Что необходимо сделать при гололеде и изморози перед отправлением поезда если
Действия ЛБ при гололеде, низких температурах, сильных ветрах.
При гололеде и низких t во избежание пережога КП необходимо:
1. При замедленном подъёме и опускании токоприемников на специально оборудованных стойлах в основном или оборотном депо произвести смазку цилиндров и шарнирных соединений маслом МВП.
2. Рамы токоприемников смазать противогололедной жидкостью «Арктика» или трансформаторным маслом или смазкой ЖТ 79 (в пневмоцилиндры с резиновыми манжетами) или ЖТКЗ (в пневмоцилиндры с кожаными манжетами), для шарниров ЦИАТИМ 201, ЖТ 79, ЖТ 72.
3. При длительных стоянках на станциях и деповских путях, очищать гололед и изморозь на подвижной раме и рабочей поверхности полозов токоприемника, путем опускания и поднятия токоприёмников через каждые 10-15 мин.
4. При обледенении провода, перед отправлением поезда после стоянки более 30 мин по требованию энергодиспетчера переданного через ДСП, необходимо обкатать контактный провод одиночным локомотивом 2-3 раза туда и обратно, в пределах участка разрешенного ДСП, но не менее 30 метров.
5. При гололеде, изморози и искрении на токоприемнике ЛБ обязана:
После прекращения сильного искрения опустить один токоприемник на одном электровозе. При понижении t до-30 и ниже все маневровые работы одиночными электровозами на станции производить с двумя токоприемниками.
6. При гололеде рекуперация не применяется. При сильном ветре электрические цепи включаются только после прекращения колебания контактного провода.
4. Какие требования пожарной безопасности должна соблюдать л\б на локомотиве.
ПТЭ Приложение №6, пункт 87.
После остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что впередилежащий блок-участок занят поездом или имеется иное препятствие для движения, запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится. Если машинист не знает о нахождении на впередилежащем блок-участке поезда (иного препятствия), он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающего огня, вести поезд до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч.
В случае, когда следующий проходной светофор будет в таком же положении, движение поезда после остановки продолжается в том же порядке.
В случае, если после проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием, с непонятным показанием или погасшего проходного светофора и дальнейшем следовании по блок-участку на локомотивном светофоре появится желтый или зеленый огонь, машинист может увеличить скорость движения, но не более 40 км/час, и следовать с особой бдительностью до следующего светофора.
При неустойчивом показании огней на локомотивном светофоре во время следования по блок-участку машинист следует до следующего светофора со скоростью не более 20 км/час.
При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходной светофор с погасшим огнем разрешается проследовать безостановочно, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.
Инструкция по обеспечению надежности работы устройств электроснабжения железных дорог в зимних условиях (стр. 7 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
устанавливается на ветровых участках согласно утвержденному перечню скорость движения всех поездов не более 50 км/ч, для чего выдается установленным порядком предупреждения на поезда.
3.5. После прекращения сильного (более 20 м/с) ветра организовываются внеочередные осмотры контактной сети и ВЛ и устраняются дефекты.
4. Образование гололеда на проводах контактной сети и токоприемниках ЭПС
4.1. Все мероприятия по борьбе с гололедом осуществляются под единым руководством дежурного по отделению в тесной взаимосвязи диспетчеров поездного, локомотивного и энергодиспетчера.
4.2. В каждом отдельном случае при получении информациипредупреждения о возникновении гололеда проводится дополнительный инструктаж причастных работников о методах борьбы с гололедом, порядке приема и отправления поездов с боковых путей станций, о содержании токоприемников и порядке подсылки тепловозов под пассажирские поезда.
4.3. Действия дежурного по отделению, поездного и локомотивного диспетчеров
Основной задачей является сохранение движения с минимальными остановками, чтобы не допустить и образования гололеда. Для этого необходимо:
дать запрещение на выпуск тяжеловесных и сдвоенных поездов;
дать задание локомотивному депо (ТЧ) на оборудование электровозов вибропантографами или пневмобарабанами в количестве, предусмотренном оперативным планом отделения железной дороги;
установить контроль за отложением гололеда и состоянием токосъема путем опроса дежурных по станциям и локомотивных бригад;
не допускать выдачи под поезда электровозов, у которых на контактной поверхности токоприемников имеются наледь и пропилы;
рассредоточить электровозы, оборудованные вибропантографами или пневмобарабанами и автомотрисы (автодрезины) с гололедоочистительными устройствами в места, предусмотренные оперативным планом отделения;
обеспечить отправление поездов с интервалами не более 10 минут, при несоблюдении этого интервала и наличии гололеда на проводах контактной сети организовать пропуск электровозов или автомотрис (автодрезин) с механическими средствами очистки проводов от гололеда;
установить контроль за работой электровозов с вибропантографами или пневмобарабанами на станциях и перегонах;
по заявке энергодиспетчера закрыть для движения ЭПС соответствующие перегоны, станции, съезды и дать указание машинистам об опускании токоприемников для плавки гололеда токами короткого замыкания;
при осуществлении плавки гололеда без прекращения движения поездов на электротяге принять меры по предупреждению пережогов в местах секционирования;
по заявке энергодиспетчера обеспечить немедленную доставку работников дистанций электроснабжения в места оперативных переключений.
4.4. Действия энергодиспетчера
При получении информации-предупреждения об ожидаемом гололеде энергодиспетчер должен:
уведомить руководителей отдела электроснабжения, дистанций электроснабжения и старшего энергодиспетчера;
дать приказ дежурному персоналу подразделений дистанции электроснабжения (ЭЧ) на оповещение начальников районов контактной сети, тяговых подстанций и районов электроснабжения;
организовать наблюдение за образованием гололеда на гололедных стендах;
дать приказ о подготовке к работе гололедоочистительных устройств, смонтированных на автомотрисах (автодрезинах) или платформах;
проверить готовность к выезду аварийно-восстановительных автомотрис (автодрезин), наличие на них и прицепных платформах неснижаемого запаса;
организовать проверку готовности схем плавки гололеда в соответствии с требованиями местных инструкций;
проверить надежность связи с диспетчерами энергосистем, энергодиспетчерами смежных отделений и дорог, всеми подразделениями энергодиспетчерского круга;
принять меры к включению в работу оборудования, находящегося в ремонте, собрать нормальные схемы питания контактной сети и автоблокировки.
При поступлении сообщений из районов контактной сети или от локомотивных бригад о появлении гололеда:
вызвать в районы контактной сети и районы электроснабжения дежурные бригады, на тяговых подстанциях установить круглосуточное дежурство;
запретить производство работ в устройствах электроснабжения, за исключением аварийных случаев;
организовать доставку работников дистанций электроснабжения к местам расстановки сигнальных знаков, переключения разъединителей, постам секционирования и другим местам в соответствии с требованиями местной инструкции;
организовать профилактический подогрев проводов;
в начальный период образования гололеда при толщине ледяной корки до 4 мм, дать указание на выпуск электровозов с вибропантографами, пневмобарабанами, полозами со стальными накладками и автомотрис (автодрезин) с гололедоочистительными устройствами, установить контроль за эффективностью их применения;
при продолжении образования гололеда, когда механическими средствами не обеспечивается очистка, организовать плавку гололеда на контактной подвеске главных путей станций и перегонов в соответствии с требованиями местной инструкции;
организовать контроль за плавкой гололеда, направить электромонтеров на ближайшие станции для информации энергодиспетчера о плавлении гололеда и о нагреве контактных проводов, определяемом по опусканию компенсаторных грузов;
организовать электрическую плавку гололеда на проводах ВЛ;
после прекращения гололедообразования организовать объезды и обходы с осмотрами контактной сети и ВЛ.
4.5. Действия работников локомотивного депо
Основной задачей работников локомотивного депо является обеспечение надежной работы токоприемников ЭПС, предупреждение их обледенения и самопроизвольного опускания. Для этого необходимо:
предупредить локомотивные бригады об ожидаемом гололеде;
подготовить вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудовать ими электровозы с обеспечением установленного статического нажатия на подъем-опускание;
выдавать под поезда локомотивы только после нанесения на подвижные части токоприемников противогололедной смазки;
усилить контроль за состоянием рабочих поверхностей токоприемников;
о следах ударов, подбоев на полозах токоприемников немедленно сообщать энергодиспетчеру;
при появлении повышенного износа рабочей поверхности токоприемников ставить в известность локомотивного диспетчера;
не выпускать на линию ЭПС со вставками и накладками, имеющими предельный износ.
4.6. Действия локомотивных бригад
При гололеде и изморози необходимо:
при приемке электровоза, электросекции на стойлах экипировки или в депо проверить состояние токоприемников, наличие противогололедной смазки на подвижных частях;
при стоянках на станциях и деповских путях периодически очищать токоприемники путем повторного поднятия и опускания их через каждые 5-10 минут при отключенных силовых и вспомогательных цепях;
если такая мера не освобождает токоприемник от гололеда, опустить его и немедленно доложить дежурному по станции и поездному диспетчеру;
перед отправлением поезда после стоянки 10 минут и более отцепить электровоз от состава, поднять два токоприемника и обкатать контактный провод проездом 2-3 раза в пределах участка, разрешенного дежурным по станции, но не менее 30 метров;
если после обкатки гололед с провода не удаляется, то отправление поезда осуществлять только после обивки гололеда вибропантографом (пневмобарабаном) или с подталкиванием вспомогательным локомотивом;
при отправлении поезда со станции следует поднять два токоприемника, при двойной тяге или трех и более электровозах, как резервом, так и с поездом, поднять токоприемники, из них два на первом электровозе и второй по ходу на других электровозах, после прекращения искрения первый по ходу токоприемник опустить;
если искрение от гололедообразования будет замечено в пути следования поезда, необходимо поднять второй токоприемник при скорости не более 60 км/ч и отключенных силовых и вспомогательных цепях, о появлении сильного искрения, гололеда немедленно сообщить энергодиспетчеру;
если на контактной сети наблюдаются автоколебания проводов, проехать этот участок со скоростью не более 30 км/ч, подняв второй токоприемник, о чем немедленно сообщить энергодиспетчеру;
в период гололеда не применять рекуперативное торможение;
при работе электровоза с вибропантографом или пневмобарабаном для очистки гололеда следить за качеством очистки, при этом скорость движения должна быть не менее 5 и не более 60 км/ч;
если при одном проходе вибропантографа (пневмобарабана) не обеспечивается полная очистка контактного провода, то производится повторный объезд;
при повреждениях токоприемников и контактной сети руководствоваться в своих действиях требованиями Инструкции о порядке действия локомотивных бригад и работников участков электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении, утвержденной МПС СССР 09.06.84 N ЦТ-ЦЭ-4202.
4.7. Действия работников железнодорожных станций, дистанций сигнализации и связи, дистанций пути:
следить за отложением гололеда на проводах контактной сети, ВЛ, токоприемниках электровозов и при устойчивом искрении проходящих поездов немедленно докладывать поездному диспетчеру и энергодиспетчеру;
по заявлению машинистов об обледенении токоприемников доложить поездному диспетчеру и энергодиспетчеру и организовать очистку токоприемников в соответствии с имеющимся оперативным планом;
совместно с представителями дистанции электроснабжения организовать очистку гололеда на контактной сети локомотивом с вибропантографом или пневмобарабаном согласно оперативному плану и сложившейся поездной обстановке;
держать в готовности все автономные резервные источники питания постов ЭЦ и домов связи.
20. Ведение поезда при гололёде и низких температурах на электрофицированных участках
20.1. Запрещается останавливать электровоз с поднятыми токоприёмниками на воздушных промежутках между опорами, имеющими отличительную окраску.
20.2. При понижении температуры ниже «0» градусов:
20.2.1. При отстое электровоза на станционных путях поднимать два токоприёмника;
20.2.2. При движении электровозов в сцепе по несколько единиц общее количество поднятых токоприёмников должно быть не более 3-х;
20.3. При понижении температуры ниже(-35гр):
20.3.1. При длительных стоянках поезда (более 1-го часа) периодически, через каждые 10 мин. опускать и поднимать токоприемники при отключенных вспомогательных машинах и электропечах.
20.4. При понижении температуры ниже (-40гр) во избежание пережогов контактного провода трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов должно производиться с подталкиванием маневровым локомотивом или специально выделенным локомотивом.
20.5. При наступлении гололёда:
20.5.1. На станции на стоянке периодически очищать токоприёмники от гололёда, изморози путём поочерёдного поднятия и опускания их через каждые 10 мин. при отключенных силовых и вспомогательных цепях;
20.5.2. Перед отправлением поезда после стоянки 10 мин и более отцепить электровоз (с разрешения ДСП или ДНЦ), поднять два токоприёмника и обкатать контактный провод проездом 2-3 раза в пределах участка, разрешенного ДСП, при отключенных вспомогательных цепях;
20.5.3. Если искрение от гололёда и «куржака» будет замечено в пути следования, необходимо при отключенных силовых и вспомогательных цепях поднять второй токоприёмник при скорости не более 60 км/час, скорость при этом не снижать, вести поезд по возможности с меньшими токовыми нагрузками.
На участках переменного тока при проследовании нейтральных вставок для избежания их закорачивания и пережога число поднятых токоприёмников на сплотке из электровозов и МВПС должно быть не более 3-х.
20.5.4. В случае появления электрической дуги, угрожающей пережогу контактного провода, следовать без нагрузки. При отсутствии такой возможности остановить поезд, о чём немедленно доложить поездному диспетчеру и затребовать помощь. 20.6. При работе электровоза с вибропантографами, во избежания обрыва контактного провода скорость движения должна быть не менее 5 км/час, но не выше 40 км/час.
20.7. При возникновении автоколебаний контактной подвески, при которых происходит синусоидальное, волновое движение контактного провода в вертикальной плоскости машинист обязан:
20.7.1. Снизить скорость до 30 км/час, поднять второй токоприёмник, но общее их количество в сцепе не должно превышать 3-х и продолжить движение;
20.7.2. Определить визуально ориентировочную амплитуду колебаний контактного провода, примерную длину зоны распространения автоколебаний и сообщить об этом ДСП; 20.7.3. Если, не смотря на принятые меры, невозможно продолжить движение из-за непрерывной потери напряжения, а также поломки токоприёмника, остановить поезд, поднять два токоприёмника, доложить об этом ДСП и продолжить наблюдение за автоколебаниями;
20.7.4. При уменьшении амплитуды колебаний на токоприёмниках, сообщить об этом ДСП, с разрешения энергодиспетчера со скоростью 30 км/час продолжить движение.
20.8. В целях обеспечения устойчивой работы локомотива на участках в условиях низких температур окружающего воздуха:
20.9. При наличии информации о температуре окружающего воздуха на участке следования поезда –25 о С и ниже производить дополнительные проверки тормозов в пути следования в местах, установленных приказом начальника дороги «Об установлении мест и порядка проверки действия тормозов в пути следования» и местными инструкциями.