Что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему

25 способов улучшить качество образования

Образовательный портал Международного института планирования образования ЮНЕСКО (UNESCO International Institute for Educational Planning) собрал данные современных исследований, посвященных качеству образования и улучшению образовательных результатов. Теперь вы можете познакомиться с 25 способами, которые помогут улучшить качество образования.

Перевод картинки на превью (сверху-вниз, слева-направо):

И.С. Григорьев,
методист Ресурсного центра
ГБПОУ «Воробьевы горы»
Москва

По итогам переговоров по целям устойчивого развития передовые страны по всему миру обязались обеспечить качественное начальное и общее образование населения. Поскольку руководители стран поручат исполнить данную задачу своим соответствующим ведомствам, для последних становится актуальным правильно расставить приоритеты использования ресурсов для достижения всеобщего «соответствующего и эффективного» обучения.

За последние десятилетия было проведено большое количество исследований факторов, влияющих на качество образования, было разработано большое количество моделей, иллюстрирующих их взаимосвязь. Можно выделить как минимум пять таких моделей, которые были серьезно рассмотрены на международном уровне: исследование качества образования ЮНИСЕФ в 2000 году; доклад по итогам мониторинга «Образование для всех» в 2005 году; анализ системы общего образования ЮНЕСКО (GEQAF); исследование результатов образования Всемирного Банка (SABER); а также несколько более известных международных исследований, таких как PISA.

Развитие образования является комплексной задачей. В этом материале намеренно приводятся результаты исследований, сформулированные буквально в одно предложение. Если какие-то из 25 предложенных путей будут вам интересны, всегда можно ознакомиться с вопросом подробнее (например, в библиотеке образовательного портала Международного института планирования образования ЮНЕСКО).

25 способов улучшить результаты образования

Учителя и педагогика

Помощь обучающимся

Учебный план и учебные материалы

Школы и ресурсы

Менеджмент образовательной системы

Источник

Как улучшить воспитательные навыки

Десять универсальных способов улучшения воспитания детей, которые помогут заботливым родителям

Что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Смотреть фото Что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Смотреть картинку Что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Картинка про Что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Фото Что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему

Вы очень переживаете и расстраиваетесь, когда ругаете своего ребенка? Часто жалеете о том, что вы не самый лучший родитель? Вы не одиноки в подобных чувствах. Хорошие навыки воспитания приходят со временем. Для того чтобы стать хорошим родителем, нужно постоянно учиться, ведь родительское мастерство не приходит с рождением малыша. Если вы хотите сделать шаг к становлению «прекрасным родителем», прочитайте предлагаемые далее способы улучшения воспитательных навыков.

1. Будьте хорошим слушателем (учитесь внимательно слушать ребенка)

Крайне важно понимать своего ребенка, а для этого нужно уметь его слушать. Многие родители просто механически объясняют ребенку, что ему можно и чего нельзя, не давая малышу возможность высказать свои страхи, тревоги и сомнения. Старайтесь уделять полное и безраздельное внимание вашему ребенку в то время, когда он общается с вами.

2. Демонстрируйте свою безусловную любовь

Очевидно, что все родители любят своих детей, но также очень важно наглядно демонстрировать им свою любовь и привязанность. В конце концов, дети не телепаты, они не умеют читать мысли! Ежедневные родительские объятия и слова любви помогут ребенку почувствовать себя дорогим и любимым, и даже более того – счастливым. При этом ребенок будет чувствовать себя в безопасности, что тоже для него очень значимо.

3. Проводите полезное время со своими детьми

Существует разница между «проведением времени» и «полезным проведением времени». Родители должны стараться делать интерактивной большую часть времени, проводимого с детьми, то есть играть в игры, рассказывать истории или даже просто обсуждать повседневные дела. Это укрепит вашу эмоциональную связь с ребенком.

