Что необычного в баснях крылова

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 165 (Школа России)

Что необычного в баснях крылова

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 165 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 5, 6, 7, 8 и 9.

Что необычного в баснях крылова

Учебник 1 часть — Страница 165.

Проверим себя и оценим свои достижения

Восстанови текст по смыслу. Переделай его так, чтобы у тебя получилось стихотворение. Прочитай получившиеся стихи своим друзьям.

А с рассветом на село,
На поля, на пустынный сад
Ночью бушевала буря,
Понесло первым снегом.

Ночью буря бушевала
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?

При чтении стихотворений Лермонтова я испытал чувство печали, лёгкой грусти. У меня возникли эти чувства от смысла стихотворений, их интонации, картин, которые поэт в них изобразил.

Баснописцы, как правило, изображают своих героев в комических (смешных) ситуациях. Подумай почему.

Баснописцы изображают своих героев в смешных ситуациях, чтобы с помощью юмора, смеха искоренять недостатки и проблемы общества. На примере своих персонажей они остерегают читателей от глупых поступков.

Перечитай произведения Крылова. По каким признакам можно определить, что это басни?

Можно определить, что произведения Крылова – это басни, по наличию персонажей-животных, высмеиванию человеческих пороков и недостатков. Также в произведениях Крылова есть мораль, которая раскрывает читателю суть произведения, подводит итог и призывает не повторять ошибок высмеянных героев.

Вспомни героев басен Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.

Герои басен Крылова – это животные (Лиса, Ворона, Обезьяна, Мартышка, Осёл, Козёл, Кот, Волк, Собака). Необычное в их изображении то, что они наделены человеческими качествами: они разговаривают, думают, чувствуют и так далее. Автор наделяет своих героев качествами людей, потому что высмеиваются именно людские пороки и недостатки. Люди могут узнать в животных себя.

Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные и птицы, наделённые человеческими характерами. Читателю пред-

Источник

Почему баснописец Крылов наделил своих героев характеристиками людей?

Что необычного в баснях крылова

Литература, 3 класс. Вспомним героев басен Крылова. Что необычного и интересного в их изображении? Подумайте, зачем Крылов наделяет своих героев качествами людей.

Что необычного в баснях крылова

Герои басен Крылова

Чтобы показать людям, как они выглядят со стороны. Он наделяет их чувствами людей, потому что хочет достучаться до людей, которые плохо поступают, врут и т. д. Показать, что добро всегда побеждает зло и не нужно плохо поступать.

Что необычного в баснях крылова

Басни

Что необычного в баснях крылова

Такой жанр, как басни, изначально был придуман человечеством для исправления человеческих недостатков. Басни наполнены серьезным смыслом:

Каждый герой бани наделен чертами, присущими людям, даже неживые предметы наделены определенными характеристиками, важными для человека.

Ведь и в реальной жизни люди часто не видят серьезных недостатков у себя, а у других замечают какие-то мелочи. А через басню даже ребенок поймет, что нужно обращать внимание и на себя, и менять то, что не нравится. А таким образом может измениться и весь окружающий мир.

Источник

Обличительная направленность басен И. А. Крылова

В оценке творчества И.А.Крылова и его басен критиками, писателями, читателями есть одно общее мнение, выраженное Н.В.Гоголем, что «всякая басня его имеет…историческое происхождение». Действительно, в баснях Крылова отражены исторически значимые темы, важные государственные проблемы, а также затрагиваются вопросы морали и нравственности, быта и жизни, актуальные для начала девятнадцатого века. Произведения талантливого баснописца имели значение не только в плане воспитания людей, то есть исправления человеческих пороков, но важны были и в общественно-политическом развитии государства, при условии, если бы к словам лучших писателей прислушивались властные структуры.

При строгой цензуре того времени басни Крылова всё-таки печатались, и выручал не только приём аллегории, но и отсутствие в баснях указаний на конкретных виновников произвола, нарушений законности или несправедливого использования власти. Проблема ставилась и освещалась в целом, обобщённо и предлагалась разным слоям читательских кругов в шутливо-ироническом тоне, что и позволяло Крылову быть услышанным современниками.

Некоторые басни воспринимались и оценивались сразу положительно, как, например, «Волк на псарне», где главной стала патриотическая идея, вызывавшая гордость народа за русскую армию и полководца Кутузова. Другие же произведения баснописца могли вызвать досаду или возмущение, но, поскольку речь шла о животных, высказывать своё мнение вслух мало кто стремился, чтобы исключить себя из круга критикуемых персонажей. Например, в басне «Вельможа» высмеивался глупый правитель, попавший после смерти в рай только за то, что «областью не правил». Решение об отправлении его в рай объяснялось так: если бы он вмешивался в управление делами, то «погубил бы целый край». Значит, награждён он за беспечную жизнь: сладко ел и спал, привольно жил за счёт государственной казны, но, слава богу, не натворил беды. Крылов с усмешкой отмечает, что недавно видел такого судью, который, по всем приметам, заслужил уже себе место в раю.

Одно из замечательных произведений о судьбе бесправного народа – басня «Волк и ягнёнок», которая начинается словами, ставшими известным афоризмом: «У сильного всегда бессильный виноват». «Сильные» – это, конечно же, чиновники и прочие представители власти. Волк припоминает Ягнёнку те грехи и проступки, которые были совершены, как выяснилось, ещё до его рождения. Но оправданий быть не может, вина всё равно будет доказана. А Ягнёнок (то есть бесправный человек) «виноват уж тем, что хочется. кушать» Волку, который расправляется с жертвой без суда и следствия.

В басне «Слон на воеводстве» изображён руководитель, которого легко обмануть, благодаря его глупости и нежеланию вникать в суть дела. Затрагивается тема крепостного права и жизни крестьян при безграничном произволе помещиков. Овцы пожаловались Слону на волков, которые «сдирают шкуру с них». Возмущённый Слон грозно требует ответа от волков, а они заявляют, что он сам позволил им собирать с овец «легонький оброк». Им, дескать, «ничего-то больше и не надо, как с сестры по шкурке снять». Воевода-слон подводит итог спорам:

По шкурке, так и быть, возьмите.
А больше их не троньте волоском.

Что же остаётся бедным овцам, если тот, к кому они пришли за защитой, позволил шкуру с них сдирать? Вывод один: при крепостном праве крестьянам негде и не у кого искать защиты, бесполезно говорить о справедливости. С волками договориться невозможно, а власть и суды на стороне «сильных».

Многие произведения Крылова посвящены морально-нравственным проблемам. Например, басня «Свинья под дубом». Героиня басни, наевшись желудей, начала подрывать корни дуба, а на замечание ворона, что «это дереву вредит», отвечала:

Ничуть меня то не тревожит.

Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».

Крылов замечательно высказал здесь «мораль», то есть поучение, вывод:

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Пародию на законотворчество Крылов изобразил в басне «Волки и овцы». Законодатели решили, что Овца имеет право «схватить за шиворот и в суд тотчас представить» Волка. Овца. Волка! Такое возможно? Проблема, высказанная в басне, обладает большой живучестью и силой, если остаётся актуальной до наших дней. Нелепость, абсурдность, несовершенство некоторых законов просто служат охранными грамотами для многих чиновников, разворовывающих государственную казну, грабящих народ и процветающих на взятках.

Среди произведений Крылова немало и таких, в которых высмеиваются пороки отдельных людей: их глупость, жадность, самовлюблённость, склонность принимать лесть за правду, беспечность и нежелание трудиться. Это басни «Кукушка и петух», «Ворона и лисица», «Осёл и соловей», «Стрекоза и муравей».

О значении басен Крылова сказано много правильных и важных слов, но следует также отметить, что критика быстрее достигает своей цели, если нравоучение высказано ненавязчиво, иронично и умело, а это и характерно для произведений великого баснописца. Высоко оцениваются и художественные достоинства басен, в которых использовано множество пословиц, поговорок, метких изречений, поэтому цитаты из басен стали афоризмами. Люди легко встраивают их в свою речь, что также говорит о читательском признании творчества И.А.Крылова.

Источник

ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 3 класс 1 часть Страница 165

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 5. Страница 165

Восстанови текст по смыслу. Переделай его так, чтобы у тебя получилось стихотворение.

Правильный порядок строк в стихотворении:

Ночью буря бушевала
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

Вопрос 6. Страница 165

Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?

При изучении произведений Лермонтова меня наполняли чувства печали и легкой грусти. Поэт изображает мрачные картины природы, одиночество..

Вопрос 7. Страница 165

Баснописцы, как правило, изображают своих героев в комических (смешных) ситуациях. Подумай почему.

Баснописцы хотят показать читателям, как смешно они могут выглядеть, если будут такими же. На примере своих персонажей они остерегают нас от глупых поступков. Басня сама по себе является юмористическим произведением, цель которого – высмеять пороки, поэтому наличие комических моментов – одно из основных составляющих данного жанра.

Вопрос 8. Страница 165

Перечитай произведения Крылова. По каким признакам можно определить, что это басни?

В произведени я х Крылова присутствуют смешные ситуации, которые показывают пороки героев, также в них всегда есть вывод – мораль автора. Именно эти строки полностью раскрывают читателю суть произведения, подводят итог всех событий басни и призывают не повторять ошибок высмеянных героев.

Вопрос 9. Страница 165

Вспомни героев басен Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.

Герои басен Крылова — животные. Они наделены человеческими качествами, в том числе и недостатками. Автор придает животным качества человека, так как именно людям адресуются басни и их мораль. И некоторые из читателей могут узнать в животных себя.

Вопрос 10. Страница 165

Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные и птицы, наделённые человеческими характерами. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.

В иносказательной манере автор знакомит людей с их недостатками и показывает, как они могут быть смешны в глазах других людей. Герои басен Крылова животные, но под их описанием легко разглядеть обычного человека. В этом и заключается иносказательность басен.

Например, Мартышка в басне кривляется перед зеркалом и не может признать в отражении саму себя. Это иносказание, намек на человека, который настолько самовлюбленный, что не хочет видеть своих недостатков, считая себя идеальным.

Лебедь, рак и щука, которые не смогли найти общий язык, это изображение людей, которые хотят сделать одно нужное дело, но каждый по своему и потому дело так и остается не сделанным.

Источник

10 редких басен Крылова

Басни Крылова увлекательны, интересны, написаны от души для детей и взрослых. Они знакомы людям других стран и переведены более чем на пятьдесят языков мира.
Сегодня я решила познакомить вас с некоторыми произведениями (а кому-то помочь освежить их в памяти) нашего великого баснописца Ивана Андреевича Крылова. Эти басни, которые практически не изучаются в школе и редко включаются в избранное.

Что необычного в баснях крылова

Слон в случае

Нередко мы, хотя того не примечаем,
Себя в других охотно величаем.

Что необычного в баснях крылова

Волк и Кот

Волк из лесу в деревню забежал,
Не в гости, но живот спасая;
За шкуру он свою дрожал:
Охотники за ним гнались и гончих стая.

Что необычного в баснях крылова

Белка

Что необычного в баснях крылова

Осёл

И у людей в чинах
С плутами та ж беда: пока чин мал и беден,
То плут не так ещё приметен;
Но важный чин на плуте, как звонок:
Звук от него и громок и далёк.

Что необычного в баснях крылова

Лиса-строитель

Что необычного в баснях крылова

Мельник

Видал я иногда,
Что есть такие господа
(И эта басенка им сделана в подарок),
Которым тысячей не жаль на вздор сорить,
А думают хозяйству подспорить,
Коль свечки сберегут огарок,
И рады за него с людьми поднять содом.
С такою бережью диковинка ль, что дом
Скорёшенько пойдет вверх дном?

Что необычного в баснях крылова

Дерево

Что необычного в баснях крылова

Лев и Барс

Когда-то, в старину,
Лев с Барсом вёл предолгую войну
За спорные леса, за дебри, за вертепы.
Судиться по правам — не тот у них был нрав;
Да сильные ж в правах бывают часто слепы.
У них на это свой устав:
Кто одолеет, тот и прав.
Однако, наконец, не вечно ж драться —
И когти притупятся:
Герои по правам решились разобраться.
Намерились дела военны прекратить,
Окончить все раздоры,
Потом, как водится, мир вечный заключить
До первой ссоры.
«Назначим же скорей
Мы от себя секретарей, —
Льву предлагает Барс, — и как их ум рассудит,
Пусть так и будет.
Я, например, к тому определю Кота:
Зверёк хоть неказист, да совесть в нём чиста;
А ты Осла назначь: он знатного же чина,
И, к слову молвить здесь,
Куда он у тебя завидная скотина!
Поверь, как другу, мне: совет и двор твой весь
Его копытца вряд ли стоят.
Положимся ж на том,
На чём
С моим Котишком он устроит».
И Лев мысль Барса утвердил
Без спору,
Но только не Осла, Лисицу нарядил
Он от себя для этого разбору,
Примолвя про себя (как видно, знал он свет):
«Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет».

Что необычного в баснях крылова

Пёстрые овцы

Лев пёстрых не взлюбил овец.
Их просто бы ему перевести не трудно;
Но это было бы неправосудно —
Он не на то в лесах носил венец,
Чтоб подданных душить, но им давать расправу;
А видеть пёструю овцу терпенья нет!
Как сбыть их и сберечь свою на свете славу?
И вот к себе зовёт
Медведя он с Лисою на совет —
И им за тайну открывает,
Что, видя пёструю овцу, он всякий раз
Глазами целый день страдает,
И что придёт ему совсем лишиться глаз,
И, как такой беде помочь, совсем не знает.

«Всесильный Лев! — сказал, насупяся, Медведь, —
На что тут много разговоров?
Вели без дальних сборов
Овец передушить. Кому о них жалеть?»
Лиса, увидевши, что Лев нахмурил брови,
Смиренно говорит: «О, царь! Наш добрый царь!
Ты верно запретишь гнать эту бедну тварь —
И не прольёшь невинной крови.
Осмелюсь я совет иной произнести:
Дай повеленье ты луга им отвести,
Где б был обильный корм для маток
И где бы поскакать, побегать для ягняток.
А так как в пастухах у нас здесь недостаток,
То прикажи овец волкам пасти.
Не знаю, как-то мне сдаётся,
Что род их сам собой переведётся.
А между тем пускай блаженствуют оне,
И что б ни сделалось, ты будешь в стороне».
Лисицы мнение в совете силу взяло
И так удачно в ход пошло, что, наконец,
Не только пёстрых там овец —
И гладких стало мало.
Какие ж у зверей пошли на это толки? —
Что Лев бы и хорош, да всё злодеи волки.

Что необычного в баснях крылова

Соловьи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *