Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитие

Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС

Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитие Елена Селиванова
Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

ФГОС регулирует отношения в сфере образованиямежду их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие»включают:

— приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:

1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

2) физическая культура, развитие физических качеств.

Выделение данных двух направлений позволяет более целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разрабатывать планирование.

Планирование работы по данной образовательной области — это проектирование физического развития, прогнозирование динамики и результативности педагогического воздействия на оздоровление и приобретение опыта в двигательной деятельности каждого ребенка.

Как мы знаем, конкретизация задач в содержании физического развития зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Тем не менее, задачи по каждому возрастному периоду можно разделить на три группы.

Группа оздоровительных задач:

1) охрана и укрепление здоровья;

3) развитие движений.

Группа обучающих задач:

1) формирование представлений о своем организме, здоровье;

2) формирование навыков выполнения основных движений;

3) формирование представлений о режиме, активности и отдыхе.

Группа воспитательных задач:

1) формирование потребности в физическом совершенствовании;

2) воспитание культурно-гигиенических качеств.

Оздоровительные задачи решаются в процессе соблюдения требований к гигиеническим и социально-бытовым условиям, полноценному питанию, рациональному режиму дня, физическим упражнениям.

Обучающие и воспитательные задачи реализуются посредством интеграции всех образовательных областей и в процессе основных видов детской деятельности – игровой, познавательно-исследовательской, двигательной.

Основными задачами детского сада по физическому развитиюдошкольников являются:

— охрана и укрепление здоровья детей

— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

— воспитание культурно-гигиенических навыков

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

— накопление и обогащение двигательного опыта

— формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

— создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей

— повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада

— комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками

— воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи

Одно занятие на улице. Также каждый день по утрам проводится гимнастика.

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека,включающее в себя:

• эмоционально-положительное отношение детей к физическим упражнениям и играм, к закаливающим процедурам и действию оздоровительных сил природы, к правилам личной гигиены соблюдению режима дня;

• начальные знания, познавательные интересы и способности детей в области физической культуры;

• начальные навыки школы естественных движений общеразвивающего характера, основ музыкально-ритмической грамоты, правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, участвовать в коллективных действиях (играх, танцах, праздниках) проявлять культуру поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность;

• навыки самообслуживания и ухода за инвентарем для занятий.

Физическое развитие – это одно из направлений, которое курирует наше государство.

Физическое развитие при реализации программы «От рождения до школы» и ФГОС ДОКЛАД Образовательная область. «Физическое развитие при реализации программы «От рождения до школы» и ФГОС ДО: основные цели и задачи,.

Конспект НОД «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Цель: Формирование элементарных представлений о видах спорта и ценностей здорового образа жизни на занятиях по физическому развитию. Задачи:.

Перспективный план. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе Тема Дата Темы и программное содержание работ Примечание День.

Образовательная область: Речевое развитие Образовательная область: Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи. Дифференциация звуков с, ш Используемые технологии: Игровая Разработала.

Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитиеОД «Радужная бутылочка «, образовательная область» Художественно-эстетическое развитие». Цели. Познакомить детей с бумагой и ее свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, формировать из нее комочки. Материалы. Двусторонняя.

Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Только союз семьи,.

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (продуктивная детская деятельность) Цель: Формирование интереса к эстетической.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитиеПостроение Рппс в МБДОУ по направлению «Физическое развитие» с учетом требований ФГОС ДО Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка», решение.

Источник

Физическое развитие дошкольников в соответсвии с ФГОС до

Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитие Бахар Маглиева
Физическое развитие дошкольников в соответсвии с ФГОС до

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСВИИ С ФГОС ДО.

Ивоняк И. В., воспитатель Маглиева Б. М., воспитатель,

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 362 Дзержинского района Волгограда», Россия, г. Волгоград.

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы физического воспитания детей в дошкольном учреждении. Авторы статьи раскрывают формы и методы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. В нашем дошкольном учреждение, что бы сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни на протяжении всего дня в группах поддерживается оптимальный двигательный режим проводятся физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика. Используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, коррегирующая гимнастика, самомассаж). На прогулке дети играют в различные игры. Без сомнения формировать у детей желание быть здоровыми надо начинать с бесед об осанке, какая она должна быть, для чего нужно сохранять осанку? В игровой форме знакомить детей со строением своего тела, с тем, что полезно и что вредно для организма. Учить элементарным навыкам ухода за собой. Полученные навыки дети будут закреплять в самостоятельной деятельности. Вся работа по физической культуре строится на основе создания положительных эмоций понимания того, что он делает что-то очень важное для своего здоровья. Планируя работу с дошкольниками, мы учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка.Ключевые слова: физическое воспитание, физическое развитие, дошкольное учреждение, оздоровительная физическая культура, адаптивная физическая культура.

4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.Ссылка: http://standart.edu.ru/

Консультация «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» В настоящее время согласно ФГОС одной из главных задач является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В связи с этим.

Физическое развитие дошкольников Весьма остро вопрос о физическом воспитании дошкольников стоит в современном обществе, он очень беспокоит миллионы родителей. Занятия спортом.

Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитиеФизическое развитие дошкольников. Фотоотчет о занятиях Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка;.

Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной.

Физическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС Еще В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. Дошкольный возраст.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями ФГОС» Образовательная область «Физическое развитие. Консультация для воспитателей: «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с.

Что необходимо формировать у дошкольников в образовательной области физическое развитиеФизическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

Источник

Содержание образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Содержание образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Физическое развитие» представлена 2 образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура».

Образовательная область «Физическое развитие» включает:

— приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки);

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Содержание области «Физическая культура» направлено на решение следующих задач:

– формирование физических качеств (силовых, скоростных и т.д.);

– совершенствование двигательного опыта у детей;

– мотивирование к двигательной активности и физическому совершенствованию [1].

Во ФГОС ДО установлены требования к результатам освоения программы дошкольного образования, так называемые целевые ориентиры.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования следующие:

— развитая крупная и мелкая моторика детей; подвижность, владение основными движениями, овладение способностью контролировать и управлять движениями. Заложены начальные представления о здоровом образе жизни.

Целевые ориентиры являются едиными для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Задачами предметной области «Физическая культура» в старшей группе (от 5 до 6 лет) выступают:

— формирование правильной осанки; способности осознанно выполнять движения;

— развитие двигательных умений и навыков;

— развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости;

— совершенствование умений легкого, ритмичного бега и ходьбы;

— формирование способности к бегу на наперегонки, с преодолением препятствий.

— научение прыжкам в длину, в высоту с разбега;

— развитие статического и динамического равновесия;

— научение сочетанию замаха с броском при метании, подбрасыванию и ловле мяча одной рукой, отбиванию его правой и левой рукой на месте, ведению при ходьбе.

— формирование способности ориентироваться в пространстве.

Направления физического развития:

1. Усвоение детьми опыта в двигательной деятельности.

2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

3. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Таким образом, в соответствии с ФГОС ДО результатами физического развития детей дошкольного возраста выступают:

1. С помощью различных физических упражнений у детей сформируется опорно-двигательная система организма, разовьются сила, гибкость, ловкость, равновесие и координация движений;

2. Дети получат начальное представление об основных видах спорта;

3. Дети познакомятся с подвижными играми, результат которых зависит от взаимодействия участников и соблюдения правил (к примеру, игрыэстафеты);

4. Ребенок получит общее представление о ЗОЖ, в нем будут заложены ценности здорового образа жизни, а также он познакомится с основными нормами и правилами, касающимися правильного питания, физических упражнений и таких полезных привычек, как, к примеру, зарядка по утрам.

Образовательная область «Физическое развитие» включает: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическую культура.

Содержательный раздел «Физическая культура» применительно к детям 3 – 4 лет направлен:

— развитие различных видов движений;

— учение свободной ходьбе и бегу с сохранением перекрестной координации движений рук и ног;

— учение совместным действиям: построение в колонну по одному, шеренгу, круг, нахождение своего места при построениях;

— учение прыжкам: отталкиванию двумя ногами, приземлению в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принятию правильного исходного положения в прыжках в длину и высоту, с места;

— закрепление умений отталкиванию мяча при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно;

— обучение хвату за перекладину во время лазанья; закрепление умений ползать;

— научение сохранению правильной осанки в различных положениях и при упражнениях на равновесие;

— развитие самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений.

— развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

— формирование и закрепление умений и навыков ходьбы, бега с согласованными движениями рук и ног;

— научение ползанью, пролезанию, подлезанию, перелезанию;

— научение отталкиванию приземлению в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентированию в пространстве;

— научение сочетанию отталкивания с взмахом рук при выполнении прыжков;

— учение сохранению равновесия;

— закрепление умений принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук;

— развитие организованности, самостоятельности, инициативности.

Физическое развитие детей 5 – 6 лет направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.

Содержательный раздел «Физическая культура» направлен на:

— совершенствование двигательных умений и навыков;

— развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости;

— закрепление умений ходьбы и бега;

— научение бегу наперегонки, с преодолением препятствий;

— научение лазанию по гимнастической стенке;

— научение прыжкам в длину, в высоту с разбега;

— научение сочетанию замаха с броском при метании; подбрасывать, ловить, отбивать мяч; вести мяч в движении.

1. Глазырина Л.Д. Физическая культура − дошкольникам. Средний возраст / Л.Д. Глазырина. − М. : ВЛАДОС, 2015. – 215 с.

2. Саяпина Л.И. Игровые технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС // Теория и практика образования в современном мире : материалы VIII

Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). – СанктПетербург, 2015. – С. 72-74.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Образовательная область ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В РФ происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории, утвержден 1 сентября 2013 года, вступил в силу 01.01. 2014 г.

При разработке Стандарта учтены:

-Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

-Возможности освоения ребенком основной образовательной программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт преследует цели:

-обеспечение государством равенства возможностей для каждого ре­бёнка в получении качественного дошкольного образования;

-обеспечение государственных гарантий уровня и качества образова­ния на основе единства обязательных требований к условиям реализации ос­новных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

-сохранение единства образовательного пространства Российской Фе­дерации относительно уровня дошкольного образования.

-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

-сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индиви­дуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъ­екта отношений с людьми, миром и самим собой;

-формирования общей культуры воспитанников, развития их нравст­венных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативно­сти, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

-обеспечения вариативности и разнообразия содержания образова­тельных программ и организационных форм дошкольного образования, воз­можности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и спо­собностей воспитанников;

-формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, по­ла, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями);

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:

1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
2) физическая культура, развитие физических качеств.

Формы физического воспитания:

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учрежде­ния. Одним из важнейших является принцип интеграции об­разовательных областей в соответствии с их спецификой и возможно­стями.

Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основах взаимоза­висимости и взаимодополняемости.

Принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы дошкольного отделения.

Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимо­действия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников.

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются:

гигиенические факторы: режим дня, занятий, сна, бодр­ствования, питания; гигиену одежды, обуви, уборку групповых комнат, зала, физкультурных снарядов и пособий;

естественные силы природы(солнце, воздух, вода),

физические упражнения и др.

Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по разному влияет на организм. Наряду с физическими упражнениями используются пляски, танцы, массаж.

В теории физического воспитания используются также специ­фические методы :

— метод строго регламентированного упражнения

наличие твердо предписанной программы движений (техни­ка движений, порядок их повторения, изменения и связи друг с другом);

точное нормирование нагрузки по ходу выполнения упраж­нения, а также нормирование интервалов отдыха и чередо­вание его с нагрузками;

создание внешних условий, облегчающих управление дей­ствиями ребенка (распределение групп на местах занятий, использование пособий, снарядов, тренажеров, способству­ющих выполнению учебных заданий, дозирование нагруз­ки, контроль за ее воздействием и т.д.).

Игровой метод отражает методические особенности игры и иг­ровых упражнений, которые широко используются в физическом воспитании. Он близок к ведущей деятельности ребенка, дает воз­можность совершенствования двигательных навыков. В работе с детьми широко используются сюжетные и несюжетные, а также спортивные игры.

— с оревновательный метод

О н эффективно способствует практическому освоению действий физических упражнений и используется во всех возрастных груп­пах. Перед малышами ставится задача: кто быстрей принесет фла­жок, кто дальше бросит мяч. В старших группах этот метод позво­ляет совершенствовать движения, эффективно развивать творче­ство.

Метод круговой тренировки заключается в том, что ребенок передвигается по заданному кругу, выполняя определенные уп­ражнения или задания, позволяющие разносторонне воздейство­вать на мышцы, различные органы и системы организма.

Усвоению ребёнком двигательного опыта и его развитию способствуют методы обучения :

— информационно-рецептивный, который выражается во взаимосвязи совместной деятельности педагога и ребёнка. Он позволяет педагогу четко, конкретно донести знания до ребёнка, а ему – осознанно их запоминать и воспринимать.

Широко используются в системе физического воспитания об­щедидактические методы: наглядный (наглядно-слуховой), вербальный (беседы, команды, вопросы, указания, пояснения, сигналы, образный сюжетный рассказ), практический.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *