Что нельзя делать в столовой
Как себя вести в школьной столовой
В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию. Запрещается появление в столовой учащихся в верхней одежде.
В столовой всегда много детей и взрослых, ведь всем нужно успеть поесть в течение 15—20 минут. Поэтому здесь особенно важно соблюдение вполне определённых правил:
при входе в столовую следует снять рюкзак (портфель) и держать его в руке;
не торопитесь в столовую, отправляйтесь туда вместе со своим классом в отведённое для вас время;
не бегите и не спешите занять место за столом первыми, не расталкивайте других учеников;
в столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы;
передвигаясь по столовой, смотрите под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть;
перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки;
учащимся нельзя класть на столы учебные сумки, учебники, тетради, школьные принадлежности и другие предметы;
будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;
старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;
сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;
во время приема пищи нельзя отвлекаться и разговаривать, так как можно подавиться;
следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу;
вспомните правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать;
соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;
после приема пищи приведите в порядок стол, за которым ели;
грязную посуду уносят на специально отведенный для этого стол.
Список самых важных правил поведения в школьной столовой для детей
Правила поведения в школьной столовой понятны для каждого воспитанного ребенка. Основы этикета закладываются в детстве. Как вести себя за столом учат дошкольников дома родители и воспитатели в детском саду.
Приятно, попав в школьную столовую, увидеть аккуратных и вежливых детей, которые ведут себя тихо и всегда благодарят за обед. В каждой школе висят напечатанные правила поведения, которые говорят о том, что можно делать и чего делать нельзя.
Из этой статьи вы узнаете
Общепринятые
Этикету поведения во время еды начинают учить малыша с года. Уже в этом возрасте ребенок может самостоятельно держать ложку и аккуратно есть кашу. Конечно, он еще не в силах усвоить все тонкости владения столовыми приборами, даже ложка и кружка для него иногда слишком тяжелы. Но пример родителей и спокойные объяснения терпеливой мамы ему уже вполне понятны.
Ребенок понимает, что еда – это не игрушка, нельзя разливать суп, разбрасывать хлеб и вымазывать одежду. Последнее дается ему с большим трудом, даже слюнявчик не спасает от переодевания после самостоятельного поедания супа.
Когда ребенок поймет, что кушать нужно ложкой, а не руками, пить из чашки – это будет первый маленький шаг по огромной лестнице под названием «правила этикета».
Когда малыш немного подрастет, с трех лет можно с ним играть в игру «чаепитие» или «день рождения куклы». Накрывать стол, ставя кукольный чайный сервиз, игрушечные фрукты и сладости, раскладывать салфетки. Во время игры нужно в игровой форме объяснить на примере игрушек правила поведения за столом.
Нельзя обучать малыша при помощи окриков и грубых замечаний, такое обращение он от вас не потерпит. Просто покажите, что вы расстроены таким поведением. Малыш обязательно постарается вас не огорчать.
Если малыш не посещал детский сад и незнаком со строгими правилами беспрекословного послушания, первый класс школы будет для него особенно тяжелым. Ребенку очень пригодятся мамины советы и наставления о том, как нужно вести себя за столом. Он быстро освоит правила поведения за столом для детей в школьной столовой.
Что нужно делать в столовой
Как нельзя себя вести
Культурные и воспитанные дети – это радость не только для родителей, но и для всех окружающих.
Правила техники безопасности на кухне
В ходе работы на кухне, чтобы избежать порезов рук, ожогов и других травм, необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности:
1. содержать пол чистым и сухим, чтобы не поскользнуться;
2. нельзя оставлять нагревательные приборы без присмотра, так как это может привести к пожару;
3. перед работой нужно проверить шнур электроприборов, он не должен иметь оголенных проводов;
4. не допускать заливание электроплиты кипящей жидкостью, жиром и сахаристыми веществами. Следить, чтобы в разогретый жир не попадала жидкость, так как можно получить ожоги от брызг или от пламени горящего жира;
5. включать и выключать электроплиту надо сухими руками, держась за вилку, а не за шнур;
7. открывать бутылки, банки с консервами и компотами следует специальным ножом, хорошо заточенным;
8. нельзя подталкивать продукты в горловину мясорубки пальцами, для этого надо пользоваться деревянным пестиком;
9. следить за тем, чтобы при работе с ручной теркой не поранить руку: хорошо удерживать продукт, не тереть слишком маленькие его части;
10. брать горячую посуду следует прихваткой, а крышки кастрюль с кипящей жидкостью открывать от себя, чтобы капли горячей воды не попали на ноги. Использовать сковородник только с деревянной ручкой;
11. посуду с длинной ручкой (сковорода, ковш и другие) ставить так, чтобы не зацепиться за нее и не уронить;
12. не наливать горячую жидкость в стеклянную посуду: если посуда лопнет, то можно ошпариться;
13. не пробовать горячую пищу, предварительно не охладив ее;
14. периодически проветривать помещение, чтобы в нем не повышалась температура и влажность воздуха, не накапливался чад, образующийся при жарении;
15. следить за тем, чтобы хорошо было освещено рабочее место.
Приятного аппетита: можно ли есть на рабочем месте
Можно ли обедать прямо на рабочем месте
Если коротко, то – нет, нельзя. И даже главбухам во время сдачи годовой отчетности тоже нельзя.
Во-первых, рабочее место – это пространство, непосредственно предназначенное для выполнения работниками своей трудовой функции.
Рабочее место ни функционально, ни технически не оборудовано для чаепития, поглощения жареной курицы или приятельских посиделок за чашкой кофе.
Во-вторых, прием пищи на рабочем месте – это грубое нарушение санитарно-гигиенических норм и правил.
Например, в СанПин 2.3.6.1066-01 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001) прямо говорится о том, что работники обязаны соблюдать правила личной гигиены. В том числе они не должны курить и принимать пищу на рабочем месте.
Как прием пищи, так и курение разрешаются только в специально отведенных помещениях.
Как тогда обедать во время работы
Специально для этого в ТК РФ предусмотрена статья 108, которая предоставляет работникам перерывы для отдыха и питания. В соответствии с данной нормой работникам в течение рабочего дня гарантируется перерыв для питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.
Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
Во время этого перерыва работники могут съездить пообедать к себе домой либо посетить заведение общепита.
Перерыв на обед не предоставляется только тем работникам, чья продолжительность ежедневной работы не превышает 4 часов.
Если обеденных перерывов не предусмотрено
Некоторые работы, которые требуют постоянного присутствия сотрудников на рабочих местах, исключают предоставление сотрудникам обеденных перерывов. Но это не значит, что обедать на таких работах можно прямо за компьютером/пультом/станком и т. д.
Работодатель в таких случаях обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
Для приема пищи и отдыха на таких предприятиях оборудуются специальные помещения (ч. 3 ст. 108 ТК РФ).
Эти помещения должны быть изолированы и технически оснащены. То есть в них должны быть предусмотрены холодильники, чайники, микроволновки, а также обеденные столы.
В общем, на рабочем месте есть нельзя, но в компании либо должна быть столовая, либо работники должны иметь такой перерыв, чтобы успеть пообедать дома или посетить кафе вне территории компании.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Памятка о правах потребителя при посещении предприятий общественного питания
Памятка о правах потребителя при посещении предприятий общественного питания
Учитывая современный ритм жизни, мы не всегда можем поесть дома, часто нам приходится пользоваться услугами предприятий общественного питания.
Данная памятка написана с целью напоминания потребителю о его правах при использовании услуг общественного питания.
Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Потребитель, помни!
1. Если Вы уже определились с выбором блюд, забронировали место заранее и внесли предварительную оплату, но вдруг по каким-то причинам Вам пришлось отказаться от услуг кафе или ресторана, то исходя из ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. и норм, предусмотренных Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, следует, что потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
На практике следует четко определить, что включается в состав фактически понесенных расходов. При отказе от получения качественного приготовленного блюда в сумме фактически понесенных расходов должны учитываться не только стоимость работ и услуг персонала кафе, но и полная стоимость использованных продуктов питания.
Иными словами, будьте готовы к тому, что аванс, отданный Вами, может обратно и не вернуться.
Теме алкоголя тоже стоит уделить должное внимание в связи вступлением в силу Федерального Закона от 18 июля 2011года № 218-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который предусматривает запрет розничной продажи алкогольной продукции, включая пиво после 23 часов и до 8 часов местного времени, за исключением продажи в местах общественного питания. Из него следует, что для того чтобы в кафе или в ресторане алкоголь не реализовался для распития за пределами кафе/ресторана, Вам должны принести уже открытую бутылку.
Но в этом случае уже Вы будете не застрахованы от того, что Вы платите деньги именно за тот напиток, который выбрали.
Поэтому Вы можете предложить принести Вам закрытую бутылку с вином и попросить открыть ее при Вас.
Если закуски, блюда и десерты окажутся ненадлежащего качества, то рекомендуем действовать по следующей схеме:
а) Если в блюде были обнаружены посторонние предметы (мухи, стекло), то применим пп. 4 п. 26 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, т. е. потребитель вправе потребовать безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества.
Как гласит п. 2 ст. 31 Закона, это требование должно быть удовлетворено в срок, предусмотренный договором об оказании услуги, который был ненадлежаще исполнен (другими словами, в первоначально установленный срок).
б) Если Вам просто показалось, что еда приготовлена некачественно, то на основании пп. 2 п. 26 Правил Вы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.).
Кроме всего прочего, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
2. Вполне возможно, что Вы можете столкнуться с отказом в допуске граждан в организации, оказывающие услуги общественного питания, без внятного объяснения причин. В ряде объектов общественного питания размещены объявления такого содержания: «Охрана имеет право отказать в посещении без объяснения причин», нарушающие права и потребителей, и граждан. Дело в том, что Исполнитель, в соответствии с п. 5 Правил оказания услуг общественного питания, вправе
устанавливать в местах оказания услуг правила поведения потребителей, но не противоречащие законодательству РФ (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).
Таким образом, применяемое организациями ограничение допуска граждан, так называемый «фэйс-контроль», является противозаконным, ущемляет права потребителя, по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей.
3. Ряд организаций общественного питания может «обрадовать» Вас тем, что не несет ответственность за сданные на хранение, например, в гардероб, вещи. Размещены даже соответствующие объявления об этом.
За эту услугу посетители деньги обычно не платят. Хотя следует помнить, что в действительности все затраты организации входят в цену услуги, а значит потребитель оплачивает уже и услугу гардероба. В соответствии с ГОСТом Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» в составе помещений для потребителей на предприятиях общественного питания в кафе, ресторанах, барах, в столовых вместимостью свыше 50 мест обязательно должно быть помещение для гардероба. Из числа предприятий общественного питания только в закусочных наличие гардероба не обязательно.
В соответствии с абз. 2 п. 1 и п. 2 ст. 924 ГК РФ (Хранение в гардеробах организаций) хранитель вещи, сданной в гардероб, или вещи, оставленной без сдачи ее на хранение в месте, специально отведенном для этой цели в организации, независимо от того, осуществляется такое хранение возмездно или безвозмездно, обязан принять для обеспечения сохранности оставленной вещи все меры, предусмотренные ст. 891 ГК РФ.
Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах, во всяком случае, принять для сохранения переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.).
Положения ст. 924 ГК РФ применяются к хранению верхней одежды, головных уборов и иных подобных вещей, оставляемых без сдачи их на хранение гражданами в местах, отведенных для этих целей в организациях (например, вешалки в столовых, закусочных, кафе).
4. Еще, следует обратить внимание на то, что организации общественного питания пытаются возложить ответственность за нечаянную порчу имущества (бой посуды и т.д.) на посетителей. Однако, в соответствии со ст. 210 ГК РФ именно собственник (организация или индивидуальный предприниматель) несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено договором или законом, а в соответствии со ст. 211 ГК РФ собственник несет риск случайной гибели или случайного повреждения имущества. Однако, при выборе потребителем услуги перед заключением договора, информации о том, что он несет ответственность за порчу имущества, как правило, не предоставляется. А узнаёт он об этом только из меню (последняя страница), когда практически выбор услуги уже сделан. Вследствие этого, все риски случайной порчи имущества лежат на собственнике. Применение штрафных санкций возможно только уполномоченными на то органами в соответствии с КоАП РФ. Таким образом, условие о взимании штрафных санкций ущемляет права потребителя, установленные ст. 210, 211 ГК РФ, и на основании ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» является недействительным
5. И последнее, что касается входной платы, как условия посещения заведения. Мало того, нередко при входе размещено объявление о том, что ЗАПРЕЩАЕТСЯ, в т.ч. «Выходить из клуба во время проведения программы», или что «при повторном входе в клуб необходимо ещё раз оплатить входную плату». Данные условия противоречат положениям ст. 27 Конституции РФ, устанавливающей право каждого на свободное передвижение и выбор места пребывания, и на основании п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» являются недействительным. Кроме того, плата может браться только за какие-то услуги, например, за развлекательную программу, но если потребитель уже один раз её оплатил, то он имеет право с билетом выйти и вернуться в течение этой программы. Второй раз требовать деньги за уже оплаченную услугу незаконно. Кроме того, полная информация о программе должна быть представлена так, чтобы потребитель сразу мог оценить, хочет он её смотреть или нет (исполнитель должен в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей при заключении договоров необходимую и достоверную информацию, в т.ч. за что берется плата при входе, т.е. перечень таких услуг и условия их приобретения, что предусмотрено ст. 8, 10 Закона).