Что необходимо сделать в случае если температура воды или масла
В Поездку
Все для локомотивной бригады
Search Results for: что необходимо сделать в случае если температура воды
А Акт какой формы составляется перед отправкой локомотива в недействующем состоянии? Акт какой формы составляется при несоответствии описи имеющегося инструмента и инвентаря на локомотивах? Б Более какого веса запрещается формировать поезда для локомотивов серии ВЛ80 (две секции) с толкачем на …
Б Ближе скольких метров запрещено приближаться к токоведущим частям контактной сети и воздушной линии электропередачи, не огражденным проводам, находящимся под напряжением? Более скольких смен подряд в период ночного времени не допускается работа локомотивных бригад (кроме бригад, возвращающихся из пункта оборота …
В Величина плотности питательной сети локомотива: Величина плотности тормозной сети локомотива: Величина плотности тормозных цилиндров локомотива Величина плотности уравнительного резервуара крана машиниста: Величина темпа ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста: Величина темпа экстренной разрядки тормозной магистрали через кран машиниста: В журнале …
Б Ближе скольких метров не допускается подвод раструба до электроустановки и пламени при тушении углекислотными огнетушителями? В Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции вне поездов, за исключением находящихся …
Б Без чего машинист локомотива, производящий маневры, не вправе приводить в движение локомотив? Без чьего согласия на станционных железнодорожных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости? Ближе скольких метров запрещено приближаться к токоведущим частям контактной сети …
Без выполнения каких условий дежурный по депо не может допустить вновь сформированную бригаду для совместной поездки? Более какого веса запрещается формировать поезда для локомотивов серии ВЛ80 (две секции) с толкачем на участках Приволжской ЖД? Более скольких смен подряд в период …
Чем служит маршрут машиниста формы ТУ-3ВЦУ? Через какое время необходимо начинать набор позиций если после постановки РКМ в 1-ое положение полный отпуск тормозов произошел только через 60 с (Проверка действия тормозов в пути следования)? Через какое время после включения наступает …
Ближе скольких метров запрещено приближаться к токоведущим частям контактной сети и воздушной линии электропередачи, не огражденным проводам, находящимся под напряжением? В зимнее время экипировку тепловоза необходимо производить горячей водой и маслом, до какой температуры должны быть подогреты вода и масло …
Что необходимо сделать в случае, если температура воды или масла ниже установленного предела?
Ближе скольких метров запрещено приближаться к токоведущим частям контактной сети и воздушной линии электропередачи, не огражденным проводам, находящимся под напряжением? В каких документах содержится информация о необходимости и нормах прикрытия, условиях перевозки вагонов с грузами, требующих особой осторожности? В каких …
Аттестация 4-ый механик.
в МКК и Дельта Комментарии к записи Аттестация 4-ый механик. отключены 4,388 Просмотров
В соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОР-
ПУСА, как часто проверяются расхождения в показаниях между
действительным углом перекладки и аксиометрами рулевой машины?
1 Перед каждым выходом в рейс.
2 Ежевахтенно.
3 Один раз в месяц.
Имеется ли ошибка в указанной последовательности действий
при продувке водоуказательной колонки:открыть клапан проду-
вания колонки-закрыть паровой клапан-открыть паровой и зак-
рыть водяной-открыть водяной, закрыть клапан продувания колонки?
1 Ошибки нет.
2 Ошибка есть.
Как нужно действовать в случае попадания в котел нефтепроду-
ктов и котел по условиям эксплуатации нельзя вывести из действия?
1. Прекратить горение и открыть принудительно предохранительный клапан.
2. Прекратить горение и закрыть стопорный клапан.
3. Не производить никаких операций с котлом.
При ремонте котельно-питательного центробежного насоса воз-
никла необходимость проточки всасывающих патрубков крылаток.
Вал насоса дефектов не имеет. Выбрать наиболее правильную
технологию ремонта.
смоле, после застывания опрессовать.
Можно ли эксплуатировать вспомогательный или утилизационный
котел, если предохранительные клапаны не работают (не срабатывают на подрыв?
Можно, но на пониженном рабочем давлении.
Нельзя.
В соответствии с ПТЭ котлов при какой максимальной темпера-
туре котловой воды (в случае необходимости осушения котла)
разрешается удалять её из котла, если при этом нет указаний завода-изготовителя?
Можно удалять сразу после остановки котла.
При температуре воды в 50 гр.
При температуре воды 20гр.
В соответствии с ПТЭ котлов, если не призошло зажигание фор-
сунки, требуется ли предварительная вентиляция топки после
этого и если требуется, то какое минимальное время вентиляции установлено?
Вентиляция не требуется.
Необходима вентиляция в течении 1 минуты.
Необходима вентиляция в течении 3 минут.
Как правильно действовать в случае, если упало давление пресной воды на ГД ниже
предельно-допустимого, но её температура не превышает предельного значения?
Снизить нагрузку ГД до малого хода, перейти на резервный на-
сос, если нет автоматического включения резервного насоса.
Немедленно остановить ГД.
Доложить ст.механику.
Как наиболее правильно действовать, если двигатель останови-
лся при срабатывании защиты по температуре охлаждающей воды?
Прокачивать двигатель маслом и проворачивать валоповоротным
устройством.
Немедленно включить охлаждение двигателя.
Немедленно снова запустить двигатель.
Какие ваши первоначальные действия, если в системе прокачки
дейдвуда упало давление воды ниже допустимого значения или,
если дейдвуд на масляной смазке, обнаружено отсутствие масла
в цистерне дейдвуда(температура дейдвуда не достигла предельных значений?
Cрочно остановить ГД и доложить на мостик и ст.механику.
Снизить обороты до малого хода и доложить на мостик и
старшему механику.
Доложить старшему механику.
Какими будут ваши первые действия, если вы обнаружили, что на работающем котле
уровень воды в водоуказательных стёклах опустился ниже допустимого предела?
Немедленно запустить питательный насос и поднять уровень в котле
Прекратить горение, питание водой, подачу воздуха, закрыть
стопорные клапана.
Какие будут ваши первоначальные действия, если при следова-
нии ПХ произошел отказ подачи топлива одного из цилиндров и начался помпаж ГТН?
Увеличить частоту вращения ГД и доложить ст.механику.
Остановить ГД.
Уменьшить частоту вращения ГД до исчезновения явления помпажа
Если у ГД выходит из строя один из ГТН, с какой нагрузкой
должна производиться эксплуатация ГД в соответствии с ПТЭ СТС?
Нагрузка не меняется.
С нагрузкой малого хода.
С нагрузкой, при которой температура выпускных газов за
цилиндрами не должна превышать допустимую при работе дизеля
с исправным ГТН.
Правила технической эксплуатации (вопросы-ответы)
121. Укажите основную цель пробных пусков на топливе при подготовке дизеля к действию.
— Проверка работы цилиндров, систем пуска и реверса, смазки турбокомпрессора.
122. Как следует вводить дизель в режим после пуска или окончания маневров?
— Постепенно в течение времени, указанного в инструкции.
123. Какой должна быть температура забортной воды перед воздухоохладителями?
— Не менее двадцати градусов Цельсия.
124. Что следует выполнять для предотвращения засорения льдом кингстонов при плавании во льдах?
— Продувать кингстоны паром.
125. Укажите меры предосторожности топливного режима работающего на высоковязком топливе дизеля.
— Наличие запаса маловязкого топлива надвое суток работы.
126. По каким признакам определяют загрязнение утиль котла с газовой стороны?
— По увеличению газового сопротивления
127. Укажите последовательность операций при подготовке масл. сепаратора к работе на очистку от воды.
— Сначала залить барабан водой для создания водяного затвора.
128. Когда следует пустить рассольный насос при пуске испарительной установки?
— Одновременно с подачей питательной воды.
129. Какой должна быть разность температур воздуха в охлаждаемом помещении в установках большой производительности с непосредственным охлаждением?
— 9 – 10 градусов Цельсия.
130. Укажите возможную причину повышенного расхода масла в компрессоре.
— Износ или залегание поршневых колец.
131. Как часто необходимо производить контрольные открытия специальных устройств для спуска масла в утиль котлах?
— Не реже одного раза в сутки.
132. Какова должна быть разница температур конденсации хладона и охлаждающей воды на входе из конденсатора СХУ?
— 5 – 6 градусов Цельсия.
133. Укажите одну из возможных причин большого расхода масла в воздушном компрессоре.
— Высокий уровень масла в картере.
134. В каких точках системы охлаждения дизеля следует периодически контролировать давление воды?
— На входе в цилиндры, поршни, ГТН, холодильники.
135. В какой период подается масло к местам лубрикаторной и ручной смазки при подготовке дизеля к пуску?
— Перед проворачиванием дизеля.
136. Как рекомендуется регулировать температуру масла в системах смазки?
— Изменением количества воды, подаваемой на маслоохладитель.
137. Что рекомендуется увеличивать при работе дизеля с перегрузкой?
— подачу цилиндрового масла.
138. Укажите, когда разрешено выключать подачу топлива на дизеле, работающем на генератор или винт через разобщительную муфту?
— После 3 – 10 минут холостого хода.
139. По показаниям, каких параметров можно судить о повреждении фильтрующих элементов фильтра?
— По уменьшению перепада давления на входе и выходе.
140. Укажите допустимые пределы (в мг/л) содержания кислорода в питательной воде котлов с давлением пара до 2 мПа.
141. По показаниям, каких параметров можно судить о загрязнении поверхности подогревателя?
— Увеличение перепада давлений греющей среды.
142. В каком положении должна быть запорная арматура при отсутствии байпаса при пуске поршневого компрессора СХУ?
— Всасывающий клапан ЗАКРЫТ, нагнетательный клапан ОТКРЫТ.
143. Как следует регулировать давление, создаваемое винтовым насосом?
— Изменением затяга пружины перепускного клапана.
144. В чем заключается подготовка масляных охладителей и фильтров дизеля к действию?
— В установке клапанов в рабочее положение.
145. В чем состоит наблюдение за работой систем смазки дизеля, турбокомпрессора, редуктора, подшипников валопровода, распредвала?
— В поддержании необходимого давления и температуры масла.
146. Чего не следует допускать во время маневров?
— Снижения температуры воды и масла.
147. Что нужно сделать для того, чтобы сохранить смазку цилиндров после остановки дизеля?
— Провернуть валоповоротным устройством, подавая смазку.
148. В каком случае для очистки фильтра забортной воды можно вскрывать крышку фильтра?
— После проверки воздушным краном. Что вода не поступает в фильтр.
149. Укажите допустимые пределы в котловой воде хлоридов и общего содержания (в мг/л) для котлов с давлением пара до 2 мПа?
— Не более 1200 и 3000.
150. По каким параметрам можно судить о загрязнении поверхности холодильника?
— Уменьшение перепада температур охлаждающей среды.
151. Как и когда открывать запорный клапан на всасывающей стороне СХУ?
— Медленно, после пуска компрессора.
152. Показания, какого прибора могут свидетельствовать о механических неисправностях вихревого насоса?
153. Какое время должны работать насосы охлаждения систем пресной и забортной воды при подготовке дизеля к пуску?
— Насос пресной воды постоянно, забортной – на период проверки.
154. В каком положении должны находиться запорные клапана пусковых баллонов главного двигателя на ходу судна?
— В открытом на одном баллоне.
155. Что делать, если температура охлаждающей воды (масла) после цилиндра (поршня) ниже или выше нормальной и не удается ее выровнять?
156. Какая из систем дизеля требует обязательной подготовки и проверки перед маневрами?
157. Что следует выполнять для предупреждения коррозии дизеля при стоянке?
— Ежедневно проворачивать валоповоротным устройством, подавая смазку.
158. Укажите допустимые нормы жесткости питательной воды (в мг/экв. л) газо-водотрубных котлов с рабочим давлением до 2мПа.
159. По каким параметрам можно судить о загрязненности поверхности холодильника?
— Уменьшение перепада температур охлаждаемой среды.
160. Что необходимо сделать, если компрессор СХУ после пуска останавливается ввиду понижения давления на всасывании?
— Перекрыть клапан на трубке, связывающей компрессор с прессостатом НД.
Правила технической эксплуатации (вопросы-ответы)
41. Чем следует руководствоваться при пуске дизеля?
— Инструкцией по эксплуатации.
42. По какому показателю периодически контролируется состояние системы управления работающего дизеля?
— По давлению масла или воздуха.
43. Укажите, почему, как правило, в воздухоохладитель дизеля забортная вода поступает после охладителей масла и пресной воды?
— Чтобы температура воды была не ниже 20 градусов Цельсия.
44. Какой показатель является ограничивающим при выборе эксплуатационного режима работы дизеля с отключенными цилиндрами?
45. Какому главному условию должно удовлетворять цилиндровое масло дизеля?
— Соответствовать сорту применяемого топлива.
46. Когда следует открывать клапан для спуска воды при пуске сепаратора на очистку от воды?
— При достижении полной частоты вращения барабана.
47. Как часто следует расхаживать приводы шиберных заслонов утилизационных котлов?
— Не реже одного раза в месяц.
48. Когда следует пустить дистиллятный насос при пуске испарительной установки?
— При появлении уровня дистиллята в водоуказательном стекле.
49. Должен ли испаритель покрываться инеем при нормальной работе холодильной установки?
50. Как часто должны проводиться учения по аварийному управлению рулевым устройством?
— Не реже одного раза в 3 месяца.
51. Можно ли допускать к работе главный двигатель без пробных пусков на топливе?
— Да, с записью в машинном журнале и уведомлением капитана.
52. В каком случае из перечисленных механик обязан проверить показания всех КИП дизеля?
— При приеме и сдаче вахты.
53. Как следует доводить нагрузку дизеля до эксплутационной после перехода на высоковязкое топливо?
— По мере повышения температуры топлива перед насосами.
54. Что делать при появлении помпажа турбокомпрессора дизеля?
— Снижать частоту вращения до прекращения помпажа.
55. Как поступать после остановки дизеля и исчезновения признаков опасной концентрации масляного тумана в картере?
— Через 20 минут выключить масляный насос и открыть картер.
56. Когда следует закрыть клапан на отливной трубе при остановке топливного сепаратора?
— После остановки барабана сепаратора.
57. Что следует сделать в первую очередь при упуске воды из котла?
58. Укажите, какой способ предпочтительнее для регулирования напора винтового насоса?
— Изменением частоты вращения приводного двигателя.
59. Разрешается ли зажигать форсунку от раскаленной кладки котла?
60. Можно ли допускать работу холодильной установки на вакууме?
61. С чего следует начинать проверку валопровода перед пуском дизеля?
— С проверки отжатия тормоза (стр.23, ч.2, п.1.8.1)
62. Что нужно контролировать в системе охлаждения форсунок работающего дизеля?
— Температуру на входе и выходе охлаждающей среды.
63. О чем свидетельствуют резкие колебания стрелки манометра или падение давления в системе охлаждения дизеля водой?
— О попадании газов или воздуха.
64. В каком случае смазка главного и пусковых клапанов дизеля обязательна?
— Перед работой на маневренном режиме.
65. Как производится проверка распределения мощности по цилиндрам на дизеле без индикаторных кранов?
— По температурам выпускных газов за цилиндрами.
66. Какая температура воды рекомендуется для создания водяного затвора масляного сепаратора?
— Выше на 5 градусов Цельсия, чем температура очищаемого масла.
67. Что необходимо сделать до полного остывания котла после вывода его из действия?
— Проверить закрытие всех клапанов котла.
68. Укажите периодичность проверки регулировки предохранительных клапанов теплообменных аппаратов.
— Не реже одного раза в год.
69. Какова должна быть разница температур охлаждающей воды между входом и выходом на конденсаторе СХУ?
70. Укажите возможную причину изменения давления воздуха после промежуточных ступеней компрессора.
— Неисправность всасывающих клапанов.
71. Как поступать при появлении ненормальных шумов, стуков узлов дизеля?
— Уменьшить частоту вращения либо остановить дизель.
72. Как следует поступать при обнаружении опасности образования в картере дизеля взрывоопасной смеси?
— Остановить дизель, не отключая смазку и охлаждение.
73. Следует ли при переводе дизеля на высоковязкое топливо уменьшать мощность дизеля до 50 – 60 % от номинальной?
— да, как правило, следует.
74. При выходе из строя турбокомпрессора и стопорении ротора необходимо:
— снизить нагрузку двигателя.
75. Что необходимо сделать в случае неожиданной остановки работающего на высоковязком топливе дизеля?
— Прокачать топливную систему дизельным топливом.
76. Когда следует закрыть клапан подачи топлива при остановке сепаратора?
— Когда начнется снижаться температура топлива.
77. При каком уровне воды в водотрубном котле запрещается производить его питание?
— Если уровень воды ниже нижней кромки водоуказательного прибора.
78. За чем необходимо следить при параллельной работе шестеренных насосов?
— За регулировкой перепускных клапанов на одинаковое давление.
79. В каком положении (при ручном управлении) должны быть защитные и блокирующие устройства. Не препятствующие пуску котла?
— В положении ВКЛЮЧЕНО.
80. Когда следует удалять воздух и неконденсирующиеся газы из системы СХУ?
— При повышении давления конденсации на 40 – 50 кПа (0,4-0,5 кГ\кв. см) выше табличного.
1338 Как не заморозить тепловоз и дизель-поезд
Школа молодого машиниста и ремонтника
Зимой работа тепловозов и дизель-поездов значительно усложняется. Это требует от локомотивной бригады и ремонтников дополнительных усилий, чтобы эксплуатируемый парк был всегда в рабочем состоянии. Подготовка подвижного состава к работе в зимних условиях начинается с перевода узлов тепловозов и дизель-поездов на зимний режим работы. Перевод оборудования на зимний режим и обратно выполняется в зависимости от установившихся среднесуточных температур и иных погодных условий. Данные работы проводятся во время текущего ремонта, технического обслуживания ТО-1, ТО-2 или (при необходимости) локомотивной бригадой самостоятельно. О выполненных работах делается отметка в журнале ТУ-152.
При установлении среднесуточной температуры +15 °С и ниже необходимо выполнить следующее:
— открыв вентиль, заполнить калорифер водой и удалить из него воздух через водоспускной кран, а также заглушить картоном канал забора наружного воздуха, расположенный на передней стенке кабины;
— перевести на зимний режим работы систему обогрева салонов дизель-поездов, закрыть вентиляционные заслонки автоматических дверей на дизель-поездах типа ДР1;
— включить в работу топливоподогреватели (кроме тепловозов с дизелями типа Д49), установить трехходовой кран или вентиль в положение, обеспечивающее слив топлива в раструб заборного устройства.
При установлении среднесуточной температуры +8 °С и ниже необходимо, открыв подачу воды, включить в работу топливоподогреватели на тепловозах с дизелями типа Д49.
Если среднесуточная температура установится в пределах +5°С и ниже, необходимо выполнить следующее:
— установить утеплительные маты на жалюзи холодильника, предусмотренные конструкцией тепловоза;
на тепловозах ТЭП70 и ТЭП60 выключить шесть секций холодильника дизеля второго контура, для чего на трубопроводе воды установить заглушки, предварительно слив воду из водяной системы и раскрепив фланцевые соединения трубопровода, а также отключить нижний ряд створок боковых жалюзи;
— на тепловозах типа ТЭ10, оборудованных безвойлочными жалюзи холодильника, ограничить открытие створок жалюзи на угол не более 30°, вставив фиксатор;
— включить подогрев бака санузла и резервуара установки пенного пожаротушения;
— закрепить в открытом положении заслонки выпускного канала главного генератора для выброса части нагретого воздуха в дизельное помещение;
— открыть люки на всасывающих каналах вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей для забора воздуха из кузова, предварительно убедившись в отсутствии течи масла и топлива в месте расположения люков. Необходимо закрепить дверцы люков и рукоятки заслонок в положении, обеспечивающем забор воздуха из кузова через полное сечение люков.
При установлении среднесуточной температуры 0 °С и ниже необходимо выполнить следующее:
— на тепловозах типа ТЭ10 и М62 установить выход регулирующей рейки гидромуфты 30 мм для снижения максимальной частоты вращения вентилятора холодильника;
— открыть люки для забора воздуха воздуходувкой из дизельного помещения и закрепить их в полуоткрытом положении, исключающем самопроизвольное закрытие.
Для защиты тяговых двигателей тепловоза от снега также надо выполнить ряд важных работ. Установка снегозащитных устройств на вентиляционные окна тяговых двигателей выполняется для дорог первой группы до 20 ноября, второй группы — до 10 декабря. Работы выполняются на текущем ремонте, техническом обслуживании ТО-3 или ТО-2. Конкретные сроки работ по каждому депо устанавливаются в зависимости от климатических условий и могут
корректироваться в соответствии с установившейся погодой: наличием снежного покрова, метелей и др.
На фильтры охлаждающего воздуха тяговых двигателей необходимо установить предусмотренные конструкцией чехлы из льняной упаковочной ткани ГОСТ 5530—81. На дорогах первой группы установить чехлы из двух слоев упаковочной ткани. На дорогах второй группы, а также Восточно-Сибирской, Красноярской, Забайкальской и Дальневосточной разрешается устанавливать чехлы из одного слоя ткани. При этом окна на всасывающих каналах вентиляторов для забора воздуха из кузова должны быть открыты.
На нижнее выпускное окно тяговых двигателей всех типов закрепляют снегозащитный щиток (заглушку). На дорогах первой группы дополнительно устанавливают на типовой козырек верхнего выпускного окна всех ТЭД шторки из брезента (хлопушки). На остальных дорогах на верхних выпускных окнах оставляют защитные устройства — сетку и козырек. На боковой люк под металлическую сетку подкладывают один слой упаковочной ткани.
После установки снегозащитных устройств у всасывающих фильтров и на выпускных окнах тяговых двигателей проверяют при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля величину статического напора воздуха в коллекторной камере. Она должна быть: для тяговых двигателей ЭДТ200Б не менее 80 мм вод. столба, для тяговых двигателей ЭД107А, ЭД118А, ЭД118Б — не менее 190 мм вод. столба. Результаты поверки напора регистрируются в книге ремонта тепловоза.
При низких температурах воздуха необходимо перевести отопительно-вентиляционную установку на забор воздуха из кабины. Во избежание температурных напряжений деталей дизеля не рекомендуется допускать понижение температуры воздуха в дизельном помещении ниже +5°С. Для поддержания ее в рекомендованных пределах закрывают вентиляционные жалюзи и включают систему перепуска воздуха из шахты холодильной камеры. Для этого:
— на тепловозах серий М62 и 2ТЭ10 открывают 4 лючка на диффузоре холодильной камеры, при этом дополнительно можно рычаг механического управления верхним жалюзи зафиксировать в верхнем положении, обеспечивающем удержание жалюзи в закрытом состоянии;
— на тепловозах ТЭП70 открывают люки в районе диффузора на стенке задней шахты и боковых стенках холодильника.
Во избежание замораживания жидкости дифференциального манометра приборов управления и трубопроводов вентиляторы калориферов должны быть включены во всех кабинах тепловоза (дизель-поезда).
Отопление пассажирских салонов дизель-поездов включают при температуре окружающего воздуха +15°С и ниже. Перед выдачей дизель-поезда под посадку пассажиров салоны прогревают до температуры не ниже +13°С. Прогрев может осуществляться от внешней электрической сети, от котла-подогревателя или при запущенном дизеле. При этом прогрев салонов можно начинать при температуре воды охлаждающей системы от 70°С.
Особое внимание в пути следования, на стоянках, во время отстоя в депо и пунктах оборота, а также во время экипировки должно уделяться поддерживанию требуемого температурного режима дизеля. Ответственность за правильное выполнение связанных с этим операций в пути следования лежит на локомотивной бригаде, во время отстоя и экипировки — на дежурных по депо, маневровых машинистах, прогревальщиках и экипировщиках.
В зимнее время экипировку тепловоза выполняют горячей водой и маслом непосредственно перед пуском дизеля. При этом вода должна быть подогрета до температуры 40 — 60°С, масло — до 60 — 90°С (нагревать масло свыше 100°С запрещается). Во время экипировки следят за заполнением системы, проверяя на ощупь нагрев ее частей: блока, насосов, трубопроводов, секций холодильника и др. Запускать дизель при неполном заполнении водяной или масляной системы категорически запрещается.
Дизель можно запускать при температуре воды и масла не ниже +20 °С. В случае, если температура воды или масла ниже установленного предела, необходимо систему прогреть котлом-прогревателем. При его отсутствии дизель необходимо прогреть наливом в систему и сливом из нее горячей воды. После запуска дизеля прогрев его должен осуществляться постепенно последовательным увеличением позиций контроллера. При прогреве важно избегать быстрого повышения температуры и длительной (более 20 мин непрерывно) работы на нулевой позиции, так как это приводит к повышенному износу узлов трения дизеля и закоксовыванию газовоздушного тракта, что может вызвать повреждение турбокомпрессора.
Перед отправлением тепловоза с поездом температуру охлаждающей воды и масла надо довести для дизелей Д100 и Д50 до 40 °С, для дизелей Д49 и Д45 — до 45 °С, для дизеля 12VFE17/24 фирмы «Ганц-Маваг» и дизелей производства АО «Звезда» — до 60 °С.
В пути следования и при работе без нагрузки температура воды и масла должна поддерживаться в пределах и способом, установленными руководством по эксплуатации тепловоза. При ручном регулировании температуры нельзя допускать снижения ее за один прием более чем на 5 °С. Зачехлять холодильник, выключать из работы жалюзи надо в зависимости от температуры наружного воздуха в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тепловоза. Во время работы и при остановках дизеля понижение температуры воды и масла ниже +20 °С не допускается.
При низкой температуре воздуха и сильном боковом ветре для предупреждения замораживания холодильника останавливать дизель разрешается только при смене локомотивных бригад. Прогревают дизели на позиции контроллера не ниже четвертой. В случае, если при работающем вентиляторе холодильника температура воды или масла не понижается, а растет, это может означать замерзание секций холодильника. В этом случае необходимо немедленно закрыть жалюзи, выключить вентилятор и убедиться в том, что секции действительно замерзли, а водяной насос исправен. Отогревание секций определяют на ощупь. Переходить на нормальный режим регулирования температуры можно лишь после полного отогревания секций холодильника.
В аварийной ситуации, т.е. когда дизель невозможно запустить, а температура воды упала ниже 20 °С, при отсутствии или неисправности на тепловозе (дизель-поезде) устройств для подогрева водяной и масляной систем необходимо провести расхолаживание дизеля, для чего:
— немедленно слить воду из охлаждающей системы дизеля порядком, предусмотренным руководством по эксплуатации тепловоза (дизель-поезда), и продуть ее сжатым воздухом, после чего оставить все вентили и краники открытыми;
— разрядить установку пенного пожаротушения и продуть сжатым воздухом до удаления остатков жидкости из трубопроводов;
— слить воду из бака санузла;
— слить масло из масляных секций холодильника, открыть вентили и атмосферные краники;
— перенести пенные огнетушители в работающую секцию, а при невозможности этого — разрядить их.
Расхолаживание во время движения категорически воспрещается. В случае отсутствия необходимости держать тепловоз в готовности к работе следует провести расхолаживание, как это предусмотрено для аварийных ситуаций, когда двигатель невозможно запустить. При этом слив воды из охлаждающей системы нельзя начинать, если ее температура выше 50 °С.
При выдаче тепловоза под поезд после длительного отстоя проверяют состояние изоляции и выборочно — состояние коллекторов электрических машин. Если необходимо, то надо прогреть электромашины и просушить изоляцию. На тепловозах с моторно-осевыми подшипниками, имеющими
шерстяную подбивку, для предотвращения затягивания подбивки в подшипники перед выездом под поезд тепловоз необходимо переместить на короткое расстояние вперед-назад 2 — 3 раза.
Пересылая тепловозы и дизель-поезда из одного депо в другое, руководствуются действующей Инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава. При пересылке в холодном состоянии закрывают все окна для забора воздуха, а также все выпускные окна на тяговых двигателях, вынимают щетки тяговых двигателей, а пенные огнетушители переносят в отапливаемую кабину. При пересылке тепловозов в рабочем состоянии каждый локомотив сопровождается лицом, обеспечивающим правильный тепловой режим дизелей и контроль за состоянием тепловоза.
Для предупреждения случаев отказа песочниц заправка песочных бункеров горячим песком не допускается. После набора песка крышки бункеров плотно закрывают. При приемке тепловоза (дизель-поезда) и смене направления движения проверяют подачу песка под все колесные пары. Локомотивная бригада обязана прочищать наконечники песочных труб, обращая особое внимание на наконечники, встречные по ходу движения поезда.
Для предупреждения повреждения стекла и зеркала прожектора перед включением яркого света надо прогреть прожектор при тусклом свете в течение 1 — 2 мин.
Эксплуатация автоматических тормозов в зимних условиях должна осуществляться в соответствии с действующей Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. Во время стоянок и при отстое тепловозов в пунктах оборота обязательно продувают главные резервуары, влагосборники и концевые краны не реже, чем через каждые 20 мин. При приемке тепловоза (дизель-поезда) особое внимание обращают на четкость работы регулятора давления (системы холостого хода или отключения тормозного компрессора) и исправность предохранительного клапана.
В случае замерзания регулятора давления в пути следования надо перейти на ручное управление работой компрессоров или управление от другого регулятора, а при невозможности этого — приоткрыть кран отстойника компрессора для сброса излишнего воздуха в атмосферу и в зависимости от положения, в котором замерз регулятор, заглушить трубку подвода воздуха. На ближайшей станции необходимо устранить неисправность.
Для предотвращения загустевания масла в системе пускового масляного насоса дизель-поездов при отрицательных температурах необходимо периодически жидкость прокачивать. На дизель-поездах и тепловозах с гидропередачей не рекомендуется начинать движение при холодном масле гидропередачи. Для подогрева масла необходимо пользоваться системой электроподогрева от внешнего источника.
Допускается подогревать масло в стоповом режиме работы гидропередачи. Для этого применяют полное служебное торможение тепловоза (дизель-поезда) и включают гидропередачу в режим движения. Ступень гидропередачи и обороты дизеля устанавливают в соответствии с руководством по эксплуатации. Так, для прогрева масла гидропередачи дизель-поезда ДР1 включают второй гидротрансформатор, а обороты дизеля устанавливают не более 850 об/мин. Нагревать масло следует до 50 — 90 °С.
Если тепловоз работает со снегоочистителем, то необходимо помнить о том, что все всасывающие фильтры кузова должны быть закрыты металлическими заслонками, двери кузова также необходимо закрыть. При этом воздух для охлаждения тяговых двигателей и генератора забирается из кузова.
После окончания работы тепловоз отправляют резервом в ближайшее локомотивное депо, имеющее цех ТО-3 или ТО-2, где необходимо произвести очистку его от снега, продувку сжатым воздухом тяговых электродвигателей, осмотр электрических цепей и электромашин с замером сопротивления изоляции. При необходимости следует выполнить сушку изоляции с доведением сопротивления до нормы, а также слив конденсата из шапок моторно-осевых подшипников с добавлением подогретой смазки. О выполненной работе мастер делает отметку в журнале формы ТУ-152.