Что не относится к оборудованию резервуара
ОБОРУДОВАНИЕ РЕЗЕРВУАРОВ
На вертикальные цилиндрические резервуары в зависимости от назначения рекомендуется устанавливать следующее оборудование, отвечающее требованиям стандартов и предназначенное обеспечить надежную эксплуатацию резервуаров и снижение потерь нефти и нефтепродуктов от испарения:
— дыхательные и предохранительные клапаны;
— приборы контроля и сигнализации (уровнемеры, сниженные приборы ПСР, сигнализаторы уровня, манометры для контроля давления в газовой сфере);
— оборудование для подогрева;
Марка, тип оборудования и аппаратуры, размеры, комплектность должны соответствовать требованиям проектов в зависимости от хранимого нефтепродукта, скорости наполнения и опорожнения резервуара.
Для контроля давления в резервуаре на крышке замерного люка устанавливается штуцер с запорным устройством для подключения мановакуу-метра, автоматического сигнализатора предельных значений давления и вакуума или других приборов.
Люки
Световой люк служит для проветривания резервуара 5 (рис 2.2, а) перед ремонтом, подъема крышки-хлопушки с помощью аварийного троса при обрыве основного, проверки
Рисунок 8.1. Люки: а – световой; б – замерный
состояния и положения плавающего топливозаборного устройства. На резервуарах вместимостью более 2000 м 3 устанавливают два таких люка. Корпус 4 люка (ГОСТ 3570—70) представляет собой короткую трубу высотой 0,175 м и диаметром 0,5 м, вваренную в крышку вертикального или крышку горловины горизонтального резервуара, с фланцем 3 под болты на другом конце. Сверху люк накрывают крышкой 2, которая болтами прикреплена к фланцу. Герметичность между фланцем и крышкой обеспечивает прокладка 1 из топливостойкой резины или паронита.
Расчет крышки светового люка сводится к определению ее толщины. Резервуары рассчитывают на максимальное давление паров нефтепродукта, которые может выдержать крыша резервуара:
, (8.1)
где: –толщина листа перекрытия; – плотность металла перекрытия; g –ускорение свободного падения ; G –вес каркаса перекрытия; Sn –площадь перекрытия.
(8.2)
Эксплуатация люка заключается вследующем. При ежедневном обслуживании (ЕО) проверяют, не г ли подтеканий и отпотин во фланцевом соединении. При их наличии подтягивают болтовые соединения, а если этим подтекания и отпотины не устраняются, проверяют состояние прокладки и при необходимости ее заменяют. При ТО-1 тщательно очищают поверхности крышки и фланца люка от старой прокладки, если нужно – зачищают их для устранения забоин и заусенцев, после чего поверхность протирают. Болты, гайки, шайбы промывают керосином и проверяют их состояние. Болты и гайки с сорванной резьбой, трещинами, а также негодные шайбы заменяют новыми. При установке люка болтовые соединения затягивают равномерно. Люк после разборки красят два раза краской, которой покрыт корпус резервуара.
Люк-лаз предназначен для осмотра резервуара в его нижней части, с также для доступа обслуживающего персонала внутрь резервуара при зачистке и ремонте. Люк-лаз вваривают в нижний пояс резервуара на расстоянии 0,7 м от нижней обечайки. В месте вварки устанавливается усилительное кольцо, так как люк-лаз испытывает нагрузки от гидростатического давления нефтепродукта, находящегося в резервуаре. Резервуары вместимость свыше 2000 м3 имеют два люка-лаза.
Расчет люка-лаза предусматривает определение толщины стенок нижнего пояса:
(8.3)
где: h – высота налива нефтепродукта в резервуар; – избыточное давление над поверхностью нефтепродукта; р –плотность жидкости; D –диаметр резервуара; а – допускаемое напряжение на растяжение, причем (здесь – предел текучести; К – коэффициент однородности для сталей Ст.2 и Ст.3 он равен 0,9; m –коэффициент условии работы для резервуаров, сваренных на монтажной площадке, m – 0,8; п – коэффициент перегрузки, равный 1,1); –коэффициент прочности шва.
Эксплуатация люка лаза аналогична эксплуатации светового люка, но для замены прокладки резервуар освобождают от нефтепродукта.
Замерный люк (ГОСТ 16133—80) размещают на крыше резервуара (см. рисунок 2.1). Он предназначен для отбора проб и замера уровня нефтепродукта в резервуаре. Корпус б (рис. 2.2, б) люка изготавливают из чугунного литья в виде короткой трубы с фланцем, который болтами крепят к фланцу замерного патрубка. Внутри трубы расположена направляющая колодка 4 для мерной ленты. Она выполнена из материала, не вызывающего образование искры при перемещении мерной ленты. В нерабочем положении замерный люк закрыт крышкой 1, плотность прилегания которой к корпусу обеспечивает уплотнительная прокладка 2, а поджим – откидной болт с маховиком 5. Крышку поднимают нажатием на педаль рычага 3. Внутренний диаметр замерного люка для вертикальных резервуаров равен 150 мм, а для горизонтальных – 100 мм. Конструкцию приведенного на рисунке замерного люка применяют на резервуарах, работающих при атмосферном давлении. На резервуарах повышенного давления ставят специальную камеру замера уровня. В ней замерная лента заключена в специальный кожух, исключающий стравливание давления из резервуара. Камеру монтируют на патрубке замерного люка, вваренного в крышу резервуара. Для предотвращения выхода паров нефтепродукта из газовоздушного пространства резервуара при открытой задвижке внутри камеры установлен затвор, через который проходит мерная лента.
Расчет замерного люка делают, как и расчет светового люка.
Эксплуатация подразумевает два вида обслуживания:
ЕО, включающее в себя протирку люка ветошью и проверку плавности открытия и закрытия крышки люка. Крышка люка при нажатии на ножную педаль (при откинутом откидном болте) должна опускаться и подниматься плавно, без заеданий; ТО-1, во время проведения которого зачищают поверхности прилегания корпуса к люку, паза для прокладки, устанавливают в необходимых случаях новую прокладку, смазывают оси рычага и откидного болта, очищают внешние поверхности замерного люка и окрашивают его. Паз в крышке можно зачищать напильником, наждачной бумагой, шабером. При зачистке необходимо принимать меры, чтобы грязь, наждачная и металлическая пыль не попадали в резервуар. Для этого при небольших поверхностях зачистки закладывают отверстие люка ветошью, а при больших снимают люк с патрубка и зачищают его в стороне. В качестве смазки осей рекомендуется применять ЦИАТИМ-201.
Перечислить основное оборудование резервуаров
Перечислить 3 разряда на которые делится ЛВЖ.
Перечислить основные причины возникновения пожара.
Задание № 12
4. Дать определение МРК и указать ее устройство.
5. Перечислить пункты, включенные в профилактическое обслуживание колонок.
6. Перечислить температурные пределы взрываемости нефтепродуктов в воздухе.
Задание № 13
4. Указать устройство насосной установки.
5. Перечислить пункты, включенные в сезонное обслуживание колонок.
Согласно ГОСТ 12.1.004-85 «Пожарная безопасность. Общие требования», жидкости, способные гореть, делят на:
— легко воспламеняющиеся (ЛВЖ).
ЛВЖ — жидкости,имеющие температуру вспышки не выше 61 °С в закрытом тигле или 65 °С в открытом тигле.
ГЖ — жидкости,имеющие температуру вспышки выше 61 °С в закрытом тигле или 66 °С в открытом тигле.
В соответствии с международными рекомендациями ЛВЖ делят на три разряда:
2. разряд — особо опасные, с температурой вспышки минус 18 °С в закрытом тигле, или минус 13 °С и ниже в открытом тигле;
2 разряд — постоянно опасные, с температурой вспышки от минус 18 °С до плюс 23 °С в закрытом тигле, или выше минус 13 до плюс 27 °С в открытом тигле;
3. разряд — опасные при повышенной температуре, с температурой вспышки выше 23 °С до 66 °С в открытом тигле.
По этой классификации автомобильные бензины относят к I разряду особо опасных легко воспламеняющихся жидкостей;
дизельные топлива — к горючим жидкостям, способным самостоятельно гореть после удаления источника зажигания;
смазочные маслатакже относят к разряду горючих жидкостей;
пластичные смазкиотносят к группе горючих веществ (ГВ), которые способны гореть после удаления источника зажигания.
Задание № 14
Основное оборудование резервуара показано на рис. 2.8.
Быстроразъемные сливные муфты (рис. 2.9) предназначены для соединения подающего шланга автоцистерны со сливной трубой резервуара. В настоящее время наиболее распространены сливные муфты МС-1 и МС-1М (табл. 2.3) с крышкой и эксцентриковым зажимом или шибером, который одновременно служит и ключом зажимной гайки. Муфты оборудованы фильтром и маслобензостойким уплотнением. Для подключения патрубка сливного шланга цистерны необходимо отвернуть зажимную гайку, вынуть шибер или открыть эксцентриковые зажимы, вставить патрубок и завернуть зажимы. Шланг отсоединяется в обратном порядке.
Сливная труба устанавливается на расстоянии от днища резервуара не более 200 мм. Для предотвращения попадания наружного воздуха, сливной трубопровод монтируют в резервуаре ниже клапана на всасывающем трубопроводе, что дает возможность обойтись без специального гидравлического затвора.
ЗАБОРНАЯ ТРУБА монтируется в резервуаре на расстоянии от днища резервуара не менее 200 мм. На заборной трубе на резьбе присоединяется обратный клапан (рис. 2.10), в корпусе которого имеются впускные окна и отверстие для направляющей штока клапана. Клапан представляет собой диск с направляющей осью. Под действием силы тяжести и столба жидкости, диск, перемещаясь по направляющей, закрывает впускные окна и препятствует сливу горючего из всасывающего трубопровода.
Техническая характеристика обратных клапанов показана в табл.2.5. Клапан может быть совмещен с огневым предохранителем. 6.
«■ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН применяется для автоматического поддержания заданных рабочих величин давления и разрежения внутри резервуара при приеме и выдаче горючего и малых дыханиях. Он снижает выброс паров горючего в окружающее воздушное пространство, предотвращает разрушение резервуара.
При повышении давления в резервуаре выше расчетного, паровоздушная смесь через клапан выходит в атмосферу. При разрежении ниже допускаемого, атмосферный воздух через клапан поступает в газовое пространство резервуара.
Таблица 2.6 Технические характеристики дыхательных клапанов
|
Клапан ППР представляет собой двойную реверсивную конструкцию, обеспечивающую высокую пропускную способность паровоздушной смеси при сливе (наливе) резервуара. При изменении давления в резервуаре от расчетного открывается соответствующий клапан и, сжимая тарировочную пружину, выравнивает давление в резервуаре с атмосферным.
ГОРЛОВИНЫ РЕЗЕРВУАРОВ плотно закрывают крышками на прокладках из листовой маслобензостойкой резины марки Б по ГОСТ 7338. При отсутствии такой резины прокладки могут быть изготовлены из:
• паронита толщиной 3. 4 мм для бензина;
В целях повышения герметичности резервуары, выпускаемые с 1979 года, имеют утолщенные фланцы горловин, патрубков и крышек с уплотнительным соединением типа «шип-паз». До 1979 г. резервуары выпускались с плоскими уплотнениями.
Замерный люк резервуара должен быть постоянно закрыт крышкой на прокладке и опломбирован. Он открывается только при замере уровня и отборе проб горючего.
Резервуары имеют внутреннее защитное покрытие (оцинкованы). Наружные поверхности резервуаров и оборудования должны быть окрашены. Лакокрасочные материалы согласуются между предприятием-изготовителем и потребителем.
Неокрашенные детали (крепежные изделия и т. п.) должны быть законсервированы.
Резервуары должны иметь закрепленные на видном месте металлические таблички, где указаны:
• номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
• год и месяц изготовления;
• номинальный объем; 7
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ резервуаров:
• Системы определения количества горючего предназначены для определения уровня взлива горючего в резервуаре с замером температуры продукта и определения количества горючего в килограммах.
Примером такой системы является автоматизированная система УГР-1М, предназначенная для измерения уровня топлива в наземных и заглубленных резервуарах, с автоматической выдачей результатов на ЭВМ. Система обслуживает от 1 до 10 резервуаров и состоит из многоканального пульта управления «Прогресс-2М», и датчиков уровня горючего.
Принцип работы основан на следящем действии поплавка, перемещающегося вместе с уровнем жидкости. Поплавок через мерный шкив соединен поводками с валом датчика. Один оборот вала соответствует изменению уровня жидкости в 200 мм или одному обороту диска точного отсчета.
• Количество обслуживаемых резервуаров от 1 до 10.
• Основная погрешность измерения уровня,
• Длина линии связи (не более), м 1500.
• Потребляемая мощность (не более), Вт 4,6.
• Температура измеряемой среды, °С от-50 до + 80.
• Скорость измерения уровня, м/ч 1.
Во время работы системы при достижении предельных уровней пульт выдает звуковой сигнал. Оператор может определить:
• текущий уровень в любом резервуаре;
• чзначение предельных уровней в любом резервуаре;
• количество подключенных датчиков;
• порядок опроса датчиков.
Систему УГР-1М можно подключить к термолечатающему устройству.
• Системы контроля качества состоят из различных датчиков проверки
наличия подтоварной воды и механических примесей в топливе.
• Системы оперативного контроля технического состояния резервуара.
Используется принцип двойного днища резервуара. При повреждении первого основного слоя днища (обечайки резервуара) срабатывает датчик, который выдает сигнал на пульт оператора
Универсальные системы предназначены для определения количества горючего и контроля качества. Примером являются TLS-350, TLS-300 и ILS-350, LABKO-2.
TLS-350 оценивает состояние резервуара и обнаруживает утечки топлива. Может контролировать большое количество датчиков утечки, включая межстенные датчики. Позволяет проводить тестирование резервуара, как по команде оператора, так и автоматически. Систему можно запрограммировать на подачу предупредительных и аварийных сигналов переполнения, достижения верхнего и нижнего предельных уровней топлива и воды. Имеется возможность автоматической тарировки резервуаров по мере того, как в ходе отпуска топлива объем жидкости в резервуаре замеряется типовыми рабочими уровнями. Система позволяет создавать отчеты по управлению реализацией топлива с любой регулярностью (ежедневно, посменно). Вскоре после создания этого отчета генерируется скорректированный отчет об операции. В отчете отражается фактическое количество поставленного топлива, для чего учитываются любые продажи, происходящие в процессе слива.
Система TLS-350R соединена интерфейсом с контроллером ТРК и постоянно сравнивает изменения показаний объема резервуара с объемом топлива, проданного через колонки. Эти данные анализируются, чтобы можно было удостовериться в том, что все покидающее резервуар топливо продается через ТРК. Тем самым обеспечивается полная безопасность гидравлической системы, так как утечки в резервуарах или соединительных трубопроводах или даже дрейф счетчика ТРК автоматически запустят предупредительную и аварийную сигнализацию.
Система применяется для контроля межстенного пространства двухстенных резервуаров. При этом используются поплавковые датчики верхнего и нижнего уровня жидкости в межстенном пространстве.
. низкий уровень топлива;
• высокий уровень подтоварной воды;г
• не произошло тестирование резервуара.
Зонд обеспечивает высокоточную безотказную работу в среде нефтепродуктов. Используемые в нем магнитострикционная технология и пятиточечное зондирование температуры позволяют обеспечивать чрезвычайно точный контроль товарных запасов и внутрирезервуарное обнаружение утечек. Зонд рекомендован к применению в одностенных резервуарах для их объемного тестирования при утечке более 378 мл/ч.
Зонд MAG 2 обеспечивает такой же надежный контроль запасов и совместимость с нефтепродуктами, как и предыдущий зонд, но обладает при этом способностью обнаруживать утечки более 756 мл/ч. Зонд предназначен для использования в двухстенных резервуарах, где требования по обнаружению утечек не такие высокие, как в одностенных.
Система LABKO-2000 предназначена для измерения и контроля уровня жидкости в резервуарах. Может применяться с местным или дистанционным управлением и объединена с блоком управления насоса или с компьютером кассы. Она состоит из датчика уровня LABKO-2000,блока питания PS-12A в искробезопасном исполнении, блока преобразования МЕ-1А, блока управления и формирования отчетов МЕ-3, блока выдачи отчетов МЕ-ЗР и интерфейса RS-232. В комплект также входит программное обеспечение «LMS».
Блок МЕ-ЗР со встроенным принтером.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет