Что носить зимой вместо пуховика
Стильная замена пуховику: верхняя одежда для женщин осень-зима 2021
Верхняя одежда для женщин осень-зима 2021
Надоел пуховик? Тогда это статья специально для вас. В ней мы расскажем о самых модных альтернативах надоевшему предмету гардероба.
Длинное пальто
Если вы хотите носить пальто даже зимой, то выбирайте модели, изготовленные на 70-80% из натуральной шерсти. Носить его можно с тонкой кашемировой водолазкой или свитером. Только сразу хочется отметить, что носить шерстяное пальто желательно в сухую погоду.
Пальто из кожи
Кожаное пальто стало настоящим модным трендом осени 2021. Единственный минус такой верхней одежды – она недостаточно теплая для зимы. Но и здесь можно найти подходящий вариант.
Сегодня во многих магазинах представлены коллекции кожаных пальто с меховой или синтепоновой подстежкой внутри. Заметим, что пальто обязательно должно быть длинным, двубортным и с большими пуговицами.
Пончо
Пончо выглядит гораздо более стильно, чем пуховик. Для зимы подойдет модель с большим содержанием шерсти в составе. Для максимального комфорта выбирайте модель широкого покроя, так как под пончо в этом случае вы сможете надеть толстый, теплый свитер.
Дубленка
В этом году дубленки будут популярны как никогда. Они не только очень теплые, но и стильные. Если вы хотите быть в тренде, выбирайте укороченную модель в стиле оверсайз с широкими плечами. Еще один неоспоримый плюс дубленки это то, что ее можно носить в любую погоду.
Шубы из экомеха
Какой цвет изделия выбрать зависит только от вашего вкуса. В моде абсолютно все оттенки: от пастельных до очень ярких и насыщенных.
Однако особой популярностью у дизайнеров пользуется цвет хаки, красный, фуксия, беж. Ну и, конечно, классическое сочетание черного и белого всегда выглядит очень элегантно.
Теперь вы точно знаете, что можно носить вместо пуховика этой зимой!
Понравилась статья? Тогда поделитесь ею со своими подругами!
СтильЧто носить зимой:
25 вариантов верхней одежды
От шубы до пуховика
Текст: Аня Кротикова
Популярность уличной моды и курс на комфорт за последние годы превратили выбор зимней одежды в по-настоящему весёлое развлечение. Леопардовая шуба, объёмный пуховик и дублёнка до пят — сегодня найти верхнюю одежду на любой вкус можно как в масс-маркете, так и у дорогих марок. Рассказываем, на какие модели стоит обратить внимание этой зимой.
Дублёнка
К дублёнкам, нелюбимой одежде многих российских детей, популярность вернулась пару лет назад. Эталоном по-прежнему остаётся классическая модель Acne Studios, но в новом сезоне похожие (и более бюджетные) версии выпустили многие марки — от Arrivals до Zara и Mango. Дублёнка из масс-маркета едва ли согреет в морозы, но носить её с курткой-подстёжкой при умеренном минусе вполне можно. К короткой куртке лучше подобрать тёплые треники из трикотажа и пушистый свитер с высоким воротом, а дублёнку по колено советуем носить с массивными ботинками, напоминающими трекинговые, или ботфортами на плоской подошве.
Шуба из искусственного меха
Искусственный мех сегодня делают неотличимым от натурального, и это здорово: ответственное потребление идёт рука об руку с отказом от настоящего меха. В новом сезоне нет ограничений ни по цветовой гамме, ни по фасону: дизайнеры выпускают конфетные шубы с длинным ворсом, имитацию каракуля, длинные модели винтажного кроя и пушистые пальто с принтом. Сами шубы тоже давно перестали быть верхней одеждой на выход: носить их можно и с брюками с камуфляжным принтом, и с толстовкой и парой кроссовок из сетки.
Шерстяное пальто
Пальто с высоким процентом шерсти в составе и утеплённой подкладкой вполне способно заменить парку и даже пуховик. При этом выбирать на зиму лучше модель оверсайз или халат (у Vetements получилась буквальная трактовка этой идеи), под ним поместится свитер крупной вязки или пуховая жилетка. Дополнить многослойный образ можно трикотажным платьем, ботфортами и балаклавой.
Парка
Парка — оптимальный выбор для тех, кто даже в холодное время года не упускает возможности прогуляться от дома до работы пешком. По-настоящему тёплые модели всегда можно найти у специализированных марок вроде Canada Goose или Woolrich, но и масс-маркет не подводит. Собственную версию классического силуэта с огромным капюшоном выпускают Zara, Monki, Topshop и другие.
Пуховик
Триумфальное возвращение пуховиков случилось пару сезонов назад. Теперь хитро скроенные модели не стесняются выпускать дорогие марки вроде Balenciaga или Marques’Almeida. Оптимальное соотношение цены и качества можно найти и у массовых производителей: Uniqlo выпускают модель прямого кроя уже не первый год, меняя лишь цветовую палитру. В масс-маркете же нужно искать и самые весёлые пуховики: с леопардовым принтом, из металлизированных материалов или с крупным принтом.
Подстёжка
Куртка-подстёжка из дополнения к тёплой зимней одежде давно уже превратилась в самостоятельный предмет гардероба — носить её можно поверх кружевного платья, топа в пайетках или трикотажного костюма. Тем же, кто непрерывно мёрзнет зимой, эта вещь поможет пережить ближайшие полгода. Такие куртки чаще всего делают с тонким слоем пухового или синтетического наполнителя — это обеспечивает тепло, но не прибавляет объёма силуэту, так что подстёжку легко уместить под пальто или дублёнку.
Иллюстрация: Даша Чертанова
Фотографии: Zara, Monki, Mango, Net-A-Porter, Farfetch, Topshop, Shrimps, I AM Studio, Matchesfashion, Uniqlo, Kixbox, Need Supply
Что носить кроме пуховика: 5 зимних идей
Не пуховиком единым жив человек этой зимой. Давайте разбираться в альтернативных вариантах.
Парка
Цвет: парка не равно хаки. Они есть и в более интересных оттенках: бледно-розовый, терракотовый, горчичный, красный.
Принт: если кто-то не привык к скучной верхней одежде, выбирайте парку с принтом. Самый популярный — камуфляж, но есть варианты с цветами и даже с леопардом.
Акцент на мех: если вы все же предпочитаете нейтральные тона, то можно побаловать себя ярким цветом меха на капюшоне, причем чем контрастнее, тем интереснее: мех цвета фуксии и изумрудно-зеленая куртка, ярко-желтый мех и парка хаки, мех красный и синий цвет ткани.
Вышивка и кристаллы: ну а для заядлых модниц есть парки с вышивкой и даже с кристаллами (есть в Zara).
Пальто
Утепленные пальто: да, такие тоже бывают. Утепляют и мехом, и синтетическими утеплителями. Сейчас есть пальто с вшитой мембраной, которая спасает от ветра. А есть даже и пальто с подогревом (например, в Рompa).
Джинсовая куртка
Удивлены? Добавьте к джинсе утепленный слой — и вполне можно пережить в ней мягкую зиму.
Дубленка
В тренде шубки из искусственного меха. Ворс может быть как очень длинный, так и короткий. Формы самые разнообразные: и бомберы, и укороченные модели, и меховые пальто, и прямые шубы до колена. Цвета те, что позволяет ваша должность и фантазия. А чтобы прослыть фэшн-иконой, носите шубы с узорами: полоска, цветы, геометрия или пэчворк.
Материал впервые опубликован на Cosmo.ru 26 декабря 2017 года
© ООО «Премиум Индепендент Медиа» 2008-2021
Пуховик-2021: 5 зимних антитрендов и чем их можно заменить
Пуховик – самый удобный и популярный предмет верхней одежды зимнего сезона. И более того, это вещь, которая зачастую покупается не на один сезон. А потому так важно выбрать такой пуховик, который со временем не устареет и подойдет ко всему гардеробу.
Давайте разбираться, каким моделям пуховиков точно не место в вашем шкафу.
1. Пуховик с большим количеством меха
Мех на карманах, еще на рукавах, вдоль молнии по всей длине, ну и еще мех на капюшоне, конечно, и побольше… Избавляемся! Более того, стараемся избегать пуховиков с жидким мехом на капюшоне. Во-первых, мех уже не в тренде. С каждым годом все больше брендов отказываются от натурального меха в пользу искусственного. А во-вторых, в современной моде главное – функциональность одежды, а мех в качестве отделки не помогает сохранить тепло.
Чем заменить?
Если вы не представляете свою жизнь без меховых элементов в одежде, выбирайте модели с отделкой из плотного короткого искусственного меха либо обратите внимание на модные шубки teddy.
2. Облегающий пуховик с ремнем и капюшоном
Облегающий крой и ремень подчеркнет фигуру и спасет от продувания, а капюшон защитит голову от холода и осадков – это верно только в теории. На самом же деле при низких температурах такой пуховик абсолютно бесполезен. Из-за того, что он слишком плотно сидит по фигуре, у него нет воздушной прослойки, которая сохраняет тепло. А еще это больше не модно!
Чем заменить?
Удачными станут похожие модели, если они более объемные. Можете выбирать пухан без капюшона, дополнив образ стильным головным убором.
3. Тонкие короткие пуховики
Такие пуховики сейчас можно встретить в коллекции почти любого бренда, и это действительно полезная вещь. Одно правило – такой пуховичок следует носить промежуточным слоем под пальто, куртку или шубку. В качестве основного элемента верхней одежды такие курточки выступать не могут, так как они слишком тонкие и холодные. Кроме того, в этом сезоне это будет смотреться просто неуместно.
Чем заменить?
Если вам удобнее короткие пуховики – опять же, отдайте предпочтение объемным моделям, с капюшоном, поясом или без. Также попробуйте примерить over-size-дубленку – возможно, это именно ваш вариант!
4 . Куртка с рукавом ¾
Эта модель потеряла актуальность. Почему? Все из-за укороченного рукава. Ведь в такой пуховик не согреет вас в холодную погоду, а потому его главная функция пропадает. Кроме того, вместе с покупкой такого пуховика вы приобретете еще несколько проблем: подбор сочетающейся одежды под пуховик либо же длинных перчаток. В целом такой пуховик неудобен в носке, а потому не в тренде.
Чем заменить?
Выбирайте пуховик с длинными рукавами, ведь главное в зимней одежде не только стиль, но и комфорт.
5. Пуховики с юбкой
Какое-то время назад такие модели были очень популярны. Тем не менее удачной эту модель назвать в принципе сложно. Прежде всего, такой фасон сильно ограничивает вас в выборе остального гардероба. Например, этот пуховик невозможно надеть со спортивной одеждой. Сложность представляет и подбор модели брюк. В основном этот пуховик подразумевает сочетание с очень женственными платьями и юбками. Кроме того, пышная юбка совсем не сохраняет тепло и продувается ветром. Что же касается обуви – любительницы таких пуховиков должны были сочетать их с обувью на каблуке, что может быть просто опасным на скользкой заснеженной дорожке!
Чем заменить?
Если вы поклонница исключительно женских образов, не ограничивайте себя в выборе стильного пухана! В моде сочетание стилей. А потому даже с женственным платьем можно носить объемные пуховики. Главное – правильно подобрать аксессуары!
В этом сезоне пуховик должен быть объемным и теплым. Обращайте внимание на модели over-size. Не бойтесь сочетать пухан не только со спортивной одеждой, но и с женственными образами. Выбирайте модели без дополнительного декора, однотонные и отдайте предпочтение короткому искусственному меху в качестве отделки. И будьте уверены – такой пуховик прослужит вам долго, будет согревать вас в зимние холода и еще долго не выйдет из моды.
Зимняя одежда — 2029: какие новые технологии войдут в моду вместо шубы и пуховика
Натуральный мех — это статус, куртка «на пуху» — тепло. В России эти идеи традиционны, но ученые США, Европы, Китая и Японии давно трудятся над тем, чтобы зимняя одежда была экологичной, теплой, практичной и «умной». Уже сейчас можно заказать куртку, которая нагревается до нужной температуры по команде вашего смартфона. Разбираемся, почему производители не хотят работать с натуральными материалами, какие новые технологии используют в модной индустрии и как с этим в России.
Запад активно отказывается от натуральных меха, пуха и шерсти в пользу искусственных утеплителей. И причин для этого несколько.
Первая — на поверхности: апологеты «зеленого движения» находят всё больше сторонников. Пушное звероводство официально запрещено в Великобритании, Дании, Норвегии, Чехии, Австрии и других европейских странах. Лондонский универмаг Selfridges еще в 2005 году отказался продавать мех на своей территории. Его примеру последовали онлайн ритейлеры Farfetch, Net-a-Porter и The Outnet. В США есть целые города, в которых торговать мехом нельзя — пока это Лос-Анжелес и Сан-Франциско.
От натурального меха, кожи и шерсти отказываются мировые дома моды: Stella McCartney, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger, Vivienne Westwood, Hugo Boss, Armani, Furla, Michael Kors, даже Versace и Gucci, для которых мех был частью ДНК бренда. Наконец, в коллекциях дизайнеров на Лондонской неделе моды в сентябре 2018 года не было ни единого мехового изделия.
Кроме этической причины, с которой глобальный бизнес не всегда считается, есть экономическая. Цены на мех колеблются, а на гусиный пух, шерсть и кашемир уверенно растут с каждым годом — делать из них доступную одежду невыгодно. Чтобы продавать пуховики, пальто или джемперы в среднем ценовом сегменте, производители добавляют к натуральному пуху дешевый синтетический.
Наконец, третья причина: с искусственным мехом работать гораздо проще — его можно произвести сколько угодно и наделить нужным цветом и длиной. То же касается заменителей пуха и шерсти.
Синтетические альтернативы: волокна и шарики
Натуральный пух традиционно считается самым теплым. Но с ним есть ряд проблем: его нельзя производить бесконечно долго и много, он стоит довольно дорого, долго сохнет и сбивается комками. Исследования в этой области трудно назвать инновационными, потому что они ведутся с первой половины XX века.
Первооткрывателем в этой области стала компания 3М. В 1979 году они вывели на рынок утеплитель Thinsulate (от англ. thin — «тонкий» и insulate — «изолировать»).
Тогда это была практически революция: считалось, что теплые вещи должны быть объемными и тяжелыми. Компания создала волокна из полимеров диаметром в 0,015 мм (диаметр волоса 0,05–0,09 мм) — они были тоньше, короче, но плотнее, чем прежние аналоги. До сих пор считается, что при равной толщине Thinsulate примерно в 1,5 раза теплее, чем любой материал на основе натурального пуха.
За 40 лет на рынке его использовали в производстве одежды, обуви, спальных мешков и перчаток. Им изолировали звукозаписывающие студии и покрывали салоны автомобилей — например, Porsche Boxster. В 80-е Thinsulate использовали для пошива формы солдатов армии США.
Министерство обороны в Штатах вообще бдительно следит за технологиями. Ведомство заказало компании Polartec разработать материал, который не только мало весил бы и удерживал тепло, но еще мог быстро сохнуть и «дышать», не перегревая кожу.
В 2012 году Polartec Alpha стал сенсацией в своем сегменте и появился в коллекциях The North Face, Mountain Equipment, Montane и 66 North.
Но чем дальше, тем труднее удерживать лидерство в гонке инноваций. Главный конкурент компании Polartec — Primaloft. Для бренда The North Face они разработали утеплитель Thermoball .
Он состоит из множества маленьких шариков из синтетического волокна, имитирующего гусиный пух. Шарики удерживают тепло лучше, чем единый материал, потому что между ними больше воздуха. По той же причине куртки с Thermoball легкие и мягкие.
Правда, наполнитель, как и пух, может двигаться внутри. Чтобы этого избежать, куртки тщательно простегивают. Кстати, такую куртку можно упаковать в ее же карман.
Источник
А еще у Primaloft есть Gold Insulation Aerogel, или аэрогель, — синтетический материал, который на 98,2 % состоит из воздуха. Остальные 1,8 % — жидкий полимер, который выступает как оболочка для миллионов воздушных микрокапсул.
Это самое легкое твердое вещество из всех обнаруженных, при том с самой низкой теплопроводностью — идеальный изолятор.
Аэрогелю нипочем экстремально низкие и высокие температуры, но, увы, он ломается при сильном давлении. Поэтому пока его используют ограниченно: на стельках, перчатках, карманах (чтобы смартфон не замерз). Это тот случай, когда человечество смогло изобрести нечто невероятное буквально из ничего.
Татьяна Кулахметова, дизайнер, аналитик моды, преподаватель МГУ: «Разработки аэрогеля начались в 1930-х, но лишь совсем недавно их стали пытаться использовать в одежде и обуви, но пока только для экстремальных видов спорта и работ в особых условиях. Цена материала остается очень высокой, а удобство в массовом производстве низким. Зато у аэрогеля есть ряд важных преимуществ, например, защищать не только от холода, но и от жары, и от осадков. Поэтому, если будут решены вопросы цены и дешевой массовой технологии изготовления, аэрогель начнет вытеснять другие материалы».
Свитер для космических полетов: терморегулирующие материалы
Ее разработали по заказу NASA, чтобы защитить астронавтов от перепадов температур в космосе. Для этого ученые использовали материалы с фазовым переходом (phase change materials, или PCM), они действуют как кубик льда в бокале, который, переходя из твердого в жидкое состояние, поглощает тепло и охлаждает напиток.
PCM поместили в микрокапсулы, которые назвали Thermocules. В волокнах ткани капсулы поглощают тепло тела (PCM тает) и возвращают его, когда человек замерзает (PCM твердеет).
Терморегулирующий свитер Outlast успешно протестировали в космосе. Эту технологию используют производители повседневной и спортивной одежды, термобелья, домашнего текстиля, медицинских продуктов и даже детских автокресел. А еще из ткани с волокнами Outlast сшита форма почтальонов немецкой почтовой службы Deutsche Post. Им необходима универсальная всесезонная одежда, потому что они 365 дней в году доставляют посылки на велосипедах.
Вместо капсул с жидкостью — волокна ткани, покрытые металлом, реагирующим на тепло. Когда нам жарко, тело активно выделяет инфракрасное излучение. Волокна этой пряжи «расступаются» и пропускают его, если надо охладиться, или уплотняются и задерживают, если надо согреться. Эффект такой, будто мы за доли секунды раздеваемся и одеваемся.
Сейчас главная задача ученых — снизить стоимость производства ткани и выпустить ее на рынок.
Так выглядит первый образец терморегулирующей ткани из Мэриленда. Источник
Пальто на батарейках и платье с микросхемами: одежда с нагревательными элементами
В 2011 году Columbia выпустила линейку одежды и обуви Thermal Electric, но проект провалился из-за технических погрешностей и высокой цены изделий. До России коллекция вообще не дошла — партию отозвал поставщик из-за брака в нагревательных элементах. Словом, вышел первый блин.
Очень долго самонагревающуюся одежду обсуждали только в тесных кругах фанатов высоких технологий. Но в 2016 году на этой теме хайпанул модный дом Courrèges. Дизайнеры представили в осенней коллекции пальто, которое нагревалось при нажатии кнопки на рукаве.
Технология работает так: проводники, вшитые в ткань, излучают тепло, которое генерирует батарейка. Первые образцы, разработанные в начале нулевых или даже ранее, были не очень удобны — в качестве проводников использовали металлические провода, которые было трудно незаметно спрятать в ткань, вся конструкция вместе с аккумулятором прилично весила и была весьма ощутима.
LEL может греть, реагировать на прикосновение, как сенсор, светиться, даже собирать информацию об ощущениях человека (жарко, комфортно и пр.) и передавать ее на блокчейн-платформу.
А еще он выдерживает 150 стирок. С этой разработкой можно производить одежду, обувь, предметы интерьера, спортивный, туристический инвентарь и еще массу вещей, о которых мы можем пока не догадываться.
Образец ткани с микросхемами. Слева направо: сенсор, свечение, тепло. Источник
Loomia сотрудничает с брендами и дизайнерами, например, с Calvin Klein, Zac Posen и The North Face. Так, в весенней коллекции Зака Позена в 2016 году появилось маленькое черное … мигающее платье. В том же году дизайнер сделал светящееся платье в пол для Клер Дэйнс, в котором она произвела фурор на Met Gala.
В основе технологии Nanogy — углеродные нанотрубки (УНТ). Они проводят тепло так же хорошо, как металл, только еще и значительно тоньше любой микросхемы. Слой УНТ можно вшить в любую ткань, и раз металла в составе нет, материал можно стирать, мять и утилизировать, будто это обычный хлопок. Идею разработали в Китае, а реализовали в Германии силами компании Acanthurus GmbH. Ее основатель Карстен Вортманн намерен “make freezing a thing of the past” — то есть оставить в прошлом чувство холода. Китайский бренд Krosstorm уже выпустил наноджи-куртку. Ее можно заказать за 2180 юаней, это около 21 тысячи рублей.
В пальто Emel + Aris тепло рассеивается с помощью дальнего инфракрасного излучения (Far infrared radiation, или FIR). Керамические панели в ткани аккумулируют тепло тела и возвращают его, не перегревая кожу, а мягко проникая в мышцы.
FIR начали использовать в медицине еще в 70-х, чтобы снять боль, напряжение, отеки и улучшить кровообращение.
Получается, пальто греет, избавляет от необходимости покупать много теплых вещей и реально лечит. Дайте два!
Кроме Emel + Aris FIR используют Picture Organic и Goldwin (одежда для лыжников и сноубордистов).
Расположение керамических панелей и схема работы FIR. Источник
Список технологий можно продолжать и продолжать, в мире полно энтузиастов, которые стремятся сделать одежду функциональнее и удобнее — были бы деньги. Не у всех есть спонсоры из NASA, кто-то продает свои разработки, как это произошло с Nanogy, другие собирают деньги на Kickstarter, как основательница Emel + Aris. Но всё же в большинстве случаев высокие технологии могут себе позволить крупные мировые бренды.
С другой стороны, важна стоимость конечного продукта. Например, частный производитель «умного» пуховика не может позволить себе продавать его по цене обычного, чтобы завоевать рынок.
Татьяна Кулахметова: «Любая инновация становится массовой благодаря цене. Но если говорить о моде, то здесь есть еще один важный момент. Массовая одежда представляет собой очень устойчивые конструкции. Текстильные инновации никак или почти никак на них не отражаются визуально (не считая 3D-печать). Необходимо купить и эксплуатировать предмет, чтобы оценить, насколько он лучше предшественника. Скажем, первые пуховики были созданы в 1930-х годах, но лишь к концу 1970-х они стали популярными, а пик их распространенности мы наблюдаем в последние 10–15 лет. Поэтому инновационные материалы в моде требуют больше инвестиций и усилий на продвижение».
Какие бренды используют высокие технологии
Самым техногенным брендом можно назвать The North Face, в разное время они внедряли материалы Polartec, Primaloft, Loomia. А еще вместе с командой из Японии они разработали прототип суперпрочной куртки из искусственного шелка паука — Spiber Moon Parka.
Nike и Adidas используют технологии Polartec и Primaloft в outdoor-линейках, но и в основных коллекциях они встречаются. Например, в жилетах, толстовках и худи. А иногда и в обуви: Adidas, например, использовал волокна Outlast при создании модели летних кроссовок.
Uniqlo уже более 15 лет использует технологию Heattech, разработанную японской компанией Toray. Материал взаимодействует только с температурой тела без дополнительного подогрева, поэтому из него не делают верхнюю одежду. В линейке — белье, топы, носки, джемперы, леггинсы и шапки.
Rag & Bone используют флис Polartec, Timberland утепляют куртки и ботинки с помощью Primaloft, H&M усовершенствовали лыжные перчатки подкладкой Thinsulate — список брендов, ориентированных на производство повседневной одежды, пока невелик, и технологии они внедряют далеко не в каждой коллекции.
Подключенная к гаджетам одежда
Говоря о технологичной одежде, невозможно пройти мимо понятия Wearable, или дословно — носимых устройств. К ним относятся отдельные (часы) или интегрированные (фитнес-трекер в футболке) аксессуары, подключенные к интернету. Они собирают информацию о нашем пульсе, температуре тела, пройденном расстоянии, анализируют и хранят ее, дистанционно управляют гаджетами в нашем доме, включают плеер или отправляют сообщения в смартфоне.
Внедрять Wearable дорого, при этом сложно предугадать, насколько рентабельным будет вложение — для этого у компаний пока недостаточно опыта. Но всё же находятся модные бренды, которые идут на риск, чтобы быть в авангарде.
В 2014 году Ральф Лорен начал выпускать футболки со встроенными фитнес-трекерами, а к зимней Олимпиаде 2018-го разработал для сборной США модель самонагревающейся куртки.
Ограниченная партия поступила в бутики бренда и была быстро распродана. Аналогичный вариант можно заказать за 898 долларов (около 58,8 тысячи рублей). Куртка сохраняет тепло до 11 часов, даже когда на улице −20 °C. Температурой можно управлять через приложение в смартфоне.
Glacier Heated Down Jacket и приложение RL Heat. Источник
С другой стороны, Wearable интересуются корпорации, которые никогда не были связаны с одеждой. Google вместе с Levi’s выпустили джинсовку, которая хоть и не греет (пока?), но отправляет сообщения и сама включает плеер. А китайский гигант Xiaomi в конце 2018 года представил куртку с двумя температурными режимами: +40 °C и +50 °C. Сейчас это самое доступное предложение на рынке — она стоит 549 юаней, то есть около 5,5 тысяч рублей.
В российской модной индустрии высокие технологии пока не прижились.
Татьяна Кулахметова: «У нас нет достаточно больших компаний, которые могли бы это себе позволить. Baon пытался внедрить в свои горнолыжные куртки элементы солнечных батарей, чтобы гаджеты на склоне подзаряжать. Но, насколько я понимаю, эксперимент не удался, сейчас у них нет такого ассортимента.
Samos Fashion уже много лет успешно производят женские люксовые пальто на гортексовской мембране (технология Loro Piana Storm System), особенно востребованные в северных регионах, но внешний вид этих пальто самый обычный, никак не отражающий начинку. Покупают их в первую очередь те, кто уже пробовал и остался доволен. В обоих случаях продукт достаточно дорогой и назвать его массовым язык не поворачивается».
Технологичная, теплая и практичная замена меху и пуху есть.
Скоро не нужно будет надевать пять слоев вещей, чтобы выгулять собаку зимой. Более того, современная верхняя одежда решает проблему сезонности: ее можно носить с октября по апрель.
Звучит сказочно, но пока это дорого для производителей, а значит, и для нас. Высокие технологии обязательно придут на массовый рынок (их затем и делают) — вопрос в том, сколько времени на это потребуется.