Что необходимо сделать при температуре воздуха ниже 20 случае затруднительного запуска компрессора

Как запустить масляный компрессор поршневой в минусовую температуру

Что необходимо сделать при температуре воздуха ниже 20 случае затруднительного запуска компрессора

Масляные поршневые компрессоры купить в Украине легко – выбор огромный, цена относительно других моделей доступная. При этом масляный поршневой компрессор имеет свою особенность – при понижении температуры, в осенне-зимний период, требуется особое обслуживание, которое предотвратит поломки компрессора.

Компрессор не запускается – самая частая проблема при похолодании. Компрессор гудит, отсутствует вращение, или вращение происходит с заметными усилиями – это признак неудачного «запуска».

Причиной такой работы компрессора при похолодании является загустение масла из-за остывания компрессора, что в свою очередь приводит к повышению нагрузки на электродвигатель и срабатыванию реле токовой защиты.

При постоянной работе в неотапливаемом или плохо отапливаемом помещении с масляным поршневым компрессором специалисты рекомендуют использовать синтетическое компрессорное масло.

Если использование компрессора масляного поршневого при температурах менее 5 градусов Цельсия планируется не регулярное, время от времени, то можно использовать другой вид запуска:

И еще несколько лайфхаков для качественной работы масляного поршневого компрессора зимой от специалистов:

Таким образом, работа с масляными поршневыми компрессорами зимой имеет свои особенности. Но при правильном обращении и соблюдении простых правил Вы сможете использовать свой компрессор даже при низких температурах.

Наши консультанты помогут подобрать Вам компрессор с учетом особенностей Вашей работы, чтобы избежать проблем и лишних затрат при использовании оборудования.

Источник

Поддержание работы вашего воздушного компрессора в холодную погоду

Что необходимо сделать при температуре воздуха ниже 20 случае затруднительного запуска компрессораКак холодная погода влияет на вашу систему сжатого воздуха? Замерзшая зимняя температура может отрицательно повлиять на работу вашего воздушного компрессора, осушителя воздуха и систем сжатого воздуха. Вот что вам нужно знать о техническом обслуживании и эксплуатации воздушного компрессора для холодной погоды.

Большинство систем сжатого воздуха рассчитаны на работу при температуре выше 4 ° по Цельсию. В зимние месяцы, если ваша система не находится в отапливаемых энергоэффективных помещениях, температура окружающего воздуха может упасть ниже нуля. Когда это происходит, ваша система сжатого воздуха может получить как кратковременное, так и долговременное повреждение.

Это происходит из-за того, что в системах сжатого воздуха образуется конденсат, который может замерзнуть, забить или даже растрескивать уязвимые компоненты воздушного компрессора. Кроме того, низкие температуры окружающей среды могут привести к замерзанию линий управления компрессора с замерзшим воздухом, замерзших или треснувших теплообменников, замерзших сливных клапанов и другим типам повреждения воздушных компрессоров и осушителей воздуха.

Воздушные компрессоры в холодную погоду

Низкие температуры окружающей среды несколько влияют на ваш воздушный компрессор.

Компрессорное масло

Компрессорное масло становится гуще при понижении температуры. Это снижает его смазочные возможности, тем самым увеличивая мощность, необходимую для работы насоса. Это приводит к повышению тяги двигателя и увеличению нагрузки на всю трансмиссию. Со временем это сократит срок службы двигателя вашего воздушного компрессора.

Линии управления воздушным компрессором

Контрольные линии накапливают влагу из конденсата при нормальной работе системы сжатого воздуха. При низких температурах линии управления воздушным компрессором могут быстро замерзнуть, что отрицательно скажется на производительности системы.

Винтовые воздушные компрессоры

Если вы купите винтовой компрессор в Екатеринбурге и он зимой не запустится, вероятно, виноваты холодные температуры окружающей среды. Ротационные винтовые воздушные компрессоры часто оснащены ограничителем низкой температуры окружающего воздуха (неисправность), который предотвращает запуск системы, если температура окружающей среды ниже 4 ° С. Примечание: если воздушный компрессор уже работает, он, скорее всего, продолжит работать, потому что компрессор будет генерировать достаточно собственного тепла, чтобы поддерживать температуру выше нуля. Однако это не означает, что холод не влияет на другие части системы.

Воздухоосушители в холодную погоду

В холодных условиях окружающей среды осушители воздуха с охлаждением могут работать слишком эффективно. Поскольку влага отделяется сушилкой, она может охлаждаться до такой степени, что она будет замерзать внутри теплообменника, вызывая закупорку или повреждение.

Теплообменник

Если в теплообменнике замерзнет влага, это не только создаст блок в системе, но, вероятно, также приведет к растрескиванию теплообменника.

Сливной клапан

Дренажный клапан на сушилке с охлаждением может открываться или закрываться в холодных условиях. Это может не создать блокировку воздуха, проходящего через сушилку, но заблокирует отвод конденсата. В этих условиях влага не может вытечь, и сушилка становится неэффективной.

Осушители воздуха

В осушителях с воздушным осушителем влажный воздух на входе может замерзнуть внутри трубопровода, что приведет к закупорке в линиях управления, что препятствует работе клапанов переключения башни. Глушители продувочного воздуха также могут замерзнуть, ограничивая или останавливая поток продувочного воздуха. Это уменьшит сушильную способность сушилки.

Аксессуары для сжатого воздуха и другие компоненты в холодную погоду

Компоненты системы сжатия воздуха также более подвержены коррозии в холодную погоду. Поскольку сушилки менее эффективны на холоде, влага может накапливаться и оставаться внутри системы дольше, чем обычно. Даже если эта влага не замерзнет, ​​со временем она может вызвать ржавчину компонентов.

Сливные клапаны

Поскольку вода замерзает внутри сливного клапана, это может привести к растрескиванию. Авто сливные клапаны должны часто проверяться на наличие препятствий.

Фильтр сжатого воздуха

Лед в фильтре вызовет ограничение, препятствующее эффективному воздушному потоку. Когда лед тает, блокировка будет снята. Однако накопление льда может привести к поломке корпуса фильтра и вызвать значительное снижение давления в установке.

Регулятор воздушного компрессора

Замораживание регулятора воздушного компрессора может привести к снижению производительности производственного оборудования из-за перепадов давления.

Советы по обслуживанию воздушного компрессора в холодную погоду

Повреждение вашей системы сжатого воздуха из-за низких температур окружающей среды может быть дорогостоящим в ремонте и привести к незапланированным отключениям вашей работы в зимние месяцы. Тем не менее, большинство этих воздействий можно избежать с помощью профилактического обслуживания в холодную погоду для вашего воздушного компрессора, осушителя воздуха и аксессуаров.

Атмосферостойкая воздушная комната вашего воздушного компрессора

Одним из решений является предотвращение падения температуры окружающей среды вокруг вашей системы сжатого воздуха ниже 4 °С с помощью нагревателей или соответствующих методов вентиляции. Это также может включать защиту от атмосферных воздействий на участке, где установлена ​​система сжатого воздуха. Комнату не нужно отапливать до тех же уровней, которые необходимы для человеческого комфорта. Тем не менее, поддержание температуры около 7 °С будет иметь большое значение для поддержания вашей системы сжатия воздуха в рабочем состоянии в течение зимы.

Холодоустойчивая система сжатия воздуха

Если область, где установлен ваш воздушный компрессор, не может быть поддержана при температуре выше 4 ° С, вы можете предпринять шаги для защиты от холода самой системы. Эти шаги могут включать в себя:

Установите и используйте ограничитель низкой температуры окружающего воздуха (если имеется для вашей модели воздушного компрессора). Это предотвратит постоянное повреждение системы при низких температурах.

Профилактическое обслуживание в холодную погоду для систем сжатия воздуха

При работе вашей системы в холодную погоду вам необходимо предпринять некоторые дополнительные меры для защиты воздушного компрессора, осушителя воздуха и компонентов.

Перезапуск замерзшего воздушного компрессора

Даже при профилактическом обслуживании в холодную погоду сильное или продолжительное похолодание может привести к замерзанию системы сжатия воздуха. Вот как перезапустить вещи.

Источник

Пособие для ремонтника

Мы увидели, что в холодильных установках, оборудованных конденсаторами с воздушным охлаждением, при низких наружных температурах давление конденсации необходимо сохранить на уровне, достаточном для того, чтобы поддерживать давление на входе в ТРВ, обеспечивающее такой расход хладагента, который исключал бы нежелательное падение давления кипения.
Если установка оборудована системой регулирования давления конденсации, которая позволяет решить эту первую задачу, то в момент юпуска компрессора существует опасность столкнуться с новой проблемой. Чтобы лучше понять ее сущность, рассмотрим следующий пример (см. рис. 33.1).
Представим себе, что при наружной температуре 6°С конденсатор холодильной установки, размещенный снаружи, не работал так долго, что температура находящегося в нем хладагента стала равна 6СС.

Чтобы обеспечить запуск без проблем, радикальное решение состоит в размещении конденсатора таким образом, чтобы сохранить давление конденсации на достаточном уровне, то есть в помещении, где температура не может опускаться слишком низко (например, в подземном гараже), однако это не всегда можно сделать.
Одним из часто используемых компромиссных решений является размещение конденсатора снаружи, а жидкостного ресивера внутри помещения.

Что необходимо сделать при температуре воздуха ниже 20 случае затруднительного запуска компрессора
Например, если установка (рис. 33.2) долго не работала, а наружная температура равна 6°С, то давление жидкости в конденсаторе для R22 составит 5 бар.
Однако жидкостной ресивер находится внутри помещения, температура в котором равна 21 °С, что соответствует давлению жидкости в ресивере 8,4 бар.

Внимание! С учетом того, что хладагент всегда будет конденсироваться в наиболее холодной точке, между конденсатором и ресивером необходимо установить обратный клапан (точка 1), чтобы воспрепятствовать перетеканию жидкости из ресивера в конденсатор при неработающем компрессоре, в противном случае в момент запуска ресивер окажется пустым, что приведет к срабатыванию предохранительного реле НД и отключению компрессора.

Благодаря такой схеме, в момент запуска давление на входе ТРВ всегда будет равно минимум 8,4 бар (если внутренняя температура равна 21°С), даже если наружная температура окажется крайне низкой.
Таким образом, в момент запуска ТРВ будет гораздо лучше запитан, а испаритель окажется гораздо больше наполнен. Следовательно, он будет производить больше паров и падение давления кипения будет менее значительным, что повысит холодопроизводительность в течение всего пускового периода.
Поскольку испаритель начнет поглощать больше тепла, количество тепла, поступающее в конденсатор, также возрастет.

Однако единственным способом подъема давления с целью обеспечения соответствующей подпитки ТРВ является как раз возможно более быстрая подача тепла в конденсатор. Но, чтобы как можно быстрее поднять температуру жидкости, находящейся в конденсаторе, необходимо, чтобы производительность конденсатора в пусковой период была как можно ниже.
Для этого в большинстве способов регулирования работы конденсатора используется такой прием, как отключение вентилятора (точка 2 на рис. 33.2) в период запуска, причем включение вентилятора должно быть невозможным до тех пор, пока давление конденсации не поднимется до величины, достаточно большой, чтобы обеспечить нормальную подпитку ТРВ (следовательно, вентилятор должен управляться регулировочным реле ВД).
Этот прием может быть усовершенствован путем подогрева жидкости, находящейся в ресивере, с помощью электронагревателя, установленного на нижней части баллона ресивера (см. рис. 33.3).

Что необходимо сделать при температуре воздуха ниже 20 случае затруднительного запуска компрессора
Этот электронагреватель может быть задействован одновременно с электронагревателем картера, или управляться термостатом, измеряющим наружную температуру, или регулироваться термостатом, измеряющим температуру жидкости (в этом случае непростым вопросом является место расположения чувствительного элемента такого термостата), или управляться регулировочным реле, которое напрямую контролирует величину давления в ресивере.
В этих двух последних случаях настройка регулировки электронагревателя должна обеспечи- Рис. 33.3. вать величину давления, соответствующую температуре не менее 27°С (то есть 10 бар для R22, 6 бар для R12 и 6,1 бар для R134a), чтобы произвести надежный запуск.

Безусловно, каким бы ни было принятое решение, обратный клапан, расположенный между конденсатором и ресивером, остается более чем необходимым.

Внимание! Способ, заключающийся в подогреве находящейся в ресивере жидкости, предполагает, что при остановке компрессора ресивер содержит достаточно большое количество жидкости. Чтобы добиться этого, с одной стороны нужно соответствующим образом внести поправку на заправляемое в установку количество жидкости, а с другой стороны, настоятельно рекомендуется останавливать компрессор с вакуумированием, чтобы максимальное количество жидкости перевести в ресивер.

Проблема отключения компрессора в момент запуска предохранительным реле НД

Независимо от выбранного способа поддержания давления питания ТРВ на уровне, достаточном для нормального запуска компрессора даже в холодное время, может случиться так, что несмотря на принятые меры, в момент запуска компрессор будет отключаться предохранительным реле НД.

Действительно, если длина жидкостной магистрали очень большая или между жидкостным ресивером и ТРВ существует значительная разница уровней, время заполнения жидкостной магистрали может стать настолько значительным, что питание испарителя в момент запуска окажется неудовлетворительным и компрессор будет отключаться предохранительным реле НД, затем включаться вновь, обусловливая нежелательное повышение частоты циклов «пуск-останов» до тех пор, пока не поднимется давление кипения.
В такой ситуации, если компрессор оборудован устройством, предотвращающим повышение частоты циклов «пуск-останов», запуск вообще становится невозможным, потому что жидкость получает достаточно времени для охлаждения во время остановки. Чтобы решить эту проблему, необходимо дополнительно оборудовать установку устройством для зимнего запуска, которое бы шунтировало контакты предохранительного реле НД в течение всего времени выхода установки на номинальный режим.
Принципиальная схема такого устройства представлена на рис. 33.4.

Что необходимо сделать при температуре воздуха ниже 20 случае затруднительного запуска компрессора
Когда замыкаются контакты (1-2) задающего термостата, если при этом замкнуты контакты устройств автоматики (вентилятор испарителя. ), управления (ручной выключатель «пуск/стоп») и приборов защиты (тепловая защита, реле ВД. ), то ток, проходя через контакты (2-3) запитывает реле зимнего запуска DH (3-6), запуская временной механизм.
В этот момент нормально разомкнутые контакты DH (4-5) немедленно замыкаются, а контакт временного механизма DH (3-4) остается замкнутым в течение двух минут, шунтируя предохранительное реле НД.
Таким образом, даже если контакты (3-5) предохранительного реле НД разомкнуты во время запуска, компрессор С продолжает работать, что позволяет поднять давление конденсации (в пределах длительности переходного режима, то есть в нашем примере это 2 минуты) и достичь нормального значения давления кипения, обеспечивающего замыкание контактов (3-5) предохранительного реле.

Конечно, подобное устройство не может быть использовано, если предохранительное реле НД приводится в рабочее положение вручную.

Заметим, что в случае дефектов обмотки реле времени DH (плохое соединение или обрыв обмотки) контакт DH (3-4) остается постоянно замкнутым. Нормально разомкнутый контакт DH (4-5) позволяет избежать постоянного шунтирования (хотя бы и случайного) контактов предохранительного реле НД.
Описанное устройство можно усовершенствовать путем включения в схему термостата наружной температуры (поз. А), который вводил бы в действие реле DH, только если наружная температура ниже критической величины (например, 16°С).

Источник

Работа компрессорного оборудования в зимнее время. Как подготовить компрессор к зиме?

Лето проходит слишком быстро, вот уже зима не за горами. Как лучше подготовиться к холодной погоде с точки зрения работы компрессорного оборудования? В нашей статье мы изучим, каким образом низкая температура окружающей среды влияет на работу системы сжатого воздуха.

Что необходимо сделать при температуре воздуха ниже 20 случае затруднительного запуска компрессора

Температуры ниже нуля могут оказывать много неблагоприятных воздействий на оборудование для получения сжатого воздуха. Наиболее очевидным является то, что сжатый воздух создает конденсат. Конденсат замерзает, когда температура опускается ниже нуля. Это может привести к кратковременному или долговременному выходу из строя компрессорного оборудования. Например, это может быть замерзание измерительных датчиков, замерзание и растрескивание теплообменников, сливных клапанов и т. д. В идеале, температура в помещении, где установлено компрессорное оборудование, не должна опускаться ниже +4°C. Но если это все же происходит, вы должны знать о том, какие действия могут оказывать холодные условия окружающей среды на ваше оборудовании для сжатого воздуха.

