Что необходимо сделать при гололеде и изморози перед отправлением поезда

Приложение 20. Оперативный план действий эксплуатационного персонала в сложных и экстремальных метеорологических зимних условиях

Оперативный план
действий эксплуатационного персонала в сложных и экстремальных метеорологических зимних условиях

А. Действие персонала в сложных метеорологических зимних условиях

Перечень особо сложных метеорологических зимних погодных условий, в которых работают устройства электроснабжения:

— перепады температуры воздуха до 15°С;

— усиление ветра до скорости 25 м/с;

— зернистая изморозь на проводах контактной сети и ВЛ;

— вибрация («пляска») проводов воздушных линий электропередачи;

1.1 При получении прогноза об ухудшении метеорологических условий должна быть обеспечена заблаговременная (за 5-6 часов) информация причастных работников.

1.2 При наступлении сложных метеорологических зимних условий необходимо действовать в соответствии с «Оперативным планом действий эксплуатационного персонала хозяйства электрификации и электроснабжения при наступлении неблагоприятных метеорологических экстремальных погодных условий», в котором должны быть определены:

— поименный состав и обязанности оперативных групп по организации безопасности движения поездов, надежного электроснабжения тяги, устройств СЦБ, связи;

— порядок действия всех причастных работников;

— порядок объезда и обхода с осмотром обслуживаемых устройств;

— порядок подсылки тепловозов, в первую очередь для вывоза пассажирских поездов, на случай прекращения движения поездов на электротяге;

— участки, где возможен пропуск поездов с опущенными токоприемниками;

— места расположения автомотрис (автодрезин), мотовозов и электровозов с гололедоочистительными устройствами, порядок их выпуска и последовательность механической очистки контактных проводов на боковых и главных путях станций и перегонов;

— порядок плавки гололеда на проводах и организации движения поездов в этот период;

— перечень мест повышенного гололедообразования на проводах контактной сети и воздушных линиях электропередачи;

— порядок очистки токоприемников от гололеда и смазки их антиобледенителями;

— минимально необходимое для каждой железнодорожной станции число путей, которые должны быть постоянно готовыми для приема и отправления поездов на электротяге;

— порядок заблаговременного нанесения противогололедной смазки на подвижные узлы рамы токоприемников, каретки полозов и подъемные пружины, где отсутствуют защитные кожухи;

— порядок организации контроля за появлением гололеда на проводах контактной сети, ВЛ, воздушных переходах и на токоприемниках электроподвижного состава;

— порядок организации контроля за состоянием крыш подвижного состава, грузов в период сильного ветра и гололеда;

— перечень железнодорожных станций для проверки работы токоприемников ЭПС.

2 При понижении температуры воздуха

2.1 При понижении температуры ниже 0°С:

— обеспечивается выпуск на линию ЭПС только с переведенными на зимнюю смазку токоприемниками;

— маневровая работа осуществляется на двух токоприемниках, при этом допускается опускать один токоприемник, если отсутствует искрение на токоприемниках [21];

— при следовании пассажирских поездов с электроотоплением перед остановкой осуществляется подъем второго токоприемника на ходу без выключения вспомогательных цепей и электроотопления.

2.2 Организовывают (при необходимости) внеочередные объезды, обходы с осмотром контактной сети:

— при резком понижении или повышении температуры воздуха до 15°С за сутки;

При первом за зиму таком понижении температуры организовывается при необходимости внеочередной объезд вагоном-лабораторией контактной сети (ВИКС) с отдельным локомотивом.

3 При усилении ветра до 25 м/с

3.1 При получении предупреждения об усилении ветра ужесточается контроль за состоянием токоприемников, крыш подвижного состава и грузов.

3.2 При увеличении скорости ветра свыше 20 м/с:

— при необходимости устанавливается круглосуточное дежурство электромонтеров контактной сети для осмотра состояния токоприемников и подвижного состава проходящих поездов;

— организовывается инструктаж работников локомотивных бригад об усилении внимания к состоянию контактной сети;

— обеспечивается контроль осмотрщиками вагонов и дежурными по станциям за состоянием крыш подвижного состава на промежуточных станциях, где предусмотрена встреча поездов.

3.3 После прекращения сильного (более 20 м/с) ветра организовываются внеочередные обходы или объезды с осмотром контактной сети и ВЛ и устраняются выявленные дефекты.

4 До образования гололеда на проводах контактной сети и токоприемниках электроподвижного состава

4.1 Действия энергодиспетчера дистанции электроснабжения.

При получении информации об ожидаемом гололеде энергодиспетчер должен:

— уведомить руководителей службы электрификации и электроснабжения, дистанции электроснабжения и старшего энергодиспетчера;

— дать приказ дежурному персоналу подразделений дистанции электроснабжения на оповещение начальников районов контактной сети, тяговых подстанций и районов электроснабжения;

— организовать наблюдение за образованием гололеда на гололедных стендах;

— дать приказ о подготовке к работе гололедоочистительных устройств, смонтированных на автомотрисах (автодрезинах) или железнодорожных платформах;

— проверить готовность к выезду аварийно-восстановительных автомотрис (автодрезин), наличие на них и прицепных платформах аварийно-восстановительного запаса материалов;

— организовать проверку готовности схем плавки гололеда и схем профподогрева в соответствии с требованиями местных инструкций;

— проверить надежность связи с диспетчерами энергосистем, энергодиспетчерами смежных дистанций электроснабжения и всеми подразделениями энергодиспетчерского круга;

— принять меры к включению в работу оборудования, находящегося в ремонте, собрать нормальные схемы питания и секционирования контактной сети, линий автоблокировки и продольного электроснабжения.

4.2 Действия работников локомотивного депо.

Основной задачей работников локомотивного депо является:

— обеспечение надежной работы токоприемников ЭПС, предупреждение их обледенения и самопроизвольного опускания. Для этого необходимо:

— предупредить локомотивные бригады об ожидаемом гололеде;

— подготовить вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудовать ими электровозы с обеспечением установленного статического нажатия на подъем и опускание;

— выдавать под поезда локомотивы после нанесения на подвижные части токоприемников противогололедной смазки;

— усилить контроль за состоянием рабочих поверхностей токоприемников;

— о следах ударов, подбоев на полозах токоприемников немедленно сообщать энергодиспетчеру;

— при появлении повышенного износа рабочей поверхности токоприемников ставить в известность локомотивного диспетчера;

— не выпускать на линию ЭПС со вставками и накладками, имеющими предельный износ.

4.3 Действия локомотивных бригад:

— при приемке электровоза, электросекции на стойлах экипировки или в депо проверить состояние токоприемников, наличие противогололедной смазки на подвижных частях;

— при стоянках на станциях и деповских путях периодически очищать токоприемники путем повторного поднятия и опускания их через каждые 5-10 минут при отключенных силовых и вспомогательных цепях. Если такая мера не освобождает токоприемник от гололеда, необходимо опустить его и немедленно доложить дежурному по станции и поездному диспетчеру;

— при повреждениях токоприемников и контактной сети руководствоваться в своих действиях требованиями Инструкции о порядке действия локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении [22].

4.4 Действия работников железнодорожных станций, дистанций сигнализации, централизации и блокировки, дистанций пути при гололеде и изморози:

— следить за отложением гололеда на проводах контактной сети, BЛ, токоприемниках электровозов и при устойчивом искрении проходящих поездов немедленно докладывать поездному диспетчеру и энергодиспетчеру;

— по заявлению машинистов об обледенении токоприемников доложить поездному диспетчеру и энергодиспетчеру и организовать очистку токоприемников в соответствии с оперативным планом;

— совместно с представителями дистанции электроснабжения организовать очистку гололеда на контактной сети локомотивом с вибропантографом или пневмобарабаном согласно оперативному плану и сложившейся поездной обстановке;

— держать в готовности автономные резервные источники питания постов ЭЦ и домов связи.

5 Действие персонала при снегопадах

При значительном выпадении снега (более 6-7 мм) выполняют очистку от снега подъездных путей, мест проезда автотранспорта, прохода персонала, очистку жестких поперечин от снега (при необходимости) и другие работы. Обращают внимание на прохождение снегоуборочной техники.

Б. Действие персонала в особо сложных (экстремальных) метеорологических зимних погодных условиях

Перечень экстремальных условий работы устройств электроснабжения в зимний период, в которых работают устройства электроснабжения:

— перепады температуры воздуха на 15°С и более;

— усиление ветра до скорости 25 м/с и более;

— мокрый снегопад, налипание мокрого снега на проводах контактной сети и воздушных линий электропередачи, на деревьях;

— автоколебания проводов контактной сети, воздушных линий электропередачи.

— начальник дистанции электроснабжения устанавливает дежурство электромонтеров контактной сети для комиссионной проверки работы токоприемников в депо, на железнодорожных станциях, определенных оперативным планом;

— при длительных (более получаса) стоянках ЭПС на станционных и тракционных путях производится через каждые 30 минут поочередный подъем и опускание токоприемников при отключенных силовых и вспомогательных цепях;

— во избежание пережогов контактного провода обеспечивается трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов с подталкиванием маневровым или специально выделенным локомотивом;

— устанавливается круглосуточное дежурство командного состава в дистанциях электроснабжения и бригад в районах контактной сети;

— организовываются внеочередные обходы (при необходимости) начальниками, электромеханиками или электромонтерами районов контактной сети с проверкой работы устройств контактной сети, в т.ч. компенсаторных устройств, натяжения и стрел провеса проводов ВЛ, а также объезды с проверкой токосъема;

— запрещается отключение тяговых подстанций и переключение разъединителей, кроме аварийных режимов;

— дежурный персонал тяговых подстанций должен производить внеочередные осмотры оборудования тяговой подстанции через 6 часов.

2 При усилении ветра 25 м/с и более

2.1 При увеличении скорости ветра:

— организовывается круглосуточное дежурство командного состава дистанций электроснабжения и бригад в районах контактной сети;

— организовываются объезды контактной сети и BЛ начальниками, электромеханиками и электромонтерами районов контактной сети и районов электроснабжения;

— вводится круглосуточное дежурство оперативного персонала на тяговых подстанциях.

2.2 При увеличении скорости ветра свыше 30 м/с:

— устанавливается порядок пропуска аварийно-восстановительных автомотрис на правах восстановительного поезда по перегонам на ветровых участках с целью выявления и немедленного устранения нарушений в работе устройств контактной сети и ВЛ;

— устанавливается на ветровых участках согласно утвержденному перечню скорость движения всех поездов не более 50 км/ч, для чего выдаются, установленным порядком, предупреждения на поезда (см. приложение 19 к настоящей Инструкции).

3 При образовании гололеда на проводах контактной сети и воздушных линиях электропередачи

3.1 Все мероприятия по борьбе с гололедом осуществляются в тесной взаимосвязи диспетчеров: поездного, локомотивного и энергодиспетчера.

3.2 В каждом отдельном случае при получении информации предупреждения о возникновении гололеда проводится дополнительный инструктаж причастных работников о методах борьбы с гололедом, порядке приема и отправления поездов с боковых путей станций, о содержании токоприемников и порядке подсылки тепловозов под пассажирские поезда.

3.3 Основной задачей поездного и локомотивного диспетчеров, энергодиспетчера является сохранение движения с минимальными остановками, чтобы не допустить образования гололеда. Для этого необходимо:

— дать запрещение на выпуск сдвоенных поездов, массой 9,0 тыс.т. и более;

— дать задание локомотивному депо (ТЧ) на оборудование электровозов вибропантографами или пневмобарабанами в количестве, предусмотренном оперативным планом;

— установить контроль за отложением гололеда и состоянием токосъема путем опроса дежурных по станциям и локомотивных бригад;

— не допускать выдачу под поезда электровозов, у которых на контактной поверхности полозов токоприемников имеются наледь и пропилы;

— рассредоточить электровозы, оборудованные вибропантографами или пневмобарабанами, и автомотрисы (автодрезины) с гололедоочистительными устройствами в места, предусмотренные оперативным планом;

— обеспечить отправление поездов с интервалами не менее 10 минут, при несоблюдении этого интервала и наличии гололеда на проводах контактной сети организовать пропуск электровозов или автомотрис (автодрезин) с механическими средствами очистки проводов от гололеда;

— установить контроль за работой электровозов с вибропантографами или пневмобарабанами на станциях и перегонах;

— по заявке энергодиспетчера закрыть для движения ЭПС соответствующие перегоны, станции, съезды и дать указание машинистам об опускании токоприемников для плавки гололеда токами короткого замыкания;

— при осуществлении профилактического подогрева контактного провода для удаления гололеда без прекращения движения поездов на электротяге принять меры по предупреждению пережогов проводов в местах секционирования;

— по заявке энергодиспетчера обеспечить немедленную доставку работников дистанций электроснабжения в места оперативных переключений.

3.4 При поступлении сообщений из районов контактной сети или от локомотивных бригад о появлении гололеда энергодиспетчер должен:

— вызвать в районы контактной сети и районы электроснабжения дежурные бригады, на тяговых подстанциях установить круглосуточное дежурство;

— запретить производство работ в устройствах электроснабжения, за исключением аварийных случаев;

— организовать доставку работников дистанций электроснабжения к местам расстановки сигнальных знаков, переключения разъединителей, постам секционирования и другим местам в соответствии с требованиями местной инструкции;

— организовать профилактический подогрев проводов.

В начальный период образования гололеда при толщине ледяной корки до 4 мм:

— дать указание на выпуск электровозов с вибропантографами, пневмобарабанами, токоприемниками, оборудованные стальными накладками на полозах, и автомотрис (автодрезин) с гололедоочистительными устройствами, установить контроль за эффективностью их работы.

При продолжении образования гололеда, когда механическими средствами не обеспечивается очистка:

— организовать профилактический подогрев проводов или плавку гололеда на контактной подвеске главных путей станций и перегонов в соответствии с требованиями местной инструкции;

— организовать контроль за удалением гололеда с контактного провода;

— организовать электрическую плавку гололеда на проводах BЛ.

После прекращения гололедообразования:

— организовать объезды и обходы с осмотрами контактной сети и BЛ

Действия локомотивных бригад при гололеде

Перед отправлением поезда после стоянки 10 минут и более отцепить электровоз от состава, поднять два токоприемника и обкатать контактный провод проездом 2-3 раза в пределах участка, разрешенного дежурным по станции, но не менее 30 метров;

— если после обкатки гололед с провода не удаляется, то отправление поезда осуществлять только после обивки гололеда вибропантографом (пневмобарабаном) или с подталкиванием вспомогательным локомотивом;

— при отправлении поезда со станции следует поднять два токоприемника, при двойной тяге или трех и более электровозах, как резервом, так и с поездом, поднять токоприемники, из них два на первом электровозе и второй по ходу на других электровозах, после прекращения искрения первый по ходу токоприемник опустить;

— если искрение от гололедообразования будет замечено в пути следования поезда, необходимо поднять второй токоприемник при скорости не более 60 км/ч и отключенных силовых и вспомогательных цепях, о появлении сильного искрения, гололеда немедленно сообщить энергодиспетчеру;

— если на контактной сети наблюдаются автоколебания проводов, проехать этот участок со скоростью не более 30 км/ч, подняв второй токоприемник, о чем немедленно сообщить энергодиспетчеру;

— в период гололеда не применять рекуперативное торможение;

— при работе электровоза с вибропантографом или пневмобарабаном для очистки гололеда следить за качеством очистки, при этом скорость движения должна быть не менее 5 и не более 60 км/ч;

— если при одном проходе вибропантографа (пневмобарабана) не обеспечивается полная очистка контактного провода, то производится повторный объезд;

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Правила поведения при гололеде

Что необходимо сделать при гололеде и изморози перед отправлением поезда

Что необходимо сделать при гололеде и изморози перед отправлением поезда

Актуально

Что необходимо сделать при гололеде и изморози перед отправлением поезда

Уважаемые жители Кушвинского городского округа! Администрация Кушвинского городского округа объявляет о начале процедуры формирования Общественной палаты на территории Кушвинского городского округа.

Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния и образующий скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где из-за движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах. По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность. Пешехода при гололеде подстерегают две опасности – поскользнуться и упасть или попасть под машину. С наступлением холодов растет количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

Чтобы уменьшить вероятность падения, необходимо соблюдать следующие правила поведения при гололеде:

Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как может случиться сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

Осторожно сосульки!

Населению рекомендуется: соблюдать осторожность и, по возможности, не подходить близко к стенам зданий. При выходе из зданий обращать внимание на скопление снежных масс, наледи и «сосулек» на крышах, по возможности, обходить места возможного их обрушения. Особое внимание следует уделить безопасности детей.

Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Не следует оставлять автомобили вблизи зданий и сооружений, на карнизах которых образовались сосульки и нависание снега. Также необходимо помнить, что чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

Кроме того, следует обращать внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.

При обнаружении сосулек, висящих на крыше вашего дома, необходимо обратиться в обслуживающую организацию. Работники коммунальных служб должны отреагировать на ваше сообщение. Согласно существующим нормам, ответственность за все травмы, полученные прохожими, несут руководители обслуживающих предприятий, сооружений независимо от форм собственность.

Работы должны быть организованы в соответствии с требованиями техники безопасности. На местах очистки должны быть установлены знаки, запрещающие пешеходное движение и ограждения. Снег, сброшенный с крыш, должен немедленно вывозиться владельцами строений.

Надо быть нам всем очень внимательными и не ходить под нависшими над головой сосульками и обходить подальше места возможного схода снежных лавин с крыши зданий.

Источник

Новости

Что необходимо сделать при гололеде и изморози перед отправлением поезда

1. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными. Покупайте одежду со светоотражающими элементами, что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вашего ребенка в тёмное время суток.

2. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. Яркое солнце, как ни странно тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.

4. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине сужение дороги из-за неубранного снега; стоящая заснеженная машина.

5. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Вы уже заметили, что верхняя одежда с капюшоном ограничивает поле зрения. Поэтому без особой нужды не надевайте детям капюшон. Если на улице ветрено, холодно и укутаться необходимо, сопроводите детей при переходе через дорогу. По возможности одевайтесь удобно, тепло, но безопасно. Например, в гололед лучше носить обувь с ребристой подошвой.

Осторожно, скользко! Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребёнку сформировать навыки безопасного поведения:

1. Никогда не спешите на проезжей части.
2. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
3. При выходе из автобуса, такси, личного автомобиля, помните, что вы должны сделать это первыми.
4. Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.
5. Не разговаривайте при переходе дороги.
6. Никогда не переходите дорогу по диагонали.
7. Постоянно обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность.

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит прежде всего от вас!

Источник

Правила поведения на улице в гололед

Внимание и осторожность – это главные принципы поведения, которые следует неукоснительно придерживаться в гололед.

Передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Не спешите, избегайте резких движений, постоянно смотрите себе под ноги. Будьте предельно внимательны.

Не держите руки в карманах! Когда руки в карманах вам сложнее удерживать равновесие на скользкой поверхности, а при падении вы просто не успеете вынуть руки, чтобы сгруппироваться или за что-нибудь ухватиться.

Старайтесь идти по снежной кромке на тротуарах.

Старайтесь строить свой маршрут подальше от проезжей части.

Обходите места с наклонной поверхностью.

Будьте предельно внимательны при переходе через проезжую часть дороги, ни в коем случае не перебегайте. Переходите дорогу исключительно по пешеходному переходу.

Особую опасность в гололед представляют ступеньки. Спускаясь по скользкой лестнице, ставьте ногу вдоль ступеньки, так уменьшается возможность скольжения! И ни в коем случае не торопитесь!

В гололед необходимо подготовить малоскользящую обувь. Уменьшить скольжение подошвы вашей обуви можно в домашних условиях. Для этого прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту. Перед выходом также можно натереть подошву наждачной бумагой.

Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент ка­сания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.

Если падения не удалось избежать

Если вы чувствуете, что падение неизбежно, присядьте и наклонитесь в сторону, так, как это делают хоккеисты.

Неудачное падение на спину чревато травмой позвоночника; на вытянутые вперед руки – переломом плеча или запястья.

Если вам удастся перекатиться, то такой перекат существенно снижает силу удара. Максимум, что вам при этом может грозить – ушиб. Стоит учитываться, что перекат не всегда может получиться. Чтобы увеличить шансы помочь себе при падении в гололед, необходимо поддерживать здоровую физическую форму – регулярные тренировки помогают выработать нужную реакцию и сохранить равновесие в экстренной ситуации.

Если же падения не удалось избежать, и вы получили травму, то первую доврачебную помощь можно оказать прямо на месте.

При травмировании конечности, прежде всего, нужно ее обездвижить и постараться зафиксировать с помощью шины. На руку делают поддерживающую повязку. Для фиксирующей повязки могут быть использованы следующие предметы: доска, шарф, косынка. Чтобы снять отек и уменьшить болевые ощущения к ушибу или перелому желательно приложить что-нибудь холодное, например, снег.

После оказания первой помощи, обязательно отправляйтесь в травмпункт. Если самостоятельно добраться вы не можете – вызовите скорую помощь по номеру «103» или «112».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *