Что необходимо добавить в систему источник информации

После совершения действия неопределенность уменьшилась в 2 раза. получили 1 бит информации.

Отчет по лабораторным работам

1.1. Что означает термин информатика и каково его происхождение?. 3

1.2. Какие области знаний и административно-хозяйственной деятельности официально закреплены за понятием «информатика» с 1978года. 3

1.3. Какие сферы человеческой деятельности и в какой степени затрагивает информатика? 3

1.4. Назовите основные составные части информатики и основные направления её применения. 3

1.5. Что подразумевается под понятием информация в бытовом, естественно-научном и техническом смыслах?. 4

1.6. Приведите примеры знания фактов и знания правил. Назовите новые факты и новые правила, которые Вы узнали за сегодняшний день. 5

1.7. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию? 5

1.8. Где и как человек хранит информацию?. 5

1.9. Что необходимо добавить в систему источник информации — приёмник информации, чтобы осуществлять передачу сообщений?. 6

1.10. Какие типы действий выполняет человек с информацией?. 6

1.11. Приведите примеры ситуаций, в которых информация. 6

1.12. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?. 7

1.13. Список использованной литературы……………………………………………17

1.1. Что означает термин информатика и каково его происхождение?

Термин информатика (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает информационная автоматика

Инфоpматика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.[1]

1.2. Какие области знаний и административно-хозяйственной деятельности официально закреплены за понятием «информатика» с 1978года

1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием информатика области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.[2]

1.3. Какие сферы человеческой деятельности и в какой степени затрагивает информатика?

Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни

1.4. Назовите основные составные части информатики и основные направления её применения.

Инфоpматика — комплексная научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её приоритетные направления:

• pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения;

• теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;

• математическое моделирование, методы вычислительной и прикладной математики и их применение к фундаментальным и прикладным исследованиям в различных областях знаний;

• методы искусственного интеллекта, моделирующие методы логического и аналитического мышления в интеллектуальной деятельности человека (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);

• системный анализ, изучающий методологические средства, используемые для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера;

• биоинформатика, изучающая информационные процессы в биологических системах;

• социальная информатика, изучающая процессы информатизации общества;

• методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;

• телекоммуникационные системы и сети, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;

• разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.

1.5. Что подразумевается под понятием информация в бытовом, естественно-научном и техническом смыслах?

Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает сведения, разъяснения, изложение. Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:

• в обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. Информировать в этом смысле означает сообщить нечто, неизвестное раньше;

• в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;

• в кибернетике под информацией понимает ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы

1.6. Приведите примеры знания фактов и знания правил. Назовите новые факты и новые правила, которые Вы узнали за сегодняшний день.

1.7. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию?

Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.

1. Cообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника — специалиста-метеоролога посредством канала связи — телевизионной передающей аппаратуры и телевизора.

2. Живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.

Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.

1.8. Где и как человек хранит информацию?

• текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

• световых или звуковых сигналов;

• электрических и нервных импульсов;

• запахов и вкусовых ощущений;

• хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д

1.9. Что необходимо добавить в систему источник информации — приёмник информации, чтобы осуществлять передачу сообщений?

Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними.

1.10. Какие типы действий выполняет человек с информацией?

Источник

Что необходимо добавить в систему источник информации

Используя ресурсы Интернет, найти ответы на вопросы:

1. Что представляет из себя процесс передачи информации?

Передача информации — физический процесс, посредством которого осуществляется перемещение информации в пространстве. Записали информацию на диск и перенесли в другую комнату. Данный процесс характеризуется наличием следующих компонентов:

Схема передачи информации:

Источник информации – информационный канал – приемник информации.

Информация представляется и передается в форме последовательности сигналов, символов. От источника к приёмнику сообщение передается через некоторую материальную среду. Если в процессе передачи ис­пользуются технические средства связи, то их называют каналами передачи информации (информационными каналами). К ним относятся телефон, радио, ТВ. Органы чувств человека исполняют роль биологических информационных каналов.

Процесс передачи информации по техническим каналам связи проходит по следующей схеме (по Шеннону):

Что необходимо добавить в систему источник информации

Термином «шум» называют разного рода помехи, искажающие передаваемый сигнал и приводящие к потере информации. Такие помехи, прежде всего, возникают по техническим причинам: пло­хое качество линий связи, незащищенность друг от друга различных потоков информации, передаваемой по одним и тем же ка­налам. Для защиты от шума применяются разные способы, например, применение разного рода фильтров, отделяющих полезный сигнал от шума.

Клодом Шенноном была разработана специальная теория ко­дирования, дающая методы борьбы с шумом. Одна из важных идей этой теории состоит в том, что передаваемый по линии связи код должен быть избыточным. За счет этого потеря какой-то части ин­формации при передаче может быть компенсирована. Однако нельзя делать избыточность слишком большой. Это при­ведёт к задержкам и подорожанию связи.

2. Общая схема передачи информации

Что необходимо добавить в систему источник информации

3. Перечислите известные вам каналы связи
Канал связи (англ. channel, data line ) — система технических средств и среда распространения сигналов для передачи сообщений (не только данных) от источника к получателю (и наоборот). Канал связи, понимаемый в узком смысле (тракт связи), представляет только физическую среду распространения сигналов, например, физическую линию связи.

По типу среды распространения каналы связи делятся на:

5. Что такое пропускная способность канала передачи информации?
Пропускная способность — метрическая характеристика, показывающая соотношение предельного количества проходящих единиц (информации, предметов, объёма) в единицу времени через канал, систему, узел.
В информатике определение пропускной способности обычно применяется к каналу связи и определяется максимальным количеством переданной/полученной информации за единицу времени.
Пропускная способность — один из важнейших с точки зрения пользователей факторов. Она оценивается количеством данных, которые сеть в пределе может передать за единицу времени от одного подсоединенного к ней устройства к другому.

Скорость передачи информации зависит в значительной степени от скорости её создания (производительности источника), способов кодирования и декодирования. Наибольшая возможная в данном канале скорость передачи информации называется его пропускной способностью. Пропускная способность канала, по определению, есть скорость передачи информации при использовании «наилучших» (оптимальных) для данного канала источника, кодера и декодера, поэтому она характеризует только канал.

5. В каких единицах измеряется пропускная способность каналов передачи информации?

Может измеряться в различных, иногда сугубо специализированных, единицах — штуки, бит/сек, тонны, кубические метры и т. д.

Источник

После совершения действия неопределенность уменьшилась в 2 раза. Получили 1 бит информации.

Отчет по лабораторным работам

ИНФОРМАТИКА

Выполднил

Проверил

1.1. Что означает термин «информатика» и каково его происхождение?. 3

1.2. Какие области знаний и административно-хозяйственной деятельности официально закреплены за понятием «информатика» с 1978года. 3

1.3. Какие сферы человеческой деятельности и в какой степени затрагивает информатика? 3

1.4. Назовите основные составные части информатики и основные направления её применения. 3

1.5. Что подразумевается под понятием «информация» в бытовом, естественно-научном и техническом смыслах?. 4

1.6. Приведите примеры знания фактов и знания правил. Назовите новые факты и новые правила, которые Вы узнали за сегодняшний день. 5

1.7. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию? 5

1.8. Где и как человек хранит информацию?. 5

1.9. Что необходимо добавить в систему «источник информации — приёмник информации», чтобы осуществлять передачу сообщений?. 6

1.10. Какие типы действий выполняет человек с информацией?. 6

1.11. Приведите примеры ситуаций, в которых информация. 6

1.12. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?. 7

1.13. Список использованной литературы…………………………………………. 17

1.1. Что означает термин «информатика» и каково его происхождение?

Термин «информатика» (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает «информационная автоматика

Инфоpматика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.[1]

1.2. Какие области знаний и административно-хозяйственной деятельности официально закреплены за понятием «информатика» с 1978года

1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием «информатика» области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.[2]

1.3. Какие сферы человеческой деятельности и в какой степени затрагивает информатика?

Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни

1.4. Назовите основные составные части информатики и основные направления её применения.

Инфоpматика — комплексная научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её приоритетные направления:

• pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения;

• теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;

• математическое моделирование, методы вычислительной и прикладной математики и их применение к фундаментальным и прикладным исследованиям в различных областях знаний;

• методы искусственного интеллекта, моделирующие методы логического и аналитического мышления в интеллектуальной деятельности человека (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);

• системный анализ, изучающий методологические средства, используемые для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера;

• биоинформатика, изучающая информационные процессы в биологических системах;

• социальная информатика, изучающая процессы информатизации общества;

• методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;

• телекоммуникационные системы и сети, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;

• разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.

1.5. Что подразумевается под понятием «информация» в бытовом, естественно-научном и техническом смыслах?

Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает сведения, разъяснения, изложение. Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:

• в обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше»;

• в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;

• в кибернетике под информацией понимает ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы

1.6. Приведите примеры знания фактов и знания правил. Назовите новые факты и новые правила, которые Вы узнали за сегодняшний день.

1.7. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию?

Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.

1. Cообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника — специалиста-метеоролога посредством канала связи — телевизионной передающей аппаратуры и телевизора.

2. Живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.

Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.

1.8. Где и как человек хранит информацию?

• текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

• световых или звуковых сигналов;

• электрических и нервных импульсов;

• запахов и вкусовых ощущений;

• хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д

1.9. Что необходимо добавить в систему «источник информации — приёмник информации», чтобы осуществлять передачу сообщений?

Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними.

1.10. Какие типы действий выполняет человек с информацией?

Источник

Самостоятельная работа по информатике, КрасГАУ

Самостоятельная работа 1
Ответьте на приведенные ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ:

ОТВЕТ ПРИКРЕПИТЕ В ВИДЕ ФАЙЛА MS Word

1. Что означает термин «информатика», и каково его происхождение?
2. Какие области знаний и административно-хозяйственной деятельности официально закреплены за понятием «информатика»?
3. Какие сферы человеческой деятельности, и в какой степени затрагивает информатика?
4. Назовите основные составные части информатики и основные направления её применения.
5. Что подразумевается под понятием «информация» в бытовом, естественно-научном и техническом смыслах?
6. Что необходимо добавить в систему «источник информации — приёмник информации», чтобы осуществлять передачу сообщений?
7. Приведите примеры ситуаций, в которых информация а) создаётся; д) копируется; и) передаётся; б) обрабатывается; е) воспринимается; к) разрушается; в) запоминается; ж) измеряется; л) ищется; г) делится на части; з) принимается; м) упрощается.
8. Приведите примеры информации: — а) достоверной и недостоверной; — б) полной и неполной; — в) ценной и малоценной; — г) своевременной и несвоевременной; — д) понятной и непонятной; — е) доступной и недоступной для усвоения; — ж) краткой и пространной.
9. Назовите системы сбора и обработки информации в теле человека. 10. Приведите примеры технических устройств и систем, предназначенных для сбора и обработки информации.

Источник

Презентация по «Основам проектной деятельности» на тему «Источники информации. Работа с информационными источниками» (1 курс СПО)

Что необходимо добавить в систему источник информации

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Источники информации. Работа с информационными источниками

Сбор и поиск информации для проектной работы

Описание слайда:

Прежде всего вам необходимо определить, где и какие данные предстоит найти.
Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно пригласить для консультации?
В какие организации можно обратиться за консультацией? Какие конкретно сведения вы там запросите?
Какие документы могут содержать нужную вам информацию? Где их можно найти?
Подумайте, чем будет заниматься каждый член группы?

Описание слайда:

Наблюдение
Анкетирование
Социологический опрос
Интервьюирование
Проведение экспериментов
Работа со средствами массовой информации
Работа с литературой
Способы сбора информации

Описание слайда:
Описание слайда:

Цель – поиск необходимой информации для исследовательской работы, работа с информационными источниками.

Описание слайда:

Задачи:
Научиться работать с литературными источниками информации.
Научиться работать с электронными источниками информации в сети Интернет.
Уметь правильно применять термины в исследовательской работе.

Описание слайда:
Описание слайда:

Информация
Литература (книги, журналы, газеты)

научная, техническая, специальная или универсальная
БИБЛИОТЕКИ
универсальные, научные, технические, публичные и ведомственные

Описание слайда:
Описание слайда:

При получении книги надо начинать её читать с аннотации.

АННОТАЦИЯ – краткая характеристика содержания, назначения, формы и других особенностей печатного издания. Аннотация также может включать информацию об авторе, содержать текст пояснительного или рекомендательного характера.
Вы, прочтя аннотацию, можете выявить, что для работы нужно всего несколько страниц рассматриваемого издания. Тогда вы можете заказать их ксерокопии и спокойно работать с ними дома, а не брать книгу домой или не тратить время на ее чтение в читальном зале.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Словари Русского языка В. Даля и С.И. Ожегова
Словарь иностранных слов
Советский энциклопедический словарь
Философский словарь
Логический словарь-справочник

Описание слайда:

Виды источников информации
Литературные источники:
справочники,
энциклопедии,
учебники,
книги с подробным описанием изучаемого объекта или явления.
Аудио- и видеоисточники, мультимедийные носители информации:
научные,
научно-популярные фильмы,
передачи,
художественные фильмы,
аудионосители,
мультимедийные программы.
14

Описание слайда:

Виды источников информации
Глобальные компьютерные сети.
Человек – источник информации: специалисты, профессионально занимающиеся этим вопросом, неспециалисты.
Реальные объекты действительности.
15

Описание слайда:

Учебная литература
Справочно-информационная литература
Научная литература

16
Виды
литературных источников информации

Описание слайда:

1. составить первоначальный список литературы, начиная с учебников и энциклопедий
2. изучить библиографические указатели по теме исследования, вероятно, без библиотеки и Internet в данном случае не обойтись
3. найти сами литературные источники информации.

17
При поиске литературы обычно рекомендуют пройти
три основных этапа:

Описание слайда:

Учебная литература
Учебник
учебные пособия
тексты лекций
учебно-методические пособия, задачники
справочники и другие печатные материалы, используемые на учебных занятиях.
Учебная литература является важнейшим элементом методического обеспечения учебного процесса
[Организационно-правовые основы военного образования и технология профессионально-ориентированного обучения. В двух частях / Под ред. Б.Н. Друганова. – СПб.: Изд-во МВАА, 2005. – Ч. 2. – 278 с.].
18

Описание слайда:

Учебная литература
В письме Минобразования Российской Федерации от 23.09.2002 г. «Об определении терминов «учебник» и «учебное пособие» отмечено, что
«Учебник – это основная учебная книга по конкретной дисциплине. В нем излагается система базовых знаний, обязательных для усвоения обучающимися. Содержание учебника должно удовлетворять требованиям государственного образовательного стандарта и полностью раскрывать примерную программу по конкретной дисциплине».
19

Описание слайда:

Учебная литература
Учебное пособие, наряду с учебником, является разновидностью учебной литературы. В письме Минобразования Российской Федерации от 23.09.2002 г. «Об определении терминов «учебник» и «учебное пособие» отмечено, что
Учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника, пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме. В случае, когда в учебный план вводится новая дисциплина или в учебную программу вводятся новые темы, то первоначально организуется выпуск учебного пособия. Учебник, как правило, создается на базе апробированного пособия».
20

Описание слайда:

Энциклопедия – научное или научно-популярное справочное издание, содержащее систематизированный свод знаний.

Различают два основных вида энциклопедий – универсальные, включающие сведения по всем отраслям знаний и практической деятельности, и отраслевые, отражающие сведения из одной определенной области знания.

Описание слайда:

Энциклопедический словарь – справочное издание, представляющее собой краткий, обычно однотомный вариант энциклопедии, материал в котором расположен в алфавитном порядке.

Энциклопедические словари также бывают универсальные
(это, прежде всего, Большой энциклопедический словарь) и отраслевые.

Описание слайда:

Справочник – издание, содержащее краткие сведения научного и прикладного характера, расположенные в таком порядке, чтобы их было удобно отыскать.
Существует огромное множество различных справочников.
Их структура, т. е. расположение материала, определяется назначением справочника (его адресатом могут быть учащиеся, специалисты-практики, любой интересующийся и т. д.), характером содержащейся в нем информации и может быть самой разной.

Описание слайда:

Справочно-информационная литература
Терминологический словарь (глоссарий) – справочное издание, в котором разъясняются значения специальных слов – терминов, используемых в какой-либо области знания.

См.: С.45-47. Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 80 с.

Описание слайда:

Справочно-информационная литература
Толковый словарь – справочное издание, содержащее перечень расположенных в алфавитном порядке слов с указанием их толкования (значения), особенностей употребления и звучания, грамматических характеристик.

См.: С.45-47. Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 80 с.

Описание слайда:

Научная литература
Монография – научное или научно-популярное книжное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы.

Монография – это ведущий жанр научной литературы. Обычно она содержит обширные научные данные, справочные сведения, а также указатель литературы по данной проблеме.

Описание слайда:

Сборник научных трудов (статей) – также один из самых распространенных видов научных изданий. Он представляет собой книгу, в которой собраны статьи и другие материалы научного характера, принадлежащие разным авторам.

Обычно сборник посвящен одной научной проблеме.

Описание слайда:

Тезисы докладов (сообщений) – это сборник, содержащий материалы научной конференции, семинара, съезда или симпозиума, опубликованные до начала его работы для предварительного ознакомления.

Тезисы представляют собой краткое изложение содержания доклада, отражающее только его основные идеи. Обычно объем тезисов составляет 1-2 страницы.

Описание слайда:

Научная литература
Научный журнал – периодическое издание, содержащее статьи и другие материалы научного характера и имеющее постоянную рубрикацию.

Практически каждая сравнительно крупная научная отрасль имеет свой центральный журнал, который распространяется по подписке и поэтому легко доступен для большого числа специалистов в данной области.
29

Описание слайда:

Научная литература
Диссертация – научная работа, которая дает право на получение ученой степени кандидата или доктора наук, – является важным источником научной информации.

Самостоятельную научную ценность имеет также автореферат диссертации – ее краткое изложение, оформленное в виде брошюры.
30

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Плагиат и заимствование
Заимствование – это использование чужого творческого труда с ссылкой на первоисточник с целью его расширения или переработки
Уникальность – процент работы без использования заимствований

В любой исследовательской или проектной работе уникальность должна быть не менее 50 %, иначе – это плагиат

Описание слайда:

Антиплагиат
Специальные (в основном информационные) инструменты, помогающие определить уникальность и определить неоригинальность (плагиат) текста

Описание слайда:

Откуда брать информацию для исследования или проекта?
1) Книги, энциклопедии, справочники – как в бумажном, так и электронном виде
2) Официальные сайты с публикациями
3) СМИ
4) Материалы руководителя
5) Научные сайты и порталы

Описание слайда:

Нельзя брать информацию из:
1) Википедия
2) Онлайн плагиат ресурсы
3) Неофициальные сайты официальных источников информации
4) Чужие рефераты, готовые работы

Описание слайда:

Наиболее популярные поисковые системы

Яндекс (Компания «Яндекс») — средство полнотекстового поиска информации с учетом морфологии русского языка; поиск по сайтам, своему каталогу, новостям, товарам, географическим картам, словарям, блогам, картинкам, документам Microsoft Office и Adobe Acrobat PDF
Яндекс: Расширенный поиск
Яндекс — краткий вариант страницы поиска
Все сервисы Яндекса
Rambler (ОАО «Рамблер Интернет Холдинг») — поиск по сайтам с учетом морфологии русского и английского языков; имеет и каталоговую систему поиска.
Rambler Lite: поисковая система — краткий вариант страницы поиска
Все проекты Рамблера
Поисковый сервис Спутник (ОАО «Ростелеком») — поиск по сайтам, госуслугам и др.; безопасный поиск
Google — поиск по сайтам (есть возможность поиска по русскоязычным сайтам); поиск документов в форматах Adobe Acrobat PDF, Microsoft Office, PostScript, Corel WordPerfect, Lotus 1-2-3 и др.; поиск картинок, видео, новостей, поиск по картам; возможность поиска по русскоязычным и российским сайтам; есть система перевода текста на др. языки (49 языков)
Google Расширенный поиск
Все Продукты Google
Bing (Microsoft Corp.) — поиск по сайтам, изображений и видео; возможность поиска по русскоязычным и российским сайтам; есть система перевода текста на др. языки (22 языка)
Yahoo! (Yahoo) — поиск по сайтам, адресам E-Mail и др.

Описание слайда:

Индексные (словарные) поисковые системы

AltaVista Search (AltaVista Company) — поиск в WWW и Usenet; имеет и каталоговую систему поиска (использует каталог LookSmart); возможность поиска графических, видео- и аудиофайлов
Altavista — первая в мире поисковая система (изначально она размещалась по адресу: altavista.digital.com)
Bing (Microsoft Corp.) — поиск по сайтам, изображений и видео; возможность поиска по русскоязычным и российским сайтам; есть система перевода текста на др. языки (22 языка)
My Excite — поиск в WWW; имеет и каталоговую систему поиска
Google — поиск по сайтам (есть возможность поиска по русскоязычным сайтам); поиск документов в форматах Adobe Acrobat PDF, Microsoft Office, PostScript, Corel WordPerfect, Lotus 1-2-3 и др.; поиск картинок, видео, новостей, поиск по картам; возможность поиска по русскоязычным и российским сайтам; есть система перевода текста на др. языки (49 языков)
Google Расширенный поиск
Все О продуктах | Google
HotBot — поиск в WWW, и поиск сведений об отдельных лицах; можно выводить найденные страницы сайтов в виде скриншотов
LookSmart — Premium and Performance Advertising Solutions — поиск в WWW; самый большой охват сайтов в Интернет благодаря распределенной индексации Grub’s Distributed Web Crawling Project, в которой и вы можете принять участие
Lycos (Lycos, Inc.) — поиск в WWW; имеет и каталоговую систему поиска
WebCrawler (InfoSpace Inc.) — поиск в WWW, FTP и Telnet, поиск людей, видеоматериалов
Яндекс (Компания «Яндекс») — средство полнотекстового поиска информации с учетом морфологии русского языка; поиск по сайтам, своему каталогу, новостям, товарам, географическим картам, словарям, блогам, картинкам, документам Microsoft Office и Adobe Acrobat PDF
Яндекс: Расширенный поиск
Яндекс — краткий вариант страницы поиска
Все сервисы Яндекса
Rambler (ОАО «Рамблер Интернет Холдинг») — поиск по сайтам с учетом морфологии русского и английского языков; имеет и каталоговую систему поиска.
Rambler Lite: поисковая система — краткий вариант страницы поиска
Все проекты Рамблера
@Mail.Ru (Mail.Ru) — поиск в WWW, поиск страниц сайтов, фотографий, видео, картинок и в Вопросах и ответах Mail.ru
gogo.ru (Mail.Ru) — поиск в WWW (поиск страниц сайтов, картинок, видео, в Вопросах и ответах Mail.ru, в каталоге, товаров, компьютерных программ, в словарях, энциклопедиях и на картах)
Google (Google Inc.) — поиск в WWW и Usenet
Bing (Microsoft Corp.) — поиск в WWW; поиск изображений, видео и др.

Описание слайда:

Классификационные (каталоговые) поисковые системы
MSN Search — More Useful Everyday (Microsoft Corp.) — поиск в WWW
InfoSpace (InfoSpace, Inc.) — ресурсы Internet, желтые страницы, белые страницы и т. д.
Yahoo! (Yahoo) — поиск в WWW, Usenet и по адресам e-mail
Поисковая система Webalta (ОАО «Вебальта») — большой каталог ресурсов с поиском по темам и регионам

Описание слайда:

Поисковые метамашины и интерфейсы к поисковым системам
Metacrawler (InfoSpace, Inc.) — Мета-поиск в поисковых системах About, Ask Jeeves, Fast, FindWhat, LookSmart, MetaCatalog, Open Directory, Overture, Sprinks
Dogpile. All results, no mess. (InfoSpace, Inc.) — Мета-поиск (Web search: About, Ah-ha, Ask Jeeves, Dogpile Web Catalog, Fast, FindWhat, LookSmart, Open Directory, Overture, SearchHippo and Sprinks; Images: Ditto; Audio/MP3: Astraweb, Audio Galaxy and MP3Board; Files: Yaga; News: Dogpile Web Catalog; Multimedia: VastVideo)
MetaBot.ru — Мощнейшая российская мета-поисковая система! — Для достижения максимального охвата русскоязычной части сети метапоисковая система опрашивает ведущие российские поисковые системы и каталоги

Описание слайда:
Описание слайда:

Ссылки на страницы, посвященные поисковым системам
42 оператора расширенного поиска Google (полный список) / Хабр

Searching in russian / Поиск в Интернете.Search Engines in russian.

Описание слайда:

План текста
Самая краткая запись его содержания
Может состоять из трех-четырех простых предложений

Описание слайда:

Особенности плана
Отражает последовательность изложения текста;
Помогает сосредоточиться на главном;
Легко восстанавливает в памяти большой объем печатного материала;
Помогает составлять другие виды краткой записи текста (конспекты, тезисы)

Описание слайда:

Виды планов
Вопросный план
Строится в виде списка вопросов, на которые необходимо ответить автору статьи по ходу ее подготовки. Оптимален для написания инструкций, мастер-классов, обучающих статей.
Пример вопросного плана:
Что такое декоративная штукатурка?
Как подготовить поверхность к нанесению декоративной штукатурки?
Какую декоративную штукатурку лучше выбрать?
Сколько стоит декоративная штукатурка?

Описание слайда:

Виды планов
Тезисный план
Тезис – кратко сформулированное содержание одного-двух абзацев текста. Позволяет зафиксировать не только структуру текста, но и основные идеи и мысли, которые будут раскрыты в каждой части статьи. Универсален, можно использовать для подготовки любого текста.
На каждую 1000 знаков текста рекомендуется отводить один пункт в тезисном плане. Если вам нужно написать статью на 5000 знаков, значит, в плане должно быть 5 пунктов, если на 10 тыс. знаков – значит нужно составить план из 10 пунктов.
Пример тезисного плана текста:
Определение контекстной рекламы, особенности и преимущества (позволяет привлечь «горячих» клиентов, уже заинтересованных в покупке товара или услуги).
Показатели эффективности контекстной рекламы: количество показов и переходов, кликабельность (CTR), стоимость одного перехода. Формулы для расчета, ориентиры для оценки.
Условия, при которых контекстная реклама будет эффективной.
Чек-лист, нужна ли читателю контекстная реклама (10-15 вопросов и интерпретация результатов теста).

Описание слайда:

Виды планов
План-опорная схема
«Опоры» – это ключевые слова и части предложений, по которым легко восстановить полный текст. Строится по усмотрению автора. Такой вариант плана хорошо подходит для устного выступления. В работе копирайтера может пригодиться для составления коротких текстов, например, новостей. В такой план можно включать основные факты, цифры, которые планируется изложить в материале.
Пример такого плана:
Контекстная реклама.
Количество показов, переходов, CTR, стоимость клика.
Эффективность контекстной рекламы.
Чек-лист, нужна ли вам контекстная реклама?

Описание слайда:

Последовательность действий при составлении плана
Прочесть весь текст, чтобы осмыслить в целом;
При повторном прочтении отметить в тексте смысловые границы, т.е. те месте, где кончается одна мысль и начинается другая;
Каждому выделенному фрагменту дать название, которое и будет пунктом плана

Описание слайда:

Список литературы и источников.
1. Атлас Ярославской области. ООО «АСТ-Пресс «Картография». 2002г.
2. Деревни и сёла Ярославской области: Некрасовский, Ярославский, Тутаевский, Большесельский районы / Н.В. Копылова, Н.В. Обнорская, А.Г. Пенкин и др.; Под общ. ред. В.В. Горошникова. – Рыбинск: Медиарост, 2015. – 104 с.: ил.
3. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – 4-е изд., дополненное. – М.: «ИТИ Технологии», 2003. – 944 стр.
4. Поспелов Е.М. Историко-топонимический словарь России. Досоветский период. – М.: Профиздат, 2000. – 224 с.

Описание слайда:

Как составить
план информационного текста
52

Описание слайда:
Описание слайда:

54
Самая краткая запись
Отражает последовательность изложения и обобщает
Хорошо составленный план раскрывает и само содержание произведения
Восстанавливает в памяти содержание источника
Заменяет конспекты и тезисы
Помогает составлению записей
Улучшает сделанную запись
Ускоряет проработку книг
Помогает при длительной работе над источником
Организует самоконтроль
Сосредотачивает внимание и стимулирует знания.
Достоинства плана

Описание слайда:

55
Недостатки плана
Не передает фактического содержания источника, а лишь скупо напоминает о нем, о схеме расположения материалов в нем

Планом можно пользоваться, чтобы оживить в памяти хорошо знакомый текст или воспроизвести в памяти слабо запоминающийся текст, вскоре после составления плана.

Описание слайда:

56
Планы подразделяются на простые и сложные.

Простой план отражает выделение и наименование главных частей.

Сложный план полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора.

Описание слайда:

57
1) Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.
2) Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
3) Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
4) Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста
Общие правила составления плана
при работе с текстом

Описание слайда:

Как составлять план текста:
Простой план – это план, включающий название значительных частей текста.
Графическая форма записи простого плана выглядит следующим образом:
1.
2.
3.
и т.д.
1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
2. Определите тему и/ или основную мысль всего текста.
3. Разделите текст на смысловые части.
4. Определите тему и/ или основную мысль смысловых частей, озаглавьте их.
5. Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите: все ли главное нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста.
6. Проверьте, можно ли руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.
7. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана
58

Описание слайда:

Как составлять план текста:
Сложный план – это план, включающий название значительных частей текста, а также их смысловых компонентов.
Графическая форма записи сложного плана выглядит следующим образом:
1.
1.1.
1.2.
2.
2.1.
2.2.
и т.д.

1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
2. Определите тему и/ или основную мысль всего текста.
3. Разделите текст на смысловые части.
4. Определите тему и/ или основную мысль смысловых частей, озаглавьте их.
5. Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите: все ли главное нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста.
6. Проверьте, можно ли руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.
7. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана
59

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Конспект – это краткое, связное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста.
1. План-конспект. При создании такого конспекта сначала пишется план текста, далее на отдельные пункты плана «наращиваются» комментарии. Это могут быть цитаты или свободно изложенный текст.
2. Текстуальный конспект. Этот конспект представляет собой монтаж цитат.
3. Свободный конспект. Данный вид конспекта включает в себя и цитаты, и собственные формулировки.
4. Тематический конспект. Такой конспект является кратким изложением данной темы, раскрываемой по нескольким источникам
62

Описание слайда:

Этап 2. В каждой смысловой части формулируется тема с опорой на ключевые слова и фразы.

Этап 3. В каждой части выделяется главная и дополнительная по отношению к теме информация.

Этап 4. Главная информация фиксируется в конспекте в разных формах: в виде тезисов, выписок (текстуальный конспект), в виде вопросов, выявляющих суть проблемы, в виде назывных предложений (конспект-план и конспект-схема).

Этап 5. Дополнительная информация приводится при необходимости.
Подготовка конспекта включает следующие этапы:

Описание слайда:

64
1. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.
2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
3. Составить план – основу конспекта.
4. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.
6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.
7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.
8. Соблюдать правила цитирования – цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.
9. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте.
Правила конспектирования

Описание слайда:

Какая информация необходима для решения поставленной задачи?
Без какой информации можно обойтись? Обоснуйте ваше мнение.
Отбор информации.

Описание слайда:

Каковы критерии оценки полученной информации?
Установите связь (если она есть) между собранными данными.

Анализ собранной информации.

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *