Что необходимо предусмотреть чтобы зашифрованный текст был записан без пропусков
Занимательная информатика «Задачи на кодирование»
Дана кодовая таблица флажковой азбуки:
1.1 Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст:
1.2. С помощью флажковой азбуки зашифруйте фразу «Учение да труд к славе ведут».
1.3. С помощью флажковой азбуки запишите свое имя и фамилию.
Дана кодовая таблица азбуки Морзе:
2.1. Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?
2.2. Закодируйте с помощью азбуки Морзе слова ИНФОРМАТИКА, ДАННЫЕ, АЛГОРИТМ.
2.3. Закодируйте с помощью азбуки Морзе свое имя и фамилию.
Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 46151. Как зовут мальчика?
Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу.
А теперь прочитайте пословицу: 1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 7, 8, 9, 10, 11 9, 4, 7, 4, 13, 12, 14
Заменяя каждую букву ее порядковым номером в алфавите, зашифруйте фразу: «Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ». Что необходимо предусмотреть, чтобы зашифрованный текст был записан без пропусков?
6.1. С помощью этой кодировочной таблицы зашифруйте фразу: Я УМЕЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ! А ТЫ?
6.2. Используя кодировочную таблицу на рис. 1, расшифруйте текст: 25201538350304053835111503040038.
Придумайте свою кодировочную таблицу и зашифруйте с ее помощью свой домашний адрес.
«Шифры замены». Каждая буква алфавита может быть заменена любым числом из соответствующего столбика кодировочной таблицы.
8.1. Какие сообщения закодированы с помощью этой таблицы?
8.2 . Используя кодировочную таблицу, приведенную на рис. 2, зашифруйте свое имя и фамилию.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-262646
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Практическая работа по теме: «Кодирование и декодирование информации. Решение задач»
Практическая работа помогает ученикам повышать навыки кодирования и декодирования информации
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме: «Кодирование и декодирование информации. Решение задач»»
Цель работы: Получить навыки кодирования и декодирования информации
Требования к оформлению работы:
Название практического занятия;
Ответы на контрольные вопросы;
Вывод о проделанной работе.
Изучить теорию по теме «Теория кодирования»
Примеры выполнения заданий
Выполнить самостоятельную работу
Ответить на контрольные вопросы:
Что изучает теория кодирования?
Объясните термины: кодирование и декодирование.
В чем заключается алфавитное кодирование?
Как кодируются тексты?
Как кодируются изображения?
Как кодируются звук и видео?
Теория кодирования – это раздел теории информации, изучающий способы отождествления сообщений с отражающими их сигналами. Задачей теории кодирования является согласование источника информации с каналом связи.
Объектом кодирования служит как дискретная, так и непрерывная информация, которая поступает к потребителю через источник информации. Понятие кодирование означает преобразование информации в форму, удобную для передачи по определенному каналу связи.
Обратная операция – декодирование – заключается в восстановлении принятого сообщения из закодированного вида в общепринятый, доступный для потребителя.
В теории кодирования существует ряд направлений:
статическое или эффективное кодирование;
С появлением управляющих систем, в частности ЭВМ, роль кодирования существенно возросла и изменилась, так как без кодирования невозможна передача информации. В последнее время в связи с развитием телекоммуникационных систем и широким использованием вычислительной техники для обработки и хранения информации возникла новая область знаний – информационная безопасность.
Кодированием называют универсальный способ отображения информации при ее хранении, обработке и передаче в виде системы соответствий между сигналами и элементами сообщений, при помощи которых эти элементы можно зафиксировать.
Код – это правило однозначного преобразования сообщения из одной символической формы представления сообщения в другую, обычно без каких-либо потерь информации.
Если все кодовые слова имеют одинаковую длину, то код называется равномерным, или блочным.
Под абстрактным алфавитом будем понимать упорядоченное дискретное множество символов.
Алфавитное кодирование. Алфавитное, т.е. побуквенное, кодирование можно задать таблицей кодов. Фактически кодом преобразования является некоторая подстановка.
Тогда , где алфавиту А, множеству слов, составленных в алфавите В. Множество кодов букв называется множеством элементарных кодов. Алфавитное кодирование можно использовать для любого множества сообщений.
Компьютерная обработка данных основана на применении двоичного кода. Этот универсальный способ кодирования годится для любых данных, независимо от их происхождения и содержания.
Тексты – это последовательности символов, входящих некоторый алфавит. Кодирование текста сводится к двоичному кодированию алфавита, на основе которого он построен. Чаще всего применяется байтовое кодирование алфавита. В этом случае максимальная мощность алфавита составляет 256 символов. Такой алфавит может содержать два набора буквенных символов (например, русский и латинский), цифры, знаки препинания и математические знаки, пробел и небольшое число дополнительных символов. Примером такого алфавита является код ASCII.
Однако, ограниченный набор из 256 кодов символов сегодня уже не удовлетворяет возросшие потребности международного общения. Все большее распространение получает универсальная система 16-разрядного кодирования символов UNICODE.
Мощность алфавита в системе кодирования UNICODE составляет 216=65 536 разных кодов, из которых 63 484 кода соответствуют символам большинства алфавитов, а оставшиеся 2048 кодов разделены пополам и образуют таблицу размером 1024 столбцов х 1024 строк. В этой таблице более миллиона ячеек, в которых можно разместить еще более миллиона различных символов. Это символы «мертвых» языков, а также символы, не имеющие лексического содержания, указатели, знаки и т.п. Для записи этих дополнительных символов необходима пара 16-разрядных слов (16 разрядов для номера строки и 16 разрядов для номера столбца).
Таким образом, система UNICODE является универсальной системой кодирования всех символов национальных письменных систем и обладает возможностью существенного расширения.
Рисунки, картинки, фотографии кодируются в растровом формате. В этом виде каждое изображение представляет собой прямоугольную таблицу, состоящую из цветовых точек. Цвет и яркость каждой отдельной точки выражаются в числовой форме, что позволяет использовать двоичный код для представления графических данных.
Черно-белые изображения принято представлять в градациях серого цвета, для этого используется модель GreyScale. Если яркость точки кодируется одним байтом, можно использовать 256 различных серых тонов. Такая точность согласуется с восприимчивостью человеческого глаза и возможностями полиграфической техники.
При кодировании цветных изображений применяют принцип декомпозиции цвета на составляющие, для этого используют модель RGB. Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного (Red, R), синего (Blue, B) и зеленого (Green, G).
Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами.
Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета.
Если все три составляющих имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов:
Что необходимо предусмотреть чтобы зашифрованный текст был записан без пропусков
города Курчатова Курской области
Кодирование информации (шифрование)
Кодирование информации
1. Заменяя каждую букву ее порядковым номером в алфавите, зашифруйте фразу: «Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ«. Что необходимо предусмотреть, чтобы зашифрованный текст был записан без пропусков?
С помощью этой кодировочной таблицы зашифруйте фразу: Я УМЕЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ! А ТЫ?
3. Используя кодировочную таблицу на рис. 3, расшифруйте текст: 25201538350304053835111503040038
4. Придумайте свою кодировочную таблицу и зашифруйте с ее помощью свой домашний адрес.
5. «Шифры замены». Каждая буква алфавита может быть заменена любым числом из соответствующего столбика кодировочной таблицы.
Какие сообщения закодированы с помощью этой таблицы?
6. Используя кодировочную таблицу, приведенную на рис. 4, зашифруйте свое имя и фамилию.
8. Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодированное с помощью шифра Цезаря.
10. Слово НССРХПЛСГХСА получено с помощью шифра Виженера ключевым словом ВАЗА. Восстановите исходное слово.
12. Зашифруйте по правилу из задачи 11 слова ИНФОРМАЦИЯ, ПРАВИЛА, АЛГОРИТМ.
13. Придумайте свой шифр перестановки и с его помощью зашифруйте свое имя и фамилию.
Практическая работа по теме: «Кодирование и декодирование информации. Решение задач»
Практическая работа помогает ученикам повышать навыки кодирования и декодирования информации
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме: «Кодирование и декодирование информации. Решение задач»»
Цель работы: Получить навыки кодирования и декодирования информации
Требования к оформлению работы:
Название практического занятия;
Ответы на контрольные вопросы;
Вывод о проделанной работе.
Изучить теорию по теме «Теория кодирования»
Примеры выполнения заданий
Выполнить самостоятельную работу
Ответить на контрольные вопросы:
Что изучает теория кодирования?
Объясните термины: кодирование и декодирование.
В чем заключается алфавитное кодирование?
Как кодируются тексты?
Как кодируются изображения?
Как кодируются звук и видео?
Теория кодирования – это раздел теории информации, изучающий способы отождествления сообщений с отражающими их сигналами. Задачей теории кодирования является согласование источника информации с каналом связи.
Объектом кодирования служит как дискретная, так и непрерывная информация, которая поступает к потребителю через источник информации. Понятие кодирование означает преобразование информации в форму, удобную для передачи по определенному каналу связи.
Обратная операция – декодирование – заключается в восстановлении принятого сообщения из закодированного вида в общепринятый, доступный для потребителя.
В теории кодирования существует ряд направлений:
статическое или эффективное кодирование;
С появлением управляющих систем, в частности ЭВМ, роль кодирования существенно возросла и изменилась, так как без кодирования невозможна передача информации. В последнее время в связи с развитием телекоммуникационных систем и широким использованием вычислительной техники для обработки и хранения информации возникла новая область знаний – информационная безопасность.
Кодированием называют универсальный способ отображения информации при ее хранении, обработке и передаче в виде системы соответствий между сигналами и элементами сообщений, при помощи которых эти элементы можно зафиксировать.
Код – это правило однозначного преобразования сообщения из одной символической формы представления сообщения в другую, обычно без каких-либо потерь информации.
Если все кодовые слова имеют одинаковую длину, то код называется равномерным, или блочным.
Под абстрактным алфавитом будем понимать упорядоченное дискретное множество символов.
Алфавитное кодирование. Алфавитное, т.е. побуквенное, кодирование можно задать таблицей кодов. Фактически кодом преобразования является некоторая подстановка.
Тогда , где алфавиту А, множеству слов, составленных в алфавите В. Множество кодов букв называется множеством элементарных кодов. Алфавитное кодирование можно использовать для любого множества сообщений.
Компьютерная обработка данных основана на применении двоичного кода. Этот универсальный способ кодирования годится для любых данных, независимо от их происхождения и содержания.
Тексты – это последовательности символов, входящих некоторый алфавит. Кодирование текста сводится к двоичному кодированию алфавита, на основе которого он построен. Чаще всего применяется байтовое кодирование алфавита. В этом случае максимальная мощность алфавита составляет 256 символов. Такой алфавит может содержать два набора буквенных символов (например, русский и латинский), цифры, знаки препинания и математические знаки, пробел и небольшое число дополнительных символов. Примером такого алфавита является код ASCII.
Однако, ограниченный набор из 256 кодов символов сегодня уже не удовлетворяет возросшие потребности международного общения. Все большее распространение получает универсальная система 16-разрядного кодирования символов UNICODE.
Мощность алфавита в системе кодирования UNICODE составляет 216=65 536 разных кодов, из которых 63 484 кода соответствуют символам большинства алфавитов, а оставшиеся 2048 кодов разделены пополам и образуют таблицу размером 1024 столбцов х 1024 строк. В этой таблице более миллиона ячеек, в которых можно разместить еще более миллиона различных символов. Это символы «мертвых» языков, а также символы, не имеющие лексического содержания, указатели, знаки и т.п. Для записи этих дополнительных символов необходима пара 16-разрядных слов (16 разрядов для номера строки и 16 разрядов для номера столбца).
Таким образом, система UNICODE является универсальной системой кодирования всех символов национальных письменных систем и обладает возможностью существенного расширения.
Рисунки, картинки, фотографии кодируются в растровом формате. В этом виде каждое изображение представляет собой прямоугольную таблицу, состоящую из цветовых точек. Цвет и яркость каждой отдельной точки выражаются в числовой форме, что позволяет использовать двоичный код для представления графических данных.
Черно-белые изображения принято представлять в градациях серого цвета, для этого используется модель GreyScale. Если яркость точки кодируется одним байтом, можно использовать 256 различных серых тонов. Такая точность согласуется с восприимчивостью человеческого глаза и возможностями полиграфической техники.
При кодировании цветных изображений применяют принцип декомпозиции цвета на составляющие, для этого используют модель RGB. Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного (Red, R), синего (Blue, B) и зеленого (Green, G).
Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами.
Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета.
Если все три составляющих имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов:
Урок по теме «Кодирование информации»
Изучение материала по теме «Кодирование информации» происходит в игровой форме. Учащиеся в группах изучают различные способы кодирования и декодирования информации (флажковую азбуку, азбуку Морзе, шифр Цезаря, шифр Виженера, кодировочную таблицу и шифр перестановки). В конце урока подводятся итоги и рефлексия.
Просмотр содержимого документа
«Бланк ответов»
Фамилии и имена участников команды _________________________________________
Задание 1. Флажковая азбука ____________________________________________________
Задание 2. Азбука Морзе
Задание 3. Что необходимо предусмотреть, чтобы зашифрованный текст был записан без пропусков? ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Кодировочная таблица
Задание 5. Шифр Цезаря
Задание 6. Шифр замены
Задание 7. Шифр Виженера
Задание 8. Шифр перестановки __________________________________________________
Просмотр содержимого документа
«Конспект»
Урок №4. Кодирование информации.
Цель: знакомство учащихся с различными способами кодирования информации.
ввести понятия «кодирование», «декодирование», «криптография».
научить учащихся кодировать информацию с помощью флажковой азбуки, азбуки Морзе, кодировочной таблицы, шифра замены, шифра Цезаря, шифра Виженера.
способствовать развитию логического мышления.
совершенствовать навыки групповой работы;
выявить творческий потенциал учащихся, способствовать его развитию;
способствовать развитию аккуратности, внимательности.
побудить учащихся к активности.
1. Организационный момент
2. Постановка домашнего задания
Выполните задания на отдельном листе:
1. С помощью флажкой азбуки запишите своё имя и фамилию.
2. С помощью азбуки Морзе закодируйте своё имя и фамилию.
3. Придумайте свою кодировочную таблицу и зашифруйте с её помощью свой домашний адрес.
4. Используя шифр Цезаря, зашифруйте слова: ИНФОРМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕР, ЧЕЛОВЕК. Сдвиг равен 3.
5. Придумайте свой шифр перестановки и с его помощью зашифруйте своё имя и фамилию.
3. Постановка целей и задач урока
Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, Вам предстоит разгадать ребус.
Итак, тема урока «Кодирование информации».
Посмотрите на доску.
Как Вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Сегодня мы познакомимся с различными способами шифрования информации. Научимся их применять при кодировании и декодировании информации.
4. Объяснение нового материала
Кодирование информации – это процесс формирования определённого представления информации. В более узком смысле под термином «кодирование» часто понимают переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки. Обратное преобразование называется декодированием.
Криптология (от др.-греч. κρυπτός — скрытый и λόγος — слово) — наука, занимающаяся методами шифрования и дешифрования. Криптология состоит из двух частей – криптографии и криптоанализа.
Криптография – наука о создании шифров.
Криптоанализ – наука о вскрытии шифров.
Способ кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется. Такой целью может быть сокращение записи, засекречивание (шифровка) информации, удобство обработки и т.п.
Чаще всего кодированию подвергаются тексты на естественных языках (русском, английском и пр.). Существуют три основных способа кодирования текста:
1) графический – с помощью специальных рисунков или значков;
2) числовой – с помощью чисел;
3) символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.
Полный набор символов, используемый для кодирования текста, называется алфавитом или азбукой.
5. Работа в группах
Все герои из известного мультфильма «Простоквашино» увлеклись изучением криптологии. Но не всегда у них всё получается. Им требуется наша помощь. Поможем им?
1. Почтальон Печкин увлёкся детективами. В них он узнал, что многие тайные организации изобретали различные коды для сохранения в тайне своих записей. Печкин решил использовать флажковую азбуку. Он узнал, что флаги международного свода сигналов были разработаны в 1857 году. Флаги используются на флоте для передачи сообщений между кораблями. Печкин сделал 33 флажка, каждый флажок обозначает одну букву русского алфавита:Почтальон Печкин, используя флажки, передаёт сообщение на другой берег Дяди Фёдору. Помогите Дяде Фёдору прочитать следующий текст:
Ответ: БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ
Используя азбуку Морзе, помогите Галчонку узнать, что здесь написано: