Что необходимо сделать чтобы учиться на ошибках сдо

Шесть способов учиться на своих ошибках

Что необходимо сделать чтобы учиться на ошибках сдо

Вы, вероятно, много раз слышали о том, что совершать ошибки и извлекать из них уроки — лучший способ достичь совершенства. Но сказать легче, чем сделать. Общество порой очень жестко наказывает человека за ошибки. Да и уметь из них извлекать уроки — целое искусство, специально которому никто не учит. Так что овладеть им нужно самому. Вот шесть способов для этого.

Будьте готовы признавать свои ошибки

Кэтрин Шульц, американский журналист и писатель, в своей лекции «On Being Wrong» на TED говорит, что мы, когда думаем о самих себе, редко признаем свою неправоту. У себя в мыслях мы почти всегда правы.

Осознание того, что мы ошибаемся, приносит боль. Это вызывает неловкость и заставляет чувствовать себя глупо. Но еще хуже, когда мы совершаем ошибки и пытаемся не испытывать чувство вины, придумывая для себя оправдания. Желание чувствовать, что мы всегда правы, делает нас зависимыми. Эта привязанность не позволяет предотвращать ошибки и учиться на них, чтобы не допускать в будущем.

Первым шагом к «выздоровлению» является признание, что вы ошиблись. Скажите себе: «Я неправ» и терпите дискомфорт, который приходит вместе с этим. Окружающие воспринимают такое поведение как признак интеллекта и честности.

Признание своих ошибок также тренирует осознанность — способность замечать свои действия и понимать, когда они приводят к неудачам.

Избегайте руминации

Дискомфорт, о котором говорилось выше, временный. Сьюзан Нолен-Хоексема, доктор философии, психолог и профессор Йельского университета, указывает, что вместо того, чтобы зацикливаться на своих ошибках, нужно практиковать адаптивный самоанализ.

Это означает, что необходимо выделить время, чтобы подумать об ошибке и изменить свое поведение, не допустить повторения ситуации в будущем. Не можете понять, когда в голове играет заезженная пластинка с записью произошедшего, а когда происходит адаптивный самоанализ? Вот два вопроса, которые помогут разобраться:

Самый лучший способ практиковать адаптивный самоанализ — задавать правильные вопросы.

Задавайте правильные вопросы

Когда вы допустили ошибку, чтобы отрефлексировать ее, нужно задать себе несколько вопросов. Вот некоторые из них:

Изучите свои ошибки, тщательно проанализировав ответы, которые дадите.

Сочувствуйте себе

Как только вы задали себе вопросы и определили уроки, которые можете извлечь из сделанной ошибки, отпустите все оставшиеся отрицательные чувства, которые могут возникнуть; проявите сострадание к себе.

Исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Беркли, показало, что сострадание к себе может быть очень полезным. Они выяснили, что те ученики, которые совершили ошибку в тестах и которым позже дали возможность пожалеть себя, быстрее справлялись с негативными эмоциями и принимались за учебу снова.

Что они делали? Просто повторяли аффирмации. Вот некоторые фразы, которые вы можете использовать в следующий раз, когда совершите ошибку:

Учитесь на ошибках и двигайтесь без страха

Худшее, что может произойти — дать ошибкам возможность влиять на ваши дальнейшие действия.

Ирландский драматург Джордж Бернард Шоу однажды сказал: «Жизнь, наполненная ошибками, не только более почетная, но и более полезная, чем жизнь, потраченная на то, чтобы ничего не делать».

У вас должен быть страх перед отсутствием действием, а не боязнь ошибиться. Даже если вы все тщательно спланировали и избегаете ошибок, рано или поздно они все равно будут. Это абсолютно нормально. Будьте готовы сделать выводы и, вооружившись новыми знаниями, пробуйте еще и еще.

Применяйте пробный подход к жизни

Мир невероятно сложный. Никто, даже самые умные люди на планете, не знают, что будет завтра, ведь слишком много факторов влияют на ближайшее будущее. Метод проб и ошибок — лучшая техника решения проблем на все времена:

Помните, жизнь требует смелых, постоянных экспериментов. Не останавливайтесь. Желаем вам удачи!

Источник

4 способа учиться на своих ошибках

Что необходимо сделать чтобы учиться на ошибках сдо

Что необходимо сделать чтобы учиться на ошибках сдо

Если мы действуем, движемся вперёд и учимся новому, ошибки и неудачи неизбежны. Порой кажется, что лучше бездействовать, чем ошибаться. Но это мешает нам развиваться и получать результат. Не стоит любой ценой избегать ошибок, их нужно правильно использовать, чтобы совершенствовать свои навыки и достигать целей. Рассказываем, как это сделать.

Человеку трудно признавать свою неправоту — и это нормально. Кэтрин Шульц, автор книги «Быть неправым: приключения на грани ошибки», рассказывает в лекциях, что нам очень важно ощущать правоту. На этом чувстве базируются наши убеждения и уверенность во внешнем мире. Когда мы совершаем ошибку, понимание приходит далеко не сразу, обычно — вместе с негативными последствиями наших решений и поступков. Тогда мы испытываем раздражение и досаду, пытаемся найти иное объяснение случившемуся, не связанное с нашим промахом.

Но для того, чтобы двигаться вперед и извлекать пользу из ошибок, нужно видеть причинно-следственную связь между своими действиями и негативным результатом. Пока вы не признаете ошибку — исправить её невозможно. Когда вы берёте ответственность за случившееся на себя, а не спихиваете на обстоятельства, вы обретаете контроль над ситуацией, возможность её исправить и не повторять в будущем.

Отказ от фокуса на ошибке

Ещё одна привычка, которая мешает учиться на собственном опыте, — фокусирование на прошлом. Такое зацикливание на одних и тех же мыслях психологи называют сложным словом «руминация». Постоянное прокручивание в голове обстоятельств, в которых произошла ошибка, и своих действий, которые к этому привели, неконструктивно. Оно порождает чувство вины и парализует вашу активность. И конечно, оно никак не помогает изменить ситуацию или устранить последствия.

Чтобы двигаться дальше, необходимо отпустить переживания, связанные со случившимся, отказаться от самообвинений и развернуть мысли в конструктивное русло: что я могу сделать сейчас, чтобы смягчить или устранить последствия.

Чтобы не повторить ошибку в будущем, нужно внимательно проанализировать ситуацию и понять причину, по которой она случилась.

Честно ответьте на несколько вопросов:

В чем именно заключалась ошибка?Как именно ваше решение повлияло на результат?В чем причина неверного решения?Как действовать в будущем, чтобы исправить ошибку?
Подал документы только в один вуз на два направления, нужно было подавать в несколько и на разные направленияНе прошёл по баллам в выбранный вузБыло лень заниматься бумажной волокитой при подаче документов в другие вузыАктивнее подавать документы и не делать ставку только на один вуз
Не уделил достаточно времени подготовке по химииПолучил недостаточно баллов на ЕГЭЧрезмерная самоуверенность в своих силахПотратить больше времени и усилий на подготовку к предмету
Не решился пойти на курсы или занятия с репетиторомНе сдал ДВИРешил потратить деньги на новый гаджет вместо курсов или репетитораРасставить приоритеты и использовать деньги по назначению

Обычно люди боятся ошибок по двум причинам:

Чтобы обрести уверенность в себе и избавиться от страха перед ошибками, полезно общаться с успешными людьми или читать биографии знаменитостей. Все они совершали ошибки, но не зацикливались на них, а разбирались с причинами и двигались дальше.

Известный политик Уинстон Черчилль однажды сказал: «Успех — это способность шагать от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма». Следуйте этому принципу, и ошибки не станут препятствием на вашем пути к целям.

Источник

7 способов помочь студентам учиться на своих ошибках

Что необходимо сделать чтобы учиться на ошибках сдо

Вы все слышали выражение «Учиться на своих ошибках». Между тем, по общему мнению, ошибки — это важная часть процесса обучения. Если вместо того, чтобы разочаровываться, злиться и расстраиваться после совершения ошибки, мы работаем конструктивно, чтобы понять ошибку, стратегия решения проблемы может остаться с нами дольше и закрепиться в сознании, чем если бы мы просто запоминали то или иное решение.

Несмотря на это, в нашей образовательной системе ошибки чаще наказываются, чем рассматриваются как возможность учиться. Что же тогда можно сделать, чтобы помочь ученикам учиться на своих ошибках? Давайте посмотрим, как ошибки могут стимулировать весь процесс обучения.

1. Считайте ошибки источником понимания

Когда учащиеся помнят о неправильных концепциях решения во время работы над проблемой, они могут справиться с проблемой на гораздо более глубоком уровне, чем те, кому просто предложили правильное решение и они должны его запомнить. Кроме того, вы должны не просто исправить ошибку, но и убедиться, что учащиеся осознают и понимают причину ошибки.

Только так студенты могут прийти к более глубокому пониманию и правильному методу решения проблемы.

2. Повышайте мотивацию и самооценку, реагируя на ошибки и преодолевая их

Студент, успешно исправивший что-то неправильное, добивается личного успеха. Он непосредственно ощущает, насколько важны его усилия и как повышается его компетентность. Такой опыт успеха приводит к тому, что ученик становится более настойчивым и прикладывает еще больше усилий в будущем, работая над достижением цели обучения, потому что он знает, что может ее достичь.

3. Относитесь к ошибкам как к руководству для учителя

Неправильно — это просто неправильно? А вот и нет! Ошибки многогранны. Они дают учителю информацию о позиции отдельного ученика и о том, какие неправильные идеи и дефицит знаний у ученика есть, что конкретное мешает обучению. Ошибки также показывают, понимает ли учащийся необходимые предпосылки и как вы можете оптимально связать предыдущие темы с текущей темой в классе.

Ошибки дают вам как учителю важную основу для структуры урока и индивидуального развития учащихся. Если на них учатся и на них реагируют, ошибки очень полезны!

4. Допускайте ошибки в учебной атмосфере

Чтобы ученики могли учиться на своих ошибках, им нужно разрешить их делать! Студентам должно быть ясно, что в учебной ситуации с ошибками будут обращаться иначе, чем при оценке результатов, когда каждая ошибка имеет негативные последствия. Кроме того, создайте благоприятную для ошибок атмосферу обучения, в которой учащимся не будет за них стыдно. Мотивируйте своих учеников не сдаваться и продолжать работу над правильным решением. Таким образом, награда за обучение остается в центре внимания, а конструктивный способ борьбы с ошибками является важной основой для этого.

5. Своевременно предоставляйте обратную связь, чтобы можно было отреагировать на ошибку

Если проблема с пониманием обнаруживается на поздних этапах процесса обучения и проходит много времени, прежде чем ученик обнаруживает, что он должен заново изучить тему, неправильные мыслительные процессы могут прочно закрепиться в его сознании. Процесс обучения обычно следует за этими шагами в следующем порядке: практикуйтесь, делайте ошибки, получайте обратную связь, размышляйте над обратной связью и пробуйте снова.

Чем меньше прерывается этот процесс, тем эффективнее и результативнее обучение. Чем раньше обнаружена проблема, тем легче ее исправить. В идеальном случае ученик получит обратную связь о том, насколько он близок к правильности сразу после того, как поделится своим решением.

6. Проанализируйте основные причины и источники ошибок

Есть разные ошибки. Неосторожные ошибки, систематические ошибки, заблуждения — первопричина ошибок может иметь множество источников. Недостаточно того, что учащиеся знают, что они совершили ошибку; им также необходимо получить обратную связь о том, в чем заключается ошибка. Этот анализ первопричин в сочетании с целевой индивидуальной поддержкой — лучший способ изменить образ мышления и предотвратить повторение учащимися той же ошибки.

7. Поощряйте самостоятельное исправление ошибок

Предоставление студентам возможностб самостоятельно находить и исправлять свои ошибки сразу после того, как они были сделаны, положительно влияет на их мотивацию к обучению. В то же время обучение поиску коренных причин и источников ошибок развивает концептуальное понимание.

Например, в математике студенты часто просто изучают методы решения задач наизусть, а не на самом деле понимают концепцию. Однако, когда учащиеся самостоятельно ищут источник ошибок, они понимают причину и улучшают свое понимание самостоятельно.

А как вы помогаете своим студентам учиться на ошибках? Делитесь в комментариях ниже!

Источник

Главные ошибки при выборе системы дистанционного обучения

Поделиться

Если вы решили запустить онлайн-обучение в своей компании, вам необходима система дистанционного обучения (СДО).

Она позволит работникам изучать теоретический материал, проходить курсы и смотреть обучающие ролики и вебинары в удобное время с планшета и смартфона, а руководителям их отделов отслеживать, насколько это обучение эффективно.

Источник

5 ошибок при выборе системы дистанционного обучения

Что необходимо сделать чтобы учиться на ошибках сдо

Этой весной из-за пандемии более-менее спокойное бизнес-плавание для многих торговых компаний превратилось в шторм. Чтобы держаться на плаву, бизнес выжимает максимум из онлайна и переводит процессы в дистанционный формат. В том числе и обучение.

Чтобы запустить онлайн-обучение в компании, нужна СДО. Система помогает сотрудникам проходить курсы и смотреть вебинары в удобное время с планшета и телефона, а руководителям следить, как обучение влияет на показатели бизнеса.

Выбрать систему дистанционного обучения сложно — на российском рынке больше 10 решений, которые, на первый взгляд, мало отличаются от друг друга. При этом спонтанная покупка может обернуться потерей нескольких миллионов рублей и месяцев впустую потраченного времени.

Эксперты онлайн-обучения из IDS Borjomi, Ralf Ringer, «Лукойл» и других крупных ритейлеров России рассказывают, на какие грабли чаще всего наступают новички при выборе СДО и как их обойти.

Неправильно спланировали бюджет

Что необходимо сделать чтобы учиться на ошибках сдо

Александр Макаров, руководитель обучения IDS Borjomi

Новички думают, чтобы запустить онлайн-обучение — достаточно заложить в бюджет деньги на СДО и программу для создания курсов.

И потом начинается. Сотрудников нужно вводить в систему в первый рабочий день для правильного администрирования. При большом штате это трудоемкая операция. Нужно либо расширять штат администраторов СДО, либо настраивать интеграцию с другими IT-системами: 1C, SFA или CRM.

Для запуска обучения в СДО нужен учебный контент. Иногда на его создание уходит от 3 до 6 месяцев. И важно забюджетировать контент-менеджера, который будет работать над курсами, или покупать контент у компаний-провайдеров.

Бизнес регулярно спрашивает об эффективности использования СДО. Для этого нужно настроить систему непрерывной отчетности на дашбордах с Power BI. Доступ к отчетам должен быть у СЕО и HR-директора 24 часа в сутки.

В результате СДО может простаивать. А отдел обучения вынужден запрашивать новый бюджет и обосновать дополнительные инвестиции.

Решение

Когда планируете бюджет, учитывайте полную стоимость проекта:

Также учитывайте, насколько быстро бизнес просит развернуть СДО и запустить проект. И есть ли конкуренция за IT-ресурс внутри компании. Если результат нужен еще вчера, проект будет стоить намного дороже.

Переплатили за ненужные функции в СДО

Что необходимо сделать чтобы учиться на ошибках сдо

Виктория Савицкая, ведущий специалист Корпоративного центра компетенций «ЛУКОЙЛ»

Система дистанционного обучения — технически сложный продукт. Но ее часто выбирают, как блендер в магазине — чем больше функций, тем круче.

Так в чеклисте появляются новые опции: лента новостей, чат-бот, корпоративная соцсеть, система управления талантами. Пока не знаем зачем, но пусть будет.

А потом всё происходит как с любой спонтанной покупкой — в комплекте с блендером много полезных насадок, из которых пользуются двумя от силы. Остальные ржавеют в коробке. Зачем переплачивали?

Другая проблема — система получается настолько сложной, что сотрудники не понимают, как ей пользоваться. И приходится искать отдельного специалиста, который наладит работу и будет следить за работоспособностью СДО.

Решение

При выборе системы дистанционного обучения отталкивайтесь от бизнес-задач. Если в ближайший год вы планируете только тестировать сотрудников, остальные опции лишние. Докупите их позже, когда проект выйдет на нужный уровень.

Без ленты новостей и встроенной соцсети можно работать. Но если в СДО нет нужного отчета или теряется статистика, автоматизировать аттестацию не получится. Тогда зачем это всё?

Чтобы правильно расставить приоритеты, составьте техническое задание. Оно поможет выбрать систему под задачу и не переплачивать.

Выбрали СДО по совету друзей

Что необходимо сделать чтобы учиться на ошибках сдо

Михаил Кречин, руководитель проектов iSpring

Бывает так: компания запускает онлайн-обучение. Проект выстреливает, и его авторы начинают рассказывать всем на конференциях, что встать на онлайн-рельсы выгодно и легко.

Конкуренты уже на подхвате и делают все под копирку: покупают ту же СДО, набирают в штат похожих специалистов. А проект не взлетает. Деньги и время потрачены впустую.

Часто это ошибка выжившего: если у человека что-то получилось, это не значит, что получится у другого.

Решение

Купить СДО по рекомендации все равно, что надеть чужой пиджак — в плечах широко и узко в талии. Если и собрался носить, придется перешивать.

То же самое с системой дистанционного обучения — если она подошла вашим коллегам или конкурентам, не значит, что подойдет вам. У каждой компании разные задачи и бизнес-процессы.

Чтобы не ошибиться в выборе и зря не потратить миллионы рублей, проведите пилотный проект. Например, запустите онлайн обучение для одного отдела компании. Для этого у каждой СДО есть бесплатная пробная версия.

Здесь важно пройти весь путь — от настройки системы обучения до создания курсов и анализа результатов.

Пилот покажет, какая система решает задачи, какие есть ограничения, насколько оперативно отвечает техподдержка поставщика и довольны ли ваши сотрудники. Просто изучая демо-версию и общаясь с менеджером, невозможно узнать все нюансы.

Позже удачный пилот станет весомым аргументом для бизнеса — почему стоит инвестировать именно в это решение, а не другое.

Выбрали систему под тренера, а не сотрудников

Что необходимо сделать чтобы учиться на ошибках сдо

Алина Матвеева, бизнес-партнер IC LAB

Часто систему обучения в компании подбирают под тренера, который будет ей управлять: добавлять пользователей, назначать курсы и выгружать отчет. Логика простая: если тренеру удобно, систему можно брать. О сотрудниках никто не думает, а стоит.

Пять секунд — столько времени люди обычно проводят на отдельном сайте и уходят, если он сложный и там нет ничего полезного. Уже на главной странице пользователи должны видеть, что этот сайт — для них.

Та же история с учебным порталом или как его еще называют — система дистанционного обучения. Пройдя по ссылке, сотрудник должен сразу понять, куда ввести логин и пароль, где хранятся электронные курсы, как посмотреть оценки за пройденные тесты и место в общем рейтинге успеваемости. Иначе к порталу быстро пропадет интерес, и люди начнут саботировать обучение.

Вот условный Матвей открыл на корпоративной почте письмо с приглашением пройти электронный курс по пожарной безопасности. Он перешел по ссылке
и оказался на портале с десятками папок и подпапок. Куда нажимать? В лучшем случае Матвей напишет письмо в отдел обучения и попросит его сориентировать
на портале. В худшем — просто закроет вкладку.

Запомните: если пользователю нужно сделать десять кликов, чтобы открыть учебный материал, вы его потеряете. Возможно, навсегда. Проект, на который вы потратили несколько миллионов, не окупится.

Решение

Самый очевидный совет — не покупать СДО со сложным интерфейсом. Чтобы не ошибиться, воспользуйтесь чеклистом по выбору системы дистанционного обучения. С его помощью вы сможете оценить систему по 42 критериям и принять взвешенное решение.

Что необходимо сделать чтобы учиться на ошибках сдо

Если деньги уже потрачены, а СДО раздражает сотрудников, попросите провайдера «заточить» систему под ваши задачи.

Еще один вариант — организовать техподдержку внутри компании: нанять одного-двух специалистов, которые хорошо разбираются в учебном портале и проконсультируют сотрудников по всем техническим вопросам, зарегистрируют новых пользователей, выгрузят отчеты по успеваемости. Да, это лишние траты для компании, однако внутренний саппорт сбережет нервные клетки пользователям и не отобьет желание учиться онлайн.

Не подумали о контенте

Что необходимо сделать чтобы учиться на ошибках сдо

Мария Сафиуллина, руководитель цифрового обучения в Ralf Ringer

Когда компания выбирает систему обучения, то смотрит на масштабные вещи: аналитику, мобильное приложение, интеграцию с другими программами. При этом не все уделяют внимание деталям. Например, какой контент работает в СДО.

Вот условная компания «Торфлекс» купила систему обучения, которая отвечает всем хотелкам. Есть и встроенная соцсеть, магазин подарков и даже личный кабинет руководителя в телефоне. Один нюанс — СДО поддерживает только видео и тесты.

Начинаются проблемы. Мерчендайзеров нужно научить правильно расставлять товар на полках. Что делать: искать оператора в штат или обратиться в студию? А деньги заложены в бюджет? А как выбрать подрядчика? Наверное, нужно проводить тендер?

Как быть с регламентами, которые меняются каждые полгода? Тоже снимать видео? Не вариант. Через шесть месяцев придется делать новое.

В итоге проект буксует, результата нет и собственник хочет сменить команду.

Решение

Чтобы быстро запустить онлайн-обучение в компании, отталкивайтесь от готового контента. Если у вас есть комплект инструкций и регламентов — СДО должна «переваривать» word и pdf. Тогда регламенты можно загрузить в систему и открыть с телефона. Вот уже готова база знаний для сотрудников.

Если тренера строят мастер-классы на презентациях, ищите систему, которая «понимает» PPT. К презентации можно добавить аудиосопровождение — и вот вам готовый курс. Назначайте новичкам перед вводом в должность.

Уже потом можно снимать видео, создавать электронные курсы и VR-тренажеры, чтобы развивать проект и закрывать больше задач.

Система дистанционного обучения для бизнеса

Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.

Что необходимо сделать чтобы учиться на ошибках сдо

Что необходимо сделать чтобы учиться на ошибках сдо

Редактор iSpring. Пишу статьи по eLearning, помогаю экспертам выпускать материалы для блога iSpring. Если у вас есть интересная тема по дистанционному обучению, напишите мне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *