Что необходимо ученому для приготовления раствора тест
Тестовые задания по теме «Растворы».
В работе представлены задания в форме теста по двум вариантам с ответами. Вопросы имеют теориетическую и практическую направленность. Также иеются задания по дополнению предложения.
3. С повышением температуры растворимость …
5. Ненасыщенный раствор – это раствор, …
6. Пример газообразного раствора – это…
Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме «Растворы». »
Тестовые задания по теме «Растворы»
Выберите формулы кристаллогидратов: (1б)
2. Хорошо растворимы в воде: (1б)
1. АlРО4 2. NаОН 3. АgNO3 4. CuS
3. Нерастворимы в воде: (1б)
4. Формула для определения массовой доли вещества: (1б)
5. Формула для определения молярной концентрации вещества: (1б)
1. m(р-ра) = m(в- ва) + m(воды) 2. m = p ·V
3. ω = m(в-ва) / m(р-ра) 4. С = n/ V
6. В растворе соли массой 150 г с массовой долей вещества
10% масса соли равна: (1б)
1. 15 г 2. 10 г 3. 7,5 г 5 г
7. Дополните предложения: (3б)
2. Гидратную теорию растворов разработал 1887году …
4. Коэффициент растворимости показывает …
5. Насыщенный раствор – это раствор, …
6. По агрегатному состоянию растворы бывают …
Выберите формулы кристаллогидратов: (1б)
2. Хорошо растворимы в воде: (1б)
3. Нерастворимы в воде: (1б)
4. Формула для определения молярной концентрации вещества: (1б)
5. Формула для определения: массовой доли вещества: (1б)
1. m(р-ра) = m(в- ва) + m(воды) 2. m = p ·V
3. ω = m(в-ва) / m(р-ра) 4. С = n/ V
6. В растворе соли массой 250 г с массовой долей
вещества 10% масса соли равна: (1б)
1. 15 г 2. 10 г 3. 7,5 г 4. 25 г
7. Дополните предложения: (3б)
3. С повышением температуры растворимость …
5. Ненасыщенный раствор – это раствор, …
6. Пример газообразного раствора – это…
Эталоны ответов к тестовому заданию.
7. 1. Растворы – это однородные системы, состоящие из растворителя и растворенного вещества.
2. Гидратную теорию разработал в 1887 году Д. И. Менделеев.
3. Гидраты – это вещества переменного состава, образованные молекулами воды и растворенного вещества.
4. Коэффициент растворимости показывает массу растворенного вещества
в 100 г растворителя.
5. Насыщенный раствор – это раствор, который содержит максимальное
количество растворенного вещества при данной температуре.
6. По агрегатному состоянию растворы бывают жидкие, твердые и газообразные.
7. Дополните предложения:
2. Растворение – это процесс взаимодействия растворенного вещества с
3. С повышением температуры растворимость повышается.
4. Гидратация – это взаимодействие растворенного вещества с водой.
6. Пример газообразного раствора – это воздух.
КИМ по профессии Лаборант-аналитик по ПМ.02. Приготовление растворов различной концентрации
для проведения текущего контроля
по профессиональному модулю
ПМ.02. Приготовление растворов различной концентрации
МДК.02.01. Основы приготовления проб
и растворов различной концентрации
Преподаватель высшей категории И.М. Ихсанова
КИМ разработаны в соответствии с ФГОС НПО по профессии 19.01.02 Лаборант-аналитик с целью оценки уровня освоения обучающимися ПМ. 02 «Приготовление растворов различной концентрации» и вида профессиональной деятельности:
приготовление проб и растворов различной концентрации.
Они позволяют осуществить контроль качества обучения по следующим компетенциям:
ПК 2.1. Готовить растворы точной и приблизительной концентрации.
ПК 2.2. Определять концентрации растворов различными способами.
ПК 2.3. Отбирать и готовить пробы к проведению анализов.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями учащийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
приготовление растворов точной и приблизительной концентрации;
установление концентрации растворов различными способами;
готовить растворы различных концентраций;
определять концентрации растворов;
способы выражения концентрации растворов;
способы и технику приготовления растворов;
способы и технику определения концентрации растворов;
методы расчёта растворов различной концентрации.
Для экзаменационных билетов разработаны 10 вариантов тестовых заданий по 10 вопросов в каждом задании. К каждому тестовому заданию предлагаются 4 ответа, из которых только один является правильным.
Содержание вопросов для параллельных вариантов формулируется так, чтобы задания были эквивалентными, т.е. примерно одинаковыми по сложности. С этой целью условия задач разработаны одинаковыми, но расчетные значения величин для каждого варианта являются разными. Это позволяет предоставить обучающимся примерно одинаковые условия для проведения тестирования. Применение задач целесообразно применять для проверки компетентности обучающихся, так как они необходимы при работе лаборантов в химических лабораториях в цехах предприятия.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Итоговая оценка представляет собой суммарную оценку трех заданий.
Таблица распределения заданий по частям работы:
Теоретические вопросы по теме «Растворы. Способы выражения концентрации растворов»
Простые задачи по теме «Подготовка пробы к проведению анализа»
Задачи по теме «Приготовление растворов приблизительной концентрации»
Задачи по теме «Приготовление растворов приблизительной концентрации»
Задача по теме «Определение концентрации растворов»
Задача по теме «Приготовление растворов точной концентрации»
Общая и неорг.химия. Общая и неорг. Тесты для самоподготовки Тест 1 Подготовка студентов к занятию по теме Определение молярной массы эквивалента
МАТРИЦА ОТВЕТОВ ПО ТЕМЕ
«Кинетика химических реакций»
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | С | В | А | А | А |
2 | А | С | В | С | В |
3 | В | В | С | В | С |
4 | А | В | В | С | А |
5 | А | С | А | С | В |
Вопросы и задачи для самоподготовки по теме:
Какие условия способствуют увеличению выхода продукта реакции?
а) пониженной температуры;
б) при повышениях давления?
Напишите выражения константы химического равновесия доля указанных реакций.
10. Как изменится скорость реакции окисления NO кислородом, если давление увеличить
в 4 раза (реакция протекает в замкнутом сосуде)?
11. Во сколько раз уменьшится скорость реакции, если температуру газовой смеси
понизить от 140° до 100°? Температурный коэффициент реакции равен 3.
12. Равновесные концентрации веществ в обратимой реакции N2+ 3H2 ↔ 2NH3
составляют (моль/л): [ N2]=4; [Н2]=9; [NН3]=6. Вычислите исходные концентрации азота и водорода и константу равновесия.
Подготовка студентов к занятию по теме:
«Приготовление растворов. Растворы неэлектролитов.»