приучать своих дочерей к покрывающей одежде и стыдливости, так как стыдливость является частью веры.

9-Вопрос: Какого постановление (хукм) шариата об одежде, которая содержит надписи на английском языке, и мы не знаем, быть может, эти надписи указывают и на плохой смысл? Является ли это уподоблением?

Ответ: Обязательно надо спросить про эти слова и буквы, которые написаны на не арабском языке (т.е. на непонятном тебе языке), потому что она может указывать на дурной смысл, уничтожающий нравственные качества. Нельзя надевать одежду, на которой имеются надписи на английском либо на другом языке, кроме как, если человек убедится в добросовестности этой надписи, и что в ней нет того, что порочит достоинство, и не имеется то, что прославляет неверующих. Потому что эти надписи могут прославлять неверующих, таких как игроки, артисты, или же изобретателей, которые изобрели новую вещь, которую не изобрел до них никто, или тому подобное. А если в них есть прославление неверных, то это запрещено (харам) и не разрешается, и если есть подлые, унизительные значения, то тогда тоже не разрешается. Поэтому необходимо спросить про эти надписи, прежде чем надеть эту одежду.

10-Вопрос: Разрешается ли женщине-мусульманке показать свои волосы перед женщиной-немусульманкой, особенно если она описывает мусульманку перед своими родственниками из числа мужчин, не являющихся мусульманами?

Ответ: В этом вопросе у ученых разногласия в толковании слов Всевышнего Аллаха:

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин.» (ан-Нур 31)

Так вот, ученые разошлись во мнении относительно местоимения в слове «своих женщин». Кто-то из них сказал, что имеется в виду пол, т.е. пол женщин вообще, а кто-то из них сказал, что в местоимении имеется в виду качество, т.е. только верующие женщины. И согласно первому высказыванию женщине разрешается показать свои волосы и лицо перед немусульманкой, а согласно второму высказыванию не разрешается. А мы склоняемся к первому мнению, и оно является более близким (к достоверности), потому что женщина перед женщиной без разницы, будь то мусульманка или немусульманка, если в этом нет фитны (искушения).

Но если она опасается фитны (искушения) того, что женщина может описывать ее своим родственникам из числа мужчин, то тогда она обязана охранять себя от фитны, и не показывать ничего из своего тела, например, ноги или волосы перед другой женщиной, будь то мусульманкой или немусульманкой.

11-Вопрос: У меня четверо мальчиков и я одеваю перед ними короткую одежду, какого постановление шариата в этом?

Ответ: Нельзя женщине надевать короткую одежду перед детьми и родственниками (махарим), и должна обнажать перед ними только то, показ чего является обычаем, в котором нет соблазна (фитны), а короткую одежду должна одевать только перед своим мужем.

Шейх Солих аль-Фовзан

12-Вопрос: Многие женщины рассказывают, что постыдное место (аврат) женщины перед женщиной это от пупка до коленей. А некоторые из них не колеблются надевать чересчур обтягивающую одежду или же открытую, так, что показывается большая часть груди и рук?

Ответ: От мусульманки требуется скромность и застенчивость, и чтобы она была хорошим примером для своих сестер, и не оголяла перед женщинами, кроме того, что является обычаем у мусульманок соблюдающих (религию) показывать это между собой. И это достойнее и безопаснее, потому что послабление в обнажении того, что не следует обнажать, может побудить к (общему) послаблению и привести к запретному обнажению. И Аллах знает лучше.

Если написанное мною принесло пользу, то это благодаря Аллаху, Оказывающему нам милости. Если же я допустила ошибку или забыла о чём-либо, то это от меня и от шайтана, и я прошу прощения у Аллаха.

«Господь наш! Не наказывай нас, если ми позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми». (Аль-Бакара 286)

О Аллах, мы просим Тебя о Рае и о том, чтобы Ты направлял нас к любым словам и делам, которые приближают нас к Раю, и прибегаем к Твоей защите от огня и любых слов и дел, которые приближают к огню, и мы просим у Тебя прощения за все вольные и невольные прегрешения и ошибки, о Всепрощающий и Милостивейший из милостивых!

О обладатель величия и щедрости, мы воздаем Тебе хвалу за то, что Ты довел до совершенства исламскую религию, и раскрыл наши сердца к исламу, и призываем Твои благословения и приветствия на пророка правильного пути и милосердия, который был направлен к людям с Кораном и мудростью, последнего пророка и имама наставников Мухаммада и всех членов его семейства, его сподвижников и последователей.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *