Что необходимо для получения id карты

Электронные паспорта: достоинства и недостатки

Идея о введении электронных паспортов в России стала актуальной ещё в 2013 году. Система перехода на электронную форму подразумевает облегчённое пользование всеми документами, возможность получать государственные услуги при помощи чипированной пластиковой карты. Такое решение вызвало ряд недовольств со стороны граждан, однако многие выделили преимущества подобной системы.

Какие данные фиксируются в электронном паспорте:

Какие возможности даёт пластиковая id-карта:

Что необходимо для получения id карты

Новый формат паспорта будет иметь меньшие размеры, чем обычный документ. Специальная пластиковая карта будет содержать чип, который сможет отобразить любую информацию о гражданине РФ. Помимо основных сведений, как в обычном паспорте, id-карта будет оснащена медицинскими справками, военным удостоверением, ИНН. Многие жители смогут внести в электронный чип ту информацию, которую посчитают нужной.

В паспорте нового образца будет несколько фотографий владельца. Одна из них получит расположение на главной стороне карты, другие изображения сохранятся на электронном чипе. В базе данных будут располагаться отпечатки пальцев гражданина, изображение радужной оболочки глаз.

Срок действия электронного паспорта — 10 лет. По прошествии времени заменить документ можно в соответствии с установленными государством нормами. При потере или порче карты владелец также получит новую. Свойства id-карты:

Электронные паспорта: достоинства и недостатки

Что необходимо для получения id картыЭлектронный документ имеет ряд своих достоинств и недостатков. Какие плюсы можно выделить:

Несмотря на ряд плюсов, у такого документы имеются и минусы:

Некоторые жители страны выразили свое недовольство из-за присвоения специальных номеров каждому гражданину. Другие люди остерегаются того, что при помощи пластиковых карт государство сможет отслеживать их местоположение и некоторую личную информацию.

С получением карт действительно многие данные перейдут в руки властей. К примеру, жители не смогут укрываться от службы в армии или от уплаты алиментов. Всех недобросовестных граждан можно будет вычислить при первом использовании карты. Власти могут списать денежные средства для оплаты задолженностей с паспорта, если он привязан к банковской карте.

Несмотря на недовольство жителей, в целом идея показалась многим решительным шагом на пути технического прогресса. Ведь параллельно с нововведениями будут разрабатываться специальные защитные программы, которые помогут охранять частную информацию граждан и облегчить им жизнь.

О плюсах и минусах электронных паспортов рассказывается в этом видео:

Когда будут выдавать электронные паспорта в России

Сегодня в законодательстве страны нет утверждения о введении электронных паспортов, но такой проект уже существует и активно разрабатывается. Все подготовительные процедуры к переходу документов нового формата начались в 2013 году. В этот период законодательный проект был рассмотрен и одобрен, временем замены бумажных паспортов был назван 2016 год. По расчетам властей выдача карт должна осуществляться до 2030 года, но при этом бумажный документ также будет актуален.

Спустя время, дату замены паспортов перенесли на 2017 год, но и в этом значительные изменения не отметились. Сроки выдачи id-карт регулярно переносят.

Как будет выглядеть оформление:

При одобрении гражданину придёт оповещение на номер телефона или электронную почту. В таких случаях потребуется оплата пошлины. При оформлении паспорта через интернет жителей РФ ждёт бонус в виде 30%-ной скидки. После оплаты нужно сохранять платёжную справку, подтверждающую процедуру. В личном кабинете на сайте нужно будет ознакомиться с датой получения карты, а затем забрать её в выбранном отделении города.

Полезное видео

Источник

Что известно о введении в России ID-карт для иностранных граждан

Касается и киргизстанцев

Что необходимо для получения id карты

Отпечатки, медосмотр, фото

По данным министерства внутренних дел Российской Федерации, разработанный проект нормативно-правового акта, который фактически призван заменить закон о правовом положении иностранных граждан в РФ, предусматривает несколько нововведений.

Во-первых, это создание новых электронных реестров работодателей и работников-иностранцев. Такие базы данных необходимы для борьбы с нелегальной миграцией. В них будет содержаться информация о тех, кто ее организовывал и привлекался за это к ответственности, а также о тех, кто по приезде в Россию не исполнял установленные законом обязанности со всеми вытекающими из этого последствиями. К примеру, попадание в реестры станет основанием для отказа в оформлении официальных приглашений на работу в РФ.

По словам начальника Главного управления по вопросам миграции МВД России Валентины Казаковой, от прежней системы выдачи документов предлагается отказаться. Имеется в виду необходимость получения – в случае продолжительного нахождения в РФ иностранного гражданина – разрешения на временное проживание (сроком на три года) и вида на жительство (пять лет).

Что необходимо для получения id карты

Вместо них введут три режима пребывания – краткосрочный (до 90 суток), долгосрочный (более 90 суток) и постоянный. Те, кто планируют оставаться в России длительное время, должны стать обладателями специальной идентификационной карты. Ее выдадут на основании заявления иностранца после того, как он пройдет дактилоскопию (сдаст отпечатки пальцев), медицинский осмотр и сфотографируется. Срок действия карты – 10 лет. Оформить документы на ID-картe, по данным МВД РФ, можно будет через портал госуслуг, а получить после уплаты госпошлины – в территориальных отделениях министерства.

Чем проще, тем лучше

О том, что МВД РФ планирует обязать мигрантов сдавать отпечатки пальцев и фотографироваться при регистрации по месту жительства, “РГ” писала еще в конце 2017-го. Три года назад необходимость принятия таких мер официальные лица объясняли большим количеством тех, кто пытался въехать в Россию по чужим документам, в основном из стран Средней Азии. Тогда в ведомстве подчеркнули: в случае утверждения предложенного законопроекта “абсолютно всех, в том числе и граждан стран-участниц Евразийского союза с любыми целями заезда на территорию Российской Федерации, будут дактилоскопировать и фотографировать”.

Сегодня в министерстве внутренних дел РФ говорят не столько об ужесточении контроля над миграционным потоками, сколько об упрощении порядка получения иностранцами разрешительных документов.

– Мы предлагаем создать реестр работодателей, которые готовы трудоустроить иностранных граждан, и реестр работников, – сообщила агентству “Sputnik” Валентина Казакова. – Сейчас существует много видов документов для оформления на работу. Это громоздко, иностранцу сложно разобраться во всех процедурах, и настало время что-то менять. Предполагается, что после того, как мигрант найдет вакансию в реестре, он сможет оформить документы через портал госуслуг. И после их онлайн-проверки получит разрешение на въезд в РФ. В результате иностранец будет въезжать в Россию, зная, к какому работодателю он направляется. Мы считаем, что такая схема упростит оформление разрешительных документов и сократит сроки их получения.

Граждане КР – не исключение

Должны ли будут получать ID-карту киргизстанцы? Это не лишний вопрос, учитывая, что республика является участницей Евразийского экономического союза. Нахождение страны в интеграционном объединении дает гражданам КР преференции, в числе которых освобождение от необходимости оформлять разрешение (патент) на работу в России, Казахстане, Беларуси и Армении.

Что необходимо для получения id карты

Сегодня киргизстанцы могут находиться на территории Российской Федерации (и остальных трех стран) без регистрации до 30 суток. Если вы намерены оставаться в РФ и дальше, то должны встать на миграционный учет на срок до 90 суток с даты въезда. Если больше, то обязаны заключить трудовой (гражданско-правовой) договор, контракт с работодателем. Срок действия последнего – это срок законного пребывания и легальной работы в России.

Как отметили в МВД РФ, граждане КР также должны будут получать ID-карту, несмотря на имеющиеся у них преимущества перед другими выходцами из стран Средней Азии. В Государственной службе миграции Киргизии не видят в этом нововведении каких-либо проблем для соотечественников, отправляющихся в Россию на заработки.

– На наш взгляд, инициатива российских коллег не ухудшает положения киргизстанцев на рынке труда в РФ, что хорошо. Тем не менее, это предварительная оценка. Данный вопрос еще будет обсуждаться совместной двусторонней рабочей группой, – сказал “РГ” заместитель председателя госслужбы Самат Токтоболотов.

По мнению главы Наблюдательного совета при ведомстве Нурбубу Керимовой, введение ID-карт и реестров облегчит жизнь киргизстанцев в России. “Это также снизит уровень нелегальной миграции из КР в РФ”, – пояснила Керимова.

Россия остается главным пунктом назначения для гастарбайтеров из КР. По официальным данным, сегодня в РФ работает более 750 тысяч граждан республики. В будущем, по прогнозам, их количество по мере улучшения ситуации в российской экономике увеличится еще на 80-100 тысяч человек.

Вопросы трудовой миграции в договоре о ЕАЭС, которые были подписаны восьмого мая 2015 года в Москве, регулируются тремя статьями – 96, 97 и 98. Они, в том числе, фиксируют общие подходы и принципы в сотрудничестве стран-членов союза в сфере трудовой миграции, снимают ограничения по допуску на общий рынок труда, устанавливают равные условия для трудящихся.

Есть также и специальное приложение к договору. Оно регулирует отношения в сфере предоставления медицинских услуг. Речь в нем, среди прочего, идет об оказании неотложной скорой помощи трудящимся государств ЕАЭС и членам их семей независимо от наличия у них страхового полиса и возмещении затрат, возникших в связи с этим, за счет бюджетов стран пребывания.

До вступления КР в ЕАЭС при пребывании на территории России свыше семи суток мигранты должны были зарегистрироваться и встать на миграционный учет. В случае осуществления трудовой деятельности на срок свыше 90 суток они были обязаны купить медицинскую страховку, пройти медосмотр, сдать экзамен на знание русского языка, истории и основ законодательства России, приобрести патент, дающий право работать.

После вхождения страны в интеграционное объединение все экзамены – на знание русского языка, истории и законов РФ – отменили. Но самое главное, как отмечают эксперты, – граждане государств-членов ЕАЭС не должны получать разрешение на работу в странах союза. Ранее киргизстанцы, желающие трудиться в Российской Федерации, были обязаны покупать патент. Цена на него менялась в зависимости от региона и вида деятельности потенциального работника.

Кроме того, согласно договору о ЕАЭС, государства, входящие в союз, не устанавливают и не применяют законодательные ограничения для защиты национального рынка труда.
Немаловажной является норма договора о взаимном признании дипломов практически по всем специальностям.

Источник

ID-карта для мигранта

Что необходимо для получения id карты

Будущее уже наступило. Для того, чтобы контролировать сроки пребывания иностранцев в РФ и быстро получать данные об иностранцах, была введена в пользование электронная карта мигранта, или ID-карта. Инициатор проекта – Ассоциация содействия международной трудовой миграции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Сбербанк.

Что необходимо для получения id карты

ID карта для мигрантов в России

ID-карта – это пластиковая карта с чипом, которая совмещает в себе банковскую карту и электронную карту мигранта. Эта пластиковая карта содержит следующие данные:

Карта не заменяет патент. Иностранец оформляет и электронную карту, и патент на работу. Она упрощает иностранцу контроль за оплатой патента и саму оплату.

Примечание редакции: об оплате патента с помощью айди читайте в статье «ID мигранта при оплате патента».

Преимущества ID-карты мигранта

ID-карта позволяет за несколько секунд получить основную информацию об иностранном гражданине работодателю и контролирующим органам. Но это еще не все возможности электронной карты мигранта.

ID-карта это еще и банковская карта, на которую иностранец сможет получать зарплату и переводить деньги близким с пониженной комиссией. Также это делает систему расчета работодателя с иностранцем прозрачной – в истории финансов видны данные о поступлениях и расходах.

Приложение «Единый миграционный центр» и ID-карта

Также для иностранцев работает приложение «Единый миграционный центр». В нем иностранец может:

Примечание редакции: подробнее о приложении «Единый миграционный центр» читайте в статье «Будущее рядом».

ID-карта вобрала в себя возможности этого приложения. При помощи карты иностранец также может платить за патент по своему ID-номеру и контролировать дату следующего платежа.

Где получить ID карту

ID-карты пока можно оформить только в Санкт-Петербурге. И сделать это можно через нашу компанию, поскольку мы принимаем активное участие в их тестировании.

Примечание редакции: о первых выданных электронных картах читайте в статье «Первые электронные карты мигранта выданы в Петербурге».

Пока ID-карты есть далеко не у всех иностранцев, работодателям необходимо контролировать сроки въезда и выезда иностранца в РФ и быть в курсе миграционного законодательства. Чтобы облегчить себе работу, можно обратиться к миграционным специалистам.

Источник

Как оформить id карту в Украине: инструкция и цена

Что необходимо для получения id карты

Внутреннее удостоверение личности украинца стали делать пластиковым, а не бумажным с января 2016 года. Многие задают вопрос “Зачем нужны эти карты?”, значит давайте разбираться. Власти подписали указ о введении такого паспорта. Любому украинцу будет полезно узнать об этом подробнее.

Сначала пластиковые карточки выдавали только тем, кому наступило 16 лет — первое официальное удостоверение личности. Новые нормы порядка оформления стали действовать с осени 2018 года. Идентификационные карты выдают детям с 14 лет, а также гражданам, которые заявили о пропаже или краже бумажного документа. Сегодня замена паспорта на id карту доступна всем желающим.

Какая информация показана на новом паспорте?

Что необходимо для получения id карты

На карте не указывают семейный статус. Электронный чип содержит остальные сведения. Там будет указана информация, которая иногда меняется — место проживания, акт о бракосочетании и детях. Новые данные появятся на электронном носителе, и не придется оформлять новую карточку.

Сотрудники ГМС подчеркивают, что обязательно необходимо принести лист с идентификационным кодом, чтобы оформить ид-паспорт. Для кода есть место на передней части карточки, чтобы не держать при себе дополнительные бумаги.

Предстоит еще несколько лет отдельно брать с собой одну важную бумажку — выписку о месте проживания из реестра. Позже эти данные начнут сохранять на электронном носителе, однако придется забирать бумажный вариант выписки. Бумага пригодится, когда придется подтвердить в учреждении место прописки. Пока немного контор получили специальную технику для распознавания сведений с чипов. В ГМС отмечают, что на это уйдет несколько лет.

Сегодня любой украинец с 14 лет имеет право получить id карту Украины. Если у человека есть бумажный паспорт, то его легко заменяют на документ из пластика. В определенном возрасте обязательно предстоит вклеить фотографии на страницах паспорта. Когда человек не успевает это выполнить в течение месяца, то ему выдают ид-карту.

Пока нет необходимости менять удостоверение на документ нового образца. Сотрудники госорганов говорят, что ID-карты могут стать обязательным пунктом до 2022 года.

Разрешено не давать биометрические данные (цифровые фотографии и подписи) для документов. Тогда на паспорте сделают специальную отметку. Следует заметить, что ид карта позволяет нам без дополнительных бумаг отдыхать в Турции.

Где можно оформить ID-паспорт?

Какие документы нужны для ID-паспорта?

Требуется принести следующие документы для получения id паспорта:

Если необходимо получить ID-карту, то понадобятся и дополнительные сведения. Эту информацию занесут на электронный чип:

Источник

Пластиковая ID-карта. Замена внутреннего паспорта гражданина Украины

Здравствуйте читатели! Только мы разобрались в получении биометрических заграничных паспортов и подводных камнях, что с ними связанны, вышел новый закон о замене паспорта гражданина Украины на ID карточку.

Обновлено в 2021 году.

Содержание статьи:

Многие наверняка подумают, «зачем они вообще эти карты?» «Сейчас время тяжелое, лучше бы наша власть другими вопросами занималась!» Но что делать, если уже приняли закон, значит нужно разбираться! И мы сегодня этим займемся.

Что необходимо для получения id карты

Что собой представляет ID карта

Семейное положение на карте не указывается, оно заносится только на электронный носитель электронного чипа.

Кто может получить ID-карту

От биометрических данных, а именно оцифрованного образа лица владельца и оцифрованной подписи можно отказаться, в этом случае на пластиковой карте будет сделана специальная отметка.

Как получить ID карту и какие документы нужны

Чтобы получить ID карту нужно предоставить всего лишь свидетельство о рождении и обязательно личное присутствие. Фотографии как раньше приносить не нужно, их делают на месте.

Что необходимо для получения id карты

Сколько стоит и где получить ID карту

Обратите внимание: Поднялась стоимость на оформление биометрических документов ( ID-карты и биометрического заграничного паспорта ).

Общая стоимость административного сбора при оформлении ID-карты в течение 20 рабочих дней составляет 363 грн., В том числе:

— стоимость государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта гражданина Украины в форме карточки 126 грн.
— стоимость бланка: 237 грн.

Общая стоимость административного сбора в случае срочного (в течение 10 рабочих дней) оформление составляет 489 грн., В том числе:

— стоимость административных услуг по оформлению и выдаче паспорта гражданина Украины в форме карточки 252 грн.
— стоимость бланка: 237 грн.

В случае обмена вместо утраченного или поврежденного паспорта уплачивается госпошлина в размере 34 грн. (Два необлагаемых минимума доходов граждан).

Пластиковую ID карту выдает Государственная Миграционная служба по месту регистрации.

Преимущества ID карты

Онлайн-очередь для регистрации получения карты

В начале февраля на сайте миграционной службы заработала электронная очередь для записи на получения биометрического заграничного паспорта и ID-карты (вместо внутреннего паспорта гражданина Украины). Вы должны прийти вовремя по своему времени, потому что, опоздав на две минуты, придётся проходить процедуру регистрации сначала. Сервис онлайн регистрации dmsu.gov.ua/online

Я постаралась изложить всю мне известную информацию. Буду рада если она вам пригодиться. Жду от вас комментариев и, конечно же, от первопроходцев в получении ID карт вместо внутренних паспортов – отзывов.

Инфографика

Что необходимо для получения id карты

Пластиковая ID-карта. Замена внутреннего паспорта гражданина Украины

С 1 октября в Украине выдача новых паспартов (id карт) с 14 лет

ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ ПАСПОРТ

Как выглядит ID-ПАСПОРТ

Что необходимо для получения id карты

Сколько стоит ID-ПАСПОРТ

За и Против ID -ПАСПОРТ

Проверенные ресурсы, которые нам помогают сэкономить при
самостоятельном планировании путешествий

Мы составили список полезных и проверенных ресурсов, которыми сами пользуемся в путешествиях. Они помогают нам сэкономить время, деньги и нервы.

Спасибо, что читаете наш блог. До скорой встречи на ст раничках нашего Дневника Путешествий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *