Что необходимо придумать для создания мультфильма предложите свой сценарий для небольшого мультика
Как придумать сюжет для мультфильма
Анна Зарубина
Как придумать сюжет для мультфильма
Эту статью я решила посвятить тем случаям, когда на занятиях по мультипликации, в самом начале проекта дети не могут придумать сюжет для мультфильма. Такое бывает очень часто.
При создании нового проекта, встает вопрос-О чем будет наша история? И часто дети начинают предлагать то, что они любят смотреть по телевизору, героев, которых они уже знают.
Конечно снимать истории по известным всем мультикам мы не будем, приходиться убеждать в этом ребятишек,
Придется придумывать сюжет самим, но оказывается это совсем не просто! В ход начинают идти всем известные герои современных мультиков (часто совсем не добрых, или истории из известных сказок (что тоже не плохо для малышей)
Как же от этого уйти и придумать свеженькую, самобытную историю?
Даже для очень короткой анимации нужна интересная история. Но дети- сами по себе невероятно обаятельны, и даже отсняв яблоко, которое просто что-то говорит или поет песенку голосом ребенка, уже может нас повергнуть в эйфорию!
Можно остановиться и на этом, но мы то с вами знаем, что мультики, которые делают дети, должны быть поучительные, познавательные, смешные, актуальные! И здесь вступают в силу неизменные законы драматургии! В каждой истории должны иметь место:
Так вот, что бы получить интересную и неповторяющуюся историю можно выдумывать сюжеты по разному, но придерживаться выше указанного правила.
1-собрать в коробку разные вещи, мягкие игрушки, детскую посудку, фигурки животных, предметы, связанные с тематикой мультфильма (если вы следуете какой то теме) и пр. Затем предложить детям вытягивать из коробки по одному предмету и озвучивать их действия. Например: в одном городе жил был кот, у него была подружка утка. И вот однажды они решили покататься на велосипеде, но водить велосипед они не умели и упали с него в кусты. Потом они лечили шишки и царапины у врача. А после решили научиться кататься на велосипеде у медведя и катались они с той поры только в шлеме и защитой коленок и локтей. А еще они выучили правила езды на велосипеде! (к этому взрослый может подвести детей)
2-можно поиграть так же, только вместо коробки с различными предметами могут быть кубики, а на их гранях изображения различных предметов. Дети кидают кубик и сочиняют историю, про выпавший предмет, и так далее.
3- с детьми постарше побеседовать о том, что их остро интересует, чего они боятся. Можно нарисовать их страшилки (паука, змейку или темноту) и превратить в смешных и добрых персонажей. Кульминация таких историй должна обернуться в добрый, веселый мультик.
Самое главное, что бы мультфильм был добрым, позитивным, нес поучительно-назидательный посыл. Тогда Ваш проект ждет успех!
Пробуйте, экспериментируйте с детьми и делитесь с нами Вашими находками!
«Домики для гномиков» — аппликация из осенних листьев (сказочный сюжет) Сегодня в Санкт-Петербурге выпал первый снег-неожиданно,непривычно,сказочно,поэтому и занятие получилось волшебное-не простые домики.
Фотоотчет о конкурсе поделок «Сюжет любимой сказки» В преддверии нового года мы в группе объявили конкурс поделок «Сюжет любимой сказки». По условиям конкурсы при изготовлении поделок, нужно.
Консультация для родителей «Как самому придумать сказку» Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического.
Мастер-класс. Папье-маше «Герои мультфильма «Тролли» Мастер класс. Папье-маше «Герои мультфильма «Тролли»»Так как я очень сильно увлеклась лепкой из бумажного теста, этого не могла не заметить.
Мастер-класс «Создание мультфильма в технике перекладки» Дорогие коллеги! Продолжая разговор о работе мультстудии в детском саду, сегодня хочу познакомить вас с некоторыми формами и приемами работы.
Создание мультфильма в технике перекладки для мам «8 Марта» (видео) Тема: создание мультфильма в технике перекладки. Цель: знакомство детей с процессом создания мультфильмов в технике перекладки. Задачи:.
Создание мультфильма, посвященного Дню Победы Видео Здравствуйте уважаемые гости и читатели блога. Хочу поделиться нашим небольшим успехом. Мы с ребятами старшей группы и их воспитателем Тремасовой.
Создание первого авторского пластилинового мини-мультфильма «Полет ракеты» Введение Почти столетие назад появились первые мультфильмы, которые вызвали восторг у всех. С появлением современных технологий анимация.
Как придумать сюжет для мультфильма
Привет, читатели блога Olston3D! В статье «Как стать 3D аниматором. Часть 3 – Обучение» я писал о том, как рационально продумать сюжет для анимации, которая войдет в ваше портфолио. Сегодняшнюю статью я хочу посвятить самому сюжету, а именно тому, как придумать сюжет для мультфильма.
Прежде чем приступить к творчеству, решим сначала финансовые и технические вопросы. Что касается финансов, то тут все более-менее понятно – их всегда мало! А это значит, что вы стопудово не располагаете мощностями, которые есть, скажем, у «Pixar» или «Dreamworks». Понятно, что и мультфильмы такого уровня и такой сложности вы не в состоянии создать. Ясно! Сразу выметаем из головы весь мусор, связанный с глобальными проектами, и спускаемся с небес на землю.
А на земле мы имеем одну рабочую станцию с хорошей игровой видеокартой. Иногда бывает несколько компов, принадлежащих, как правило, членам семьи. Хорошо, если они объединены в домашнюю сеть. В этом случае, после настройки Backburner, можно использовать сетевой рендеринг. Даже с учетом домашней сети, серьезный проект не потянуть. Нет, ну можно, конечно, попытаться! Я где-то читал – не помню где – что если такой мультфильм, как «Шрек», поставить рендерить на домашнюю станцию, то просчет может занять 180 лет! Да-а-а-а! Обидно будет после окончания проекта, увидеть в зеркале убеленного сединою старца с длинной бородой и морщинами под глазами.
С технической стороной разобрались. Пора переходить к творческой. Нам нужен ёмкий, несложный, желательно смешной сюжет для мультфильма. Если вы планируете работать по специализации аниматора, то должны понимать, что вашему будущему работодателю абсолютно безразлично, насколько реалистично выглядят ваши герои, его совершенно не интересует глобальность проекта, да он и не ожидает от вас ничего подобного. А вот что действительно интересует работодателя – это ваше воображение, ваше понимание юмора, нетрадиционность мышления и качество анимации.
В принципе, достаточно одного персонажа с минимальным окружением, а то и вообще без окружения. Главное, чтобы герой был интересен и его поведение вызывало улыбку или здоровый смех. Очень хорошо, если смех переходит в лошадиное ржание. Это залог успеха! Хорошим примером простой, но впечатляющей и смешной анимации, служит «Адская белка» со своими «кудяпликами». Если не видели – поищите на Youtube. При работе над движениями героя используйте 12 принципов анимации, разработанных командой Диснея в 30-х годах прошлого века.
А теперь мы подобрались к главной теме этого поста – как придумать сюжет для мультфильма. Даже для очень короткой анимации нужна хлесткая, лаконичная история. И здесь вступают в силу законы драматургии:
На примере короткого сюжета для мультфильма мы с вами рассмотрим каждый пункт подробнее. А вот и сам сюжет:
Чемпионат мира по тяжелой атлетике. На помосте лежит огромная штанга. Слышен шум болельщиков на трибунах. На помост выходит огромный детина в костюме тяжелоатлета. Всем своим поведением он показывает, что круче него только звезды на небе. Он – лидер! Слышны вздохи восхищения поклонниц. На его лице сияет голливудская улыбка супермена. Он готовится поднять штангу. Не спеша подходит к спортивному снаряду, наклоняется, берется за гриф, приседает и… Мы видим, как напрягаются и играют мышцы спортсмена. Рывок! Вес взят! Под ликующие крики зала, наш герой стоит с высоко поднятой штангой. При этом он, как заправский мачо, поигрывает бровью, явно флиртуя с какой-то дамой на трибунах. Наконец штанга с грохотом опущена, и тяжелоатлет купается в овациях ревущего зала.
А теперь по-порядку.
Экспозиция, география.
В начале мульта мы показываем помост и штангу, лежащую на нем. То есть мы сразу даем понять зрителю, что речь идет о тяжелой атлетике. Шум на трибунах подчеркивает, что это массовое зрелище. Это и есть экспозиция или география места действия.
Завязка.
Выход главного героя – тяжелоатлета – это и есть завязка. Зритель понимает, что сейчас будет попытка взять вес.
Развитие.
Поведение супермена, его улыбка, заигрывание с женским полом и поднятие штанги, появление мальчишки – это развитие сюжета. Зритель видел спортсменов-тяжелоатлетов на настоящих соревнованиях. Они, как правило, сосредоточенны и собраны, ведь поднять штангу – дело не шуточное. А такого самоуверенного дылду, никто не ожидал увидеть. И это очень хорошо, потому что неожиданное действие порождает интерес. А уж появление мальчишки на помосте вообще никто не ожидал. Это создает интригу и еще больше повышает интерес к происходящему на экране.
Кульминация.
Я думаю, что и без моих объяснений понятно, что кульминацией всей сцены является момент поднятия штанги мальчишкой. Это пик напряженности. Понимание залом, что штанга сделана из пенопласта, последовавший за этим хохот, усиливают и подчеркивают комичность и абсурдность ситуации.
Развязка, завершение.
Точкой в этой веселой истории является погоня супермена за мальчишкой. После этого рассказывать больше не о чем. Все и так ясно. Опускающийся занавес или уход в затемнение, логично завершают повествование.
Это пример того, как минимальными средствами можно добиться прекрасных результатов. В этом коротком сюжете соблюдены все законы драматургии.
А вот еще один пример короткого сюжета. Замечательный писатель, сатирик и юморист Андрей Кнышев написал книгу, наполненную искрометным юмором. Она носит необычное название – «ТОЖЕ КНИГА». Среди великолепных шуток, придуманных автором, есть, на мой взгляд, очень смешная зарисовка. Привожу ее здесь:
«Толпа на площади. Патрульная машина ГАИ пробивается, командуя через микрофон: «Пропустите колонну! Колонну пропустите!» Толпа расступается, и в освободившееся место с грохотом падает колонна Большого Театра.»
Блестяще! Чем не сюжет для мультфильма? Однако мы понимаем, что такого рода работу, выполнить очень сложно и трудоемко. Необходимо моделировать или искать готовую модель Большого Театра, моделировать или искать готовую модель патрульной машины ГАИ, микрофона, самих гаишников и, наконец, анимировать толпу и ее поведение. На создание такой короткометражки уйдет колоссальное количество времени и ваших сил.
Но самое интересное заключается в том, что сюжет со штангистом и сюжет с колонной, абсолютно равнозначны по степени влияния на зрителя. И тот и другой сюжеты вызовут одну реакцию – смех. Так стоит ли убивать свое время на глобальные проекты, стоит ли тратить драгоценные машино-часы на рендер тяжелых сцен? Интерес у зрителя вызывает идея, сюжет и воплощение этого сюжета, а не ваше мастерство моделлера, текстурщика, сетапера или визуализатора. Это остается за кадром. Это никому не интересно. Интересен РЕЗУЛЬТАТ!
Есть еще ряд вещей, которые вы должны знать и учитывать при поиске сюжета для своих будущих творений. Что вызывает интерес у зрителей? Прежде всего – это конфликт! В вашем мультике обязательно должны быть положительный и отрицательный персонажи. То есть, своего рода, добро и зло, черное и белое. Конфликт всегда «цепляет» зрителя, потому что интересно чем он закончится. И конечно, зло должно быть повержено. Праведная месть, торжество справедливости, дают зрителю моральное удовлетворение и чувство завершенности действия. Этими нехитрыми правилами блестяще владеют кудесники Голливуда.
Не надо ломать голову в поиске сюжета. Посмотрите вокруг. Всегда можно найти что-то веселое и смешное рядом. Вот! На вскидку! Пока писал эти строчки, на ум пришел простенький сюжет: два приятеля пьют кофе. Один рассказывает смешную историю или анекдот. Самая смешная часть истории, совпадает с глотком кофе у слушающего. Тот начинает смеяться с кофе во рту прямо в чашку. В результате весь напиток выплескивается на его лицо, выдуваемый из чашки несвоевременным приступом смеха. Рассказчику остается только брать ноги в руки, и обгоняя собственный крик, уматывать от справедливого возмездия.
Ну вот, я рассказал вам как придумать сюжет для мультфильма.
Как написать сценарий мультфильма
Даже если технически, мультипликационный фильм выполнен на высоком уровне, скучный сценарий целиком погубит всю работу. Поэтому, в мультипликации так важно создавать картину по увлекательному сценарию.
Со стороны, может показаться что работа над сценарием это сугубо творческий процесс. Однако, даже сценаристы с мировым именем придерживаются определённой методики работы.
Сегодня мы расскажем о технике, которая существенно поможет повысить производительность и качество Вашей творческой работы над сценарием.
Поиск идеи для мультфильма
Основой сценария является идея, или сюжет самой мультипликационной картины. Несмотря на то что идея, или история, может быть высказана двумя – тремя предложениями, от того насколько она увлекательна, будет зависеть общий результат.
С одной стороны, разработка идеи потребует от Вас проявить креативность. С другой стороны, даже профессионалы прибегают к помощи сторонних информационных источников. Можно посмотреть известные комиксы, почитать анекдоты, или народные шутки.
Совсем не обязательно создавать Вашу идею как копию уже чего-то созданного, как минимум достаточно интегрировать разные шутки чтобы получить свой вариант.
Создать схему мультфильма
Теперь приступайте к разработке схемы мультфильма, которая представляет из себя набор черновых рисунков. Размещённая на стене, схема из отдельных черновиков будет напоминать комикс, по которому можно понять суть происходящего.
Со стороны может показаться что схематические наброски это уже этап создания анимации, и уж не как не сценария. Тем не менее, наличие такой схемы существенно поможет Вам в дальнейшей работе над описанием отдельных сцен и созданием всего сценария.
К тому же, имея перед глазами схему, Вам будет намного проще добавлять новые, и редактировать уже имеющиеся мысли по созданию Вашей увлекательной истории.
Этап написание сценария
Теперь можно приступать к написанию самого сценария. Работа над которым, по сути, является детальным описанием каждой сцены. Одна сцена включает в себя неизменное количество персонажей на неменяющемся фоне. Иными словами, появление нового персонажа, или смена антуража, рождает новую сцену.
Перед тем как приступить к работе, сделайте ещё один подготовительный шаг — не пожалейте время и уделите внимание расстановке сцен в определенную последовательность. Продуманная последовательность сцен обеспечит ясность и гармонию при просмотре мультфильма.
Описание сцены
Каждая сцена должна иметь подробное описание об окружающем фоне, на котором происходит действие. Ваша задача указать все важные детали, которые задают атмосферу происходящего. Укажите где относительно друг друга находятся действующие персонажи и все их последующие действия.
Диалоги
Понятно, что вы напишите непосредственно сами диалоги между персонажами. Однако, вы также должны рассказать о всех сопутствующих деталях происходящего. Если кто-то делает паузу, улыбается, или двигается – опишите как это происходит. Ваша задача максимально подробно передавать действия героев в каждой сцене.
Описание ракурса камеры
В мультипликации, ровно как и кинематографии, расположение камеры относительно действующих лиц играет колоссальное значение в постановке всей картины. Например, кадр сфокусированный на глазах героя выполняет совершенно другую задачу нежели чем кадр сфокусированный на лице героя.
Ракурс камеры в мультипликации это целая тема, и заслуживает отдельной статьи.
Ваша задача точно, иногда даже вплоть до угла, указать для каждого кадра ракурс камеры.
Следите за продолжительностью мультфильма
В большей степени, продолжительность мультфильма будет определяться творческой идеей, над которой вы работаете в самом начале. Тем не менее, сценарий также оказывает значительное влияние на продолжительность.
Почему это важно? Есть огромная разница между созданием 1 минутного анимационного ролика и 1 часовым мультипликационным фильмом. И эта разница в количестве художников-аниматоров. Если в первом случае, можно обойтись силами одного художника, то во втором вам будет нужна команда как минимум из десятка аниматоров.
Поэтому, работая над сценарием не забывайте о своих технических ресурсах — следите за продолжительностью картины.
Ревизия сценария
Ревизии сценария является таким же полноценным этапом работы как и собственно его разработка.
Сначала, вам следует ещё раз все перечитать и убрать всё лишнее, или повторяющееся. Любой текст, не приносящий ценности картине подлежит удалению. Профессиональные сценаристы на этапе ревизии могут сократить объём текста в два раза, не то что без потери качества, а напротив с улучшением качества своего произведения.
Далее, вы раздаёте пред-подготовленный сценарий своим друзьям и родственникам, желательно если эти люди из разных кругов общения. От людей с разными взглядами вы будете близки к получению объективной оценки вашей работы. Попросите друзей и родственников дать честное мнение о вашей работе, и написать все замечания.
Получив обратную связь от рецензентов, вы можете окончательно отредактировать сценарий.
И только теперь, вы готовы выпустить свою работу в свет.
Гид для сценариста детской анимации
5 советов Марии Парфеновой
Написать сценарий детского мультфильма не легче, чем создать его для взрослой полнометражной кинокартины. Хороший мультфильм — это прежде всего история, «цепляющая» зрителя. Как найти идею, способную захватить внимание детей, и на что обратить особое внимание в работе над сценарием? Один из главных авторов мультсериалов студии «Паровоз» Мария Парфенова делится советами с начинающими сценаристами детской анимации.
Мария Парфенова, сценарист студии «Паровоз»:
Чтобы увлечь историей современных детей, сценаристу нужно сначала понять, к кому он обращается: точно предположить реакции аудитории, разобраться, о чем она мечтает, что ее вдохновляет, что пугает, а что смешит. При этом важно помнить, что анимационный сценарий — это особый жанр драматургического произведения, который должен очень подробно описывать каждую сцену, действие и диалоги персонажей.
Сценарному мастерству учат многие вузы мира. Чтобы освоить эту профессию, нужно пройти большой путь и сломать множество копий. Но все имеет свое начало. Автору всегда помогает изучение опыта других. Меня часто спрашивают, как придумать героев, до которых будет дело юному современному зрителю, в какие ситуации их поместить, кому показать свою работу начинающим авторам. Я знаю, что в начале профессионального пути помощь коллег очень ценна, и решила поделиться с вами своими советами.
5 СОВЕТОВ ОТ МАРИИ ПАРФЕНОВОЙ
1. Будьте в постоянном поиске
Как говорил Хаяо Миядзаки, вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды. Набрести на идею для сценария можно, заглянув в себя и вспомнив свое детство. Задайтесь вопросом: что вас тогда волновало и завораживало? Что казалось удивительным и волшебным? Прислушайтесь к своему «внутреннему ребенку».
Начитанность и насмотренность тоже очень важны. Они дают «информационный слой», от которого можно оттолкнуться.
Внимательно наблюдайте за людьми вокруг вас. Часто реальные люди с яркими характерами становятся прототипами выразительных персонажей.
Ведите дневник. Записывайте все мысли, сценки, незаконченные сюжеты. Все, что показалось вам интересным. Эти зарисовки могут пригодиться в будущей работе над сценарием.
2. Интерпретируйте известные сюжеты
Мифы, легенды, сказания и сказки народов мира несут в себе огромный пласт информации и являются неисчерпаемым источником вдохновения для любых современных детских авторов — как литераторов, так и сценаристов. Не пренебрегайте ими.
Изначально такого рода произведения были своего рода страшилками, призванными предупредить, уберечь детей от опасности. Не ходи в темный лес! Там живет злая Баба Яга. Не подходи к болоту! Затянет Кикимора — не выберешься. При этом «темные» духи оберегают и направляют героев сказок. Ведь, к примеру, что бы делал Иван-царевич без помощи Серого Волка? Не отстает и Баба Яга, которая во многих сказках наставляет добрых молодцев и, в итоге, спасает их.
Такая двойственность персонажей дает большой простор для фантазии. Именно неожиданная трактовка известных сказок, характеров и образов героев стала «фишкой» сериала «Сказочный патруль». Мы посмотрели на них по-новому, и это предопределило большой зрительский успех мультфильма.
3. Не забудьте про конфликт
Ничто так ярко не раскрывает характер героев, как «конфликт». Об этом иногда забывают начинающие авторы. Тем временем именно конфликтная ситуация чаще всего является триггером сюжета. В условиях противостояния личностям или обстоятельствам привычные герои раскрываются с неожиданной стороны. Оно позволяет зрителю взглянуть на себя и свою жизнь через призму истории героев и дает развитие персонажам. В любом жанре, будь то литературное произведение, игровое кино или анимационное, конфликт является неотъемлемой частью сюжета, позволяющей зацепить и удержать внимание зрителя.
4. Показывайте, а не рассказывайте
При написании сценария важно понимать, чем он отличается от литературного текста. Главная разница — в диалогах персонажей, которые в анимационном сценарии сопровождаются четким описанием действий героев. Даже самые остроумные и смешные диалоги, если их произносят просто «говорящие головы», теряют свою яркость. Описание действий персонажей во время произносимого диалога — обязательное условие. Чем подробнее они будут прописаны в сценарии, тем лучше у режиссера получится раскрыть характер персонажей.
5. Цените критику и действуйте
Если вы уже написали сценарий для анимации, для начала дайте почитать его своим друзьям. Выслушайте их мнение и подумайте над замечаниями. Часто авторы сильно погружаются в свое произведение, буквально живут им и не желают что-либо в нем менять. Любить свое детище — правильно и замечательно. Но эта погруженность иногда мешает увидеть его слабые места. А вот читатель сразу почувствует, где есть «жулимэ». Стоит прислушаться к мнению окружающих.
Когда вы убедились, что со сценарием все в порядке, приходит пора действовать. Обращайтесь к продюсерам анимационных студий, отправляйте сценарий на всевозможные литературные конкурсы. И тогда ваше произведение обязательно найдет свою аудиторию!