4. Будьте твердыми, справедливыми и дружелюбными

Важно установить в доме четкие правила дисциплины. Они должны быть не только справедливыми, но и такими, чтобы наказание за их нарушение не было бы слишком жестким. В любом случае, общение с ребенком должно быть дружелюбным, не угрожающим и не оскорбительным. Важно, чтобы ребенок уважал вас, а не боялся.

5. Будьте твердыми, но не зацикленными на своих ограничениях

Не устанавливайте правила ради самих правил! Необходимо установить четкие ограничения, границы дозволенного и придерживаться их. Не следует часто менять правила ради собственного удобства. Если вы сами будете следовать своим правилам, то дадите ребенку понять, что правила нужно и важно соблюдать.

6. Демонстрируйте замечательный пример

Для ребенка родитель – это первый образец для подражания, поэтому образец должен быть достойным. Ваши слова должны соответствовать вашим поступкам. Кто-то однажды справедливо сказал, что ребенок черпает знания не столько из ваших слов, сколько из поступков. Будьте образцом для подражания своему ребенку во всех смыслах.

7. Выражайте признательность, а не осуждение

Позитивное воспитание детей очень важно. Вместо того чтобы постоянно говорить детям, чего им делать не следует, попробуйте говорить о том, что следует делать. Кроме того, не забывайте хвалить детей, выражать им признательность за проделанную работу. Также следует награждать детей за добрые дела; это гарантирует, что такое поведение станет частым и постепенно войдет в хорошую привычку.

8. Будьте открыты к обучению

Не прекращайте искать информацию об эффективных навыках воспитания, старайтесь понять и изучить их. Можно искать книги о воспитании, вычитывать советы в Интернете или просто учиться у других родителей. Нет предела совершенству, поэтому не переставайте учиться.

9. Ставьте себя на место ребенка

Прежде чем осуждать поведение детей, необходимо понять их точку зрения и истинную мотивацию. Кроме того, не забывайте, какими вы сами были в детстве. Всегда давайте детям возможность объяснить свое поведение. Осуждать всегда легко, но полезнее проявлять великодушие, чуткость и понимание.

10. Будьте терпеливы по отношению к себе и своему ребенку

Помните: Рим строился не за один день. Не рассчитывайте на то, что ваш ребенок изменится за одну ночь или вы сами станете великолепным родителем по мановению волшебной палочки. Все это требует времени, все изменения происходят постепенно. Так что старайтесь проявлять терпение и оптимизм.

Однажды, когда ваш ребенок достигнет больших высот, вы сможете гордиться тем, что сыграли значительную роль в его успехах и счастье.

Источник

Растим личность по ФГОСу: что нужно знать о новой воспитательной программе в школе

Алена Ковалева

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Изменения в Федеральном государственном образовательном стандарте требуют сделать подход к воспитанию школьников более системным. В приоритете государства — личностное развитие, современные практики и самостоятельно созданные педагогами материалы. По следам августовского онлайн-педсовета ГК «Просвещение» рассказываем, какие методы помогут учителям справиться с новой задачей.

Зачем нужна программа воспитания

По оценке заместителя директора Лицея МГИМО МИД России (Москва) Ильи Демакова, подходы к воспитанию в школе постоянно меняются, и сейчас система образования находится в поисках нового консенсуса. Ситуацию осложняет то, что многим учителям непонятно, что такое воспитательное действие. Если с учебными все проще: их можно спланировать и детализировать, то воспитание — более запутанный вопрос.

Внести ясность помогает аналогия с игрой: чтобы она состоялась, требуется установить правила. Именно это происходит сейчас с программой воспитания — чтобы она заработала, система образования определяет правила и устанавливает границы.

Кроме того, когда работа ведется в одной системе и определенных рамках, у педагогов появляется возможность оценивать ее эффективность.

«Бояться нормирования не стоит — в данном случае это не формализм и не имитация», — убеждена доктор педагогических наук, заведующий кафедрой социального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Ольга Журавлева.

Примерная программа воспитания позволяет соблюсти баланс между творчеством педагога и общими целями и задачами, которые заложены в образовательном стандарте. Кроме того, в ней заложен проектный, сценарный подход и гибкость: есть инвариантные модули (курсы внеурочной деятельности) и вариативные.

Как проектировать программу

Большую часть работы по проектированию уже выполнила рабочая группа, и сейчас наступил этап обсуждения в школах. Предполагается, что программа не будет чем-то застывшим — в нее будут вносить изменения и коррективы, а педагоги смогут напрямую влиять на ее содержание.

«Когда мы проектируем программу воспитания, мы отвечаем на вопросы «зачем?», «почему?», «как?» и «какие будут результаты?», — поясняет заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук Алексей Кисляков, — Так учитель понимает свою роль в реализации программы».

Что следует помнить, работая над программой воспитания

1. Содержание важнее формы.

Сначала определите, что вы хотите донести до школьников и какое содержание вкладываете в воспитательное действие, а затем определите его форму. Нелепо до сих пор использовать сценарии школьных мероприятий, которые были в ходу еще 20 лет назад.

2. Универсального шаблона нет.

Соотнесите шаблонные наработки с реальной образовательной и воспитательной средой, людьми и ресурсами, которые есть в вашей школе, и адаптируйте их.

3. Авторская разработка — самая эффективная.

Большинство не хотят тратить время на разработку и предпочитают адаптировать готовые сценарии. Как правило, дальше планов добавить что-то свое дело не доходит. Но для воспитательного процесса важно, чтобы учителя сами создавали уникальные программы под конкретные ситуации или задачи.

В помощь педагогам ГК «Просвещение» разработала новый цифровой сервис — «ПРОвоспитание». Это цифровой конструктор, который поможет в создании программ воспитания классным руководителям, заместителям директоров и другим специалистам. В нем предусмотрена возможность автоматизировать самоконтроль и самоанализ в вопросе воспитательной работы.

Кроме того, сервис включает:

Ознакомиться с сервисом подробнее и оставить заявку на участие в его закрытом тестировании можно уже сейчас.

Какие трудности ждут учителей

Заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ СО «Гимназия № 11 (Базовая школа Российской академии наук)» (Самара) Юлия Дюльдина, выделяет четыре сложных момента, с которыми придется столкнуться педагогам-разработчикам воспитательной программы.

1. Временные затраты.

Прошлогодний дистант стал катализатором для поиска новых форм работы с детьми. Но цифровой контент не систематизирован и не адаптирован к потребностям школы, и, кроме того, не всегда достоверен. В итоге учителям придется тратить слишком много времени на подготовку материалов.

2. Риск «заиграться».

Погоня за новыми форматами воспитательных мероприятий может привести к тому, что потеряется их суть. Школьникам нравится разнообразие и они воспринимают новые программы на ура. Но задача педагога помнить, что у подобных мероприятий, есть четкая цель и структура. Например, они всегда должны завершаться фазой рефлексии. Без нее нельзя оценить, достигнута воспитательная цель или нет.

3. Дефицит родительского времени.

Сложнее всего вовлекать в воспитание всех участников образовательных отношений: учителей-предметников, классных руководителей, детей и родителей. Если с коллегами можно договориться, то родители часто не могут или не хотят посещать школьные мероприятия.

4. Отсутствие критериев оценки.

Фокус программы воспитания — личностный рост и развитие ребенка. Но если для измерения образовательных навыков есть целый арсенал средств, то как измерить результаты воспитания — загадка.

Как отмечает руководитель гуманитарного профиля ГБОУ школы № 1514 (Москва) Марина Бельфер, в целом воспитание учеников зависит от простых вещей. То, как учитель выглядит, говорит о своем предмете и какие учебные материалы (а в случае с литературой — тексты) использует, уже способно серьезно повлиять на детей.

«Сегодня нужно воспитывать человека, который сможет быть открыт к диалогу, критически мыслить, сопереживать, видеть не только текст, но и подтексты, принимать другого, понимать себя, не навязывая что-либо кому-либо», — говорит Бельфер.

Запись лектория «Воспитание в современной школе: имитация или системный процесс?», а также презентации экспертов доступны по ссылке.

Источник

Внедрение изменений в собственную практику преподавания и обучения

Что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Смотреть фото Что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Смотреть картинку Что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Картинка про Что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему. Фото Что необходимо улучшить в практике воспитания и обучения почему

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 18.02.2019

Статья просмотрена: 151 раз

Библиографическое описание:

Жумабеков, А. С. Внедрение изменений в собственную практику преподавания и обучения / А. С. Жумабеков, А. Н. Андакаева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/326/14870/ (дата обращения: 24.12.2021).

Современной школе необходимы люди, которые способны меняться так же стремительно, как активно внедряются в нашу жизнь новые технологии. Люди, способные адаптироваться под изменяющиеся условия являются востребованными. Для воспитания таких детей необходимо создание благоприятной коллаборативной среды для учащихся. Мы отмечаем, что нам необходимо внедрить в свою собственную практику новые подходы впреподавании иобучении. Ведь благодаря именно такому подходу можно адаптировать программу и направить на каждого ученика, раскрывая его способности, например, через дифференцированный подход. Для того, чтобы постоянно отслеживать используемые изменения в преподавании и обучении при подготовке серии последовательных уроков, нами было разработано среднесрочное планирование, в основе которого лежит применение семи модулей программы. Мы полагаем, что это позволит подготовить продуктивный урок, где процесс обучения будет активным, развивающим личность.

Предполагаем, что диалогическое обучение будет оказывать наибольшее влияние на обучение каждого ученика в классе. Барнс (1971) утверждал и впоследствии подтвердил, что «обучение происходит не только посредством пассивного слушания учителя, но и в результате использования вербальных средств: говорения, обсуждения и аргументации». Используя данные методы и тип исследовательской беседы, учащиеся будут обмениваться идеями, мыслями и сумеют задавать друг другу вопросы. Это будет служить основой беседы и обоснованием того, что будет сказано учащимися. При этом учащиеся в группах будут стараться достичь согласия и обосновывать свои идеи. Именно этот модуль позволит реализовать поставленные цели обучения в серии последовательных уроков, так как физика в 11 классе изучается на английском языке и понимание концепции, сущности проблемы того или иного физического явления учащимся должно быть мгновенно. Поэтому диалоговое обучение, как важный инструмент, позволит преподавать и обучать академическому языку эффективно.

В настоящее время школьники должны уметь рассуждать по важным вопросам и при этом размышляя анализировать над практическим опытом. В любой сложившейся ситуации необходимо критически оценивать любую информацию, понимать, когда она является достоверной, а когда и вообще подвергать ее сомнению. В этом случае модуль обучение критическому мышлению позволит обдуманно и сознательно определить подходы к развитию критического мышления учеников в классе. Мы считаем, что использование данного модуля будет полезным для учащихся, что позволит им развивать мыслительные навыки высокого порядка «формирование адекватных суждений о конкретных предметах (явлениях и т. д.) в контексте реалий повседневной жизни». Во время изучения новой темы мы планируем использовать приём «сводная таблица», который поможет учащимся в группах анализировать информацию на уроке, а также провести параллели между физическими явлениями — изопроцессами и фактами.

Каждый ученик нуждается в индивидуальном подходе, и учитель может оказать полное содействие в этом во время учебного процесса. Мы всегда задаёмся такими вопросами, как помочь своим учащимся? Как обеспечить ситуацию успеха на уроке? Как можно поддержать их и сделать так, чтобы мои ученики могли познавать предмет с легкостью, на максимальном для каждом из них уровне. На 1 уроке в серии последовательных уроков для развития одарённых детей в классе будет наиболее эффективным моментом объяснение нового материала через постановку проблемных вопросов метод “FILA”, который был изучен нами во время прохождения краткосрочной стажировки в Сингапуре. Данный модуль позволит в раскрытии моих учащихся, демонстрации их логического и аналитического мышления, создании идей и формулировке гипотез.

Раскрытие и использование модуля управление илидерство позволит учащимся учиться активно, продуктивно взаимодействовать в группе, где они сумеют усваивать новую информацию и интегрировать её в имеющиеся знания. Мы чётко оцениваем тот момент, что ученики должны будут оценить собственные достижения и пути совершенствования. Наиболее выгодным, полагаем, будет групповая работа с использованием стратегии «дерево с человечками», «две звезды и одно пожелание», стратегия «SMART», что поможет ученикам в анализе и рефлексии того, как была усвоена информация. Каждый ученик в группе или индивидуально сможет определить своё понимание, что необходимо предпринять на следующий раз и так далее. Например, вид формативного оценивания «дерево с человечками» при оценивании парной работы наглядно покажет положение того или иного ученика, что позволит ему сравнить со своим впечатлением.

Преподавание в соответствии с возрастными особенностями предоставляет возможность учителю и ученику поддерживать обучение с учётом «зоны ближайшего развития». При проведении серии последовательных уроков буду делить учащихся на 1 и 2 группы, где ученикам будет предложено ответить на вопросы по ранее изученным темам. Сильные ученики будут формулировать толстые и тонкие вопросы, а те ребята, которые нуждаются в помощи будут самостоятельно рассказывать ответы с использованием наглядных демонстраций — рисунки, таблицы, графики. Будет предложено ученикам составить презентацию по изученной теме или написать эссе. Именно поэтому мы выбрали раздел «Теплофизику» в 11 классе в 3 четверти. Данный раздел может при проведении 2 урока в серии раскрыть исследовательские и творческие способности, а также задания интеллектуального характера с вовлечением всех учащихся с использованием оборудования PASCO и PHYWE.

Во время проверки ответов и решения задач, важным этапом будет применение модуля оценивания для обучения иоценивание обучения. После групповой работы и анализа ответов на 3 уроке будем ориентироваться и использовать в своей работе подход “Peformance-based assessment”, который предлагается Международным Советом Кембриджа CIE (материалы пробных работ и заданий с сайта xtremepapers.com), который позволит ученикам адаптировать их ответы, ориентируясь на внешний экзамен (СО). Они смогут сравнивать свои ответы и понимать, как построено оценивание решения задач или лабораторных работ.

На этапе закрепления материала важную роль играет фундамент знаний ученика. Педагогические, предметные и технологические знания (ТППЗ) неразрывно связаны друг с другом. Поэтому через использование ИКТ технологий на этапе рефлексии смогу проверить и получить обратную связь посредством приложения “Todaysmeet”, так как программа полностью представляется на английском языке, и она работает в реальном времени.

Из серии последовательных уроков мы выбрали 4 тему «Problem solving. Formative assessment» и будем проводить её в своих классах. Целью урока будет активизация познавательной деятельности учащихся, а также связь полученных знаний на уроке с реальной жизнью. Ожидаемый результат — ученики смогут анализировать и различать графики P-V, P-T, T-V тепловых процессов. Мы планируем, что урок начнём с создания благоприятной атмосферы на уроке, используя стратегию “Jigsaw” и «Облако слов» в этом поможет использование модуля управление илидерство, с помощью которого учащиеся в группах смогут разгадать тему урока, цели обучения и после этого, мы сформулируем вместе ожидаемые результаты. Данная стратегия является выигрышной на уроках физики ещё потому, что каждый ученик может глубоко понять материал, в ходе коллаборативной работы.

Проверить понимание темы на уроке смогу с помощью запланированного дифференцированного подхода в классе. Это позволит обеспечить каждому учащемуся развивать свои навыки, способности и познавать на «доступном» уровне. При проведении урока использую модуль обучение талантливых иодарённых учеников. Будет предложено одарённым ученикам сделать анализ полученных графиков, замкнутых изопроцессов. Остальные ученики будут определять постоянный параметр и два меняющихся, а также по графикам делить на отдельные изотермические процессы.

Подводить итог урока будем с помощью приложения для оценивания работы в классе — “Todaysmeet”. Поэтому через использование ИКТ технологий, получим обратную связь на доске и одновременно, что позволит нам увидеть, какие моменты следует улучшить и учесть на следующий урок, какие моменты изменить в плане следующего урока.

В заключении хотим отметить, что данное планирование больше фокусируется на групповом взаимодействии учеников в классе, которые включают в себя основные идеи семи модулей программы с использованием новых технологий на уроках физики. Это позволит ученикам строить свои ответы с использованием эффективных инструментов, давать оригинальные ответы и умозаключения, а нам как учителям, будет возможность постоянно анализировать свою деятельность, использовать новые подходы в классе и повысить свой уровень профессионального развития.

Источник

Качество образования в школе. Проблемы и пути решения

Методички Педсовета

Единственный путь, ведущий к

знанию — деятельность.

Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.

Повышение качества образования — одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.

Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоциционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:

уровень обученности учащихся;

готовность их к продолжению образования;

уровень воспитанности учащихся;

состояние здоровья детей;

уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;

уровень выполнения стандартов образования.

Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основные при оценке эффективности деятельности школы.

Контроль за качеством знаний (контроль результатов обучения) — выполняет три функции присущие процессу обучения в целом, и имеет чётко выраженное образовательное, воспитательное и развивающее значение. Обучающее значение его выражается в том, что позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Постоянная проверка приучает обучающихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество приобретённых знаний и умений. У обучающихся вырабатывается чувство ответственности, стремление добиваться лучших результатов. Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Причины снижения качества знаний ЗАВИСЯТ ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и КОНТРОЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы;

пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;

отсутствие единства требований к ответу обучащихся со стороны учительского состава;

слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;

отсутствие мотивации к учению у ребят и слишком большая опека их со стороны учителей;

невидение учениками перспективы для приложения своих знаний;

преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение…);

потеря связи с родительской общественностью.

Одним из способов повышения качества знаний обучающихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс. Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и обучающимися, реакция учителя на те или иные поступки обучающихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ТСО — всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.

Задача учителя — всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям. Жизнь нередко ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Педагог должен помнить, что интересней полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков Для того чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо помнить, что образование — это процесс целостного развития растущего человека. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на развитие личности:

Генетические факторы. Генетическая природа человека, как наиболее древняя и консервативная, в наименьшей степени поддаётся изменениям и, как правило, играет доминирующую роль;

Психолого-педагогические факторы, которые создают или не создают среду развития человека (престижность высоких результатов);

Личностно-деятельностные факторы, которые влияют на социально-психологические новообразования в личности школьника, в формировании личностной и духовной зрелости растущего человека.

Результаты, которые характеризуют все виды зрелости растущего человека на каждой ступени обучения:

духовно- нравственное развитие (потенциал личности).

На всех ступенях обучения в школе существует связь между обученностью и интересом обучащихся к учебному предмету. Учебная зрелость как показатель результата обучения включает в себя обученность, мотивацию, устойчивость к обучению, коммуникабельность, социальный статус ученика в классе. Согласно статистике, 57% школьников при переходе из начальной школы в среднее звено находятся на среднем уровне учебной зрелости, недостаточно владеют учебными умениями, что является причиной снижения успеваемости и интереса к учёбе в 5-м классе. Поэтому на первом этапе необходимо обучить пятиклассников способам познавательной деятельности в новых условиях учебной работы с учителями разных предметов. Способы познания должны стать предметом контроля и диагностики, поскольку знания — это результат процесса их приобретения, а главный итог обучения — умение обучающихся применять знания на практике (в дальнейшей учёбе и жизни).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *