Что необычного вы заметили в изображении господа в легенде солдат
Что необычного вы заметили в изображение Господа, каким он представлен в легенде»Солдат и смерть» помогите пожалуйта?
Что необычного вы заметили в изображение Господа, каким он представлен в легенде»Солдат и смерть» помогите пожалуйта.
Господь имеет черты
характера простого человека.
Он справедлив, доверчив,
отвлечённым понятием, а живою,
легко может справиться смертный
1)Назовите мифологических персонажей, действующих в легенде «Солдат и смерть»2)русского мифологического эКакие персонажи, образы и события легенды характерны не только для поса?
1)Назовите мифологических персонажей, действующих в легенде «Солдат и смерть»2)русского мифологического эКакие персонажи, образы и события легенды характерны не только для поса?
3)Что необычного вы заметили в изображении Господа?
Каким он представлён в легенде?
Вспомни героев басен Крылова?
Вспомни героев басен Крылова.
Что необычного в их изображении?
Подумай почему баснописец наделяет своих героев качествами людей?
Вспомни героев басен Крылова?
Вспомни героев басен Крылова.
Что необычного в их изображении?
Подумай почему баснописец наделяет своих героев качествами людей?
Какой представлена природа в изображении Н?
Какой представлена природа в изображении Н.
А. Некрасова в первой части стихотворения «Железная дорога».
Вспомни героев басен Крылова?
Вспомни героев басен Крылова.
Что необычного в их изображении?
Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.
На иллюстрации представлена монета которая имела хождение в древних афинах?
На иллюстрации представлена монета которая имела хождение в древних афинах.
Как ты думаешь что обозначают изображения на монете?
Что необычного в изображении лебёдушки?
Что необычного в изображении лебёдушки?
Как автору удаётся показать, что она была хорошей матерью?
Как поэт относится к лебёдушке?
В каких словах это передается?
Отзыв на сын полка пожалуйта помогите?
Отзыв на сын полка пожалуйта помогите.
Что необычного заметил он в доме февронии?
Что необычного заметил он в доме февронии.
ГДЗ по литературе 6 класс учебник Меркин часть 1 страница 29-54
Гомер. Одиссея. Песнь девятая (Фрагмент)
1. Найдите соответствующий фрагмент в пересказе Н.А. Куна. Сравните прозаический пересказ и поэтический перевод гомеровской поэмы.
Сравнив прозаический фрагмент и поэтический перевод гомеровской поэмы, можно сказать, что они очень похожи. Описывается спасение Одиссея. О том, как он проявил находчивость и с помощью баранов покинул пещеру.
2*. Перевод Вересаева — стихотворный. Писатель старался приблизить звучание строк к античному стиху, стремился передать художественное своеобразие гомеровского текста. Одна из его особенностей — использование эпитетов, образованных из нескольких слов. Например: розоперстая Эос. Эпитет, относящийся к богине утренней зари, составлен из двух слов: розовые персты́ (пальцы). Найдите в приведённом фрагменте все примеры употребления подобных эпитетов. Такие эпитеты называются сложными.
3. Что говорит о себе Одиссей? Как эти слова дополняют ваше представление о характере героя?
Я же обдумывал, как бы всего это лучше устроить,
Чтоб избавленье от смерти найти как товарищам милым,
Так и себе; тут и планов и хитростей ткал я немало
Дело ведь шло о душе.»
Прочитав эти строки можно увидеть, что в сложную минуту, он не опустил руки, а думал об избавленье, причём не только себя, а переживал за товарищей. Это мужественный человек и надёжный друг.
4. Как вы понимаете слова «Дело ведь шло о душе»?
Мне кажется, Одиссей в сложно ситуации думает не о том, как спастись самому любым способом, а о том, как спасти товарищей, дорогих его сердцу. Поэтому и произносит эту фразу. А дальше и спасает сначала друзей, а потом уж и себя, выйдя последним из пещеры.
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Предания и легенды
1. Чем легенда «Солдат и смерть» похожа на русские народные сказки о солдате? В чём её отличие от них?
2*. Какие персонажи, образы и события легенды характерны не только для русского фольклора?
3. Что необычного вы заметили в изображении Господа? Каким Он представлен в легенде?
Образ Господа в сказке «Солдат и смерть» представляется немного шуточным лубочным персонажем, больше похожим на забывчивого земного царя, не ведающего, что творится в его царстве и не имеющем полной власти. Подчиненным легко удается обвести его вокруг пальца. Солдат не исполняет приказания Господа, а берет на себя управление смертью.
Устно нарисуйте портрет солдата. На что вы будете обращать особое внимание в созданном вами портрете?
1. Самостоятельно познакомьтесь с легендой о граде Китеже и подумайте над вопросами:
— На чём основана легенда о граде Китеже?
— Какова главная мысль этого произведения?
— Как связаны исторические факты и чудесные события в повествовании?
Предание о граде Китеже — это легенда, в которой рассказывается о городе, который как бы ушёл под воду и спасся от нашествия татар в 1237г. По легенде, в тихую погоду можно услышать звон колоколов, а в озере Светлояр увидеть очертания затонувшего города. Вот и все.
2. Сюжет легенды о граде Китеже использовали в своём творчестве многие русские писатели: П.И. Мельников–Печерский (рассказ «Гриша», роман «В лесах»), А.Н. Майков (пьеса «Странник»), М.М. Пришвин (книга «У стен града невидимого»), М.А. Волошин (стихотворение «Китеж»), Н.А. Клюев (стихотворение «Русь–Китеж») и др. Прочитайте их, сопоставьте с текстом первоисточника.
1. Если у вас есть возможность, послушайте оперу Н.М. Римского–Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», познакомьтесь с картиной М.В. Нестерова «Град Китеж (В лесах)».
Как вы думаете, почему легенда о граде Китеже получила такую популярность в русской культуре?
2. Познакомьтесь со списком (сло́вником) персонажей славянской мифологии, составленным на основе мифологического словаря. Самостоятельно подготовьте словарные статьи об этих героях. Работу можно выполнять индивидуально (тогда вы работаете с двумя словами из словника), в парах (тогда с четырьмя) или в небольших группах (по два слова на каждого участника группы). Работа может быть сделана достаточно быстро — к следующему уроку литературы, но может выполняться и в течение учебного года. В этом случае словарные статьи о персонажах славянской мифологии постепенно будут дополняться строками из произведений художественной литературы, где встречаются эти герои.
Из эпоса народов России
1. Какое произведение из прочитанных вами ранее напоминает повествование «Как Бадыноко победил одноглазого великана»? Что в них общего и в чём различия?
Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана» напоминает мне миф, который я прочитала в пятом классе. Он называется «Одиссей на острове циклопов». Одиссей также, как и Бадыноко смог победить одноглазое существо, только Бадыноко победил одноглазого великана, а Одиссей победил циклопа. Сходство этих произведений в том, что оба героя выкололи единственный глаз существа. Также есть то сходство, что когда Бадыноко хотел бежать от великана, то он прицепился к козе снизу, чтобы великан его не смог нащупать. Также и Одиссей прицепился к козе, когда бежал от циклопа. Также сходство в том, что у обоих одноглазых существ были стада баранов и коз. Отличны произведения тем, что в мифе об Одиссее, Одиссей выколол глаз циклопу, а Бадыноко в притче выколол глаз великану.
2. Какие черты характера проявил Бадыноко?
Бадыноко предстаёт прежде всего защитником родной земли, беспримерно храбрым, суровым воином. В предании подчеркивается и сила, и скромность Бадыноко, его открытый, неподкупный нрав, его честность и благородство. Защитив нартов от врага, он удаляется от изъявлений благодарности.
При всей суровости Бадыноко в нем живет любовь к людям. Отмечая достоинства Бадыноко, в предании осуждается его некоторая надменность, стремление биться с врагом в одиночку.
3. Как вы думаете, о чём пелось в песне о Бадыноко, сложенной Хагуром?
Бумаю в песне пелось о схватке Бадыноко с великаном и о его доблести, отваге, храбрости и великодушии.
4. На какие языковые особенности произведения вы обратили внимание? Почему?
В предании используются различные художественные приемы и средства. К важнейшим из них относится гипербола. Причем художественному преувеличению подвергаются не только герои, но и все, что их окружает: и рост, и сила, и выносливость, и масштаб схватки, и размеры жилья и утвари и т. д. Например, одноглазый иныж в предании держит в своем стаде огромного козла, у которого шерсть столь велика, что нарт свободно спрятался в ней. Гипербола служит для идеализации героев, а также применяется и для создания преувеличенных по трудности препятствий в виде образов врагов, наделенных, как правило, огромной физической силой.
Отличительной особенностью фольклорных произведений являются повторы. Например, в предании сцены встречи великана и героя, их диалог повторяется несколько раз. Бадыноко стреляет три раза в козу и промахивается.
Предание является нартским эпосом, для которого характерны диалектизмы народов Северного Кавказа. Специфический язык делает предание неповторим и очень своеобразным за счёт уникальных слов. Образность и сочность языка добавляют национальный и неповторимый колорит преданию.
1. Что вы знаете о мифологическом эпосе вашего края? Найдите в библиотеке книги с легендами и преданиями вашего народа. Прочитайте их. Подготовьте пересказ некоторых произведений.
2. Возьмите мифологический словарь. Если его нет в вашем доме или библиотеке, найдите его в Интернете. Составьте словник мифологии вашего народа. К некоторым словам напишите словарные статьи.
Амбарник, Амбарный (Анбарный ) — Дух амбара, его «хозяин», собрат Домового. К Амбарникам люди обращаются, дабы узнать будущее. Встав у амбара, они слушают, что им скажет или нашепчет Амбарник.
Грифон — могучая птица-собака. Грифоны преграждали путь к Рипеиским горам, охраняли золото Ирия. Также грифоны стерегли проход в Пекельное царство.
Ичетик — верный помощник водяного, выполняющий за него грязную работу — подмывает крутые берега, разрушает мосты и переправы, заливает посевы. Похож на небольшого водяного.
Полудница — «солнцева дева», «белая жена»; в полдень показываются у колодцев, и расчесывает свои длинные косы. Также — охранительница полей, засеянных рожью; носит белое платье и от двенадцати до двух часов ходит по нивам.
Полевик — дух злаковых полей. Вид его неясен. Обычно это не очень злой, но шаловливый дух. Его излюбленное время — полдень, потому его часто сопоставляют с полудницей — белой полевой девой. Жертвы полевика — малые дети, забредшие в высокие всходы и пахари, уснувшие в жаркий полдень на поле.