Что необходимо сделать главному бухгалтеру при формировании ежеквартальной отчетности
Формирование бухгалтерской отчетности
Формирование бухгалтерской отчетности – это не тот вид документации, который можно составлять по собственным шаблонам, а напротив, те документы, которые регламентированы Законодательством Российской Федерации и имеют определенные правила ведения и составления.
Для того чтобы качественно подготовить бухгалтерскую отчетность, необходимо соблюдать регламент и придерживаться уже разработанной системы. Нередко специалисты по бухгалтерскому делу часто предлагают более удобные способы создания и ведения отчетности подобного рода. Ими можно пользоваться. Главное, чтобы вы сделали работу быстро и безошибочно, а также знали, какой результат планируете получить.
Существенность показателей при формировании бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность должна отражать реальную ситуацию, которая существует в той или иной организации. Для того чтобы картина была полной, необходимо включить в документацию определенные показатели, которые дадут понимание реальной ситуации и позволят заняться прогнозами и исключить ошибки, сделанные ранее.
Очень важно провести инвентаризацию активов и пассивов, которые имеются в организации. В этом случае делается детальный анализ, и собираются сведения о средствах, которые есть на счете организации, о задолженности, если таковая существует, о фондах, резервах и акциях.
Также необходимо проанализировать и внести в документацию всю информацию о произведенных хозяйственных операциях, начислениях денежных средств и их списаниях. Эти данные должны храниться во внутренних документах компании. Для того чтобы быстро получить информацию, бухгалтеру компании необходимо своевременно заполнять внутреннюю документацию и грамотно оформлять отчеты и графики. В случае если бухгалтер этого не делал, восстановление документации и информации необходимо доверить аутсорсинговой компании, специалисты которой не раз занимались выполнением подобных задач.
Наша компания предоставляет полное и качественное бухгалтерское сопровождение, в которое включены услуги по составлению и восстановлению бухгалтерской отчетности, и не только.
Для составления грамотной бухгалтерской отчетности, необходимо сделать сверку внутриорганизационных расчетов (нередко, между отделами и подразделениями происходят взаиморасчеты, важно, чтобы все они были обоснованы и проверены).
Кроме того, нужно обратить внимание на дебиторскую и кредиторскую задолженность, и если таковая существует сделать сверку. Также необходимо внести в документацию информацию о тратах полученной прибыли, внутренних балансах, балансах обособленных подразделений, провести аудиторскую проверку, и внести окончательные показатели по всем параметрам в итоговую отчетность.
От полученных результатов будет зависеть очень многое, в частности, появление дальнейших планов на развитие организации с учетом проведенного анализа.
Отчетный период
Существует два вида отчетности:
Годовая отчетность обязательна, эти данные могут потребовать ИФНС и Росстат. Она оформляется по итогам минувшего года и подразумевает следующий отчетный период: с 1 января до 31 декабря. Если компания только что была зарегистрирована, сроки отчетного периода меняются. Если компанию открыли до 30 сентября, отчетный период будет занимать менее года (со дня регистрации до конца текущего года), в случае если после 30 сентября – более года (со дня регистрации до конца следующего года).
Если говорить о промежуточной отчетности, то она может быть составлена за месяц либо за квартал. Конечно, такая отчетность не должна превышать срок более одного года.
Подписание отчета. Доверенность на сдачу
Бухгалтерская отчетность подписывается и сдается теми лицами, которые уполномочены с точки зрения законодательства РФ, или могут сделать это благодаря существующей учредительной документации. Специалисты нашей компании помогут разобраться в этих вопросах и в случае необходимости предоставят вам качественную консультацию и реальную помощь.
Промежуточная бухгалтерская отчетность
Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!
Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.
Основная форма бухотчетности — годовая, но существуют и промежуточная отчетность. Она составляется раз в месяц, квартал, полгода или девять месяцев, то есть за период менее года. Промежуточная отчетность обязательна не для всех организаций, и в налоговые органы ее сдавать не нужно. В статье расскажем, что включает промежуточная отчетность, для кого она обязательна и каков порядок ее составления.
Промежуточная бухгалтерская отчетность 2021
С 7 мая 2018 года составление промежуточной отчетности официально перестало быть обязательным для всех организаций на основании приказа Минфина от 11.04.2018 № 74н. Приказ отменил п. 29 Положения по ведению бухучета и отчетности, который обязывал составлять промежуточную отчётность всех, кто не освобожден от нее по закону. Аналогично Решением Верховного Суда РФ был отменен пункт 48 ПБУ 4/99. Сейчас составлять и представлять промежуточную отчетность нужно только в случаях, когда эта обязанность предусмотрена:
Например, для страховых организаций и эмитентов ценных бумаг квартальная отчетность обязательна. Если ваша организация не попадает под эти условия, обязательно формировать только годовую отчетность, но составлять промежуточную отчетность по собственной инициативе можно и полезно.
Представление промежуточной отчетности в налоговые органы и органы статистики не требуется. Но промежуточная отчетность может понадобиться при заключении договоров с контрагентами, получении банковского кредита или требования учредителя. Кроме того, промежуточная отчетность помогает контролировать ситуацию, прогнозировать финансовые результаты и проверять достоверность учетных данных.
Автоматически формируйте отчетность в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия! Отправка через интернет.
Период промежуточной отчетности и сроки представления
Промежуточная отчетность отражает все аспекты деятельности организации, включает сводные данные об имуществе и финансах организации и их состоянии на текущий момент. Она формируется нарастающим итогом за отчетный период менее года, начиная с 1 января.
Отчетный период законодательно не установлен. Эксперты считают, что оптимальный период промежуточной отчетности — квартал. Ежемесячное формирование слишком трудоемко, а полугодие — большой промежуток, и информация может оказаться несвоевременной. Но при определении периода руководствуйтесь потребностями собственников, менеджмента и потенциальных инвесторов.
Сформировать промежуточную отчетность надо не позднее 30 дней после окончания отчетного периода. Сроки подачи отчетности по окончании отчетного периода определяются собственниками самостоятельно, они зависят от целей компании. Решение о периоде составления отчетности и сроках подачи отражайте в учетной политике.
Состав бухотчтености за период менее года
В отличие от годовой отчетности, промежуточная включает меньшее количество форм. Обязательно формирование промежуточного баланса и отчета о финансовых результатах. В ее состав также включаются пояснения, если без них невозможно сформировать полное представление о финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Если того требуют федеральные или отраслевые стандарты учета, учредители или собственники дополните промежуточную отчетность отчетом о движении денежных средств, пояснительными записками и другими формами.
Баланс содержит информацию о финансовом состоянии организации на текущую дату. Активы дают данные об имуществе и обязательствах перед организацией. Пассивы отражают собственные и заемные средства, позволяя сформировать представление об источниках формирования имущества и финансовой устойчивости компании.
Отчет о финансовых результатах дает представление о прибыли и убытках организации за период, позволяет оценить структуру и динамику прибыли и выявить проблемные места и перспективы.
Формы промежуточной отчетности не утверждены законодательством, организация может разработать их сама, на основе форм годовой отчетности. Формы отчетности и ее состав должны отражаться в учетной политике.
Составление промежуточной отчетности
Как и годовая отчетность, промежуточная должна соответствовать требованиям достоверности, своевременности, проверяемости, целостности, простоты и актуальности. Составление промежуточной отчетности имеет свои особенности.
Подготовка к составлению промежуточной отчетности
Составление промежуточной отчетности включает несколько этапов. В первую очередь, к ее составлению следует подготовиться. На этапе подготовки обобщите все имеющиеся данные первичных и иных документов, изучите правила составления форм и подготовьте необходимые данные.
Промежуточная отчетность формируется по тем же правилам, что и годовая. Ее нужно составлять на русском языке, отражать числовые данные в тысячах рублей или миллионах, отрицательные показатели указывать в круглых скобках. Готовые отчеты должны быть подписаны руководителем.
При составлении необходимы следующие данные: полное наименование документов, наименование организации, используемые измерители, должности лиц, ответственных за ведение учета и составление отчетности, и их личные подписи.
Завершите бухгалтерские операции в конце отчетного периода, проверьте все записи на счетах учета и исправьте обнаруженные ошибки. Закройте счета учета затрат и формирования себестоимости продукции нарастающим итогом с начала года. Также, к этапу подготовки относится расчет налогов.
Автоматически формируйте отчетность в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия! Отправка через интернет.
Составление и представление промежуточного отчета
Второй этап — составление и представление промежуточного отчета. Составляя баланс, обратите внимание, что данные на начало отчетного периода, должны соответствовать данным на конец прошлого отчетного периода. Кроме того, при необходимости подготовьте пояснительную записку, она сделает отчетность более прозрачной. В пояснительной записке дайте краткую характеристику организации, разъясните методы оценки МПЗ, стратегии развития фирмы, меры повышения квалификации сотрудников, и представьте сопроводительную информацию к формам отчетности.
Кроме того, подготовьте отчет о финансовых результатах и, при необходимости, отчет о движении денежных средств, об изменениях капитала. Все это позволит понять, как менялся состав собственных средств в течение периода, как расходовались средства, какие обязательства возникли.
Сроки представления промежуточной отчетности установлены соответствующими ФЗ и нормативными актами. Например, эмитенты ценных бумаг составляют промежуточный отчет в течение 60 дней после завершения отчетного периода.
В целом, составление промежуточной отчетности не является обязательным, но имеет определенные преимущества. Она помогает правильно вести документацию, своевременно исправлять ошибки, держать под контролем финансовое положение фирмы и своевременно представлять информацию заинтересованным лицам.
Автор статьи: Елизавета Кобрина
Вести учет и составлять отчетность легко в облачном сервисом Контур.Бухгалтерия. Ведите учет совместно с коллегами, начисляйте зарплату, отправляйте отчетность онлайн и пользуйтесь поддержкой наших экспертов. Всем новым пользователям доступно 14 дней бесплатной работы с сервисом.
Какую отчетность сдает ООО
И как сдать все вовремя и ничего не забыть
Часть отчетов ООО одинакова для всех, например отчеты за сотрудников. А часть зависит от особенностей компании. Точный список налоговых отчетов можно назвать, только зная систему налогообложения и специфику работы компании.
Какие виды отчетности сдает ООО. Для простоты я условно делю все отчеты на четыре типа: налоговые, бухгалтерские, отчеты за сотрудников и статистические.
Начнем с общих моментов, а затем рассмотрим частные, но тоже довольно распространенные случаи.
Отчетность ООО по сотрудникам
Если в компании есть сотрудники и они оформлены по трудовому или гражданско-правовому договору, то компания-работодатель обязана выплачивать взносы. На каждый тип взносов — свой отчет.
Компании нужно платить за сотрудников несколько видов страховых взносов — отсюда возникает расчет по страховым взносам, расчет по форме 4-ФСС по взносам на травматизм и несколько отчетов в пенсионный фонд.
Сам сотрудник обязан платить со своего дохода налог на доход — НДФЛ, в большинстве случаев это 13%. Платит налог как бы сотрудник, но на деле его рассчитывает, удерживает и перечисляет в налоговую компания-работодатель. Отчеты за эти выплаты — тоже на ней.
Сроки сдачи отчетности. Некоторые отчеты по сотрудникам ООО сдает каждый месяц, другие — каждый квартал или год. Сроки зависят от формы отчета.
Отчеты ООО, каждый месяц, а иногда и чаще
Отчет СЗВ-ТД | |
---|---|
Срок | При приеме или увольнении работника — не позднее следующего рабочего дня |
При постоянном переводе работника, присвоении ему новой квалификации с записью в трудовую, а также при подаче им заявления о выборе формы трудовой книжки — до 15 числа следующего месяца. В 2021 году надо не забыть до 15 февраля отправить отчет на всех работников, которые работали на 1 января 2020 года и на которых форма не была отправлена в 2020 году | |
Куда | В пенсионный фонд |
Отчет СЗВ-М | |
---|---|
Срок | Не позднее 15 числа следующего месяца |
Куда | В пенсионный фонд |
Отчеты ООО, каждый квартал
Расчет по страховым взносам | |
---|---|
Срок | Не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
Куда | В налоговую |
Расчет по форме 4-ФСС | |
---|---|
Срок | В месяц, следующий за кварталом: |
до 20 числа — если на бумаге, | |
до 25 числа — если электронный | |
Куда | В фонд социального страхования |
6-НДФЛ | |
---|---|
Срок | Не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. За год — не позднее 1 марта следующего года |
Куда | В налоговую |
Реестр ДСВ-3 | |
---|---|
Срок | В течение 20 дней по окончании квартала |
Куда | В пенсионный фонд |
ООО сдает этот отчет, если перечисляет дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию
Отчеты ООО, каждый год
СЗВ-СТАЖ | |
---|---|
Срок | Не позднее 1 марта следующего года |
Куда | В пенсионный фонд |
Справки 2-НДФЛ | |
---|---|
Срок | Не позднее 1 марта следующего года. С 2021 года справки о доходах физических лиц включены в годовой отчет 6-НДФЛ |
Куда | В налоговую |
Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности: заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности, копия пояснительной записки к бухгалтерской отчетности | |
---|---|
Срок | До 15 апреля следующего года |
Куда | В ФСС |
Справка 2-НДФЛ бывает двух видов: признак 1 и признак 2. Справка с признаком 2 подается, если компания не смогла удержать и перечислить НДФЛ за физлицо. Например, когда фирма провела розыгрыш в соцсетях и вручила победителю смартфон.
Если нет сотрудников кроме директора, а деятельность компании или еще не началась — и выплат сотрудникам нет, — или приостановлена, нужно сдавать нулевые отчеты.
Нулевые отчеты ООО, каждый месяц
СЗВ-М | |
---|---|
Срок | Не позднее 15 числа следующего месяца |
Куда | В пенсионный фонд |
Нулевые отчеты ООО, каждый квартал
Расчет по страховым взносам | |
---|---|
Срок | Не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
Куда | В налоговую |
Расчет по форме 4-ФСС | |
---|---|
Срок | В месяц, следующий за кварталом: |
до 20 числа — если на бумаге, | |
до 25 числа — если электронный | |
Куда | В фонд социального страхования |
Подробно мы разбирали все отчеты ООО по сотрудникам в статье «Налоги, взносы и отчеты за сотрудника».
Бухгалтерская отчетность ООО
Бухгалтерский учет ведут и отчетность по нему сдают все компании. Даже если деятельности нет, раз в год ООО нужно представить как минимум баланс и отчет о финансовых результатах.
В бухотчетности рассказывают, что есть у компании на балансе, как она поработала. Налоговые инспекторы сравнивают бухгалтерскую отчетность с налоговой, например с годовой декларацией по налогу на прибыль, с декларацией по НДС. Анализируют доходы и расходы компании: туда ли все потрачено.
Сроки сдачи отчетности. ООО сдает бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию каждый год — до 31 марта года, следующего за отчетным. За 2020 бухотчетность на бумаге могут сдать только субъекты малого бизнеса из реестра ФНС, а с 2021 года вся бухотчетность сдается только в электронном виде.
Малые и средние предприятия из реестра ФНС подают бухгалтерский баланс и ОФР — отчет о финансовых результатах упрощенного образца. Крупные компании сдают развернутые баланс и ОФР, а также отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств плюс пояснения к отчетности.
Статистическая отчетность
Форм статистической отчетности очень много.
До 2020 года один экземпляр бухгалтерской отчетности нужно было сдавать и в статистику. Но сейчас такой обязанности нет — отчет представляют только в налоговую.
Формы, которые ООО должно сдать в Росстат, зависят от видов экономической деятельности, от наличия статуса малого предприятия и других критериев отбора, которые выбирает Росстат.
Кроме того, формы и количество отчетов достаточно часто меняются. Проверить список отчетов по организации можно на сайте статистики — нужен только ИНН.
Порядок составления бухгалтерской отчетности в 2021-2022 годах
Составление бухгалтерской отчетности — одна из основных задач, стоящих перед бухгалтером по окончании календарного года. Основные этапы и правила ее оформления рассмотрены в нашей рубрике «Составление бухгалтерской отчетности».
Основные этапы составления бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность представляет собой вид документации, которая полностью отражает финансовое состояние организации или ИП. В связи с этим при составлении бухгалтерской отчетности всегда требуется соблюсти последовательность этапов, начиная с подготовительных работ и заканчивая собственно ее формированием. Благодаря этому можно добиться корректности и достоверности отчетов.
Рассмотрим основные этапы составления бухгалтерской отчетности:
Правила составления бухгалтерской отчетности предприятия
Порядок составления бухгалтерской отчетности регулируется ПБУ 4/99 и включает следующие группы правил:
О порядке заполнения отчета о финрезультатах читайте в статье «Заполнение формы 2 бухгалтерского баланса (образец)».
Использование бухгалтерской отчетности предприятиями и ИП в упрощенном виде
П. 4 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ предусмотрено формирование субъектами малого бизнеса упрощенного баланса. Для этого важно соблюсти условия отнесения к СМП, а именно:
Если указанные условия выполняются, порядок составления бухгалтерской отчетности может быть упрощен. В ее составе будут только 2 основных отчета: баланс и отчет о финрезультатах. При этом могут быть представлены дополнительные отчеты, о которых идет речь в статье «Упрощенная отчетность малого бизнеса».
При этом упрощенный бухбаланс будет включать:
Правильно заполнить упрощенный баланс вам поможет эта публикация.
Отчет о финрезультатах также заполняется малыми предприятиями в упрощенной форме, которая отражает:
При этом при составлении бухгалтерской отчетности информация в отчете о финрезультатах указывается за 2 года.
Кроме того, правила составления бухгалтерской отчетности в упрощенной форме требуют наличия в документе строгих граф. В связи с этим, если малому предприятию при составлении бухгалтерской отчетности понадобилось внести какие-то дополнительные расшифровки, упрощенную форму уже использовать нельзя (подробности — здесь).
Законодательство предусматривает 2 формата составления бухгалтерской отчетности: по стандартной и упрощенной форме. Определиться, можно ли вам применять нужный формат, а также правильно заполнить отчеты вам поможет наша рубрика «Составление бухгалтерской отчетности».
Подготовка к квартальной отчетности
Автор: Наталья Колесниченко, старший методист Департамента проектов внедрения и консалтинга «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2021
Подготовка к составлению квартальной отчетности учреждения бюджетного сектора включает в себя как ряд процедур внутреннего финансового аудита, так и ряд процедур, обусловленных составом комплекта отчетности.
1 января текущего года вступили в действие 7 новых федеральных стандартов, а также изменения в инструкции по бюджетному учету и бюджетной классификации. Учитывая эти факты, до составления отчетности за I квартал 2021 года следует выполнить подготовительные мероприятия.
Этапы подготовительных мероприятий
1. Проверить положения учетной политики учреждения на соответствие нормативно-правовым актам (далее НПА), применяемым в 2021 г.
2. Сверить настройки ведения учета, в применяемых учреждением учетных системах, с положениями учетной политики и НПА.
3. Убедиться, что в учетной системе все факты хозяйственной жизни отражаются своевременно и без технических и методологических ошибок. Все отраженные в учете операции подтверждены корректно оформленными первичными документами.
В рамках первого подготовительного мероприятия следует проверить учетную политику на наличие изменений, связанных:
С вступлением в силу новых федеральных стандартов «Финансовые инструменты», «Информация о связанных сторонах», «Нематериальные активы», «Выплаты персоналу», «Непроизведенные активы», «Совместная деятельность», «Затраты по заимствованиям». Стоит выделить стандарты «Нематериальные активы» и «Непроизведенные активы», так как в них значительно изменен принцип учета объектов НМА и земельных участков.
С изменениями в инструкции, регламентирующими порядок учета в учреждениях бюджетной сферы (157н, 162н, 174н и 183н) и инструкции, утверждающие бюджетную классификацию (85н, 207н, 209н). Изменения в Едином плане счетов уточнили требования к аналитическому учету балансовых и забалансовых счетов, внесли изменения в счета и их назначение.
Следовательно, учреждение обязано на 2021 г. уточнить рабочий план счетов. Обратите внимание, что согласно Инструкции 157н, дополнительные забалансовые счета и/или аналитика к счетам должны быть не только закреплены в учетной политике учреждения, но и соответствовать требованиям органа власти, которому сдается отчетность.
С изменениями в Инструкцию 52н. В инструкцию внесены изменения/утверждены новые формы первичных документов и регистры учета, в том числе и электронные.
Из этого следует, что учреждению необходимо проверить перечень применяемых форм первичных документов и регистров учета, правила документооборота и технологию обработки учетной информации, график документооборота как бумажного, так и электронного. При необходимости внести изменения в учетную политику/положения учетной политики.
В рамках второго подготовительного мероприятия в учетной системе учреждения следует:
Убедиться, что актуализированы справочники бюджетной классификации, что применяемые коды классификации соответствую утвержденному перечню.
Настроить рабочие счета организации и корректные корреспонденции в соответствии с утвержденной учетной политикой. При настройке рабочих счетов обратить внимание не только на структуру счета, но и аналитику к счетам (субконто).
Сверить применяемые в учетной системе регистры учета и регистры учета, отраженные в учетной политике учреждения. В случаях расхождения привести их идентичности.
Убедиться, что в учетной системе учреждения отражены результаты инвентаризации, на основании которых выполнен переход на правила учета 2021 г.
Например, в программных продуктам «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакциях 1.0 и 2.0, включены инструменты для трансформации данных для перехода на новые правила учета. Для переноса остатков по счетам 100 «Нефинансовые активы» и забалансовым счетам 01,02,22.24,25,26,27 предусмотрен документ «Переход на применение приказа 198н (НФА). Для переноса данных с остальных устаревших счетов и уточнения дополнительной аналитики по счетам учета – документы «Помощник переноса с устаревших счетов», «Помощник переноса остатков между счетами».
В статье «Инвентаризация перед составлением бюджетной отчетности за 2020 г.» выпуска №1 газеты «Прогрессивный бухгалтер» рассматривались особенности проведения инвентаризации на 2021 г.
В рамках третьего подготовительного мероприятия следует:
Убедиться, что на начало текущего года нет остатков на устаревших кодах бюджетной классификации, или кодов, не соответствующих содержанию хозяйственной операции. Если такие остатки есть, то выполнить перенос остатков.
Например, задолженность на 01.01.2021 по КВР 244 возможно придется переносить на КВР 247. Выбор КВР зависит от содержания факта хозяйственной жизни (Письмо Минфина РФ от 17.02.2021 N 02-05-10/10752).
Выполнить проверку наличия и своевременность отражение в учете первичных документов. Форма первичного документа должна соответствовать факту хозяйственной жизни и формам, утвержденным инструкцией 52н, а не унифицированные формы должны соответствовать положениям учетной политики. Так же документы проверяются на полноту заполнения обязательных реквизитов, указанные в инструкции 157н и СГС «Концептуальные основы».
Наиболее частыми ошибками являются: отсутствие первичных документов, применение не установленных форм, не соответствие формы документа факту хозяйственной жизни.
Проверка выполняется с помощью визуального контроля и анализа содержания хозяйственной операции.
Проверить отражение в учетной системе хозяйственных операций текущего года.
Типичные ошибки – это неверная увязка КБК и КОСГУ, КВР и КОСГУ, Кодов доходов и КОСГУ, применение укрупненных групп КОСГУ, ведение учете вне рамок утвержденных рабочих счетов, ведение учета на группе счетов.
Проверка выполняется с помощью унифицированных регистров учета, а также стандартных отчетов программного продукта, например, «Оборотная-сальдовая ведомость по счету», «Карточка счета». Применяемая в бухгалтерской записи классификация проверяется на соответствие приказам 85н, 207н, 209н и сопоставительным таблицам Минфина, размещенным в рубрике «Бюджетная классификация» сайта minfin.gov.ru. Особое внимание следует обратить на следующие таблицы: «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021», «Сопоставительная таблица целевых статей расходов для составления и исполнения федерального бюджета на 2021 – 2023 гг., к применяемым в 2020 г.», «Перечень аналитических групп подвида доходов бюджетов, в том числе применяемых бюджетными и автономными учреждениями согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н».
В статье «Контроль задолженности. Настройка типовых отчетов» (см. стр…) рассмотрен пример настройки отчетов в целях контроля задолженности.
В доходных операциях сверить используемые коды классификации доходов бюджета с перечнем администрируемых доходов. Данная проверка позволит исключить ошибки в отражении кодов в разделе «Доходы» отчета ф. 0503127.
Сверить показатели, отраженные в регистрах бюджетного учета, с Выписками из лицевых счетов и Отчетами о состоянии лицевого счета, полученными от финоргана. Данное мероприятие позволит избежать ошибок при формировании отчетов ф. 0503128, ф. 0503738;
В целях подтверждения показателей раздела 3 отчетов ф. 0503127, ф. 0503737, а также показателей отчетов ф. 0503169, ф. 0503769, необходимо провести анализ и корректировку сумм отложенных обязательств, в том числе и на счетах санкционирования.
Проверить своевременность отнесение дебиторской и кредиторской задолженности к просроченной. При проверке обращать внимание на корректность применения номера счета бухгалтерского учета.
В рамках подготовки к квартальной отчетности вам может быть полезна статья «Ошибки в отчетности за 2020 год» выпуска №1 (февраль 2021) газеты «Прогрессивный бухгалтер». В статье рассмотрены основные ошибки, нарушения ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности, собранные на основании Заключения Счетной палаты.