Воздушные компрессоры

Масло воздушного компрессора имеет тенденцию становиться гуще при низких температурах окружающей среды, что снижает его свойства смазывания. Более густое масло также увеличивает потребление энергии, необходимую для раскрутки винтовой пары, тем самым увеличивается тяговое усилие и напряжение на всем приводе. Это может сократить срок службы двигателя вашего компрессора.

Из-за влаги низкая температура окружающей среды может привести к замерзанию трубопроводов внутри компрессорного оборудования.

Винтовые компрессоры имеют защиту от запуска при низких температурах, поэтому компрессор не запустится, если в помещении слишком холодно.

Примечание: если компрессор уже запущен, он, скорее всего, продолжит работу, потому что компрессор будет генерировать достаточное количество собственного тепла, чтобы поддерживать температуру выше температуры замерзания.

Совет. Если ваш винтовой воздушный компрессор не запускается, высока вероятность того, что температуры окружающего воздуха ниже +4°C. Многие винтовые воздушные компрессоры оснащены автоматическим выключателем, срабатывающим при низкой температуре окружающей среды, что не позволяет компрессору запускаться в таких условиях.

Осушители воздуха

В более холодном окружающем воздухе осушители имеют тенденцию работать более эффективно, и есть опасность, что влага, которую они пытаются осушить, будет охлаждена до такой степени, что она фактически замерзнет внутри камеры осушителя. Это может не только вызвать внутреннюю блокировку работы осушителя, но и повредить теплообменник, вероятно, в нем могут возникнуть трещины.

Кроме того, сливной клапан на осушителе может также замерзнуть или заблокироваться. Это конечно не заблокирует поток воздуха через осушитель, но конденсат перестанет сливаться. Поэтому несмотря на то, что осушитель будет охлаждать воздух, влажность в нем останется, и осушение воздуха станет неэффективным.

При использовании осушителей при низких температурах влажный входной воздух может начать замерзать внутри трубопровода, что вызывает блокировку системы.

Также в осушителях могут замерзать фильтры для очистки выпускного воздуха, ограничивая или останавливая его поток, тем самым уменьшая осушающую способность оборудования.

Как в случае с компрессорами, так и с осушителями существует опасность замерзания конденсата во всех системных компонентах воздухопровода (например, дренажных клапанах, фильтрах сепараторах) и ресиверах сжатого воздуха. При замерзании вода может нанести повреждение любому компоненту. Например: треснувшие сливные клапаны, фильтры и датчики давления в ресиверах.

Советы по запуску и работе компрессорного оборудования в холодную погоду:

Если у вас возникли вопросы или вам необходимо подобрать воздушный компрессор для вашего производства, обращайтесь к специалистам «ДельтаСвар» для получения профессиональной консультации.

Приобретая компрессорное оборудование у нас, вы получаете для себя ряд преимуществ. Сервисная служба компании «ДельтаСвар» обеспечивает пусконаладку оборудования, гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание. В самый короткий срок специалисты «ДельтаСвар» быстро и на высокопрофессиональном уровне осуществят техническое обслуживание и поддержку компрессоров, проведут их диагностику с использованием нового современного оборудования.

С уважением,
Пономарёв Игорь Николаевич,
Руководитель отдела компрессорного оборудования
ООО «ДельтаСвар»
г. Екатеринбург, ул. Завокзальная, 29
Тел.: +7 (343) 384-71-72 (добавочный 230)

Читайте также:

Что необходимо сделать при температуре воздуха ниже 20 случае затруднительного запуска компрессораСистема сбора и очистки конденсата: экологичное производство с сепаратором Polysep
Обязательной частью процесса сжатия воздуха является образование конденсата. Это химически неагрессивная жидкость, состоящая в основном из воды, но также содержащая нефтяные примеси и твердые частицы. Перенос нефти — обязательное последствие работы компрессоров, в которых нефть и масла используются в камере сжатия. Смазочные продукты смешиваются с водой в виде конденсата и создают водомасляную смесь, которую необходимо должным образом устранить для исполнения местного природоохранного законодате.

Источник

При прохождении ТО-2 при температуре окружающего воздуха —30 °С и ниже необходимо производить заливку подогретой смазки в буксы моторно-осевых подшипников электровозов серий ВЛ

3.1.20. Эксплуатация тормозов в зимних условиях работы, отогревание замерзших мест тормозного оборудования, продувка конденсата оборудования и воздушных магистралей должна осуществляться в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

3.1.21. В процессе эксплуатации (в зимних и летних условиях работы) производится удаление конденсата из главных резервуаров, тормозной и питательной магистралей, воздушной магистрали цепи управления путем многократного открытия и закрытия вручную или с помощью кнопочных выключателей кранов продувки, в том числе главных резервуаров, других резервуаров, имеющих краны продувки, маслоотделителей и другого оборудования.

Продувка начинается с мест наибольшего скопления влаги: холодильников компрессора, первого от компрессора главного резервуара, а затем остальных главных резервуаров, маслоотделителя (стоящего после компрессора), резервуара главного воздушного выключателя, других маслоотделителей воздушных магистралей цепи управления, тормозной магистрали. В последнюю очередь продувается питательная магистраль.

Порядок продувки пневматических магистралей и цепей при приемке-сдаче электровоза в депо или ПТОЛ, на стоянке и во время движения с поездом, при постановке электровоза в длительный отстой, при оттепели и минусовых температурах (последовательность продувки пневматических цепей, время, через которое производится продувка, места в пути следования, где производится продувка) устанавливаются местными инструкциями в зависимости от конструкции электровозов и условий их эксплуатации. В местных инструкциях должны быть отражены наиболее вероятные места, причины и признаки замерзания пневматических магистралей и цепей, меры по недопущению их замерзания.

З.1.22. При температуре воздуха ниже —20 °С в случае затруднительного запуска компрессора (основного) необходимо вручную повернуть его вал на несколько оборотов; вал вспомогательного компрессора перед его запуском поворачивается за шкив на 3—5 оборотов. Предварительно включается обогрев картеров компрессоров, в том числе вспомогательных компрессоров, где обогреватели предусмотрены конструкцией.

3.1.23. В случае замерзания разобщительных, комбинированных и кранов для спуска конденсата запрещается открывать или закрывать краны при помощи молотка, кувалды или другими предметами во избежание повреждения пробки крана.

3.1.24. На стоянках, при смене локомотивных бригад, при изменении направления движения электровоза прочищаются рукава подсыпки песка, проверяется подача песка под колесные пары.

3.1.25. Запрещается оставлять электровозы, следующие с поездами, и одиночные электровозы на станциях без локомотивных бригад.

3.1.26. При прохождении технических обслуживании ТО-3, ТО-4, текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 при температуре наружного воздуха —30 °С и ниже производится заливка подогретой смазки в моторно-осевые подшипники тяговых двигателей перед выдачей электровоза с технического обслуживания или ремонта.

3.1.27. В переходный период осень—зима, зима—весна должен быть усилен контроль при каждом ТО-2, ТО-3, ТО-4, текущих ремонтах за состоянием крепления кожухов тяговой зубчатой передачи (корпусов редукторов), букс моторно-осевых подшипников и креплением других узлов и деталей ходовой части электровоза.

3.1.28. Для предупреждения повреждения стекла и зеркала (отражателя) прожектора перед включением яркого света прожектор прогревается при тусклом свете в течение 1—2 мин.

3.1.29. При стоянках электровоза с выключенными нагревателями бака для воды санитарно-технического узла необходимо производить слив воды из бака через кран и трубку. Подогрев труб и бака огнем запрещается.

3.1.30. Запрещается отключать на выбеге мотор-вентиляторы в зимнем (летнем) режимах, а также отключать в режиме тяги мотор-вентиляторы, охлаждающие тяговые двигатели, как в зимнем, так и в летнем режиме.

3.1.31. Перед выдачей электровозов под поезд в период сильных снегопадов очищаются от снега крышевое оборудование, а также крыша над шахтами пусковых резисторов электровозов ЧС2.

3.1.32. В нерабочей кабине машиниста должна поддерживаться плюсовая температура, чтобы не допустить замерзания расположенного в ней оборудования.

3.1.33. При сильных снежных бурях рекомендуется перейти, где позволяет конструкция электровозов, на частично замкнутую систему вентиляции оборудования в порядке, устанавливаемом начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги.

3.2. Отстой в ожидании работы

3.2.1. В зависимости от плана выдачи электровозов под поезда и погодных условий дежурным по депо решается вопрос о содержании электровозов в отстое в ожидании работы с поднятыми или опущенными токоприемниками.

3.2.2. При постановке электровоза в отстой в ожидании работы с опущенными токоприемниками выполняется следующее:

электровоз переводится в нерабочее состояние в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации завода-изготовителя или местных инструкций;

осуществляется продувка пневматических магистралей в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.21 настоящей Инструкции;

закрываются двери и раздвижные окна в кабинах и кузовах электровозов;

проверяется состояние, и при необходимости ремонтируются снегозащитные устройства;

Во время метелей и снегопадов для предупреждения попадания снега в тяговые двигатели и другое электрическое оборудование электровозов производится следующее:

на всасывающие отверстия раструбов вентиляторов электровозов постоянного тока и электровозов серии ВЛ80 К до № 352 устанавливаются фильтры-круги;

поднимаются токоприемники, включаются мотор-вентиляторы на низкую частоту вращения (где такой режим предусмотрен конструкцией электровоза);

запрещается на электровозах постоянного тока серий ВЛ, оборудованных системой АСУВ, включать тумблер «Гор. Отстой». На электровозах, находящихся в зимних условиях в ожидании работы, периодически контролируется состояние изоляции электрических машин. Периодичность измерения сопротивления изоляции устанавливается в местных инструкциях.

3.2.3. При наступлении оттепели в целях недопущения снижения сопротивления изоляции электрических машин электровозов ниже установленных норм необходимо руководствоваться разделом 4 настоящей Инструкции.

проверяется выборочно отсутствие инея на коллекторах вспомогательных машин. Иней с коллекторов вспомогательных машин удаляется волосяной щеткой и чистой салфеткой, смоченной в спирте, денатурате или бензине;

измеряется сопротивление изоляции тяговых двигателей. Если сопротивление изоляции окажется ниже установленных норм, производится сушка изоляции обмоток в соответствии с разделом 6 настоящей Инструкции;

проверяется в отопительный сезон сопротивление изоляции электрических цепей отопления вагонов пассажирских поездов;

результаты измерения сопротивления изоляции электрических цепей заносятся в журнал технического состояния формы ТУ-152 и журнал, приведенный в приложении 3 к настоящей Инструкции. В случае необходимости проверяется сопротивление изоляции других участков силовой цепи. Локомотивным бригадам запрещается принимать электровозы из депо, ПТОЛ, отстоя в ожидании работы при отсутствии записи в указанных журналах о состоянии изоляции электрических цепей, которое должно соответствовать установленным нормам;

включается обогрев компрессоров, проворачиваются вручную на 2—3 оборота коленчатые валы компрессоров, включается обогрев вспомогательных компрессоров, проворачивается вручную за шкив вал вспомогательного компрессора, если будет необходимость его включения (при температуре окружающего воздуха —30 °С и ниже);

поднимаются токоприемники, включаются компрессоры, вспомогательные машины;

включаются другие обогреватели оборудования электровозов;

проверяется напряжение и режим зарядки аккумуляторных батарей;

проверяется отсутствие замерзания пневматических магистралей;

при отсутствии метелей и снегопадов снимаются с раструбов вентиляторов фильтры-круги, складываются и увязываются фильтры-шторы, которые очищаются от снега. Удаляется снег с форкамер, высоковольтных камер, машинных помещений и коридоров;

в зимних условиях работы производится несколько холостых срабатываний аппаратов с пневматическими приводами и набор контроллера машиниста в моторном и тормозном режиме до последней позиции, включая ослабление возбуждения тяговых двигателей, при обесточенных силовых цепях. Проверяется четкость работы аппаратов.

3.2.5. Приведение электровозов в рабочее состояние осуществляется в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации заводов-изготовителей электровозов или местных инструкций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *