Что написано на флаге талибов перевод на русский язык
Флаг движения Талибан
Флаг движения Талибан — это белое полотно, на котором написана чёрным цветом Шахада. Принадлежит к одной из ветвей интерпретации Исламского флага.
Этот флаг был официальным флагом самопровозглашённого Исламского Эмирата Афганистан в период с 1997 по 2001 год.
Полезное
Смотреть что такое «Флаг движения Талибан» в других словарях:
Флаг Исламского Эмирата Вазиристана — Флаг Исламского Эмирата Вазиристана флаг непризнанного государства Исламский Эмират Вазиристан. Официально признан с 14 февраля 2006 года. История Флаг появился в 1920 30 х гг. ХХ века, во время освободительный войны против англичан (тогда… … Википедия
Флаг Исламского Эмирата Вазиристан — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Афганистан — Исламская Республика Афганистан пушту د افغانستان اسلامي جمهوریت (Da Afġānistān Islāmī Jomhoriyat) дари جمهوری اسلامی افغانستان (Jomhuri ye Eslāmi ye Afġānestān) … Википедия
Шахада — Ислам Столпы Ислама … Википедия
Война в Афганистане (с 2001) — У этого термина существуют и другие значения, см. Война в Афганистане. Война НАТО в Афганистане Война против терроризма, Гражданская война в Афганистане … Википедия
Контртеррористическая операция в Афганистане — Война НАТО в Афганистане Война против терроризма, гражданская война в Афганистане Британские и американские солдаты в провинции Гильменд. 2006 Дата … Википедия
Война в Афганистане (2001 — настоящее время) — Война НАТО в Афганистане Война против терроризма, гражданская война в Афганистане Британские и американские солдаты в провинции Гильменд. 2006 Дата … Википедия
Флаг Игил
ИГИЛ – это Исламское государство Ирака и Леванта, однако в настоящее время данное название носит террористическая группировка, целью которой является создание исламской цивилизации, действующей полностью по законам Шариата. Появилась эта организация в 2006 году, и с тех пор проводит акции по устранению западных цивилизаций, по последним данным, базируется данная группировка в Сирии.
Что означает флаг ИГИЛ
Флаг данной террористической группы представляет собой квадрат черного цвета, в котором отображены стилизованные надписи и круг неправильной овальной формы. На самом деле флаг представлен не просто как атрибут организации, он несет в себе религиозную символику.
Черный цвет выбран на флаге в связи с глубокой исторической ценностью для культуры исламских стран. Дело в том, что первый раз использование черного цвета было произведено Абу Муслимом во время аббасидской революции 747 года. Революция привела к победе Аббасидов и сделала его национальным героем своей страны. Аббасиды, в глазах исламского народа, даже в настоящее время, считаются оплотом мусульманской общности и веры в идеалы своей религии.
Вторым значимым символом в нижней части флага, является круг неправильной формы, с надписью внутри. Этот круг, по верованиям исламского народа, является личной печатью пророка Мухаммеда, которой он заверял документы и свитки. До нашего времени не дошла реликвия самой печати, однако в Стамбуле, наравне с другими реликвиями от великого пророка, представлен и оттиск его печати. Значение фразы в «печати Мухаммеда» можно перевести дословно «Бог Посланник Мухаммад».
Флаг против «Талибана»*. Как афганцы оказывают сопротивление новым властям
Неожиданной точкой преткновения стала государственная символика. У движения «Талибан»* свой флаг — белое полотно с изображением шахады. Именно он использовался в качестве государственного в предыдущий период власти талибов — в годы существования Исламского Эмирата Афганистан — с 1996 по 2001 год. Примечательно, что сейчас именно этот флаг обозначает флагом государства Афганистан популярная онлайн-энциклопедия «Википедия». Сын врага СССР, Порошенко и хитрый маршал: кто вносит лепту в борьбу с «Талибаном»*
Но до 15 августа над Кабулом развивался другой флаг — чёрно-красно-зелёное полотно Исламской Республики Афганистан.
После того как талибы заняли Кабул, трёхцветный флаг в Афганистане редко где встретишь. В провинции Панджшер, где объединились противники талибов, в чести другое трёхцветное знамя — Северного Альянса.
Казалось бы, с чёрно-красно-зелёным флагом ИРА можно попрощаться. Тем более это государство, судя по поведению военных, никто так и не рвался защищать. Причина — пронзающая государственный механизм коррупция и царящая в стране нищета. И тем удивительнее оказались акции протеста в среду, 18 августа. В этот день на востоке Афганистана снова стали водружать старые знамёна.
Три цвета вместо одного
Понедельник, 16 августа, начался для афганцев со спуска трёхцветного знамени в районе Вазир Акбар Хан в Кабуле. Этот флаг был самым большим флагом ИРА. Его республике подарило правительство Индии.
Но спустя два дня, 18 августа, трёхцветные флаги начали снова подниматься над афганскими жилищами. Правда, происходило это не в Кабуле, а к востоку и югу от него.
Сначала появились новости из провинции Нангархар, где молодёжь подняла старый флаг на одном из памятников.
په جلال اباد ښار کې سلګونو ځوانانو د ملي پیرغ په ملاتړ تر یوه لاریون وروسته ځوانانو په پښتونستان واټ کې ملي بیرغ ورپولو.
عیني شاهدان وایي چې طالبانو پر لاریون کوونکو هوایي ډزې کړې او یو شمیر خبریالان یې ډبولي دي. pic.twitter.com/HRZbuAwVsN
В столице этой провинции — Джелалабаде — стали снимать флаги талибов и водружать старые знамёна.
«В Джелалабаде всегда талибов недолюбливали. По причинам экономическим в первую очередь. Местные пуштуны всегда сидели на контрабанде, торговле, обслуживании грузоперевозок. И местные богачи всегда отправляли дочерей учиться, часто в Пакистан, сыновей так вообще в Европу или Ливан», — прокомментировал эти события журналист, депутат Мосгордумы Андрей Медведев.
Талибы в большинстве своём тоже пуштуны. Но вот с жителями Джелалабада у них отношения не задались.
В то же время он уверен, что «Джелалабад скорее торгуется, чем всерьёз против Талибана».
Однако желание поторговаться вышло джелалабадцам боком. Талибы открыли стрельбу, а также начали бить снимавших происходящее журналистов. Сейчас СМИ сообщают как минимум о двоих погибших в результате этой стрельбы.
#Taliban firing on protesters in Jalalabad city and beaten some video journalists. #Afghanidtan pic.twitter.com/AbM2JHg9I2
Неспокойно было и к юго-западу от Нангархара — в провинции Хост. В столице провинции — городе Хост — местные жители тоже сняли знамя «Талибана»* и повесили трёхцветное знамя. Как в Джелалабаде, талибам это не понравилось. Они открыли по протестующим огонь.
Taliban opened fire on demonstrators in the eastern city of Khost, #Afghanistan, this footage purportedly shows.
Reports of multiple deaths and injuries after residents took down the white Taliban flag and replaced it with the black, red and green flag of Afghanistan. #Kabul pic.twitter.com/zbUGbu8TPb
Произошедшее бьёт и по самим талибам. Казалось, они смогли сделать выводы из своего поражения в 2001 году. И первые дни после захвата Кабула руководство «Талибана»* демонстрировало готовность к диалогу с противниками движения. Так, талибы успокоили всех, заявив, что поддерживают идею женского образования, провели встречу с женщинами-врачами, гарантировав им сохранение работы.
Более того, продолжили работу и женщины-журналистки. Одной из них даже удалось взять интервью у представителя «Талибана»*. Трагедия ошибок. Как талибы напомнили США о Вьетнаме, а миру — о славе СССР
Во вторник, 17 августа, представитель движения Забиулла Муджахид на пресс-конференции заявил, что талибы нацелены не на конфронтацию, а на мир.
«Мы не хотим конфликта, новой войны, и мы хотим устранить факторы конфликта. Враждебности пришёл конец, и мы хотим жить мирно. Мы не хотим никаких внутренних и никаких внешних врагов», — заявил Муджахид.
Он пообещал, что солдаты, полицейские и переводчики, сотрудничавшие с Западом, не будут преследоваться.
«Никто не причинит им вреда. Никто не будет стучать в их дверь», — сказал Муджахид.
Но события следующего дня показали: мирного сосуществования между талибами и их противниками ожидать не стоит. В этом убеждает не только история с флагами.
Раскол по этническому принципу
Во вторник, 17 августа, талибы взорвали статую, возведённую в честь полевого командира Абдуллы Али Мазари в Бамиане.
So Taliban have blown up slain #Hazara leader Abdul Ali Mazari’s statue in Bamiyan. Last time they executed him, blew up the giant statues of Buddha and all historical and archeological sites.
Бамиан — столица одноимённой провинции, которую населяют хазарейцы. Именно в провинции Бамиан располагались статуи Будды, возраст которых достигал почти 1,5 тыс. лет и которые уничтожили талибы в 2001 году.
Мазари и сам был этническим хазарейцем. В восьмидесятые годы он воевал против правительства Афганистана и советской армии. После выступал за строительство федеративной страны, где были бы защищены права всех этнических и религиозных меньшинств.
В 1995 году руководство «Талибана» заманило Мазари и его единомышленников на встречу в Чахар-Азиаб неподалёку от Кабула. Однако вместо переговоров талибы пытали Мазари, а позже выбросили из вертолёта в районе Газни.
Общественности же сообщили, что Мазари напал на охранников во время полёта в Кандагар.
Позже тело Мазари передали его сторонникам. Похороны Мазари в Мазари-Шарифе собрали тысячи его последователей.
Хазарейцам же после прихода «Талибана» на их земли пришлось несладко.
«Они (талибы. — Ред.) произвели геноцид хазарского народа. Хорошо задокументировано, что, когда они пришли в Бамиан после уничтожения гигантских статуй Будды, они начали убивать людей вокруг. Human Rights Watch установила, что только в Бамиане и районе Якауланг провинции Бамиан они убили 3 тыс. человек за несколько дней, а потом они отправились на север и взяли Мазари-Шариф. И это была брутальная бойня хазарейского сообщества», — рассказал в интервью «Аль-Джазире» пакистанский правозащитник Салим Джавед.
#Hazaras have been the most persecuted community in #Afghanistan. Taliban unleashed a genocidal mayhem against the community when they took power in 1996. They have credible fear of continued persecution at the hands of Taliban. My take on @AJEnglish. pic.twitter.com/JZ6be3e2sT
Впрочем, в 2021 году хазарейцы равнодушно смотрели на то, как талибы берут власть.
«Талибан»* 20 лет назад и сегодня — это всё-таки две разные организации [по крайней мере, с точки зрения прагматизма]. За это время отношения с хазарейцами выстраивались при активном взаимодействии с Ираном: тут с лидером мнения контакт установили, здесь племенного лидера убедили не так остро смотреть на происходящее», — пояснял этот феномен Telegram-канал «Рыбарь».
Однако уничтожение талибами статуи Мазари заставило многих афганцев поразмыслить над искренностью слов представителя «Талибана»* Муджахида, заявившего, что «прошлое — это прошлое». «Люди громили самолеты»: украинка рассказала о побеге из Афганистана
Кроме того, все эти инциденты ставят и другой вопрос: а насколько монолитно само движение «Талибан»*? Насколько его верхушка может контролировать людей на местах? От этого зависит среди прочего и то, удастся ли талибам удержаться у власти в Афганистане. Тем более у них появился сильный противник — Северный Альянс, лидер которого Ахмад Масуд, сын Панджшерского льва — лидера моджахедов Ахмада Шаха Масуда — имеет прочные связи с Западом. Он выпускник Королевской академии с Сандхёрсте, а его отец в своё время (в том числе и в период борьбы с «Талибаном»*) сотрудничал с ЦРУ.
* Террористическая организация, запрещённая в РФ
Почему флаг «Талибана» в храме Святой Софии опасен для христиан
Пропагандисты движения яростных мулл озаботились судьбой бывших мечетей в Европе
Об авторе: Андрей Николаевич Серенко – обозреватель «НГ».
Фото Ahmet Bolat/Anadolu Agency via Getty Images
Завершившийся только что мусульманский праздник Ид аль-Адха (Курбан-байрам) обнаружил признаки новой политической тенденции в исламских странах, появление которой «НГ» предсказала больше года назад. Речь идет о росте популярности «Талибана» (организация запрещена в РФ) среди молодых мусульман за пределами Афганистана – как «джамаата победоносного джихада», сумевшего, по словам его приверженцев, поставить на колени Америку и заставить ее капитулировать в почти 20-летней афганской войне.
В воскресенье 2 августа группа молодых афганцев – сторонников талибов внесла флаг «Талибана» в мечеть Святой Софии в Стамбуле. На видео, выложенном затем в соцсетях, хорошо видно, как около десятка парней размахивают белым талибским флагом, скандируя: «Аллах акбар!» При этом к ним начинают присоединяться турецкие подростки и взрослые мужчины, фотографируясь на фоне символа «Талибана» и приветствуя его. Акция 2 августа стала первой демонстрацией флага талибов во «вновь обретенной» усилиями президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана мечети Святой Софии.
В тот же день демонстрация талибской символики произошла в самом центре Тегерана. Здесь в парке «Меллат» группа молодых афганцев – сторонников «Талибана» также устроила религиозно-политический перформанс, в ходе которого размахивала флагами талибов и выкрикивала лозунги в поддержку движения «яростных мулл». Примечательно, что иранские силовики отреагировали на инцидент только после того, как информацию о происшествии и фотографии с места проталибских «народных гуляний» выложил афганский блогер-эмигрант Ареф Ахмади. По его словам, «трехдневное перемирие в праздник Ид аль-Адха (между «Талибаном» и правительством Афганистана. – «НГ») оказало положительное влияние на талибов в Тегеране, которые свободно ходят, неся свой флаг и наслаждаясь миром и спокойствием».
Открытая манифестация молодых талибов в центре Тегерана потрясла пользователей соцсетей в Иране. После этого на скандал были вынуждены отреагировать местные силовики, которые задержали участников акции. Сейчас они находятся под стражей, полиция поводит расследование.
Оба эти эпизода свидетельствуют о наступлении периода «новой искренности» в рядах сторонников талибов за пределами Афганистана. Очевидно, что ядром стратегии «общественной дипломатии» «Талибана» выступают группы молодых афганских мигрантов, уехавших в Турцию и Иран по социально-экономическим причинам. Теперь эти молодые люди начинают публично демонстрировать свои симпатии в отношении талибов, одновременно привлекая на свою сторону уже местных мусульман. Можно не сомневаться, что акции, подобные тем, что имели место 2 августа в Стамбуле и Тегеране, получат продолжение и в других странах. Не исключено, что среди них окажутся также Россия, страны постсоветского пространства и Евросоюза.
Заигрывание США, России, Китая и других влиятельных стран с «Талибаном» в рамках большой политической комбинации под названием «афганское примирение» начинает сегодня приносить первые негативные плоды. Мира в Афганистане от этой игры не прибавилось, напротив, уровень насилия в стране значительно вырос за последние несколько месяцев. Это произошло по вине лидеров талибов, расценивших действия США и мирового сообщества по их умиротворению как проявление слабости. Талибы восприняли как капитуляцию намерение Вашингтона сократить, а в перспективе и полностью вывести свои войска из Афганистана, решив активизировать борьбу за власть в этой стране.
После американо-талибской сделки в Катаре 29 февраля 2020 года пропагандисты террористов развернули мощную кампанию по популяризации своей формы «победоносного джихада». Причем они вели ее на интернет-сайтах и в соцсетях сразу на нескольких языках, включая английский, арабский и русский, которые трудно назвать языками народов Афганистана. В итоге, хотя сами лидеры талибов регулярно подчеркивали свою озабоченность исключительно афганскими делами, миф о «победоносном» «Талибане», изгнавшем Америку и НАТО с земель мусульман, начал распространяться далеко за пределы Афганистана, формируя новое, уже с претензией на глобальность, измерение имиджа движения «яростных мулл» как образца для подражания во всем исламском мире.
Подобный поворот в репутационной истории талибов, безусловно, обрадовал их стратегических партнеров в лице запрещенной в РФ «Аль-Каиды». Тем более что самые проницательные шейхи, связанные с этой террористической группой, вроде доктора Хани Мохаммеда Юсуфа ас-Сибаи, еще в марте 2019 года призывали молодых мусульман по всему миру взять «Талибан» в качестве примера для правильного ведения «джихада».
Судя по акциям сторонников талибов 2 августа в Турции и Иране, проводники «публичной дипломатии» самых респектабельных и международно признанных джихадистов планируют пока сосредоточиться на небольших групповых манифестациях в различных городах за пределами Афганистана. Непременным атрибутом этих акций должно стать использование флага и символики «Талибана» в привязке к мусульманским праздникам или объектам исламского религиозно-культурного наследия.
В связи с этим обращает на себя внимание появление с конца июля на некоторых сайтах, связанных с талибами, информации о бывших мечетях в ряде европейских городов, которые были превращены в христианские храмы. В частности, пропагандисты «Талибана» обратили внимание своих сторонников на бывшую Черную мечеть в столице Болгарии Софии. По словам симпатизаторов «Талибана», эта «историческая мечеть», построенная во времена султана Сулеймана Великолепного, является «великим памятником исламского халифата», который был в 1897 году «принудительно превращен христианами-крестоносцами в церковь».
Вторым объектом, на который обращают внимание своей аудитории авторы проталибских сайтов, является бывшая мечеть Аль-Фатих в греческих Афинах, построенная в честь завоевания Греции султаном Мухаммедом аль-Фатихом, а затем также преобразованная в церковь: «К сожалению, когда Греция вышла из Османского халифата в 1832 году, христиане разрушили все мечети, святыни и исламские символы в Греции, также были снесены минареты этой мечети. Позже храм был превращен в музей под названием Expo Musium».
Наконец, третьим объектом, упоминаемым в эти дни талибскими пропагандистами в качестве примера утраченных исламских святынь, стала бывшая мечеть Паши Касима в Южной Венгрии. «К сожалению, после падения Османского халифата мечеть была оккупирована христианами, а в 1766 году христиане разрушили все минареты мечети и превратили ее в церковь», – напоминают своим читателям авторы проталибского афганского сайта.
С учетом акции сторонников «Талибана» в мечети Святой Софии в Стамбуле 2 августа нельзя исключать, что обозначаемые сегодня пропагандистами движения «оскверненные крестоносцами» бывшие мечети в Болгарии, Греции и Венгрии могут стать площадками для новых религиозно-политических перформансов. Очевидно, что этот внезапно проснувшийся интерес проталибских пропагандистов к историческим памятникам в Европе слабо связан со стратегией «национального примирения» в Афганистане. Зато он вполне органично вписывается в тренд начавшейся глобализации талибского бренда уже далеко за пределами афганских границ.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.